Классный час «ОТНОШЕНИЕ И ОБЩЕНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК»

Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая компетентность педагога»
Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Курс повышения квалификации «Оказание первой помощи детям и взрослым»
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»
Курс повышения квалификации «Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО»
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»

Беседа с мальчиками об отношении к девочкам, 10 класс

Классный час – беседа для старшеклассников

Тема: Вступая в мир взрослых отношений (Разговор с юношами)

Цель: убедить подростков в необходимости самосовершенствования.

Ход классного часа

На доске эпиграфы:

… Брак следует за любовью, так же как дым за пламенем.

Н. Шамфор

Верная любовь помогает переносить все тягости.

Ф. Шиллер

Звучит музыка И. С. Баха.

Учитель.

Гроза была признанием в любви,

И над землей безумствовало небо,

То полное несдержанного гнева,

То полное надежды и мольбы…

И вдруг внезапно небо стало немо.

Вот так бывает в жизни меж людьми

А после что?

Неистовство любви или забвенья…

А. Дементьев

Учитель. Когда вас на земле много, то можно проявлять и холодность, и равнодушие, но когда вас всего двое — тут уж трудно удержаться от взаимного интереса.

Вот так встретились на земле первые двое.

— Посмотри, какие звезды, — сказала Она, любуясь звездным небом.

— Но ты — лучшая из них, — сказал Он, пробуя себя в поэзии.

— Такое скажешь… — смутилась Она.

А юноши и мужчины с тех давних пор до наших дней видят женщин и пишут им стихи. Учащиеся читают стихи.

Чтец 1.

С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далекий,

Но с вами остается навсегда

Свет женщины, прекрасный и высокий.

От сердца к сердцу, от мечты к мечте

Свет женщины проложит путь незримый,

Отрытый только вечной доброте,

И Правде, и Любви неповторимой…

Воистину бессмертные слова:

«Без этого пленительного света

Не кружится от счастья голова.

Не будет ни героя, ни поэта».

Приходит новый день обыкновенно.

И светится Вселенная, пока

Свет женщины расплескан во Вселенной!

П. Кашаев

Чтец 2.

Есть женское имя — как нежно оно.

Печаль в нем, любовь и надежды какие.

Весенним дыханием напоено: Мария.

Как запах фиалок осенней порой,

Как девичья песня сквозь сны снеговые,

Звездою сияет над темной землей — Мария!

И пусть я святое в себе погашу,

И пусть не увижу, сражаясь, зари я –

Последнее слово, что я напишу, — «Мария».

М. Рыльский

Учитель. Вам 16 лет. Много это или мало? Каждый по- своему оценивает свой возраст. Согласитесь, что каждый из вас хранит в своей памяти серию мимолетных, но поразительно четких картинок, моментов, когда все воспринималось чувством, а время словно останавливалось на мгновение…

Вспомните, пожалуйста, моменты радости и восторга, связанные с вашими чувствами.

Учащиеся отвечают.

Учитель. Шекспир писал: «Чем больше будешь подавлять пыл любви, тем сильнее будет он вспыхивать. И тихо журчащий ручей, когда его остановят, неистовствует от нетерпенья, а не остановят — струится себе гармоническим ропотом по гладким камешкам, играя и извиваясь, бежит к неизмеримому океану».

Как же вести себя с девушкой, которая тебе нравится?

1. При встрече с ней юноша вынимает руку из кармана и слегка делает поклон головой.

Девушка отвечает кивком.

2. На танцевальном вечере девушка, как правило, не должна отказывать приглашающим ее на ганец. Исключением может быть данное ранее согласие танцевать с другим. «Спасибо, но я уже приглашена». Допустимо сказать: «Спасибо, но я хочу отдохнуть».

Не стоит приглашать девушку, которая совершенно очевидно пришла на вечер со своим спутником. Такое приглашение будет невежливым по отношению к ее партнеру, которому придется оставаться одному, пока его девушка танцует. Если юноша заинтересован, чтобы приглашенная им девушка танцевала остальное время с ним, он должен попросить ее об этом во время первого танца. Но настаивать не следует.

3. Перед тем как войти в дом, куда вы приглашены, необходимо снять бумагу с цветов. Допустимо оставить цветы в целлофане. Если при посещении дома вы поздравляете молодую девушку, то цветы дарят девушке и ее матери.

♦ Немного юмора.

Юноша не знает, что подарить своей девушке, и спрашивает мать:

— Мама, чего бы ты больше всего хотела, если бы тебе было 16 лет?

— Шестнадцать лет. Больше ничего…

♦ Как добиться успеха?

Учитель. Очевидно, что добиться успеха без самопознания невозможно. Только уяснив для себя свои слабые и сильные стороны, можно начать усиленно развивать слабые и тренировать сильные. Может быть, поэтому еще в глубокой древности философы очень ценили и следовали девизу: «Познай себя».

Главное для успеха — иметь в себе силы предпринять что-либо для достижения желаемого. Не бойтесь ошибаться, терпеть неудачи, начинать заново. Вступая в мир взрослых отношений, постоянно занимайтесь самосовершенствованием не только себя «внешнего», но и себя «внутреннего», и поймите, что каждый человек запрограммирован на успех.

♦ Советы юношам.

Женские капризы не следует принимать всерьез. Лучше сказать: «Вижу, что ты сегодня не в духе, может быть, встретимся в другой раз?» Обычно такие слова действуют магически. Не критикуйте слишком часто свою подругу. А комплименты говорите постоянно. Не настаивайте на чем-нибудь только для того, чтобы за вами осталось последнее слово. Не мучайте свою избранницу ревностью. Регулярно звоните или пишите ей письма, если случится уехать. Назначив свидание, приходите своевременно. О том, чтобы договориться и не прийти, не может быть и речи. Это просто не по- мужски и наглядно свидетельствует об отсутствии чувства ответственности и надежности. При временных денежных затруднениях не отказывайте себе и подруге в удовольствии вместе провести свободное время. Ведь не каждая встреча требует затрат, но, если они неизбежны, девушка иногда может одолжить вам деньги. Однако нельзя рассчитывать на это постоянно. Если отношения серьезны, подруге уделяется достаточно много времени. А теперь о том, что касается обоих. Разрыв редко бывает окончательным, если конфликт произошел впервые. Обычно события принимают роковой оборот, когда ссоры превращаются в систему. Только в таких случаях не стоит стремиться в очередной раз все уладить.

Поэт И. Фоняков писал:

Говорите о любви любимым!

Говорите чаще. Каждый день.

Не сдаваясь мелочным обидам,

Отрываясь от важнейших дел.

Говорите! — Слышите, мужчины? —

Искренне, возвышенно, смешно.

Говорите — над кроваткой сына,

Шепотом — на танцах и в кино.

В вашем старом, в вашем новой доме…

Говорите!

Радуйте подруг, невест.

И не бойтесь повториться.

Уверяю, им не надоест.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Классный час в 10 классе на тему: Личность и наркотики

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Занятия для девочек-подростков «Поверь в себя»

Для занятия необходимо:

  • чистые листы различных форматов
  • зеркало
  • булавки
  • заготовки с нарисованными домиками.

Начало занятия

В начале занятий оговариваются правила.

Правила:

  1. Конфиденциальность – личная информация, полученная на занятиях о ком-то из участников, за пределы группы не выносится.
  2. Уважение к чужому мнению.
  3. Один человек – один голос.
  4. Стремление понять другого человека.
  5. Добровольность участия.

Задание 1.

Каждый из участников выполняет визитки, на которых, пишут то имя, каким бы они хотели, чтобы их называли в группе.

Упражнение «Что значит ваше имя?»

Участникам группы предлагается назвать свое полное имя и рассказать что-нибудь о своем имени. Например, ответить на такие вопросы:

— Нравится ли мне мое имя?

— Знаю ли я, кто его для меня выбрал?

— Знаю ли я, что обозначает мое имя?

— Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя?

— Есть ли мои тезки среди известных людей?

— Как имя влияет на мое поведение в жизни?

Каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментировать свой рассказ.

После того как участник рассказал о себе, он прикрепляет бэйдж с именем. С этого момента все участники группы называют друг друга по имени, которое написано на бэйдже.

Задание 2.

По кругу передается зеркало и каждый смотрит в это зеркало и озвучивает те, мысли которые у нее возникают, глядя на свое отражение.

Вопрос на размышление: Что ты видишь когда смотришь в зеркало?

Ты думаешь, что тебя никто не полюбит, что ты – самая обыкновенная, некрасивая, ничем не примечательная, что у тебя ординарная внешность, что все твои одноклассницы, подружки гораздо интереснее тебя.

А если я скажу так, что в зеркале отражается не твой подлинный образ.

Возникает вопрос: «Почему?»

Да потому что ты оцениваешь себя критически.

По кругу еще раз передается зеркало с надписью на зеркальце: «Другие – не лучше!» (надпись приклеивается незаметно) и каждый смотрит в это зеркало и озвучивает те, мысли которые у нее возникают, глядя на свое отражение в зеркале с такой надписью.

То, что вы видишь – это совокупность твоего представления о самой себе: прошлого опыта, комплиментов, которые ты когда-либо слышала, обидных замечаний в адрес своей внешности.

Известно, что люди думают о себе, как они себя оценивают, самую большую роль играет оценка собственной внешности. От того, как человек оценивает свою внешность, зависит его уверенность в себе. На оценке собственной внешности может сказаться искаженное представление о себе, а это, в свою очередь, влияет на то, каким мы себя видим. Но то, что мы видим, повторюсь, подчас не соответствует реальности.

Оценка своей внешности и своих способностей всегда субъективна. Никто не имеет возможности видеть себя со стороны и тем более, знать, как его воспринимают окружающие.

Современное общество уделяет физическому облику слишком много внимания. Мы зомбированны признанными эталонами женской красоты. Огромное количество конкурсов красоты, рекламы различных товаров народного потребления, фото на обложках журналов и т.д.

И как следствие этого – недовольство своей внешностью.

У девочек иногда развивается расстройство, которое называется дисморфофобией. Дисморфофобия – это непоколебимое убежденность в наличии недостатка внешности, что на самом деле не соответствует действительности либо сильно преувеличено.

Никто, кроме самого человека с синдромом дисморфофобии, этого недостатка не замечает, однако на него не действуют никакие убеждения, и человек упорно меняет свою внешность, обращаясь к пластическим хирургам.

Пример — Майкл Джексон.

Анекдот

Только в Америке красивый негритянский парень может превратиться в страшную белую женщину.

Есть еще одно психическое расстройство – нервная анорексия, это очень тяжелое заболевание, которое обычно заканчивается больницей, а нередко и смертью.

Нервная анорексия проявляется в том, что девочка упорно желает похудеть и изнуряет себя жесточайшими диетами.

Такое насилие над организмом приводит к тому, что у девочки нарушаются функции многих органов и систем, в первую очередь эндокринной системы, нарушается менструальный цикл, возникают гастриты. Запоры и другие заболевания внутренних органов.

Она не ест ни рыбы, ни мяса, поэтому у нее ни кожи, ни рожи.
Диля Еникеева.

Есть один раз в день вредно – если это длится с утра до вечера.
Диля Еникеева.

По поводу своей внешности страдает и переживает практически каждая, за очень небольшим исключением.

Даже те девушки которые вам кажутся очень популярными среди ребят и раскованно ведут себя, обладают определенными комплексами. Девочки, пользующиеся успехом у ребят из-за того, что живут активной половой жизнью, нередко страдают от комплекса неполноценности. Они потому безотказны для парней, потому и готовы лечь с каждым, что хотят стать популярными. Но, усы: в итоге становятся легкодоступными.

Да, ребята общаются с такими девочками, потому что те не отказывают им в сексе и готовы где угодно, когда угодно и порой с кем угодно. Зачем парню «уламывать» скромницу-тихоню, когда под рукой есть «раскованная> девчонка?!

Но задумайся: ведь эти девочки, занимаясь беспорядочным сексом с кем попало, не любят себя! Они не любят свое тело и не ценят его, поэтому предоставляют его кому угодно — на полчаса, на час, порой на 15 минут, иногда в неподходящих местах. Вместо того чтобы относиться к своему телу как, к драгоценному сосуду, который несет в себе великое начало — давать наслаждение представителю противоположного пола и давать наслаждение ей самой, предоставляет свое тело столь же неумелым, как и сама, партнерам. Этот беспорядочный секс ничего ей не дает — ни эмоционального, ни физического удовлетворения!

В дальнейшем закрепляется устойчивая патологическая причинно-следственная связь, что тело существует вовсе не для того, чтобы дарить физическое и эмоциональное удовольствие его обладательнице, ведь она не привыкла получать удовольствие от случайной близости.

С годами эта связь закрепляется, и она точно так же не ценит ни себя, ни свое тело, и точно так же предоставляет его, как бы дает напрокат, любому желающему.

Да, у таких женщин впоследствии бывает много сексуальных партнеров, они неоднократно и, как правило, не очень удачно выходят замуж, но, в конце концов, многие из них приходят к сексологу с однотипными жалобами:

— Доктор, у меня было столько любовников! Среди них были всякие — хорошие и плохие, а вот оргазма ни с кем не испытывала.

Как видишь, многие личностные проблемы корнями уходят в детство. Сексуальность — не исключение. Она зависит от того, как проходило воспитание девочки, как созревало ее либидо, как она себя позиционировала в этом мире и во взаимоотношениях с противоположным полом и, самое главное, как она относится к самой себе, то есть от ее самооценки.

Объявление «Мы докажем, что вы можете выглядеть гораздо лучше, чем сейчас».
Бюро ритуальных услуг.

Упражнение «Домики».

На листе бумаги делаются заготовки, рисуются «домики». Приложение 1.

Инструкция.

Вспомни людей, которые тебя окружают (родители, родственники, друзья; учителя, знакомые, одноклассники). Кто из них отличается умом, добротой, трудолюбием и красотой?

  1. «Рассели» их по этажам в этих домах (впиши их на этажи каждого из зданий). Учти, что на самых верхних этажах этих зданий живут самые достойные люди.
  2. А куда ты поселишь себя в этих домах? Напиши букву «я» зеленым цветом на каком-либо этаже в каждом из этих домиков.
  3. Как ты думаешь, куда поселила бы тебя твоя мама в этих домах? Напиши букву «я» красным цветом. А где разместил бы тебя твой лучший друг? Напиши букву «я» синим цветом в каждом из этих домиков.

Ну а теперь поговорим о том, без чего и от чего зависит не только твой характер, но и успешность — успешность во всем – о самооценке.

Впервые термин «самооценка» был введен психотерапевтами Линдой Санфорд и ее коллегой Мэри Донован в книге «Женщина и самооценка». Эта книга получила большой отклик, а их друзья дали ей меткое название:

«Слепой ведет слепого».

Самооценка бывает высокая, адекватная (правильная), низкая (завышенная).

Завышенная самооценка (переоценка) — это когда человек думает о себе лучше, чем он есть на самом деле, это преувеличенное мнение о самом себе. Иными словами, такой человек переоценивает себя, свои способности и возможности.

Низкая (заниженная) самооценка — это когда он думает о себе хуже, чем он есть на самом деле. То есть это недооценка своих возможностей и способностей.

Адекватная самооценка — это правильное, объективное отношение к себе и к своим достоинствам и возможностям.

Из этих трех вариантов, безусловно, оптимальна адекватная самооценка — высокая, но не завышенная.

Самооценка (мнение о себе) влияет и на наше поведение, и на отношение к другим людям.

Самая большая проблема человека с неадекватно (неправильной) самооценкой, завышенной или заниженной — трудности общения. (Коммуникация — так по научному называется общение между людьми, а неумение общаться называется нарушением коммуникации.)

Завышенная самооценка нередко приводит к конфликту с окружающими из-за несоответствия уровня притязаний, амбиций субъекта его реальным способностям.

«Ворона в павлиньих перьях» — вот какое определение подходит людям с завышенной самооценкой

Заниженная самооценка мешает строить партнерские (то есть равноправные) отношения с окружающими: и с представителями своего пола, и с представителями противоположного пола.

Кокон, из которого при благоприятных обстоятельствах вылупится прекрасная бабочка. – вот что можно сказать о девочке с заниженной самооценкой

Большинство людей имеют неправильную самооценку. Некоторые — чересчур завышенную. У таких людей были нескончаемые проблемы, потому что они претендовали на слишком много, на что не имели права. Ау большинства самооценка бы; заниженной. Обладая немалыми способностями, люди были весьма невысокого мнения о собственной персоне — отсюда комплексы, неуверенность в себе, проблемы в общении, проблемы с противоположным полом, неврозы и многое другое.

Самооценка не есть нечто неизменное.

Самооценку можно развивать. В течение жизни она может подниматься и опускаться.

Все дело в том, что мы не можем сами правильно поставить себе отметку. Когда человек сравнивает себя с другими людьми, он видит преимущественно положительные стороны в других людях, а в себе — преимущественно недостатки таковы уж особенности человеческой психики.

Окружающие обычно воспринимают человека по его самооценке. Человек с высокой самооценкой выглядит уверенным в себе и благополучным (причем это не всегда соответствует действительности!), и у окружающих создается именно такое впечатление о нем, — ведь люди зачастую судят о других лишь по внешним характеристикам, не умея правильно оценить, что лежит в основе поступков и стереотипа поведения другого человека.

Самооценка имеет большое значение в отношениях с противоположным полом. Девочка с заниженной самооценкой считает себя непривлекательной или боится быть отвергнутой и нередко терпит неудачу на любовном фронте. И вовсе не потому, что она и в самом деле непривлекательна, — от низкой самооценки страдают даже симпатичные девчонки — а из-за того, что не ценит себя, е умеет подать себя в выигрышном свете.

Что является спутники низкой самооценки?

Робость, застенчивость, обидчивость, болезненно обостренное самолюбие, ревность, зависть, неуверенность в себе. В собственной привлекательности, комплекс неполноценности, боязнь получить отказ или показаться смешной, страх быть отвергнутой.

Вопрос на размышление: Причины заниженной самооценки.

  1. Привитие родителями своих комплексов.
  2. Недостаток любви и внимания.

Следствие заниженной самооценки

  1. Неумение ладить с людьми
  2. Не умение говорить «нет»
  3. Болезненное реагирование на мнение других.

Если тебе что-то говорит человек умный, сам реализовавший себя в жизни, то к его совету стоит прислушаться. Но если эта особа (пусть даже она значительно старше тебя) ничего собой не представляет, то чему она может тебя научить?!

История из жизни. Приложение 2

Наши недостатки не так страшны, как их малюют.
Диля Еникеева. Упражнение Рэфрейминг («Синонимическое преображение» — подбор синонима с позитивной окраской).

Рэфрейминг (reframing) — изменение точки зрения на ситуацию для придания ей иного значения.

(Суть рефрейминга заключается в том, чтобы увидеть вещи в разных перспективах или в разном контексте. Рефрейминг является неотъемлемой частью творческого мышления — Он перекликается с разработанными ранее концепциями НЛП. для того, чтобы понять карты реальности других людей, надо научиться смотреть на мир их глазами, — без этого невозможно эффективное общение. Открытый подход к собеседнику в сочетании с определенной сенсорной чуткостью позволяет выявить представления, которые лежат в основе его поведения и которые совсем не обязательно должны совпадать с нашими собственными представлениями о том, что правильно, а что неправильно. Любое поведение, ситуация или событие могут быть подвергнуты рефреймингу. Изменив контекст события, можно придать ему новый смысл. Наглядным примером является следующий крайний случай. Если уважаемый всеми политик вдруг встанет на четвереньки и залает по-собачыи, это может стать концом его карьеры. Но такое же поведение вполне приемлемо и даже похвально на отдыхе, во время игр с детьми.

Содержание ситуации меняет ее смысл. Вся реклама основана на содержательном рефрейминге. Измените угол зрения, сфокусируйте внимание на иных аспектах — и вы измените смысл ситуации. Измените смысл ситуации — и вы измените связанные с ней ощущения. Следовательно, изменится и поведение: у вас появится выбор”).

В нашем случае речь пойдет об использовании рефрейминга для изменения негативной самооценки на позитивную.

Разбиваем группу на пары. В каждой паре просим партнеров в течение 10 минут обменяться друг с другом информацией о себе так, чтобы в фокусе разговора оказалась какая-либо черта характера или привычка, которая самим человеком воспринимается как нечто негативное, мешающее. Затем в течение 20 минут каждому из участников пары необходимо будет приготовить свой взгляд на это качество, с тем чтобы представить его с положительной стороны.

Например, медлительность воспринимается как вдумчивость и умением неспешно, основательно осваивать жизненный материал; недостаток храбрости оборачивается хорошей природной самозащитой, отсутствием авантюризма; всеядность — проявлением интереса к жизни, любопытством, стремлением к универсальности знаний и умений; неряшливость — свойством творческой натуры не замечать быта, а быть творцом идеального.

Ленивая – Экономящая свои силы

Глупая – Нестандартно мыслящая

  1. В комнате не грязно, это творческий беспорядок
  2. Я не занудная, я настойчивая
  3. Я не истеричная, я искренняя и эмоциональная

Анекдот

Приходит Лиса ко Льву и просит написать характеристику на Осла. Тот, не долго думая, пишет: «Туп и упрям».

– Но это же характеристика на повышение, — возмущается Лиса.

– А что писать?

– Напиши: «Устойчив в своих убеждениях и упорен в их достижении».

Одно и тоже утверждение в различных языковых ситуациях приобретает различные смыслы

«Ты некрасивая!» «Зато на мне женятся по любви».

– «Ты упрямая!» «Но когда необходимо добиться своего, многие могут позавидовать моей настойчивости».

Анекдот

К психотерапевту пришел мужчина, который жаловался на свою жену: «Она слишком разборчива! Когда мы ходим с ней по магазинам, она по несколько часов примеряет вещи, но ничего не покупает! Я ее жду и трачу свое время! Ее привередливость просто сводит меня с ума!» На что психотерапевт ответил: «Представляете, а ведь из всех мужчин на свете она выбрала именно вас!».

На следующем этапе методика рефрейминга должна быть оформлена в некий жанр: переосмысление качества представляется остальной группе в виде песни, театральной сценки, монолога, рисунка, комикса и т.д. — в форме, которая максимально отражает переосмысленное качество. Чем убедительнее будет рефрейминговый перевертыш, чем эмпатичнее задание будет по отношению к партнеру, тем успешнее результат упражнения.

Завершение: обсуждение упражнения.

Обращение к героям рефрейминговых перевертышей с вопросом, насколько новым показался им увиденный взгляд на проблему. Задумывались ли они прежде о подобных возможностях самооценки? Как они относятся к приобретенному опыту?

Обмен мнениями о наиболее удачных/спорных представлениях. Чем понравилось задание? В чем оно оказалось сложным? Что я открыл в себе в ходе работы с партнером и над полученным материалом?

Плохое качество нужно никому не показывать и стараться преодолеть, а хорошее нужно уметь подчеркнуть.
Диля Еникеева.

Беда многих девушек – они не умеют продемонстрировать свои очевидные достоинства.

Скромность украшает… другую девушку.
Диля Еникеева.

Самое главные качества в представительнице прекрасного пола, которые являются залогом ее счастливой судьбы, — это чувства собственного достоинства, самоуважение, уверенность в себе и адекватная самооценка.

Упражнение. «Уникальность каждого».

Игроки сидят в кругу, у каждого наготове бумага и карандаш.

Задание: вспомнить ситуацию, когда приходилось быть не как все.

Например:

— неожиданные факты (я выиграл в лотерею);

— кулинарные способности (я замечательно готовлю борщ);

— интересный жизненный опыт (я прожил год за границей);

— особые награды (получил медаль за спортивные достижения);

— необычные умения (предсказывать погоду);

—особые интересы (я прекрасно разбираюсь в птицах, особенно в попугаях).

Попросите участников на своей визитке с именем написать новую характеристику, которая подчеркивает их индивидуальность. (Впоследствии эта информация может помочь вам в работе.)

Самое главное качество в представительнице прекрасного пола, которое явлеется залогом ее счастливой судьбы – это чувство собственного достоинства, самоуважение, уверенность в себе и адекватная самооценка.

Рядом с тобой есть девочки (девушки), которые в чет-то превосходят тебя – более красивые, более обаятельные, более умные, более удачливые, более интеллигентные, более образованные. Ну и что? Невозможно быть лучше всех, равно как и невозможно вобрать в себя все положительные качества. Идеальных людей не бывает и не нужно стремиться к идеалу. Ты такая, какая есть, и полюби себя такой!

Человек который не любит себя, не может внушить любовь к себе.

Релаксация. «Полет белой птицы».

Расположитесь максимально удобно, расслабленно, глаза закройте, руки свободно лежат вдоль туловища, ноги расслаблены. Представь, что ты лежишь на теплом желтом песке, над тобой спокойное, чистое небо. В небе плавно летит белая птица. Ты поднимаешься и летишь рядом с ней. Ты сам эта белая птица. Ты летишь в спокойном синем небе, под тобой спокойное синее море.

Вдали показался желтый песчаный берег, он приближается. Ты подлетаешь, опускаешься на теплый желтый песок, снова превращаешься в человека и ложишься на спину. Ты лежишь на теплом желтом песке, над тобой спокойное синее небо, ты расслаблен, ты отдыхаешь.

Ступней твоих ног коснулась приятная прохлада, приятная прохлада заполнила мышцы ног, мышцы легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила живот, мышцы спины. Мышцы легкие и бодрые. Приятная прохлада заполнила грудь, руки, тебе легче дышать, приятная прохлада заполнила шею и голову; голова ясная и чистая. Все тело заполнено приятной прохладой, голова ясная и чистая, мышцы легкие и бодрые, три глубоких вздоха, открываешь глаза, встаешь отдохнувшим!

Рефлексия.

Литература

Кипнис М. Тренинг лидерства. – М.: Ось-89Ж, 2005.

Микляева А.В. Я – подросток. Программа уровков психологии. – СПб.: Издателство «Речь», 2006.

Еникеева Д.Д. Как стать настоящей женщиной: практическая психология и сексология для девочек. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

Разговор о любви

РАЗГОВОР О ЛЮБВИ.
Кого не волнует вопрос о секрете счастья и рецепте настоящей любви. Любовь — это странное и необъянимое чувство, толкающее нас на сумасшедшие поступки, заставляющее страдать и смеяться, радоваться и плакать. Кто знает что она такое есть и откуда приходит? Она настигает внезапно, появляется неожиданно, без предупреждения и часто также исчезает. Не найдется в целом мире человека, который хотя бы раз не испытывал на себе силу этого странного и необъяснимого чувства. Из нее мы черпаем вдохновение, благодаря ей, создаем наши лучшие произведения.
Любовь часто сравнивают с весной. В каком-то смысле, любовь — это действительно весна, весна души. Она не различает возвраста, национальной принадлежности, цвета кожи, положения в обществе. Перед ней мы все одинаково равны и одинаково беззащитны.
Однако, заведомо ложным кажется мне представление, что из всех времен года для любви более всего подходит весна и менее осень.
Именно с осени мне и хотелось бы начать наш с тобой разговор. Если вдуматься, то осень самое странное и противоречивое время года, столь же противоречивое, сколь и само чувство любви. Время увидания природы, символ разлук и раставаний, и в тоже время пора свадеб и праздников. Так что же, все-таки, такое осень? Давай поразмышляем вместе.
ОСЕНЬ.
Осень окутала город,
Осенью в городе холод,
Тихо стучатся по крышам
Серые капли дождя.
Город по осени разный:
Желтый, оранжевый, красный,
Кружится в медленном танце,
Падая с дерев, листва.
Люди спешат на работу,
Люди погрязли в заботах,
Ярким костром догорают
В осени чьи-то сердца.
Осень — природы забвенье,
Осень — души откровенье,
Осень — пора сожеленья,
Свадеб и вечных разлук.
Осень, нет времени дольше,
Осень, нет горечи больше,
Осень нет радости лучше,
Осень — распутье души.
Что о тебе люди знают?
Каждый в тебе открывает
Что-то свое, для кого-то
Ты лишь вторая весна,
Кто-то тебя проклинает,
Кто-то в стихах воспевает,
Кто-то грустит и по лужам
Бродит с тобой до утра.
Осень — природы забвенье,
Осень — души откровенье,
Осень — пора сожеленья,
Свадеб и вечных разлук.
Осень, нет времени дольше,
Осень, нет горечи больше,
Осень нет радости лучше,
Осень — распутье души.
Осень любви обычно отождествляется с печалью, болью, разлукой, страданием. Хотя не все так однозначно. И это ты, мой уважаемый читатель, поймешь, когда мы завершим нашу беседу о любви. Но пока, не будем забегать вперед, и погрустим вместе с осенней порой об уходящем лете.
* * *
Раскатом сиреневым грома
Сентябрь вошел в нашу жизнь,
Мы были близки, чуть знакомы
Мы стали теперь, оглянись,
Горят еще в комнате свечи
И старый играет рояль,
Но звук оборвался и ветер
Накинул разлуки вуаль.
И шепчешь мне ты » до свиданья»,
Рукой тихо машешь и в даль
Уходишь, сказав на прощанье:
«Прости, мне любви тоже жаль.»
А дождь за окном еле слышен,
Но помню, как гром грохотал,
Когда в бело-огненом свете
Наш город любви догорал.
Когда я кричал «сжалься Боже»,
Хоть раз дай мне счастья познать,
Но голос в ночи обрывался,
Тебя мне уже не догнать.
МОЙ АДРЕС ДОЖДЬ.
Опять дожди стучат в окно
А в душу рвется снова осень,
И в нашу жизнь войдет ноябрь
И разрешения не спросит.
Сорвав последнию листву,
С деревьев желтых жадный ветер,
Кружа подхватит, понесет
Любовь мою с собой по свету.
Ты мне пиши,
Мой адрес: дождь,
Гроза, ноябрь,
Тире метели.
Я буду ждать
Письма, ты в нем
Назначь свиданье
Мне в апреле.
А вьюга воет за окном,
Мне сердце снегом засыпая,
Осколки счастья, тонким льдом
Любовь чужую укрывают.
Вновь зажигают фонари,
Дрожит душа, застыв от ветра,
Я словно парус на мели
Любовь моя, сегодня, где ты?
Ты напиши,
Мой адрес: дождь,
Гроза, ноябрь,
Тире метели.
Я буду ждать
Письма, ты в нем
Назначь свиданье
Мне в апреле.
«Осенью люди часто прощаются»,- скажут мне. Я отвечу: » Нет, люди встречаются осенью также часто, как растоются весной». Хотя, может быть, я и не права, время покажет. А пока, следуя принятой в литературе традиции, простившись с летом, расстанемся и с любовью.
ПРОЩАНИЕ С ЛЮБОВЬЮ.
Тает в тусклом небе вечер
И меня уже никто не ждет.
Догорают в доме моем свечи,
Только он их больше не зажжет.
Не сомкнуться в танце наши руки,
Не коснутся губы его губ.
И под стук сердечный еле слышно
Не скажу: «Любимый мой, забудь».
Слишком поздно, сердце горько плачет,
Травит душу сладкой любви яд.
Остаются только память и надежда
И в ночи глухой они кричат.
Закрадутся в душу мою мысли,
Сердце холодом горячим обожжет,
В сером сумраке ночи повиснув,
Замирает слов колючий лед.
Память с мыслями, шутя, играет
И рисует в темно-серой мгле
Нашу встречу и любви свиданья
Нежность рук и милый сердцу смех.
ПРОЩАЙ.
Сгорел в закате день,
Ложится ночи тень
На плечи
И с светом ярким дня
Ушла любовь моя,
Сегодня был ее
Последний вечер.
Прощай, мой друг,
Замкнулся круг,
Любви последнее
Мгновенье.
Костер погас,
Разлуки час,
Нам остается
Сожеленье.
Глоток вина,
Бокал до дна,
Последний танец
С ожиданьем.
И пара фраз
Разводит нас
Любви прощальное
Свиданье.
Прости, мой друг,
Замкнулся круг,
Любви последнее
Мгновенье.
Костер погас,
Разлуки час,
Нам остается
Сожеленье.
Луна в окне,
Позволь же мне
Руки твоей
Еще коснуться.
А свет огней
Зовет скорей
Уйти и больше
Не вернуться.
Ну, что ж, грустно, но красиво. Вот мы и простились с летом, расстались и с любовью, отпустив ее в долгий путь, дорогу в никуда. Что же остается делать, простившись с безумством, пожалуй, что только размышлять о жизни, грустить и вспоминать.
* * *
Жизнь — короткий срок
Время, как песок ,
Унесет года.
Страсть — бокал вина,
Выпитый до дна,
Губит звон мечты.
Видила ли ты,
В глубине души,
Как любовь грешна?
Времени конец,
Слышен звон сердец,
Взведены курки —
Падать с высоты
В глубину веков
Нам пришла пора.
Знаешь, до утра
Далеко еще.
Развели мосты,
Перейдем на ты
И сгорят слова
В пламени ночи,
Но в тиши рассвет
В нас погасит свет,
Угольки любви
Растворятся в дне,
Уходить и мне
Вдруг пришла пора.
ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕТСТВЕ.
Бокал вина и сидя у окна
Смотрю я в ночь,
Осенняя прохлада
Мне обжигает губы
И она — та девочка из детства
Снова рядом.
Наивные красивые глаза
И волосы волной спадают кроткой,
Она с надеждой смотрит в небеса
Идет к любви походкой легкой.
Но скоро закружится карусель,
И годы понесутся словно птицы
И только ночью в музыке свечей
Та девочка мне будет снова сниться.
Наивные красивые глаза
И волосы волной спадают кроткой,
Она с надеждою смотрела в небеса
И шла к любви походкой легкой.
Пройдут лета, я стану жестче и мудрей
Укроет слава легким покрывалом,
Но как порой мечтаю я о ней ,
Той девочки, которой вдруг не стало.
Сон, как много он значит в нашей жизни. Во сне наше тело отдыхает, а душа поднимается в астрал и общается с другими душами, делится с ними своими желаниями, впечатлениями. Сны бывают разные: хорошие и плохие, радостные и грустные, вещие и несбыточные. Давай, вместе посмотрим один из них.
СОН.
И вновь мне снится сон
В ночи пустой перон
И в даль несет вагон
Безумные мечты.
А я пронес их сквозь века,
Пришел издалека,
Ища любви следы.
Но где же ты ?
И сотни тысяч лет
Я шел на дивный свет,
Сжигая все мосты.
Обманут был не раз,
Теряясь в сотнях глах,
Дарил не тем цветы.
Но где же ты?
И вот, на стыке трех планет
Нашел я этот свет
Прекрасных милых глаз —
Любовь пленила нас.
Горят в огне сердца,
Блестят в ночи глаза
И сотни нежных слов
Дарить тебе готов,
Любовь моя.
Дрожит в ночи душа,
Не покидай спеша
В космический полет.
Ведь я, прошел веь этот путь
Ну, дай мне отдохнуть,
Я столько ждал тебя.
Но ты не слышишь этих слов,
Прощай моя любовь.
Растаяла в ночи
И вновь душа кричит,
Зовя искать тебя,
Любовь моя,
Ну, где же ты?
В нашем случае часто снятся грустные, но в тоже время полные надежды, веры в чудо, жажды новых впечатлений, сны. Как, например, этот.
ОН ИДЕТ.
Он идет по улице длинными шагами,
Мимо пролетают годы, люди с днями,
Города несутся, в даль уходят страны
И никто не знает кто он? Где он станет?
Он идет неспешно, молча, улыбаясь,
Он приносит ветер, просто, ухмыляясь,
Ветер перемены, бурю новой страсти,
Кровь стреляет в вены, все меняет масти.
Новый туз в колоде, все смешались карты,
Джокер снова в моде, и пусты все парты,
Солнце закатилось в сотый раз за вечер,
Все тебе приснилось, ждет он новой встречи.
Но даже от таких снов устаешь, однажды ночью просыпаешься и…
* * *
Я проснулся ночью,
Стало грустно очень,
Мне опять приснился
Старый наш причал,
И забыть нет мочи,
Душу вновь морочат
Губы, что когда-то
Жадно целовал.
В полумраке слышу,
Голос твой все тише,
И бежит куда- то
От меня любовь.
Я не верю все же,
Быть того не может,
Что разбито счастье,
И застыла кровь.
Я прошу, родная,
Возвращайся, знаю,
Был не прав во многом,
Ты меня прости.
На закате летом,
Теплым, нежным светом,
В дом мой одинокий
Снова приходи.
Просыпаешься и не можешь больше уснуть, встаешь, зажигаешь свечу или лампу, подходишь к окну и, всматриваясь в ночь, ждешь чуда, исполнения своих желаний. * * *
В окне загораются звезды,
В мой сон вновь стучится луна,
Свечу зажигаю и долго
Я с нею стою у окна.
Тоска мою душу тревожит,
Да, жизнь моя блеска полна,
Но, Господи, Господи, Боже,
На что это мне. Я одна.
Короткие встречи, разлуки,
Их боль испила я до дна,
Я к небу тяну свои руки,
Дорогу скажи мне луна
Туда, где за далью осенней
Сквозь полночь, подобно лучу,
Душа чья-то ищет спасенья,
Не спит, зажигает свечу.
Cреди бесконечных знакомых,
Толпы неразборчивых лиц
Корабль судьбы моей тонет
Во множестве белых страниц.
Душа моя хочет безумства,
Безмерной, красивой любви,
Такой, чтоб забыла про все я,
Чтоб вдаль улететь от земли.
Короткие встречи, разлуки,
Их боль испила я до дна,
Я к небу тяну свои руки,
Дорогу скажи мне луна
Туда, где за далью осенней
Сквозь полночь, подобно лучу,
Душа чья-то ищет спасенья,
Не спит, зажигает свечу.
В тот край полечу вольной птицей,
Расправив крыло свое в даль,
Мы вместе испишим страницу,
Любовью прогонем печаль.
Но как бы то ни было все плохое, как, впрочем, и хорошее, рано или поздно заканчивается. Так пусть же закончится и наша зима, а сней уйдет печаль и, наступит весна.
ВЕСНА.
Пришла весна — пора надежд,
А с ней любовь открыла двери
И позвала к себе гостей
На бал — без повода и цели.
Тот, кто страдает, одинок
Здесь обретет покой и радость,
Испив любви вина глоток,
Вкусив плодов редчайших сладость.
Прекрасный свет ее очей
Зажжет в сердцах гостей случайных
Огонь того, что нет сильней,
Растопит лед тоски печальной.
И будет петь амур младой
О том, что нет на свете счастья
Без сумашествия весной
И без любовных мук и страсти.
И тут как тут появится маленький амур с большим луком и целым колчаном стрел. Хотя, и у амура иногда бывают проблемы: жулики, например.
О НЕЛЕГКОЙ СУДЬБЕ БОГА ЛЮБВИ АМУРА.
Весна пришла, поет природа
И о любви все говорят,
А я сижу на крыше дома
Седьмую ночь уже подряд.
Ни сна, ни отдыха — работа,
А сверхурочных не дают
Ох нелегка судьба Амура,
Неблагодарен Бога труд
Cоединять сердца людские
Довольно сложная работа,
Проблемы и дела мирские
Опять мне не дают прохода.
Условий нету для работы
Куда ни глянь, везде жулье,
Вчера опять стащили крылья,
Сегодня выдрали перо.
Вот то ли дело было раньше,
Какие были времена:
Дуэли, рыцари, турниры
А, что сейчас, кругом шпана.
Cоединять сердца людские
Довольно сложная работа,
Проблемы и дела мирские
Опять мне не дают прохода.
Хотя бы час для личной жизни,
Я тоже ведь любить хочу,
А вот возьму и заболею,
Возьму и к черту улечу.
Давно зовут меня налево,
Но я пока еще держусь,
Но скоро силушки иссякнут
И в мир иной я удалюсь.
Весной людям свойственно влюбляться, да и не только людям.
АДРИАННА.
Я спускаюсь в твой сон
С новой зведы,
Я стучусь в твои мысли
И чувства,
Дерзким ветром врываюсь
Я в окна твои,
Ты ждала? Я пришел,
Я вернулся.
Мы встречались с тобою
Два века назад,
В Калифорнии или
Париже, я не смог позабыть
Голубые глаза,
С каждым годом спускался
Все ближе.
Адрианна, никто никогда не любил
Никого так же сильно и нежно,
Адрианна, небес купола я забыл,
Через годы пронес я надежду.
Ты прости и поверь,
Что прийти я не мог
В прошлой жизни, вдруг,
Ангелом с неба,
Прилететь на знакомый
До боли порог,
За любовь я боролся несмело.
Я боялся уйти,
Я не знал, как любить
Ту, что сердце мое
Так тревожит, я не мог
Подойти, я не мог
Говорить, и меня
Ты не видила тоже.
Адрианна, никто никогда не любил
Никого так же сильно и нежно,
Адрианна, небес купола я забыл,
Через годы пронес я надежду.
Каждый день на тебя
Я смотрел, и всегда
Рядом был, когда
Ты горевала,
Я тебя утешал,
Но из мыслей своих
Ты меня каждый раз
Прогоняла.
В эту ночь для тебя
Я с небес упаду,
И под утро очнувшись,
Несмело, шагом робким
В твой мир осторожно
Войду и, скажу:
» Ты любви так хотела».
Еще, весной люди мечтают. А о чем еще могут мечтать люди как не о любви и счастье. Если хорошо задуматься, то можно понять, что каждый человек больше всего на свете хочет для себя и своих близких именно этих благ.
* * *
Меж нами сотни киллометров
И много долгих лет
Ты с осенью сроднился,
А я с ветром весны, любви побед.
Давно горит твоя звезда
На ярком небосклоне,
Мой путь неясен
И пока ничем не ообусловлен.
Но я молю тебя забыть,
Что годы пролетели
Ведь до весны недолог путь —
От октября к апрелю.
Любовь не знает счет годам,
Она для всех едина,
Услышь как в тишине ночи
Твое шепчу я имя.
ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ.
Я собираю звездный дождь
В большой шатер светил небесных,
Зову тебя моя любовь,
Крича через вселенной бездну.
Мой луный путь проложит ветер,
Сольются с небом голоса
И я пойду в тот край,
Где светлым огнем горят твой глаза.
В багровом зареве рассвета
Мы растворимся до утра
И нас укроет нежным светом
Любви волшебная мечта.
Твой лунный путь проложит ветер,
Сольются в небе голоса
И ты придешь туда, где
Светлым огнем горят мои глаза.
Я собираю звездный дождь
В большой шатер светил небесных
Созвездье новое — любовь
Для нас с тобою станет бездной.
Наш лунный путь проложит ветер
Сольются с небом голоса
И мы пойдем туда, где
Светлым огнем горят любви глаза.
ШАТЕР ИЗ ЗВЕЗД .
Шатер из звезд, луна в окне
Мне зажигает снова свечи,
Я вспоминаю отебе,
А говорят, что время лечит.
Я заблудился в январе, с тех пор
Как мы с тобой расстались,
А ты всю жизнь была весной,
Да и сейчас такой осталась.
Ты возвращайся
В жизнь мою,
Мы перепишим
Все сначала,
Любви историю
Свою
С нуля, как ты
Всегда мечтала.
Шатер из звезд, луна в окне,
А свет ее опять рисует
Твой нежный образ на стекле
О нем душа моя тоскует.
Твои глаза и губы вновь
Зовут, волнуют и тревожат,
Я позабыть тебя не смог
И разлюбить наверно тоже.
Ты возвращайся
В жизнь мою,
Мы перепишим
Все сначала,
Любви историю
Свою
С нуля, как ты
Всегда мечтала.
Я тоже мечтаю.Чем же заканчиваются эти мечты. Для многих они завершаются очень хорошо.
МЕЧТА.
Волшебный сон
И звон бокалов,
Горя звездой
В небесной мгле,
Любовь ища и
Вновь теряя,
Я шла, мой друг,
Всю жизнь к тебе.
Красивую любовь из сказки,
Хрустальный домик из мечты
Мы создадим с тобою вместе,
Оставшись, только я и ты.
Влюбляясь и
В любовь теряя
И поддаваясь
Страсти дня,
Мир счастья
Всегда искала,
Незная, что
Люблю тебя.
Красивую любовь из сказки,
Хрустальный домик из мечты
Мы создадим с тобою вместе,
Оставшись, только я и ты
Войдя в мой дом,
Зажог ты свечи,
Окутав счастия крылом,
Позвал меня
В волшебный вечер
Любви прекрасной
Словно сон.
Но пройдет лето и снова настанет осень, и что же, все замки рухнут, рассыпется все то, что еще недавно казалось таким вечным и стойким. Я отвечу: «Нет». Помнишь читатель, я начинала наш разговор с фразы о том, что люди встречаются осенью так же часто, как расстоются весной. Вот мое тому подтверждение. Осень не только символ разлуки, для многих она начало. Начало того, чему, казалось, уже никогда не сужденно было исполниться. Она начало любви.
ПРОСТИТЕ.
В огнях осенней хмурой ночи,
Под крики чаек у причала,
Прощаясь с прошлым, грустным очень,
Гоня любовь, вас повстречал я.
Ваш голос тихий, нежный очень
Задел струну души печальной,
Но проклял я любовь той ночью
И вам о том сказал случайно.
Простите, я любить не в силах,
Огонь погас, душа остыла
Простите, я живу в печали
Мы слишком поздно повстречались.
Бродили долго этой ночью,
Нас улицы Невы венчали,
Вы говорили тихо очень
И невпопад вам отвечал я.
И вдруг в тумане светло-сером
Вы растворились, я в отчаянье
Позвал вас, но в ответ мне эхом
Слова мои же прозвучали.
Простите, я любить не в силах,
Огонь погас, душа остыла
Простите, я живу в печали
Мы слишком поздно повстречались.
Я не запомнил ваше имя,
А адрес свой вы не давали,
Но аромат степной полыни
С тех пор смогу забыть едвали.
Брожу по улицам осенним,
Смотрю в людские жадно лица,
Ищу я вас, мое спасенье,
Найду и расскажу, что снится
Мне голос ваш и ваши плечи
Под шалью темно-темно синей,
Что образ ваш и ваши руки
Я не могу забыть и ныне.
Простите, вас обидел может,
Сказав, что я любить не в силах
Неправда, что душа остыла,
Неправда, что живу в печали.
ТЫ ПОМНИШЬ?
Ты помнишь, как все начиналось?
Холодные дули ветра,
Я с ними случайный попутчик
Спешил, сам не знаю куда.
Женский:
Ты помнишь, как все начиналось?
Вдруг с неба упала звезда,
Желанье в тот миг загадала
Любви я просила тогда.
Мужской:
Ты помнишь, как все начиналось?
Я был одинок, ты одна
Когда нас с тобой повенчала
В осеннию полночь луна.
Вместе:
Сердца наши в вальсе кружились
В промозглой осенней глуши,
И за руки взявшись, в дорогу
Пошли две разбитых души.
Женский:
Листвою тебя обнимала,
Ты ветром меня целовал,
Тебе все, что было прощала
И ты все, что мог мне прощал.
Мужской:
Мы строили мост и сжигали
Обиды и горечь тех лет,
Когда мы друг друга не знали,
Как будто и не было бед.
Вместе:
Сердца наши в вальсе кружились
В промозглой осенней глуши,
И за руки взявшись, в дорогу
Пошли две разбитых души.
Не бойся встретить свое счастье, даже если оно пришло к тебе не весной, а осенью. Не упусти свой шанс, он может не повториться. Истинное счастье не приходит дважды. На этой высокой ноте расстанемся мой дорогой читатель. Благодарю тебя за терпение и надеюсь на скорую встречу.

Занятие с элементами тренинга «Разговор о любви» для подростков

Татьяна Баканова
Занятие с элементами тренинга «Разговор о любви» для подростков

Разговор о любви

(занятие для подростков с элементами тренинга)

Цель: Ознакомление учащихся с уникальным чувством – любовь; формирование представлений о любви как о высшей ценности, основе человеческих отношений, развитие положительных – нравственных – качеств подростков

Задачи:

— дать представление о любви, как о истинно ценном человеческом чувстве;

— развивать у учащихся ответственное отношение к чувствам других людей;

— формировать способность различать проявления деструктивных тенденций в близких отношениях.

Оборудование и оформление: «Правила работы в группе»; бейджики, бумага и цветные карандаши или фломастеры, большое сердце на ватмане, заготовки сердечек; просторное помещение для удобства стулья расставлены кругом в центре стол.

Участники: подростки 13-15 лет.

Продолжительность занятия: 40мин

Структура занятия:

1. Начало работы – ритуал приветствия, знакомство, формулирование темы, основных целей, разминка.

2. Работа по теме – мини-лекция, разминка, тренинг.

3. Обобщение – дискуссия

4. Завершение работы – обратная связь, рефлексия, заключительное слово ведущего.

Ход занятия

Знакомство

Ведущий предлагает всем представиться в произвольной манере: назвать имя (то есть как участник хочет, чтобы к нему обращались, одно прилагательное, характеризующее участника.

Разминка

ведущий предлагает участникам по кругу поделиться своим эмоциональным состоянием (раздаются смайлики)

Формулирование темы занятия, основных целей.

Вводное слово ведущего: Сегодня на занятии мы поговорим об одном из человеческих чувств. Все, что происходит в нашей жизни, так или иначе зависит от того, присутствует это чувство или нет. Оно волнует каждого человека. Думаю, вы догадались, о каком чувстве пойдет речь. Да, это любовь. Мы с вами остановимся на любви к представителю противоположного пола, юноши и девушки. Практически каждый имеет свое представление о любви, но человечество никак не может дать исчерпывающее, пригодное для всех определение этого понятия. Давайте обратимся к толковому словарю С. И.Ожегова: «любовь – чувство самой вершинной сердечной привязанности». Что значит любить? Это значит, любить искренне, один раз и на всю оставшеюся жизнь. А вот что по этому поводу говорит В. И.Даль: «любить – чувствовать любовь, сильную к кому-либо привязанность, начиная от склонности до страсти». Но прежде чем мы приступим к следующему упражнению, давайте вспомним правила работы в группе

Правила работы в группе: все участники принимают активное участие, высказывать свое личное мнение, относится к друг другу доброжелательность, не перебивать друг друга, внимательно слушать друг друга, все о чем говорится в группе, останется в группе.

Упражнение «Мудрость народа»

Цель: введение в тему, организация совместной деятельности, снятие барьеров в общении.

Необходимые материалы: набор фрагментов пословиц.

Описание: участники делятся на группы, каждая группа получает набор фрагментов пословиц. Задание – составить пословицу из фрагментов

Красива не красавица, красива любимая. Любовь не картошка, не бросишь в окошко.

Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.

Был бы милый по душе, проживем и в шалаше.

Всякая невеста для своего жениха родится

Иссушила молодца чужая девичья краса.

Любовь богата радостями, а ревность – муками.

Любишь смородину, люби и оскомину.

Любишь розу, так терпи шипы.

Любовь зла, полюбишь и козла.

О девке худа не молви.

Что такое гармоничные отношения? Как вы понимаете? Комфорт для обеих сторон. Способность к диалогу, умения договариваться,

Для того чтобы строить гармоничные отношения, нам необходимо знать особенности мужчин и женщин упражнение «Юноши –налево, девушки –направо»

Участники делятся на две команды: девушек и юношей. Участникам раздаются список заданий.

Задание для юношей:

1. назовите три причины, почему девушки могут не нравится.

2. назовите три причины (качества) по которым девушка будет всегда привлекательна, интересна, симпатична…

3. девушки не правы, когда думаю о юношах…

4. мы хотели бы пожелать девушкам.

Задание для девушек:

1. назовите три причины, почему юноши могут не нравится

2. назовите три причины (качества) по которым юноша будет всегда привлекателен, интересе, симпатичен.

3. юноши не правы, когда думают.

4. мы хотели бы пожелать юношам.

ответы команд записываются, обсуждаются.

Вывод: мужчины и женщины все разные, нужно знать особенности друг друга чтобы строить гармоничные отношения.

Упражнение «Любовь – Нелюбовь»

Цель: формирование положительно-нравственного понятия «любовь».

Необходимые материалы: карточки слов, ватман с определениями «любовь – это.» и «любовь – это не…».

Описание: перед участниками два списка слов. Каждый берет по одному слову из списков и размещает их по определению «любовь – это…» и «любовь – это не.»

Любовь – это…

Любовь – это не…

Ответственность, Ревность, трудная работа, Чувство собственности, Удовольствие, Боль, Преданность, Жестокость, забота, Наваждение, Честность, Проявление эгоизма, Доверие, Грубость, Общение, Отказ от своих интересов, Компромиссы, Самоутверждение, Признание различий, Страх, Открытость, Запугивание, Уважение, Перебранки, Дружба, Зависимость, Сильные чувства, Манипулирование, Радость, Обида

Упражнение «Сердечки»

Цель: констатация имеющихся представлений о сути любви.

Необходимые материалы: большой лист ватмана в форме сердца и маленькие сердечки для каждого участника.

Описание: каждому участнику необходимо написать на своем сердечке определение понятия «любовь». По окончании работы участники зачитывают свои определения и прикрепляют их на лист ватмана.

Заключительное слово ведущего: Я благодарю всех участников в группе за активную работу, за позитивную энергию, которую вы излучаете. Я получила большое удовольствие работать вместе с вами.

Обобщение полученных знаний, обсуждение общественных норм, правил, стереотипов. Как должны вести себя парень с девушкой в общественных местах. Мы все живем в обществе, где есть правила поведения, общественным местом является школа, где не принято демонстрировать свои чувства и близкие отношения.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *