Образец уведомления о проведении аттестации сотрудников

Уведомление об аттестации работника: срок направления

Уведомление об аттестации работника: срок направления

К настоящему моменту общих правил проведения аттестации работников на предмет их соответствия занимаемым должностям на законодательном уровне не утверждено. Существуют предписания отдельных отраслевых законов о необходимости проведения аттестации для конкретных категорий работников (например, п. 2 ст. 41 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I и т. д.) или, наоборот, о запрете привлечения к аттестации определенных групп лиц (например, п. 4. постановления ГКНТ СССР и Госкомтруда СССР от 05.10.1973 № 470/267).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В основном правила проведения аттестации регламентируются на уровне организации. Основным локальным документом при этом является положение об аттестации (более подробно об этом — в нашей статье по ссылке Составляем положение об аттестации работников — образец). В этом локальном акте должны быть определены и сроки уведомления работников, подлежащих аттестации, о ее проведении.

Вместе с тем имеется ряд нормативных актов, регламентирующих сроки уведомления о грядущей аттестации, среди которых:

Таким образом, организация, определяя сроки извещения подлежащих аттестации работников, должна опираться на сроки, установленные законодателем (при наличии таковых).

Скачать образец уведомления об аттестации

Унифицированной/типовой формы этого уведомления нет, поэтому работодатель может составить его в свободной форме с указанием всех необходимых атрибутов и в соответствии с требованиями законодательства и локальной документации.

Шаблон такого документа можно скачать по ссылке: Уведомление о проведении аттестации сотрудников — образец.

В целом структура такого уведомления может быть следующей:

  • наименование документа и его регистрационные реквизиты;
  • Ф. И. О. и должность адресата;
  • текст сообщения о предстоящей аттестации с указанием срока и формы проведения;
  • подпись руководителя организации-работодателя с расшифровкой;
  • отметка о получении уведомления работником.

Таким образом, уведомление о проведении аттестации составляется в свободной форме, а состав сведений, отраженных в нем, определяется локальной документаций организации-работодателя. При этом положением об аттестации регламентируются и сроки направления такого уведомления аттестуемым. Однако нужно учесть, что отраслевым законодательством такие сроки могут быть уже установлены и в данной части положение об аттестации также не должно им противоречить.

Протокол заседания аттестационной комиссии

Многие предприятия и организации используют в своей работе периодическую аттестацию сотрудников. Подобного рода проверкам могут быть подвержены разные работники, вне зависимости от их специальности, уровня квалификации и прочих параметров.

Для грамотного проведения процедуры привлекается специальная комиссия, работа которой протоколируется в отдельном документе.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк протокола заседания аттестационной комиссии .docСкачать образец протокола заседания аттестационной комиссии .doc

Роль аттестации

Своевременная и регулярная проверка сотрудников дает возможность определить степень их профессиональной подготовки, оценить их теоретические знания, а также практические навыки и умения.

В процессе аттестации определяется, насколько тот или иной сотрудник соответствует занимаемой должности на данный момент времени.

В случае выявления факта несоответствия, администрация предприятия может принять меры, направленные на то, чтобы решить эту проблему, например, путем понижения сотрудника в должности, либо направления его на курсы повышения квалификации или переподготовки кадров. Не исключается также вариант увольнения тех представителей персонала, которые не прошли аттестацию.

Обязательно или добровольно

Существует ряд специалистов, которые время от времени проходят аттестацию в обязательном порядке. В основном это «бюджетники»:

  • врачи,
  • учителя,
  • некоторые технические и другие узкопрофильные работники.

Большинство сотрудников, работающих на коммерческие компании, подвергаются проверкам, исходя из желания и потребностей администрации фирмы.

Можно ли отказаться от аттестации

Сотрудник имеет право отказаться от прохождения аттестации, но только в том случае, если он не относится к тем категориям специалистов, которые обязаны проходить данный вид контроля по закону. Однако при этом не следует забывать о том, что руководство предприятия может найти повод для увольнения такого работника.

Кого нельзя подвергать проверке

Есть определенные группы сотрудников, которых нельзя тестировать на проф. пригодность. К ним относятся:

  • беременные работницы,
  • те, кто трудится по специальности менее одного года,
  • матери, ухаживающие за детьми до трехлетнего возраста,
  • люди, находящиеся на больничном (превышающем 14-тидневный период),
  • студенты дневных форм обучения.

Все остальные сотрудники, включая тех, кто имеет различные научные степени, длительный стаж и прочие регалии могут в любой момент подвергнуться проверке.

Порядок проведения

  1. Для того, чтобы провести аттестацию сотрудников по всем правилам, первым делом на предприятии издается соответствующий приказ. В нем указываются сотрудники, которые будут проверяться.
  2. Отдельным приказом назначается комиссия. В нее могут входить как сотрудники предприятия, так и эксперты со стороны.
  3. Далее проводится аттестационное заседание, в процессе которого члены комиссии изучают материалы, предоставленные проверяемыми специалистами и задают им вопросы по их специальности.
  4. По результатам проверки комиссия выносит решение по каждому сотруднику на предмет соответствия его занимаемой должности. Эти данные фиксируются в аттестационных листах работников, а весь процесс регистрируется в протоколе заседания аттестационной комиссии.

Для чего нужен протокол

Роль документа чрезвычайно важна. Он в точности фиксирует всю процедуру заседания аттестационной комиссии, что в дальнейшем ограничивает работодателя от необоснованных претензий со стороны работников, недовольных результатами проверки и контролирующих структур. Именно поэтому к составлению документа нужно относиться в высшей степени внимательно, не исключая возможности того, что в какой-то момент он может стать юридически значимой бумагой, востребованной к представлению в судебную инстанцию.

Кто составляет документ

Для ведения протокола выбирается секретарь. Он может входить в комиссию, а может быть и вне ее. В любом случае это должен быть человек, обладающий достаточным уровнем знаний и образования для того, чтобы правильно составить данный документ.

Правила составления протокола заседания аттестационной комиссии

Унифицированного образца протокола аттестационной комиссии нет, так что предприятия и организации могут писать его в свободной форме или же по шаблону, разработанному внутри компании и утвержденному в ее учетной политике. Протокол обязательно должен содержать в себя определенные сведения:

  • наименование организации, сотрудники которой проходят проверку,
  • информацию о членах аттестационной комиссии,
  • и тестируемых работниках,
  • результат контрольных действий.

Список вопросов, задаваемых в процессе аттестации, может быть включен непосредственно в протокол, а может быть присовокуплен к документу отдельным приложением.

Правила оформления протокола

Вести документ можно от руки, или печатать на компьютере, используя простой лист А4 формата, или фирменный бланк компании.

Вне зависимости от того, как именно протокол будет оформляться, в нем в обязательном порядке должны содержаться оригинальные подписи всех членов комиссии, а также секретаря, его оформившем.

Составляется протокол в нескольких экземплярах: по одному для каждой из заинтересованных сторон. После оформления и визирования один экземпляр передается на хранение в архив предприятия, где содержится установленное для такого рода документов время.

Образец протокола заседания аттестационной комиссии

  1. Вначале посередине строки пишется полное название документа, затем указывается дата его составления.
  2. После этого в бланк вносится ссылка на приказ, который послужил основанием для проведения аттестации сотрудников (его номер и дата) и полное наименование компании.
  3. Следующее, что нужно отметить в протоколе: вопросы, стоящие на повестке дня. В данном случае это аттестация сотрудников предприятии – здесь нужно указать их фамилии, имена, отчества, должности, а также оценку их соответствия занимаемым должностям.
  4. Далее в протокол вписываются результаты аттестации по каждому конкретному работнику, а также фиксируется факт прохождения проверки.
  5. В завершение протокол должен быть подписан председателем, а также членами аттестационной комиссии и секретарем, которые таким образом удостоверяют то, что все внесенные в него сведения верны.

Для чего нужна аттестация педагогических работников?

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» педагогические работники должны проходить аттестацию.

Аттестация — инструмент управления качеством образования, она стимулирует профессиональный и личностный рост педагогических работников, дает основания для повышения размеров оплаты труда, позволяет решать вопрос о допуске педагогов к работе.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N276.

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

В соответствии со статьей 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

Законодательство делит аттестацию педагогов на обязательную и добровольную.

Обязательная аттестация

Обязательная аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. (п.2 статьи 49 Закона «Об образовании в РФ»)

Читайте подробнее — Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности

Добровольная аттестация

Добровольная аттестация проводится по желанию педагога в целях установления первой или высшей квалификационной категории.

Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (п.3 статьи 49 Закона «Об образованиив РФ»)

Квалификационная категория присваивается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Читайте подробнее — Как педагог может получить квалификационную категорию?

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности (пакет документов)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

________________ №______________________

Об организации аттестации педагогических работников в 2013/2014 учебном году

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в 2013/2014 учебном году.

2.Утвердить Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение 1).

3.Утвердить состав аттестационной комиссии (приложение 2).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ «Корыхновская НОШ» Е. В. Кравченко

Приложение 1

к приказу № ___от________________

по МБОУ «КОРЫХНОВСКАЯ НОШ»

Положение

об аттестации педагогических работников

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корыхновская начальная общеобразовательная школа» (далее – Положение, организация) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – аттестация).

1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образоватленых учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209;

настоящее Положение.

1.3. Аттестация проводится на основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников.

1.4. Аттестации в обязательном порядке подлежат педагогические работники организации, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, кроме педагогических работников, указанных в пункте 1.8 данного Положения.

1.5. Сроки проведения аттестации.

1.5.1. Аттестация проводится один раз в пять лет.

1.5.2. В случаях, когда у руководителя организации (далее – руководитель) имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы обучающихся, родителей на низкие показатели результатов работы, качества образования, воспитания и др.), руководитель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, в том числе независимо от наличия у него первой или высшей квалификационной категории, по правилам, предусмотренным настоящим Положением.

1.6. Основными задачами аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

1.7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.8. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «д» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

  1. Аттестационная комиссия

2.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая организацией.

2.2. Формирование, структура и состав аттестационной комиссии.

2.2.1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представителей коллегиальных органов управления организации.

2.2.2. Руководитель организации не может являться председателем аттестационной комиссии.

2.2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

2.2.4. Численный состав аттестационной комиссии – не менее 3 человек.

2.2.5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя.

2.2.6. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.

2.2.7. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя по следующим основаниям:

— невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;

— увольнение члена аттестационной комиссии;

— неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

2.3. Председатель аттестационной комиссии:

— руководит деятельностью аттестационной комиссии;

— проводит заседания аттестационной комиссии;

— распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

— определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;

— организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;

— подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— контролирует хранение и учет документов по аттестации;

— осуществляет другие полномочия.

2.4. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.

2.5. Заместитель председателя аттестационной комиссии:

— исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);

— участвует в работе аттестационной комиссии;

— проводит консультации педагогических работников;

— рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;

— подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— осуществляет другие полномочия.

2.6. Секретарь аттестационной комиссии:

— подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;

— организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;

— осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительных собственных сведений педагогического работника, заявления о несогласии с представлением);

— ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии и аттестационных листов;

— участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;

— обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;

— подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола, аттестационные листы;

— осуществляет другие полномочия.

2.7. Члены аттестационной комиссии:

— участвуют в работе аттестационной комиссии;

— подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.

2.8. Порядок работы аттестационной комиссии.

2.8.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным руководителем.

2.8.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

2.9. К документации аттестационной комиссии относятся:

— приказ руководителя о составе, графике заседаний аттестационной комиссии;

— протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— документы по аттестации педагогических работников в составе личных дел (представление, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии);

— журналы регистрации документов: 1) журнал регистрации представлений на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности; 2) журнал регистрации письменных обращений педагогических работников.

  1. Подготовка к аттестации

    1. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается руководителем. Руководитель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

3.2. В графике проведения аттестации указываются:

— ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации;

— должность педагогического работника;

— дата и время проведения аттестации;

— дата направления представления руководителя в аттестационную комиссию.

3.3. Представление руководителя.

3.3.1. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.

3.3.2. В представлении руководителя должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

д) информация о прохождении повышения квалификации;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

3.3.3. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен руководителем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении руководителя.

3.3.4. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением руководителя составляется соответствующий акт, который подписывается руководителем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

  1. Проведение аттестации

4.1. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

4.2. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

4.4. Оценка деятельности аттестуемого.

4.4.1. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении руководителя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.

4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

4.4.3. Оценка деятельности работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед организацией задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка.

4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

4.4.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее – протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у руководителя.

4.5. Порядок принятия решений аттестационной комиссией.

4.5.1. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

— соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

— соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

— не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.5.2. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

4.5.3. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

4.5.4. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

4.5.5. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

4.5.6. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации, оформленными протоколом.

4.6. Аттестационный лист.

4.6.1. На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, составляется аттестационный лист, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество аттестуемого, наименование его должности, дату проведения заседания аттестационной комиссии, результаты голосования при принятии решения.

4.6.2. Аттестационный лист составляется в двух экземплярах.

4.6.3. Аттестационный лист выдаётся аттестованному под расписку, второй экземпляр и представление руководителя хранятся в личном деле педагогического работника.

4.7. Решения, принимаемые руководителем.

4.7.1. Результаты аттестации работника представляются руководителю не позднее чем через три дня после ее проведения.

4.7.2. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации руководитель принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

4.7.3. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

4.7.4. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у руководителя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

4.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Аттестационная комиссия образовательной организации по представлению руководителя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 06.10.2010, регистрационный № 18638.

4.10. Подведение итогов аттестации.

После проведения аттестации педагогических работников ежегодно издается распоряжение (или иной акт) руководителя, в котором рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на улучшение эффективности работы педагогических работников организации, выполнение предложений работников, поступивших в ходе аттестации.

Приложение 2

к приказу № ___от________________

по МБОУ «КОРЫХНОВСКАЯ НОШ»

Состав

аттестационной комиссии

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

Председатель

Полякова Ирина Александровна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе высшей квалификационной категории, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Заместитель председателя Красавцева Надежда Васильевна

учитель начальных классов первой квалификационной категории

Секретарь

Соломатина Любовь Михайловна

учитель английского языка

Член комиссии

Кравченко Елена директор первой квалификационной категории, Владимировна учитель ИЗО высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

___________________________ №______________________

Об утверждении графика аттестации педагогических работников

в 2013/2014 учебном году

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209;

Положением об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности МБОУ «Корыхновская НОШ»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить график аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Приложение 1.

  1. Контроль за соблюдением графика аттестации возложить на председателя аттестационной комиссии Полякову И. А..

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ «Корыхновская НОШ» Е. В. Кравченко

Приложение 1

к приказу № ___от________________

по МБОУ «КОРЫХНОВСКАЯ НОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

ГРАФИК

аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в 2013-2014 учебном году

№ п/п

ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации

Должность

Дата и время проведения аттестации

дата направления представления руководителя в аттестационную комиссию.

Соломатина

Любовь

Михайловна

Учитель английского языка

Соломатина

Любовь

Михайловна

Воспитатель группы продлённого дня

Кузьмина Альбина Александровна

Воспитатель дошкольной группы

Савченко Екатерина Анестиевна

Учитель физической культуры

Савченко Екатерина Анестиевна

Музыкальный руководитель

Председатель АК МБОУ «Корыхновская НОШ» И. А. Полякова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

___________________________ №______________________

О внесении дополнений в график

аттестации педагогических работников

в 2013/2014 учебном году

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209;

Положением об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности МБОУ «Корыхновская НОШ»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести дополнение в график аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Приложение 1

  1. Контроль за соблюдением графика аттестации возложить на председателя аттестационной комиссии Полякову И. А..

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ «Корыхновская НОШ» Е. В. Кравченко

Приложение 1

к приказу № ___от________________

по МБОУ «КОРЫХНОВСКАЯ НОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

ГРАФИК

аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в 2013-2014 учебном году (дополнения)

№ п/п

ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации

Должность

Дата и время проведения аттестации

Дата направления представления руководителя в аттестационную комиссию.

Волкова

Светлана

Николаевна

Воспитатель

Председатель АК МБОУ «Корыхновская НОШ» И. А. Полякова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

03.10.2013 г. № 74

Об аттестации на соответствие

занимаемой должности

На основании решения Аттестационной комиссии МБОУ «КОРЫХНОВСКАЯ НОШ» от 03 октября 2013 года (протокол № 1)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Признать Соломатину Л. М., учителя английского языка соответствующей занимаемой должности учитель при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации сроком на 5 лет.

  2. Признать Соломатину Л. М., воспитателя группы продлённого дня, соответствующей занимаемой должности воспитатель группы продлённого дня при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации сроком на 5 лет.

  3. Признать Кузьмину А. А., воспитателя, соответствующей занимаемой должности воспитатель сроком на 5 лет.

  4. Признать Савченко Е. А., учителя физической культуры, соответствующей занимаемой должности учитель при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации

сроком на 5 лет.

  1. Признать Савченко Е. А., музыкального руководителя, соответствующей занимаемой должности музыкальный руководитель при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации сроком на 5 лет.

Директор МБОУ «Корыхновская НОШ» Е. В. Кравченко

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корыхновская начальная общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

27.01.2014 г. № 4

Об аттестации на соответствие

занимаемой должности

На основании решения Аттестационной комиссии МБОУ «КОРЫХНОВСКАЯ НОШ» от 27 января 2014 года (протокол № 2)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Признать Волкову С. Н., воспитателя, соответствующей занимаемой должности воспитатель при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации сроком на 5 лет.

Директор МБОУ «Корыхновская НОШ» Е. В. Кравченко

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Под традиционной системой аттестации работников действующим законодательством понимается процедура, содержание и порядок которой работодатель разрабатывает самостоятельно. В ТК РФ отсутствует статья под наименованием «Аттестация работников на соответствие занимаемой должности». Однако Трудовой кодекс, согласно статье 81, определяет, что порядок проведения аттестации устанавливается локальным нормативным актом работодателя.

К примеру, аттестация работников культуры определяется Порядком, утвержденным заместителем министра культуры РФ, от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. Данным нормативным актом, в частности, предусмотрено, что аттестации не подлежат сотрудники, которым по роду их деятельности не требуются специальные навыки или знания, например неквалифицированные рабочие.

Существует нюанс: положение об аттестации подчиненных работодатель разрабатывает самостоятельно с учетом мнения профсоюза. Но если профсоюза в организации нет, то и согласовывать ничего ни с кем не надо.

Положение об аттестации работников

ВАЖНО! Поскольку в 2020 году аттестация работников регламентируется работодателем, в качестве основы для разработки внутреннего нормативного акта рекомендуем брать Положение о порядке проведения аттестации, утвержденное Постановлением Госкомитета СССР от 05.10.1973 № 267. Действующее законодательство ничем не ограничивает категории сотрудников, в отношении которых можно провести аттестацию, а также периодичность и сам порядок проведения аттестации. Работодатель вправе устанавливать по своему усмотрению любой порядок проведения данной процедуры в отношении любых категорий сотрудников.

Рекомендуем подойти к разработке документа, который будет носить название «Положение о проведении аттестации работников», с вниманием. В целях исключения возможной негативной судебной практики, а также чтобы аттестация работников на соответствие занимаемой должности была максимально понятна и сотрудникам, и самому работодателю, целесообразно включить в него следующие разделы:

  1. Общая информация.
  2. Раздел о подготовительных мероприятиях.
  3. Раздел о проведении аттестации.
  4. Заключительные положения.
  5. Приложения.

Указанные разделы приведены в качестве примера и не претендуют на универсальность. Мы хотим дать работодателю пошаговый алгоритм, чтобы аттестация работников на его предприятии не давала сбоев и была максимально объективной.

Общий раздел

Шаг 1. Обозначить цель проведения аттестации

Для одного работодателя будет достаточно написать, что целью проведения данного мероприятия является определение соответствия квалификации работника занимаемой им должности.

Другой может изложить целью рациональное использование трудовых ресурсов своих сотрудников, повышение результативности их труда и ответственности за порученную работу. Сформулируйте ясно и конкретно именно ту цель, которой стремитесь добиться.

Например, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234, целями аттестации руководителей предприятий являются:

  • объективная оценка деятельности руководителей и определение ее соответствия занимаемой должности;
  • оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
  • стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

Шаг 2. Определить состав аттестуемых работников

Принимая во внимание, что законодательство не ограничивает работодателя в выборе категорий сотрудников для их аттестации, все же рекомендуем НЕ включать в списки аттестуемых:

  • беременных;
  • проработавших в должности менее года;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком и сотрудников, которые проработали менее одного года после выхода на работу из данного отпуска;
  • пенсионеров по старости;
  • несовершеннолетних;
  • сотрудников, с которыми заключены срочные трудовые отношения.

Остальной персонал можно аттестовывать.

Например, когда проводится аттестация прокурорских работников, то в число аттестуемых не включают:

  • беременных;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком (они могут быть аттестованы через шесть месяцев после выхода из отпуска);
  • работников, достигших предельного возраста нахождения на службе (если они не допустили в работе существенных упущений);
  • офицеров в запасе органов военной прокуратуры при присвоении им первоначального классного чина.

Все остальные из числа работников органов прокуратуры подлежат аттестации в соответствии с Приказом Генерального прокурора от 20.06.2012 № 242.

Шаг 3. Закрепить периодичность проведения аттестации

Аттестацию можно проводить каждый год, однако такая периодичность вряд ли будет способствовать формированию здоровой атмосферы в коллективе. Поэтому оптимальным вариантом будет период не чаще чем один раз в три года и не реже одного раза в пять лет.

Например, согласно тексту Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, аттестация сотрудников органов внутренних дел проводится один раз в четыре года.

Шаг 4. Указать основания для проведения внеочередной аттестации

Лучше предусмотреть (на случай расставания) и зафиксировать, что внеочередную аттестацию можно провести:

  • по соглашению сторон;
  • в случае изменения условий труда по технологическим причинам;
  • в случае неоднократного ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

Тогда работодатель будет иметь право направить работника на внеочередную аттестацию, по итогам которой принять соответствующее решение, в том числе предусмотренное пунктом 3 статьи 81 ТК РФ.

Например, в Положении, утвержденном Министерством транспорта РФ от 11.03.1994 № 13/11 (зарегистрировано в Минюсте 18.04.1994 № 548), досрочно аттестация производится в случаях, когда выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

Раздел о подготовке к проведению аттестации

В данном разделе необходимо четко и понятно указать, какие шаги и меры обязан предпринять работодатель и подчиненные ему должностные лица.

Шаг 1. Определить состав комиссии

Состав комиссии определяется приказом работодателя.

В комиссии обязательно должны быть председатель, рядовые члены и секретарь.

Необходимо указать, кто из них имеет право голоса, а кто нет.

Также важно, за кем останется решающее право голоса, если мнения членов комиссии распределятся поровну (чтобы такого не было, комиссию следует создавать из нечетного количества представителей работодателя).

Состав комиссии постоянный, изменения могут вноситься либо по причине конфликта интересов, либо в связи с кадровыми перемещениями.

Важно обозначить полномочия членов комиссии. Так, председатель отвечает за обоснованность и правомерность принимаемых коллегиальных решений, члены комиссии — за всесторонность и объективность выносимых решений, секретарь — за техническую работу.

Шаг 2. Составить график

График аттестации — это документ, который работодатель составляет ежегодно. Утверждается отдельным приказом. Утверждать график следует заранее, чтобы успеть ознакомить с ним тех, кому предстоит аттестация.

В графике указывается:

  • список работников, подлежащих аттестации в этом году;
  • дата и место проведения процедуры;
  • время предоставления необходимых кадровых документов на аттестуемых сотрудников и Ф.И.О. ответственных за предоставление.

Шаг 3. Уведомить работников о предстоящей аттестации

Всех аттестуемых работников необходимо уведомить о процедуре заранее и под подпись. Насколько заранее, решает работодатель, но оптимальным сроком является один месяц.

Форма уведомления не важна, важен факт, подтверждающий ознакомление.

Если сотрудник отказывается, составляется соответствующий акт.

Если болеет — направляется соответствующее уведомление по месту регистрации и проживания заказным письмом с уведомлением о вручении.

Шаг 4. Получить необходимые кадровые документы

В связи с тем, что аттестационная комиссия принимает решения на основании предоставляемых документов, работодатель вправе самостоятельно предусмотреть, какой именно документ и в какие сроки должен быть предоставлен в комиссию.

Это может быть любое требование, как, допустим, портфолио.

К примеру, до недавнего времени педагогические работники государственных казенных учреждений социального обслуживания в Ленинградской области должны были предоставлять для аттестации портфолио социального работника, характеризующее результаты их деятельности. Однако стоит заметить, что в настоящее время это требование отменено Приказом Комитета по соцзащите населения Ленобласти от 21.01.2013 № 1.

Образец портфолио социального работника для аттестации

Скачать

На практике чаще всего работодатель требует предоставить в комиссию характеристику или служебный отзыв на работника, который должен подготовить его непосредственный начальник.

С характеристикой работника нужно ознакомить под подпись. После ознакомления данный документ предоставляется в аттестационную комиссию.

ВАЖНО! Необходимо предусмотреть возможность для работника не согласиться с содержанием своей характеристики и предоставить в аттестационную комиссию письменные возражения.

Срок предоставления всех документов указывается в графике.

ВАЖНО! Не предоставленная вовремя характеристика при спорных результатах аттестации является формальным поводом для признания судом решения аттестационной комиссии неправомерным в связи с нарушением порядка процедуры.

Раздел о проведении аттестации

Данный раздел является описанием пошаговой процедуры аттестации работников на предприятии.

Шаг 1. Определяем кворум

Для этого в положении должно быть написано, что при участии двух третей состава комиссии ее решения считаются правомочными. Если количество членов комиссии меньше, аттестация переносится на другой срок, определяемый работодателем с учетом требований описываемого положения.

Шаг 2. Описываем саму процедуру

Пишем, что проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности должно проводиться в присутствии самого работника и его непосредственного руководителя в доброжелательной атмосфере (работник и так в стрессе).

Указываем, что начальник представляет работника, а затем члены комиссии задают интересующие их вопросы.

После того как вопросы будут заданы, а работник на них ответит, аттестуемый сотрудник удаляется, а его руководитель и члены комиссии остаются для обсуждения и принятия соответствующего решения.

После принятия решения работник приглашается, и председатель объявляет ему решение комиссии.

Шаг 3. Закрепляем механизм принятия решений

Решения принимаются большинством голосов на основании документов, которые поступили в комиссию, и на основании сведений, которые сообщил начальник и сам аттестуемый работник.

ВАЖНО! Любое решение должно быть обосновано и подкреплено соответствующим документом. Если работник подлец — это не основание признать его не соответствующим занимаемой должности.

Профессиональная деятельность работника должна оцениваться во взаимосвязи с квалификационными требованиями к его должности. Необходимо учитывать личный вклад работника в достижение целей, стоящих перед организацией, а также сложность и напряженность работы, которую он выполняет.

Стоит обратить внимание на отсутствие или наличие фактов нарушений трудового распорядка и должностных обязанностей.

Если голоса разделились поровну, решающий голос имеет председатель.

Все сомнения трактуются в пользу работника.

Шаг 4. Варианты решений комиссии

Описываем, какие решения может принять комиссия:

  • сотрудник соответствует занимаемой должности;
  • направить на обучение для соответствия занимаемой должности;
  • ходатайствовать перед работодателем о повышении (оклада, в должности);
  • рассмотреть вопрос о понижении в занимаемой должности по причине недостаточной квалификации;
  • не соответствует занимаемой должности, рекомендовать направить на обучение для повышения квалификации или уволить в связи с недостаточной квалификацией.

Шаг 5. Оформляем решение комиссии.

Все решения комиссии оформляются протоколом или заносятся в аттестационный лист работника. Оформлять оба документа смысла не имеет, по сути это одно и то же, отличается только форма. В то же время никто не запрещает заполнить оба документа.

Аттестационный лист и протокол подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на аттестации.

ВАЖНО! Те члены комиссии, которые не присутствовали на аттестации, подписывать данные документы не имеют права. Если они подпишут, это может служить поводом для отмены решения комиссии и возбуждения уголовного дела по статье 292 УК РФ.

Далее аттестационный лист (и протокол при наличии) направляется в отдел кадров, где на основании этого документа будет издан приказ соответствующего содержания.

Приказ должен быть издан в определенные сроки, работодатель сам определит, в какие, но не более одного месяца.

Необходимо предусмотреть, чтобы сроки могли прерываться (при уходе в отпуск, временном отсутствии по невыясненным причинам или временной нетрудоспособности данный срок должен прерываться).

Нарушение сроков влечет отмену решения аттестационной комиссией.

Например, если А.В. Петров будет признан не соответствующим занимаемой должности, работодатель вправе его уволить, направить на обучение или понизить в должности (его воля, аттестационная комиссия предоставила ему такие полномочия).

Если работодатель примет решение переместить А.В. Петрова на нижестоящую должность, а А.В. Петров откажется, работодатель будет вправе его уволить по тем же основаниям.

Шаг 6. Права работника

Желательно указать, что в случае несогласия с итогами аттестации работник в установленном законом порядке может обжаловать это решение.

Заключительные положения

Данный раздел содержит сведения о том, где хранить аттестационные документы. Все аттестационные документы хранятся в кадровых подразделениях, протоколы — в номенклатурной папке, аттестационные листы — в личных делах сотрудников.

Срок хранения этих документов составляет 75 лет.

Образец положения об аттестации работников

Скачать

Образец графика проведения аттестации работников

Скачать

Образец характеристики на работника для аттестации

Скачать

Образец протокола аттестации работников

Скачать

Образец аттестационного листа

Скачать

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *