Чем лес защищает природу

Какова формула цветка у семейства злаковые? 1) Ч4Л4Т4+2П1 2) О(2)+2Т3П1 3) О3+3Т6П1 4) Ч(5)Л(5)Т5П1 Написать мини-доклад о 2-х млекопитающих из разных отрядов с систематикой-оперативно. Какого цвета венчик у лилии и у кукурузы? ​ Помогите пожалуйста!!!! 1.Зародыш лягушки: а) потребляет кислород и углекислый газ б) выделяет кислород и углекислый газ в) потребляет кислород и выде ляет углекислый газ г) выделяет кислород и поглощает углекислый газ 2.Клетка бластулы лягушки: а) больше зиготы б) приблизительно равна зиготе в) немного меньше зиготы г) намного меньше зиготы 3. На стадии гаструлы у лягушки существует: а) эктодерма б)энтодерма в) эктодерма и энтодерма г) эктодерма, энтодерма и мезодерма Допоможіть будь ласка​ Які органи чуття, частини тіла та пристосування мають тварини для здійснення такого роду пересування​ ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ​ Екологічні групи рослин Сделайте проект по биологии на тему:География продуктов питания. Какие продукты питания употреблять можно и почему?Почему не всегда нам подходят проду кты из дальних стран,какие заболевания они могут вызвать при употреблении?Какие продукты любишь ты и почему?Даю все баллы только напишите как можно быстрее Диффлюгия относится к раковинным корненожкам?

Почему сохранять первозданный лес важнее, чем сажать новый?

Можно ли предотвратить или компенсировать столь существенные изменения всей экосистемы за счет посадок молодого леса?

К сожалению, нет. Молодой лес сначала растет быстро, но даже несмотря на это ему все равно не обратить начавшиеся процессы деградации всей первозданной лесной экосистемы вспять.
Он не успевает быстро накопить выброшенное в атмосферу количество углерода, восстановить баланс в ландшафте,
быстро наладив порядок с грунтовыми водами и почвой, а на восстановление утраченных местообитаний растений
и животных могут уйти столетия.

Посадками молодого леса можно лишь восполнить изъятые человеком из природы ресурсы леса как промышленного сырья. Многие леса в нашей стране уже давно освоены человеком: здесь лес выращивается, как в огороде, для того, что быть срубленным, когда придет срок. После промышленной вырубки такого леса
на его месте положено высадить новый, молодой лес, ведь древесина, без которой человечество не сможет обойтись, –
это возобновляемый ресурс.

«Промышленный» лес после вырубки следует бережно и эффективно восстанавливать, сажая на месте вырубки новый и грамотно ухаживая за ним.

Экологический проект «Сохраним лес от вырубки»

Людмила Костенко
Экологический проект «Сохраним лес от вырубки»

Экологический проект «Сохраним лес от вырубки».

(проблема: вырубка лесов)

Выполнила: воспитатель высшей

категории МБДОУ №21 «Рябинка»

Костенко Людмила Михайловна

Зелёный кров лесов планеты

Скрыл серый вид материков.

Противник явный бога Сета

Спасти жильцов своих готов.

Лесной массив планеты нашей

Зверей хранишь ты от людей,

Становишься всё краше, краше.

Ярко — зелёный чародей.

Живёшь своею тихой жизнью,

Вдали от сует городских.

Но лесорубы зубы стиснув,

Срубают лес для нужд людских.

Враги лесов — простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

В современном мире экологические проблемы занимают одно из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.

К сожалению, для очень большого числа людей лес — это лишь источник древесины. Мы можем изменить данную ситуацию только путем предоставления информацию о важности леса и о последствиях его уничтожения.

Будущее нашей планеты во многом зависит от подрастающего поколения. Ведь экологическую культуру легче привить ребенку, у которого ещё только формируется отношение к окружающей его среде, чем взрослому человеку, которого уже сложно перевоспитать.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, и именно исследовательская деятельность помогает им изучить, понять устройство этого мира. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи человека и природы.

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие понимания у детей, что необходимо сохранять леса от вырубки, повысить экологическую грамотность детей, воспитывать любознательность, желание постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный (1 месяц).

Цели проекта:

а)которые ставит для себя педагог: Формирование у детей экологической воспитанности и грамотности, бережного отношения к природе.

б)поставленные перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сохранение лесов и деревьев, развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Задачи:

• Углублять знания детей о деревьях и их разнообразии, видах лесов.

• Дать знания о флоре и фауне лесов, о лесе как экосистеме в целом.

• Закреплять умения отражать полученные знания в рисунках и творческих работах.

• Формировать бережное отношение к лесу и его богатствам.

• Закреплять основы экологически-грамотного поведения в природе, а именно в лесу.

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Материал и оборудование:

Рассказ Н. Рыжовой «Природа – наше богатство» и распечатки его отрывка для родителей. Бумага, ножницы, краски, карандаши. Искусственные ветки деревьев с листочками. Саженцы деревьев, лейки, лопаты. Консультационный материал для родителей. Картинки с изображением деревьев, с изображением лиственного леса и хвойного. Презентация «Лес и его голоса». Спортивный инвентарь для занятия по физкультуре. Фоновая музыка «Звуки леса».Герои: Птичка-невеличка и Старичок-лесовичок. Карта тропинки и таблички с указанием объектов наблюдения на ней. Лупа.

Сотрудничество с родителями:

Большое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Для нашего проекта мы выбрали следующие способы взаимодействия с семьёй ребенка:

• Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.

• Консультация для родителей «Вырубать леса опасно!».

• Проведение совместной экскурсии (в рамках экологической тропинки) в ближайший лес.

• Участие в акции «Посади дерево».

• Выполнение домашних заданий вместе с детьми.

• Проведение КВНа между родителями и детьми на тему «Мы против вырубки лесов!»

Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.

Методика работы с детьми основана на интеграции и деятельности:

•Конструирование: аппликации деревьев и обитателей леса.

•ИЗО: рисование на темы «Поляна до и после посещения Петиной семьёй», «Лес хвойный и лиственный», «Мы против вырубки лесов» (придумать и нарисовать символ или знак защиты лесов от вырубки).

•Музыка: разучивание песенок о лесе и его обитателях, проведение музыкальных подвижных этюдов с веточками деревьев (искусственными).

•Труд: посадка деревьев совместно с воспитателем и родителями.

• Чтение художественной литературы.

• Наблюдения.

• Экологическая тропинка в березовой роще.

• Лепка лесной опушки (групповая работа).

• Беседы об экологическом значении леса.

• Стихи, загадки.

• КВН.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (за неделю до начала проекта):

• Формулируем проблему и цели проекта.

• Изучаем уровень знаний по теме. Определяем актуальные знания детей о лесе и его обитателях, о функциях леса, зачем его нужно беречь.

• Подбираем методическую и художественную литературу.

• Поисковая работа по подбору пособий по теме, подготовка экологической тропинки.

• Написание конспектов занятий и совместное обсуждение наработок с музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре.

• Подбираем формы работы с семьей.

• Проводим анкетирование родителей, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности.

• Консультация для родителей «Вырубать леса опасно!».

•Погружение детей в проблему:

o чтение и обсуждение отрывка из рассказа Н. Рыжовой «Природа – наше богатство».

o составление природоохранных знаков совместно с родителями по прочитанному отрывку (перед этим раздаем родителям листочки с отрывком из рассказа) и обсуждение их на занятии.

o инсценировка по отрывку (одни дети показывают Петину семью, другие – зрители).

o Нарисовать поляну до и после посещения её Петиной семьей.

II.Исследовательский этап:

1. Беседы об экологическом значении леса.

Цель: Формирование у детей экологической воспитанности и грамотности. Углублять знания детей о деревьях и их разнообразии, видах лесов.

В ходе занятия воспитатель с детьми обсуждают экологические функции леса,такие как:

Лес служит местом обитания для большинства животных и естественной средой для растений.

Лес создает и сохраняет почву для сельского хозяйства.

Лес участвует в формировании климатических условий.

Лес регулирует круговорот воды и обеспечивает постоянное снабжение водой.

2. Непосредственная организованная деятельность «Лес и его обитатели» (см. приложение)

3. Физкультурное занятие «Сохраним лес от вырубки»

Цель: пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.

В ходе занятия вводится персонаж Птичка-невеличка, которая рассказывает о том, что в лес, где она живёт, пробрались браконьеры, которые вырубают деревья. Ребята должны помочь птичке и всем лесным обитателям, но чтобы добраться до браконьеров нужно пройти по тропинке, прыгать по кочкам через болота, пройти по бревну, проползти под ветками (ходьба с препятствиями). Дальше инструктор по физкультуре проводит эстафету,в ходе которой дети с помощью взрослого намечают план спасения леса: сначала им на пути встречается костёр, который развели браконьеры и нужно его затушить (“Затуши костёр” — командная эстафета (дети с лейкой бегут к “костру”. Чья команда быстрее пробежит). Около костра лежит мусор, нужно и его убрать (“Собери мусор” — командная эстафета по уборке мусора (в обручах мусорные кучи – чья команда быстрее соберёт мусор в урны). Но пока ребята помогали лесу, браконьеры ушли, но после них осталась большая поляна, нужно посадить новые деревья (“Посади дерево” — посадить деревья (кубики в обруч).

4. Экологическая тропинка в березовой роще.

Цель: Углублять знания детей о деревьях и их связи со всей экосистемой. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Состоит из нескольких занятий, в ходе которых дети наблюдают разницу березовой рощи и пустыря.В разные дни наблюдают за объектами березовой рощи: Молодыми березками, старыми взрослыми березами, пнем, поваленным деревом. А также наблюдают за жизнью на пустыре, обращая внимание, на растения и живых существ. В рамках экологической тропинки на одной из «остановок» дети совместно с родителями сажают свою маленькую березовую рощу (акция «Посади дерево»).

Дети отправляются в ближайшую березовую рощу (где воспитатель заранее подготовил маршрут экологической тропинки, установив таблички с названиями объектов наблюдений). План тропинки выполнен на листе фанеры, который укреплен в её начале. При наблюдении за объектами воспитатель обращает внимание детей на взаимосвязь деревьев с другими обитателями леса (растениями, животными, грибами). При описании дерева даются его биологические, экологические характеристики, особенности распространения, происхождения названия, отражение его образа в фольклоре (сказки, загадки, пословицы, песнях, стихах, отмечается его связь с другими растениями и животными, роль в жизни людей.

Примечание: после каждого из этих занятий и наблюдений проводим занятия по рисованию, лепке или аппликации (на выбор).

III.Обобщающий этап:

• Выставка продуктивной деятельности детей за период проекта (аппликаций, рисунков, поделок из пластилина).

• Проведение КВНа с участием родителей на тему «Мы против вырубки лесов!»

• Сочинение экологической сказки по теме проекта «Сохраним лес от вырубки!»

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значимы леса для нашей планеты.

По итогам работы дети узнают:

• Лес — это целая экосистема, которая является домом для многих живых существ;

• Лес необходим и нам, людям;

• Приобретают умение вести себя в лесу экологически грамотно;

• Происходит укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Приложение.

Отрывок из рассказа Н. Рыжовой «Природа – наше богатство».

Жил-был. Петя. Жил с папой и мамой и был обыкновенным мальчиком, как ты или твой друг. Обыкновенная Петина семья в выходные дни очень любила выезжать за город. К походу все готовились заранее. Мама пекла вкусные пирожки и собирала сумку с продуктами.

Всем известно, что главное в таком отдыхе – хорошо поесть! Папа точил и без того острый топор – добывать дрова, а Петя проверял, в порядке ли у него ножик.Ножик был отменный: новенький, блестящий. Без него Петя в лес ни шагу. Весной мальчик надрезал острым ножом кору берез, чтобы добыть полезный сок. Как и всем, Пете в это время года не хватало витаминов.

Охотников до березового сока было много. Все они уходили из лесу «навитаминизированные» и бодрые, в отличие от берез, которые год от года чахли. Но папа и мама считали, что здоровье ребенка дороже каких-то там деревьев. К тому же берез вокруг было много, а Петя в семье – один.

Летом, зимой и осенью нож был не менее полезен. Например,для резьбы по дереву: дубу, березе, сосне.Идешь потом по лесу и радуешься: не зря писать учился! Каждый грамотный человек сразу поймет, что «здесь был Петя». Правда, некоторые отдыхающие оставляют на стволах и нехорошие слова, например «дурак», но кто именно дурак – не уточняют.

Петя был воспитанным и писал на деревьях только хорошие слова. В один из летних дней вся семья по традиции выехала за город. Подходящую для привала поляну нашли быстро, и Петя тут же отправился обследовать окрестности. В лесу звучал папин топор, который срубал все, что могло гореть. Свой топор папа любил брать на отдых не меньше, чем его сын нож. Костер разгорелся отличный. Языки пламени взвились выше кустов. Если бы вдруг Петина семья потерялась, то с самолета ее сразу бы обнаружили.

Ненасытное пламя с огромной скоростью пожирало дрова. Вскоре папа вырубил вокруг все, что могло гореть, и углубился в лес…

Непосредственная организованная деятельность «Лес и его обитатели»

Задачи:

• Расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

• Формировать представление детей об условиях среды, к которой приспособились животные и растения;

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

• Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом. (Лес)

Воспитатель: Правильно, это – лес. Приглашаю вас прогуляться по лесу, посмотреть, кто обитает в лесу, и послушать их голоса.

(Показ презентации «Лес и его голоса» и задает вопросы детям)

Воспитатель: Чей это голос? (Так кукует лесная птица кукушка)

Воспитатель: А это что за треск стоит в лесу? (Так стучит своим крепким клювом дятел.)

Воспитатель: А это “звенит” синичка, радуется солнышку и теплу.

Воспитатель: Голос этой птицы узнал? Это каркает ворона.

Воспитатель: Это поет-заливается соловей, серенькая, неприметная птичка.

Воспитатель: Так щебечет жаворонок

Воспитатель: Вот еще один знаменитый птичий певец – скворец

Воспитатель: В лесу ухает гроза мышей, лесная хищница сова

Воспитатель: В лесу живут не только птицы, а и разные животные, большие и маленькие. Послушай, как рычит косолапый бурый мишка.

Воспитатель: А так воет серый волк. А еще он умеет лаять, ведь он родственник собаки.

Воспитатель: Послушайте, как лают лисицы.

Воспитатель: А это голос могучего лося. Говорят, что лось трубит. Правда, похоже, что неумелый музыкант дует в трубу?

Воспитатель: У маленького пушистого енота тоже свой голос

Воспитатель: Колючий ежик, рыжая белочка, пушистый зайчик.

Воспитатель: Дети, а все ли птицы живут в лесу круглый год? (Нет)

Воспитатель: Какие птицы у нас остаются зимовать? (Сова, ворона, синичка, дятел)

Воспитатель: Назовите птиц, которые улетают в теплые края. Соловей, жаворонок, скворец)

Воспитатель: Что с животными в лесу происходит осенью? Как они приспосабливаются к холодному времени года? (По иллюстрациям дети составляют небольшие рассказы о жизни животных осенью).

Этюд «Осенний лес»

Как красиво в осеннем лесу. Деревья просыпаются. Ветерок тихонько шевелит листву, деревья качаются в такт ветра. Вот солнышко коснулось верхушек деревьев, и лес словно ожил. Птицы порхают с ветки на ветку, поют свои песни. На полянку выскочил испуганный зайчик, смотрит, не бежит ли где лиса. А вот и она – лисица-краса, крадется среди деревьев, вынюхивает следы зайки. Рысью пробежал голодный, серый волк, охотясь за своей добычей. Мишка – косолапый по лесу бредет, ищет пропитанье. И увидел дупло на дереве. Стал карабкаться медведь, сунул лапу, облизал. До чего же вкусен мед. Вот такой прекрасный лес.

Песня о деревьях.

Воспитатель: Что вы знаете о лесе?

Воспитатель: Какой лес мы называем хвойным? (Лес, где растут– хвойные деревья. Вместо листьев – иголки, хвоинки, они колючие. Осенью не опадают, остаются зелёными всю зиму).

– Какие хвойные деревья знаете? (Сосна, ель, пихта, лиственница, кедр)

– Почему их называют хвойными? (Вместо листьев – хвоя (иголки)

Обращаю внимание на картинку лиственных деревьев.

– Как называются эти деревья? (Лиственные)

– В какое время года деревья преображаются? Как они готовятся к предстоящим зимним холодам? (Осенью листья меняют цвет: желтые, оранжевые, красные, багряные. Начинают опадать).

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель:В народе говорят: берегите лес. Почему так говорят? (Лес – это богатство, лес даёт чистый воздух, дрова, грибы, ягоды, защищает поля от ветров) – Как вы считаете, лес может прожить без человека? А человек без леса?

– Что можно сделать из древесины? (Дома, мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, бумагу)

Воспитатель: Правила поведения в лесу.

Воспитатель: В нашем осеннем лесу жителям нечего есть. Давайте поможем животным спастись от голода. (Дети дополняют лес грибами: подберезовиками, лисичками, боровиками, мухоморами).

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесу. Возьмите каждый себе шишку, и скажите, что вам понравилось в лесу?

Проект на тему вырубка лесов

Начнём с ответа на вопрос, зачем на планете леса и стоит ли защищать их от вырубки? Леса- это лёгкие планеты, растения при фотосинтезе вырабатывают кислород, этим самым они обеспечивают население земли чистым воздухом. Воздух как известно один из трёх жизненно необходимых факторов. Также леса играют важную роль в поддержании водного режима ландшафтов планеты. Лесные ресурсы распространяются на планете неравномерно есть районы в которых нет лесов вообще (пустыни и д.р.), поэтому бездумная вырубка лесов повлияет на жизнь и в других мировых регионах.
Лесные ресурсы считаются неисчерпаёмыми возобновляемыми ресурсами, но они будут являться таковыми только при правильном использование. Россия является наиболее ярким представителем не экономного использования леса, именно поэтому в своём докладе я буду рассматривать проблему вырубки лесов на примере Российской Федерации.
Россия очень богата лесом, в ней скапливается около 22% мирового запаса ( примерно 80 миллиардов м3 леса). Но эта страна очень плохо охраняет своё богатство, хорошо охраняется всего лишь около 22% всего российского леса( зоны заповедников, водо и почвоохранные зоны и т.д. ), ещё около 8% леса выполняют защитную функцию и поэтому мало вырубаются государством, но и не охраняются должным образом. Остальные 70% правительство России просто эксплуатирует. Из за низкой цены на леса отношение к лесозаготовкам просто варварское. В лесах бросается очень много уже заготовленного леса, под сруб идут молодые деревья. Российский лес экспортируется в европейские страны. Дело не в том что в Европе нет своего леса, а в том что Европейское правительство проводит активные мероприятия рационального природопользования. На простом языке это звучит так: зачем тратить свой лес, которого и так мало, если можно купить у России за бесценок. Непонятна политика правительства страны и втом, что экспортируется лес, а не товары произведённые из него. Большое количество вырубленного леса связано и с устаревшими технологиями лесной промышленности, в развитых странах используется около 95% древесины от каждого дерева, в России же около 70%. Если вы считаете что это не может сильно влиять на массовую вырубку леса, тогда посчитайте сколько используется древесины из 100000 м3 в России (около 65000-70000 м3) и в любой развитой стране (около 95000 м3).
Также не малую роль вырубки леса играет контрабанда. Высоко развитое в России взяточничество просто рай для контрабандистов. Около 35% всего экспортируемого из России леса контрабанда. Такой лес не учитовается при расчёте вырубки лесов, не облагается налогами и стоит намного дешевле чем легально купленный и вырубленный лес. Контрабандисты вырубают лес бездумно и не засаживают вырубленные ими районы. более того лес каким-то странным образом бесприпятственно вывозится за пределы Российской Федерации.
Не смотря на всю не благоприятность ситуации с лесными ресурсами в России, правительство страны начинает осознавать всю важность сохранения лесных запасов в России. Уже разробатоваются мероприятия по сохранению лесных ресурсов, приостанавливается развитие Урало-Поволжской лесопромышленной базы, усиливается охрана лесных запасов от несанкционированной вырубки, разробатоваются новые технологии для более рационального использования лесных ресурсов, сокращается экспорт леса за границу. Возможно проблема вырубки лесов в России решится, но пока что она очень актуальна.

Как сохранить лес: 6 простых и нужных правил. Инфографика

Находясь в лесу

Проблема № 1

Лесные пожары – ежегодная трагедия в масштабах всей страны. Только за 2012 год выгорело более 10 млн га, это на 20 % превосходит показатели 2011 года и по размеру превышает показатели таких европейских стран, как Португалия или Австрия. На восстановление такой территории, по расчётам экспертов, уйдут десятилетия. Кроме того, при тушении пожаров используются фторсодержащие поверхностно-активные вещества, которые могут нанести серьёзный экологический ущерб окружающей среде.

Пройдите тест: Какое вы дерево? >>

Совет. Соблюдайте правила пожарной безопасности. Не бросайте горящие спички, окурки, не разводите костры на торфяниках, в местах с подсохшей травой, на участках повреждённого леса, под кронами деревьев и в хвойных молодняках, не оставляйте промасленные и пропитанные горючими веществами материалы.

Проблема № 2

КСТАТИ

В мире насчитывается около 1,6 млрд человек, включая более 2 000 коренных народов и народностей, которые зависят от лесов в плане получения средств к существованию

Не сгорело, так ушло под сруб… Это печальная действительность – ведь Россия является одним из крупных поставщиков древесины за границу. Хуже того, вырубкой занимаются и без специального на то разрешения. Согласно официальной статистике, незаконные вырубки составляют порядка 1,2 млн кубометров древесины в год. Государство активно противодействует браконьерам, однако отследить каждого, кто собирается срубить дерево в лесу, практически невозможно.

Совет. Не занимайтесь вырубкой леса, в том числе, в виде исключения срубив ёлочку под Новый год. Это преступление, наносящее ощутимый ущерб экологии, и оно преследуется по закону вплоть до уголовной ответственности. К примеру, минимальный штраф за незаконный сруб одной ели в Московской области – 7800 рублей, а если вы срубите дерево на особо охраняемой природной территории, штраф может достигать 100 000 рублей (ст. 260 УК РФ).

Проблема № 3

Охота как хобби – явление не столь редкое, как может показаться. Несмотря на то, что с развитием цивилизованного общества человеку теперь не приходится добывать еду в полевых условиях, некоторые продолжают убивать животных забавы ради. Ещё более печальное обстоятельство – это получение прибыли от браконьерства. Природоохранные зоны для того и создавались, чтобы сохранить на Земле разнообразие флоры и фауны, однако многие готовы преступить закон и нарушить экологическое равновесие ради банальной наживы. В повседневной жизни мы тоже с этим сталкиваемся – кто не видел у метро людей, торгующих ландышами, занесёнными в Красную Книгу? А ведь спрос рождает предложение – если мы будем их покупать, браконьеры не оставят попыток их добыть.

Совет. Не занимайтесь неосознанным браконьерством! Понятие «браконьерство» касается не только охоты на животных, особенно в лесах, находящихся под особой защитой государства (природные заповедники), но и сбора растений, находящихся под угрозой исчезновения, к примеру, ландышей или подснежников. Помните, что браконьеры преступают закон, и наказание за это предусмотрено и Уголовным кодексом России.

Проблема № 4

Майские праздники, летние вечера – пора весёлых посиделок под открытым небом. Затем мы под каждой берёзой наблюдаем валяющиеся пакеты, упаковки, бутылки и прочий мусор, который не удосужились собрать «посетители» леса. Ещё более плачевную картину представляют собой самоорганизующиеся свалки ненужных вещей на опушках леса. Там можно обнаружить не только металлолом или стройматериалы, но и опасные с точки зрения человека старые бытовые приборы, будь то холодильник, который может выделять фреон в окружающую среду, или старая газовая плита. Нерадивые автовладельцы умудряются выкидывать даже старые аккумуляторы, испорченные шины или даже проржавевшие машины целиком. Даже если опустить тот факт, что такие предметы в принципе не разлагаются очень долгое время, представьте себе, что будет, если начнётся пожар, а в старой плите сохранился газ. Что если это произойдёт рядом с дачными посёлками? Конечно, о существовании особо крупных лесных свалок власти осведомлены, однако организовывать новые свалки там, где ему захочется, человек не в праве.

Совет. Стоит начать с малого – просто не оставлять за собой в лесу горы пластика, полиэтилена и стекла. Чтобы 1 пластиковая бутылка полностью разложилась в природных условиях – потребуется около 10 лет, а стеклянная – более 100 лет. Лес – это дом для многих живых существ, помните – что вы у них в гостях, а не наоборот.

Находясь в городе

Проблема № 5

Даже жители мегаполисов могут содействовать сохранению природы. Это не так сложно, как кажется, зато несёт много пользы. Деревья – это воздух, в условиях городского смога и выхлопных газов, зелёные насаждения – спасательный круг. Ежегодные субботники собирают сотни горожан, активисты экологических организаций, таких как Гринпис, вместе со всеми желающими выезжают на природу и занимаются посадкой деревьев в местах массовых вырубок. Каждый может внести посильный вклад в дело по защите окружающей природы.

Совет. Принимайте участие в субботниках. Приучите себя и ваших детей к тому, что каждый несёт ответственность за окружающую его природу и может приобщиться к её восстановлению. Сажайте деревья, принимайте участие в волонтёрских программах по санитарно-оздоровительной профилактике лесных массивов, если не хватает времени – можно сделать отчисление в благотворительные фонды, которые организуют посадки деревьев и защиту их от вредоносных жуков – инвестиции в будущее леса будут оценены по достоинству вашими потомками.

Проблема № 6

Мы стараемся сохранить природу не только ради себя, но и ради будущего наших детей. В Европе забота об экологии пресловутой красной нитью проходит через всё школьное обучение. В нашей стране особое внимание эковоспитанию детей начали уделять сравнительно недавно. Тем не менее родители могут и должны быть для детей примером в плане заботы о природе, и в частности, о лесах.

Совет. Будущее поколение должно быть экоориентированным, поэтому с самого детства стоит учить детей любить и беречь природу. Можно просто объяснить ребёнку, почему по пути на дачу нельзя выбрасывать из окна машины фантики, а можно отправить ребёнка на экологические занятия в группе, где воспитатель в ходе игры сможет объяснить ребёнку, как важна природа в нашей жизни.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *