Материал по теме «Требования к аттестации педагогических работников»

ТРЕБОВАНИЯ КО II, I И ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ (ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ) ПРОЕКТ

Использованные в работе материалы:

  1. Тарифно-квалификационные характеристики по педагогическим должностям;

  2. Временные требования по оценке квалификации и уровня компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам), Приложение к письму Минобразования России от 29.03.2001 № 20-52-1350/20-5;

  3. Аттестация педагогических и руководящих работников учреждений образования – сборники документов и материалов (выпуски 1,2 МДО), М.- 1994, 1995;

  4. В.И.Зверева «Диагностика и экспертиза педагогической деятельности аттестуемых учителей», М.- 1998;

  5. В.А. Белова «Организация работы школьной комиссии», М.- 2003;

  6. С.Г. Молчанов «Методики оценивания профессионально-педагогической квалификации педагогических работников (в рамках аттестации на 2-ую, 1-ую, высшую категории)»; учебно-методическое пособие; Челябинск.-2000;

  7. С.Г. Молчанов «Методики оценивания социально-профессионального статуса педагогических и руководящих работников»; учебно-методическое пособие; Челябинск.-1999;

  8. И.А. Фоменко под общ. ред. Л.Я. Олиференко «Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений»; методические рекомендации и материалы; Москва 2005 г.

КРИТЕРИИ

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Репродуктивно-мастерский (технологический)

– вторая квалификационная категория

Конструктивно-мастерский (методический)

-первая квалификационная категория

Исследовательский (творческий)

– высшая квалификационная категория

Педагогический работник оказывает изменяющее воздействие на всю образовательную систему

БЛОК 1. Требования, предъявляемые к аттестуемому по стажу, образованию, переподготовке.

Стаж работы в должности

Не менее 1 года

Не менее 2 лет

Не менее 3 лет

Образование

Среднее профессиональное или высшее

Высшее профессиональное или в исключительных случаях (при наличии высоких результатов профессиональной деятельности) среднее профессиональное

Высшее профессиональное

Курсы повышения квалификации

Обязательны каждые 5 лет (для педработников со стажем до 10 лет — не менее 72 часов, со стажем от 10 лет и свыше – не менее 144 часов).

Если педработник не имеет профильного педагогического образования, то обязательны либо годичные курсы МИОО, либо двухгодичная переподготовка МИОО.

Если за межаттестационный период педработник защитил кандидатскую или докторскую диссертацию по профилю своей педагогической деятельности, то это равноценно курсам повышения квалификации.

Обязательны каждые 5 лет (для педработников со стажем до 10 лет — не менее 72 часов, со стажем от 10 лет и свыше – не менее 144 часов).

Если педработник не имеет профильного педагогического образования, то обязательны либо годичные курсы МИОО, либо двухгодичная переподготовка МИОО.

Если за межаттестационный период педработник защитил кандидатскую или докторскую диссертацию по профилю своей педагогической деятельности, то это равноценно курсам повышения квалификации.

Обязательны каждые 5 лет (для педработников со стажем до 10 лет — не менее 72 часов, со стажем от 10 лет и свыше – не менее 144 часов)

Если педработник не имеет профильного педагогического образования, то обязательны либо годичные курсы МИОО, либо двухгодичная переподготовка МИОО.

Если за межаттестационный период педработник защитил кандидатскую или докторскую диссертацию по профилю своей педагогической деятельности, то это равноценно курсам повышения квалификации.

Участие в различных мероприятиях

Образовательного учреждения и округа

Округа, города

Города, РФ, на международном уровне

БЛОК 2. Профессиональный уровень

Знание теоретических и практических основ предмета. Специальная подготовка (теоретическое знание преподаваемого предмета, умение его преподавать), профессиональное самообразование педагога.

Отвечает общим требованиям ТКХ, предъявляемым к занимаемой должности. Работает (преподаёт, обучает, воспитывает) по стандартизированной программе, методике, дидактической системе. Имеет глубокие знания по преподаваемому предмету. Знает свой предмет сверх программы, свободно ориентируется в современных образовательных программах, учебниках, выбор их осуществляет осознанно. Читает дополнительную литературу по предмету, изучает методическую литературу, ведёт активную работу в методическом объединении ОУ, посещает открытые уроки своих коллег в ОУ, транслирует свой опыт работы в ОУ (открытые уроки, педсоветы, педагогические чтения, педагогические конференции, семинары и др.).

Отвечает требованиям, предъявляемым к учителю II квалификационной категории по ТКХ к занимаемой должности. Работает по программам и технологиям повышенной сложности (углублённое изучение предмета, коррекционно-адаптивное обучение и воспитание; новые технологии). Имеет глубокие и разносторонние знания по содержанию своего предмета и смежных дисциплин, самостоятельно изучает передовой педагогический опыт, активно знакомится с опытом работы коллег ОУ, округа, транслирует свой педагогический опыт коллегам ОУ, округа (открытые уроки, педсоветы, педагогические чтения, педагогические конференции, семинары и др.).

Отвечает требованиям, предъявляемым к учителю I квалификационной категории. Имеет глубокие и всесторонние знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающие объём программы.

В рамках своего предмета ведёт исследование и прогнозирует интеллектуальные возможности учащихся, активно делится опытом работы с коллегами города, РФ (открытые уроки, педсоветы, педагогические чтения, педагогические конференции, семинары и др.), всерьёз активно занимается профессиональным самообразованием, поисково-исследовательской работой, выходящей за рамки узко профессионального интереса.

Работает по программам и технологиям высокой сложности (профилированная образовательная программа по предмету или интегрированному курсу по области знаний; по авторской технологии и программе)

Знание современных достижений в методике (методическая подготовка).

Работает по готовым методикам и программам обучения; умеет самостоятельно разрабатывать методику преподавания, воспитания.

В опыте работы использует различные педагогические методы и приёмы обучения.

Владея набором методик и технологий, их отбор осуществляет применительно к имеющимся конкретным условиям: учитывает в своей работе индивидуальные особенности и интересы детей (варьирует готовые, разработанные другими программы и методики обучения, воспитания, выбирает из них те, которые больше всего подходят той или иной группе учащихся). Имеет не менее одной методической разработки, созданной за межаттестационный период.

Использует в своей работе программы и методики нового поколения, направленные на развитие личности, интеллекта, физическое развитие, вносит в них при необходимости коррективы.

Используя широкий набор методов, приёмов и средств обучения, владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету; варьирует готовые, разработанные другими методики и программы. Умеет демонстрировать на практике высокий уровень владения избранными для работы методиками.

Имеет не менее двух методических разработок, созданных за межаттестационный период.

Владеет методами научно-исследовательской, экспериментальной работы; использует в работе собственные оригинальные программы и методики. Ведёт самостоятельный постоянный поиск возможных (авторских) приёмов и способов обучения и воспитания, умеет оптимально отбирать методы, средства, формы обучения и воспитания на основе личностно-ориентированного подхода, умеет поддерживать устойчивый интерес к предмету у большинства обучающихся, воспитанников.

Имеет не менее трёх научно-методических разработок, созданных за межаттестационный период.

Умение анализировать свою деятельность

Видит свои недостатки, пробелы в работе, но при этом не всегда способен установить причины, их порождающие. Способен добиваться изменений в лучшую сторону на основе самоанализа, однако улучшения носят нерегулярный характер и распространяются лишь на некоторые участки работы.

Исправляет допущенные ошибки и усиливает позитивные моменты в своей работе, находит при этом эффективные решения. Осознаёт необходимость систематической работы над собой и активно включается в те виды деятельности, которые способствуют формированию необходимых качеств.

Стремится и умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает её и анализирует её, выделяя сильные и слабые стороны. Сознательно намечает программу самосовершенствования, её цель, задачи, пути реализации.

Знание новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических идей, подходов, технологий

Знает современные отечественные и зарубежные технологии обучения и воспитания; владеет набором вариативных методик и педагогических технологий, осуществляет их отбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями.

Владеет одной из современных технологий развивающего обучения; творчески применяет технологии и программы.

Ведёт опытно-экспериментальную работу, обобщает собственный педагогический опыт (опыт может быть представлен в статьях, публикациях самого педагога и представленный кем-то, также опыт может быть представлен на семинарах, конкурсах, конференциях и т.д.).

Разрабатывает и использует в своей практической деятельности собственные оригинальные программы и методики, методические (научно-исследовательские, научно-методические и др.) разработки в виде учебных материалов, обеспечивающих индивидуально-ориентированное обучение; создаёт условия для самообразования и развития творческих возможностей обучающихся и воспитанников.

Разрабатывает новые педагогические технологии обучения и воспитания, ведёт активную работу по их апробации; участвует в исследовательской, экспериментальной и инновационной работе, самостоятельно публикуется, имеет по своим разработкам внешние рецензии.

Создаёт благоприятную среду развития ребёнка на основе собственных разработок, имеет в наличии авторские пособия, игры, оригинальные средства обучения и воспитания.

Знание теории педагогики и возрастной психологии школьника

Ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, но редко применяет их в своей практической деятельности. Способен принимать решение лишь в типичных ситуациях.

Свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использует их как основу в своей педагогической деятельности. Способен быстро и подсознательно избрать оптимальное решение.

Использует различные формы психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования. Способен предвидеть развитие и принять решение в нестандартных ситуациях.

БЛОК 3. Результативность профессиональной деятельности

Владение способами индивидуализации обучения.

Учитывает при взаимодействии с обучающимися и воспитанниками индивидуальные особенности их развития; осуществляет дифференцированный подход с учётом темпов развития, склонностей и интересов, состояния здоровья обучающихся и воспитанников. Знает методы диагностики уровня их интеллектуального и личностного развития. В совершенстве владеет способами фронтальной работы с обучаемыми и воспитанниками и успешно демонстрирует (лекции, комбинированные занятия, вводные занятия, уроки обобщения и закрепления образовательной информации и новых способов деятельности и т.д.).

Владеет приёмами и способами дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Демонстрирует ориентированные на организацию работы в группах способы профессионально-педагогической деятельности. Владеет фронтальными и групповыми способами работы (обобщающие занятия, практические или лабораторные работы, коллоквиумы, семинары, ролевые, сюжетно-ролевые, имитационные игры, организационно-деятельностные игры и т.д.).

Создаёт благоприятные условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся и воспитанников.

Владеет средствами элементарной диагностики (распознавания) индивидуальных особенностей обучаемых, реализует их при осуществлении индивидуального подхода к обучающимся и воспитанникам.

Демонстрирует индивидуально-ориентированные способы профессионально-педагогической деятельности. Владеет в совершенстве и умеет оптимально применять:

фронтальные способы работы, групповые способы работы, индивидуальные способы работы (диагностирование наличия способов деятельности у обучаемого или воспитанника, организация учебно-исследовательской, творческой работы обучаемых или воспитанников, индивидуальная консультация, индивидуальный тренинг (у доски, на рабочем месте обучающегося или воспитанника и т.п.)) с обучающимися и воспитанниками. Способствует поиску, отбору и творческому развитию особо одарённых детей. Умеет держать в поле зрения «сильных», «слабых», «средних» по уровню знаний учащихся; работает по индивидуальным учебным планам с одарёнными и слабыми детьми.

Использует средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей группы обучаемых или воспитанников при реализации индивидуального подхода.

Умение активизировать познавательную деятельность учащихся.

Создаёт условия, формирующие мотив деятельности. Умеет увлечь учеников преподаваемым предметом, руководить коллективной работой, варьировать разнообразные методы и формы работы. Однако стойкий интерес к изучаемому предмету и высокая познавательная активность учащихся сочетаются с непрочными знаниями, недостаточно сформированными навыками учения.

Ведёт активную коррекцию имеющейся среды развития ребёнка.

Обеспечивает успешное формирование системы знаний на основе самоуправления процессом учения и воспитания. Умеет интересно преподавать учебный материал, активизировать обучаемых, возбудив у них интерес к особенностям самого предмета; умело варьирует формы и методы обучения. Прочные знания учащихся сочетаются с высокой познавательной активностью и сформированными навыками учения.

Акцент в деятельности – на творческое самообразование среды развития ребёнка

Обеспечивает вовлечение каждого учащегося в процесс активного учения. Стимулирует внутреннюю (мыслительную) активность, поисковую деятельность обучаемых и воспитанников. Умеет ясно и чётко преподавать учебный материал; внимателен к уровню знаний всех учеников. Интерес к изучаемому предмету у учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.

Акцент в работе – на самостоятельное создание среды развития ребёнка.

Работа по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков.

Стремится к формированию у учащихся навыков рациональной организации труда.

Целеустремлённо и профессионально формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда (самоконтроль в учении, рациональное планирование учебного труда, должный темп чтения, письма, вычислений). Соблюдает единые требования к устной и письменной речи: оформление письменных работ в тетрадях и дневниках (грамотность, аккуратность, каллиграфия).

Уровень обученности учащихся.

Обеспечивает уровень подготовки обучающихся и воспитанников, соответствующий государственным образовательным стандартам и заявленным образовательным программам по профилю педагогической деятельности для данного типа и вида образовательного учреждения. Обеспечивает устойчивый положительный результат; тщательно изучает критерии оценки, использует их знания на практике; объективен в оценке знаний учащихся. Учащиеся, воспитанники демонстрируют знания основ изучаемого предмета (показывают средние результаты по итогам контрольных работ, срезов, экзаменов), принимают участие в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах.

Обеспечивает уровень подготовки обучающихся и воспитанников, соответствующий государственным образовательным стандартам и заявленным образовательным программам по профилю педагогической деятельности и превышающий этот уровень в соответствии со спецификой муниципальной или региональной систем образования.

Учащиеся и воспитанники демонстрируют знания теоретических и практических основ предмета; показывают хорошие, близкие к максимально соответствующим их возможностям, результаты по итогам срезов, проверочных работ, экзаменов. Являются призёрами олимпиад, конкурсов, турниров на уровне округа и города.

Обеспечивает уровень подготовки обучающихся и воспитанников, соответствующий государственным образовательным стандартам и заявленным образовательным программам и превышающий этот уровень в соответствии со спецификой муниципальной или региональной систем образования. Учащиеся и воспитанники оптимально реализуют свои интеллектуальные, творческие возможности или близки к этому. Хорошо воспринимают, усваивают и воспроизводят пройденный учебный материал, демонстрируют глубокие и прочные знания в области теории и навыки решения практических заданий, способны включаться в самостоятельный познавательный поиск; показывают высокий устойчивый результат на олимпиадах, конкурсах, турнирах на уровне города, РФ, на международном уровне (за 3 года).

БЛОК 4. Коммуникативная культура.

4.1 Коммуникативные и организаторские способности.

Стремится к контактам с людьми, не ограничивает круг знакомств; отстаивает своё мнение; планирует свою работу, однако потенциал его склонностей не отличается высокой устойчивостью.

Быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомых; помогает близким, друзьям; проявляет инициативу в общении; с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий; способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё делает не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям. Настойчив в деятельности, которая его привлекает.

Испытывает потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремится к ней; быстро ориентируется в трудных ситуациях; непринуждённо ведёт себя в новом коллективе; инициативен, предпочитает в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения; отстаивает своё мнение и добивается, чтобы оно было принято. Сам ищет такие дела, которые бы удовлетворяли его потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

Способность к сотрудничеству с учащимися.

Владеет известными в педагогике приёмами убеждающего воздействия, но использует их без анализа ситуации.

Обсуждает и анализирует ситуации с учащимися и оставляет за ними право принимать решение самим. Умеет сформировать гражданскую позицию ученика, его реальное принципиальное поведение и поступки, мировоззрение и отношение к учению, а также готовность, открытость для дальнейших воспитательных воздействий учителя.

Ведёт постоянный поиск новых приёмов убеждающего воздействия и предвидит возможное их использование в общении. Воспитывает отношение понимания к чужим взглядам. Умеет обоснованно применять сочетание методов обучения и воспитания, позволяющих добиться максимальных результатов при минимальной затрате времени и оптимальном приложении умственных, волевых, эмоциональных усилий учителя и учащихся.

Готовность к сотрудничеству с коллегами.

Обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения; старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку сотрудничества с коллегами.

Старается выбрать по отношению к каждому из коллег такой способ обращения, где наилучшим образом сочетается индивидуальный подход с утверждением коллективистских принципов нравственности.

Неукоснительно соблюдает профессиональную этику общения: в любой ситуации координирует свои действия с коллегами.

Готовность к сотрудничеству с родителями.

Определяет педагогические задачи с учётом индивидуальных особенностей семьи, систематически сотрудничает с родителями и лицами, их заменяющими.

Включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии.

Налаживает контакт с семьёй не только тогда, когда ему нужна помощь родителей, а постоянно, всякий раз добиваясь сердечности, откровенности, взаимопонимания, чуткости.

Педагогический такт.

Обладает педагогическим тактом, некоторые его нарушения не сказываются отрицательно на отношениях с учащимися.

Отношения с детьми строит на доверии, уважении, требователен, справедлив.

Педагогическая культура речи.

Знает элементарные требования к речи; специфику интонирования речи, темп речи соблюдает не всегда.

Умеет ясно и логично выражать мысли в устном, письменном и графическом виде. Имеет богатый словарный запас, хорошую дикцию, правильную интонацию.

В совершенстве владеет своей речью, словом, свободно владеет профессиональной терминологией.

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников: теория и практика. Документы, разъяснения, методические рекомендации, отзывы коллег.

В настоящее время в 19 пилотных регионах РФ проходит апробация новой модели аттестации педагогических работников на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

Ведётся работа по созданию национальной системы учительского роста (НСУР), в которую как один из элементов войдет единая национальная система оценивания квалификации педагогов. В соответствии с дорожной картой формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей. До декабря 2019 года пройдёт разработка и апробация ЕФОМ по всем предметам. В первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников и новая модель аттестации станет обязательной для всех.

Наиболее важные материалы о новых правилах аттестации педагогов:

Демонстрационные варианты диагностической работы для оценки компетенций учителей:

Другие материалы смотрите в библиотеке.

Последние обсуждения

Электронные издания для педагогов со скидкой 30% Здравствуйте, коллеги!Издательство «ТЦ Сфера», в связи с самоизоляцией, делаетскидку 30% на профессиональные…
Аттестация весна 2020…. Доброго времени суток! Коллеги, хочется услышать ваше мнение…. касаемо аттестации воспитателей ДОО. В критерии №1… Комментариев: 2
Весна 2020…Аттестация…. Доброе время суток, коллеги!Приглашаю вас зайти ко мне в гости на страничку! Аттестуюсь этой весной… Желаю вам… Комментариев: 19
Аттестация 2020 Уважаемые коллеги! Очень прошу посетить мою страницу мини-сайта и оценить. Скоро аттестация на высшую категорию… Комментариев: 17
Атестация учителя ОБЖ Как проще всего набрать нужное количество баллов Комментариев: 3

Скорая помощь в подготовке к аттестации

Скорая помощь в подготовке к аттестации предназначена для оказания помощи педагогу на всех этапах подготовки и прохождения аттестации на установление соответствия занимаемой должности или на высшую/ первую квалификационные категории.

Цель «Скорой помощи в аттестации»: создание условий для качественной подготовки педагогов к прохождению аттестации. Для кого актуальна предварительная аттестация: педагоги, методисты всех видов образовательных организаций. Количество аттестационных материалов: индивидуально, в зависимости от процедуры аттестации в регионе. Продолжительность: определяется индивидуально, в соответствии с объемом подготовки к аттестации.

«Скорая помощь в подготовке к аттестации» призвана оказать квалифицированную методическую помощь в подготовке всех необходимых материалов к аттестации и методического сопровождения подготовки педагога к аттестации:

— написание заявления,
-подготовка материалов портфолио (подтверждающих документов: справок, аналитических отчетов, аналитических справок ,творческих отчетов, — подготовка документации педагогических проектов, помощь в написании статей или других публикаций по обобщению опыта ,презентация педагогического опыта и т.п.
— подготовка открытого урока ,его анализ /самоанализ, — подготовка видеоурока, его анализ, — подготовка к профессиональному тестированию по преподаваемому предмету и по нормативной базе педагогической деятельности и т.д. Почему нужно воспользоваться «Скорой помощью в подготовке к аттестации»?

Важным условием успешного прохождения аттестации является качество представленных аттестационных материалов и их соответствие заявленным квалификационным категориям или занимаемой должности. Также важно качественно подготовиться к профессиональному тестированию, если таковое предусмотрено в аттестационных процедурах. Но не мене важно быть уверенным в своей подготовке к аттестации. Приобрести эту уверенность поможет Вам подготовка к аттестации в команде профессионалов: опытных методистов и экспертов Центра подготовки педагогов к аттестации. Наши специалисты с удовольствием примут участие в подготовке аттестационных материалов, подскажут, как подготовить материалы по обобщению и систематизации педагогического опыта, как оформлять материалы портфолио или электронные документы, подтверждающие Вашу деятельность.

В стоимость входит:

1. Сертификат, удостоверяющий подготовку педагога к аттестации.

2. Консультации методистов и экспертам по подготовке и прохождению аттестации.

3. Оказание методической помощи при составлении аттестационных материалов или их подготовка.

4. Предварительная оценка аттестационных материалов на заявленную категорию или соответствие занимаемой должности.

5. Подготовка к профессиональному тестированию.

6. Подготовка аналитического или творческого отчета и т.д.

7. Методические рекомендации по подготовке к аттестации и дальнейшему совершенствованию профессиональной деятельности.

В результате использования «Скорой помощи в аттестации» Вы получите следующие документы и материалы:

  1. Сертификат, удостоверяющий подготовку педагога к аттестации.
  2. Готовые материалы для участия в аттестационных процедурах.

Все документы предоставляются в электронном формате.

В результате оказания услуги «Скорая помощь в подготовке к аттестации педагогов» участники получат:
— качественно оформленные аттестационные материалы,
— квалифицированную методическую помощь в подготовке аттестационных материалов,
— методические рекомендации по проведению открытого урока, технологическую карту открытого урока/занятия, самоанализ урока/занятия или методические рекомендации по самоанализу урока/ занятия,
— методическое сопровождение процесса подготовки к аттестации,
— сертификат, удостоверяющий подготовку педагога к аттестации

— методические рекомендации по подготовке к аттестации и дальнейшему совершенствованию профессиональной деятельности.

«Скорая помощь в подготовке к аттестации» — это:

— качественно оформленные аттестационные материалы,
— квалифицированную методическую помощь в подготовке аттестационных материалов,
— методические рекомендации по проведению открытого урока, технологическую карту открытого урока/занятия, самоанализ урока/занятия или методические рекомендации по самоанализу урока/ занятия,
— методическое сопровождение процесса подготовки к аттестации,
— сертификат, удостоверяющий подготовку педагога к аттестации

— методические рекомендации по подготовке к аттестации и дальнейшему совершенствованию профессиональной деятельности.

Как проходит подготовка к аттестации «Скорая помощь»:

  1. Вы подаете заявку на «Скорую помощь в подготовке к аттестации».
  2. Оплачиваете помощь в подготовке к аттестации.
  3. После получения нами оплаты за помощь в подготовке к аттестации с Вами по электронной почте, указанной в заявке, свяжется наш менеджер и предоставит данные доступа к системе «Скорой помощи в подготовке к аттестации».
  4. Вы знакомитесь с порядком оказания помощи в подготовке к аттестации, обсуждаете с методистом порядок взаимодействия, объем и сроки оказания методической помощи. Вы сами определяете объем необходимой методической помощи при подготовке к аттестации и заявляете об этом методисту. При необходимости получаете консультации по подготовке к аттестации.
  5. При желании Вы задаете методисту или эксперту Ваши вопросы на форуме.
  6. Получаете методические рекомендации по составлению необходимых документов или готовые документы для представления в аттестационную комиссию. Передаете методисту необходимую информацию для оформления аттестационных материалов, их систематизации и обобщения.
  7. Под руководством опытного методиста готовите материалы по обобщению педагогического опыта (презентация, статья, тезисы, доклад, мастер –класс и т.д.).
  8. Готовитесь к прохождению профессионального тестирования (при наличии такого аттестационного испытания).
  9. Эксперт «Скорой помощи в подготовке к аттестации» анализирует полученные документы и материалы на предмет их доказательности и достоверности.
  10. По завершению «Скорой помощи в подготовке к аттестации» на Ваш адрес электронной почты высылается Сертификат, удостоверяющий подготовку педагога к аттестации.

Готовьтесь к аттестации вместе с нами!

К каждому педагогу у нас индивидуальный подход!

Нам важно, чтобы Вы успешно прошли аттестацию!

Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам

15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, утвердивший новый порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Порядок аттестации) (см. в блоге «Аттестация педработников – новый порядок» «Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности»). ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил «Комментарий к порядку проведения аттестации педагогических работников» (далее — Комментарий) (см. Информационный бюллетень ЦС №6. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Москва, июнь 2014 г.), в котором даны разъяснения отдельных положений Порядка аттестации.

О квалификационных категориях

Согласно новому Порядку аттестации квалификационные категории, ранее установленные педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

Педработник может аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории. Аттестация на квалификационную категорию осуществляется по личному желанию педработника.

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 (см. в блоге Мониторинг в образовании);
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662;
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Квалификационные категории сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Кто проводит аттестацию

Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся.

Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Регламент работы аттестационных комиссий должен обеспечивать педагогическим работникам право для обращения с заявлениями в аттестационную комиссию в любое время, обеспечивать рассмотрение их заявлений в срок не более 30 дней, а проведение аттестации — в течение периода, не превышающего 60 дней и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории.

Заявление о проведении аттестации

Аттестация педработников проводится на основании их заявлений о проведении аттестации. В заявлении о проведении аттестации указывается квалификационная категория и должность, по которой педработник желает пройти аттестацию.

Порядком аттестации не предусмотрено представление педагогическим работником помимо заявления каких-либо дополнительных сведений и материалов, необходимых на этапе осуществления всестороннего анализа его профессиональной деятельности, а также назначение каких-либо испытаний.

Заявление подается педагогом непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляется в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Порядок аттестации не предусматривает согласование заявлений педагогических работников с работодателем, а также квотирование или установление каких-либо соотношений количества устанавливаемых квалификационных категорий.

Как отмечается в Комментарии, не может быть отказано в приеме заявления и в определении срока проведения аттестации педагогического работника по причине:

  • несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом);
  • истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления;
  • в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято решение аттестационной комиссии об отказе;
  • нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • наличия перерыва в педагогической деятельности;
  • незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы.

Также не может быть отказано в приеме заявления и в прохождении аттестации педагогическим работникам, которые по каким-либо причинам до подачи заявления не воспользовались правом на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года, как это предусмотрено законом об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

В то же время Порядком аттестации предусмотрены основания, по которым педагогам может быть отказано в приеме заявлений:

  • если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея первой квалификационной категории;
  • если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории;
  • если обращение за установлением первой либо высшей квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории.

Какие-либо другие основания, по которым педагогическим работникам может быть отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории, не предусмотрены.

Как проходит аттестация

Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

  • определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

Заявление рассматривается на заседании аттестационной комиссии, которое считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
  • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Оформление результатов аттестации

Аттестационный лист при аттестации, проводимой в целях установления квалификационных категорий, не оформляется.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

Реализация решения аттестационной комиссии

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

У педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, со дня вынесения решения аттестационной комиссии возникает право на повышенный уровень оплаты труда, что является одной из основных задач аттестации (пункт 3 Порядка аттестации).

Порядком аттестации установлено, что обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, осуществляется с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. Т.о., подчеркнуто, что неправомерно осуществлять повышение оплаты труда только за объем преподавательской (педагогической) работы в пределах нормы часов педагогической работы, установленной за ставку заработной платы, а также только по основному месту работы.

Об апелляции

Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О некоторых основаниях для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории

Запрет на продление срока действия квалификационной категории, предусмотренный пунктом 24 Порядка аттестации, не означает, что по его истечении за педагогическим работников при определенных обстоятельствах не может быть сохранен имевшийся уровень оплаты труда.

Вот что сказано об этом в Комментариях.

«В Отраслевом соглашении на 2012 — 2014 годы, заключенном между Общероссийским профсоюзом образования и Министерством образования и науки Российской Федерации, содержится рекомендация о закреплении в региональных и иных соглашениях, коллективных договорах оснований, когда педагогические работники, у которых истек срок действия квалификационной категории, будут иметь право на сохранение (установление) уровня оплаты труда, предусмотренного для лиц, имеющих соответствующие квалификационные категории.

К примеру, к таким основаниям в целях материальной поддержки педагогических работников могут быть отнесены случаи, когда срок действия квалификационной категории истек (истекает):

— в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет;

— в период, составляющий не более одного года до дня наступления пенсионного возраста;

— в период исполнения на освобожденной основе полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания;

— в период рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника об аттестации и (или) в период ее прохождения.

Перечисленные основания для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории не являются исчерпывающими. В региональных и территориальных соглашениях и в коллективных договорах могут предусматриваться и другие основания.

В региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах могут предусматриваться также положения, в соответствии с которыми педагогическим работникам, имеющим квалификационную категорию по одной должности, будет производиться оплата труда за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, но по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы (профили деятельности) в образовательном учреждении.

Рекомендации об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, предусмотрены в приложении № 2 к федеральному Отраслевому соглашению. Перечень должностей в указанных рекомендациях не является исчерпывающим и может дополняться.

В региональных соглашениях могут закрепляться положения о прохождении аттестации на ту же самую квалификационную категорию, для педагогических работников, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, без осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников».

Примечание: 1.Согласно постановлению Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на их официальных сайтах в сети «Интернет» в виде итоговых отчетов по форме, установленной Минобрнауки РФ, не реже 1 раза в год в соответствии со сроками, установленными ими.

Перечень документов для аттестации материал по теме

Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

Персональный пакет документов получателей госуслуги включает в себя:

— заявление

— представление работодателя на педагогического работника

— согласие педагогического работника на обработку персональных данных

— аттестационный лист

— самооценка профессиональной деятельности, таблица итоговых баллов, диаграммы лепестковая и столбчатая;

— копия(и) диплома(ов) об образовании;

-копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (если педагогический работник ранее был аттестован);

— документ (копия документа), подтверждающий назначение на должность, по которой аттестуется педагогический работник (выписка из приказа);

— копия(и) документа(ов) о прохождении курсов повышения квалификации либо профессиональной переподготовки (не менее 72 часов);

— копия(и) документа(ов) о награде(ах), ученой степени.

Копии вышеуказанных документов должны быть заверены подписью руководителя образовательного учреждения и печатью.

В аттестационную комиссию министерства общего

и профессионального образования Ростовской области

от _____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

(должность, место работы)

(наименование образовательного

учреждения по уставу)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20_____ году на ___________ квалификационную категорию по должности _____________________________.

В настоящее время (имею _____________ квалификационную категорию, срок ее действия до ______________) либо (квалификационной категории не имею).

Сообщаю о себе следующие сведения:

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _______________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации ________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести

в моем присутствии (без моего присутствия)

(нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

«____» _____________ 20____ г. Подпись _________

Телефон дом. __________________, сл. ________________

Председателю аттестационной комиссии

министерства общего и профессионального

образования Ростовской области

Согласие на обработку персональных данных

Я, ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

(должность, наименование образовательного учреждения (по уставу)

______________________________________серия___________№______________ выдан_____________

(вид документа, удостоверяющего личность)

в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» не возражаю против ознакомления, получения, обработки, хранения моих аттестационных материалов (персональных данных) уполномоченными специалистами минобразования Ростовской области и (или) передачи их должностным лицам, осуществляющим процедуру аттестации.

Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме.

Дата Подпись

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ

(администрация государственного образовательного учреждения

по должности «____________________________________».

Наличие квалификационной категории _____________________________________,

(первая, высшая) дата присвоения

Дата рождения аттестуемого _____________________________ (число, месяц, год).

Сведения об образовании аттестуемого:

образование _____________________________________________________________________________

(профессиональное (начальное, среднее, высшее)

учебное заведение________________________________________________________

год окончания ___________________________________________________________

специальность по диплому _______________________________________________;

профессиональная переподготовка за предшествующие 5 лет (учебное заведение, год окончания, тема, объем в часах)_______________________________________________

Дата назначения на аттестуемую должность ________________________________

Основание назначения: приказ ОУ от _____________________ №______________

Оценка профессиональных качеств педагогического работника:

Оценка деловых качеств педагогического работника:

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника:

(администрация государственного образовательного учреждения)

ходатайствуют перед аттестационной комиссией министерства общего и профессионального образования Ростовской области о принятии решения:

уровень квалификации (указываются Ф.И.О. аттестуемого, должность) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Работодатель

(руководитель ОУ)

________________ _______________ ______________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

МП

Представитель первичной

профсоюзной организации ОУ

________________ _______________ ______________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель муниципального

органа, осуществляющего

управление в сфере образовании

________________ _______________ ______________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

МП

Аттестуемый работник

________________ _______________ ______________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество:

2. Год, число и месяц рождения:

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность:

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания:

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)

7. Общий трудовой стаж:

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника:

9. Рекомендации аттестационной комиссии ________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии:

11. Количественный состав аттестационной комиссии ___________ чел.

12. На заседании присутствовало_______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _______, против ________

13. Примечания ____________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии ____________________________ М.А. Мазаева

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии ____________________________Н.В. Пучкова

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

от «_____» _____________________ 20_____ г.

Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет

Приказ минобразования Ростовской области от «___»_________ 20____ г. № ____

С аттестационным листом ознакомлен (а)______________________________

(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) _____________

Самооценка профессиональной деятельности педагога

(Ф.И.О.)______________________________________________________

(образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

№ п/п

Утверждения

    Я безразличен(-на) к критике в свой адрес

      Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся

        Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету

          Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися

            Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

              Считаю важным различать цель и тему урока

                На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

                  Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения

                    Новаторство – кредо каждого хорошего учителя

                      На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно

                        Мой общий кругозор достаточно ограничен

                          Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока

                            Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся

                              У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся

                                Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

                                  Я не применяю на уроках новые информационно-коммуникативные технологии

                                    Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною

                                    образовательной программы

                                      Я умею разрешать конфликты оптимальным способом

                                        Для меня характерно «держать себя в руках»

                                          У меня есть большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических материалов

                                            Я уделяю много внимания формированию навыков учебной деятельности у обучающихся

                                              Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя

                                                Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен

                                                  При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны

                                                    Считаю, что учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки

                                                      Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег

                                                        При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся

                                                          Я так организую урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания

                                                            Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач

                                                              У меня легко получается решать несколько задач одновременно

                                                                Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке

                                                                  Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках

                                                                    При подготовке к урокам, помимо основного материала, я использую

                                                                      У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных

                                                                      самостоятельно

                                                                        Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал

                                                                          Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена

                                                                            Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

                                                                              Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)

                                                                                Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

                                                                                  Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

                                                                                    Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы

                                                                                      Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров

                                                                                        Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами

                                                                                          Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

                                                                                            Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели

                                                                                              Моя рабочая программа недостаточно обоснована

                                                                                                У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.

                                                                                                  На моем рабочем месте всегда порядок

                                                                                                    На моих уроках обучающиеся не могут ответить на вопрос «Что должно быть достигнуто в результате занятия?»

                                                                                                      Мотивация обучающихся – это ответственность учителя

                                                                                                        Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза

                                                                                                          Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений

                                                                                                            Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими

                                                                                                            предметами темы

                                                                                                              Никто из обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

                                                                                                                Я преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

                                                                                                                  Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

                                                                                                                    На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся

                                                                                                                      Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки

                                                                                                                        Обычно я озвучиваю цель урока несколько раз в течение занятия

                                                                                                                          Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи

                                                                                                                            Я владею ограниченным набором современных методов преподавания

                                                                                                                              Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на уроке недирективными методами

                                                                                                                                В плане урока я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели

                                                                                                                                  Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности

                                                                                                                                    Нет «каверзных» вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя

                                                                                                                                      Мои методические и дидактические разработки никогда не становились победителями конкурсов

                                                                                                                                        Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

                                                                                                                                          Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся

                                                                                                                                            Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ

                                                                                                                                              Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях

                                                                                                                                                Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

                                                                                                                                                  Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

                                                                                                                                                  Учитель

                                                                                                                                                  Руководитель

                                                                                                                                                  МП.

                                                                                                                                                  Ключ для подсчета результатов самооценки

                                                                                                                                                  В таблице 1 представлены ключи, содержащие соотнесение порядковых номеров параметров оценки с базовыми педагогическими компетенциями.

                                                                                                                                                  Компетенции и их показатели

                                                                                                                                                  параметры

                                                                                                                                                  1. Компетентность в области личностных

                                                                                                                                                  качеств

                                                                                                                                                  1.1. Эмпатийность и социорефлексия

                                                                                                                                                  26, 58

                                                                                                                                                  1.2. Самоорганизованность

                                                                                                                                                  19, 30, 48

                                                                                                                                                  1.3. Общая культура

                                                                                                                                                  2. Компетентность в области постановки целей и

                                                                                                                                                  задач педагогической деятельности

                                                                                                                                                  2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с

                                                                                                                                                  возрастными и индивидуальными особенностями

                                                                                                                                                  обучающихся

                                                                                                                                                  43, 59

                                                                                                                                                  2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую

                                                                                                                                                  задачу

                                                                                                                                                  6, 63

                                                                                                                                                  2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс

                                                                                                                                                  формулирования целей и задач

                                                                                                                                                  12, 37

                                                                                                                                                  3. Компетентность в области мотивации учебной

                                                                                                                                                  деятельности

                                                                                                                                                  3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие

                                                                                                                                                  успех в учебной деятельности

                                                                                                                                                  2, 60

                                                                                                                                                  3.2. Умение создавать условия обеспечения

                                                                                                                                                  позитивной мотивации обучающихся

                                                                                                                                                  50, 64

                                                                                                                                                  3.3. Умение создавать условия для

                                                                                                                                                  самомотивирования обучающихся

                                                                                                                                                  38, 69

                                                                                                                                                  4. Компетентность в области обеспечения

                                                                                                                                                  информационной основы деятельности

                                                                                                                                                  4.1. Компетентность в методах преподавания

                                                                                                                                                  28, 45

                                                                                                                                                  4.2. Компетентность в предмете преподавания

                                                                                                                                                  33, 65

                                                                                                                                                  4.3. Компетентность в субъективных условиях

                                                                                                                                                  деятельности

                                                                                                                                                  39, 70

                                                                                                                                                  5. Компетентность в области разработки

                                                                                                                                                  программы деятельности и принятия

                                                                                                                                                  педагогических решений

                                                                                                                                                  5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную

                                                                                                                                                  программы

                                                                                                                                                  3 17,

                                                                                                                                                  5.2. Умение разработать собственные программные,

                                                                                                                                                  методические и дидактические материалы

                                                                                                                                                  9, 20

                                                                                                                                                  5.3. Умение принимать решения в педагогических

                                                                                                                                                  ситуациях

                                                                                                                                                  40, 71

                                                                                                                                                  6. Компетентность в области организации

                                                                                                                                                  учебной деятельности

                                                                                                                                                  6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные

                                                                                                                                                  отношения

                                                                                                                                                  4, 18, 47, 62

                                                                                                                                                  6.2. Умение организовать учебную деятельность

                                                                                                                                                  обучающихся

                                                                                                                                                  6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

                                                                                                                                                  Подсчет результатов самооценки проводится пошагово:

                                                                                                                                                  1) Для подсчета результатов самооценки выставленные оценки необходимо перевести в баллы. Оценка соответствует количеству набранных баллов.

                                                                                                                                                  2) Баллы суммируются и высчитывается среднее арифметическое значение по каждому показателю (всего 18 показателей).

                                                                                                                                                  3) Подсчитывается среднее арифметическое по каждой компетенции (всего 6 компетенций).

                                                                                                                                                  4) Подсчитывается среднее арифметическое по всей методике. Используется та же формула, что и при определении уровня профессиональной квалификации учителя по результатам экспертной оценки:

                                                                                                                                                  ПК (с) =∑ (Xi ЛК (с) + Xi ПЦ (с)+ Xi МД (с)+ Xi ИОД (с) + Xi ПД (с) +Xi ОУД (с)) / 6

                                                                                                                                                  Где: ПК (с) – показатель самооценки уровня квалификации

                                                                                                                                                  Хi – среднее значение самооценки по каждой из шести компетенций

                                                                                                                                                  ЛК (с) — Самооценка компетентности в области личностных качеств.

                                                                                                                                                  ПЦ (с) — Самооценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности.

                                                                                                                                                  МД (с) — Самооценка компетентности в области мотивации учебной деятельности.

                                                                                                                                                  ИОД (с) — Самооценка компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности.

                                                                                                                                                  ПД (с) — Самооценка компетентности в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений.

                                                                                                                                                  ОУД (с) — Самооценка компетентности в области организации учебной деятельности.

                                                                                                                                                  Данный показатель отражает уровень самооценки профессиональной компетентности педагогом.

                                                                                                                                                  Результаты самооценки должны быть представлены в форме таблицы, столбчатой и лепестковой диаграмм.

                                                                                                                                                  Таблица итоговых баллов результатов самооценки профессиональной деятельности

                                                                                                                                                  (Ф.И.О.)______________________________________________________

                                                                                                                                                  (образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

                                                                                                                                                  Компетенции и их показатели

                                                                                                                                                  параметры

                                                                                                                                                  1. Компетентность в области личностных

                                                                                                                                                  качеств

                                                                                                                                                  1.1. Эмпатийность и социорефлексия

                                                                                                                                                  1.2. Самоорганизованность

                                                                                                                                                  1.3. Общая культура

                                                                                                                                                  2. Компетентность в области постановки целей и

                                                                                                                                                  задач педагогической деятельности

                                                                                                                                                  2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с

                                                                                                                                                  возрастными и индивидуальными особенностями

                                                                                                                                                  обучающихся

                                                                                                                                                  2.2. Умение перевести тему урока в педагогическую

                                                                                                                                                  задачу

                                                                                                                                                  2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс

                                                                                                                                                  формулирования целей и задач

                                                                                                                                                  3. Компетентность в области мотивации учебной

                                                                                                                                                  деятельности

                                                                                                                                                  3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие

                                                                                                                                                  успех в учебной деятельности

                                                                                                                                                  3.2. Умение создавать условия обеспечения

                                                                                                                                                  позитивной мотивации обучающихся

                                                                                                                                                  3.3. Умение создавать условия для

                                                                                                                                                  самомотивирования обучающихся

                                                                                                                                                  4. Компетентность в области обеспечения

                                                                                                                                                  информационной основы деятельности

                                                                                                                                                  4.1. Компетентность в методах преподавания

                                                                                                                                                  28, 45

                                                                                                                                                  4.2. Компетентность в предмете преподавания

                                                                                                                                                  33, 65

                                                                                                                                                  4.3. Компетентность в субъективных условиях

                                                                                                                                                  деятельности

                                                                                                                                                  39, 70

                                                                                                                                                  5. Компетентность в области разработки

                                                                                                                                                  программы деятельности и принятия

                                                                                                                                                  педагогических решений

                                                                                                                                                  5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную

                                                                                                                                                  программы

                                                                                                                                                  3 17,

                                                                                                                                                  5.2. Умение разработать собственные программные,

                                                                                                                                                  методические и дидактические материалы

                                                                                                                                                  9, 20

                                                                                                                                                  5.3. Умение принимать решения в педагогических

                                                                                                                                                  ситуациях

                                                                                                                                                  40, 71

                                                                                                                                                  6. Компетентность в области организации

                                                                                                                                                  учебной деятельности

                                                                                                                                                  6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные

                                                                                                                                                  отношения

                                                                                                                                                  4, 18, 47, 62

                                                                                                                                                  6.2. Умение организовать учебную деятельность

                                                                                                                                                  обучающихся

                                                                                                                                                  6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

                                                                                                                                                  Рубрики: Дети

                                                                                                                                                  Добавить комментарий

                                                                                                                                                  Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *