САМЫЙ УМНЫЙ Интеллектуальная игра для начальных классов материал по окружающему миру (3 класс) по теме

САМЫЙ УМНЫЙ
Интеллектуальная игра для начальных классов

ВИД СПОРТА

ИНВЕНТАРЬ

футбол

клюшка

хоккей

брусья

теннис

мяч

биатлон

лыжи

легкая атлетика

ракетка

3-й ТУР
Ведущий: Поздравляем участников финала! Последний конкурс нашей игры называется «Редактор». Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки. Тот, кто лучше и быстрее всех справится с этим заданием, и будет победителем сегодняшней игры.
Карточка:
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо
Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)
Подведение итогов.
Награждение победителя кубком, а всех участников — поощрительными призами.

Интеллектуальная игра для начальных классов «Самый умный»

Интеллектуальная игра викторина для младших классов. Сценарий

Цель: развитие познавательной активности учащихся.

Ход игры

Приветствие участников игры.

— Мы приветствуем зрителей и участников клуба «Самый умный». На игровой подиум вышли 12 игроков, чтобы разыграть 3 путевки в суперфинал и побороться за почетное звание «Самый умный». Я с удовольствием представляю вам претендентов на место в суперфинальной игре клуба «Самый умный».

Итак, … (назвать по очереди участников).

Игроки по очереди представляются зрителям — минирассказ о себе. Звучит общее приветствие для всех присутствующих.

— Мы начинаем игру «Самый умный». Вначале несколько слов о ее правилах.

Игра состоит из 3 туров (раундов). В I туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагаются 4 варианта -ответов. Нужно выбрать из них единственно верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам вам 12 вопросов. Шестеро лучших участников выйдут в полуфинал, где определятся трое сегодняшних финалистов.

Внимание, вы готовы? Итак, мы начинаем I раунд.

I тур (отборочный)

Вопросы:

1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: «Ох, доска качается…»?

1) Мишка;

2) зайка;

3) бычок;

4) лошадка.

2. У какого растения никогда не бывает цветов?

1) Папоротник;

2) каштан;

3) кактус;

4) картофель.

3. Сколько планет в Солнечной системе?

1)8;

2) 9;

3)10;

4)11.

4. Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки?

1) Сосна;

2) можжевельник;

3) ель;

4) лиственница.

5. Как называется плод растения арбуз?

1) Овощ;

2) фрукт;

3) ягода;

4) костянка.

6. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы?

1) Жаворонки;

2) гуси;

3) голуби;

4) ласточки.

7. Как называют науку, изучающую прошлое человечества?

1) История;

2) география;

3) математика;

4) литература.

8. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?

1) Великий;

2) Грозный;

3) Мудрый;

4) Храбрый.

9. Каким способом образуется янтарь?

1) Из смолы древних сосен;

2) из-под земли;

3) на химическом заводе;

4) из жира животных.

10. Как называется подземная часть растения?

1) Почка;

2) корень;

3) цветок;

4)стебель.

11. Каким словом можно назвать такие растения, как гусиный лук, пролеска, ветреница?

1) Летники;

2) первоцветы;

3) весенники;

4) листопадники.

12. Из чего получают сахар?

1) из сахарной свеклы;

2) сахарного сиропа;

3) различных ягод;

4) из-под земли, из мела.

13. Где расположены уши у кузнечика?

1) На ногах;

2) голове;

3) крыльях;

4) спине.

14. Как называется начало реки ?

1) Исток;

2) ручей;

3) устье;

4) впадина.

15. Кто из героев сказки «Золотой ключик» — кукла?

1) Папа Карло;

2) Тортилла;

3) Мальвина;

4) Дуремар.

16. Назовите, кто изображен на гербе Российской Федерации?

1) Одноглавый орел;

2) лев;

3) двуглавый орел;

4) лев и орел.

17. Кто из перечисленных не является земноводным?

1) Тритон;

2) жаба;

3) змея;

4) лягушка.

18. Как называется в выражении «6 : 2» число 2?

1) Частное;

2) делитель;

3) делимое;

4) уменьшаемое.

19. Как можно назвать пары слов: глубокий — мелкий, тихий — громкий?

1) Омонимы;

2) синонимы;

3) антонимы;

4) многозначные слова.

20. Какое из перечисленных слов устаревшее?

1) Вертолет;

2) дирижер;

3) молвить;

4) космонавт.

21. Что из перечисленного не является планетой?

1) Марс;

2) Солнце;

3) Земля;

4) Венера.

22. Назовите правильное утверждение:

1) Луна вращается вокруг Земли.

3) Луна вращается вокруг Венеры.

2) Земля вращается вокруг Луны.

4) Солнце вращается вокруг Луны.

23. Какую сказку написал не Г.-Х. Андерсен?

1) «Снежная королева»;

2) «Гадкий утенок»;

3) «Кот в сапогах»;

4) «Стойкий оловянный солдатик».

24. Как правильно называется сказка братьев Гримм?

1) «Три храбреца»;

2) «Пять храбрецов»;

3) «Семеро храбрецов»;

4) «Шестеро храбрецов».

25. Кто из перечисленных писателей писал рассказы о природе?

1) С. Михалков;

2) В. Сутеев;

3) А. Барто;

4) В. Бианки.

26. Кто из этих персонажей сказок К. Чуковского был «умывальников начальник»?

1)Бибигон;

2) Айболит;

3) Бармалей;

4) Мойдодыр.

27. Какой из этих плодов является орехом?

1) Финик;

2) авокадо;

3) фундук;

4) инжир.

28. Какая из этих птиц не относится к совам?

1) Филин;

2) сыч;

3) козодой;

4) неясыть.

29. Какая из перечисленных сказок не принадлежит перу В. Сутеева?

1) «Дядя Миша»;

2) «Тетя Кошка»;

3) «Разные колеса»;

4) «Под грибом».

30. За что Чиполлино посадили в тюрьму?

1) Перешел улицу на красный свет;

2) дернул Вишенку за косичку;

3) наступил на мозоль принцу Лимону;

4) рассказал неприличный анекдот.

31. Кто автор сказки «Тараканище»?

1) К. И. Чуковский;

2) А. Н. Толстой;

3) Э. Н. Успенский;

4) В. В. Сутеев.

32. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес?

1) Один день;

2) нисколько;

3) семь дней;

4) два дня.

33. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?

1) Фиалки;

2) ландыши;

3) подснежники;

4) розы.

34. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

1) Жар-птицу;

2) Оленя;

3) Конька-Горбунка;

4) Сивку-Бурку.

35. Какая башня называется «падающей»?

1) Пизанская;

2) Эйфелева;

3) Останкинская;

4) водонапорная.

36. Что попало Каю в глаз?

1) Снежинка;

2) соринка;

3) осколок стекла (зеркала);

4) льдинка.

37. Кто основал город Санкт-Петербург?

1) Санта-Клаус;

2) Святой Петр;

3) Петр I;

4) Семен Петров.

38. Сколько желаний было у старика к золотой рыбке?

1) Одно;

2) два;

3) три;

4) четыре.

39. Что такое кинология?

1) Наука о кино; 3

2) наука о собаках;

) наука о грибах;

4) наука о логике.

40. Сколько цветов составляют спектр?

1) 9;

2) 7;

3) 5;

4) 10.

41. Что вырабатывается с помощью прививок?

1) Иммунитет;

2) интуиция;

3) инстинкт;

4) рефлекс.

42. Как называется часть суши, омываемая со всех сторон водой?

1) Полуостров;

2) континент;

3) материк;

4) остров.

43. Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?

1) Как из бочки;

2) как из ведра;

3) как из кастрюли;

4) как из бака.

— Удачи вам в следующем туре! Огромное спасибо за участие детям, которые выбывают из игры.

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

«Правая и левая рука»

Постарайтесь без ошибок сделать такое упражнение: левой рукой похлопывайте себя по левой ноге, а правой в то же время поглаживайте себя сверху вниз по правой ноге.

Выполнять задание гораздо труднее, чем кажется на первый взгляд! Попробуйте!

II тур

— Добро пожаловать на игру «Самый умный»! Передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в I туре. Но прежде чем определить порядок ответов, мы проведем конкурс «Дешифровщик».

«Дешифровщик»

Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате).

Например: женское имя 4 1 6 3 0 (Мария), ночная птица 6 5 11 (сова).

Ключ:

Чем меньше времени вы затратите, тем выше номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание, задание:

Хвойное дерево 6 5 6 5 1 (сосна).

— Итак, стартовать участники будут в таком порядке… Подведение предварительных итогов.

— Итак, лидируют … (тройка финалистов).

III тур

— Передо мной тройка полуфиналистов. Они показали лучшие результаты во II туре. Но прежде чем определить порядок ответов, мы проведем следующий небольшой конкурс. В нем вам необходимо будет связать попарно понятия.

Например:

Растение

Место произрастания

Ответ

1. Сосна

А) Поле

1. Г

2. Одуванчик

Б) Роща

2. В

3. Береза

В) Луг

3. Б

4. Картофель

Г) Бор

4. А

Задание:

Растение

Группа

Ответ

1.Капуста

А) Цветы

1. В

2. Крыжовник

Б) Деревья

2. Г

3. Клен

В) Овощи

3. Б

4. Колокольчик

Г) Ягоды

4. А

— Быстрее всех справился с заданием …, 2-й — …3-й — … .

Правила финального раунда

— В этом туре вам нужно будет с помощью игрового кубика разыгрывать следующие категории, которые предоставят нам мои помощники (сказочные герои):

Растительная жизнь

Зеленый цвет — Инопланетяша

Братья наши меньшие

Красный цвет — Совенок

Сказочные животные

Желтый цвет — Светлячок

Калейдоскоп (из области общих знаний)

Светло-зеленый цвет — Попугайчик

Угадай-ка (зашифрованные пословицы)

Оранжевый цвет — Баба Яга

Среди нас — таланты (минутка отдыха)

Светло-голубой цвет — Лесовичок-затейник

Итак, в этом туре время на ваши ответы будет ограничено. Ваша задача — дать как можно больше правильных ответов на вопросы выбранной вами категории за 1 минуту.

Прошу болельщиков поддержать… (Подведение предварительных итогов.)

Братья наши меньшие

1.В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах. Назовите их. (Страусы.)

2. Есть такая загадка: «В воде искупался, да сух остался». Конечно, это гусь. А ведь действительно, у водоплавающих птиц перья в воде не намокают. Почему? (Потому что они смазаны жиром.)

З. Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 9-12 м, наряду со страусом эму изображен на гербе Австралии. Кто это? (Кенгуру.)

4. Это единственный зверь на планете, шерсть которого имеет зеленый оттенок. Но не мех животного виновен в этом, а крошечные сине-зеленые водоросли, растущие прямо в шерсти зверька. А еще в густой шерсти этого млекопитающего живут бабочки-огнёвки. Назовите это животное. (Ленивец.)

5. У этого животного рог на голове представляет не костяной вырост, как у других животных, имеющих рога. Его рог состоит из плотно склеенных волосков. Что это за животное? (Носорог.)

6. Это крошечное насекомое-паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых. (Блоха.)

7. На нашей планете существует огромное количество различных животных: млекопитающие, рыбы, насекомые, птицы, рептилии. А каких из них больше всего? (Насекомых.)

8. Это название имеют и жук, поедающий муравьев, и царь зверей. (Лев.)

9. Какие хорошо знакомые нам насекомые являются одними их самых древних жителей Земли? (Тараканы.)

10. Какое животное самое большое в мире? (Синий кит.)

11. Какое животное, живущее в воде, строит плотины? (Бобр.)

12. У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для откладывания улова? (Пеликан.)

13. Это что за вкусный сок пчелка на цветочке пьет, а потом домой несет, чтобы получился мед? (Нектар.)

14. У лошадки рубашка в полоску, как тельняшка,

Конь есть конь, а не матрос,

Что за странность?

Вот вопрос! (Зебра.)

15. Дикая лесная свинья. (Кабан.)

16. Эта рыбка, вот напасть,

Распахнула злую пасть,

А зубов у ней так много,

Что может съесть врача зубного. (Акула.)

17. Что носит на спине верблюд? (Горб.)

18. Угадайте, что за птичка: темненькая невеличка,

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

19. Кто совсем не дышит носом: ни на суше, ни в воде — нигде? (Рыба.)

20. Чем дышит рыба? (Жабрами.)

21. Лесной «телеграфист». (Дятел.)

22. Зубастая хищница, с которой в море лучше не встречаться. (Акула.)

23. Ленивый мишка, живущий в Австралии, имеющий сумку, как у кенгуру. (Коала.)

24. Им кусается пчела. (Жало.)

25. Не человек, не зверь, а речной житель и с усами. (Сом.)

26. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он — хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

27. На Крайнем Севере это животное впрягают в сани. (Олень.)

Растительная жизнь

1.Как с греческого языка переводится название растения астра? (Звезда.)

2. В отличие от всех других плодов, которые мы употребляем в пищу, этот мы едим только в незрелом виде. (Огурец.)

3. Эта дикая ягода получила свое название за то, что ветви ее сплошь покрыты острыми шипами, как и кожа колючего лесного жителя. (Ежевика.)

4. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно — «поземка», у немцев — «земляная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Земляника.)

5. Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды. (Липа.)

6. Слово капут в переводе с латинского языка означает «голова». Покупая этот полезный овощ, мама часто говорит: «Дайте, пожалуйста, вот эту головку». (Капуста.)

8. В России в ночь на 22 июня отмечали праздник Ивана Купалы. Юноши и девушки искали в лесу цветок папоротника, который, по преданию, приносит счастье. А могли ли они его найти? Почему? (Нет. Цветка папоротника не существует.)

9. В России, как, впрочем, и во многих других странах, «цветком солнца», «солнечным сыном» называют этот крупный цветок, из семян которого получают полезное масло. Кроме того, он является прекрасным очистителем воздуха. (Подсолнечник.)

10. Почему у ели нижние ветви находятся у самой земли, а у сосны — гораздо выше? (Сосна — светолюбивое растение.)

11. Это симпатичное с виду болотное растение — настоящий хищник. Оно «питается» комарами и другими насекомыми. А как оно называется? (Росянка.)

12. С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А еще на коре этого дерева в старину писали, используя его вместо бумаги. Что это за дерево? (Береза.)

13. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков … (горох).

14. Это вовсе не качели, а растение такое — Обезьянам развлечение, покачаться можно вволю. (Лиана.)

15. Есть у родственницы елки неколючие иголки,

Но, в отличие от елки, опадают те иголки. (Лиственница.)

16. На ветке — конфетки с начинкой медовой,

А кожа на ветке — породы ежовой. (Крыжовник.)

17. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)

18. Стоят в поле сестрички —

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

19. Если высушить виноград, то что получится? (Изюм.)

20. Экзотический, мохнатый, зеленый, но сладко-кислый фрукт. (Киви.)

21. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчик.)

22. Цветок синего цвета, который часто можно отыскать во ржи. (Василек.)

23. Колючка на розе. (Шип.)

Сказочные животные

1. Пудель Мальвины. (Артемон.)

2. Собака доктора Айболита. (Авва.)

3.Пес дяди Федора. (Шарик.)

4. Песик Элли. (Тотошка.)

5. Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить. (Жучка.)

6. Черепаха из сказки «Золотой ключик». (Тортилла.)

7. Пантера из «Маугли». (Багира.)

8. Удав из «Маугли». (Каа.)

9. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска.)

10. Курочка … (Ряба.)

11. Поросенок — друг Винни-Пуха. (Пятачок.)

12. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)

13. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин.)

14. Муха из сказки К. Чуковского. (Цокотуха.)

15. Корова из Простоквашино. (Мурка.)

16. Ослик. (Иа-Иа.)

17. Конек … (Горбунок.)

18. «Слепой» кот из сказки «Золотой ключик». (Базилио.)

19. Тигр из «Маугли» (Шер-Хан.)

20. Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах.)

21. Подруга кота Базилио. (Лиса Алиса.)

22. Кошка, которая помогала деду и бабке тянуть из земли репку. (Мурка.)

23. Теленок, родившийся в деревне Простоквашино. (Гаврюша.)

24. Котенок, который забрался в шляпу и напугал Володю и Вадика. (Васька.)

25. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу.)

26. Как звали жабу в одноименной сказке Б. Заходера? (Серая Звездочка.)

27. Щенок из сказки В. Сутеева, который вместе со Снеговиком-почтовиком отправился к Деду Морозу за елкой. (Бобик.)

28. Имена двух мышат в сказке «Колосок». (Круть и Верть.)

29. Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела.)

30. Пес из рассказа В. Осеевой «Почему?», на которого мальчик свалил вину за разбитую папину чашку. (Бум.)

Калейдоскоп (общие знания)

1.Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (Шампунь.)

2. Как называют резиновую соску для младенца? (Пустышка.)

3.Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)

4. Из скольких месяцев состоит год? (12.)

5. Как называется вьющаяся или завитая прядь волос? (Локон.)

6. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)

7. Какой месяц начинает зиму? (Декабрь.)

8. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учащихся? (Журнал.)

9. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)

10. Назовите по порядку цвета полос на флаге Российской Федерации. (Белый, синий, красный.)

11. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)

12. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)

13. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)

14. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)

15. Как называется бытовой электроприбор для измельчения кофейных зерен? (Электрокофемолка.)

16. Как называется устройство для сохранения продуктов при низкой температуре? (Холодильник.)

17. Как называется транспортное средство, предназначенное для полета людей в космос? (Космический корабль.)

18. Какой персонаж сказки Э. Успенского стрелял по голубям из рогатки? (Старуха Шапокляк.)

19. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)

20. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)

21. Какой персонаж пленил главную героиню стихотворения «Муха-Цокотуха»? (Паук.)

22. Как иначе называется гриб боровик? (Белый.)

23. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)

24. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)

25. У какой птицы самые маленькие размеры тела в мире? Ее можно спутать с насекомым. (Колибри.)

26. Кто поет эту песенку?

Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки, да-да-да. (Винни-Пух.)

27. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)

28. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)

29. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

30. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)

32. Веселый человечек-луковка. (Чиполлино.)

33. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля.)

34. Сколько братьев было у Ивана-дурака? (Два.)

35. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)

36. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

37. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток…»? (Женя.)

38. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

39. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

40. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

41. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. («Тримедведя».)

42. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен.)

43. Над цветком мелькает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка.)

44. Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (Батарея.)

45. Так звали мать Иисуса Христа. (Марш.)

46. Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)

47. Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос.)

48. В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

49. Родственница скамейки. (Лавка.)

50. Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)

51. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча.)

52. Красивая картинка, которую без клея можно прилепить куда угодно. (Наклейка.)

53. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)

54. Им гребут, плывя на лодке. (Весло.)

55. В нем соленая вода, пить ее никак нельзя. (Море.)

56. Что за длинная змея среди улицы легла,

Стоит только кран включить, будет лить она и лить? (Шланг.)

57. Кто на корабле главный? (Капитан.)

58. Теплый домик на огороде для огурцов и помидоров. (Парник, теплица.)

59. Как звали хозяина Конька-Горбунка? (Иван.)

60. Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист;

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист).

61. Из чего был сделан знаменитый сказочный солдатик? (Олово.)

62. Тетрадка эта мне нужна, чтобы оценки класть туда. (Дневник.)

63. По словам Шапокляк, такой зеленый и плоский. (Крокодил Гена.)

64. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

65. Так называются каникулы у ваших пап и мам. (Отпуск.)

66. Как называется цифра, которая появляется в дневнике школьника? (Оценка.)

67. Сначала его нужно заваривать, а потом уже и пить. (Чай.)

68. Как кратко называют летающую тарелку? (НЛО.)

69. Так называют и апельсин, и яблоко, и мандарин. (Фрукт.)

70. Ее «драют» матросы. (Палубу.)

71. Как в сказках еще называют добрую или злую волшебницу? (Фея.)

72. Его коса накосит в поле,

Зимой питаться им корове. (Сено.)

73. Семеро братьев в календаре — 5 работают, а 2 отдыхают. (Неделя.)

74. Он боится всего на свете. (Трус.)

75. В свой дом на крыше он добирается с помощью моторчика на спине. (Карлсон.)

76. В тумане шлет он кораблям свой свет — спасительный сигнал. (Маяк.)

77. Стелют на матрас меня, называюсь… (простыня).

78. Внутри он холодный-холодный, его открывает голодный. (Холодильник.)

79. В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (Рама.)

80. Светильник, стоящий на полу на длинной ноге. (Торшер.)

81. Ни корабль, ни лодка, ни весел, ни паруса, а плывет — не тонет. (Плот.)

82. Как звали первых двух людей, которых сотворил Господь? (Адам и Ева.)

83. Этот продукт, который делают из молока, едят обычно с блинами. (Сметана.)

84. Висит в саду, среди деревьев, качаться можно в нем и спать. (ГIамак.)

85. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли.)

86. У нас Дед Мороз, а в Европе — … (Санта-Клаус.)

87. Сатирический детский киножурнал. («Ералаш».)

88. Сумка туриста. (Рюкзак.)

89. Автор рассказа «Живая шляпа». (Н. Носов.)

90. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? (Хвостом.)

91. Замерзшая вода. (Лед.)

92. Если его не бросить, то корабль уплывет. (Якорь.)

93. Сахар в кусочках. (Рафинад.)

94. Низ обуви. (Подошва.)

95. Простынка для самых маленьких. (Пеленка.)

96. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)

97. Сказочная шапка. (Невидимка.)

98. Непосещение школы без уважительной причины. (Прогул.)

99. Самый короткий месяц. (Февраль.)

100. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)

Угадай-ка (зашифрованные пословицы)

1. Какой блин обычно получается комом? (Первый.)

2. Какая птица, согласно народному выражению, всегда хвалит свое болото? (Кулик.)

З. Что не выкинешь из песни? (Слова.)

4. Какому животному гусь не является товарищем? (Свинье.)

5. Сколько небитых «дают» за одного битого? (Двух.)

6. На то дуют, обжегшись на молоке? (На воду.)

7. Без чего не бывает дыма? (Без огня.)

8. Чему не верит Москва? (Слезам.)

9. Чем не вырубишь то, что «написано пером»? (Топором.)

10. Что следует ковать, пока оно горячо? (Железо.)

11. Каких птенцов домашней птицы «по осени считают»? (Цыплят.)

12. Без какого животного мышам раздолье? (Без кота.)

13. Какой продукт — всему голова? (Хлеб.)

14. Какую прическу называют «девичьей красой»? (Косу.)

15. Рука какого человека, согласно пословице, «не оскудеет»? (Дающего.)

16. Кого, по словам пословицы, «боится дело»? (Мастера.)

17. Сколько человек с ложками «приходится на одного с сошкой»? (Семеро.)

18. Какую птицу, согласно пословице, «баснями не кормят»? (Соловья.)

19. Что, согласно пословице, «летит, когда рубят лес»? (Щепки.)

20. В какое время суток все кошки кажутся серыми? (Ночью.)

21. Во что не рекомендуется плевать согласно известной пословице? (В колодец.)

22. Кто свистит на горе? (Рак.)

23. Какому подарку в зубы не смотрят? (Дареному коню.)

24. Что советует возить пословица, если любишь кататься? (Саночки.)

25. На чужой роток не накинешь … (платок).

26. Большое плаванье — большому … (кораблю).

27. Если собрать с миру по нитке, то что соберешь голому? (Рубаху.)

28. Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей).

29. На чем не нужно сидеть, если хочешь есть калачи? (На печи.)

30. Тише едешь-дальше … (будешь).

31. Не по словам судят, а по чему? (По делам.)

32. Согласно известной пословице каким нужно родиться, если не красивым? (Счастливым.)

33. Что оторвали на базаре любопытной Варваре? (Нос.)

34. За что, говорит пословица, не берут денег? (За спрос.)

35. Матерью чего называют повторенье? (Ученья.)

36. Сколько рук у умной головы согласно пословице? (Сто.)

37. Без чего нет рубля? (Без копейки.)

38. Что мудренее вечера? (Утро.)

39. Чего не купишь, судя по пословице? (Здоровья.)

40. Семеро его не ждут. (Одного.)

41. Куда не нужно соваться, не зная броду? (В воду.)

42. У скольких нянек дитя без глазу? (У семи.)

43. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (Яблоко.)

44. Чем долг красен? (Платежом.)

45. Что любят деньги? (Счет.)

46. Когда приходит аппетит? (Во время еды.)

47. Чего не утаишь в мешке? (Шша.)

48. Что не вырубишь топором? (Написанное пером.)

49. Какой конь борозды не испортит? (Старый.)

50. На какой роток не накинешь платок? (На чужой.)

51. Без чего не вынешь рыбку из пруда? (Без труда.)

52. Когда считают цыплят? (По осени.)

53. Чем клин вышибают? (Клином.)

54. Что должен знать всяк сверчок? (Свой шесток.)

55. Куда ведут все дороги? (В Рим.)

56. Сколько лет ждут обещанного? (3 года.)

57. Что надо готовить летом, а что — зимой? (Сани готовят летом, а телегу — зимой.)

58. Без чего нет розы? (Без шипов.)

59. Какое животное «наступило на ухо»? (Медведь.)

60. Что делается с шапкой вора? (Горит.)

— Наша игра подошла к концу, спасибо всем участникам и болельщикам.

Награждение победителей.

О. П. Нечаева

Рекомендуем посмотреть:

Игры со словами для 4 класса

Игра на тему «Деревья» для учащихся начальной школы

Дидактические игры по русскому языку в начальной школе

Игры Умные игры

Умные игры – развитие и развлечение

Компьютерные игры, это не только замечательное и веселое времяпрепровождение, но и интеллектуальные задачи, как для детей, так и для взрослых. Выпущено множество вариантов из серии умные игры, в них разработчики ставят игрокам различного рода задачи, в одних решение для взрослых людей достаточно простое, так как рассчитаны умные игры на пользователей школьного возраста, в других же, чтобы получить правильный ответ придется хорошенько подумать.

Все умные игры, собранные в разделе, абсолютно бесплатные, в них нет встроенных магазинов с платежами реальными деньгами. Скачивать и устанавливать игры так же не требуется, все они онлайн, и запускаются в браузере одним кликом компьютерной мышки. Запустив игру, в ней можно провести столько времени, сколько душе угодно, а если решение не найдется с первого раза, начать снова. Умные игры для детей онлайн это отличная возможность позаниматься полезными школьными предметами и углубить знания в игровой, легко доступной для понимания форме. Заниматься можно разными предметами:

  • Математикой;
  • Геометрией;
  • Логикой;
  • Английским языком.

Умные игры разнообразны по сложности, одни рассчитаны на младший школьный возраст, другие подойдут подросткам и взрослым людям. Все они созданы в отличном качестве, в них звучит приятная музыка, которая, тем не менее, совершенно не мешает сосредоточиться на решении задач. Во многих играх можно весело учиться с любимыми персонажами из мультипликационных фильмов, например, Микки Маусом, Томом и Джери или Винни Пухом.

Разнообразие умных игр

Умные игры отличаются не только предметами, которые можно в них изучать, и уровнем сложности для разных возрастов. Разработаны умные игры для девочек, в них будет не просто полезно играть, что бы закрепить знания, но и крайне интересно и весело. Юным леди понравиться отправиться за покупками в магазин модной одежды и выбрать своей героине красивый наряд, но здесь потребуется быть внимательным и считать, сколько стоит каждая вещь, чтобы уложиться в бюджет.

В другой версии игроки встретятся с феями, одна из героинь «Магической математики фей» Лейла из клуба «Винкс», а ее соперница злобная Трикс. Чтобы победить злые чары Трикс игрокам нужно правильно решить пример, тогда Лейла нанесут сокрушительный удар по сопернице, если же пример решить не правильно, то силы зла победят.

Стать успешным фермером и получать прибыль от своей продукции на рынке, можно не только выращивая урожай на полях, но и в виртуальном мире, играя в умные игры онлайн. Это развлечение подойдет как для девочек, так и для мальчиков.

Поучаствовать в военных действиях королевских особ не менее веселое занятие, чем торговать на рынке фруктами и овощами. В игре есть шахматная доска и пользователям необходимо так провести свои фигуры, чтобы они не столкнулись с вражеской армией, только в этом случае, возможно, избежать военных действий и мирно разойтись. Игрокам придется использовать логику, для победы. Геометрия совершенно нескучная наука, если речь идет о решении задач в компьютерных играх. Подумать, как сложить фигуры на игровом поле или правильно разрезать бруски, что бы они столкнули нужный предмет веселое занятие не только для школьников, но и для их родителей, так как интеллектуальные тренировки непременно принесут чувство удовлетворения от перехода на новый уровень.

Все умные и смешные игры, это замечательный способ провести время не только развлекаясь, но и обучаясь, а после прохождения игры в большинстве версий можно сохранить результаты, чтобы сравнить их с достижениями других игроков.

Интеллектуальная игра «Самый умный»

Цель игры: Развивать познавательный интерес к различным разделам науки, выявить самого эрудированного ученика среди начальных классов (2-4 классы), прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

Оборудование: компьютер, экран, песочные часы на 1 минуту.

Положение об игре: Игра проводится среди учеников 2–4-х классов. Участвуют 12 школьников. Заявки на игру принимаются за 3 недели до игры. Игра проводится в три тура.

I раунд: участвуют все 12 игроков, всем игрокам задаются 15 вопросов с 4-мя вариантами ответов из разных областей знаний. Предлагается выбрать правильный ответ из четырех возможных. 1 балл за правильный ответ.

II раунд – полуфинал: Участвуют 6 игроков, набравшие наибольшее количество баллов в I раунде. Предлагается на выбор вопросы по 6 категориям: математика, языкознание, литература, общие знания, животные и растения, музыка.

III раунд – финал: участвуют три игрока, набравшие наибольшее количество баллов во II раунде. Участники отвечают на вопросы по категориям: культура и искусство, Республика Башкортостан, общие знания, человек, которые обозначены определёнными цветами –

  • красный: РБ,
  • жёлтый – культура и искусство,
  • синий – человек,
  • серый – общие знания.

Выбор цвета и соответственно категории определяется жеребьёвкой.

Ответ на “свой” вопрос оценивается 2 баллами, на вопрос соперника – 3 баллами, на общий вопрос – 1 баллом.

Порядок ответа на вопросы в I раунде решает жеребьевка, а во II и III раундах – игра “Дешифровальщик”.

Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов в финале. Ему вручается приз как “Самому умному”.

Презентация

Вопросы для отборочного тура конкурса «Самый умный» среди обучающихся 2-4 классов

Протокол оценок

ХОД ИГРЫ

Музыкальная заставка

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады вас приветствовать на городской интеллектуальной игре «Самый умный»!

Ведущий 1.

Мороз трескучий – вот напасть!
Зима лютует, злится, злится.
И чтобы в спячку нам не впасть,
Друзья, не стоит нам лениться!

Ведущий 2.

Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь,
И день и ночь!

Ведущий 1. Сегодня мы впервые встречаемся в этом зале, чтобы определить самого достойного, самого умного ученика нашего города.

Ведущий 2. Сегодня финал игры, и каждый может попробовать свои силы в борьбе за почетное звание «Самого умного».

Ведущий 1. Слово для приветствия предоставляется директору школы Урванцевой Ольге Александровне.

Ведущий 1. «Наука изощряет ум; ученье вострит память», — говорил Козьма Прутков.

Ведущий 2. А китайский мудрец Конфуций утверждал: «Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький».

Ведущий 1. Вы вступаете в борьбу за звание лучшего по благородному пути размышления.

Ведущий 2. И мы желаем вам «ни пуха, ни пера»!

Ведущий: Мы приветствуем зрителей и участников игры «Самый умный»! Сегодня — поединок лиги учеников 2-4 классов. На игровой подиум выйдут 12 игроков, чтобы разыграть 3 путёвки в финал и побороться за звание «Самый умный». Я с удовольствием представляю вам участников игры.

1-й ТУР

Ведущий: Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 15 вопросов. Шестеро лучших выйдут в полуфинал, где определятся трое финалистов.

Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!

1. Где жил Джинн тысячу лет?

  1. в лампе
  2. во дворце
  3. за границей
  4. в бочке

2. Назовите телефон пожарной службы

  1. 02
  2. 03
  3. 01
  4. 04

3. Сколько ног у паука?

  1. 4
  2. 6
  3. 8
  4. 10

4. Какими бывают современные фотоаппараты?

  1. формульные
  2. дробные
  3. цифровые
  4. числовые

5. Какой породы был пёс Артемон?

  1. лайка
  2. пудель
  3. такса
  4. бульдог

6. Как называется детский врач?

  1. ларинголог
  2. педиатр
  3. терапевт
  4. стоматолог

7. Кто автор сказки «Конёк-Горбунок»?

  1. Шварц
  2. Ершов
  3. Хармс
  4. Перро

8. Какой по счёту месяц март в году?

  1. третий
  2. седьмой
  3. второй
  4. пятый

9. В какой стране корова — священное животное?

  1. Индия
  2. Россия
  3. Франция
  4. Китай

10. Кто из героев детских сказок воспитывался в волчьей семье?

  1. Буратино;
  2. Гулливер;
  3. Маугли
  4. Красная Шапочка.

11. Сколько гласных букв в русском алфавите?

  1. 4
  2. 6
  3. 10
  4. 12

12. Какое слово составлял Кай из льдинок?

  1. дружба
  2. вечность
  3. верность
  4. богатство

13. Какая по счёту буква Э в алфавите?

  1. 5
  2. 32
  3. 31
  4. 30

14. Что, согласно русской пословице, делают с цыплятами осенью?

  1. Выводят;
  2. Считают;
  3. Съедают;
  4. Укладывают спать.

Дополнительные вопросы

15. Полярная звезда всегда находится на…

  1. юге
  2. севере
  3. западе
  4. востоке

16. Какого цвета волосы у Мальвины?

  1. розовые
  2. голубые
  3. разноцветные
  4. золотые

17. Что означает выражение «дать стрекоча»?

  1. подарить что — то
  2. дать сдачи
  3. быстро сказать
  4. быстро убегать

18. Что нельзя назвать осадками?

  1. иней
  2. роса
  3. град
  4. облака

19. Что такое кинология?

  1. Наука о собаках
  2. Наука о грибах
  3. Наука о кино
  4. Наука о логике

Слово жюри…

Ведущий: Ребята, поздравляю вас с первой победой! А у нас впереди полуфинальный раунд.

2-й ТУР

Ведущий: А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал!

Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал. Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс «дешифровщик». Перед вами появится игровое поле как на телефонном аппарате. Вам нужно разгадать зашифрованное слово. Это поможет определить порядковый номер вашего выступления.

Ведущий: Итак, стартовать участники будут в таком порядке… (называет имена)

Категории знаний: «Общие знания», «Языкознание», «Музыка», «Математика», «Животные и растения», «Литература».

Каждый из вас отвечает на вопросы одной категории по собственному выбору. У вас больше не будет предложенных вариантов ответа, потому что правильные ответы вы должны найти сами. Вам нужно дать как можно больше правильных ответов за одну минуту. Готовы?

2 класс «Общие знания»

3 класс «Общие знания»

  1. Женщина по отношению к своим детям (мать)
  2. Русский Санта Клаус (Дед Мороз)
  3. Спутник Земли (Луна)
  4. Каникулы у папы и мамы (отпуск)
  5. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
  6. Без чего не бывает дыма? (без огня)
  7. Его сначала заваривают, а потом пьют (чай)
  8. Кто на корабле главный? (капитан)
  9. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
  10. Тетрадь для школьных отметок (дневник)
  11. Приспособление, помогающее найти нужное место в книге (закладка)
  12. Туда забрасывают баскетбольный мяч (кольцо)
  13. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? (гитара)
  14. Ёлочное украшение в виде цепочки разноцветных фонариков (гирлянда)
  15. Предсказатель человеческой судьбы по расположению светил на небе (астролог)

4 класс «Общие знания»

  1. Как называется нижняя часть уха? (мочка)
  2. Как называется девушка, вступающая в брак? (невеста)
  3. Какой блин обычно получается комом? (первый)
  4. Во что не рекомендуется плевать? (колодец)
  5. Какому подарку в зубы не смотрят? (коню)
  6. Как называется очень толстая подошва обуви? (платформа)
  7. Какой газ является незаменимым для дыхания человека? (кислород)
  8. Как называется специальное здание, предназначенное для стрельбы по мишеням? (тир)
  9. Как называется ярлык на товаре с указанием его названия и цены? (ценник)
  10. Сколько цветных полосок на государственном российском флаге?(3)
  11. Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей? (одинаково)
  12. Как называется зажим для прикрепления к верёвке выстиранного белья? (прищепка)
  13. Как называется передвижная лестница для посадки людей в самолёт? (трап)
  14. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина? (Три девицы под окном…)
  15. Назовите ближайшую к Земле звезду, которая видна в дневные часы (солнце)
  16. Ёлочное украшение в виде цепочки разноцветных фонариков(гирлянда)
  17. На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? (на гитаре)
  18. Тетрадь для школьных отметок (дневник)
  19. Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (яблоко)
  20. Без чего не бывает дыма? (без огня)

2 класс «Языкознание»

  1. Сколько в русском языке гласных звуков? (6)
  2. Какое получится слово, если убрать в слове «брак» первую букву? (рак)
  3. Из чего состоит наша речь? (из предложений)
  4. Сколько звуков в слове «деньки»? (5)
  5. Слово, противоположное по значению другому слову (антоним)
  6. Какая буква пишется в корне слова «в_сна»? (е)
  7. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  8. На какой слог падает ударение в слове «велосипед»? (3)
  9. Как по-другому называется алфавит? (азбука)
  10. Что придумали братья Кирилл и Мефодий? (азбуку)
  11. Какое слово является проверочным для слова «дв_ры»? (двор)
  12. В каком слове сорок гласных? (сорока)
  13. Чего больше: согласных букв или согласных звуков? (звуков)
  14. Книга, в которой все слова расположены в алфавитном порядке (словарь)
  15. Сколько слогов в слове «яма»? (2)

3 класс «Языкознание»

  1. Сколько падежей в русском языке? (6)
  2. Существительное какого рода относится к третьему склонению? (ж.р.)
  3. Какого рода слово шимпанзе? (м.р.)
  4. Сколько звуков в слове «тюль»? (3)
  5. Какую форму предложного падежа имеет слово «ручка»? (о ручке)
  6. Сколько спряжений бывает у глаголов? (2)
  7. Какое слово является проверочным для слова «к_льцо»? (кольца)
  8. Чего больше: гласных букв или гласных звуков? (букв)
  9. Какая форма множественного числа у слова «день»? (дни)
  10. В каком глаголе сто отрицаний? (стонет)
  11. Сколько в русском языке согласных звуков? (36)
  12. Какой падеж у слова «к реке»? (Д.п.)
  13. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква «ц»)
  14. Книга, в которой все слова расположены в алфавитном порядке? (словарь)
  15. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше? (устная)

4 класс «Языкознание»

  1. Сколько глухих согласных в слове «кость»? (3)
  2. Какого рода слово «кофе»? (м.р.)
  3. Начальная форма глагола «гонит» (гнать)
  4. Как в старину называли глаз? (око)
  5. Сколько звуков в слове «ясно»? (5)
  6. Сколько падежей в русском языке? (6)
  7. Какой знак препинания имеет вид горизонтальной чёрточки?(тире)
  8. Существительное какого рода относится к третьему склонению? (ж.р)
  9. Является ли местоимение частью речи? (да)
  10. Сколько в русском языке гласных звуков? (6)
  11. Какая форма множественного числа у слова «гудок»? (гудки)
  12. Какую форму родительного падежа имеет слово «дрожжи»? (дрожжей)
  13. В каком падеже употребляется существительное после предлога «из-за»? (р.п.)
  14. Как называется предложение, состоящее только из главных членов? (нераспр.)
  15. Какой второстепенный член отвечает на вопросы «Какой? Чей?» (определение)
  16. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква ц)
  17. Книга, в которой все слова расположены в алфавитном порядке (алфавит)
  18. Какая речь, устная или письменная, появилась раньше? (устная)
  19. Какой падеж у слова «к реке»? (д.п.)
  20. Сколько в русском языке согласных звуков? (36)

2 класс «Музыка»

  1. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичным)
  2. Как называется ансамбль из четырёх человек? (квартет)
  3. Какую песню поют дети на Новый год? (В лесу родилась ёлочка..)
  4. Песня о животном, которого ненавидел весь дом (Чёрный кот)
  5. Сколько существует нот? (7)
  6. Певец – это человек, который… (поёт)
  7. Самый высокий женский голос (сопрано)
  8. Композитор, автор знаменитого «Вальса цветов» (Пётр Чайковский)
  9. Имя Киркорова (Филипп)
  10. Объявление о спектакле, концерте (афиша)
  11. Закончи пословицу «Человек без Родины, что соловей без…» (песни)
  12. На чём играл Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (на гитаре)
  13. Самая певчая птица России (соловей)
  14. Руководитель оркестра (дирижёр)
  15. Песня о стране, где можно встретить Жар-птицу и Золотого коня (Маленькая страна)

3 класс «Музыка»

  1. Из какого числа линий состоит нотный стан? (5)
  2. Какие две ноты образуют растение? (фа-соль)
  3. Кто управляет оркестром? (дирижёр)
  4. Какая нота может быть предлогом? (до)
  5. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)
  6. В каком мультфильме прозвучала песня «Чунга-чанга»? (Катерок)
  7. Как называется помост для выступлений? (сцена)
  8. Как называется учебное заведение, где детей обучают музыке? (муз.школа)
  9. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (гармошка)
  10. Как называется русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент? (балалайка)
  11. Какой композитор сочинил свои произведения будучи глухим? (Бетховен)
  12. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения (Корни)
  13. Какая торжественная песня звучит каждый день в 6 утра по радио? (гимн)
  14. Герой какого мультфильма пел песню «От улыбки хмурый день светлей…»? (Крошка Енот)
  15. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте? (Моцарт)

4 класс «Музыка»

  1. Из какого числа линий состоит нотный стан? (5)
  2. Какие две ноты образуют растение? (фа-соль)
  3. Кто управляет оркестром? (дирижёр)
  4. Какая нота может быть предлогом? (до)
  5. Под какую музыку шагают солдаты? (марш)
  6. В каком мультфильме прозвучала песня «Чунга-чанга»? (Катерок)
  7. Как называется помост для выступлений? (сцена)
  8. Как называется учебное заведение, где детей обучают музыке? (муз.школа)
  9. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (гармошка)
  10. Как называется русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент? (балалайка)
  11. Какой композитор сочинил свои произведения будучи глухим? (Бетховен)
  12. Группа, которая имеет название такое же, как и часть растения (Корни)
  13. Какая торжественная песня звучит каждый день в 6 утра по радио? (гимн)
  14. Герой какого мультфильма пел песню «От улыбки хмурый день светлей…»? (Крошка Енот)
  15. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте? (Моцарт)
  16. На чём играл Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (на гитаре)
  17. Самый высокий женский голос (сопрано)
  18. Как называется ансамбль из четырёх человек? (квартет)
  19. Композитор, автор знаменитого «Вальса цветов» (Пётр Чайковский)
  20. Имя Киркорова (Филипп)

2 класс «Математика»

  1. Какую фигуру образует колесо? (круг)
  2. Сколько носов у двух псов? (2)
  3. Какое число стоит перед числом 99? (98)
  4. Сколько ног у осьминога? (8)
  5. Место, где встречаются две стенки? (угол)
  6. Плюс без палочки (минус)
  7. Результат сложения (сумма)
  8. На что похожа половинка яблока? (на другую половину)
  9. Сколько знаков действий в математике? (4)
  10. Как называется первое число при вычитании? (уменьшаемое)
  11. Реши задачу. На столе лежит два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
  12. Знак, помогающий увеличить число в несколько раз (умножение)
  13. У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестёр? (1)
  14. Как называется математический рассказ с вопросом? (задача)
  15. В комнате горело 6 свечей, 3 погасло. Сколько свечей осталось? (6)

3 класс «Математика»

  1. Сколько будет 7*8? (56)
  2. Как называется первое число при делении? (делимое)
  3. Фигура с тремя углами? (треугольник)
  4. Сколько ушек у шести старушек? (12)
  5. Место, где встречаются две стенки? (угол)
  6. Назовите наибольшее трёхзначное число (999)
  7. Как называется равенство с неизвестным?( уравнение)
  8. Какое число стоит перед числом 109? (108)
  9. Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке 3 яблока. Сколько яблок на дубе? (нисколько)
  10. Геометрическая фигура, расположенная в центре футбольного поля (круг)
  11. Чего больше: школ или зданий? (зданий)
  12. 17 увеличь на 9 (26)
  13. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
  14. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4кг)
  15. Чему равна разность чисел 157 и 58? (99)

4 класс «Математика»

  1. Прибор для построения окружности (циркуль)
  2. Результат вычитания (разность)
  3. Фигура с тремя углами (треугольник)
  4. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)
  5. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (луч)
  6. Что получается при делении чисел? (частное)
  7. Сколько будет 6*8? (48)
  8. Эмблемой какого автомобиля являются 4 кольца? (ауди)
  9. Как называется равенство с неизвестным? (уравнение)
  10. Назовите наименьшее семизначное число (1000000)
  11. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
  12. Число десятков в тысяче (100)
  13. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (правильная0
  14. Сколько ушек у шести старушек? (12)
  15. Самая известная премия мира, которую не вручают математикам (Нобелевская)
  16. Чему равна разность чисел 157 и 58?(99)
  17. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4кг)
  18. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
  19. 17 увеличить на 9(26)
  20. Чего больше: школ или зданий? (зданий)

2 класс «Животные и растения»

  1. Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
  2. Самое трудолюбивое насекомое (муравей)
  3. Полосатая африканская лошадь (зебра)
  4. Что теряет лось каждую зиму?(рога)
  5. Домашнее животное пиратов (попугай)
  6. Маленькая лошадь называется… (пони)
  7. Домашняя птица семейства куриных (курица)
  8. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? (тыкву)
  9. Как звали корову Матроскина? (Мурка)
  10. Первый весенний цветок (ландыш)
  11. Цветок, на котором гадают (ромашка)
  12. Какая птица строит гнездо на крыше дома?(аист)
  13. Кто лечит животных? (ветеринар)
  14. Лысеющий на ветру цветок (одуванчик0
  15. Слоновый нос (хобот)

3 класс «Животные и растения»

  1. Какое животное в сказках превращают в царевну? (лягушку)
  2. Дерево с серёжками (берёза)
  3. Слоновый нос (хобот)
  4. Дарит нам яйца (курица)
  5. У кого из животных есть сумка? (кенгуру)
  6. Первый лесной цветок (ландыш)
  7. Овощ, превращённый в карету (тыква)
  8. Назовите детёнышей свиньи (поросята)
  9. Растение, которое цепляется к одежде? (репей)
  10. Укусы какого восточноевропейского паука опасны для человека? (тарантул)
  11. Любимая еда зайцев и кроликов (морковь)
  12. Место, где растёт много деревьев (лес)
  13. Разноцветные грибы (сыроежки)
  14. Лысеющий на ветру цветок (одуванчик)
  15. Цветок – гадалка (ромашка)

4 класс «Животные и растения»

  1. Растение – колючка (кактус)
  2. Цветок – гадалка (ромашка)
  3. Дерево с серёжками (берёза)
  4. Кого называют «кораблём пустыни»? (верблюд)
  5. Комнатное лекарственное растение (алоэ)
  6. Первый лесной цветок (ландыш)
  7. Какую страну считают родиной собак породы «пекинес»? (Китай)
  8. В какой части света водится карликовый бегемот? (Африка)
  9. Как называются постройки бобров, перегораживающие реки? (плотина)
  10. Как называется территория с редкими животными, находящаяся под охраной государства? (заповедник)
  11. Как на Балтике называют рыбу «кильку»? (шпроты)
  12. Укусы какого восточноевропейского паука опасны для человека? (тарантул)
  13. Какое животное в сказке превращают в царевну? (лягушка)
  14. Назовите цветок – символ 8 марта (мимоза)
  15. Какой биологический класс самый многочисленный на Земле? (насекомые)
  16. Цветок-гадалка (ромашка)
  17. Лысеющий на ветру цветок (одуванчик)
  18. Разноцветные грибы (сыроежки)
  19. Место, где растёт много деревьев (лес)
  20. Любимая еда зайцев и кроликов (морковь)

2 класс «Литература»

  1. Куда отправился Айболит по телеграмме? (в Африку)
  2. Самый знаменитый житель Цветочного города (Незнайка)
  3. У этого папы был деревянный сынок (Карло)
  4. Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (в 12ч ночи)
  5. Как звали собаку в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)
  6. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
  7. Кому кот Леопольд всё время говорил «Ребята, давайте жить дружно!»? (мышам)
  8. Что сначала попросил старик у Золотой рыбки? (корыто)
  9. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог своему хозяину стать богатым и знаменитым (Кот в сапогах)
  10. На сколько лет превратили в лягушку Василису Прекрасную? (3)
  11. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин)
  12. Удав из произведения Р. Киплинга «Маугли» (Каа)
  13. Что потеряла Золушка на балу у Принца? (туфельку)
  14. Кто посмел сказать Королю, что он голый? (ребёнок)
  15. Что посадил дед? (репку)

3 класс «Литература»

  1. Сказочная старуха (Баба- Яга)
  2. Лучший друг Карлсона (Малыш)
  3. Куда попал Буратино вместо школы? (в театр)
  4. Что погубило Кошкин дом? (пожар)
  5. Самый хозяйственный житель деревни Простоквашино (кот Матроскин)
  6. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели (щука)
  7. Как звали няню А.С. Пушкина? (Арина Родионовна)
  8. Итальянский Буратино (Пиноккио)
  9. Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей (ласточка)
  10. Хозяйка Артемона (Мальвина)
  11. Что делает кот учёный, когда идёт направо? (песнь заводит)
  12. Кто автор стихотворения «Зимний вечер»? (А.С. Пушкин)
  13. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
  14. У кого в голове опилки? (у Винни-Пуха)
  15. Муха, которая напоила всех чаем (Цокотуха)

4 класс «Литература»

  1. Черепаха из сказки «Золотой ключик»
  2. У кого в голове опилки? (у Винни-Пуха)
  3. Какой персонаж сказки «Теремок» первым поселился в пустующем домике? (мышка)
  4. На какой улице жил герой С.Маршака «Вот какой рассеянный»? (Басейной)
  5. Кто в сказке Чуковского просил для своего сына несколько пудов шоколада? (слон)
  6. Кого Пушкин назвал в своём стихотворении «подруга дней моих суровых»? (няню)
  7. Каким плодом угостила старуха царевну в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?(яблоко)
  8. В каком произведении Пушкина кот учёный ходит по цепи кругом? ( Руслан и Людмила)
  9. Как звали брата Небоськи в сказке «Приключения Незнайки и его друзей»? (Авоська)
  10. Какой сказочный персонаж использовал для полётов ступу и помело? (Баба-Яга)
  11. Какое насекомое укусило лису в сказке Чуковского «Доктор Айболит»? (оса)
  12. Какой псевдоним взял себе русский писатель Александр Гриневский? (Грин)
  13. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели (щука)
  14. Какое «удобрение» в 10 раз увеличивает урожайность на Поле Чудес в Стране Дураков? (соль)
  15. Лакомство, полюбившееся старику Хоттабычу (мороженое)
  16. Муха, которая напоила всех чаем (цокотуха)
  17. У кого в голове опилки? (Винни-Пух)
  18. Кто автор стихотворения «Зимний вечер»? (Пушкин)
  19. Что делает кот учёный, когда идёт направо? (песнь заводит)
  20. Хозяйка Артемона (Малина)

Ведущий: Закончился полуфинальный раунд. Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнём.

На экране появляется турнирная таблица.

Дети выбирают категорию

  • Красный – Республика Башкортостан
  • Жёлтый – Культура и искусство
  • Синий – Человек
  • Серый – Общие знания

Ведущий: Итак, внимание напоминаю правила финального раунда. Перед вами появится на табло с 36 ячейками.

За каждой из них скрывается по одному вопросу, по 9 вопросов из специальных тем: «Искусство и культура», «Республика Башкортостан», «Человек», «Общие знания». Итак, внимание, кто правильно отвечает на свой собственный вопрос из своей темы, получает 2 балла. Если вы вдруг справились с вопросом соперника, что немаловажно, вы зарабатываете целых 3 балла. Если вы правильно отвечаете на вопрос из категории «Общие знания», то зарабатываете 1 балл.

Для ответа на каждый вопрос у вас 10 секунд на размышление. Каждый из вас ответит на 9 вопросов, победителем станет тот, кто сумеет набрать наибольшее количество очков.

Итак, сейчас я даю вам несколько секунд, чтобы вы запомнили расположение ячеек на таблице. Важно запомнить не только свои ячейки, но и ячейки своего соперника. Друзья мои, вперёд! Мы открываем ячейки.

Открываем ячейки. Разноцветные ячейки на экране.

Все готовы? Желаю вам удачи в этом важно для вас испытании.

Итак, мы начинаем по результатам «Дешифровщика».

«Жёлтый» — культура и искусство

1.Сколько чудес света было в древности? (7)

4. Место, где хранятся и выставляются картины, скульптуры (музей)

9. Автор сказки «Колобок» (народ)

10. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

14.Скульптура, изображающая стоящего человека (статуя)

17. Искусство, в котором переживания, настроения, идеи выражаются в сочетаниях ритмически организованных звуков и тонов (музыка)

23. Псевдоним А.П.Голикова (Гайдар)

30. Как называется картина, на которой изображён человек? (портрет)

35. Сказание о богах и героях (миф)

«Красный» — РБ

2. Что обозначают цвета флага Республики Башкортостан?(синий цвет – ясность, добродетель и чистота помыслов народов республики; белый – открытость миру, готовность к взаимосотрудничеству; зеленый – свобода, вечность жизни; цветок курая – символ дружбы, единства башкирских племен и народов Башкортостана)

5. В каком районе находится пещера Шульган – Таш? (Бурзянский р-н)

8. Какой праздник буквально переводится как «праздник плуга»? (сабантуй)

12. Кого называют первым народным поэтом Башкортостана? (М.Гафури)

16. Целебный продукт питания, который является и ценным лечебным средством. (мёд)

20. Послушайте отрывок из музыкального произведения. Как называется эта торжественная песня? (гимн)

21. Назовите автора этих строчек:

«Ай, Урал, ты мой Урал!
Великан седой Урал!
Головой под облака
Поднялся ты, мой Урал!»
(С.Юлаев)

25. Самый могучий богатырь в башкирской мифологии (Урал-батыр)

32. Самое большое озеро в Республике Башкортостан (Асылыкуль)

«Синий» — человек

6. Сколько всего пальцев у человека? — 20 пальцев

11. Какая раковина есть у человека? — Ушная

18. Строгая высокая шляпа с геометрическим названием — Цилиндр

19. Составляющие скелета человека — Кости

24. Какой газ вдыхает человек? — Кислород

29. Украшения, вдеваемые в проделанные дырочки в ушной мочке — Серьги

31. Заболевание – искривление позвоночника — Сколиоз

33. Самая важная жидкость человеческого организма — Кровь

36. Где находится орган вкуса у людей? — На языке

«Серый» — общие знания

3. В какой сказке Пушкина девушка превращалась в лебедь? — “Сказка о царе Салтане”?

7. Назвать наименьшее четное натуральное число – Два

13. Слова с одним и тем же корнем – Однокоренные

15. Какая нота пишется между первой и второй строками нотного стана? – Фа

22. Какой материк открыл Колумб? – Америка

26. Чье имя носит единица температуры, применяемая в России? – Цельсия

27. В какой стране стоит статуя Свободы – Америка

  1. Источник энергии для растений – Солнце
  2. Крошечная девочка, выросшая из ячменного зернышка – Дюймовочка

Подведение итогов

Слово жюри.

Награждение победителя энциклопедией, а всех участников — поощрительными призами.

Картотека интеллектуальных игр в старшем дошкольном возрасте картотека на тему

Интеллектуальные игры.

Игра «Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений

Краткое описание:

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);

чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине);

чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;

чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разной формы).

Интеллектуальные игры.

Игра «Математический планшет»

Цель. Создать условия для исследовательской дея-тельности ребенка. Содействовать психосенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию,а также развитию творческих способностей.

Краткое описание:

В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи резиночек и цветных фигур. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка, придумывать свои варианты. В игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами, буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры.

Методические указания. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

Интеллектуальная игра.

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель. Закреплять знания о геометрических фи-гурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.

Краткое описание:

Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:

по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)

по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты, большие и средние квадраты и т. д.)

по форме (все треугольники, все квадраты, все половинки кругов и т. д.)

выкладывание таких же картинок из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а потом-по памяти.

Предложите игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.

Интеллектуальная игра.

«Запоминай-ка»

Цель. Развивать зрительное восприятие, произ-вольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление

Краткое описание:

В игре 12 карточек. Задания для каждой карты на усложнение. На первом этапе предлагаем рас-смотреть и запомнить, что нарисовано. Показывая 2 карту, дети определяют, что изменилось по сравнению с первой картой. На следующем этапе, дети рассматривают запоминают и рисуют увиденные фигуры, затем цифры, запоминая очередность рас-положения цифр. На последнем этапе ребенку предлагаем вспомнить и нарисовать схематические изображения, соответствующие различным картинкам.

Интеллектуальная игра.

Игра «Опасные предметы»

Цель. Развивать словесно-логическое мышление

Краткое описание:

Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны для игры и почему, где следует хранить эти предметы. Дети рассказывают, где должны хранится опасные предметы. Как надо вести себя ,если в руках находится подобный предмет. Можно ли отвлекать, толкать человека, если он режет, шьет, прибивает гвоздь. Что может при этом случиться

Интеллектуальная игра.

Игра «Признаки»

Цель. Учить детей определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление.

Краткое описание:

В игре принимают участие 1-10 человек. Начи-нать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.

Интеллектуальная игра.

Игра «Что из чего сделано»

Цель. Закреплять знания детей о различных материалах и изделиями из них. Развивать логическое мышление.

Краткое описание:

В игре принимают участие 1-10 человек. Начинать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 4 карточек подобрать к ней подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.

Интеллектуальная игра.

Игра «Викторина первоклассника»

Цель. Помочь детям психологически подготовиться к школе, учить быстро отвечать на вопросы. Развивать скорость мышления.

Краткое описание:

Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку на выпавшее число клеток. Переместив фишку игрок отвечает на вопрос карточки из стопки соответствующего цвета. Если игрок ответил правильно, то ход переходит к следующему игроку. Если игрок ответил неправильно, игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Так продолжается до тех пор, пока игрок либо не ответит правильно, либо не вернется домой. Выигрывает тот, кто первым придет в школу.

Интеллектуальная игра.

Игра «Подбери картинку»

Цель. Учить классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас. Развивать внимание, память, мышление

Краткое описание:

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и называет ее. Игроки методом классификации определяют принадлежность предмета к своей карте, подает сигнал-при правильном ответе ведущий отдает игроку карточку. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Интеллектуальная игра.

Игра «Угадай животных»

Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.

Краткое описание:

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку текстом вниз. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть изображение этого животного, отгадал загадку, и правильно ответил на вопросы о нем (где живет, чем питается, какой характер, то ведущий отдает ему карточку с загадкой. Если игрок сделал ошибку, ведущий поправляет его, но карточку кладет под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Интеллектуальная игра.

Игра «Откуда хлеб на столе?»

Цель. Учить последовательно выкладывать сюжетные картинки, развивать речь, учить логически мыслить, развивать интеллектуальные способности.

Краткое описание:

Для составления цепочки выберите одну из 3 тем (молоко, масло или хлеб). Сначала взрослый вместе с детьми выкладывает цепочку, путем обсуждения выбирают правильное решение установления последовательности картинок. Далее дети самостоятельно выкладывают цепочку и составляют рассказ по теме.

Методические указания. Попробуйте составить любую из цепочек только в обратном порядке. Рассказ начинайте не с первой, а с последней картинки цепочки.

Интеллектуальная игра.

Игра «Веселый багаж»

Цель. Учить классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума.

Краткое описание:

Первым действует тот из игроков, у кого самые короткие волосы, затем его сосед слева, далее по часовой стрелке. У каждого игрока есть 4 действия:

посмотреть любую карточку;

положить ее на место ;

не глядя переложить одну карточку на место другой;

менять местами можно только по 2 карточки.

Действия можно комбинировать по разному, главное, чтобы их было не больше 4. Меньше-можно.

Тот, кто смог выложить последнюю недостающую карточку для поезда, забирает этот поезд себе. Поезд-это паровозик и 4 вагончика.

Методические указания.

Если вы просто смотрите карточку, она остается лежать картинкой вниз. Если вы меняете карточки местами, то их придется положить картинками вверх.

Интеллектуальная игра.

Игра «Прочитай словечко»

Цель. Формировать навыки звукового анализа и синтеза, навыки соотнесения звука с буквой, способствовать формированию плавного слитного осмысленного чтения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Краткое описание:

На первом этапе ведущий предлагает детям выделить первые звуки в названиях предметов, изображенных на карточке, затем произнести выделенные звуки, делая паузу там, где пустое окошко, и назвать получившееся слово. На втором этапе можно попросить детей прочитать слово на игровой карточке, найти пропущенную букву и поставить фишку с этой буквой на пустой квадратик. На третьем этапе предложите детям найти пропущенную букву и обозначить ее фишкой с нужной буквой. И на последнем этапе по сигналу ведущего игроки подбирают фишки с буквами и накладывают их на пустое окошко. Команда, которая вы-полнила задание первой, читает слова и становится победителем.

Интеллектуальная игра.

Рассказ «»

Цель. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

Краткое описание:

Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит: «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи».) В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)

Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает:

«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)

А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?» Дети, понижая голос, говорят: «мяу-мяу-мяу».

Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам.

Методические указания. Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *