Списки добрых дел для дошкольников и школьников.

Воспитание ребенка – тяжелый и длительный процесс. В этой статье мы расскажем о том, как приучить ребенка к добрым делам, но не самопожертвованию. А также представим списки добрых дел для малышей и школьников.

Для чего нужны добрые дела?

Много тысяч лет назад, когда только зарождалась наша цивилизация, люди осознали, что с взаимопомощью шансы на выживание значительно возросли. Но для того, чтобы человек помогал другому человеку бескорыстно, и при этом получал удовольствие – нужно приучать к добрым делам с детства.

Итак, начните прививать добро с первой минуты жизни. А именно с себя. Младенец только кажется несмышленышем. Но он улавливает каждое движение своих родителей, каждое настроение окружающего мира. Прежде чем изучить списки добрых дел для детей, посмотрите на такие же списки для взрослых. Проанализируйте, как часто вы придерживаетесь этих рекомендаций? Как часто помогаете другим?

Теперь перейдем к следующему этапу. Воспитание на собственном примере. Для чего нужны добрые дела? Помогайте бабушке перейти дорогу. Отправляясь в супермаркет, загляните к одинокой пожилой соседке и предложите свою помощь в покупке и доставке продуктов. Соберите маленькие вещи и отвезите в благотворительный фонд с малышом, пусть и крохой. Эти малюсенькие зернышки прорастут в малыше, и уже к 3 годам он будет осознавать, как это приятно, делать другим добро.

С 2-х лет рекомендуется разговаривать с малышом на тему добрых дел. Спрашивайте, что он чувствует, сделав доброе дело и собрав игрушки. Подав маме тарелку или протерев стол. Что он чувствует, когда дает на время поиграть свою игрушку, и видит счастье в глазах другого малыша. Все, где заметили альтруизм.

Добрые дела

Но в добрых делах есть и обратная сторона медали. А именно – самопожертвование. И если школьник опоздает на урок, так как помог бабушке перейти дорогу – все будут умиляться его добротой. Но когда взрослый отец опоздает на несколько часов в сад за ребенком, так как помогал незнакомцу перевести груз, тут уже общество взбунтуется. А на самом деле, в обоих случаях прослеживается самопожертвование.

И если в первом случае, все кажется малозначительным. Что решит 10 минут урока? То похвалив при этом ребенка, а не разъяснив ему ситуацию верно, вы можете воспитать личность, которая будет отодвигать на второй план как себя, так и свою семью, только бы помочь посторонним.

Еще один пример. Если у ребенка есть деньги на несколько школьных обедов, купить обед тому, у кого нет денег – доброе дело. Но если ребенок регулярно отдает большую часть порции еды, так как у другого ребенка нет ее – доброе дело может вылиться в гастрит. А это уже не есть доброе дело, а лишь самопожертвование. В данном случае нужно объяснить малышу, что его доброе дело – уведомить взрослых, а они уже окажут помощь ребенку без еды. А самому съедать порцию еды.

Важно: под идеей добрых дел родители часто предлагают ребенку делиться своими игрушками или вещами. Для родителей ценность игрушек низкая и они не видят проблемы. А отказ ребенка воспринимают как жадность и наличие плохих манер. Но разве вы отдаете соседке свой смартфон на месяц, так как у нее нет, а очень хочется? Или машину дарите, потому что дальний родственник ну очень уж нуждается? Для малыша ценность игрушки равнозначна ценности вашей машины, и добрые дела должны быть иными.

Список добрых дел для дошкольников

Малыши делают добрые дела, подражая взрослым. Они учатся и часто ошибаются. Никогда нельзя ругать и наказывать, если малыш не захотел делать доброе дело. Сделайте это сами, покажите пример. И поощряйте малыша к добрым делам словами, а не наказаниями.

Добрые дела — для каждого возраста свои

Итак, сам список добрых дел для дошкольников:

  • Убрать игрушки и помочь тем самым родителям;
  • Собирать мусор и помогать в уборке родителям и старшим братьям-сестрам;
  • Покормить бездомных животных;
  • Участвовать в создании скворечника или кормушки, а потом выносить каждый день крошки и крупы птичкам;
  • Поливать цветы и растения на клумбах;
  • Участвовать в посадке саженцев;
  • Подарить (только если он сам выявил желание) игрушки и вещи нуждающимся деткам;
  • Протереть пыль;
  • Придержать двери.

Как только вы увидели, что малыш сделал доброе дело – похвалите его. Обязательно делайте акцент на то, что хороший поступок – дело благородное, и от его осуществления на душе становится теплее.

Список добрых дел для младшей школы

Как только малыш становится школьником, список добрых дел значительно расширяется. Знакомить школьника с этим списком начинают родители, а детальный разбор происходит в школе. Для начала учитель дает домашнее задание — написать список добрых дел. А потом, на уроке дети озвучивают свои списки, разбирая добрые дела и дополняя свои списки делами из списков одноклассников.

Пример работы на уроке по заданию «Список добрых дел»

Мы подготовили базовый список добрых дел для школьников:

  • Сделать легкую уборку в классе, дома, у престарелой одинокой соседки;
  • Вымыть пол и освободить время маме;
  • Убрать на кухне и помыть посуду;
  • Развесить белье после стирки;
  • Полить цветы в школе, дома. Полить клумбы у подъезда;
  • Вынести мусор;
  • Помочь родителям и одиноким соседям с мелкими покупками;
  • Забрать посылки с почты;
  • Вырвать бурьян на дачном участке, на клумбе вокруг дома;
  • Организовать или участвовать в субботнике;
  • Покормить бездомных животных, организовать со старшими теплые будки для зимы;
  • Убрать в подъезде;
  • Собрать мусор и бросить в урны на улице;
  • Организовать и участвовать в построении кормушек для птиц, а также скворечников;
  • Сделать горку из снега для крох;
  • Вымыть качели и лавочки на своей площадке;
  • Посадить цветы, кусты, деревья. Поливать и ухаживать за ними;
  • Поднять настроение тому, кому грустно;
  • Взять на себя часть обязанностей выходного дня, чтобы быстрее организовать досуг с родителями;
  • Приготовить родителям завтрак и порадовать ароматным чаем или кофе;
  • Приготовить сюрприз для друзей, учителя, бабушек и дедушек, родителей;
  • Сделать объявление с добрыми пожеланиями и развесить на досках объявлений;
  • Улыбнуться и пожелать хорошего дня!
  • Здороваться, заходя в магазины, кафе, учебные заведения;
  • Говорить родным, что их любят и всегда ждут дома;
  • Помириться с теми, кто не нравится. Не обязательно дружить, но показать, что обиды на них не держишь;
  • Перевести бабушку через дорогу;
  • Делать комплименты, чтобы поднять настроение;
  • Заряжать окружающих хорошим настроением;
  • Стать наставником нуждающемуся в помощи ребенку;
  • Устроить праздник для знакомых малышей.

Как видите, для каждого возраста есть множество возможностей сделать доброе дело. Пользуйтесь случаем и дарите добро! Чем больше таких людей в мире – тем интереснее жить!

Список добрых дел для старшей школы

В период, когда ребенок становится взрослым, у него есть еще очень много свободного времени, но еще нет обязанностей взрослого – золотое время, чтобы делать добрые дела.

Итак, список добрых дел для подростков:

  • Стать волонтером и делать сборы вещей, подарков, книг для детских домов и интернатов;
  • Организовать с активистами уход и за бездомными животными;
  • В работе с взрослыми организовать помощь бездомным. Попытаться улучшить их жизнь, организовав помощь социальных служб;
  • Подарить книгу незнакомцу. Например, скучающему ребенку в транспорте или грустящему школьнику на перемене;
  • Проехать стоя, уступив место беременной женщине или пожилому человеку;
  • Организовать поддержку одиноким соседям. Это могут быть мелкие покупки, уборка, а может и элементарная настройка каналов ТВ;
  • Очередь в подарок. Например, станьте в очередь цирка, и когда подойдет очередь – подарите тем, кто стоит в самом конце. Особенно это волшебство могут оценить родители с малышами на руках!
  • Показать дорогу, сопроводить через дорогу;
  • Организовать и курировать помощь природе. Например, раз в неделю проходить с мешком по парку, убирая мусор и облагораживая территорию;
  • Посадить саженцы, цветы, кустарники. Предложить помощь в озеленении города городскому совету и стать волонтером;
  • Посетить детские дома в образе аниматора и устроить детям праздник;
  • Подежурить в школе вне очереди.

Список старшеклассников можно продолжать бесконечно. Творите добрые дела и делайте мир лучше!

И в заключение видео о добрых делах.

Список добрых дел которые может совершить ребенок

«Добрым людям всюду рады», — говорит пословица. С какого возраста ребенок может совершать добрые поступки? Что именно он может сделать?

«Что такое доброта?» — спросите своего ребенка. Неважно, сколько ему лет, 3 или 15… В каждом возрасте свой взгляд на мир и на добрые поступки.
Предложите ребенку сделать доброе дело, а потом спросите, что он почувствовал после этого.
Какие добрые дела может сделать ребенок? Предлагаем вам универсальный список добрых дел для детей.

Уроки доброты в семье

Первые учителя ребенка – его родители. Семейная педагогика – это не обязательно скучные и монотонные лекции и дотошная проверка уроков. Мамы и папы должны уделять больше внимания духовно-нравственному воспитанию детей. Читать и писать научат в школе. Работать и зарабатывать – в ВУЗе и на работе. А вот чуткости, милосердию, состраданию и просто человечности – только дома. Семья – вот важнейший социальный институт воспитания.

«Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру, — поучал еще Лев Толстой. — Живите хорошо или хотя бы старайтесь так жить, и, по мере вашего успеха в хорошей жизни, вы хорошо воспитаете и своих детей».

Что доброго может делать дошкольник?

Даже ребенок, только что научившийся ходить, может учиться делать добро. Покажите ему, как кормить птиц, пусть он сам сыпанет горстку семечек голубям. Научите делиться игрушками во дворе с другими ребятами.
Приучайте мальчика придерживать двери, когда мама, бабушка или сестренка в них выходит – так взрослый джентльмен автоматически будет всегда пропускать дам вперед.
Не прогоняйте дочку с кухни, когда готовите – совсем скоро она станет угощать вас, уставших после рабочего дня, собственноручно приготовленным ужином.

Учите ребенка милосердию, подавая милостыню просящему. Показывайте, как надо быть вежливым, общаясь с другими людьми. Не проходите мимо тех, кто просит вашей помощи – только так ребенок познает, что такое доброта.
«Давать в разы приятнее, чем брать» — эту истину должен усвоить ребенок, которого хотят воспитывать в добре.

Жанна, мама Андрея, 7 лет: «Мы никогда не учили ребенка специально совершать что-то доброе. Но в нашей семье принято помогать тем кому нужна помощь. Я сама курирую детский дом, муж волонтером летает в страны, пострадавшие от природных катаклизмов. Но делаем мы это не на показ, а потому что это образ жизни. И я поняла — мы живем правильно, когда в 5 лет Андрей высыпал в кружку просящему милостыню все накопленные на новый мяч деньги».

Дети растут – растет доброта!

Малыши наблюдают, как творят добро родители. Подрастая, дети начинают совершать добрые поступки сами. Не ждите от ребенка непосильных подвигов. Если пятилетний малыш принес вам без вашей просьбы стакан воды – это забота не меньшая, как если бы уже взрослый сын без напоминаний привозил своим пожилым родителям продукты и сопровождал их по поликлиникам.

Маленькие дети совершают добрые поступки чаще интуитивно, неосознанно, копируя поведение взрослых. Чем старше ребенок, тем осознаннее его поведение. И у детей к среднему школьному возрасту, когда они не только осознают себя личностью, но и проявляют себя как личность, все совершаемые поступки являются осознанными.

Список добрых дел для детей 5 класса и старше

Что же доброго может совершить осознанно ребенок?

Дома:

  1. Сюрприз для «засонь». В выходной день, когда не нужно спешить на работу, так приятно проснуться под аромат кофе и звук шваркающей на сковороде яичницы! Такой сюрприз для родителей по силам приготовить даже мальчику – особых кулинарных навыков не нужно, зато как приятно маме и папе!
  2. Уборку в комнате (кладовке). Порядок наводить в комнате – это двойное доброе дело, если подойти к нему с умом. Ненужные, но еще хорошие вещи – книжки, фломастеры, небольшие игрушки можно отнести в ближайшую поликлинику или стоматологию и попросить оставить это для маленьких пациентов – пока подходит очередь, ребятишки могут отвлечься игрой и рисованием.
  3. Побыть добрым нянем. Когда в семье есть младшие дети, старший ребенок может взять часть забот по уходу за ним на себя. Возможно, помощь маме будет совсем незначительная, но даже одеть кроху на прогулку – уже доброе дело.
  4. Привести в порядок обувь. Как приятно ходить в чистой обуви! Ребенок вполне может сделать приятное папе и маме, приведя в порядок не только свою, но и их обувь.
  5. Помочь соседям. Если на лестничной площадке живут пожилые соседи, им будет очень приятно, если кто-то поможет вынести мусор или сходить в магазин за хлебом.

В школе:

  1. Дежурство вне очереди. Это так просто – прийти в класс раньше всех, проветрить помещение, намочить тряпочку, приготовить мел. А еще – снять стулья с парт, полить цветы при необходимости. Не нужно делать этого ради расположения учителя – самому так приятно начинать учебный день в чистом классе!
  2. Зарядить класс хорошим настроением. У двери в классе можно поставить коробочку, наполненную записочками-комплиментами. Можно написать их на бумаге разного цвета – розовые записки для девочек («самая красивая», «самая улыбчивая», «самая стильная» и т.д.) и синие – для мальчиков («самый сильный», «самый умный», «самый спортивный» и т.д.). Так, каждый желающий, войдя в класс, может взять свой комплимент: позитивное настроение в начале учебного дня обеспечено всем!
  3. Стать массовиком-затейником. На большой перемене можно устроить игры и мини-конкурсы для учеников 1 класса, например. Так переменка пройдет с пользой, ведь учащиеся начальной школы еще сильно устают на уроке, и переменка им нужна активная, чтобы выплеснуть всю энергию, которой не было выхода на занятиях.
  4. Побыть наставником. Можно предложить свою помощь в выполнении домашнего задания детям младших классов. Предварительно у классного руководителя малышей можно узнать, каким детям необходимо «подтянуться», у каких ребят родители слишком заняты для помощи с уроками (учителя обычно всегда в курсе домашней обстановки у своих учеников). Время на «продленку» можно обговорить с администрацией школы, чтобы не было недоразумений. Адекватные завучи и директора обычно с радостью встречают подобную инициативу.
  5. Помочь в гардеробе. В пересменку можно предложить свою помощь гардеробщице. В это время обычно очень большая очередь у раздевалки – одни только пришли, другие уходят.

Во дворе и на природе:

  1. Устроить праздник для малышей. На детской площадке во дворе для малышей можно устроить праздник. К организации ребенок может привлечь своих друзей. Украсить площадку шарами и флажками, провести забавные конкурсы с чисто символическими призами – это несложно. Зато у ребенка проявятся организаторские качества, а в глазах малышей и их мам ребенок станет настоящим волшебником.
  2. Следить за чистотой двора. Убрать оставленный кем-то мусор в урну, подмести осеннюю листву на крыльце или полить высаженные по весне саженцы деревьев и цветы – совсем несложно. А можно пойти и дальше – покрасить скамейки, просеять песок в песочнице, помыть детскую горку и лесенки… Чистый двор – не только заслуга дворника! А глядя на инициативу ребенка, помощь в благоустройстве дворика могут приложить и взрослые.
  3. Поиграть в «Возьми в дорогу пожелание». По утрам невыспавшиеся соседи могут улыбнуться при виде забавного объявления на входной двери с текстом вроде «Всем, кому грустно – сорвите пожелание», где снизу вместо адресов и телефонов будут написаны пожелания: «хорошего дня!», «доброго пути!», «нескучной дороги!», «улыбок повсюду!» и т.д. И пусть никто не знает, что автором объявления является ребенок из их подъезда: добрые дела можно творить и анонимно.
  4. Помочь бездомным животным. Возле дома обитают бездомные животные? Можно проявить доброту и к ним. Конечно, не каждые родители будут в восторге, если дома образуется приют, но, возможно, на несколько дней приютить зверька в квартире получится. За это время нужно расклеить объявления с фотографиями «хвостика» и предложением отдать его в добрые руки. Во многих городах есть группы помощи выброшенным на улицу животным, можно пристроить животное на одну из передержек, курируя его и продолжая поиски нового хозяина.
  5. Помочь природе. Убрать даже чужой мусор после пикника, выловить из озера брошенную кем-то бутылку, потушить забытый костер, посадить выпавшего из гнезда птенца в родное гнездо – помочь природе можно много чем!

На улице и в дороге:

  1. Побыть провожатым. Да, переводить старушек через дорогу – доброе дело, актуальное до сих пор.
  2. Ехать можно и стоя. Уступать места в общественном транспорте пожилым людям, беременным женщинам, мамам с детишками – не просто доброе дело, а воспитание таких чувств как уважение и сочувствие.
  3. Пустить карманные деньги на доброе дело. Добавить несколько монет старушке, когда на кассе магазина выясняется, что у нее не хватает пары рублей на молоко – это доброе дело.
  4. Оставить книгу в подарок. Во время долгой поездки в электричке или поезде, когда время коротается за книгой, прочитанную к концу пути книжку можно оставить на своем месте, вложив в нее записку: «Надеюсь, с этой книгой ваша дорого будет такой же быстрой. Доброго пути!».
  5. Подарить очередь. Проходя по улице и заметив длинную очередь, например, в кассу цирка, можно занять место за последним стоящим. А потом, когда до окошка кассы останется один-два человека, можно «подарить» свою очередь последнему в ней.

Как успевать творить добро?

Чтобы не забыть сделать важные дела, удобно вести лист «To do». Что это такое? Лист или список To do — табличка для заполнения при выполнении запланированных заранее дел на определенный временной промежуток. Можно составить список на день, неделю или месяц. Что дает такой список?

  • Не нужно все держать в голове – ведь может многое оказаться забытым.
  • Так формируется самодисциплина. Дела самые важные можно подчеркнуть маркером – и они не затеряются в общем перечне.
  • Следующий по списку получает истинное удовольствие, вычеркивая сделанное из него, – так наглядно видно, что хорошего удалось сделать.

Список желательно всегда носить с собой. Очень удобно, если у ребенка есть такое приложение в телефоне.

Георгий, многодетный отец: «У нас дети совместно составляют список того, что планируют сделать сообща кому-то во благо. Список висит на холодильнике. Там бывают пункты от «мыть посуду всю неделю» до «сложиться и купить подарок тому-то». За неделю почти все пункты списка зачеркиваются, а их бывает минимум 10″.

Однако, список добрых дел, которые может совершить ребенок – это всего лишь формальность. Гораздо важнее, чтобы ребенок совершал поступки, следуя не списку, а велению души.

Хвалить ли ребенка за добрые дела?

Несомненно, ребенок должен чувствовать, что добрые поступки – это правильно. Но лучше хвалить не сам поступок, а характер ребенка. Вместо того чтобы сказать: «Как хорошо ты это сделал!», действеннее будет: «Ты большой молодец, ты очень добрый!». Таким образом, у ребенка формируется великодушие как черта характера, если поступки становятся отражением нравственности.

Добрые дела – это так просто!Добрые дела не делаются напоказ, если только необходимо привлечь нужное внимание общественности. Их совершают тихо и бескорыстно, просто ради того, чтобы увидеть радость, счастье, огонек надежды в глазах тех, кто в этом жизненно нуждается. Практика добрых дел приносит людям удовольствие.

А еще доброта не должна быть спонтанной. Она должна быть доминантной составляющей души, ежедневной потребностью, потому как каждый без исключения человек, независимо от пола, веры, национальности, социального статуса или финансового состояния рано или поздно столкнется с тем, что и ему понадобится помощь, сострадание или просто поддержка. Все в этой жизни происходит по принципу бумеранга. И не стоит утешать себя, что, мол, сейчас у меня нет времени, возможности, связей, сил для того, чтобы сделать доброе дело как-нибудь в другой раз. Откладывать – не самое разумное решение. К добродетельности нужно быть готовым каждую секунду. Конечно, у публичных людей больше возможностей творить добро. Ведь они на виду и могут подавать отличный пример. На что же именно тратят свое время, деньги и частичку души знаменитости?

Супруги ежегодно тратят на благотворительность миллионы Анджелина Джоли и Брэд Питт

Голливудская пара Анджелина Джоли и Брэд Питт, пожалуй, одна из самых добродетельных. Уже факт усыновления троих детей из стран третьего мира говорит о многом. Кстати, в ближайшее время они планируют усыновить еще одного малыша. Благотворительные фонды, с которыми сотрудничают Энджи и Брэд, исчисляются десятками. В 2006 году пара учредила собственный фонд Jolie-Pitt Foundation, средства которого направляются на финансирование программ «Врачи без границ». Ежегодно звездная чета жертвует примерно 25% от своего заработка. «Я действительно хочу помочь, – говорит о своей деятельности Джоли. – Я не думаю, что чем-то отличаюсь от других людей, все мы хотим иметь шанс на достойную жизнь. И каждый из нас хотел бы верить в то, что, окажись он в беде, кто-то придет ему на помощь». По словам Энджи, глаза на происходящее в мире ей открыла Камбоджа, где она снималась в картине «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». В 2005 году Анджелина Джоли была удостоена Гуманитарной премии ООН. А в 2007 году ее провозгласили послом доброй воли Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев . «Работа в ООН очень изменила меня. Я повстречала людей, переживших такие ужасы, которые большинство из нас даже не может представить. Меня поразила их необыкновенная сила духа. Благодаря им я переосмыслила свою жизнь», – признавалась в интервью актриса. С благотворительной целью Энджи посетила Сьерра-Леоне, Танзанию, Иран, Саудовскую Аравию, Анголу, Лаос, Таиланд и другие страны Азии и Африки. А в 2012-м актриса получила «Оскара» за волонтерскую гуманитарную работу и создание благотворительных центров для помощи детям в странах третьего мира. В числе добрых дел Джоли-Питт: пожертвование в 1 млн долларов жертвам зверств в Дарфуре (Судан), восстановление Нового Орлеана после урагана «Катрина», пожертвование в 500 тыс. долларов на проведение эмоциональной и образовательной помощи детям военнослужащих Ирака (2007), пожертвование 2 млн долларов на медицинское учреждение для больных туберкулезом и ВИЧ (2008), пожертвование 1 млн долларов в фонд помощи беженцам из Пакистана (2009), пожертвование 1 млн долларов в фонд потерпевшим от землетрясения на Гаити (2010).

{{WIDGET-231}}

Актер известен своей активной гражданской позициейДжордж Клуни

Голливудский красавчик с репутацией циника не так и безнадежен, как считают некоторые. Он известен не только благодаря сыгранным ролям, но и своей активной гражданской позицией. Часто его называют правозащитником. В 2010 году актер даже получил специальный приз премии «Эмми» за благотворительную деятельность. Академия телевизионных искусств и наук вручила ему Гуманитарную премию Боба Хоупа (Bob Hope Humanitarian Award) за помощь жертвам урагана «Катрина», землетрясения на Гаити и Дарфурского конфликта. После землетрясения на Гаити в 2010 году Клуни организовал телемарафон Hope for Haiti по сбору средств в помощь пострадавшим. Эта передача тоже была номинирована на «Эмми» в категории «Лучшая специальная программа».

Еще актер является одним из организаторов фонда Not On Our Watch, который собрал более 10 млн долларов жителям суданского города Дарфур. По свидетельству ООН, там происходит организованный властями геноцид местного населения (с 2003 года погибло более 300 тыс. человек). Клуни регулярно посещает Дарфур, причем не один, а со съемочной группой, организовывает акции, чтобы привлечь внимание общественности к этой проблеме. Несколько лет назад он устроил митинг возле посольства Судана в Вашингтоне, во время которого его вместе с отцом арестовали за отказ прекратить акцию. Клуни призывал оказать Судану гуманитарную помощь, пока ситуация там не дошла до предела, и прекратить убийства мужчин, женщин и детей. «Я просто стараюсь привлечь внимание. Прекратите мучить и морить голодом детей. Вот и все, что мы просим, – комментировал свой поступок актер. – Никогда не знаешь, получится ли достигнуть цели… Мы надеемся, что поможем решить проблему». А буквально недавно он организовал очередную благотворительную акцию, победитель которой, сделавший взнос в размере 10 долларов в некоммерческую организацию Satellite Sentinel Project (занимается мониторингом ситуации на границе Судана и Южного Судана), стал его спутником на премьере фильма «Охотники за сокровищами» и на вечеринке после премьеры.

Благие намерения звезды экрана направлены на решение проблем в ЮАРШарлиз Терон

Обладательница премии «Оскар» использует свою популярность в основном на благо своей родины ЮАР, принимая участие сразу в нескольких проектах, направленных на решение разных проблем: от нищеты до распространения ВИЧ и СПИД. «Знания несут перемены» – таков жизненный принцип звезды Голливуда. С 2008 года Шарлиз является послом мира ООН. Актриса создала благотворительный фонд Charlize Theron Africa Outreach Project, который занимается сбором средств в помощь африканским детям. Деньги зарабатывают по-разному. К примеру, продажей лимитированных коллекций футболок и обуви, разработанных Шарлиз Терон.

В 2013 году актрисе была вручена премия на ежегодном ужине Cinema for Peace в Берлине за заслуги перед обществом. Впрочем, Шарлиз помогает не только людям, но и животным. Вместе со своей собакой Такером она появилась на плакате: «Вы бы не стали носить шкуру своей собаки, поэтому, пожалуйста, не одевайтесь в меха». В марте 2012 года Шарлиз усыновила мальчика из ЮАР, которого назвала Джексон. Она давно мечтала об этом. При этом актрисе хотелось своим примером продемонстрировать общественности, что цвет кожи неважен и дети должны быть любимыми.

Лео ярый защитник окружающей среды Леонардо Ди Каприо

Один из самых высокооплачиваемых голливудских актеров Леонардо Ди Каприо тоже не жалеет денег на благотворительность. Звездный красавчик возглавляет благотворительный фонд, главная задача которого – защита окружающей среды. Актер помогает пострадавшим от стихийных бедствий (землетрясений и наводнений), вносит посильный вклад в защиту редких животных (например, тигров), участвует в программах по обеспечению питьевой водой терпящих бедствие стран и сохранению биосферы океанов. Чтобы пополнить казну фонда, актер решил выпускать экологически чистый кофе Lion, сырье для которого планируется выращивать в Перу, Бразилии, Эфиопии и Гаити. Выручка от продажи этого эко-продукта будет направлена на благотворительные цели.

Певица помогает детям из бедных семейШакира

Знаменитой певице тоже не чужда добродетельность. Она организовала благотворительную организацию Fundación Pies Descalzos, которая помогает детям из малоимущих семей, как в ее родной Колумбии, так и в других странах Латинской Америки. ООН даже наградила Шакиру медалью за многолетнюю помощь латиноамериканским детям из бедных семей. Суммы ее пожертвований просто поражают: в 2007 году Шакира передала 40 млн долларов на помощь пострадавшим от землетрясения в Перу и урагана в Никарагуа, в 2010-м – 660 тыс. долларов (гонорар за съемки в рекламе шампанского) – на строительство двух школ в Колумбии и на Гаити.

Также Шакира является послом доброй воли ЮНИСЕФ. Она ездит по миру, призывая девочек из бедных семей получать образование, чтобы, став взрослыми, материально не зависеть от мужей. Недавно она побывала с гуманитарной миссией в индийском штате Раджастан, где образованием могут похвастаться только 5 процентов женщин. Шакира уверена, что после ее посещения ситуация изменится в лучшую сторону. В интервью певица признается, что она из тех людей, которые не могут сидеть сложа руки, а обязательно должна что-то делать.

Актер тоже вносит свою лепту в дело добраЭштон Катчер

Катчер неоднократно сотрудничал с благотворительной организацией Habitat for Humanity, оказывающей помощь бездомным. Например, в 2006 году он объявил, что от имени первых 50 тысяч друзей его страницы на MySpace перечислит в фонд по 1 доллару. Таким образом, привлекая внимание и показывая, что помочь тем, кто остался без дома, может каждый. А в 2010 году вместе с Деми Мур, которая на тот момент являлась супругой актера, парой была создана благотворительная организация под названием Demi & Ashton Foundation. И несмотря на развод парочки, их фонд до сих пор существует и активно борется с торговлей людьми.

Актрисы давно и успешно помогают больным детям Чулпан Хаматова и Дина Корзун

Не отстают от голливудских звезд и наши знаменитости. С 2006 года, с момента основания актрисами фонда «Подари жизнь!», они помогают детям с различными тяжелыми и смертельными заболеваниями. Чулпан и Дина устраивают благотворительные спектакли, акции, концерты, собирая пожертвования. В разных интервью Чулпан неоднократно говорила, что на это ее подвигли встречи с врачами, которые не оставляют детей один на один со страшными болезнями, и волонтерами, которые им помогают. На сайте фонда можно прочитать, сколько денег было собрано и передано больным детям. Например, за 2013 год было собрано 797 860 119 рублей. Себя же Хаматова называет… эгоисткой, потому что занятие благотворительностью доставляет ей ни с чем не сравнимое удовольствие: «Когда я вижу, как выздоровевшие дети выписываются и уходят в жизнь, когда смотрю в их глаза и глаза их родителей, которые знают, что их не бросили в беде, у меня поднимается настроение. Это дает мне столько любви и счастья, что никакая актерская мишура в виде славы и успеха не может с этим сравниться».

Актерская пара привлекает внимание общественности к детям с ограниченными возможностямиЕгор Бероев и Ксения Алферова

Практикует добрые дела и актерская пара Бероев-Алферова. В 2012 году они учредили благотворительный фонд «Я есть!», который помогает детям, страдающим аутизмом, ДЦП, синдромом Дауна и другими особенностями развития. Негласный девиз фонда, обращенный к обществу – не отворачивайтесь, эти дети живут рядом и ждут участия в их судьбе. А началось все с Егора – он вошел в состав попечительского совета при московской Морозовской детской больнице.

«В нашем обществе ужасно относятся к детям с ментальными особенностями, да и к взрослым тоже. Подобного нет ни в одной стране мира! У нас 80% детей-даунов родители оставляют в роддомах – причем по рекомендации самих же врачей. И всю жизнь они содержатся в спецучреждениях. А если мама от такого ребенка не отказывается, то часто из семьи уходит папа, – рассказывала Ксения в одном из интервью. – При этом ребенок становится изгоем, мама не может с ним даже пойти гулять на детскую площадку. От них шарахаются, как от прокаженных. Такой диагноз – приговор на всю жизнь. Но ведь это жестоко. Эти дети потрясающие, светлые, талантливые, ранимые. И им очень нужны наше тепло и помощь, и не только финансовая. Необходимо, чтобы люди поняли: такие дети в нас нуждаются и должны жить вместе с нами в обществе. Нельзя их прятать и прятаться от них. Им нужно помочь адаптироваться в нашей среде».

Дети рождаются с потребностью отдавать, но, как показывают современные исследования, к четвертому классу они социализируются и начинают думать больше о себе, чем о других. Чтобы переломить эту тенденцию и выработать долгосрочную привычку заботиться о ближних, детям необходимо немного помочь.

Далее приводится список жестов доброты, которые можно предлагать детям для ежедневной практики:

  • 1. Всегда и за все благодарите своих родителей. Выражайте благодарность им даже без особой причины – просто потому что они у вас есть.
  • 2. Напишите добрую, смешную или ободряющую записку и положите ее в книгу, которую возвращаете в библиотеку. Например: «Все будет хорошо!», «У вас обязательно все получится!».
  • 3. Обрадуйте друга. Возьмите игрушку из киндер-сюрприза и положите ее в тумбочку вашего приятеля в спортивной раздевалке.
  • 4. Расскажите добрую или смешную историю вашему знакомому или поблагодарите его за то, что он сам рассказал вам такую историю – ободрил или развеселил вас.
  • 5. Если вы сильны в учебе, помогите товарищу разобраться в разделе, который он плохо понимает, или помогите младшим в выполнении домашних заданий.
  • 6. Всегда мойте за собой тарелки, а еще лучше обрадуйте родителей тем, что вы неожиданно помыли всю посуду.
  • 7. Если вы идете в кинотеатр на просмотр детского фильма или мультфильма, захватите с собой несколько наклеек с вашими любимыми персонажами или моделями машинок, чтобы подарить их вашим соседям по зрительному залу.
  • 8. Всегда пропускайте вашего братика или сестричку вперед.
  • 9. Если вы покупаете шоколадку или сладкую воду в торговом автомате, оставьте монеты или мелкую купюру в его приемнике для денег – пусть незнакомому человеку будет приятно.
  • 10. Купите свой любимый десерт и поделитесь им с вашими соседями за столом в школьном кафе.
  • 11. Дайте товарищу почитать вашу любимую книгу.
  • 12. Участвуйте в сборе необходимых принадлежностей для солдат. Добавьте записку: «Посылаю вам мой любимый шампунь. Миша. 7 лет».
  • 13. Возвращайте тележку для покупок в супермаркетах на ее место. Не только вашу, но и других покупателей, которые не припарковали их обратно.
  • 14. Застелите утром кровать вашего братика. В тот же вечер расстелите ее ко сну.
  • 15. Оплатите еще одну бутылку воды или попкорна в кинотеатре и вручите их малышу, который стоит за вами в очереди.
  • 16. Оставьте машинку в парке с запиской: «Кто нашел, того и машинка. Играйте на здоровье!».
  • 17. Пропускайте других пассажиров при входе в автобус.
  • 18. Собирайте купоны на скидки, которые выдают супермаркеты, и радуйте ими маму.
  • 19. Соберите и вынесите мусор после семейного ужина или пикника на природе. Делайте это, не жалуясь на трудности.
  • 20. Помогите пожилому человеку поднять тележку по ступенькам подземного перехода.
  • 21. Отправьте ваши любимые игрушки в детское отделение ближайшей больницы или в детский дом.
  • 22. Пригласите ребенка, который не вхож в вашу компанию, за ваш столик в столовой.
  • 23. Помогите бабушке научиться пользоваться мобильным телефоном, если у нее что-то не получается. Проявляйте по отношению к ней великодушие и терпение.
  • 24. Поучаствуйте в сборе продуктов и одежды для нуждающихся. Пригласите своих друзей, чтобы они вам помогли собрать достаточно помощи.
  • 25. Будьте приветливы к новичку в вашем классе.
  • 26. Убирайте в вашей комнате еще до того, как вас попросят об этом родители.
  • 27. Приучите себя каждый день говорить своим друзьям что-нибудь ободряющее. Только говорите это обязательно искренне и с верой в то, что все действительно будет хорошо.
  • 28. Пожертвуйте музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и электронику, которые вы больше не используете, волонтерским организациям, которым вы доверяете.
  • 29. Обнимите родного человека, когда тот меньше всего этого ожидает.
  • 30. Искренне поздравьте вашего одноклассника с хорошим ответом на уроке.

Выберите несколько из этих жестов и предложите вашему ребенку попрактиковаться в их использовании прямо сегодня.

Когда дети привыкнут быть добрыми и заботливыми, они станут счастливее, в большей степени ощутят свою целостность и полноту, им будут легче даваться учеба и общение со сверстниками, они будут лучше относиться к себе и оптимистичнее смотреть на жизнь.

Оцените публикацию

Конспект НОД «Добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Маркова
Конспект НОД «Добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: социально-личностное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

Воспитывающие:

— воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

— воспитывать стремление совершать добрые дела.

Обучающие:

— формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

— совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

— совершенствовать познавательную активность;

— обеспечить введение нового слова «благотворительность» в речевой обиход детей.

Развивающие:

— стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

— развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

— развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

— способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей

Методы и приёмы:

Наглядные: демонстрация картинок

Словесные: беседа, творческие задания.

Практические: посадка семян

Формы работы:

Игровая, вариативно – информационная (презентация — иллюстрация).

Словарная работа: активизировать словарь «благотворительность».

Предварительная работа.

Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Оборудование и атрибуты:

— мультимедиа;

-детские песни;

— карточки с добрыми плохими поступками;

— изображение сказочных героев;

— ящик с землей;

— семена ромашки;

— стеклянный сосуд;

— разноцветный песок;

Ход:

Воспитатель :

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. И мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику. Звучит музыка («Дорогою добра»). Дети идут и рассаживаются на стулья.

На экране появляется Ёжик.

— Здравствуйте ребята. На нашу страну Доброты налетели тучи и закрыли солнце. И теперь на моей ромашковой поляне солнце не сияет. Чтобы солнышко сияло нужно тучи разогнать. Одному мне не справиться. Кто же мне поможет в этом?

Дети: Мы поможем.

Туча: ха-ха, это не просто, нужно пройти ряд испытаний и сделать добрые дела.

Воспитатель: Поможем ребята Ёжику.

Воспитатель: — Какие дела можно назвать добрыми?

Ответы детей.

— Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим? Ответы детей: (Добрыми, сердечными)

Не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, а также к животным.

Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей)

«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» — «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

(Тучка исчезает)

Появляется другая тучка:

-А вы знаете сказочных героев, которые делают добрые дела? И какие добрые дела они делали?

Ответы детей. (Айболит, Крокодил Гена и Чебурашка, Лунтик, Смешарики, Фиксики)

(Тучка исчезла)

Физкультминутка.

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз — два — три — четыре — пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим

Появляется другая тучка:

-Авы, знаете добрые слова и как их нужно произносить?

Воспитатель: А мы знаем игру «Доскажи слово»

Я начну, а вы заканчивайте.

-Растает даже ледяная глыба

От слова теплого — спасибо.

-Зазеленеет старый пень

Когда услышит — добрый день.

-Когда вас ругают за шалости

Вы говорите — простите пожалуйста.

Никогда не забывайте добрые и вежливые слова. Говорите их ласково и нежно.

(Тучка исчезла)

Появляется другая тучка:

— Скажите добрые слова о своих друзьях.

Ответы детей: (преданный, верный, весёлый, честный, вежливый, отзывчивый, заботливый, приветливый, справедливый, умный)

Воспитатель: -У нас получилась целая цепочка из добрых слов.

(Тучка исчезла)

Гимнастика для глаз.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Появляется другая тучка: — У меня есть картинки. Нужно найти картинки с добрыми делами.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: — Какие картинки остались?

Ответы детей. (плохие поступки)

Воспитатель: А так можно поступать?

Я надеюсь, что вы так поступать не будете.

(Тучка исчезла)

Появилось солнце.

Воспитатель: — А почему полянка называется ромашковая?

Ёжик:- У меня на полянке росли ромашки, а тучки закрыли солнце и они погибли.

Воспитатель: -Что можно сделать, чтобы появились ромашки?

Ответы детей: (нарисовать, посадить, приклеить и т. д.)

Воспитатель:- Я предлагаю посеять ромашки. Они вырастут под лучами солнца и украсят полянку ёжика

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем- («моем» руки)

Добротой своей согреем. (дышим на них)

Дети сеют семена в землю. (Под музыку)

Воспитатель: — Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?

Дети: Делать добро радостно и приятно.

Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться.

Ёж : Как красиво, какая яркая, нежная получилась у вас полянка. Спасибо вам за такой подарок.

Итог:

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Что важное для себя Вы сегодня узнали?

Где Вы это можете применить?

Ответы детей: Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта — это украшений нашей жизни.

Воспитатель: Давайте, закроем глаза и выберем одно из своих добрых качеств.

А теперь возьмем баночку с цветным песком и будем высыпать песок в сосуд проговаривая слова: Я поделюсь с вами.

• Вежливость

• Доброта

• Послушание

• Любовь к родителям

• Любовь к природе

• Добрые поступки

• Сочувствие

• Забота о ближнем

• Радость

• Дружба

• Бережливость

Какая красивая получилась доброта. Поставим сосуд в группе. Он будет напоминать о том, что нужно делать только добрые дела. (Звучит музыка).

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *