Картотека физминуток по правилам дорожного движения

Галина Лысова
Картотека физминуток по правилам дорожного движения

Картотека физминуток.

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

АЗБУКУ ДВИЖЕНЬЯ!

Составила: Лысова Галина Юрьевна,

воспитатель

Физминутки по ПДД

Основная цель физминутки- активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

«Мы — шоферы»

(под музыку)

(Дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(Дети шагают)

Я сам-шофер

(Имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(Бег на месте)

подвижная игра «С регулировщиком»

«Кто в дороге нам помощник-

это наш регулировщик!

Когда лицом он с нам стоит

Стоп!- движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит- путь

для нас с тобой открыт!

(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).

«Шоферы»

Мы с Серёжкою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три -четыре -пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

«Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

«Это я бегу бегом»

Мчат колеса по дороге.

Над дорогой мчатся ноги.

Это я бегу верхом!

Я и сидя бегу!

Я и сижу набегу!

И машину качу,

Я качусь, куда хочу!

(В Берестов)

«Постовой»

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

(Руки на пояс).

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте).

«Самолет построим сами»

Самолет построим сами

(Руки вверх над головой)

Понесемся над лесами

(Руки, в стороны изображая крылья самолета)

А потом вернемся к маме

(Шагаем на месте).

«Зебра»

У асфальтовой дороги

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик,

(Руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот:

(Ходьба на месте)

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья!

(Наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ

(Наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

«Машина».

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

«Насос».

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

«Пролетает самолёт»

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу

(Делают вращательные движения перед грудью).

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу

(Встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, перемещаются к столу с макетом улицы).

«На лошадке ехали»

На лошадке ехали,

(шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину,

(бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

(Приседания)

Трр! Стоп! разворот.

(Поворот кругом)

На реке — пароход.

(Хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

(Шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

(Руки в стороны, «полетели»)

-У-у-Ф

«Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками).

«Светофор».

В светофор мы поиграем,

(Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать.

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит,

(дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся,

(Рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора!

(Приседания)

Вот зелёный загорелся,

(Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд.

(Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

«Дорога не тропинка».

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз- два- три,

Покачай головой.

Раз- два- три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

«Светофор»

На красный цвет — дети стоят спокойно.

На желтый цвет — хлопают в ладоши.

На зеленый цвет — дети маршируют.

«Стоит в лесу избушка»

Стоит в лесу избушка

(Руки смыкают в домик)

А в ней живёт Петрушка

(Руки к носу, пальцы в стороны)

К нему идут зверушки

(Шаг на месте)

Попрыгать- поиграть

(Прыжки и повороты)

Олени

(Изобразить рога)

Носороги

(Кулачки к носу)

Медведи из берлоги

(Переваливаясь изобразить медведя)

Приходят друг за дружкой

(Шаг на месте)

Попрыгать- поиграть

(Прыжки и повороты).

«Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(Воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

«На двух колёсах я качу»

На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

«Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два — три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

«Машина».

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Двигаться в заданном направлении,

вращая воображаемый руль.

«Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой

(Движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

(Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(Руки через стороны вниз, присесть)

Стая птиц.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)

Стоп, машина.

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

(Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все

молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про

себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны

воскликнуть хором: «Стоп!»)

«Дети едут на машине»

Дети едут на машине,

Смотрят на дорогу-

(Ходьба в парах, держась за плечи впереди идущего)

Слева- постовой стоит,

Справа- светофор горит.

(Повороты туловища влево вправо)

«Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так — вот,

вот так — вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт

Колёса закружились

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход

(Это я,это я,это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

(Это я,это я,это все мои друзья)

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

«Дорога без разметки»

Я в деревню этим летом

(Руки на плечи — круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом.

(Руки на плечи — круговые движения назад)

На дороге здесь порой

(Прямую ногу вперед на носок поочередно)

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть

(Прямую ногу назад поочередно)

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево- вправо посмотреть.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Перейдёшь дорогу ты!

(Виктор Верёвка)

«Светофор»

(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу)

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет:

проезда нет.

(Сесть на корточки)

Жёлтый-

будь готов к пути,

(Встать, остановиться)

А зелёный свет- кати.

(Бег по кругу).

Физминутки по теме » Правила дорожного движения»

ФИЗМИНУТКИ (для учащихся 1 – 2 классов)

Автомобили

1. «Проснулись, потянулись»

2. «Заводим мотор»

И. п. — стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

И. п. — о. с; выполняем ходьбу на месте, переходящую, в бег.

3. «Проверяем ремни безопасности»

И. п. — стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза».

И. п. — стоя, руки за спиной. Выполняем вращательные движения стопой левой и правой ноги поочередно.

5. «Поехали!»

И. п. — о. с. Выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

Пешеходы

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Автомобили

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делают движения вперед-назад, далее звучит фрагмент мелодии песни «Мы едем, едем, едем…» и дети продолжают делать эти движения.)

Светофор

В Светофор мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Игра «Автобусы»

Автобусы – это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Веселый трамвайчик»

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»

Участники игры при виде красного сигнала делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого – два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует – лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Игра «Дорожное – недорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» – пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (наследующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Назови шестое»

Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» – и перечисляет, например, пять видов транспорта (или должных знаков и т.п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен поймать мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются рисунки дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНА» (для учащихся начальных классов)

Цель: закрепление знаний и упражнений в распознавании и дорожных знаков; отработка умений разрешать проблемные ситуации; воспитание взаимопомощи учащихся в коллективе.

Оборудование: карта странствия; кроссворд; силуэты машин; таблички с названиями экипажей; красные, зеленые, желтые, жетоны; набор дорожных знаков; карточки со словами «светофор», «пассажир», «регулировщик», «разметка»; предметные картинки с изображением машин; набор геометрических фигур; 4 кроссворда для конкурса; сказочный герой.

Ведущий: Сегодня мы собралась, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Ваша школа, дома, магазины находятся рядом с большой дорогой. Чтобы спокойно ориентироваться и переходить улицу, обязательно знать Правила дорожного движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Не один раз мы с вами проводили беседы на эту тему, у нас были экскурсии, прогулки. Но сегодня мы проводим необычный урок. Это урок-путешествие, где нас ждут различные испытания. И раз это путешествие — значит, должна быть карта нашего маршрута. И эта карта на доске.

А на чем мы будем совершать наше путешествие? Ответить на этот вопрос мы сможем, разгадав кроссворд.

Сами крошки, Боятся кошки,

Под полом живут,

Туда все несут. (Мыши)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем. (Часы)

Эта птица никогда

Не строит себе гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Через океан плывет великан

И выпускает воды фонтан. (Кит)

Пять ступенек — лесенка,

На ступеньках песенка. (Ноты)

Всегда во рту,

А проглотить не могу. (Язык)

Заранее вам всем было дано задание выбрать капитанов и название экипажей.

Вручение капитанам силуэтов машин и табличек с названиями экипажей.

В пути нас ждут испытания. И только в конце путешествия станет известно, какая команда прошла дистанцию успешнее и быстрее.

За каждый правильный ответ команда будет получать зеленый жетон. Это означает, что экипаж может продолжать путь. Если команда допустила ошибку, она получит красный жетон — стоп. И если команда ответила недостаточно верно, то она получит желтый жетон.

В конце путешествия мы подсчитаем количество зеленых жетонов у каждой команды. У кого их окажется больше, тот и победитель.

Ваши успехи и неудачи будут вноситься в таблицу.

Экипажи : 1-2-3-4.

Условия ясны? Тогда в путь.

I. Итак, путешествие начинается.

И в путь скоростной мы сейчас отправляемся,

По главной дороге навстречу мечте.

И первое наше сейчас испытание

На перекрестке «Знаки».

На доске дорожные знаки.

Вы, ребята, помогите,

По местам распределите.

Эти знаки все смешались,

И все группы потерялись

(По жребию команды вытягивают карточку, на которой написано, какую группу знаков они выбирают: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний информационные, знаки сервиса. В этом конкурсе участвует один представитель от команды. Итоги конкурса заносятся в таблицу).

II. Мы путь продолжаем…

А что впереди?

Встреча с героями чудной страны,

Где есть колдуны и прекрасные феи,

Где есть Чародеи и Бармалей,

Где каждый листочек хранит свою ласку

На перекрестке «Волшебная сказка».

Внезапно в классе появляется ведьма на метле. Она предлагает ребятам различные ситуации.

Как-то раз на остановке

Спор зашел у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

— Это что! — Сергей заметил, —

Тоже мне еще герой!

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

— Как вы думаете, чем закончился этот спор? Почему?

Летела я однажды на метле к своей младшей сестре в больницу, она у меня ногу сломала. Лечу-лечу, вижу знак (показывает знак сервиса «Пункт первой медицинской помощи»), я и повернула. До сих пор не могу догадаться, почему я не нашла дорогу?!

А на днях я прогуляться вышла. Иду, песню пою. Вдруг вижу (показывает знак «Дорожные работы»). Я думаю, вот люди чудаки, клад нашли и роют. И нет, чтобы тайно, они всем рассказали, да еще и указатель поставили.

Чтение отрывков из сказок. Учащиеся должны угадать, что это за сказка, какое средство передвижения в ней используется. Сказки: «По щучьему велению», «Старик Хоттабыч», «Волшебная лампа Аладдина».

III. А кто же из вас

Признается честно,

Не любит язык

Наш родной и чудесный?

Таких у нас нет —

И поэтому с вами

Отправимся мы

По горе испытаний.

По этой дороге ты смело шагай,

Грамматику в помощь себе призывай.

Командам выдаются карточки со словами. Задача учащихся состоит в том, чтобы подобрать на каждую букву слово. Эти слова соответствуют тематике.

СВЕТОФОР

ПАССАЖИР

РЕГУЛИРОВЩИК

РАЗМЕТКА

IV. Эстафеты.

От каждой команды выходят по 3 человека. Каждая тройка выстраивается перед своим пешеходным переходом. За каждый быстрый правильный ответ команде разрешается перешагнуть одну линию разметки. Победит в эстафете тот, кто быстрее перейдет по пешеходному переходу.

1. Каждому экипажу выдаются дорожные знаки:

2. Каждому экипажу выдаются четыре предметные картинки с изображениями машин (легковая, грузовая, почта, скорая помощь).

— Поднять картинку той машины, которая при случае может ехать, не обращая внимания на светофор.

3. Даны геометрические фигуры.

— Собрать машину.

4. Каждой команде выдается белый круг.

— Дорисовать, чтобы получился знак «Движение на велосипедах запрещено».

V. Мы следуем дальше, дорога трудна,

Без отдыха нам невозможна она.

Вы сядете дружно своею командой,

Кроссворд разгадаете быстро и ладно.

Так в 20 веке называли регулировщика (постовой).

На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стал насос их надувать. (Шины)

Ребус (такси). АКТИС

4. Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Ребус (свисток), Ребус (водитель) В

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Чей же экипаж набрал большее число зеленых жетонов?

Награждение победителей, урок заканчивается песней.

Физминутки по безопасности и ПДД

Физминутка «Правила обще­ния с опасными предметами».

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты ту­ловища вправо — влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Физминутки «Правила дорожного движения»

Чтоб аварий избегать.(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

«Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

«Постовой»

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся

(Руки на пояс).

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите

(Хлопки руками).

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте).

«Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два — три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Картотека
Физкультминуток
На тему: Транспорт, Правила Дорожного Движения
Составитель:
Новикова. Г.А. воспитатель
ГБДОУ № 124
Невский район
Санкт-Петербург
Скорая помощь
(Бежим по команде, «крутим руль» в вытянутых руках)
«Помощь скорая» гудит,
Синий огонёк горит:
«Пропустите поскорей,
Тороплюсь спасать людей!»
Этому автомобилю
Все дорогу уступили.
Пожарная машина
Есть машина жёлтая,
Есть машина синяя,
А ещё большая есть,
Красная, красивая.
Если что-то загорится-
Привезёт она водицу.
Чтоб огонь скорей погас,
Всё до капельки отдаст.
Наш автомобиль пожарный
Победит огонь коварный.
Пожарная машина
Хлопки в ладоши.
Быстрый бег на месте.
Кулачками трут глаза-«имитация плача», махи руками к лицу -изображение «жара».
Махи руками влево -вправо над головой –изображение «языков огня».
Пожарная машина проснулась по тревоге.
Пожарная машина помчалась по дороге.
Туда, где плачут дети, туда где дым и жар,
И раздувает ветер пожар, пожар, пожар
Троллейбус
(Руки на поясе, под ритм стихотворения делаем несколько шагов вперёд, потом назад)
У дороги остановка,
К ней подкатит домик ловко.
(высоко потянуть вверх руки)
Дверь-гармошку открывает,
Прокатиться приглашает.
(шагаем, высоко поднимая колени)
По ступенькам мы ногами
Входим в странный «дом с рогами».
(руки вперёд, пошевелить растопыренными пальчиками)
Отгадайте, что за ребус?
Это городской троллейбус!
Трамвай
Слышен громкий перезвон,
Быстро движется вагон.
Хочешь ехать – не зевай,
Залезай скорей в трамвай.
Он по рельсам побежит,
Звоном всех предупредит:
«Дин-дин-дон! Дин-дин-дон!
Отправляется вагон!»
Электричка
У платформы постояла,
Пассажиров подождала.
Это поезда сестричка,
Скоростная электричка.
Дверью тихо зашуршала
И по рельсам побежала.
Едем, едем! Это значит –
Скоро будет лес и дача!
Паровоз
Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад. Бег на месте.
Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием.
Загудел паровоз и вагончики повёз:
— Чу, чу, чу! Далеко я укачу!
Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!
Правила движения
Достойны уважения
Правила движения
Достойны уважения:
Часть проезжая опасна,
Здесь гудят машины часто.
Для прохожих — тротуар,
Парк, аллея и бульвар.
Здесь ходите без тревоги
Для машин тут нет дороги.
Умелый пешеход
Посмотрите на Егора,
Он стоит у светофора.
Вот сигналит красный свет:
«Подождите, хода нет!»
Жёлтый свет предупредил,
А зелёный разрешил.
В детский сад Егор идёт,
Он умелый пешеход.
Светофор
Рано утром по дорожке
В детский сад идёт Серёжка.
Стой, Серёжка, погоди,
Здесь дорога впереди.
К светофору подойдёшь,
Свет зелёный подождёшь.
Он подскажет пешеходу
Цветом время перехода.
Опасная игра
(руки на поясе, прыжки вправо-влево)
Мяч футбольный круглобокий
С поля выскочил к дороге,
(взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)
Коля за мячом бежит,
На дорогу не глядит.
(руки на поясе, прыжки вправо-влево)
Коля, стой! Нельзя туда!
Непослушных ждёт беда!
(взяться руками за голову)
В мяч играйте, дети, вдоволь
На площадке возле дома.
Легковые машины
(И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)
Мы машинками играли,
Их по маркам изучали:
«БМВ», «Москвич», «Тайота»,
«Волга», «Нива», «ДЭУ», «Шкода»,
«Мерседесы», «Вольво», «Лада»,
«Ауди» добавить нужно.
(прыжки- руки в стороны, ноги прыжком на ширину плеч, потом ноги прыжком вместе, хлопок руками над головой)
Автопарк собрал Кирюшка,
Выучил все легковушки.
Машина
Машина. машина, куда ты идёшь?
Машина, машина, кого ты везёшь?
Машина, машина, ты нас покатай,
Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз(имитация руля в руках), движения по свободному пространству группы притопывающим шагом.
Машина, машина, быстрей поезжай,
Машина, машина, ты всех обгони,
Машина, машина, напрово сверни.
Машина. машина, вези нас домой,
Машина, машина, приехали, стой.
Убыстрение темпа движения.

«Машинки» обгоняют друг друга.
«Машинки» поворачивают направо.
«Машинки» едут к своим местам.
Останавливаются, садятся на места.
Вира-майна
Говорят с подъёмным краном вдалеке
На каком-то иностранном языке.
Он звучит необычайно:
Майна-вира! Вира-майна!
«Майна!»- груз поехал вниз.
«Вира!»- он вверху повис.
Кран отлично понимает,
Опускает,
Поднимает.
Я и сам теперь знаком
С этим странным языком,
С этим странным иностранным,
А верней – подъёмно – кранным.
«Майна!» — раз.
«Вира!» — два.
Вот и все его слова
Стоя на месте, одна рука вытянута в сторону, другая на поясе.
Повороты влево – вправо со сменой позиции рук.
Присесть, руки опущены вниз.
Встать, потянуться на носочках, поднять руки вверх.
Присесть, руки опущены вниз.
Встать, потянуться на носочках, поднять руки вверх.
Одна рука вверху, другая внизу, поочерёдно менять положение рук.
Хлопки руками.
Сесть на место.
Бетономешалка
(И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения наклоны вперёд, правой рукой достать левый носочек, левая рука в это время назад вверх. Потом левой рукой достать правый носочек, правая рука в это время назад вверх)
Ни цемента, ни песка
Для неё не жалко.
Крутит бочку день-деньской
Бетономешалка.
На строительство спешит
И строителям гудит:
(руки на поясе, прыжки на месте вправо – влево)
«Принимайте, вот бетон,
Намесила десять тонн!
Время даром не теряла,
Всё в пути перемешала!»
Трактор
Руки согнуть в локтях и прижать к бокам.
Делать мелкие притопы.
Наклоняться вперёд, попеременные движения руками вперёд-назад.
Имитация движения «сеятеля»: левая рука в полукруге прижата к животу – имитация ёмкости с семенами, правой рукой достать «семена» и «разбрасывать» их слева направо.
Попеременные движения руками вверх-вниз.
Имитация движения приёма пищи.
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Выезжают трактора,
Будем землю пахать,
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
На шоссе
По шоссе спешат машины –
«Ш-Ш-Ш!» — шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже:
«Не спеш-ш-ши на вираже!»
Ёж с мешком и посошком
По шоссе идёт пешком.
Над ежом кружится стриж:
-Ты куда же, ёж, спешишь?
Прямо в город, по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.
Бегут по кругу в обратную сторону.
Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут на спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.
Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.
Идут, воображая ёжика.
На улице
На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю.
Вам дорогу уступлю.
Дети двигаются из одного конца группы в другую, держа в руках воображаемый руль.
Сделав разворот, двигаются в другую сторону.
Когда все «машины» «приехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. (Пешеходы – все дети по очереди)
Пешеходы
Постовой стоит упрямый, Людям машет: «Не ходи!
Здесь машины едут прямо,
Пешеход, ты погоди!»
Посмотрите: улыбнулся,
Приглашает нас идти:
«Вы, машины, не спешите,
Пешеходов пропустите».
Ходьба на месте.
Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.
Руки перед собой.
Руки в стороны.
Руки на поясе.
Шагаем на месте.
Хлопки руками.
Прыжки на месте.
Мы по улице шагаем
Мы по улице шагаем,
Отбиваем чётко шаг.
Генерала повстречаем,
Крикнем: «Здравия желаем!»
Так, что звон стоит в ушах.
Шагать на месте.
Остановиться.
Отдать честь.
Вращать пальцами в ушах.
Поехали-поехали
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку,
По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И быстренько, и быстренько,
И при-е-ха-ли!
Ладонями попеременно касаться колен.
Хлопать ладонями попеременно по коленям в нарастающем темпе.
Слегка наклонить голову и опустить руки на колени.
Самосвал
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Покатил с утра к воротам.
Сторожа спросили:
-Кто там?
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
Самосвал сигналит громко:
«У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь!»
Согнуть руки в локтях, ладоши сжать
В кулачки- «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой,
Двигаться по кругу топающим шагом.
Остановиться, повернуться лицом в круг.
Большие пальцы рук соединены с остальными пальчиками в кружочки и приставить к глазам-
«сделать бинокль».
Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом- «машина поехала».
Присесть
Перекаты вприсядку с одной ноги на другую, руки «с рулём» перед собой.
Встать.
Имитация сигнала машины: «Би-би-би»
Движение по кругу топающим шагом до своих мест.
Паровоз
Паровоз кричит: «Ду-ду, я иду, иду, иду»
А колёса стучат, а колёса говорят: «Так-так-так!»
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагоны повёз, будто настоящий,
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайцы да мартышки.
Кто едет в поезде: куклы да матрёшки.
Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты прямо до порога.
Дети становятся друг за другом. У первого ребёнка «паровоза» руки сжаты в кулачки, остальные дети обеими руками берут друг друга за локти.
Согнутыми руками делают движения вперёд-назад.
Ходьба с продвижением вперёд по свободному пространству группы, притоптывая, имитируя движение поезда.
Подъёмный кран
Кто с лопатой, кто с ведром-
Во дворе мы строим дом.
Вместе с нами строит кран,
Великан — подъёмный кран.
Вот кирпич за кирпичом-
Вырастает новый дом.
Дом для нас и для друзей,
Дом в пятнадцать этажей.
Имитация движений – «копать лопатой»,
«носить вёдра».
Соединить руки над головой домиком.
Одну руку отвести в сторону, другую опустить.
Повороты туловища с вытянутой рукой вперёд-назад.
Наклон вправо-влево, хватательные движения вытянутой рукой, как крюком.
Соединить руки над головой домиком.
Прижать руки к груди – «для нас», развести руки в стороны – «для друзей».
Поднять руки вверх, потянуться на носках.
Самолёт
(сделать шаг вперёд правой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)
Есть большие самолёты
На сверхдальние полёты.
(сделать шаг вперёд левой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)
Есть одномоторные,
Легкие, проворные.
(руки на пояс, поднимаем и опускаем плечи)
В чём их сходство? Вот вопрос.
Крылья есть у них и хвост.
(«летаем» по комнате, руки широко раскинуты в стороны)
И отважная работа:
Перелёты и полёты.
Самолёт
(руки развести в стороны.)
Руки в стороны в полёт
(наклоны вправо-влево)
Отправляем самолёт.
(правую руку вперёд)
Правое крыло вперёд
(левую руку вперёд)
Левое крыло вперёд.
(хлопки в ладоши)
Раз, два, три, четыре-
(руки в стороны – «качаем крыльями»
Полетел наш самолёт.
Самолёт
Руки ставим все в разлёт:
Появился самолёт.
Мах крылом туда — сюда,
Делай «раз», и делай «два»,
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустите руки вниз,
И на место все садись!
Руки развели в стороны.
Изображают летящий самолёт.
Наклоны вправо – влево.
Хлопки в ладоши.
Ходьба на месте.
Повороты влево – вправо.
Ходьба на месте.
Опустили руки.
Сели на место.
Космодром
(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)
До свиданья, милый дом!
Мы спешим на космодром.
(Руки на поясе, под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)
Там огромный звездолёт
Приготовился в полёт.
(подняться на цыпочки руки вверх, помахать)
Чтоб в кабине оказаться, Надо высоко подняться.
(руки на поясе, под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо влево)
Толстый, светло-голубой
Люк закроем за собой
Здравствуй небо голубое
Здравствуй небо, голубое!
Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце, золотое!
Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок!
Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок!
Присесть и показать росточек.
Мы живём в одном краю!
Встать и развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую!
Рукопожатие двумя руками над головой.
Вертолёт
Вертолёт, вертолёт,
Ты возьми нас всех в полёт.
Крылья быстро раскрути,
Ввысь машину подними.
Начал винт большой вращаться,
Вертолёт стал подниматься.
В воздухе он покружился,
Замер вдруг, остановился,
А потом опять, опять,
Стал он по небу летать.
А внизу поля, леса,
Словно ниточка, река.
Вертолёт опять завис,
А потом спустился вниз.
Хлопки ладошками
Круговые движения руками вперёд.
Руки вверх.
Круговые движения руками.
Подняться на носочки, руки вверх.
Покружиться вокруг себя.
Остановиться, руки в стороны.
Лёгкий бег по свободному пространству группы.
Наклониться вниз, махи влево-вправо одновременно обеими руками.
Встать прямо, руки в стороны.
Вернуться на свои места.
Ракета
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
Проверить осанку.
Руки в сторону.
Хлопки в ладоши над головой.
Четыре хлопка перед собой.
Руки вверх, потянуться.
Руки в стороны, предплечья вверх.
Ходьба на месте.
Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».
Встать на носочки.
Правую руку вниз, левую руку вниз.

Потянуть голову кверху, плечи вниз.
Потягивания – руки вверх.
Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.
Автомобили
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело, мы идём вперёд,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: «Раз, два, три!»
Мотоцикл
Это трасса мотокросса.
Крутятся вперёд колёса.
Если их назад вращать,
Мотоцикл поедет вспять.
Движения выполняются согласно тексту.
(Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
Весёлый пешеход
Идёт по городу
Весёлый пешеход.
Гуляет он по улицам и весело поёт:
Буду правила движенья.
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора
Указанья светофора.
Буду я идти вперёд
Только там, где переход.
Осторожно – красный свет!
Значит – мне дороги нет!
Жёлтый – осторожен будь!
На зелёный – смело в путь!
Стал свободен переход,
Смело я иду вперёд.
Подмигивает глазом
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины,
Куда не кинешь взор!
Раз, два – левой! Свободен переход!
Раз, два – левой! Я – весёлый пешеход!
Шагают на месте, руки к плечам.
Сжимают – разжимают кулачки.
Вращают руками воображаемый руль.
Шагают на месте, взмахивая руками.
Хлопают в ладоши.
Поднимают руки вверх.
Идут по городу друг за другом, руки работают.
Идут на носочках, руки подняты вверх.
3 шага, руки вверх.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Переход
Утром встаёшь ты, выходишь из дома.
На перекрёстке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным
мигнёт.
Скажет: «Опасно. Закрыт переход».
Жёлтый зажжётся-
«Чуть-чуть подожди»
Вспыхнет зелёный-
«Свободно. Иди!»
Хлопают в ладоши
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Выполняют наклоны вперёд,
Руки отводят назад — вверх.
Шагают на месте, руки вниз.
Ставят руки перпендикулярно друг другу, рукой, которая вверх, качают из стороны в сторону.
Ходьба на месте.

Физминутки на тему «ПДД» предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: знакомство дошкольников с правилами дорожного движения, снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил.

Физминутки в детском саду

Физмунутка – неотъемлемый процесс в каждом дошкольном и школьном учреждении. Такое занятие позволяет детям отдохнуть физически и снять психологическую нагрузку. Для каждой возрастной группы предусмотрены определенные разминочные упражнения. Итак, какие физминутки можно проводить для малышей в детском саду.

Как правильно проводить физминутки

Чтобы занятие проходило слаженно, и детям было весело, физкультминутки должны сопровождаться стихотворениям. Ребятишки дошкольного возраста быстро запоминают стишки и с радостью их рассказывают. В процессе проведения разминки они не путаются, последовательно выполняют все движения.

Физкультминутки способствуют восстановлению умственной деятельности и эмоциональной разгрузке ребенка. Иными словами, они позволяют деткам отдохнуть, отвлечься, устранить усталость, активизировать мышление. Длительность упражнений составляет около 2-х минут.

Физкультминутка должна включать комплекс из 3-4 упражнений, которые задействуют различные группы мышц. Завершить разминку можно прыжками, бегом на месте, ходьбой. Если они сопровождаются стихами, то для этого подойдут загадки, потешки, считалки. Приветствуются стихи с четким ритмом. Текстовое содержание должно совпадать с темой программы.

Физминутки для детей 2-3 лет

Три медведя

Детки имитируют походку медведя и повторяют:

Три медведя шли домой.
Поднимают руки вверх и говорят:
Папа был вот такой!
Мамочка была поменьше
(На этом этапе детки вытягивают руки перед собой)
А сыночек небольшой (опускаются на корточки).
Больно крошечный он был.
Погремушки все носил.
(Поднимаются, машут руками и выговаривают звуки: трынь-трынь-трынь).

Сова

В лесу потемнело, спать все ложатся.
(Дети опускаются на корточки).
Сова на дереве сидит, потом летит, потом кричит
(Руки по сторонам).
Села совушка на ветку, головой все вертит (Дети изображают руками огромный круг, приседают и поворачиваются то вправо, то влево).
Все по сторонам глядит, потом вновь вдруг полетит. (Встают, машут руками, бегут на месте).

Маша растеряша

Наша Маша растеряша, потеряла вещи (Поворачиваются в разные стороны).
И на стуле нет (Поворачиваются в обратную сторону).
И под стулом нет.
Вот уж эта Маша (Дети делают наклоны в разные стороны, грозят пальцем).
Маша растеряша!

Ракета

  • На этом этапе детки становятся на носочки, ладошками имитируют купол ракеты

А сейчас давайте встанем. (Дети выпрямляются.)
И теперь все пошагаем. (Дети топчутся на месте).
Вверх потянемся (Тянутся руками вверх).
И назад мы все прогнемся (Прогибают спину),
А теперь мы все присядем. (Опускаются на корточки).
Вновь потом все дружно встанем (Встают).

Как правильно развивать ребенка физически пока он маленький?

Физминутки для детей в младшей группе (3-4 года)

Мартышки

Мы активные мартышки.
Играть любим громко мы.
Дружно топаем ногами (Ходят на месте).
Скачем на носочках.
Резко прыгнем к потолку (Прыгают активно).
Побежим мы к ручейку (Бегут на месте).

Часики

Тик-так, тик-так,
Кто же в доме может так?
Это маятник в часах,
Отбивает он свой такт (Дети делают повороты то в правую, то в левую сторону).
Там внутри сидит кукушка.
Видим, вот ее избушка (Дети приседают.)
Прокукует она время.
Опять прячется за дверью. (Дети приседают.)
Стрелки бегают по кругу (Бегут на месте).
Повернемся мы друг к другу
А часы идут, идут. (Ходят на месте).
А бывает отстают. (Медленно идут на месте)
Когда их не заведут.

Зайка серенький

Зайка маленький сидит, ушками все шевелит.
(Дети имитируют руками ушки зверька).
Зайке зябко так сидеть, срочно надо лапки греть
(Дети показывают, что зайчику холодно, трут обе ладошки).
Зайке холодно стоять.
(Поднимаются и показывают, что зайка замерз).
Срочно нужно поскакать
(Прыжки на месте).
Зайку мишка испугал – а он взял и ускакал.
(Детки разбегаются по сторонам).

По дорожке

По ровной дорожке, шагаем дружно мы.
(Детки идут на месте)
Раз-два, раз-два,
Вот попалась нам трава,
Теперь подпрыгнем мы немножко
(Прыгают на месте)

Ягоды

Растут ягодки в лесу.
Их я всех собрать хочу.
И малину, и чернику, можно даже голубику.
Только, чтобы их собрать, мне придется приседать.
(Детки опускаются).
Погуляю я в лесу, домой корзинку отнесу.
(Шагают на месте).

Как подготовить ребенка к школе? Что делать? Как заниматься?

Буратино

Буратино потянулся, смотрим, он уже нагнулся
(Дети наклоняются книзу).
Ручки в стороны развел, ключик свой он не нашел.
Знаем, как его достать, придется на носочки встать.

Физминутки для детей в старшей группе (5-6 лет)

Снежинки

Маленькие мы снежинки, мы пушинки, невидимки.
Очень любим мы кружиться.
(Детки крутятся на месте).
Выглядим, как балеринки, и танцуем без конца (Детки танцуют).
Но как встанем мы в кружок
(Дети должны встать в круг и взяться за руки),
то получится снежок.(Все дружно приседают).

Капуста

Рубим мы капусту
(Детки делают резкие движения руками).
А потом все мнем
(Разминают пальцы).
Солим мы капусту.
Жмем ее все дружно (сжимают и разжимают кулаки).

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте в нашей статье «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Физминутки для детей в подготовительной группе (6-7 лет)

Мы устали

Слишком долго мы писали,
Глазки наши так устали (Моргают глазами).
И посмотрим мы в окно.
(Смотрят то влево, то вправо).
Ой, так солнце высоко (Смотрят вверх).
Глазки мы свои закроем
(Прикрывают глаза ладошками).
Дружно радугу построим.
Вверх по ней мы все пойдем
(Смотрят по дуге вверх вправо и вверх в левую сторону).
Вправо, влево повернем.
А потом мы вниз помчимся.
(Смотрят вниз).
Жмурься сильно, но крепись.
Поднимите плечики, будто вы кузнечики
(Делают активные движения).
Прыгайте кузнечики,
(Подпрыгивают вверх).
Скок-скок, скок- скок.
Отдыхайте, кушайте, музыку послушайте
(Опускаются на корточки).
Выше, выше, высоко.
Прыгай-прыгай ты легко.
(Прыгают на месте)

Физминутки про космос

Полетели

Раз, два, три, четыре, пять.
Полетели дружно в космос (Дети тянут руки вверх).
Оторвемся от Земли (Делают прыжок на месте).
Долетим мы до Луны (Руки по сторонам).
На орбите повисим и назад все прилетим (Руки по сторонам и делают повороты).

Космонавт

Не зевай по сторонам (Делают повороты по сторонам).
Ты сегодня – космонавт!
Ну, начнем мы тренировку!
Станешь сильным ты и ловким (Наклоняются в разные стороны).
Заждалась уже ракета
Полетим мы на планету (Руки по сторонам).
Попадем мы все на Марс, звезды будут вокруг нас (Кружатся).

Физминитки про насекомых

Сороконожка

Брела сороконожка
(Дети медленно идут на месте, немного пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг начался дождик
(Дети приседают).
Ой, промокнут лапки.
Кашлять не хочу, лужи обойду!
(Дети встают, продолжают ходьбу на месте, но высоко поднимают колени, словно переступают через лужи).
Грязь я в дом не принесу. Лапки все я отрясу.
(Дети останавливаются, начинают трясти каждой ножкой).
Побреду я в дом родной, крыша там над головой (детки складывают руки над головой).

Видеозарядка «Сороконожка

Физминутки по ПДД

Физкультминутка, посвященная ПДД, учит детей с раннего возраста быть аккуратным на дорогах.

Пешеходы

Постовой стоит уперто (Дети ходят на месте).
Машет людям: Не ходи! (Дети размахивают руками по сторонам).
Тут машины едут прямо (Руки вытягивают перед собой)
Пешеход, не торопись!
Наконец-то улыбнулся (Дети кладут руки на пояс и улыбаются).
Разрешает нам идти (Шагают на месте).
Эй, машины, вы постойте (Хлопают в ладоши).
Теперь дайте нам пройти! (Ритмично шагают на месте).

Светофор

Воспитатель демонстрирует детям разные цвета светофора.
Красный свет предупреждает:
Стой! Не вздумай, не ходи! (Дети стоят на месте)
Желтый свет напоминает:
Жди сигнала, не иди. (Дети хлопают в ладоши).
Вот зеленый появился, он открыл дорогу нам:
Двигайтесь вперед, ребята! (Дети шагают на месте).

Сказочные физминутки

Физкультразминка на тему сказок предназначена для деток дошкольного возраста. Для чтения могут использоваться сказки любого жанра: волшебные, народные, русские.

Капельки: танцевальная физминутка

Колобочек, колобок, круглый и румяный
(Дети наклоняются в разные стороны).
Прыгает он все вперед, а куда не знает
(Прыгают на месте).
Вот направо повернул, а потом налево
(Делают повороты по сторонам).
Вот на месте покрутился (Крутятся на месте).
То с зайчонком подружился (Опускаются на корточки).
Покатился дальше он (Медленно передвигаются вперед).

Мультзарядка

Терем, терем, теремок.
Ты не низок, не высок
(Дети сперва опускают, потом поднимают руки кверху).
В нем лягушка прыгает (Прыгают на месте).
Курочка кудахчет (Размахивают руками).
Мышка весело танцует (Пританцовывают).
Ежик двери запер, сторожит наш теремок
(Детки хлопают в ладошки).

Видеоразминка «Капитан Краб

Я спортсменом буду

Быть спортсменом я хочу.
На скакалке поскачу.
Я на стадион пойду, очень быстро побегу.
(Бегут на месте)
Я до пола дотянусь, обязательно коснусь
Аккуратно распрямлюсь.
Руки вверх я подниму (Дети поднимают руки вверх).
Где же небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками стану играть облаками.
Раз присяду, два присяду.
(Приседают).
И зарядку каждый день, буду делать, мне не лень.

Веселая зарядка (видео)

Физкультминутки , формируют положительное отношение к разным ситуациям, которые могут возникнуть в коллективе (как в саду, так и в школе). К примеру, если во время перерыва между детьми случилась потасовка, чтобы переключить внимание детей от произошедшего, помирить их и подготовить к уроку, нужно провести разминку в игровой форме.

С такой задачей отлично справляются физминутки. Несомненно, физическое утомление, возникшее от малоподвижной деятельности, также, помогут исправить физминутки. Согласно СанПиНам, непрерывная образовательная деятельность дошкольников может колебаться от 10 мин (младшие дошкольники) до 25 минут (подготовительная группа). И в перерыве необходимо делать физическую разминку. Уделять им время нужно в середине занятия и в конце, когда дети слишком устали.

Здоровья Вам и Вашим деткам! Наталья Белокопытова.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *