Подвижные игры на английском языке в летнем пришкольном лагере

Подвижные игры на английском языке в летнем лагере Чертопрудова Наталья Владимировна, учитель английского языка МБОУ «Северная СОШ №2 c. Северное Оренбургской области
Я работаю учителем английского языка в школе. В июле мне предстоит работать в пришкольном летнем лагере. В моей смене будет 33 ребенка. Хорошо, что все они ровесники, ребята, закончившие 2 и 3 класс. Я решила совместить полезное с приятным и приготовила несколько подвижных игр на английском языке. Их можно будет проводить во время прогулки на свежем воздухе или в игровой комнате, если погода не позволит выйти на улицу. Ими можно заполнять небольшие паузы между большими мероприятиями. Все эти игры не требуют большой к ним подготовки.
Цель этих игр: вспомнить и повторить изученную лексику, развивать память, языковую догадку, развивать ловкость, скорость, координацию движения, сдружить ребят и просто весело провести время!
1. Игра на внимание «Simon Says»
Дети становятся в круг. Ведущий говорит такую фразу: “Simon says: “Stand up (Sit down, Run, Touch your nose, Jump, Swim, Fly, Climb, Skate, и т.п)» и сопровождает слова движениями, имитирующими названные действия. Участники должны выполнять команды, только если перед ними есть вступительная фраза “Simon says”. Невнимательные выбывают из игры. Когда выбывших становится больше половины, игра прекращается или меняется ведущий.
2. «Sea — Ground»
Чертим мелом круг или кладём обручи на землю. «Море — Sea» — это центр круга, «Земля – Ground» — вне круга. Ведущий дает такие команды:
— Sea! (Дети быстро прыгают в круг) . — Ground! (Дети как можно быстрее выпрыгивают из круга).
Если детей много, можно устроить соревнование — кто выпрыгнул из круга последним, становится ведущим.
3. «Movers»
Вспоминаем физминутки, которые использовали в школе на уроках: Сначала учитель громко и бодро проговаривает и выполняет с детьми разные команды.
Look up, look down, look left, look right, Clap up, clap down, Clap left, clap right, Turn around and sit down Touch something …brown! Потом учитель выбирает ведущего и ведущий дает команды, а дети выполняют их. Если кто-то неправильно выполнил движение, выходит из игры.
4. «Eatable – Uneatable»
Ведущий кидает детям мяч, называя несъедобные или съедобные предметы на английском языке. Когда ведущий называет что-то съедобное, ребенок старается поймать мяч, а если несъедобное – отбросить.
Съедобные предметы, которые знают второклассники (или могут догадаться): milk, cake, jam, sweets, banana, apple, fish, soup, cola, lemonade, coffee, lemon, cheese, sandwich, chocolate.
Третьеклассники знают: honey, orange, cabbage, porridge, bread, carrot, ham, meat, ice-cream, sausage, tea, juice, egg, tomato, butter, potato, biscuit, salad, yoghurt
5. «Imitators»
Первый вариант игры, весёлый и шумный: Ведущий называет любое животное, птицу или спортивную игру, а дети пытаются мимикой, голосом и жестами изобразить названное. У кого лучше получится, тот и победитель.
Возможные команды:
1) птицы: duck, cockerel , hen, parrot, penguin ( это слово они пока не знают, но, думаю, догадаются!), goose (тоже догадаются).
2) животные: cat, dog, cow, pig, rabbit, frog, snake, lion, mouse, fish, bee.
3) play football, play basketball, play hockey, ski, skate, swim, play tennis, play badminton, ride a bike, play volleyball, play chess.
Второй вариант игры, более спокойный: заранее сделать карточки с этими словами, перемешать их и сложить в мешочек (коробочку, бейсболку). Ребята по очереди подходят к ведущему, выбирают «РОЛЬ», изображают её. Цель остальных — угадать и назвать слово правильно. Игра позволит не только вспомнить изученные слова, но и поможет развитию воображения, актерских способностей.
6. «Colours»
Ведущий называет по-английски цвет, например, red. Дети должны найти на своей одежде, на улице или в комнате названный цвет, прикоснуться к нему и повторить его название.
7. «Bob, Be Nimble»
Двое ребят натягиваю не туго и не очень высоко скакалку. Ребята по очереди стараются перепрыгнуть через скакалку. Перед тем как перепрыгнуть через скакалку, дети рассказывают такой стишок:
Bob, be nimblе, Bob, be quick, Bob, jump over My brown stick. Далее скакалку приподнимают повыше. И игра продолжается. Можно устроить соревнование, кто сможет перепрыгнуть скакалку на самой высокой высоте.
8. «Two little black birds»
Ведущий показывает руками и комментирует свои действия, ребята повторяют.
Two little black birds sitting on the wall, (руки согнуты в локтях, локти раздвинуты в стороны, четыре пальца каждой руки касаются большого пальца, образуя головы двух птичек)
One named Peter, (первая птичка кланяется) One named Paul, (вторая птичка кланяется)
Fly away, Peter! (убираем одну руку за спину – одна птичка улетела) Fly away, Paul!(убираем другую ручку за спину – другая птичка улетела)
Come back, Peter! (возвращаем одну руку в исходное положение) Come back, Paul! (возвращаем другую руку в исходное положение)
9. «Совушка»
Можно играть так же, как и русскую игру, а можно сказать детям, что они могут играть роли разных животных. Ребята должны изображать тех животных, которых называет водящий.
Выбирается водящий и совушка. Водящий объявляет детям: «Day! Birds, fly!» Дети летают, подражая птицам. Водящий: » Night!» Дети замирают на месте, как будто уснули. Совушка вылетает из своего укрытия и забирает того, кто пошевелился. Водящий объявляет детям: «Day! Dogs, run!» Дети бегают, подражая собачкам. Водящий: «Night!» Дети засыпают, а сова снова ищет жертву.
10. «Rain.»
Играем на большой площадке. В центре площадки 2-3 «дождика». На одной стороне площадки — «домик», на другой стороне — дети. Дети кричат: Rain, Rain, Go away. Come again another day. Little children want to play. Rain, rain, go away. После этих слов дети бегут «домой». «Дождики»стараются коснуться убегающих. Тот, кого намочил дождь, садится на корточки и ждет, какое распоряжение даст ему «дождик» (Run! Swim! Jump! и т.д.)
11. Похожая игра «What’s the time Mr. Wolf?» Дети в роли овечек (sheep) встают за линией (house) на одном конце площадки. Водящий (волк, Mr.Wolf) встаёт на другой конец помещения или площадки спиной к другим детям. Овечки хором задают вопрос волку: What’s the time, Mr.Wolf? Водящий громко называет любое число от 1 до 10, например: It’s four o’clock. Дети должны подойти к волку на то количество шагов, сколько часов было названо в ответе, и считать вслух: One, two, three, four. Так продолжается до тех пор, пока волк не ответит: It’s dinner time! В этом случае, водящий поворачивается к детям и пытается их догнать. Пойманный ребёнок становится водящим.
12. «Duck, Duck, Goose»
Игроки садятся в кружочек. Один человек — водящий — остается за кругом. Когда игра начинается, он начинает ходить и, слегка касаясь голов людей в кругу, приговаривает: “duck”, “duck” или “goose”. Тот человек, на которого сказали “goose”, должен вскочить и догнать водящего. Если водящего поймали, то он садится в круг, а водящим становится тот, кто его поймал. Другой вариант игры: водящий произносит «goose» и продолжает двигаться по кругу. «Goose» должен встать и бежать в противоположную сторону. Водящий пытается занять освободившееся место. Тот, кто остается без места, становится ведущим.
13. «I spy with my little eye»
В эту игру можно играть как на площадке, так и в игровой комнате. Кроме того, она отлично подходит для развития речи. Ведущий загадывает какое-то слово, которое находится на площадке/в комнате/в диапазоне видимости (как договоритесь) и говорит игрокам только первую букву (или звук) от этого слова. Например: I spy with my little eye something beginning with B – Я вижу что-то, что начинается с буквы… Игроки угадывают: -Is it a ball? -No, it isn’t. — Is it a bike? -No, it isn’t. — Is it a balloon? -Yes, it is! You guessed it! Now you think of a word. – Да! Угадал! Теперь ты загадывай слово!
Другой вариант игры. Можно дать игрокам не первую букву или звук, а цвет загаданного предмета. Тогда речь ведущего будет звучать так: I spy with my little eye something blue – Я вижу что-то голубое.
14. «London Bridge»
Игра немного напоминает наш “Ручеек”. Двое игроков берутся за руки и образуют арку (мост). Остальные бегают под этим мостом и напевают слова популярной детcкой песенки London Bridge:
London Bridge is falling down, Falling down, falling down. London Bridge is falling down, My fair lady
На словах “My fair lady” игроки опускают руки и как бы заключают в объятия того, кто в это время пробегал “под мостом”. Этот человек встает на место одного из стоящих. В следующий раз новый игрок сменит того, кто простоял в качестве моста дольше.
15. «Сhange your places»
К этой игре нужно подготовить карточки, например, буквы алфавита, изображения животных или продуктов. Дети становятся в круг, каждый получает картинку и запоминает, как называется изображенная вещь. Водящий становится в центр круга и называет два предмета. Ребята, у которых есть эти карточки, должны быстро поменяться местами. Водящий старается занять освободившееся место. Тот, кто остался без места — становится водящим.
Картинки можно брать из лото.

Рекомендуем посмотреть:

Дополнительная образовательная программа для работы в пришкольном лагереСценарий детской развлекательной программы в летнем лагереИгры в помещении в пришкольном лагереСценарий занятия в пришкольном лагере. Конкурс плакатов

Обучающие игры для детей на запоминание английских слов

При обучении детей мы всегда помним про особенности их памяти — запоминают слова легко, впитывают всё новое, как губки. А чтобы было интересно, делаем это, играя!

Для начала, хотелось бы сразу говориться, что все техники запоминания английских слов подходят и для детей. То есть точно также следует обращать внимание на каналы восприятия ребенка. Подробнее читайте в вышеуказанной статье.

Игры для запоминания английский слов

Игра «Lexical Chair»

Ставим стулья по кругу, стульев на 1 меньше, чем участников. Объявляется тема, например, «Vegetables», учитель называет различные слова на данную тему, дети обходят стулья по кругу, как только называют слово из другой темы (конечно же, знакомое слово, из изученного ранее), дети быстро занимают стулья. Кто не успел, тот вместе с одним стулом уходит из круга и т.д.

Игра «Hangman»

Всем известная виселица. Ведущий загадывает слово и на доске рисует прочерки, количество которых соответствует количеству букв. Дети по кругу угадывают буквы, если такая есть, её вписывают в соответствующий прочерк, если нет, на виселице начинают рисовать человечка. Я изменила это правило, так как одна девочка о-о-очень расстроилась, из-за того, что не угадала букву и не смогла «спасти человечка» 🙂 Так что теперь мы играем не в «виселицу», а в «слоников», «паучков», «черепашек» и так далее. Никакой ответственности за жизнь существа никто не несёт, просто рисуем и при каждой неразгаданной букве закрашиваем часть тела.

Игра «Same or Different»

Отработка узнавания слов. Играем с карточками, в каждую группу слов я подкидываю «неправильное» слово, из другой категории.

Игра «Crosses and Naughts»

Крестики — нолики, любят все. Делимся на две команды, «крестики» и «нолики». У меня заранее подготовлены вопросы, которые я даю этим командам, они друг другу задают, команды совещаются и отвечают. На доске рисую стандартную решётку для игры в крестики-нолики. Если ответ правильный, то команда говорит, куда поставить их крестик или нолик. Если нет, они пропускают ход. Люблю эту игру, так как обычно ученики надолго и хорошо запоминают то, что мы отрабатываем.

Игра «Snowball»

Снежный ком все знают, по цепочке повторяем слова и добавляем своё и т. д. Я иногда делаю игру немного другой. Мы составляем очень длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять что-либо можно в любой части предложения. Например, apples — green apples — Nick likes green apples — Nick likes green apples very much — Nick and his sister like green apples very much… и так далее.

Игра «Simon Says»

Если произносим фразу, начиная с Simon says, то команду надо выполнить, если нет, то выполнять не нужно. Например, Simon says «touch your elbow», значит, надо сделать, если просто «touch your elbow», то не нужно. Игра кажется простой, но, когда начинаешь быстро говорить, многие путаются. Детям весело, плюс дополнительная возможность встать с мест, размяться) Особенно, если часто говорить, Simon says «touch your toes».

Игра «Telephone»

Глухой телефон, говорим слово на ушко первому, дети передают то, что услышали шёпотом по цепочке, последний озвучивает. Такие чудеса происходят, иногда какой-нибудь hippo запросто превращается в cat)

Игра «Treasure Hunt»

Очень люблю эту игру! Прячу по классной комнате (или по школе) разные записочки с заданиями и инструкцией, где искать следующее. Либо у детей заранее есть карта, по которой они передвигаются, разделившись на две или несколько команд. Только тут помощники нужны будут. В конце их ждёт «сундук» с сокровищами. Можно набросать туда конфет. «Сокровище» на ваше усмотрение. Если делаю карты, края немного обрабатываю огнём, чтоб были похожи на старинные.

Игра «In The Bag»

Складываем в непрозрачный пакет различные предметы, дети по очереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет и на ощупь определяют его, называют по-английски.

Игра «Hot Potato»

Мячик — это горячая картошка! задерживать в руках надолго нельзя, обожжёшься! Бросаем по кругу мяч, называя слова из определённой темы или на какую-нибудь букву.

Игра «Puzzles»

Пишем слова или фразы на листах бумаги, разрезаем на кусочки разной формы. Делимся на 2 команды и собираем puzzle на скорость.

Игра «Card hopping»

Дети очень любят, когда на уроках они могут хорошенько подвигаться. Делаем на листах А4 островки с картинками, делимся на 2 команды, перемешиваем карточки и даём одинаковое количество каждой команде, по очереди, каждый из игроков должен перебраться на другой берег (до противоположной стены), вытягивая по одной карточке, называя предмет по-английски, бросая его на пол и наступая на “островок”.

Игра «Unscramble»

Делаем карточки с изученными словами, но в словах перепутаны буквы, нужно это исправить. Делаем на скорость. Можно ещё, чтобы потом сопоставили с картинкой, переводом, дефиницией и т.д.

Игра «Miming Games»

Эту игру легко делать с глаголами, обозначением эмоций. Ученик получает карточку со словом и показывает движениями, выражением лица, остальные угадывают.

Игра «Stand in a Line»

Раздаю детям крупные карточки с буквами, потом называю слово, и детки выстраиваются в линию в определённом порядке. Или составляют предложения из слов, так же выстраиваясь в линию.

Игра «Find Your Match»

Делимся на 2 команды, ученики одной получают карточки со словами, а другой — с картинками, затем все встают с мест и ищут свою пару. После этого можно какую-нибудь парную работу делать, чтобы дети не привыкали работать с одним и тем же партнёром.

Игра «Cakes or Cookies»

Опять же делимся на две команды, на Cakes и на Cookies. Одни реагируют только на вопросы с положительным ответом, другие с отрицательным. Потом меняемся, отлично для отработки простых общих вопросов -ответов.

Игра «Fishing»

Тут надо подготовиться, делаем удочки, на которые цепляем магнитики, а поймать рыбакам нужно карточки со словами, на которых прикреплена железная скрепка.

О разведении живых рыбок в домашнем аквариуме читайте на сайте https://akvaok.ru/

Игра «Touch and Run»

Шумно, весело, хорошо подходит для маленьких деток, пока они ещё мало говорят, но уже неплохо понимают. Располагаем карточки с картинками по всей классной комнате, по команде, дети должны найти карточку и показать учителю. Тот , кто карточку первый взял и правильно показал, оставляет её у себя. Побеждает ученик с наибольшим количеством карточек.

Игра «Blind Artist»

Завязываем ученику глаза и просим нарисовать разные предметы. Получается очень смешно.

Игра «Opposites»

Встаём в круг, бросаем мяч, называя слово, тот, кто мяч поймал, должен назвать антоним, затем назвать своё слово и бросить кому-нибудь мяч. Хорошо при отработке прилагательных. Варианты могут быть какие угодно — степени сравнения, синонимы, числа (назвать следующее), дни недели (тоже назвать следующее или предыдущее), или называем существительное, а тот, кто ловит мяч, называет соответствующее прилагательное, или слово , начинающееся на последнюю букву предыдущего и т.д.!

Игра «What’s Missing»

На столе выставляем игрушки, фрукты, карточки , что угодно. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мы прячем один предмет, они глаза открывают и называют, какой предмет пропал. Можно начать с небольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать.

Игра «Secret Picture»

Показываем карточки с картинками, затем картинку почти полностью закрываем, оставляя ма-а-аленький кусочек (кончик хвостика мышки, например), дети должны догадаться и назвать слово.

Игра «Stand Up When You Hear»

Каждому ученику раздать по карточке (или несколько карточек) с изученными словами. Затем учитель читает сказку или историю, как только ученик слышит в ней своё слово, он немедленно встаёт, повторяет это слово, показывает карточку.

Игра «Bingo»

Рисуем решётку из 9 (или более) квадратиков, вписываем любые слова из заданной темы (из главы учебника,чтобы не оказалось неожиданных слов), потом учитель в любом порядке произносит слова, если такое слово у ученика имеется, он его вычёркивает. Первый, кто вычёркивает все слова, говорит Bingo! и он, соответственно, победитель.

Игра «Explain the word»

Делимся на две команды, один из учеников каждой команды садится спиной к доске, учитель записывает слово, участники команд по-английски объясняют его (слово и однокоренные слова называть запрещается), первый, кто угадал, приносит команде один балл, затем игроки меняются местами, чтобы каждый был на месте угадывающего.

Игра «Traffic Lights»

В эту игру мы в детстве играли на родном языке, ведущий отворачивается и называет цвет, перейти дорогу может тот, у кого в одежде такой цвет есть, у кого нет, должен суметь перебежать).

На самом деле, игр очень много, часто импровизируем, что-то переделываем в связи с уровнем, количеством человек и т.д., если дети маленькие, можно придумывать всякие легенды, например, учительницу заколдовали, и она забыла все слова, или “Вы заметили, какой сегодня сильный ветер? Он перепутал нам все буквы в словах.”.

В дополнение, несколько игр для запоминания лексики вы узнаете из видео:

А какие игры на запоминание английских слов вы знаете?

9 лучших игр на уроках английского языка.

При­ят­ная и ожив­лен­ная атмо­сфе­ра игра­ет важ­ную роль при изу­че­нии англий­ско­го. Что­бы создать такую обста­нов­ку, нуж­но вно­сить раз­но­об­ра­зие в учеб­ный про­цесс, играть в инте­рес­ные игры на заня­ти­ях. При­чем не име­ет зна­че­ния, для кого ведут­ся уро­ки: для детей или же взрос­лых. Ведь каж­до­му будет инте­рес­но зани­мать­ся такой актив­но­стью.

Игры на уро­ке англий­ско­го язы­ка — это хоро­шая раз­мин­ка для детей, а взрос­лые во вре­мя игры могут весе­ло про­во­дить вре­мя и отды­хать от изу­че­ния моно­тон­ных тем. Для этих задач подой­дут сот­ни раз­но­об­раз­ные игр. Сего­дня мы при­ве­дем толь­ко луч­шие и самые инте­рес­ные при­ме­ры игр для уро­ков англий­ско­го язы­ка.

Гонка слов. Word race.

Это отлич­ная игра для закреп­ле­ния слов, кото­рые вы изу­ча­ли на про­шлом уро­ке. Такие грам­ма­ти­че­ские игры на уро­ках англий­ско­го язы­ка поз­во­ля­ют ожи­вить обста­нов­ку и сде­лать урок более весе­лым. При­чем игра под­хо­дит для сту­ден­тов любо­го воз­рас­та и уров­ня.

Пра­ви­ла игры:

Уче­ни­ки делят­ся на две коман­ды. Дос­ка делит­ся на две поло­ви­ны и свер­ху обо­зна­ча­ет­ся тема состя­за­ния. Затем сту­ден­ты начи­на­ют запи­сы­вать по одно­му сло­ву в соот­вет­ствии с темой. Одно сло­во — один балл. Побеж­да­ет коман­да, напи­сав­шая самое боль­шое коли­че­ство слов на дос­ке за отве­ден­ное вре­мя.

Правда или ложь. Truth or lie.

Сту­ден­ты пишут на лист­ке три пред­ло­же­ния о себе. Одно из них явля­ет­ся прав­дой, осталь­ные два – ложью. Сту­ден­там раз­ре­ша­ет­ся зада­вать вопро­сы каса­тель­но утвер­жде­ний. В ито­ге необ­хо­ди­мо опре­де­лить, что прав­да, а что ложь. Игра поз­во­ля­ет не толь­ко раз­вить навы­ки грам­ма­ти­ки, но так­же узнать боль­ше о сту­ден­тах. Чем слож­нее утвер­жде­ния вы буде­те писать, тем инте­рес­нее вам будет играть. К при­ме­ру, мож­но при­ду­мать сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния:

  • I like fried fish.
  • I was at the library with my friend yesterday.
  • I’m going to make a tattoo.

Саймон говорит. Simon says.

Очень попу­ляр­ная игра в США сре­ди млад­ших уче­ни­ков. Такие игры для детей на уро­ке англий­ско­го язы­ка настоль­ко увле­ка­тель­ны, что уче­ни­ки хотят про­ве­сти за ними как мож­но боль­ше вре­ме­ни, даже в ущерб основ­ным заня­ти­ям. Как играть в «Simon says»:

Один чело­век при­ни­ма­ет роль Сай­мо­на и ста­но­вит­ся лицом к участ­ни­кам. Затем Сай­мон гово­рит пред­ло­же­ние на англий­ском, осталь­ные выпол­ня­ют зада­ния. К при­ме­ру: Simon says put your hand on the left shoulder of your classmate. Что­бы под­ло­вить игро­ков ино­гда сле­ду­ет упус­кать фра­зу «Simon says». В этом слу­чае тот, кто совер­ша­ет дей­ствие, выбы­ва­ет из игры. Побеж­да­ет послед­ний остав­ший­ся.

Пазлы. Puzzles.

Отлич­ная игра, наце­лен­ная на команд­ную рабо­ту. Она под­хо­дит для повто­ре­ния вре­мен, фраз, отта­чи­ва­ния навы­ков чте­ния и т.д. Как играть в паз­лы?

На бума­ге пишут­ся 3–5 пред­ло­же­ний раз­ным цве­том, затем лист раз­ре­за­ет­ся так, что­бы раз­де­лить все фра­зы. Сло­ва пере­ме­ши­ва­ют­ся и скла­ды­ва­ют­ся в шап­ку. Класс делит­ся на 2–3 коман­ды и каж­дая пооче­ред­но соби­ра­ет пред­ло­же­ния. Побеж­да­ет та коман­да, кото­рая быст­рее сло­жит все сло­ва в пра­виль­ном поряд­ке, что­бы полу­чи­лись исход­ные пред­ло­же­ния.

Виселица. Hangman.

Hangman — это клас­си­че­ские игры для уро­ков англий­ско­го. Играть в висе­ли­цу луч­ше пять минут перед уро­ком и пять минут после, что­бы разо­греть­ся.

Как играть:

Один чело­век при­ду­мы­ва­ет сло­во и рису­ет на дос­ке коли­че­ство букв, исполь­зуя клет­ки (как в кросс­вор­де), омталь­ные пред­ла­га­ют бук­вы. Если бук­ва при­сут­ству­ет в сло­ве, тогда ее запи­сы­ва­ют. Если же нет, то на дос­ке рису­ет­ся часть висе­ли­цы и пове­шен­но­го. Участ­ни­ки выиг­ры­ва­ют тогда, когда успе­ва­ют уга­дать сло­во до момен­та, как рису­нок будет завер­шен.

Нарисуй слово. Pictionary.

Такие попу­ляр­ные обу­ча­ю­щие игры на уро­ках англий­ско­го язы­ка обыч­но при­ме­ня­ют в началь­ных шко­лах. Школь­ни­кам нра­вит­ся игра пото­му что она совсем не похо­жа на моно­тон­ную уче­бу, а взрос­лые любят ее из-за того, что она поз­во­ля­ет на вре­мя отвлечь­ся от уро­ков.

Как играть в Pictionary?

Для нача­ла на отдель­ных листи­ках пишут­ся сло­ва и пря­чут­ся в мешок. Класс делит­ся на две коман­ды, а дос­ка раз­де­ля­ет­ся на две поло­ви­ны. Один уче­ник из каж­дой коман­ды доста­ет слу­чай­ное сло­во из меш­ка, а затем начи­на­ет рисо­вать его. Пер­вая коман­да, кото­рая пра­виль­но уга­да­ет сло­во, побеж­да­ет. Если рису­нок завер­шен, а сло­во не отга­да­но, тогда дру­гой член коман­ды зани­ма­ет место «худож­ни­ка».

Мимы. Mims.

Инте­рес­ная и забав­ная игра, кото­рая помо­жет раз­ве­ять атмо­сфе­ру в клас­се. Она не похо­жа на клас­си­че­ские фоне­ти­че­ские игры на уро­ках англий­ско­го язы­ка, одна­ко игра хоро­шо раз­ви­ва­ет гово­ре­ни, ведь участ­ни­ки посто­ян­но про­из­но­сят свои вари­ан­ты слов на англий­ском и обща­ют­ся меж­ду собой (все кро­ме мима). В «мимов» играть очень про­сто. Для это­го одно­му уче­ни­ку зада­ет­ся сло­во и он дол­жен сим­во­ла­ми и жеста­ми пока­зать его осталь­ным уче­ни­кам. При этом миму нель­зя про­из­но­сить какие-либо фра­зы, а дру­гие сту­ден­ты могут гово­рить толь­ко на англий­ском.

Угадай слово. Hot Seat.

Hot Seat помо­га­ет раз­вить навык гово­ре­ния и фоне­ти­ку англий­ско­го. Такие лек­си­че­ские игры на уро­ках англий­ско­го язы­ка поль­зу­ют­ся огром­ной попу­ляр­но­стью сре­ди уче­ни­ков.

Как играть в Hot Seat?

Уче­ни­ки делят­ся на две коман­ды, при­чем один садит­ся лицом к клас­су и спи­ной к дос­ке. На дос­ке запи­сы­ва­ет­ся груп­па слов для каж­дой коман­ды. Затем уче­ни­ки по одно­му садят­ся напро­тив сту­ден­та на Hot Seat и пыта­ют­ся ему помочь отга­дать сло­во на дос­ке. Мож­но опи­сы­вать сло­во и пред­ла­гать сино­ни­мы, но нель­зя назы­вать его или же рисо­вать на бума­ге. На каж­до­го сту­ден­та отве­де­но вре­мя. Выиг­ры­ва­ет та коман­да, кото­рая пер­вой отга­да­ла все сло­ва на дос­ке.

В чем моя проблема? What’s my problem?

Обу­ча­ю­щие игры на уро­ках англий­ско­го язы­ка долж­ны быть инте­рес­ны­ми, что­бы уче­ни­ки вовле­ка­лись в про­цесс. «What’s my problem» явля­ет­ся имен­но такой. Игра помо­га­ет рас­ши­рить свой сло­варь и закре­пить прой­ден­ную лек­си­ку.

Как играть?

На сти­ке­рах пишут­ся раз­лич­ные жиз­нен­ные про­бле­мы, а затем листоч­ки в слу­чай­ном поряд­ке рас­кле­и­ва­ют­ся на спи­ны сту­ден­тов. Далее сту­ден­ты обща­ют­ся и спра­ши­ва­ют друг дру­га, куда мне обра­тить­ся и что мне нуж­но сде­лать, что­бы изба­вить­ся от этой про­бле­мы. Но при этом ваше­му парт­не­ру нель­зя назы­вать саму про­бле­му. Сту­ден­ту нуж­но на осно­ве сове­тов уга­дать, в чем имен­но заклю­ча­ет­ся его про­бле­ма, напи­сан­ная на спине. Это может быть любая вымыш­лен­ная про­бле­ма со здо­ро­вьем, рабо­той, семьей и т.д.

Игры на английском. Английские игры для изучения языка.

Настало время отложить в сторону надоевшую работу и немного развлечься. В этом разделе вы найдете бесплатные онлайн игры, связанные с английским языком, которые помогут не только интересно провести вермя, но и напомнят вам об основных правилах английского языка, освежат словарный запас и проверят смекалку.

  • Прослушка

    Цель игры — отгадать скрытое слово по его звучанию. Прослушивая слово, вы должны вспомнить как оно пишется и последовательно выбрать буквы из которых оно состоит.

  • Виселица

    Отгадайте скрытое слово на английском языке, выбрав буквы из которых оно состоит.

Флеш игры

  • Action Verbs Game

    Проверьте ваши знания английских глаголов, обозначающих действия (open, close, pull, push, jump, run, kick, catch…). Перетащите глаголы в места, где должно совершиться нужное действие, чтобы…

  • Alphabet Trainer

    Проверьте, насколько хорошо вы знаете английский алфавит. Расставляйте буквы в правильном порядке и слушайте пение птиц. Первая и последняя буквы в наборе изменяются на каждом уровне.

  • Bank Robber

    Один из вариантов классической игры «виселица», в которой вам необходимо предотвратить ограбление банка. Вам будет задано слово, которое будет необходимо отгадать по буквам прежде, чем грабитель…

  • Christmas Vocabulary Game

    Найдите и отметьте предметы на картинке, следуя предоставленному списку (по порядку). Игра поможет проверить ваши знания лексики, связанной с Рождеством.

  • Clothes Game

    Оденьте вашего персонажа, пока не пошел дождь! Игра позволит вам попрактиковаться в знании лексики, связанной с одеждой (trousers, jeans, shoes, sweater, raincoat, gloves, underpants, socks, belt,…

  • Colours Game

    Перетащите цветные карандаши на обозначенные для них места. Проверьте на сколько хорошо вы знаете определения различных цветов и оттенков в английском языке пройдя игру на одном из трех уровней…

  • Construct a Word

    Игра направлена на развитие словарного запаса. Комбинируя различные буквы и их сочетания, вы сможете составлять различные английские слова. Цель игры — составить все возможные слова на основе…

  • Crossword

    Необычная игра-кроссворд без подсказок и определений. С помощью имеющихся в наличии букв необходимо заполнить пустые поля таким образом, чтобы получились связанные слова. Испытайте себя пройдя…

  • Face Maker Game

    Перетащите части лица для того, чтобы составить портрет согласно данному описанию. Игра для тренировки словарного запаса по теме части лица (волосы, глаза, уши, нос, зубы, губы и т.п.)

  • Face Match

    На несколько минут почувствуйте себя детективом, расследующим происшествие. Прочитайте или прослушайте описание человека и найдите того, кто ему соответствует. Проверьте, насколько хорошо вы…

  • Family Vocabulary Game

    Проверьте ваши знания определения родственных связей в английском языке. Расставьте имена в соответствующие им портреты следуя подсказкам в левой колонке.

  • Food Game

    Следуя списку в левой части экрана найдите и отметьте соответствующие предметы. Игра позволяет проверить знание лексики, связанной с едой и кухней.

  • Halloween Game

    Приготовьтесь к Хэллоуину! Следуя указаниям, управляйте волшебницей на метле и делайте превращения с помощью магии. Тренируйте ваш словарь, связанный с этим веселым праздником (pumpkin,…

Страницы:12

Мнемонические игры для детей. Часть 1

Слова — наверное, самый болезненный аспект при изучении иностранного языка. Причем совершенно неважно, для взрослых или для детей. Как их выучить? А когда выучишь — как правильно использовать? Вот задача, над которой бьются методисты и технократы всех эпох.

Еще совсем недавно мы радовались технологии 25 кадра, обучению языку под гипнозом, во сне… Но со временем все эти новации сошли со сцены. А в школах учителя все еще проводят словарные диктанты, задают прописать каждое новое слово по строчке. Кто-то свято верит рецептам Дейла Карнеги о том, что, использовав новое слово три раза, ты запомнишь его на всю жизнь…

Где же истина? Как помочь нашим маленьким ученикам быстро и легко запомнить новые слова? Ответ очень прост — игра!

Больше игр — хороших и разных

Игра — это фантастический сценарий, в который вы хитроумно вплетаете различные фишки и новинки, которые логично и последовательно укладывают в голове вашего ученика новый англоязычный контент.

Новая лексика вводится, тренируется и воспроизводится в игровой форме, и практика показывает, что такие слова запоминаются отлично, при этом входя в активный словарь ученика вместе с лексическими клише (с контекстом, в котором слово употреблено).

Для малышей подойдут игры, в которых задействованы реальные, осязаемые предметы: их тело, лицо, одежда, карточки с рисунками, предметы, окружающие их в классе или игровой комнате.

Давайте рассмотрим некоторые игровые сценарии и то, как можно их модифицировать для своих целей.

Сценарий «покажи»

  1. Ears, nose, knees

Эту игру я подсмотрела на занятиях своего маленького сына на айкидо. Тренер играла с детьми в «уши, нос, колени». Смысл её прост: ведущий показывает на уши, или на нос, или на колени, при этом называя другую часть тела (из указанных трех). Цель игроков — показать на названную часть тела, не сбившись (темп игры постоянно ускоряется). Ошибшийся вылетает из игры.

Тренер по айкидо стремилась развить внимание и реакцию. Ну, и мы будем развивать эти замечательные навыки, но для нас эта игра — еще и отличный способ выучить все части нашего тела. Начинаем с данных трех (ears, nose, knees). Ускоряемся. Смеемся, жалеем ошибшихся, даем им второй шанс. Потом добавляем новые слова: tummy, shoulders, head, toes, hands, arms, elbows…. И даже bottom!

Длительность игры — 3-5 минут, и в нее с удовольствием играют даже внешне такие взрослые восьмиклассники.

К сценарию «покажи» относится и игра

  1. Memory.

В эту игру мы включаем все, что есть в классе или игровой комнате. Вызываем первого ученика и называем ему какой-либо элемент класса. Например, “whiteboard”. Ученик идет к доске, касается ее, называет: «whiteboard», – и садится на место. Вызываем следующего: “Go to the door”. Второй идет сначала к доске, называет её, потом идет к двери, называет: “door” – и садится. Продолжаем играть, и постепенно список того, что нужно показать и назвать в классе, вырастает до 15 предметов. Нужно обязательно показать их в правильной последовательности и назвать по-английски. Все это действо обычно совершается бегом, с хохотом и подначиванием подельников. И, конечно же, все хотят быть последними в игре, чтобы продемонстрировать свою замечательную память.

Слова, выученные по сценарию «покажи», не забываются никогда.

Сценарий «сделай»

В этом сценарии мы даем различные команды на английском языке.

Чаще всего начинают изучать команды с песенок:

Stand up

Look around,

Shake your hand

And turn around.

Stomp your feet

On the ground,

Clap your hands

and then sit down.

Добавляем более сложные и интеллектуальные команды:

Run, run, run like a zebra!

Crawl, crawl, crawl like a crocodile!

Walk, walk, walk like an elephant!

Hop, hop, hop like a rabbit!

Fly, fly, fly like a bird.

Естественно, что на первых порах нужно обязательно выполнять свои же команды вместе с детьми, что само по себе “страшно” весело и вполне заменяет поход в фитнес клуб.

Дальше начинаем варьировать и комбинировать команды, используя более сложные сценарии. Наиболее известная игра этого сценария – «Simon says». В ней ребята выполняют команды, только если перед командой прозвучало «Simon says»:

Задача — не ошибиться. Ошибка приводит к исключению из игры. Кстати, в эту игру можно включать команды типа “touch your nose”, “touch your knees”, еще и еще раз повторяя изученное.

Далее можно добавлять достаточно экзотичные слова типа “rub”, “pat”, “touch”, “point to”, делая игру еще интереснее и насыщеннее.

Но моя любимая забава в этом сценарии — йога-зарядка на английском языке. Во-первых, полезно. Во-вторых, весело. В-третьих — задействуем гигантское количество слов и действий на английском.

Вот небольшой сценарий такой зарядки.

  1. Поза горы — Mountain. (становимся, называем).
  2. Поза героя — в нашем варианте — shooting an arrow (делаем вид, что стреляем из лука, поворачиваясь вправо и влево).
  3. Boxing. Встаем в плие и энергично боксируем воздух. Тут можно посчитать до 20, заодно и повторим цифры.
  4. Собака мордой вниз и вверх (Dog face up / down).
  5. Поза кобры (лежим на полу, приподымаем верхнюю часть тела и угрожающе шипим вправо и влево) — Snake.
  6. Поза льва. Сидим на поджатых под себя ногах, широко открываем рот, высовываем язык и делаем вид, что хотим немедленно съесть соседа (беззвучно). – Lion.
  7. Голова коровы (сцепить руки за спиной) — Cow.
  8. Поза дерева – стоим на одной ноге, соединив над головой прямые руки. Считаем, кто дольше простоит и не упадет. Tree.

В этой игре можно полностью переходить на английский язык, делая замечания и хваля наиболее отличившихся.

Эти два сценария – «покажи» и «сделай» – дают нам неограниченное число вариаций, которые можно адаптировать под свои нужды. Вместо частей тела мы можем давать одежду, или вообще просить показать карточки с нужными словами. Команды могут быть очень сложными и включать несколько действий (“go to the bookcase”, “open the blue door”, “take a yellow pencil and put it under the chair”). Сцепляя слова в более сложные конструкции, мы стремимся разнообразить контекст, а в идеале — подвести учеников к тому, чтобы они сами начинали воспроизводить изученное, даже если это 4-5 летние дети.

Существуют и более абстрактные сценарии, которые тренируют способность описывать, догадываться, записывать слова по заданным условиям. На них мы обязательно остановимся в следующей статье.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *