Карточки Домана на тему «Мебель и предметы интерьера»

Скачать или распечатать: Мебель и предметы интерьера.pdf

Эта категория интересна тем, что она окружает ребенка с самого его рождения. Сначала он «знакомится» с кроваткой или люлькой, потом с детским стульчиком, взрослым столом, диваном и другими предметами интерьера. Поэтому малыш очень просто воспринимает занятия именно с этой категорией. Итак, методика Домана советует показать карточку, на которой нарисован любой предмет, к примеру, стул. Изображение показывают на 1-3 секунды, при этом четко проговаривается название предмета. Каждую карточку можно показывать не более 3 раз в день, причем повторять за 1 занятие изображение нельзя. После нескольких занятий к предметам приписывают и другие характеристики. К примеру: «Шифоньер», «Шифоньер для хранения вещей», «Толстый дядька шифоньер – в нем полным-полно вещей!».

Заниматься с малышом нужно лишь в случае его положительного настроя «поиграть». Занятия проводятся именно в форме игры, ведь так обучение проходит успешнее всего.

  • Посуда

  • Листья и деревья

  • Продукты питания

  • Транспорт

Вернуться в раздел карточки домана

Мебель

Картинки «Мебель» для детей — популярный дидактический материал для занятий. Скачайте его на компьютер и распечатайте на цветном принтере. Чтобы карточки дольше оставались целыми, заламинируйте их или запаяйте в прозрачный файл для бумаги.

Чтобы провести занятие интересно, используйте следующие способы показа развивающих карточек:

  • Покажите карточку с предметом мебели ребенку и расскажите максимальное количество информации об этом предмете. Сюда может входить история создания, возможные материалы для изготовления, размеры. По завершении рассказа переходите к следующей картинке. Важно подготовиться к занятию заранее и записать на чистой стороне карточки необходимый текст.
  • Если вы используете карточки для работы с детьми 4–5 лет, запишите несколько интересных фактов на обратной стороне картинки. Факты должны быть легки для запоминания и написаны печатными буквами.
  • Выберете карточки с предметами мебели, имеющимися непосредственно в вашем доме. Разложите их на полу картинками вниз. Предложите ребенку выбрать понравившийся «билетик» и показать предмет вживую.
  • Поиграйте с ребенком в игру «Верю-не-верю». Покажите картинку и скажите несуществующий факт, например: на этом кресле можно улететь в космос. Задача ребенка сказать, правда это или ложь. Важно, чтобы при этом малыш объяснил свою позицию. Игра доступна для понимания детей от 4 лет.

Желательно для одного обучающего занятия использовать не больше трех картинок одновременно для ребенка старше трех лет. Младшим детям полагается по одной карточке в день. Не забывайте, что малышам, как и взрослым, нужны выходные, поэтому постарайтесь проводить 4–5 уроков в неделю.

Надеемся, что материал вам понравился. Дополнительные карточки можно скачать

Формат

Книга PDF

Количество

8 страниц

Размер файлов

7,13 Мб

Возраст

0-5 лет, дошкольники

Метки

доман, мебель

Для чего нужны детские картинки посуда? Для того чтобы пополнить словарный запас ребенка по лексической теме «посуда», а также научить классифицировать все предметы посуды по месту их применения и употребления в повседневной жизни. Например, посуда чайная, кофейная, столовая, кухонная.

Изучить, какие бывают разновидности посуды, можно с помощью дидактической игры с детьми дошкольного возраста. Например, за основу игры возьмите стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе». Разложите перед детьми детские картинки с посудой и скажите, что у бабушки Федоры случилось горе, так как от нее ушла посуда. Затем предложите детям по одному подходить к столу с разложенными на нем карточками. Пусть каждый ребенок сначала выберет по несколько картинок с посуда, а потом каждому из них даст название и попытается составить с ними простые предложения. Ответ ребенка должен выглядеть следующим образом: «На картинках изображены: чайник, кастрюля, чашка. От Федоры ушли чайник, кастрюля и чашка». А когда дети успешно справятся с данной задачей, то переходить возможно к следующему этапу: применению посуды в быту.

Для начала воспитатель спрашивает у детей, какую они знают посуду и где ее видели. Проведя небольшой опрос, вначале перед детьми выкладывают картинки с изображением газовой плиты, кухонного буфета и обеденного стола. Затем раскладывают картинки посуда для детей и просят, чтобы ребята помогли Федоре расставить посуду по местам: столовую поставить на стол, чайную и кофейную посуду спрятать в буфет, а кухонную – на плиту. Каждый ребенок сам выбирает карточки с изображением посуды и расставляет ее по своим местам. При этом, обязательно дав объяснение своим действиям. Например, я ставлю кастрюлю на плиту, потому что она относится к кухонной посуде.

Конечно, начинать играть с подобными картинками можно значительно раньше, чем с трех – четырех лет. Для детей до года можно просто показывать картинки и называть им виды посуды. С двух лет, если малыш уже говорит, предложите ему самому назвать, что он видит на картинке. Для более старших детей уже придумать более интересные игры. Все зависит от Вашей фантазии. Более подробно о раннем развитии Вы можете почитать .

Скачать бесплатно карточки с изображением посуды можно здесь совершенно бесплатно, нажимайте на картинки ниже, скачивайте и распечатывайте.

Подборка материалов

Карточки с названиями

Картинка кастрюли и описание к ней:

Блюдо:

Картинка сковороды:

Чашка

Тарелка:

Стакан:

Нож:

Ковшик:

Кружка:

Половник:

Противень:

Заварной чайник:

Чайник:

Вилка:

Скачать все эти карточки общим архивом можно .

Тематические дидактические игры

Чтобы дополнить Ваши занятия в по теме: «Посуда» предлагаю включить в них следующие развивающие материалы и игры:

игра для детей от 3 лет на знание посуды. Здесь нужно пронумеровать посуду в соответствии со списком. Вторая развивающая игра — нужно перечислить и найти всю посуду и рассказать где она лежит. Третья развивающая игра с кухней, в которой нужно рассказать куда нужно класть ту или иную посуду. Все эти игры развивают речь ребенка, внимательность, усидчивость, знакомят его с различными видами посуды.

Игра на внимательность. Здесь нужно найти в каждой строчке лишний предмет, не похожий на остальные.

Развиваем логику у ребенка. Здесь нужно построить логические цепочки из предметов посуды.

Тренируем мелкую моторику пальцев рук ребенка. Здесь нужно обвести пунктирную линию.

Учимся сортировать предметы по размеру. Здесь нужно рассортировать чашки от самой большой до самой маленькой.Учимся сортировать кухонные принадлежности и посуду. Здесь нужно вырезать карточки и отсортировать на две колонки, можно приклеить, где будут находится кухонные принадлежности, а где посуда.

Здесь нужно раскрасить тарелки по определенным цветам. Маленькие в желтый цвет, средние — в красный, большие в зеленый. Задание на внимательность, на тренировку понятий большой, средний и маленький, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Учимся правильно сервировать на стол. Здесь нужно распечатать тарелку с приборами и ее правильно разложенную тень. А теперь предложить ребенку выложить цветные картинки посуды на тень.

За чистотой в своём доме обязательно нужно следить и регулярно делать уборку. От ухоженности в помещениях напрямую зависит моральное самочувствие человека. Если сделана качественная уборка, всё блестит, то и жизненный тонус будет на высоте. Представляем вашему вниманию прикольные картинки про уборку.

Машенька и веник.

Вы должны очистить свой ум от негативных мыслей.

Когда пришло осознание.

Даже котики любят уборку.

Уборка всей семьёй.

Как она вообще стоит?

Счастливый ребёнок.

Как всё успеть?

Девушка в шоке.

Золушка моет полы.

Мысли про уборку.

Совсем устала.

Не царевна, уберёшь.

Менеджер по уборке территории

Слаженная работа в команде.

Котята играют с пылесосом.

Типичная квартира программиста.

Сначала игры.

Грязный дом.

Девушка в шапке за столом.

Мастер чистки снега.

Равномерное распределение мусора.

Ни чего странного.

Гении.

Но приключения же.

Бабушка моет окна.

Мужчина на хозяйстве.

После свадьбы фронт работ увеличился.

Прикольная картинка.

Осталось вынести мусор.

Кот в паутине.

Тапочки для уборки.

Женщина в бассейне.

Кот лежит на полу.

Всё делает для любимой.

Руки не из того места.

Утро трейдера.

Путь к сердцу родителей.

С чего бы начать выходные?

Логично.

Котик дело говорит.

Смешная картинка.

Инновации.

Балкон забит мусором.

Про переезд.

Картинки одежды для детей 3-4 лет, карточки для занятий и игр в детском саду

Обучение дошкольников идет намного эффективнее, если педагог или родитель использует наглядные материалы. Красивые картинки одежды для детей, например, позволяют провести:

  • беседу;
  • развивающее занятие;
  • игру.

Правильно подобранные иллюстрации для детей обеспечивают половину успеха любого логопедического упражнения, удерживая внимание малыша и давая ему необходимые «подсказки».

Общие принципы работы с картинками

Какие правила следует соблюдать, используя для занятий с детьми картинки? Требований не так много, но все важные:

  • Подбирайте картинки предметов по теме одежда хорошо знакомые детям. Для занятий по развитию речи не стоит использовать изображения устаревших вещей (варежки на резинках), народных костюмов или головных уборов (кокошник), форменной одежды (китель).
  • На карточках для дошкольников одежда должна быть нарисованы максимально подробно, тут важны детали. Хорошо, если художник передает фактуру ткани (пушистый мех, шероховатый драп, блестящий атлас). Это поможет детям использовать в описаниях больше прилагательных.
  • Для одного занятия рекомендуется брать не более 10 предметных картинок по теме или одной сюжетной. Это дает возможность внимательно рассмотреть изображения, отметить все их особенности, отразить это в речи.
  • Картинки должны быть хорошего качества, плотные. Фон стоит подбирать только белый.
  • Все изображения нужно использовать по темам. Например, одежда для детского сада или летний гардероб.







Отличный демонстрационный материал по теме одежда можно сделать самим, если распечатать иллюстрации к этой статье и приклеить их на плотную основу скотчем.

Как правильно использовать картинки на занятиях и в играх

Если вы хотите использовать карточки одежды для занятий, то важно предварительно дать ребятам их хорошо рассмотреть.

Полезно провести несколько игр (на внимание или логику) с подобранным для речевого практикума иллюстрациями, которые уже потом использовать на занятиях. Это дает детям возможность без спешки познакомиться с рисунками, задать взрослому вопросы об увиденном. Полезными будут следующие приемы:

  1. Если вы планируете провести беседу на тему «Зимняя одежда», то стоит уделить время играм «Надену зимой или летом?» или «Найди пару» (с носками, варежками, шапками, шарфиками, теплой обувью).
  2. Прочитать стихи или короткий рассказ про процесс одевания на улицу в холодное время года.
  3. Выполнить аппликацию по теме одежда или попросить детей сделать рисунок. Также можно брать для подготовительной работы разрезные картинки, пазлы элементами гардероба, раскраски «Одежда и обувь», конструкторы «Юный модельер».
  4. Предложите детям тематические загадки про одежду, которую он уже хорошо знает.
  5. Стоит подобрать соответствующую одежду для кукол и организовать игры с ней.

После такого предварительного «погружения в тему» участвовать в речевых играх детям будет намного легче.





Речевые игры с картинками

Вот несколько примеров речевых игр, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста на логопедических занятиях и дома.

  • «Собираемся на прогулку»

Предложите ребенку выбирать по одной карточке из серии Одежда для детей и рассказывать о том, почему он надевает его, описывая свойства (Я надену этот длинный шерстяной шарф. Я повяжу его сверху на комбинезон, чтобы мне было тепло).

  • «Ух, какие варежки!»

Каждый играющий, по очереди, выбирает любую картинку с предметом одежды. Затем называет одно из его качеств, свойств. Далее карточка переходит к другому игроку. Так продолжается до тех пор, пока все характеристики не названы. (Пример: Варежки — теплые, пушистые, вязаные, пестрые, мягкие, новые, шерстяные, модные). Последний, кто назвал слово, оставляет карточку у себя. Побеждает тот, кто соберет больше картинок за всю игру.

  • «Одеваем малышей»

Все карточки с одеждой разложены перед играющими. Каждый из них, по очереди, выбирает ту картинку, изображение на которой он может назвать ласково (Пример: валенки-валеночки, шарф-шарфик, шуба-шубка).

  • «Наведем порядок»

Каждый играющий берет себе по одному «шкафу» с символами-изображениями лексических тем: Одежда и Обувь, а также Головные уборы. Можно добавить еще несколько групп: верхняя, для дома, по сезонам. Ведущий достает по одной карточке, затем называет то, что на ней изображено. Нужно «убрать эту вещь в шкаф». Если его хозяин успевает быстро забрать карточку, то она остается у него, если нет — ведущий откладывает ее. Выигрывает тот, кто первым «наполнит шкаф» правильно.

  • «Веселые загадки про одежду и обувь»

Раздайте предметные карточки по теме всем играющим. Каждый должен придумать загадки про ту одежду, изображения которой ему достались.

  • «Двойняшки»

Подберите пары картинок с похожими предметами гардероба (шапка-шляпа, платье-сарафан, сапоги-ботинки). Предложите ребенку рассказать об из сходстве, различиях. Выигрывает тот, кто придумает больше всего признаков.

  • «На прогулку с куклой Соней»

Для этой игры понадобится кукольная коллекция нарядов, настоящих или сделанных из бумаги. Предложите ребенку составить гардероб Сони для: прогулки зимой, праздника в детском саду, поездки к морю. Просите малыша рассказывать о тех вещах, которые он выбирает, объяснить свой выбор.

Больше игр по теме “Одежда и обувь” вы можете найти пособии М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной: Одежда и обувь в играх и картинках

Подбор картинок по лексической теме логопедической игры или занятия — необходимая часть подготовительной работы. Небольшие иллюстрации или сюжетные рисунки значительно повышают эффективность любого занятия, для развития речи они просто незаменимы. Данная тематическая подборка иллюстраций может пригодится для логопедов, воспитателей, родителей, занимающихся со своими детьми дома.




Рейтинг автора 4 Автор статьи Федорова Екатерина логопед-дефектолог Написано статей 32

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *