Сценарий внеклассного мероприятия «Энергосбережение»

Сценарий внеклассного мероприятия «Энергосбережение»

  1. Внимание! Внимание!

  1. Мы начинаем наш праздник

  1. Мы сегодня очень рады

Всех на празднике встречать!

Всех гостей, учителей

Рады в зале принимать!

  1. Сегодня здесь будет особый урок,

Всем детям и взрослым полезный.

Объем наших знаний велик и широк,

Сейчас мы докажем Вам это.

  1. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем сегодня пойдет речь.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это….? (электричество)

  1. Действительно за последнее время мы узнали много нового об электроэнергии, воде, тепле. И сегодня на празднике мы постараемся убедить всех в необходимости экономии тех благ, без которых наша жизнь была бы просто невозможна.

  1. Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Энергия — это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить. Ничто вокруг нас не совершается без участия энергии.

  1. Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для электростанций, которые приносят в наши дома тепло и свет.

  1. Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию.

  1. Энергосбережение — это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о наших детях.

И одно из таких решений — это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?

  1. («Магазин будущего» (музыкальное сопровожденье) –сценка)

1 покупатель:

Не стало электричества.

Погас повсюду свет,

Покрылся паутиною

Компьютер, телик, НЭТ.

В наследство нам достались

Лишь спички, свет свечи,

Темно на шумных улицах,

Хоть караул кричи.

2 покупатель:

А мне бы шубу тёплую,

Желательно до пят,

Ведь батареи в комнатах

Холодные стоят.

3 покупатель:

Воды глоток, пожалуйста,

Наш кран давно пустой

А в нём лишь ветер жалобно

Гудит, как домовой.

4 участник:

Да, какая-то не очень приятная картина.

5 участник:

Я не хотел бы дожить до таких времён.

1 участник:

А чтобы не случилось так,

то знать с пелёнок должен каждый:

Все: Ресурсы страны мы все экономить должны!

  1. Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернём — и литрами губим.

Знай, экономя водицу–сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

  1. Как мы можем экономить воду? Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

  • Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

  • Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

  • А главное — не забывайте выключать воду!

  1. Три простых правила — и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

  1. Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

  1. Лампа сутки погорит –

Сто кило угля спалит!

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

  1. Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(Холодильник)

Холодильник рассердился,

Взял, да сам и отключился.

«Работать трудно, — говорит, —

Если толстый лёд висит»

  1. Бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?

  1. Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите –

И в тепле себе живите!

  1. Новый день, будь ты другом для нас,

Сделай все, что в твоей доброй власти.

Дай нам радость надежд,

Дай нам право сказать:

Все вместе: Жить на земле – это счастье!

  1. Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все исчерпать до дна.

  1. Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

  1. Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Другой Земли не будет

У каждого из нас.

  1. Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, воды и света

И электрических огней.

  1. Слушайте! Запоминайте! А самое главное — выполняйте!!!

  1. Свет включай, когда темно,

С солнышком – расшторь окно.

  1. Телевизор, братья, тоже

День и ночь смотреть негоже.

  1. Чтобы был уютным дом,

И тепло хранилось в нем,

  1. Нужно двери починить,

Стёкла вставить и закрыть.

  1. Щели нужно спрятать от метели.

  1. Надо поменять прокладки в кранах,

И тогда вода будет заперта всегда.

  1. Всем друзьям без исключенья

Мы даем такой совет,

  1. В школе, дома экономьте

Вместе: Воду, газ, тепло и свет.

  1. И еще наши советы по энергосбережению( на плакатах)

  • Уходишь из дома – погаси свет!

  • Не включай свет, когда солнце светит и в комнате светло.

  • Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний свет.

  • Чаще протирайте лампочки и плафоны.

  • Используйте энергосберегающие лампы.

Викторина «Энергосбережение — важное умение»

Муниципальное Казённое

Общеобразовательное Учреждение

«школа – интернат №95»

«Энергосбережение — важное умение»

Составила:

воспитатель Смирнова Н.А.

Н.Новгород 2014-2015уч.г.

Вывод_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зам директора по ВР Кондрашова Т.Ю.

2016-2017 уч.г.

Цель:

  • Углубление представлений учащихся об энергосбережении.

  • Формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.

Задачи:

  • Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней.

  • Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни.

  • Развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.

Правила работы в группе:

1.Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая!

2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.

3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!

4. Если что-то не вполне ясно, то спроси еще раз!

5. Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то свое!

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.

  1. Мотивация учащихся.

Воспитатель. Я предлагаю зафиксировать свое эмоциональное состояние через метод «Прогноз погоды». (Этот метод способствует созданию благоприятной атмосферы, организации коммуникации участников педагогического процесса.)

Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на начало игры погодным признаком — температурой. Чем выше температура, тем комфортнее ваше состояние.

(У меня – 25…, у вас … Опрашиваем всех, фиксируем маркером на графике)

— График у нас получился в виде ломаной кривой, это естественно, ведь все мы являемся индивидуальностью, каждый имеет право на свое состояние, свое мироощущение.

Воспитатель. Мировое сообщество вступает в полосу дефицита топливно-энергетических ресурсов и борьбы за их перераспределение. В настоящее время Беларусь лишь на 16 – 17% обеспечена собственными топливно-энергетическими ресурсами. Недостающая часть приобретается за пределами страны по все еще растущим ценам. В силу этого проблема рационального и эффективного использования топливно — энергетических ресурсов, сырья и материалов для нашей страны также очень актуальна.

Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.

Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников — публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы. Однако, большинству населения идеи энергосбережения не слишком близки. Скорее, они воспринимаются как очередная воспитательная пропаганда государства.

А говорить о энергосбережении мы будем играя. Вы разделились на две команды. За правильно выполненное задание команда получает жетон «энержик».

Задание № 1. Ромашка «Зачем нам беречь энергию?»

Приглашаются по 1 человеку от команды. Они отрывают лепесток ромашки, на котором приведен краткий вариант одного из ответов на вопрос «Зачем нам беречь энергию?»

  • Чтобы сэкономить деньги.

  • Чтобы повысить комфорт в классе.

  • Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и воды.

  • Чтобы уменьшить катастрофические последствия изменения климата.

  • Чтобы снизить энергоёмкость экономики.

  • Чтобы снизить зависимость экономики нашей страны от мировых цен на энергоносители.

  • Чтобы оставить ресурсы нашим потомкам.

  • Чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии.

Задание № 2. Задачи

Каждой команде предлагаются задачи для решения. Время решения – 10 минут. Затем учащиеся по очереди рассказывают свои предложения по решению данных проблем. Учитываются количество предложенных способов решения и активность участия в дискуссии.

Задачи

Задача 1: В большом городе ночью светофоры мигают желтым светом. Мощность одного устройства невелика, но в мегаполисе светофоров много. Общая мощность получается немаленькая. С другой стороны, выключать светофор нельзя – он предупреждает редких водителей о том, что впереди перекресток. Как быть?

Задача 2: Огромные потери тепла происходят на предприятиях, в отапливаемых складах, ангарах через дверные проемы при въезде и выезде автомобилей. Что делать: ставить на ворота специального сотрудника или просить водителей закрывать за собой дверь?

Для учителя

Один из возможных ответов на первую задачу: Разрешим противоречие во времени. Если машин нет, светофор можно выключить. Он должен включаться, если к светофору приближается машина. На некотором расстоянии (несколько сотен метров) можно поместить под асфальт датчик массы, который включает светофор, когда проезжает автомобиль.

Один из возможных ответов на вторую задачу: задача теплоснабжения: двери должны быть закрыты, чтобы сохранялось тепло. Двери должны быть открыты, чтобы проезжали автопогрузчики. Противоречие устраняется так: створки делаются из твердой резины или гибкого, но прочного пластика, к которым прикрепляется теплоизолирующий материал (например, войлок). Они сами открываются и закрываются!

Физкультминутка

  • Если вы экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, потопайте ногами.

  • Если вы или кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире, почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает часто менять лампы).

  • Если вы используете дома энергосберегающие лампы, потрите руки.

  • Если, на ваш взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, моргните глазами.

  • Если вы считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.

  • Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой.

  • Если вы заклеиваете окна на зиму, подпрыгните.

  • Если вы всегда закрываете дверь, входя в подъезд зимой, улыбнитесь.

Задание № 3. Конкурс пословиц и поговорок о бережливости

Командам выдаются конверты, в которых находятся пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по смыслу.

Кто не бережет копейки, / тот сам не стоит рубля.

Кто не умеет грош сберечь, / тот не сбережет и миллиона.

Пушинка к пушинке /- выйдет перинка.

Бережливая вещь / два века живёт.

Через край не лей, / добра пожалей.

Что сегодня сбережешь, / завтра пригодится.

Бережливость / лучше прибытка.

Бережливость — /не скупость.

Не деньги богатство /- бережливость да разум.

Капля мала, / а по капле море

Задание № 4. » Закончи мысль» ( конкурс капитанов )

Задание для капитана 1 команды:

» Сажайте деревья у дома! Деревья вокруг здания способствуют …»

» Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ….»

» Количество мусора растёт с каждым днём, а значит…»

Задание для капитана 2 команды:

» Коровы в хозяйстве — это не только вкусные молочные продукты, но и …»

» Вы сожжете сэкономить целое озеро диаметром 200м и глубиной 2м, если..»

» Не выбрасывайте старые книги и игрушки! Они могут…»

Пока капитаны работают – следующий конкурс

Задание № 5. Конкурс «Викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»

На проведение викторины отводится 5 минут. (За неделю до проведения классного часа команды получили вопросы викторины.)

Вопрос 1

У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

1. Компьютер

2. Холодильник

3. Телевизор

4. стиральная машина

Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.

Вопрос 2

Главным с точки зрения энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:

  1. В каком году произведен автомобиль?

  2. На каком топливе работает автомобиль?

  3. Какова марка автомобиля?

  4. Сколько топлива потребляет автомобиль?

Ответ: При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос: «Сколько топлива он потребляет»? В настоящее время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100 км и менее.

Вопрос 3

Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

  1. Вентиляцию

  2. Дверные щели

  3. Окна

  4. Стены

Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит черезокна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изолВопрос 4

Какая лампа наиболее энергоэффективная?

  1. Светодиодная

  2. Лампа накаливания

  3. Люминисцентная

  4. Паяльная

  5. Керосиновая

Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.

Вопрос 5

Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

  1. 0 %

  2. 65 %

  3. 95%

Ответ: Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

яционными материалами.

Вопрос 6

Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?

  1. однотарифные

  2. двухтарифные

  3. трехтарифные

Ответ: Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии.

Вопрос 7

Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

  1. 30 %

  2. 40%

  3. 50%

Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

Вопрос 8

Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

  1. на 10%

  2. на 20%

  3. на 30%

Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате — потери энергии составляют 20%.

Вопрос 9

Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

  1. на 20%

  2. на 40%

  3. на 30%

Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

Вопрос 10

Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

  1. в 1,5 раза

  2. в 2 раза

  3. в 3 раза

Ответ: Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.

Задание № 6. Конкурс » Дворники».

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Перед нами глобус — уменьшённая модель земного шара, покрытого различным мусором (на глобусе с помощью иголок прикреплены разноцветные бумажки). За каждый правильный ответ командам разрешается снять одну бумажку – идёт как бы процесс очищения земного шара от мусора. Задача команд: попытаться понять, о чём идёт речь и догадаться как можно скорее. Побеждает та команда, которая первой даст правильный ответ.

  • Его производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные жители начинают задыхаться. (навоз)

  • Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы из неё очень лёгкие. У вас много игрушек из неё. Если её поджечь, то появляется много дыма, который плохо влияет на здоровье.(пластмасса)

  • Её изобрели китайцы. Она хорошо горит. Её получают из дерева. Её остаётся много в классах после уроков. На ней пишут и рисуют.(бумага)

  • Его делают из песка. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приёма. Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении. Брошенное в лесу, оно может быть источником пожара. (стекло)

  • Всегда чёрного цвета. Её много в городах, где есть заводы и фабрики. Она очень вредна. С ней борются трубочисты. Её много при горении.(сажа)

  • Оно легче воды. На воде плавает, не тонет. В реке его много, убирать с поверхности воды. (машинное масло).

Воспитатель . Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!

Задание № 7. Конкурс «Энергосбережение к ресурсам уважение».

Команды должны составить звучный слоган по теме «Энергосбережение».

Например: «Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!»

«О свет – ты Мир!»

«Выключи свет — обеспечь светлое будущее своим потомкам.»

Задание № 8. Конкурс «Аукцион полезных советов».

Командам предлагается какой-нибудь материал или предмет, с помощью которого они должны придумать как можно больше вариантов его использования.

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте посчитаем сколько «энержиков» вы заработали в ходе сегодняшней игры.

Рефлексия.

Метод «Прогноз погоды» . Охарактеризуйте ваше эмоциональное состояние на конец классного часа погодным признаком — температурой.

Сравниваем полученные кривые. Делаем вывод.

Воспитатель. Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

Конкурс-Викторина на тему: «Энергосбережение –важное умение»

Методическая разработка

Конкурс-Викторина на тему:

«Энергосбережение –важное умение»

Бернарда Шоу

“Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

Разработал: преподаватель спецдисциплин АрустамянА.Г.

г. Владикавказ

2018 г

Тема: «Энергосбережение –важное умение»

Разработал: преподаватель спецдисциплин Арустамян А.Г

Аннотация: Методическая разработка предназначена для проведения конкурса-викторины среди учащихся всех групп техникума.

Методическая разработка конкурса включает вопросы по теме, за которые участник получает определённое количество баллов. Победителями становятся 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов.

Разработка конкурса предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения при проведении внеклассных мероприятий.

1.Пояснительная записка……………… ………………………………….……2

2. Методические рекомендации……..………………………………………….3

3. Положение о конкурсе ……………………………………………………..3

5. Структура конкурса……………………………………………………….….4

6. Жюри конкурса…………………………………………………………….…4

7. Ход конкурса……………………..……………………………………………5

8.Приложение №1……………………………………………………………….7

9. Приложение №2……………………………………………………………….8

10.Приложение №3……………………………………………………………….9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс, или соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников, представляется одной из эффективных форм работы в рамках производственного обучения и позволяет выявлять и развивать интересы и способности учащихся.

Конкурсные задания построены на привлечении знаний из области таких предметов, как «Физика» «Химия» «Экология», «Материаловедение», «Охрана труда», «Электротехника», профессиональных модулей, что позволяет осуществлять проведение межпредметных связей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

при организации конкурса-викторины.

  1. Проводя конкурс, необходимо создать атмосферу активности, в которой комфортно работать всем: и командам, и организаторам, и жюри, и зрителям.

  2. Любое задание, включенное в программу, должно быть интересным не только для тех, кто в нём участвует непосредственно, но и для зрителей. Интерес этот может быть вызван неожиданностью затруднений, возникающих перед конкурсантами, динамичным решением задания, наглядностью, современностью и красочностью оформления.

  3. Конкурс необходимо заранее тщательно готовить, как особый жанр массового соревнования. Задания должны сменять друг друга по заранее подготовленному «сценарию».

  4. При проведении конкурса необходимо соблюдать требования по охране труда и технике безопасности.

  5. Важно, чтобы конкурс шёл бесперебойно, чтобы не возникало задержек, заминок, вызываемых подготовкой следующего соревнования. Это обеспечивается активностью помощников ведущего и грамотным сочетанием заданий конкурса.

  6. В каждом конкурсе должен быть обязательно элемент познавательности.

  7. Составляя программу конкурса, нужно стремиться к тому, чтобы в ней чередовались разные формы состязаний. Однообразие утомляет, притупляет внимание, снижает интерес к состязаниям у самих конкурсантов и зрителей.

  8. Программа конкурса должна быть хорошо рассчитана по времени, а составляющие её элементы так скомпонованы, чтобы между ними не возникало слишком затяжных пауз.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса-викторины Энергосбережение –важное умение .

I. Цель и задачи.

Цель: выявить лучших учащихся по уровню профессиональных знаний и способности к творческому решению задач энергосбережения.

Задачи:

  1. Выявить уровень подготовки учащихся по теме энергосбережение.

  2. Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.

  3. Привить учащимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.

  4. Соблюдение мер безопасной организации труда.

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПК и ОК ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Формируемые профессиональные компетенции рассматриваются в соответствии с изученными профессиональными модулями по курсам.

II. Участники конкурса.

2.1.В конкурсе принимают участие учащиеся всех групп техникума по одному представителю от группы.

III. Условия проведения конкурса.

Конкурс состоит из …вопросов по теме энергосбережения которые будут выданы участникам на бланках. Время на ответы ограничивается 20 минутами.

IV. Время и место проведения.

Конкурс проводится 12 октября 2018 в 13.00 на территории ГБПОУ ВМТ в

электромонтажной мастерской, кабинет №48.

V. Подведение итогов.

Для подведения итогов конкурса создается жюри в составе:

Председатель: Хутинаева Е.С

Члены:. Теблоев В.Р.,Дзугкоева Н.В., Бережная Н.Л., Арустамян А.Г.

VI. Награждение победителей

6.1. Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются грамотами.

СТРУКТУРА КОНКУРСА

1.Организационный момент – 10 мин.

2.Проведение викторины – 20 мин.

3.Перерыв – 10 мин.

4.Подведение итогов конкурса – 10 мин.

6.Награждение победителей – 10 мин.

Общее время проведения конкурса – 1 ч.

ЖЮРИ КОНКУРСА

Председатель: Хутинаева Е.С.

Члены: Теблоев В.Р.,Дзугкоева Н.В., Бережная Н.Л., Арустамян А.Г.

ХОД КОНКУРСА

1. Организационный момент (10 минут):

1.1. Приветствие председателя жюри

1.2. Чтение Приказа директора о проведении конкурса.

1.3. Чтение Положения о проведении конкурса.

1.4. Подготовка рабочих мест.

1.5. Объявление цели и задач, порядка выполнения конкурсных заданий.

Ведущий объявляет цель и задачи конкурса:

Цель: выявить лучших учащихся по теме энергосбережение.

Задачи:

  • Выявить уровень профессиональной подготовки учащихся по профессии.

  • Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.

  • Привить учащимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.

2. Конкурс-викторина (20 минут).

2.1. Председатель жюри объявляет условия проведения конкурса.

2.2.Члены жюри раздают бланки с вопросами.(Приложение №1).

5. Подведение итогов конкурса (10 минут).

Жюри оценивает выполнение работы в соответствии с разработанными критериями (см. Приложение №2) и заполняет ведомость оценок практической работы Приложение №3.

Результаты оценивания работ заносятся в итоговую ведомость оценок конкурса

6. Награждение победителей (10 минут).

В соответствии с итоговой ведомостью (см. приложение №3)

Приложение №1

Конкурс-викторина по теме Энергосбережение –важное умение

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно.

Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников — публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы.

Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Цель:

  • Углубление представлений учащихся об энергосбережении.

  • Формирование познавательного интереса нетрадиционными методами через активное творчество.

Задачи:

  • Раскрыть ценность энергии и необходимость бережного отношения к ней.

  • Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни.

  • Развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.

Ход мероприятия

Мировое сообщество вступает в полосу дефицита топливно-энергетических ресурсов и борьбы за их перераспределение. В настоящее время некоторые государства плохо обеспечены собственными топливно-энергетическими ресурсами. Недостающая часть приобретается за пределами страны по все еще растущим ценам. В силу этого проблема рационального и эффективного использования топливно — энергетических ресурсов, сырья и материалов для нашей страны также очень актуальна.

Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.

А говорить о энергосбережении мы будем отвечая на вопросы викторины.

Приложение1

1.У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

— Компьютер — Холодильник -Телевизор -стиральная машина

2.Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

-Вентиляцию -Дверные щели -Окна -Стены

3.Какая лампа наиболее энергоэффективная?

-Светодиодная -Лампа накаливания -Люминисцентная

4.Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

-0 % -65 % -95%

5.Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту?

однотарифные двухтарифные трехтарифные

6.Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

на 10% на 20% на 30%

8.Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии

на 20% на 40% на 30%

9.Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

в 1,5 раза в 2 раза в 3 раза

Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100 кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!

«Кто тратит лишний киловатт, перед природой виноват!»
«Выключи свет — обеспечь светлое будущее своим потомкам.»

10. В каком году прошла презентация лампы накаливания Эдисона:

-1814 год -1880 год -1917год

11. Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости:

-добычи 1 кг угля — выработки 1 литра бензина -1кг золота

12. В каком году изобрели энергосберегающую лампу:

-1964 год -1976 год 1990год

13. В каком году в Европе будет наложен запрет на использование ламп накаливания:

-2012 год -2015 год -1999год

14. Если вы поставите холодильник в комнате, где температура достигает 30 градусов, то потребление энергии:

-увеличится -уменьшится -не изменится

15. Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:

-«А» -«В» -«С»

16. Какие электростанции наносят меньше вреда природе:

— атомные -тепловые -ветряные

17. При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет:

— 10-15% — 25-30%. -40-60%.

18. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу энергии:

— 30% — 40% -60%.

19. Назовите единицы измерения счётчиков энергии:

— киловатт-час -килоджоуль килокалории

20. У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

— Ноутбук — Холодильник -Телефон

21. В каком году Лодыгин— получает патент на своё изобретение и Ломоносовскую
премию от Петербургской академии наук.
-1872 год -1880 год -1874 год.
22. Какой водой проще и быстрее отмыть известку с пола:
-горячей -холодной -без разницы.

Приложение2
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

  1. Холодильник

  2. Окна

  3. Светодиодная

  4. 95%

  5. Трёхтарифные

  6. 30%

  7. 20%

  8. 40%

  9. 2раза

  10. 1л бенз

  11. Увеличится

  12. А

  13. ветряные

  14. КВтч

  15. Телефон

  16. холодной

Критерии оценок по конкурсу.

За каждый правильный ответ участнику присуждается 1 балл.

Максимальное количество баллов 22

Дополнительные баллы начисляются за каждую минуту досрочного выполнения задания.

Результаты заносятся в контрольную ведомость участников конкурса.

Приложение №3

Контрольная ведомость участников конкурса

п/п

Фамилия и инициалы

группа

время

баллы

Доп.

баллы

Сумма баллов

место

лампочка

Розетка

выключатель

0 фаза

Алевтина Леонидовна Кулагина, учитель физики МБОУ СОШ №10 п.Волочаевка

1. Во сколько раз энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

А) в 1,5 раза Б) в 2 раза В) в 5 раз.

2. Сколько процентов электроэнергии используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять включенным в сеть?

А) 0% Б) 65% В) 95%.

3. У какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других? А) Начало формыКомпьютер Б) Холодильник В) Телевизор Г)Стиральная машина

4. В каком году в Европе будет наложен запрет на использование ламп накаливания:

А) 2012 год Б) 2015 год В) 2020 год.

5. Какие виды электросчетчиков выгоднее использовать в быту:

А) однотарифные Б) двухтарифные В) трехтарифные.

6. Назовите самый экономичный класс бытовых приборов:

А) «А» Б) «В» В) «С».

7. Какой водой проще и быстрее отмыть известку с пола:

А) горячей Б) холодной.

8. Сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна:

А) 30% Б) 40% В) 50%.

9. Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

А) на 20 % Б) на 30 % В) на 40 %.

10. Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

А) на 10% Б) на 20% В) на 30%.

11. При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет:

А) 10-15% Б) 20-25% В) 25-30%.

12. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу:

А) 10-30% электроэнергии Б) 40-60%. Электроэнергии В) 50-70% электроэнергии

13.Какая лампа наиболее энергоэффективная? А) Светодиодная Б) Лампа накаливания В) Люминисцентная

Начало формы

14.Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

А) Вентиляцию Б) Дверные щели В) Окна Г) Стены

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

Вопрос №1

Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.

Современная энергосберегающая лампа служит 10 тысяч часов, в то время как лампа накаливания — в 6-7 раз меньше. Компактная люминесцентная лампа напряжением 11 Вт заменяет лампу накаливания напряжением в 60 Вт. Затраты окупаются менее чем за год, а служит она 3-4 года.

Вопрос №2

Привычка оставлять оборудование в режиме «standby» (режим ожидания) сокращает ваш семейный бюджет. Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год.

Например, если Вы смотрите телевизор 6 часов в день, то его потребление в режиме ожидания составляет в сутки 297 Bт•ч, а за месяц почти 9 кВт•ч. Аналогичные расчеты в отношении музыкального центра дают почти 8 кВт•ч в месяц, видеомагнитофона – почти 4 кВт•ч в месяц. Итого только по трем приборам – почти 21 кВт•ч в месяц.

Зарядное устройство для мобильного телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство подключено к розетке постоянно.

Вопрос №3

В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.

Вопрос №4

Во многих странах Европы дни ламп накаливания уже сочтены. Европейцы полностью отказались от них в 2012 году.

Вопрос №5

Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Региональная энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до 23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению сократить расходы на оплату электроэнергии. Двухтарифная система учета выгодна в равной степени как абонентам, так и энергосистеме. Это позволило бы значительно снизить производственные издержки, а также отложить на некоторое время ввод новых генерирующих мощностей за счет уменьшения потребления электроэнергии в часы максимума. Эта система учета позволяет существенно экономить на оплате электроэнергии, если правильно организовать использование некоторых бытовых электроприборов.

Вопрос №6

В настоящее время почти вся европейская бытовая техника имеет специальную евронаклейку с обозначением класса энергосбережения.

К классу «А» относятся наиболее экономичные приборы. Каждому классу энергосбережения соответствует определенный уровень энергопотребления.

Например, стиральные машины (по данным компании «Самсунг»).

При загрузке 1 кг хлопкового белья и температуре 95 градусов С:

— при классе «А» расходуется 0,19 кВт•ч энергии;

— при классе «В» расходуется от 0,19 до 0,23 кВт•ч энергии;

— при классе «С» расходуется от 0,23 до 0,27 кВт•ч энергии.

Вопрос №7

Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещё приходится нагревать воду для мытья посуды, стирки. Для этого чаще всего используется электричество, даже в частных домах.

Помните, что вода, не использованная вами, успеет остыть до того, как понадобится вновь, и вы будете греть её заново. К тому же вряд ли вам нужен лишний пар в доме, который нужно оплачивать? Когда воду греют на деревенской печи, совет тоже нелишний.

Используйте горячую воду для бытовых целей только там, где без неё не обойтись. Везде, где можно, применяйте холодную.

К примеру, горячей водой жир отмывается значительно лучше, но если вам нужно смыть с пола или предметов извёстку, то сделать это удастся легче и быстрее холодной водой. Для полива цветов тоже полезней холодная отстоявшаяся вода.

Вопрос №8

Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

Вопрос №9

При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

Вопрос №10

Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате — потери энергии составляют 20%.

Вопрос №11

При неполной загрузке стиральной машины перерасход электроэнергии составляет до 10-15%! При неправильной программе стирки – до 30%.

Вопрос №12

Если посуда не соответствует размерам конфорки электроплиты, теряется 5-10% энергии. Для экономии электроэнергии на электроплитах надо применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки. Посуда с искривлённым дном может привести к перерасходу электроэнергии до 40-60%. Использовать конфорку на полную мощность следует только на время, необходимое для закипания. После закипания пищи желательно перейти на низкотемпературный режим готовки. При приготовлении пищи желательно закрывать кастрюлю крышкой, поскольку быстрое испарение воды удлиняет время готовки на 20-30%.

Вопрос №13

Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение. С точки зрения энергоэффективности, затратности и практического применения считаются наиболее функционально-перспективным направлением. Но пока эти лампы не получили такого широкого распространения, как всем известные люминисцентные лампы (менее энергоэффективны, чем светодиодные, но выгоднее ламп накаливания). Однако при повреждении колба люминисцентной лампы высвобождает пары ртути, что может вызвать отравление. В России система утилизации таких ламп пока не отлажена.

Вопрос №14

По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна. Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты.

В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изоляционными материалами.

Заключение: Нам не хватает энергии, и чем дальше, тем острее. Не хватает потому, что мы пока что теряем ее на каждом шагу. Теряем на управленческом уровне, теряем на несовершенных технологиях производства и доставки энергии, теряем дома, не умея эффективно ее использовать. А планета истощена. Она стучится к нам землетрясениями и ураганами, зимними ручьями и летними морозами. А мы все лежим на старой-престарой печи, ждем, пока над нами лично не грянет гром… Но даже если представить, что мы вдруг чудесным образом отремонтировали все трубы, внедрили самые эффективные технологии, утеплились до невозможности… боюсь, нам все равно не хватит. Потому что одна проблема все-таки останется. Может быть, одна из самых главных. Это наш образ жизни.

Название: Интеллектуальная игра в школе «Своя игра» по теме «Энергосбережение в нашей жизни»
Номинация: Игры и конкурсы, Школа
Акулич Елена Ефимовна

«Своя игра» для школьников
«Энергосбережение в нашей жизни»

Цель: активно привлекать внимание учащихся к проблемам использования энергоресурсов своей страны и эффективного их использования, охране окружающей среды.

Задачи:

Способствовать развитию экологического воспитания у детей;

Развивать мотивацию по основам энергосбережения;

Вовлекать учащихся в процесс эффективной и полезной деятельности по ресурсосбережению;

Активизировать познавательный интерес учащихся к практическому применению знаний в школе и дома.

Ход занятия.

Вступительное слово учителя. Сегодня на нашей планете потребляется огромное количество энергии. Источники энергии, используемые в производстве — уголь, газ, нефть — требуют больших экономических затрат и вносят ряд негативных изменений в экосистему и регуляцию биосферы в целом. Для того чтобы избежать угрожающих природе последствий необходимо снижать энергопотребление. Уменьшив потребление энергии, мы таким образом сможем уменьшить загрязнение окружающей среды и сэкономить средства. На сегодняшний день разработаны методы для эффективного энергосбережения и её потребления. Давайте перечислим известные для вас методы. (ответы учащихся: использование альтернативных видов энергии, замена многих обычных деталей на пластмассовые, широкое применение полимеров и др.) Эти приемы способствуют сохранению около 50% энергии. А как же вы сберегаете энергию дома и знаете ли вы как это можно сделать? Данной теме и будет посвящено наше сегодня занятие. Проведем мы его в игровой форме по типу «Своей игры».

Правила игры:

В игре принимают участие 4 команды по 5 человек. Каждая команда должна набрать как можно большее количество баллов. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ. В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается полминуты, отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.

Если команда отвечает правильно – баллы прибавляются, если неправильно – вычитаются.

1 тур
1. Вода 100 200 300 400 500
2. Энергия 100 200 300 400 500
3. Природа 100 200 300 400 500
4.Здоровьесбережение 100 200 300 400 500

Вопросы к сектору » Вода»

100 — Почему наша планета Земля из космоса видна голубой? (Так как около 75% на планете составляет вода)

200 — Как называется вода в виде игольчатых кристаллов, образовавшиеся в воздухе? (Иней)

300 — Какая вода считается более полезной для здоровья человека: сырая или кипячёная и почему? (Кипячёная, потому что в сырой воде содержатся растворенные природные соли и газы, а в кипячёной — газ испаряется, а соли оседают на стенки посуды).

400 — Назовите гидросооружения или механизмы для использования воды для хозяйственных целей. (Электростанция, гидротурбина, водопровод, водяная мельница, плотина, водяное отопление).

500 — У многих стран возникают проблемы с недостатком чистой пресной воды. Учёные подсчитали, что через 10-15 лет вода может стоить дороже нефти. Объясните почему такое возможно. (Для того,чтобы воде пройти полную очистку, потребуется до 10 лет)

Вопросы к сектору » Энергия»

100 — Когда произошла авария на ЧАЭС? (24 года, 26 апреля 1986 г.)

200 — Назовите виды энергии? (Тепловая, гидро, солнечная, атомная, геотермальная, приливная, ветровая, биоэнергия).

300 — Какой нетрадиционный вид энергии возможен в перспективе в Беларуси? (Ветровая, начала работать в Волме).

400 – Какая энергия является источником на космических станциях? (Энергия Солнца)

500 — За счёт какого источника энергии полностью отапливается столица Исландии (Рейкьявик)? (Энергия недр Земли – геотермальные воды).

Вопросы к сектору «Природа»

100 — Почему книга, в которую заносятся виды редких и исчезающих животных и растений, красного цвета? (Красный цвет — это сигнал опасности и тревоги)

200 — Почему болота называют «лёгкими Европы»?

300 — Почему в сосновом лесу у деревьев зеленые только верхушки? (Верхушки зеленые, потому что получают больше солнечного света, а те ветви сосны, которые получают мало света – отмирают).

400 — Можно ли поделить всех животных и растения на полезные и вредные? (Нет, т.к. в природе ничего лишнего не бывает. Гибель одного вида ведет к ухудшению состояния другого вида.)

500 — «Мы взяли Землю взаймы у наших потомков». Объясните содержание этой фразы? (Т.к. запасы полезных ископаемых уменьшаются, число лесов и болот тоже уменьшается, а это ведет к уменьшению содержания кислорода в атмосфере и т.д. Что же останется в наследство нашим потомкам?)

Вопросы к сектору «Здоровьесбережение»

100 — Какие преимущества и недостатки имеют энергосберегающие лампы? (Малое потребление электроэнергии. Необходим особый способ утилизации).

200 — Какие факторы, влияют на состояние здоровья учащихся. (Температурный режим, степень освещенности, учебная нагрузка, доступ свежего воздуха, форма и размеры мебели)

300 – Что мешает человеку быть здоровым? (Вредные привычки, плохая экология, малоподвижный образ жизни, неправильное питание…)

400 – Перечислите основные принципы здорового рациона питания. (Натуральная пища, овощи, фрукты, больше есть продуктов в сыром виде, витамины и т. д.)

500 – В чем состоит опасность и вред от свалок бытового мусора в районе жилых домов? (Отходы продуктов питания привлекают птиц, которые являются разносчиками инфекций, а также бродячих кошек и собак. Кроме того, гниющие отходы – это благоприятная среда для болезнетворных бактерий.)

2 тур
1. Загадки. 100 200 300 400 500
2. Лампы 100 200 300 400 500
3. Пословицы 100 200 300 400 500
4. Головоломка 100 200 300 400 500

Вопросы к сектору «Загадки»

100 – Шёл долговяз, в сыру землю увяз (дождь)

200 – Висит груша, нельзя скушать (электрическая лампочка)

300 – Дома печка у меня

Дров не просит для огня,

Не дымит и не коптит,

Тихо в уголке стоит. (электрообогреватель)

400 – Летит огневая стрела,

Сперва — блеск, за блеском – треск,

За треском – плеск. (молния, гром, дождь)

500 – Полна коробушка золотых воробушков. (угольки в печке)

Вопросы к сектору «Лампы»

100 – Какие лампы используются для рабочих мест с продолжительным временем их работы при включении? (Люминесцентные лампы).

200 – Эти лампы имеют слабую световую отдачу, но сравнительно дешевые. (Лампы накаливания).

300 – Эти лампы служат для направленного освещения (Галогеновые лампы накаливания).

400 – Почему стеклянный баллон лампы запаян? (Чтобы воздух не попал вовнутрь лампы).

500 – Как называются компактные люминесцентные лампы, которые можно использовать там, где необходимо длительное время их работы при включении (Энергосберегающие лампы).

Вопросы к сектору «Пословицы»

100 – Мука не мука, а…… (бережливость – наука).

200 – Бережливость дороже…. (богатства).

300 – Что сегодня сбережешь, …. (завтра пригодится).

400 – Прибыль в людях, а бережливость …… (в своих руках).

500 – Чужого не сберег, …… (своего не увидишь).

Вопросы к сектору «Головоломка».

Финальный тур

За 2 минуты составить наибольшее количество слов из слова энергосбережение.

Подведение итогов.

Название: Интеллектуальный турнир в школе «Своя игра» по теме «Энергосбережение в нашей жизни»
Номинация: Игры и конкурсы, Школа, своя игра для детей вопросы и ответы
Акулич Елена Ефимовна
Должность: учитель физики
Место работы: ГУО «Средняя школа №1 г. Кировска»
Месторасположение: г. Кировск, Могилевская область, Беларусь

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *