Рекомендации по рисованию «Мой любимый сказочный герой»

Олеся Костылева
Рекомендации по рисованию «Мой любимый сказочный герой»

Уважаемые родители предлагаю вам нарисовать с детьми рисунок на тему «Мой любимый сказочный герой»

Для того чтобы заинтересовать ребенка прочитайте ему стихотворение

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

— Предложите вспомнить ребенку с какими сказочными героями он знаком из книг.

Ребенок вам назовет персонажи сказок.

Спросите у ребенка — а какой у тебя самый любимый, сказочный герои? (ответы ребенка) Это может быть и Кот в сапах, Царевна лягушка, Снегурочка, Буратино и т. д.

Предложите ребенку подумать

— Давай уточним, чем сказочные герои отличаются от нас с тобой?

Дайте ребенку возможность поразмышлять, ответом может быть и одежда, обувь, головные уборы, волшебные предметы.

Предложите сесть за стол, нарисовать любимого сказочного героя

(поощрять интересный замысел).

Подумайте, как это лучше сделать?

Как расположить изображение на листе бумаги? Решите, где, что лучше нарисовать, чтобы все поместилось, и картинка получилась красивой.

С чего нужно начать рисовать фигуру героя? Уточнить, что простым карандашом надо рисовать самое главное в фигурке (основные части, а затем аккуратно закрашивать.

Обязательно подумайте, какие цвета вы будете использовать, чтобы герои получились яркими, сказочными. Закрепить технические навыки работы с гуашью, красками и кистью.

Процесс рисования может сопровождается спокойной музыкой.

Перед рисование поиграйте с пальчиками. Сделайте пальчиковую гимнастику.

Например, такую:

Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Помогайте советом в выборе сказочного героя, если ребенок затрудняется.

По окончанию работы рассмотрите с ребенком рисунок, обсудите. Что вы сегодня рисовали? А почему именно этого герой? (Он самый любимый) Что больше всего понравилось?

Мой любимый сказочный герой. план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

«Мой любимый сказочный герой»

Цель: формирование умений рисовать иллюстрации к сказкам.

Задачи:

1.Закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создания выразительного образа.

2.Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, творческие способности и самостоятельность.

Области интеграции: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме сказочницы встречает детей.

(дети входят в группу и становятся в круг)

В: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Нет? Я сказочница, я знаю много разных сказок. А вы много сказок знаете?

Д: Да!

В: Ну, тогда вы с легкостью отгадаете загадки, которые я вам приготовила. Давайте присядем (дети присаживаются на стульчики).

Итак, первая загадка:

-Какой сказочный герой сделан из полена? (Буратино). Изображение героя появляется на мольберте.

-А кто помог замерзающей ласточке? (Дюймовочка) Изображение героя появляется на мольберте.

-А в этой сказке все герои — овощи и фрукты, а как зовут главного героя? (Чиполлино) Изображение героя появляется на мольберте.

-Он жил в цветочном городе (Незнайка) Изображение героя появляется на мольберте.

-Как звали девочку, которую чуть не съел волк? (Красная Шапочка) Изображение героя появляется на мольберте.

-Его дом на крыше (Карлсон) Изображение героя появляется на мольберте.

В: А какие из этих сказок у вас самые любимые?

Д: ответы детей.

В: А какие из этих героев вам больше всего нравятся?

Д: ответы детей.

В: Ребята, а давайте, нарисуем картинки к вашим любимым сказкам и любимого героя из этой сказки?

Д: давайте.

В: Давайте, пройдем за столы и начнем рисовать.

По ходу рисования ведется индивидуальная работа.

В: Какие вы все молодцы, все просто отлично справились с заданием, какие красивые глазки у твоего персонажа получились Сонечка, а у твоего Настя замечательные волосы.

В: Ребята, а вы мне можете подарить все ваши рисунки, я передам их героям ,они очень обрадуются и будут любоваться на них, поставят их на самое видное место в своем сказочном доме.

Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» (2 класс)

ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ»

Внеурочная досуговая деятельность

«Мой любимый сказочный герой»

(выставка рисунков)

(2 класс)

Подготовила:

Кудинова Светлана Андреевна

Внеурочная досуговая деятельность.

Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

— закреплять навыки рисования и аккуратного раскрашивания цветными карандашами, умение правильно располагать рисунок на листе бумаги;

— развивать мелкую моторику, внимание, творческую фантазию, мышление, речь;

— воспитывать любовь к сказкам, творческой деятельности.

  1. Вступительная беседа.

— Ребята, любите ли вы сказки?

— А знаете ли вы, что сказки бывают разными? Есть сказки волшебные. В них происходит много разных чудес, превращений. Есть сказки о животных. И есть сказки авторские, написанные человеком – автором.

— Вспомните и назовите сказки, которые вы читали, слушали или смотрели по телевизору.

— Какая ваша любимая сказка?

— Какой ваш любимый сказочный герой? Почему?

— А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны узнать о каком сказочном герое в ней говорится, вспомнить название сказки.

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

Ответ: Баба Яга

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это — доктор?

Ответ: Айболит

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?..

Ответ: Буратино

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

Ответ: Золушка

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Ответ: Колобок

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых …

Ответ: Поросенка

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нем Чебурашка,

А рядом с ним…

Ответ: Крокодил Гена

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Ответ: Медведь

  1. — А сейчас вы будете рисовать. Нарисуйте своего любимого сказочного героя или сюжет из любимой сказки. Но сначала разомнем свои пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Паучки»)

В процессе рисования:

  • Оказывать индивидуальную помощь по необходимости каждому ребенку.

  • Физминутка «По тропинке леший шел»

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

  1. Организация выставки. Короткий рассказ учащихся о своем рисунке.

  2. Итог занятия.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *