Театрализованное представление по украинской народной сказке «Колосок»

Зябля Людмила
Театрализованное представление по украинской народной сказке «Колосок»

Театрализованное представление по украинской народной сказке «Колосок»

Стихи и тексты песен Н. Найденовой

Действующие лица:

Рассказчица

Петушок — Голосистое Горлышко

Мышата — Круть и Верть

Вступление.

Появляются два мышонка, петушок и рассказчица. Все четверо становятся в шеренгу и поют.

Песня петушка, мышат и рассказчицы

Сейчас мы вам покажем

Сказку «Колосок»,

Как жили два мышонка

И Петя-петушок.

После пения все расходятся на установленные места. Петушок идет за метлой, рассказчица садится на стульчик возле правой стены, мышата бегут к столу, садятся на стульчики; они рассматривают картинки и тихонько переговариваются.

Рассказчица: Жили были два мышонка — Круть и Верть — да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Петушок подметает пол; после окончания музыки останавливается и поднимает с пола пшеничный колосок; некоторое время рассматривает его, поворачивая вправо и влево.

Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!

Круть и Верть: (вместе) Колосок! Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу. (Петушок, ставит метлу на место и уходит, унося с собой колосок).

Круть и Верть: (поют вместе)

Молотить нам неохота,

Не под силу нам работа,

Пусть молотит наш дружок —

Голосистый петушок!

Круть: Молотить мне неохота,

Не под силу мне работа.

Верть: Пусть молотит кто другой,

Будем в мяч играть с тобой!

Мышата бегут за мячом. Круть на бегу подбрасывает мяч и становится против

мышонка Верть. Мышата перебрасывают мяч друг другу.

С окончанием игры появляется петушок с мешком на плече.

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Круть: Теперь нужно зерно на мельницу нести!

Верть: Муку помолоть!

Петушок: А кто понесет?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу. (Петушок уходит, унося с собой мешок).

Круть и Верть: (поют вместе)

Молотить нам неохота,

Не под силу нам работа.

Пусть молотит наш дружок —

Голосистый петушок.

Круть: На мельницу, на мельницу

С мешком я не пойду.

Верть: Давай-ка поиграем мы,

Братишка, в чехарду.

Мышата играют в игру «Чехарду». перепрыгивая друг через друга.

После окончания игры появляется петушок с мешком.

Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Круть: Ай да Петушок! Ай да молодец!

Верть: Теперь нужно тесто замесить да пироги печь!

Петушок: Кто будет месить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Видно, мне придется.

Петушок: (поет песню)

Сам дровец я наношу,

Сам я тесто замешу,

Сам я печку затоплю,

Пирожки я есть люблю.

Пока петушок хлопочет, месит тесто, кладет дрова в печку, мышата бегают по

комнате, заглядывают в кастрюли, в печь.

Играется мелодия песенки, под которую мышата двигаются поскоками в любом

направлении. К концу музыки останавливаются друг возле друга, лицом к зрителям.

Круть и Верть: (поют)

Пирожки печет дружок —

Голосистый петушок.

Он печет, а мы едим,

Но работать не хотим.

По окончании песни мышата пляшут.

Рассказчица: Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут, и звать их не пришлось.

Круть: (садясь за стол) Ох и проголодался же я!

Верть: Ох и есть мне хочется!

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите; кто нашел колосок?

Круть и Верть: (громко) Ты нашел!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Круть и Верть: (потише) Ты обмолотил.

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Круть и Верть: (совсем тихо) Тоже ты.

Петушок: А кто тесто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Круть и Верть: (чуть слышно пищат) Все ты. Все ты.

Петушок: А вы что делали?

Рассказчица: Что сказать им в ответ? И сказать-то нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.

Мышата выходят из-за стола, медленно идут, опустив голову.

Петушок: Нечего таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Рассказчица: Стыдно стало мышатам, и решили они просить у петушка прощенья.

Мышата выходят из-за стола, медленно идут, опустив головы. Они подходят друг к другу и шепчутся. Затем направляются к петушку, стоящему позади стола, и становятся по обе стороны от него.

Песенка мышат и петушка.

Круть и Верть: (поют)

Перестанем мы лениться,

Будем, будем мы трудиться.

Петушок, ты нас прости,

Пирожками угости.

Петушок: (поет)

Так и быть, я вас прощаю,

Пирожками угощаю.

Но скажу

Я вам, друзья,

Быть лентяями нельзя!

Петушок, Круть и Верть: (вместе) Нельзя!

Все садятся за стол, едят пирожки, переговариваясь друг с другом.

Рассказчица: Петушок простил мышат, и на радостях все начали плясать.

Заключительная пляска мышат и петушка.

Театрализованное представление по украинской народной сказке «Колосок» было показано детям младших групп участниками театрального кружка «Сказка».

Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин

Цели:

коррекционно-образовательная:

  • учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий;
  • активизировать в речи детей слова-действия, связанные с производством хлеба;
  • упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением (словоизменение);
  • развивать внимание, мышление, связную речь;

коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Оборудование: Серия сюжетных картин “Колосок”, предметные картинки “хлебобулочные изделия”, пшеничный колос, костюмы “мышата”, муляжи хлебобулочных изделий, диск Л. Яртова “На зарядку становись”, магнитофон, корзинка, поднос, пирожки для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят возле своих мест.

Логопед. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них и поздоровайтесь. Теперь слушайте задание. Назовите хлебобулочные изделия, кто назовет правильно, садится.

Дети берут картинки, лежащие на столах, и называют изображенные хлебобулочные изделия.

2. Введение в тему.

Логопед: Мы знаем, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Этот путь долгий и стоит труда многих людей. Я сейчас расскажу вам украинскую народную сказку “Колосок”.

3. Основная часть.

  • Рассказывание сказки логопедом с демонстрацией картин.

Выставляется 1 картина.

Жили-были Петушок и два мышонка Круть и Верть. Петушок рано утром поднимался да за работу принимался, а мышата только и знали, что пели да плясали. Однажды нашел Петушок во дворе колосок.

Позвал Петушок мышат: “Я колосок нашел, нужно его обмолотить. Кто будет молотить?”

— Только не мы! – закричали мышата.

Выставляется 2 картина.

Принялся Петушок за работу. А мышата стали играть. Петушок обмолотил колосок и крикнул: “Круть, Верть, смотрите, сколько я зерна намолотил. Нужно его на мельницу нести, муку намолоть. Кто понесет?”

— Только не мы! – запищали мышата.

Выставляется 3 картина.

Взвалил Петушок себе на плечи мешок и пошел на мельницу. Вернулся Петушок с мельницы, опять зовет мышат.

— Я муку принес, теперь нужно тесто замесить и пироги печь. Кто будет месить?

А мышата опять свое:

— Только не мы!

Выставляется 4 картина.

Замесил Петушок тесто, затопил печь, посадил в нее пироги, а мышата песни поют и пляшут.

Выставляется 5 картина.

Испеклись пироги, Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут, скорее сели за стол. А Петушок у них спрашивает:

— Кто нашел колосок?

— Ты нашел!

— А кто колосок обмолотил?

— Ты обмолотил!

— А кто муку молол, тесто месил, печь топил, пироги пек?

— Все ты.

— А вы что делали?

Стыдно стало мышатам, стали они из-за стола вылезать, а Петушок их не удерживает. Не за что лентяев пирогами угощать!

  • Беседа по содержанию сказки и словарная работа.

Логопед: Вам понравилась сказка?

Как она называется?

Про кого эта сказка?

Вам все слова в сказке понятны? Тогда скажите мне, пожалуйста:

Петушок колосок обмолотил. Как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

Петушок муки намолол. Как объяснить, что сделал Петушок? (Ответы детей)

А что значит замесить тесто? (Ответы детей)

Чем занимались мышата, когда Петушок работал?

Какую работу выполнял Петушок?

Что сделали мышата, когда пироги были готовы?

Петушок угостил мышат? А почему?

Чему нас учит эта сказка?

Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.

  • Фонопедическая гимнастика.

Петушок пшеницу серпом сжал,
(Дети произносят “ших, ших…”, резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.)
Снопов навязал,
(Произносят “ш-ш-ш…” на продолжительном выдохе, вращая кулачками по коленям.)
На мельницу свозил.
(Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки “держат вожжи”.)
Ветер летит, крылья мельницы вертит.
(Делают glissando вверх и вниз на звук , показывая его высоту рукой.)
Получилась мука хороша, легка.
(Произносят “п… п…”, делая короткие активные выдохи, пальцы рук резко сжимают и разжимают.)
Петушок из муки напек пироги.
(Руками “пекут пирожки”, произнося слог ля в высоком регистре.)
Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят.
(Произносят “пых… пых…”, стараясь не поднимать плечи и активно работая диафрагмой, руки на поясе.)

(М.Ю.Картушина)

  • Повторный рассказ сказки логопедом.
  • Логопед. Я вам расскажу сказку еще раз, слушайте внимательно и запоминайте, чтобы вы смогли ее рассказать сами.

    • Пересказ сказки детьми.

    Входят “мыши” ( дети подготовительной группы) грустные, в руках колосок.

    Логопед. Здравствуйте, мышата! Как вас зовут?

    Мышата. Круть и Верть.

    Логопед. Мы знаем из сказки, что вы веселые и озорные, почему вы к нам пришли такие грустные?

    Круть:

    Наш дружок Петушок
    Вкусных пирожков испёк
    Ну, а нас не угостил,
    Ведь на нас сердит он был.
    Мы ему не помогали,
    От работы убегали,
    Стыдно очень нам теперь
    За безделье и за лень.

    Верть:

    К Петушку мы приходили
    И прощения попросили.
    Обещали не лениться,
    Вместе хорошо трудиться.
    Снова в поле побежали,
    Колосок там отыскали.
    Вот пришли у вас спросить,
    Что с ним делать, как нам быть?
    Нам, ребята, помогите,
    Пирожки печь научите!

    (И.Куличева)

    Логопед. Наши ребята помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Ребята, мы должны мышатам помочь. Сейчас мы будем рассказывать сказку по частям. Кто расскажет начало по первой картинке?

    Дети пересказывают сказку по частям.

    Логопед. Мышата, вам понравилось, как дети рассказывали, вы запомнили, что вам делать?

    Мышата. Спасибо вам, ребята, мы побежим пирожки печь.

    Логопед. А мы сейчас немного отдохнем. Давайте все будем Петушками.

    4. Физминутка.

    “Петушок” (автор Л.Яртова).

    Дети выполняют движения по показу логопеда.

    5. Игра “Назови ласково”.

    Логопед. Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково – хлебушек. У нас есть полная корзинка хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково.

    Дети выходят, берут из корзинки муляж, называют ласково, кладут на поднос.

    Булка – булочка.

    Батон – батончик.

    Пряник – пряничек.

    Пирог – пирожок.

    Хлеб – хлебушек.

    Сушка – сушечка.

    Баранка – бараночка.

    Сухарь – сухарик.

    Лепешка – лепешечка.

    Пышка – пышечка.

    7. Итог занятия. Сюрпризный момент.

    Логопед. Чему вы учились на занятии?

    Что вам понравилось? (Ответы детей)

    Входят мышата, вносят пирожки.

    Мышата. Вы нас научили печь пирожки, мы хотим угостить вас и обещаем больше не лениться.

    Логопед: Спасибо, мышата, за угощение, мы обязательно попробуем ваши пирожки.

    Логопед хвалит детей за активную работу на занятии.

    Рисование колосков с детьми в подготовительной группе поэтапно с фото

    Рисование «Колоски». Пошаговый мастер-класс с фото Рисование гуашью на тему «Злаки. Хлеб» для детей от 5 лет. Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
    Описание:Данный мастер-класс пригодится для воспитателей в детском саду, а также для родителей. Такое рисование колосков можно использовать как закрепление темы «Злаки. Хлеб», а также как рисунок на осеннюю тему для детей от 5 лет.
    Цель: рисунок с изображением колосьев.
    Задачи: закреплять знания о строении колоса; упражнять в рисовании гуашью способом примакивания и концом кисти; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы.
    Материалы: половина альбомного листа, гуашь цвета «охра», кисть белка № 4.
    Ход работы:1. Рисуем, используя гуашь цвет охра, кончиком кисти три стебелька: прямая линия по центру и две — слева и справа


    2. Далее способом примакивания (отпечатываем всю волосяную часть кисти) рисуем первое верхнее зернышко
    3. Тем же способом рисуем остальные зернышки по обеим сторонам стебелька, стараясь соблюдать симметрию
    4. Проделываем те же действия и с другими колосками
    5. Всей шириной кисти рисуем листочки
    6. Украшаем наш букет красной лентой — красной гуашью рисуем волнистую линию всей толщиной кисти
    7. Вот какие получились осенние букетики из колосков у моих воспитанников старшей группы:

    Рекомендуем посмотреть:

    Осенняя композиция тушью. Мастер-класс с пошаговыми фото Осенний пейзаж гуашью. Поэтапное рисование для детей 5-6 лет Рисование с элементами аппликации в детском саду на тему: Осень для детей 6-7 лет пошагово с фото Рисование для детей Осеннее дерево карандашом поэтапно с фото

    Дети Колос обои, картинки, скачать 14 обои на рабочий стол. Красивые бесплатные фото для рабочего стола

    Доброго времени суток, на данном ресурсе вы можете быстро и удобно скачать интересующие вас обои на рабочий стол совершенно бесплатно.
    Удобные зеленые кнопки «Скачать» позволят вам загрузить изображения без каких либо дополнительных помех.
    Мы не придерживаемся очень строгих правил к соотношению сторон изображений, поэтому вы сможете найти как привычные обои так и просто картинки для рабочего стола, без каких либо обрезаний или подписей на изображении.
    Существует возможность поиска по множеству различных разрешений, как горизонтальных, так и вертикальных для мобильного телефона. А система поиска по нескольким тегам даст вам возможность быстро найти интересующие вас обои или картинки.
    После быстрой регистрации все фото можно добавлять в избранное что бы быстро найти потом то, что вам понравилось.
    Возможность сортировки по разрешению или соотношению сторон может помочь вам найти самые большие и качественные картинки на мобильный телефон или рабочий стол. Нет никаких ограничений на суточную загрузку.
    Все фотографии проходят проверку на качество, поэтому вы получаете только красивые фото обои для рабочего стола. Мы стараемся сделать процесс нахождения на сайте как можно более удобным и простым для поиска и загрузки обоев, картинок, фото на ваш рабочий стол, которые вам понравились. Хорошего времени препровождения.

    Рубрики: Дети

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *