Образец анализа урока практикантки.

Анализ Государственного урока прошедшего в 2 классе средней школы №13.

Предмет: математика.

Тема: » Закрепление вычислительных навыков. Решение задач»

Практикантка: ______________ .

Учитель начальных классов: ________________.

Завуч: ___________________

К уроку заранее продуман и подготовлен наглядный материал. Конспект урока продуман на основе уже имеющихся у детей знаний и соответствует программе обучения детей в начальных классах.

Урок начат организованно. Учитель сообщил детям цель урока. Объявлен урок – соревнование. Продумана форма поощрения команд.

В устном счёте использует задания повышенной сложности на развитие внимания. В игровой форме проведена работа по отработке вычислительных навыков (математическая эстафета). Задача в устном счёте не только для повторения изученного типа задач, но и воспитывающая любовь к природе. Краткая беседа о помощи птицам зимой.

Решение задачи на нахождение периметра прямоугольников проведено на основе заранее подготовленного на доске чертежа. Работа ведется по вариантам самостоятельно. По этим же чертежам дети составляют задачу на сравнение.

Своевременно и интересно проведена физкультминутка.

Методически грамотно проведена работа над задачей. В ходе урока учитель использует разнообразные виды проверки самостоятельной работы. Задания типа «Найди ошибку на доске», «Помоги другу» активизируют работу детей.

При решении уравнений акцентирует внимание детей на обязательной добросовестной проверке полученных результатов.

Для быстро работающих детей предусмотрено дополнительное задание, что увеличивает плотность урока и позволяет дифференцировать подход к обучению детей. На протяжении всего урока практикантка уделяет внимание слабым ученикам, подходит к ним и оказывает необходимую помощь.

Своевременно дано домашнее задание. Подведён итог урока, поставлены оценки.

На протяжении всего урока Анастасия Геннадьевна следила за правильностью речи детей, исправляла речевые ошибки и помогала детям более правильно формулировать свои мысли.

Урок прошел очень интересно и эмоционально. Поставленные задачи выполнены.

На будущее хотелось бы пожелать Анастасии Геннадьевне лучше продумывать оформление доски и делать наглядный материал более чётким и видным для всего класса.

Оценка за урок – «5»

Дата

Учитель нач. классов ___________________.

Завуч ____________________

Анализ открытого внеклассного занятия, прошедшего

во 3 классе средней школы № 13.

Тема: «День защитника Отечества»

Практикантка: Федюшина Е.В..

Учитель: Коскова И.Г.

Завуч: Осипова Е.Б.

Елена Владимировна добросовестно отнеслась к подготовке занятия, продумала наглядный материал, игровые моменты.

Вступительная беседа краткая, но при этом содержательная.

На занятии ребята с большим интересом принимали участие в игровых соревнованиях. Каждый из детей старался проявить свои лучшие качества. На протяжении всего занятия дети были очень активны и эмоциональны. Каждое задание, которое они получали, было для них интересной игрой.

Занятие дало возможность ребятам ещё раз задуматься над своим поведением, умением общаться друг с другом.

Занятие получилось познавательное, воспитывающее и развивающее. Поставленные задачи были выполнены.

26. 02. 2006 г.

Учитель нач. классов Коскова И.Г.

Завуч Осипова Е.Б.

Анализ Государственного урока прошедшего в 3 классе средней школы №13.

Предмет: ознакомление с окружающим миром.

Тема: » Наши помощники»

Практикантка: Федюшина Е.В.

Учитель начальных классов: Коскова И.Г.

Завуч: Осипова Е.Б.

Урок проведён в нетрадиционной форме урока – соревнования. В классе изменена расстановка мебели, что способствовало более эффективному проведению урока.

К уроку заранее продуман и подготовлен очень красочный и разнообразный наглядный материал. Конспект урока составлен на основе уже имеющихся у детей знаний и соответствует программе обучения детей в начальных классах.

Урок начат организованно. Учитель сообщил детям цель урока. Продумана форма поощрения команд.

В игровой форме проведена проверка домашнего задания, вопросами викторины охвачен большой объем ранее полученных знаний. Добивается от детей мотивированных и полных ответов.

Для подведения детей к ознакомлению с новым материалом, показана инсценированная зарисовка со сказочными героями, подготовленная с ребятами из класса. Сделан вывод, на основе которого, дети сами смогли назвать тему урока.

Методически верно проведена работа по тексту учебника. Хорошо продуманы вопросы для проверки усвоения содержания прочитанного.

Своевременно и интересно проведена физкультминутка.

Дальнейшая работа по закреплению изученного материала проводится в игровой форме.

На протяжении всего урока практикантка уделяет внимание слабым ученикам, подходит к ним и оказывает необходимую помощь, привлекает их к выполнению посильных для них заданий.

Своевременно дано домашнее задание. Подведён итог урока, поставлены оценки.

На протяжении всего урока Елена Владимировна следила за правильностью речи детей, исправляла речевые ошибки и помогала детям более правильно формулировать свои мысли.

Урок прошел очень интересно и эмоционально. Поставленные задачи выполнены.

Подготовка и проведение урока 5

Полный анализ урока (пример)

  1. Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, но следовало обратить внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока.

  2. Структура данного урока соответствует его цели и типу. Умело организует начало урока.

  3. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок (осуществляется анализ предложений, где одно и то же слово является обращением и членом предложения).

  4. Умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.

  5. Время использует эффективно, однако имеют место случаи снижения учебной работы, возникающие из-за необходимости дополнительных объяснений при смене типов заданий (при даче задания по индивидуальным карточкам).

  6. Умеет отбирать учебный материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися, связывает изучаемый материал с жизнью и интересами учащихся, с прочтенными текстами художественных произведений.

  7. Выделяет ведущие идеи по теме и определяет новые понятия с учетом уровня знаний учащихся.

  8. Использует пути формирования самостоятельного мышления средствами содержания учебного материала (развивает умение осознанного осмысления учебного материала.

  9. Творчески применяет, умело адаптируется к своей деятельности разнообразные методы преподавания. Четко прослеживается методика работы учителя по изучению теоретического материала по теме «Обращение. Знаки препинания при нем». Учит работать с текстом, развивает умения осмысливать прочитанное, выделять главное, основное.

  10. Учитель использует разнообразные тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний по теме, при этом осуществляет индивидуальный разноуровневый подход при выполнении предложенных заданий.

  11. Следует отметить правильную речь учителя, хорошую дикцию. Создана хорошая рабочая атмосфера на уроке.

  12. Учащиеся в основном владеют рациональными приемами обучения, вырабатываются умения самостоятельными овладения знаниями.

  13. Прививаются навыки самоконтроля (при выполнении индивидуальных карточек – заданий). Домашнее задание имеет дифференцированный характер дополнительно предложено отдельным учащимся выполнить упражнение № 360 (с более усложненным заданием).

  14. Классная доска пригодна для работы, оборудована к уроку; на ней аккуратно расположены записи; имеется необходимая наглядность к уроку (таблица, опорный конспект); слова на карточках. В помещении чисто, мебель соответствует возрасту учащихся, соблюдается режим проветривания, правила по охране учебного труда.

  15. В ходе урока учитель обращает внимание на осанку учащихся во время письма в тетрадях, на доске, при выполнении устных упражнений; проводит физкультминутку.

Рекомендации:

  1. Учителю работать над развитием речи учащихся, добиваться четких, полных развернутых ответов.

  2. Обязательно подводить итог урока, желательна – рефлексия по изученному материалу.

  3. Своевременно выставлять и комментировать оценки за урок. Можно привлечь к оцениванию выполненных работ самим учащимся.

  4. Разнообразность формы проведения физкультминуток, использовать элементы аутотренинга.

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

В наше время все больше руководителей образовательных учреждений осознают, что к числу их первоочередных задач относится задача охраны здоровья учащихся. Поскольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы школы в этой сфере. Большинство критериев, по которым традиционно проводятся проверки, касаются сугубо педагогических аспектов проведения урока. Однако почти каждый из этих критериев связан с проблемой сохранения здоровья учащихся, а иногда и учителей. Специфика оценки успешности работы школы, ее руководства и отдельных педагогов в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства во многом состоит в умении выделить необходимые аспекты в привычных позициях экспертизы. Подчеркну, что предлагаемые критерии оценки урока являются для вас лишь ориентирами. Полновесную психолого-педагогическую экспертизу урока должны проводить специалисты, обученные такой работе и владеющие необходимым диагностическим инструментарием.

Итак, присутствующим на уроке экспертам целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока:

1. Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.п. В отличие от работы врача, эта оценка не требует использования приборов, инструментария — эксперт ориентируется на свои органы чувств (нередко более объективные, чем технические устройства!). Отметим, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

2. Число видов учебной деятельности, используемых учителем. Напомним, что к их числу относятся: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и др. Нормой считается 4–7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников, как это бывает, например, при выполнении контрольной работы. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частые смены одной деятельности на другую требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма — 7–10 минут.

4. Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма — не менее трех за урок.

5. Чередование видов преподавания не позже чем через 10–15 минут.

6. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им реально превратиться из «потребителей знаний» в субъектов деятельности по их получению и созиданию. К таким методам относятся методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др. Между творческой активизацией учеников на уроке и вероятностью появления у них непродуктивного утомления существует обратно пропорциональная связь. А хроническое утомление — это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников.

7. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Вместе с тем эти нормы в части использования видеоэкранных средств, на наш взгляд, входят в противоречие с реальной действительностью и потребностями учебного процесса. Дома многие дети часами просиживают у экранов телевизоров и компьютеров, чем действительно реально подрывают свое здоровье. На этом фоне 8–10-минутные регламентации гигиенистов выглядят анахронизмом, особенно с учетом постоянного совершенствования качества мониторов.

8. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инициирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

9. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Учителям необходимо помнить, что нарушения осанки формируются как раз в школе. Степень естественности позы школьников на уроке менее заметна проверяющим, но может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены. Они как бы постоянно находятся «на старте», в ожидании требований, упреков, приказов, окриков. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере. Сколько семейных конфликтов, настигающих молодых людей в их взрослой жизни, коренятся в авторитарно-деспотическом стиле преподавания их учителей! Поэтому психофизический комфорт учеников на уроке — это важнейшее условие предупреждения их утомления.

10. Физкультминутки и физкультпаузы, которые сегодня являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма — на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого), а также на эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

11. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация примеров, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, обсуждение разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения и т.д. Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

12. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем. К вопросам здоровья вопросы мотивации имеют самое непосредственное отношение: постоянное принуждение к учебе разрушает здоровье детей и изматывает учителей. Между заинтересованностью в обучении и его позитивным влиянием на здоровье существует прямая связь. Определить же уровень мотивации школьников может любой присутствующий на уроке, а педагог — тем более.

13. Благоприятный психологический климат на уроке, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, — дополнительная гирька на чашу весов, определяющих позитивное воздействие школы на здоровье. И наоборот: наличие стрессов, хроническое психофизическое напряжение, продуцирование отрицательных эмоций и т.п. проявления как со стороны учителя, так и учеников свидетельствуют о преобладании на уроке здоровьеразрушающих тенденций.

14. Наличие на таком уроке микроконфликтов между учителем и учащимися: из-за нарушений дисциплины, несогласия с отметкой, проявления дискомфортных состояний и т.д. Умение учителя предупредить такие эмоционально-негативные «всполохи», грамотно их нейтрализовать без нарушения работы всего класса — отражение его способности управлять учебным процессом, обеспечивая профилактику «школьных неврозов».

15. Преобладающее выражение лица учителя, к примеру, различные проявления доброжелательности или недоброжелательности, улыбчивости — угрюмости и т.п. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п.

В конце урока советуем обратить внимание на следующие четыре показателя.

16. Итоговую плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу. Рекомендуемые показатели — в диапазоне от 60% до 80%.

17. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма — не ранее чем за 5–10 минут до окончания урока.

18. Темп и особенности окончания урока. К нежелательным показателям относятся:

• неоправданно быстрый темп заключительной части, ее «скомканность»;

• отсутствие времени на вопросы учащихся;

• необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания.

Все это — ненужный стресс как для школьников, так и для учителя. Кроме того, недопустима задержка учащихся в классе после звонка на перемену. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

19. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока: на одном полюсе — спокойно-деловое, удовлетворенное, умеренно-возбужденное состояние школьников; на другом — утомленное, растерянное, агрессивное, фрустрированное, «взвинченное». Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

Поскольку посещение урока руководством — стрессогенная процедура не только для учащихся, но и для учителя, желательно помочь ему освободиться от излишнего напряжения, так как впереди следующий урок. Лучший способ — сразу после занятия поблагодарить педагога и сказать несколько слов поддержки. Анализу урока лучше посвятить время после окончания занятий, когда и проверявший, и учитель успеют немного отдохнуть. Но не следует надолго откладывать процедуру анализа, поскольку педагог волнуется и затягивание только увеличивает напряжение.

Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога, поскольку именно они уменьшают переутомление как учителя, так и его учеников. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии.

Дополнительные рекомендации для проверяющих

Руководителю любого уровня — тем более самого высокого — необходимо располагать инструментарием простой, оперативной и объективной оценки того, насколько созданное в проверяемой школе образовательное пространство и используемые педагогами технологии являются здоровьесберегающими. И хотя многолетний опыт любого руководителя стоит не менее сотни томов специальных книг, предложим несколько полушутливых рекомендаций, которые позволят взглянуть на ситуацию инспектирования под непривычным углом зрения и вспомнить, что чувство юмора руководителя одаривает здоровьем и его самого, и тех, кто его окружает…

1. Присутствие на уроке незнакомого взрослого, тем более с инспекционной целью, настолько меняет всю ситуацию (атмосферу, поведение детей и учителей), что сделанные заключения в немалой степени касаются не оцениваемых показателей, а психологической готовности класса и учителя к демонстрации своих достижений. «Эффект присутствия» смещает результаты как в позитивную, так и в негативную стороны. Поэтому не стройте иллюзий или устанавливайте в классе вместо себя скрытую камеру!

2. Атмосфера в классе после окончания последнего урока — и воздушная, и эмоционально-психологическая — это простой и точный индикатор воздействия урока на здоровье школьников.

Проанализируйте свое первое впечатление от последнего урока!

3. Спросите у учителя о главной цели его занятия.

Задавайте «открытые» вопросы («зачем?», «почему?») — и несколько «открытий» вам обеспечено!

4. Фиксируя психологический климат в классе, доброжелательность, улыбчивость педагога, не забывайте о собственном выражении лица и целях своего визита на урок: или вы «педагогическое ГАИ», больше всего заинтересованное в назначении штрафных санкций, или опытный советчик, помогающий получить обратную связь и избежать ошибок в работе своих коллег.

Спуститесь с пьедестала, даже если вас на него водружают.

5. Проверяя, как заботятся о здоровье учащихся педагоги, искренно поинтересуйтесь, что они делают для сохранения и укрепления своего здоровья (физического и психологического). Напомните, что «больной учитель не может воспитать здоровых учеников!» И не забывайте о собственном здоровье!

Методика оценки урока с точки зрения сохранения здоровья учеников

Позиции, по которым идет оценка

баллы

Степень трудности предмета учтена при составлении расписания

Да

Нет

Режим проветривания соблюдается

Да

Нет

Температурный режим соблюдается

Да

Нет

Продолжительность урока соответствует возрасту

Да

Нет

Стиль общения

Авторитарный

Либеральный

Демократичный

Психотравмирующие ситуации на уроке

Есть

Нет

Позиция учителя

Взрослый

Родитель

Ребенок

Физкультпаузы

Есть

Нет

Работоспособность учащихся

Отсутствие усталости

Отмечена усталость

Положительный эмоциональный настрой

Да

Нет

Оценка результатов:

7-10 баллов – высокий уровень направленности урока на сохранение здоровья учащихся;

4-6 баллов – средний уровень;

0-3 балла – низкий уровень.

Карта посещения урока

Типовая карта посещения урока состоит из четырех частей.

В первой ее части представлена общая информация об уроке. В нее заносятся основные данные о посещенном уроке и его основные характеристики. Пункт 1.3.7 (контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся) заполняется в свободной форме и подразумевает фиксацию тех приемов, форм контроля и оценивания, которые использовал учитель, а также определение «достаточности» и объективности выставленных оценок.

Вторая часть карты представляет собой конспект посещенного урока. Посещающий сам определяет степень подробности конспекта, т.е.:

• фиксировать ли ему только основные этапы урока;

• фиксировать основные этапы с особым вниманием к одному или нескольким этапам;

• детально конспектировать ход всех этапов урока.

Комментарии, замечания и рекомендации могут быть вписаны как по ходу конспектирования урока, так и после его окончания.

Третья часть — это анализ урока с опорой на основные общепедагогические и дидактические категории. В большинстве случаев они представлены в анкетной форме и сопровождаются «окном» для замечаний и рекомендаций. Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний (рекомендаций), но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. Пункт 3.7 (развивающая характеристика урока, развитие речи учащихся) заполняется в свободной форме, т.к. напрямую зависит от специфики преподаваемого предмета. Вместе с тем обращаем особое внимание методистов, что все без исключения дисциплины школьного курса должны решать задачу формирования культуры устной и письменной речи. Пункт 3.8 (психологическая характеристика урока) оценивается табличным способом: «+» — положительная оценка по указанному параметру, «+/­» — оценка в целом положительная, но имеются незначительные недочеты, «-» — имеются значительные недочеты по данному параметру, «?» — посещающий урок затрудняется оценить его по данному параметру или данный параметр не может быть оценен в связи со спецификой определенного урока, темы, раздела, класса и т.д.

Четвертая часть карты включает в себя общую оценку урока учителем (самооценку) и оценку урока тем, кто его посещал. Перед началом обсуждения урока целесообразно предоставить слово учителю для его самооценки, основные выводы которой следует внести в карту. Анализ самооценки учителем урока в ряде случаев помогает выявить «поле проблем», возникающих в работе педагога, и наметить пути решения этих проблем. В раздел 4.2 «Замечания и предложения» заносятся четко сформулированные рекомендации и пути решения проблем, например, пересмотреть планирование уроков по данному разделу курса, обратиться за консультацией к психологу по вопросу…, ввести в качестве обязательного этапа урока… и т.п.

Типовая карта посещения урока

Дата посещения

Учитель

Предмет

Анализ урока по изобразительному искусству 6 класс

Анализ посещённого урока Мантя К.А., учителя изобразительного искусства МОБУ «Школа № 38″г. Оренбурга

1) Место проведения: МОБУ» Школа № 38″

-Дата проведения: 13 января

-Класс: 6 «А»

— Предмет: Изобразительное искусство

-Количество учащихся по списку: 20

-Количество присутствующих на уроке: 17

Тема урока: Образ человека — главная тема искусства

Цель урока: способствовать становлению, знаний, умений , навыков по теме урока, познакомить с искусством изображения человека в разные эпохи

2) Начало урока. На начало урока весь класс имел все принадлежности необходимые для продуктивной и качественной работы, как практической, так и умственной. Но, можно отметить, что для того чтобы мобилизовать внимание учащихся на уроке пришлось потратить некоторое время. Только после того как внимание учащихся было мобилизовано, предстояло создать рабочую обстановку, это было достигнуто с помощью, мотивации учебной деятельности учащихся, учащиеся поняли, чем может быть полезен проводимый урок в жизни.

3) Организация урока:

— тип урока: Изучения нового материала + практикум ;

— виды учебной деятельности: сообщение новых знаний, практикум;

-на уроке сочеталась фронтальная, индивидуальная, работа на уроке;

— урок был распланирован поминутно, что плотность использованного времени была максимальной;

На данном этапе урока, учителю нужно было меньше выделить времени, так как это отнимает время у практической работы.

Материал урока, был научно обоснован, освёщен на основе рабочих программ. Материал соответствовал возрастным особенностям учащихся.

Воспитательная направленность состояла в том, чтобы через искусство учащиеся научились понимать искусство окружающее их повседневно,

5)Содержание урока соответствовало требованиям программы.

— связь теории с практикой прослеживалось во время выполнения практической работы , когда ребята прослушав объяснение материала приступили к практическому выполнению работы.

— учителю следовало чётче проследить межпредметные связи урока с жизнью, чтобы ребятам легче было усвоить материал урока.

— учащиеся не просто прослушали тему урока и объяснение материала, а во время практической работы применили уже имеющиеся знания у них, во время зарисовок, и аналитических работ фигур человека.

6) Организация познавательной деятельности учащихся:

-роль самостоятельной работы на уроке имела огромное значение, так как ребята проявляли себя как творчески мыслящие люди, имеющие активную познавательную и творческую активность. Были некоторые проблемы с дисциплиной, которые периодически приходилось решать.

-наглядные средства необходимы для того чтобы учащиеся в полной мере поняли и прочувствовали то о чём шла речь на уроке, отдельные предметы или исторические факты.

8) Наличие, объём, характер домашних заданий и целесообразность поставленных задач, строго соответствовали учебной программе.

7)Работа и поведение учащихся на уроке:

Активность класса была высока, практически все учащиеся учувствовали в беседе и во время фронтального опроса, качество ответов учащихся было высоко.

На начало урока дети были не очень заинтересованы материалом урока, но в ходе изложения материала ребята начали проявлять интерес.

8) Характер общения: доброжелательный.

9)Темп изложения материала: соответствует возрастным возможностям учащихся.

10) Выводы. Четкое следование конспекту урока, помогло провести достаточно продуктивный и интересный урок, урок соответствовал плану, следует обратить внимание на речь учащихся и работу со слабыми учениками.

11) Рекомендации: Нужно планировать чётче каждую минуту урока, прослеживать межпредметные связи урока с жизнью.

Директор школы: В.А. Ищенко

С анализом ознакомлен:

Отзыв на открытое занятие по теме «Портрет в живописи»

Министерство образования и науки РД

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова»

ОТЗЫВ

на учебное занятие Омарова Абусаида Исаевича, преподавателя ИЗО и черчения

по теме » Портрет в живописи».

Целями занятия являлись:

1.Познакомить учащихся с жанром портрета; научить учащихся рисовать лицо человека.

2.Выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, прическу, одежду, располагать части лица; определить умение учащихся передавать в рисунке черты облика (цвет глаз, волос); выяснить насколько развито умение учащихся выполнять набросок карандашом.

Учебное занятие построено в соответствии с методическими требованиями. Преподаватель использует на занятии технологию проблемного обучения. Формулируя проблемную ситуацию, преподаватель использует приёмы активизации учебной деятельности, которые позволяют обучающимся самим сформулировать задачи учебного занятия.

Занятие проводилось в форме изучения нового материала. Преподаватель использует различные формы и методы обучения: проблемно-поисковый, словесно-наглядный, использует ИКТ, использует приёмы самостоятельной работы. Преподаватель использует дифференцированный подход в обучении, учитывая уровень подготовки обучающихся (часть обучающихся выполняют задание совместно с преподавателем, часть — самостоятельно , которые составлены по нескольким уровням сложности).В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход к обучению, который основан на учете особенностей обучающихся, их уровне подготовки. Вовремя корректируя неверные действия обучающихся, подсказывая верные пути выполнения заданий , преподаватель создаёт ситуации успеха, сотрудничества, поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия. Обучающиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения каждого задания, обучающиеся совместно с преподавателем обобщают результат своей деятельности. Преподаватель во время учебного занятия получает информацию о степени усвоения обучающимися изучаемой темы за счет предложенных заданий . В свою очередь обучающиеся получают задания исследовательского характера, направленные на развитие логического мышления. Выполняя разнообразные задания, обучающиеся овладевают навыками исследовательской деятельности.

При организации данного учебного занятия Омаров А.И. продемонстрировал высокие профессиональные способности, педагогическое мастерство. С учетом общих требований к учебному занятию, возможностей обучающихся был разработан дидактический материал, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность обучающихся, что можно наблюдать на каждом этапе учебного занятия.

Преподаватель четко рассчитал время, необходимое для выполнения каждого задания. В конце учебного занятия проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили свою деятельность и полученный результат при изучении данной темы. Высокий темп учебного занятия был достигнут за счет квалифицированной профессионально-методической подготовки преподавателя, грамотного распределения учебного материала, доброжелательного стиля ведения учебного занятия, использования разнообразных методов и средств обучения (часть заданий было предложено на слайдах, сменяющихся по ходу учебного занятия).

Данное учебное занятие достигло поставленных задач и заслуживает положительной оценки.

Рефлексивный анализ урока по МХК.

Рефлексивный анализ урока мировой художественной культуры,

10 класс

Тема: «Особенности культуры Востока»

Данный урок входит в цикл уроков «Мировая художественная культура», является авторской разработкой. Необходимо было так выстроить систему уроков, и урок МХК в частности, чтобы прозвучали аспекты бинарности. Так как бинарность – это не просто соединение материала из двух образовательных учебных областей, а особая форма реализации межпредметных связей и интеграции предметов, ассимилирующих в процессе проведения урока.
Содержание материалов урока дает возможность опираться на полученные уже знания по предметам: изобразительное искусство, история, география, философия. Отобранный материал соответствует базовому уровню преподавания предмета «Мировая художественная культура».

Готовясь к уроку, я поставила перед собой с цель: сформировать у обучающихся представления об основных особенностях культуры Востока, ее философской основы.
Задачи:

  • знакомство с характерными чертами, определяющими своеобразие культуры Востока;

  • расширение лексикона в пределах темы урока;

  • развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, находить необходимые сведения;

  • воспитание коммуникативных умений, т.е. умение общаться, слушать отвечающих.

Перед учащимися я поставила следующую цель:

— на основе обобщения изученного материала углубить компетентностные навыки по специфическим чертам и художественным особенностям культуры Востока.

Поскольку урок проходил в классе, где 20 обучающихся, то я старалась применить разнообразие приемов и методов, направленных на восприятие информации всеми десятиклассниками (визуалами, кинестатами и аудиалами). Практика показывает, что большинство учащихся является визуалами, поэтому считаю эффективным использовать метод наглядной передачи информации (использование технических средств – компьютера, мультимедийного проектора) и зрительного восприятия иллюстраций картин художников, примеры архитектурных сооружений (демонстрация, наблюдение), а так же слухового восприятия музыки.

•Развивающие:
1. Формировать умение анализировать произведение искусства, обобщать материал, сопоставлять, грамотно формулировать личное мнение, творчески переосмысливать художественные традиции различных народов.
2. Создавать условия для развития самостоятельности суждений.
Для этого я использую методы стимулирования и мотивации учащихся: проблемный метод, демонстрационный метод, метод развития художественных эмоций, художественного мышления и художественного сознания.

•Воспитательные:
1. Развитие эстетической культуры обучающихся, их эрудиции в искусстве.
2. Способствовать пониманию учащимися значимости различных источников художественной культуры.
3. Формирование толерантного отношения к культуре разных народов.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Для погружения в культурную среду восточного региона использовалась компьютерная презентации, в которой демонстрировались элементы изобразительного искусства, изображения шедевров архитектуры Востока. В канву урока были включены здоровьесберегающие технологии – поэтапные переходы к различным видам деятельности. Использовались групповые формы работы, что позволяло снимать напряжение учащихся, вносить психологическое равновесие. Перед этапом «Художественно-практическая деятельность» была проведена валеологическая пауза в рамках музыкальной культуры Востока.

Урок начался с организационного этапа, задача которого подготовить учащихся к работе на уроке. Обучающие самостоятельно определили тему урока, объединились для дальнейшей работы в группы. Ознакомились с системой оценивания. Данный этап очень непродолжительный, позволил быстро включиться в работу.

2 этап – Мотивация. Десятиклассники пояснили слова Киплинга о Востоке, высказав свое мнение.

3 этап Актуализация знаний.

С помощью блиц-опроса были проверены художественно-теоретические знания по различным разделам моровой художественной культуры.

4этап Применение знаний в новой ситуации.

Использовались различные формы работы с элементом анализа, урока художественной культуры, обобщения и сопоставления на базе предоставленного материала. На этом этапе были реализованы обязательные составляющие урока художественной культуры: восприятие искусства и художественно-практическая деятельность.

5этап Подведение итогов.

Учащиеся охарактеризовали особенности культуры Востока, составив таблицу.

6этап Рефлексия.

Возможность оценить себя на уроке.

7этап Контроль усвоения знаний.

Руководители охарактеризовали работу в группах. С помощью таблиц определили лучшие результаты обучающихся.

Десятиклассники работали в группах. Каждая группа старалась проявить активность, каждый обучающийся старался не подвести свою группу, используя не только знания по программе, но и дополнительные источники по искусству. Данный урок способствовал развитию познавательного интереса к разным областям искусства. А форма проведения — урок-путешествие «Восточный экспресс» позволила охватить большой культурный пласт восточных стран.

Выводы:

  1. На уроке удалось заинтересовать учащихся с помощью системно-деятельностного подхода в обучении.

  2. Удачно были подобраны формы и методы работы по формированию универсальных учебных действий.

  3. Сложнее была подготовка, чем непосредственно проведение урока.

  4. В своем арсенале опыта обязательно буду использовать задания на сопоставление, анализ, синтез материала.

  5. В дальнейшей работе больше внимания необходимо уделять монологической речи при анализе произведения искусства, формировать умение выражать личное отношение к художественному явлению.

Цель урока реализована полностью.

Учитель мировой художественной культуры Гапоненкова Н.В.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *