Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”

Сюжетные картинки — универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.

Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.

Картинка Зима пришла открывает серию изображений природы, подобранных для нового сезона. Ее можно использовать на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему «Зима», «Как звери готовятся к холодам», «Золотая осень», «Перелетные птицы».

Сюжетная картинка Зима в лесу — помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.

Белоснежная Зимущка-Зима — идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.

Рассказы о зиме должны включать и описание празднования Нового года, рождественских праздников. Эти картинки Зимы дети любят больше других, охотнее с ними занимаются. Очень полезно подобрать изображения живых елочек в лесу и нарядной елки на празднике, а потом поиграть в «Найди отличия!».



Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.




Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет мнемотаблица, на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.

Например, если картинка посвящена зимней забаве «снежки» , то в таблице должны быть отмечены:

  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.

С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

Темы прихода зимы и зимних детских забав – настоящая «методическая сокровищница» для логопеда и педагога. Вариантов ее использования — огромное множество. Мы предложили вам лишь несколько из них.

Литература:

Наглядно-дидактичекое пособие Рассказы по картинкам Зима

Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Зимние виды спорта

Н.Созонова Е.Куницина Тетрадь Рассказы о временах года Зима

















Дед Мороз – подборка картинок и раскрасок для детей
Снегурочка в картинках и раскрасках для детей

Рейтинг автора 4 Автор статьи Федорова Екатерина логопед-дефектолог Написано статей 32

Рисунки зимы для срисовки (40 фото)

Легкий мороз, большой снег и горячая еда дома способствуют тому, что зима нравится всем своим разнообразием. Появляется возможность кататься на санках, лыжах, играть в снежки и лепить ледяные горки из снега, чтобы потом по ним спускаться. Смотрите далее красивые рисунки карандашом для срисовки о зиме.
Мальчик со снеговиков в шарфе.
Домики с высокими елками.
Снежный рисунок зимы.
Из дымаря идет дым.
Снеговик начинает таять.
Праздничная зима для срисовки.
Дети катаются на льду.
Снеговик с детьми карандашом.
Рисунок зима для срисовки.
Снеговик у домов.
Белый лед на речке.
Дети играют в снежки.
Рисунок Деда Мороза зимой.
Ребята спускаются с горы.
Снег в лесу карандашом.
Красивая зима для срисовки.
Высокие деревья без листьев.
Люди делают тропинки в снегу.
Для срисовки рисунок зимы.
Мальчик делает снеговика.
Птицы летят карандашом.
Рисунок зимы и саней.
Большое дерево со снегом.
Милая деревня с деревьями.
Картинка чудесной зимы.
Снежные берега реки.
Елки цветным карандашом.
Для срисовки снежная зима.
Много снега на ветках.
Деревья без листьев.
Рисунок для срисовки зимы.
Высокий снег выпал.
Морозная свежесть карандашом.
Красивый рисунок зимой.
Дорожка у ручья.
Снеговик с цветком.
Прохладная зима для срисовки.
Лиса, заяц и ежик.

Зимние забавы. Рисование пошагово

Рисование на тему Зимнего пейзажа с элементами папье-маше. Зимние забавы. Рисование на тему Зимы с пошаговым фото. Мастер-класс по рисованию «Зимние забавы». Боднар Светлана Викторовна, воспитатель, ГБОУ гимназия № 1551, г. Москва.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 9-14 лет, педагогов, родителей.
Назначение: создание картины с зимним пейзажем своими руками для украшения интерьера.
Цель: создание рисунка с зимним пейзажем.
Задачи:
1. Учить передавать с помощью цвета характер создаваемого образа, отражая своё отношение, эмоционально-эстетическое состояние.
2. Продолжать учить получать различные оттенки в результате смешивания цветов.
3. Стимулировать интерес к процессу творчества в рисования.
4. Закреплять умение работать с различными изобразительными материалами и художественными техниками.
5. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Выдающийся психолог Л.С. Выготский писал о том, что творчество существует не только там, где оно создаёт великие исторические произведения, но и везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-то новое.

Приступим к работе!

Материал для работы:
1. Краски «Гуашь».
2. Баночка водой.
3. Простой карандаш.
4. Кисточки «Белка» №2, №4.
5. Клей ПВА.
6. Бумажные салфетки.
7. Лист бумаги для рисования 42х30см.
8. Пиала.

1. Делаем эскиз простым карандашом. Обозначаем линии горизонта и гор.

2. С левой стороны на переднем плане делаем набросок ели в снегу.
3. На заднем плане, на верхней горе рисуем деревенский дом.
4. С левой стороны от дома намечаем забор, а за ним дерево со снежной кроной.
5. С правой стороны от дома, продолжаем нашу деревню, прорисовываем ещё один дом.
6. С правой стороны на переднем плане рисуем дерево с пустым гнездом, а крону дерева так же намечаем заснеженную.
7. Под домами на верхней горе делаем набросок снеговика.
8. Рядом со снеговиком рисуем девочку в зимней одежде.
9. На большой горе прорисовываем катящегося на санках мальчика в зимней одежде.
10. На переднем плане с правой стороны возле дерева делаем набросок куста в снегу.
11. В левом нижнем углу располагаем ещё одну девочку в зимней одежде с санками руках.
12. Получаем голубой цвет. Смешиваем синюю и белую гуашь и покрываем небо.
13. Белой краской по голубому небу, рисуем облака.
14. Белым цветом покрываем горы, крыши домов, кроны деревьев, снег на заборе.
15. Прорисовываем оранжевым цветом солнце, зелёным ель, коричневым гнездо.
16. Затем берём бумажные салфетки и рвём их мелкими кусочками.
17. Смешиваем наши кусочки салфеток с клеем ПВА.
18. Данной массой покрываем стволы деревьев, ветви ели, дома. Этот приём придаст нашей работе объём и более реалистичный вид.
19. Когда всё высохнет, красим дома светло-коричневым цветом, ствол дерева возле домов, как у берёзы, а у дерева на переднем плане тёмно-коричневым цветом, ель зелёным.
20. Раскрашиваем одежду детей (здесь можно проявить фантазию) и снеговика.
21. Белой краской на домах прорисовываем заснеженные окна и стены, добавляем дым из труб.
22. Рисуем забор.
23. Смешиваем белую и синюю краски до получения светло-голубого цвета и прорисовываем линии гор, сугробов, снег на ветвях деревьев, на ели, кустах.
Наш рисунок готов!
Желаю всем творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Зимний пейзаж в смешанной технике. Поэтапное рисование Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование Мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа с детьми поэтапно с фото Рисование зимнего пейзажа гуашью в детском саду для детей старшей — подготовительной группы

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *