Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей материал

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей

«Оценка деятельности педагога в рамках аттестации».

Диагностические методики: анкетирование.

Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой

воспитателя группы № 3 «Почемучки» — Антоновой Марии Васильевны.

Списочный состав группы: 28 детей.

В период анкетирования детский сад посещало: 20 детей, что составляет

71% от общего числа воспитанников группы.

В анкетировании приняли участие 20 родителей (законных представителей), так как остальные дети отсутствовали в детском саду по болезни.

Родителям предлагалось оценить педагога по12 предложенным параметрам ответами: «да», «нет», «затрудняюсь ответить»:

Результаты анкетирования приведены в таблице ниже.

Анализ по результатам анкетирования

Вопросы

да

нет

Затрудняюсь ответить

1.Считаете ли Вы, что воспитатель пользуется авторитетом:

у детей

20 (100%)

у родителей воспитанников

20 (100%)

у коллег-педагогов

20 (100%)

2.Считаете ли Вы воспитателя помощником в деле воспитания своего ребёнка?

20 (100%)

3. Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает Ваш ребенок в группе?

20(100%)

4. Уверены ли Вы, что Вашему ребенку нравится посещать группу, в которой работает этот воспитатель?

20(100%)

5.Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?

20(100%)

6. Может ли педагог дать совет по воспитанию Вашего ребенка?

20 (100%)

7. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателю группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?

18 (90%)

2 (10%)

8.Получаете ли Вы от воспитателя информацию о жизни и об успехах своего ребенка?

20 (100%)

9.Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей (в беседах, с помощью анкетирования)?

18 (90%)

2 (10%)

10.Вы уверены, что этот педагог придет на помощь Вашему ребенку?

20 (100%)

11.Как Вы думаете, осуществляет ли воспитатель индивидуальный подход к Вашему ребенку?

20 (100%)

12.Охотно ли Вы идете на родительское собрание?

20 (100%)

13.Ваши пожелания воспитателю (напишите Ваш вариант ответа).

Из вышеприведенных результатов анкетирования родители (законные представители) воспитанников удовлетворены работой воспитателя

Антоновой Марии Васильевны. Педагог, по мнению родителей, пользуется авторитетом у детей, родителей воспитанников и коллег — педагогов, внимателен к детям, доброжелателен в общении с родителями, активно взаимодействуют с ними по вопросам воспитания и развития детей, интересуется запросами родителей в плане образования, присмотра и ухода.

Они удовлетворены уходом, воспитанием, обучением, которые получает их ребенок от воспитателя, устраивает стиль общения, атмосфера в группе. Дети, по мнению родителей, с удовольствием посещают группу «Почемучки». Родители получают информацию о жизни ребенка в группе, его успехах и неудачах. Они считают, что педагог осуществляет индивидуальный подход, и всегда готов прийти на помощь ребенку. Высокую оценку работе педагога дали все родители. Таким образом, уровень профессионализма и содержание воспитательно —

образовательной деятельности с детьми в целом удовлетворяет

100% родителей, что является высоким показателем

результативности педагогической деятельности воспитателя.

В конце анкеты родителям предоставлялась возможность высказать свои

пожелания педагогу. Пожелания оставили 16 родителей, которые высказали благодарность и пожелания воспитателю.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей

Аналитическая записка

по результатам анкетирования родителей 2 «А» класса МБОУ «Зыковская СОШ»

по удовлетворенности работой образовательного учреждения

в 2015-2016 уч.году

Дата проведения: январь 2016 г.

Место проведения: МБОУ «Зыковская СОШ», 2 «А» класс

Кл. руководитель : Левых Н.В.

Цель исследования: изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в МБОУ «Зыковская СОШ».

Опрос проводился на основании выборки, в состав которой вошли родители (законные представители) учащихся 2 «А» класса.

Метод исследования: социологический метод анкетного опроса

Количественные результаты о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг по результатам исследования представлены в таблице:

№ п/п

Вопрос анкеты

% ответивших

«ДА»

%

«НЕТ»

%

«затрудняюсь ответить»

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает школу?

100%

Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно- образовательного процесса в Вашем классе?

100%

Удовлетворены ли Вы организацией внеурочной деятельности с обучающимися?

100%

Регулярно ли Вас информируют о том, как Ваш ребенок обучается?

100%

Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о жизни детей и вашего ребенка в классе?

100%

Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?

100%

Имеете ли Вы возможность влиять на то, что происходит в школе с Вашим ребенком?

100%

Можно ли сказать, что учитель внимательно относятся к Вашему ребенку?

100%

Удовлетворяет ли Вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в образовательном учреждении

100%

В целом по результатам анкетирования отребителей образовательных услуг наблюдается тенденция удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения в школе. Сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания и воспитанию учащихся.

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность класса. Наибольшее количество утвердительных ответов было получено на вопрос «Можно ли сказать, что учитель внимательно относятся к Вашему ребенку?», 87% родителей отметили, что имеют возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и обучения ребенка.

Анкетирование выявило, что необходимо больше внимания уделять информации о жизни ребенка для родителей – 6% родителей считают эту информацию недостаточной и нерегулярной. Также 11% анкетируемых заявили, что их дети без удовольствия ходят в школу, а 6% затруднились с ответом. Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в образовательном учреждении в целом удовлетворяет 79% родителей.

В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования приведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами в настоящем исследовании:

Оптимальное распределение учебной нагрузки для обучающихся.

Оптимизация работы с родителями, вовлечение в образовательный процесс.

Применение личностно ориентированного подхода к обучающимся.

Анкета по самоопределению «Мой характер»

Приложение 7

Методика «Мой характер»1

Инструкция:

Внимательно ознакомьтесь с перечнем черт характера, который дается ниже.

1. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достигнуть

Бесцельность

Принципиальность – умение придерживаться твердых взглядов и убеждений

Беспринципность

Честность — прямота, искренность в отношениях

Лживость

Смелость — отсутствие страха, мужество

Трусость

Дисциплинированность – точное и своевременное выполнение обязанностей

Недисциплинированность

Воля — настойчивость и упорство в достижении цели

Безволие

Твердость – умение стоять на своем.

Мягкость

Совесть

Бессовестность

Любознательность – пытливость ума

Нелюбознательность

Бодрость – состояние силы, энергии

Вялость

Уравновешенность – ровный и спокойный характер

Неуравновешенность

II. Черты, выражающие отношение человека к обществу, людям

Коллективизм – способность поддерживать общую работу

Индивидуализм

Гуманизм – любовь к человеку

Деспотизм

Вежливость – соблюдение правил поведения

Развязность

Доброта – стремление сделать людям что-то хорошее

Злость

Тактичность – чувство меры

Бестактность

Общительность – способность легко входить в общение

Замкнутость

Ответственность – стремление отвечать за свои поступки

Безответственность

Требовательность – строгость

Нетребовательность

Милосердие – готовность помочь людям

Жестокость

Сердечность – искренность в отношениях

Бессердечность

Нежность – проявление любви

Грубость

III. Черты, характеризующие отношение человека к самому себе

Простота – умение естественно вести себя

Чванство

Гордость – чувство собственного достоинства

Униженность

Застенчивость – способность стесняться

Наглость

Уверенность – вера в свои силы

Неуверенность

Самокритичность – объективная оценка себя

Несамокритичность

Требовательность к себе – умение заставлять себя доводить дело до конца

Нетребовательность

Человеколюбие – уважение к другим

Эгоизм

IV. Черты, показывающие отношение человека к труду

Трудолюбие – любовь к труду

Лень

Работоспособность – способность много и продуктивно работать

Неработоспособность

Вдумчивость – глубокое проникновение в суть

дела

Поверхностность

Инициативность – желание увлекать своим примером

Безынициативность

Творческое отношение к труду – стремление искать новые подходы к труду

Нетворческое отношение

Бережливость – бережное отношение к результатам труда

Расточительство

Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения

Неусидчивость

Аккуратность – сосредоточенность в выполнении деятельности

Неаккуратность

Внимательность – сосредоточенность в выполнении деятельности

Невнимательность

Исполнительность – старательность в выполнении заданий

Неисполнительность

А теперь необходимо положительные и отрицательные качества, которые присущи Вам в наибольшей степени, откровенно отметить знаками «++»; качества, которые у Вас иногда проявляются, отметить знаком «+»; качества, которые Вам не присущи совсем, отметить знаком «–».

В рабочих тетрадях нужно записать качества, отмеченные знаками «++». Эти качества составляют основу Вашего характера.

Особое внимание надо обратить на перечень отрицательных черт характера (правая колонка), которые Вам присущи, и составить программу самовоспитания.

1 Методика авторская.

Для составителей анкет

Вопросы для анкеты. Виды и примеры

Анкета – гибкий и одновременно с этим тонкий инструмент для сбора первичных количественных данных (статистики). Для того, чтобы опрос получился качественным и привел к достоверным результатам, необходимо сделать вопросы для анкеты, которые бы не только были заданы в нужном порядке, но позволили решить поставленные задачи. Для этого нужно как минимум обладать определенными знаниями, которыми мы и поделимся с вами в этой статье.

В основной части анкеты, в которой, собственно, и содержатся вопросы, необходимо уделить особенное внимание содержанию, видам вопросов в анкете, их количеству и порядку расположения, наличию или полному отсутствию контрольных (проверяющих) вопросов. В анкете рекомендуется использовать разные типы вопросов – списки, выбор из представленных вариантов, матрицы, интересные вопросы с полем для свободного ответа и другие. Они позволят выявить нюансы, рассмотреть проблему с разных сторон.

Виды вопросов в анкете

Все вопросы анкеты подразделяются на открытые, закрытые и полуоткрытые.

Примеры закрытых вопросов для анкеты

Закрытый вопрос предлагает респонденту выбрать подходящий, по его мнению, вариант ответа из предложенных, либо оценить какие-либо заданные параметры, характеристики товара, свойства услуги и т.п. К закрытым вопросам анкеты, к примеру, относятся единичный и множественный выбор, выпадающие списки, матрица, шкала Лайкерта, семантический дифференциал и др.

1. Выбрать наиболее подходящий ответ среди предложенных (единичный выбор):

2. Оценить свойства в данном случае предоставляемого сервиса (шкала):

3. Оценить параметры товаров (матрица):

4. Выбрать вариант ответа из предложенных (выпадающий список):

5. Предоставить возможность выбрать несколько вариантов ответа (множественный выбор):

Примеры полузакрытых вопросов в анкете

Полузакрытые вопросы содержат варианты ответа на выбор и дают респонденту возможность вписать свой вариант, если ни один из предложенных не соответствует его точке зрения.

Примеры открытых вопросов для анкеты

Открытый же вопрос предполагает свободный ответ респондента, т.е. участник опроса сам формулирует ответ.

Такой вид вопроса в анкете необходимо задать, когда требуется выявить, например, мотивы, которыми руководствуется потребитель при совершении покупки. Также в открытом вопросе можно спросить, каково отношение респондента к рассматриваемому товару, проблеме, работе ваших сотрудников и пр.Обратную связь и комментарии к работе или прошедшим мероприятиям так же удобно получать именно таким видом вопроса.

Какие вопросы задают в анкете, какие вопросы на анкету вам также пригодятся?

Естественно, какие вопросы вы включите в свою анкету, остается на ваше усмотрение. Однако есть общие принципы, которыми руководствуются социологи, включая при составлении анкеты нужные виды вопросов.

Так, если вы не знаете, какие вопросы задать в анкете, просто выпишите для себя список вопросов для анкеты (все виды, которые мы описали выше) и подумайте, насколько этот набор соответствует целям и задачам вашего исследования.

Например, блиц-опросы могут состоять из одного вопроса, где пользователю предлагается выбрать один вариант ответа.

Пример:

А для более крупного исследования могут понадобиться все возможные виды вопросов.

При этом паспортичка (социально-демографический блок, в котором вы запрашиваете пол, возраст, место проживания респондента, уровень его дохода и пр.), как правило, располагается в конце анкеты. Более простые вопросы – в начале. Те, над которыми нужно подумать, — ближе к середине.

Если в вашей анкете нечему и некому давать оценку, вам скорее всего не понадобится составлять матрицу.

Если вас больше интересуют ответы на открытые вопросы анкеты, учтите, что их сложнее обработать, чем закрытые. Однако они вносят существенный вклад в более глубокое изучение и понимание вопроса. К тому же интересные вопросы для анкеты чаще всего бывают как раз открытые, хотя насколько интересна анкета, определяется, все же, возможностями и профессионализмом самого исследователя.

Если вы сомневаетесь и не знаете, какие вопросы для анкеты нужны, а может быть не хотите тратить время на изучение всех премудростей составления правильных анкет, вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам Анкетолога. Или воспользоваться специальными шаблонами, которые разработала наша исследовательская компания.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *