Лэпбуки для дошкольников — Шаблоны скачать бесплатно

В процессе воспитания ребёнка и привития ему полезных умений и навыков особое место занимает развитие способностей к сбору и структурированию имеющейся информации. Вспомогательным дидактическим инструментом, способных помочь в данном процессе, является лэпбук. Это самодельная бумажная книга с обилием различных карманов, конвертов, окошек, стрелочек, карточек и других визуальных элементов. Создание такой поделки позволяет ребёнку не только наглядно знакомиться с имеющейся информацией, но и лучше запоминать её. Ниже мы разберём, как создать лэпбуки для детей дошкольников, а также приведём ссылки, по которым можно скачать бесплатно яркие и оригинальные шаблоны для развивающей книжки.

Интерактивные лэпбуки для дошкольников

Лэпбуки часто называют «интерактивными папками». Они создаются руками ребёнка, несут определённую информацию (рисунки, пазлы, карточки и др.), с которой ребёнок активно взаимодействует. Темой книжки может быть всё, что угодно – явления, предметы, существа, процессы и так далее. Например, это может быть «Зимующие птицы», «Дикие животные Африки», «Дни недели», «Машины» и другие. При выборе лэпбука необходимо учитывать возраст ребёнка, и его способность погружаться в выбранную тему. Для дошкольников стоит выбирать темы попроще.

Стандартный размер лэпбука – лист А3 или два листа А4 (могут пригодиться папки указанных форматов).

Внутри могут находиться следующие элементы:

  • Кармашки различных форм и размеров;
  • Конверты;
  • Окошки;
  • Дверцы;
  • Стрелки;
  • Карточки;
  • Элементы, которые можно вытягивать;
  • Элементы, которые поворачиваются вокруг своей оси;
  • Пазлы и другое.

    Один из примеров лэпбука

Необходимость тех или иных элементов ребёнок выбирает самостоятельно. Также можно подсказать, на что стоит обратить внимание, что будет смотреться красиво и познавательно.

Давайте разберёмся, как создать лэпбук с подручных элементов при помощи шаблонов.

Читайте также: Лэпбук готовые шаблоны для распечатывания.

Как сделать интерактивную книжку своими руками

Для создания лэпбука понадобится основа (часто для этого выбирается картонная папка). Также добавляется обычная или цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, степлер, скотч, декоративные элементы.

После выбора темы необходимо создать план интерактивной книжки для дошкольника. Внимательно продумайте его будущий вид и структуру, и запишите все ваши мысли на листке бумаги. Изложенное поможет вам в будущем не запутываться в мелочах, и последовательно выполнять намеченное.

После этого беритесь за рисование макета (можно делать это по скаченному шаблону). Придерживайтесь созданного вами плана, нарисуйте на основе все необходимые элементы.

Нарисуйте основу вашего лэпбука

Затем нарисуйте на бумаге, вырежьте и наклейте составляющие лэпбука – кармашки, конверты, вращающиеся круги, книжечки (в том числе книжки-гармошки), блокноты.

Вариант лэпбука на базе папки

Для создания всех элементов можно использовать шаблоны, которые необходимо распечатать с помощью принтера, а потом вырезать ножницами. Давайте рассмотрим, где можно скачать бесплатно шаблоны для создания развивающих книжек.

Где скачать готовые шаблоны для лэпбуков бесплатно

Ниже мы разместим несколько вариантов внешнего вида интерактивных книжек для дошкольников, а также варианты шаблонов, которые можно скачать без регистрации.

Шаблон 1

Шаблон 2

Шаблон 3

Форма 1

Форма 2

Форма 3

Форма 4

Это может быть полезным: Uchi.ru вход на сайт: Регистрация — Я родитель.

В нашем материале мы разобрали, что такое лэпбуки для детей дошкольников, а также привели ссылки, по которым шаблоны книжек можно скачать бесплатно. Используйте указанные макеты для создания ваших уникальных развивающих папок, которые станут полезным инструментом для развития когнитивных способностей вашего ребёнка.

Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста

Лэпбук «Путешествие по сказкам». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. На страницах.

«Волшебный лэпбук» для детей раннего возраста с 2–3 лет «Кто на ферме живет?» Цель: Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». Задачи: Закрепление обобщающего понятия «домашние животные». Воспитание.

Дидактическое пособие «Лэпбук по сказкам» для малышей Когда я перебирала детские книжки, мне пришла идея сделать еще один лэпбук — по сказкам для малышей. Я взяла четыре книжки: «Репка»,.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «В гости к игрушкам» ГБОУ школа № 555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Лэпбук «В страну «Чукоккола» по сказкам К. И. Чуковского Лэпбук — это средствo oбучения, соответствующее новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО, который нацеливает.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» для детей раннего возраста с 2–3 лет Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человечку всесторонне воспринимать окружающий мир. Доминирующим.

Лэпбук «О космосе» для детей среднего дошкольного возраста В условиях реализации нового ФГОС воспитателю приходится искать новые средства в воспитании и обучении детей. В связи с этим, в своей работе.

НОД в группе детей раннего возраста «В гости к бабушке». Программное содержание. Образовательные: сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительно.

Лэпбук по сказкам: приглашаем детей в волшебный мир

В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях. Воспитателю, который использует в своей практике передовые достижения педагогики, будет очень интересно и полезно сделать для дошкольников лэпбук на данную тему.

Для какого возраста подойдёт лэпбук по сказкам

Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми уже со второй младшей группы. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.

В лэпбуке для малышей акцент делается на наглядность, красочные картинки

В старшей же и подготовительной группе наполнение рукотворной книги уже будет более сложным и разноплановым. Пособие пополнится интересными фактами, связанными с фольклором и авторскими сказками, загадками, ребусами, кроссвордами, вопросами для викторины и пр.

Лэпбук по сказкам для старших дошкольников, конечно же, будет более сложным и замысловатым

В целом же основная функция лэпбука «Сказки» в любом возрасте — это активизация знаний детей по данным произведениям, а также социально-коммуникативное развитие. Ведь на материале сказок ребятам можно придумать массу заданий: от пересказов до театральных мини-постановок.

Информационное наполнение лэпбука по сказкам

Вообще, лэпбук на сказочную тему можно сделать различных видов:

  1. Лэпбук по конкретной сказке («Колобок», «Теремок»). В основном, это варианты для малышей.
  2. Пособие по нескольким сказкам («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки К. И. Чуковского»). При этом каждой сказке посвящается отдельная страница рукотворной книги.
  3. Лэпбук по нескольким сказкам, но в материале сюжеты и герои сказок смешиваются.

Лэпбук может быть посвящён как одной сказке, так и нескольким

В целом же, в материал лэпбука можно включать следующие блоки:

  1. Изображение сказочных персонажей (по одной сказке или сразу нескольким).

    Конечно же, на картинках персонажи должны быть хорошо узнаваемыми

  2. Картинки для составления пересказа, мнемотаблицы (начиная со средней группы).

    По картинке ребята могут вопроизвести содержание сказки

  3. Предметы из сказок, атрибуты сказочных персонажей (начиная со средней группы).
  4. Картинки для раскрашивания.

    В младшем возрасте изображение будет крупным и простым, в старшем уже нужно предлагать более сложные сюжетные картинки

  5. Дидактические игры: «Чей хвост» (например, по сказке «Колобок»), «Узнай героя по его тени», «Найди заплатку к сказке», пазлы, игры-«ходилки». и пр. В каждой возрастной группе предлагаются свои варианты.
  6. Загадки о сказочных персонажах (подборка ниже).
  7. Пословицы о сказках (подборка ниже).
  8. Различные виды театра (в младшем возрасте представления ребятам будет разыгрывать воспитатель, дети постарше могут делать это сами):
    • театр на палочках;

      В младшем возрасте представления детям будет рзыгрывать воспитатель, а старшие дошкольники могут делать это сами

    • театр на фланелеграфе;

      В лэпбук следует включать разные виды театра, в том числе, театр на фланелеграфе

    • настольный театр.

      Элементы можно закрепить на столе с помощью прищепок

Отдельно в рамках статьи стоит рассмотреть материалы (варианты заданий) по сказкам А. С. Пушкина. Конечно же, такой лэпбук предназначен для старших дошкольников:

  1. «Узнай сказку по иллюстрации» (картинки).

    Персонажи опять-таки должны быть хорошо узнаваемыми

  2. «Назови героев стихотворения про лукоморье» (картинки).

    С помощью игрового задания ребята вспомнят знаменитые строки Пушкина

  3. Игра «Предметы из сказок». Это бумажный сундучок, наполненный атрибутами сказочных героев.

    Ребёнок должен соотнести предмет с конкретным сказочным героем и рассказать о нём

  4. Загадки по сказкам.

    Отгадки представлены в виде картинок

  5. Кроссворд. Например, задания к кроссворду — это пропущенные слова в четверостишиях.

    Задача детей — определить пропущенное слово в стихотворной строке и вписать его в кроссворд под нужным номером

  6. Раскрашивание сюжетных картинок.

    Педагогу нужно подобрать красивые сюжетные картинки

  7. Викторина по сказкам Пушкина.

    Можно сделать викторину в виде теста

  8. Объяснение старинных слов из сказок (архаизмов).

    Старшим дошкольникам будет полезно узнать значение старинных слов

Богатый материал для лэпбука представляют и стихотворные сказки К. И. Чуковского (также вариант для старшей и подготовительной группы). Наполнение пособия может быть следующим:

  1. Карточки «Отгадай произведение по отрывку» (текст)
  2. «Узнай сказку по иллюстрации» (карточки).
  3. Мини-картинки. Опираясь на них, дети пересказывают сказки.
  4. Раскраски по теме.
  5. Пазлы «Животные жарких стран» (по сказке «Доктор Айболит»).
  6. Домино «Мойдодыр» (предметы личной гигиены).
  7. Литературная викторина по сказкам Чуковского.
  8. Ребусы.

По сказкам Чуковского можно придумать массу увлекательных заданий и наполнить ими лэпбук

Примеры загадок на сказочную тему

  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
  • Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.
  • Как у Бабы у Яги
    Нет совсем одной ноги,
    Зато есть замечательный
    Аппарат летательный.
  • Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?
  • Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От неё уйти не смог.
  • Возле леса, на опушке,
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
  • Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста? Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут … (лягушка)
  • Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    Сказочку ты знаешь ведь?
    Кто же это был? … (медведь)
  • Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар.
    Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали?

Подборка пословиц и поговорок про сказки

  • Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
  • Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
  • Красна сказка складом, а песня — ладом.
  • Не дочитав сказки, не кидай указки!
  • Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
  • Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
  • Ни в сказке сказать, ни пером описать.
  • Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
  • Сказка — складка, а песня — быль.

Оригинальное оформление лэпбука «Сказки»

Сама тема сказок даёт возможность педагогу (или родителям) проявить всю свою фантазию при оформлении лэпбука. Прежде всего стоит придумать яркое название, если, конечно, лэпбук посвящён не одному, а нескольких произведениям. Варианты могут быть такими:

  • «Мои любимые сказки»;
  • «Волшебный мир сказок»;
  • «В гостях у сказки»;
  • «В мире сказок»;
  • «В стране сказок»;
  • «Теремок сказок».

Самому пособию можно придать общую форму домика (сказочного теремка).

Будет очень уместно придать лэпбуку форму сказочного домика

На обложку стоит поместить красочную картинку, например, коллаж из сказок.

На обложку можно поместить персонажей из разных сказок

Очень красиво смотрятся распашные обложки, завязанные на ленточку.

Половинки обложки можно красиво связать ленточкой

Замечательная идея — использовать для обложки аппликацию из фетра.

Фетровые аппликации смотрятся очень оригинально и прекрасно украсят обложку лэпбука

В сам лэпбук стоит включать как можно больше необычных элементов. Например, это вращающиеся диски. Например, на верхнем можно сделать окошечко, в котором при поворачивании будут возникать портреты сказочных героев.

Оригинальный элемент оформления — вращающиеся диски

Другой вариант вращающегося диска можно посвятить героям сказок Пушкина. Поворачивая круг, ребёнок должен правильно составить пары героев из одного произведения.

Нужно так повернуть верхний круг, чтобы образовались пары героев из одной сказки

Обязательно нужно размещать в лэпбуке книжки-малышки, к примеру, с загадками.

Дети любят рассматривать книжки-малышки в лэпбуке

Непременный атрибут пособия — различные конверты, в которых размещаются дидактические игры и прочий материал. Сказочная тема располагает сделать их необычными, например, в виде атрибутов персонажей: волшебный сундук, короб Маши, в котором её нёс медведь, самовар Мухи-цокотухи и пр.

Оригинальные конверты в виде сундука, короба Маши, самовара Мухи-Цокотухи удивят детей

Интересная идея — разместить информацию (например, загадки) на одинаковых картонных дисках на ярком цветочном фоне. Их можно расположить друг под другом (приклеить только верхнюю часть).

Загадки напечатаны на ярком цветочном фоне

В состав лэпбука стоит включить ленты-раскладушки.

Увлекательный элемент лэпбука — ленты-раскладушки

Необычная лента встречается в одном из лэпбуков по сказкам Чуковского. Она характеризует автора как личность. На каждом её части находятся сведения о Корнее Ивановиче.

Развернув ленту и прочитав её, ребята узнают много нового о К. Чуковском

Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков на сказочную тему

Ажурная лента, обрамляющая домик, придаёт лэпбуку особое очарование Материал располагается на ярком разноцветном фоне Пособие содержит кроссворды. лабиринты, ребусы и прочие довольно сложные задания В данном лэпбуке даже есть фото памятников в российских городах, посвящённым пушкинским сказочным персонажам Как и сказки Пушкина, произведения Чуковского представляют богатый материал для лэпбука Материал расположен на красивом голубом фоне, с которым гармонично сочетаются надписи В центральной части пособия — портрет К. Чуковского

Видео: лэпбук по сказке «Колобок»

Видео: лэпбук «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам К. Чуковского)

Как использовать пособие в работе с дошкольниками

Воспитателю стоит активно использовать лэпбук на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы. Это пособие идеально подходит для обобщающих занятий по теме сказок.

Другое важное направление — индивидуальная работа с детьми. Для этой цели незаменимы дидактические игры, включённые в лэпбук (в них хорошо играть и дома, ведь лэпбук дошкольнику могут сделать и родители):

  1. «Найди заплатку к сказке» (вариант для младшего возраста). Задача ребёнка — подобрать к каждой картинке недостающий элемент.

    Игра подходит для младшего возраста, брать можно эпизоды из разных сказок

  2. «Помоги животным найти их хвостики» (также для малышей).

    Малышам не нужно предлагать много животных — только несколько хорошо узнаваемых персонажей сказок

  3. «Где чья тень» (начиная со средней группы). Задача — соотнести сказочного персонажа с его тенью. Игра развивает восприятие формы, пространственное мышление.

    Игра тренирует восприятие формы, пространственное мышление, внимание

  4. «Четвёртый лишний» (со средней группы). Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке.

    Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке

  5. Пазлы.

    Конечно же, в каждой группе число разрезных элементов будет разным

  6. Раскрашивание картинок. Особенно полезно детям, у которых не очень развита мелкая моторика (она непосредственно связана с речевыми функциями).

    В свободное время ребята с удовольствием раскрасят картинки на сказочную тему

  7. Раскрашивание по цифрам (старшие дошкольники). Такое занятие не только развивает изобразительные навыки, но и позволяет повторить счёт.

    Раскрашивание по цифрам даёт возможность закрепить знание цифр, счёт

  8. Лото «Сказки». Задача ребёнка — собрать эпизоды из каждой конкретной сказки на отдельной карточке.

    Вокруг большой картинки нужно поместить маленькие, относящиеся к одной сказке

  9. Игры-ходилки с фишками и кубиком (для старших дошкольников). В игру лучше всего играть 2–4 детям. По мере продвижения фишек ребята незаметно повторят сюжет сказки, вспомнят её персонажей.

    Многим старшим дошкольникам очень нравятся игры-ходилки, тем более на сказочную тему

  10. Домино «Сказки» (для старшего возраста). Как и пазлы, домино — универсальная игра, которую можно адаптировать под любую тему.

    В лэпбук можно поместить сказочное домино из картона и предлагать его детям

  11. Игры на развитие математических навыков. Например, это «Три медведя» (для младшей группы). Задача ребёнка — расположить фигурки медведей по возрастанию или уменьшению, показать самого большого мишку, маленького, среднего.

    На материале сказок можно закреплять математические знания детей

Русские народные сказки, равно как и авторские произведения, представляют собой богатейший материал для создания лэпбука. Воспитатель может сделать уникальное пособие как для малышей, так и для старших дошкольников. В первом случае акцент нужно делать на наглядности, во втором — включать больше заданий на логику, смекалку. В любом случае эта рукотворная книга будет незаменима для активизации детских знаний и развития речи.

Лэпбук. Интерактивная папка в младшей группе

Показаны публикации 1-10 из 205.
Все разделы | Лэпбук. Интерактивная папка

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Лэпбук «Азбука здоровья» для родителей и детей раннего возраста Информационный буклет как форма работы с родителями Лэпбук «Азбука здоровья» Для родителей и детей раннего возраста Составила: Воспитатель МДОУ-Д/С № 39 «ПОЛЯНКА» Гурова Т.Н. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста Задачи: 1. Закреплять…

Лэпбук в работе с детьми раннего возраста «Лэпбук в работе с детьми раннего возраста» Воспитатель Кузнецова О.Н. первая квалификационная категория . Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении…

Лэпбук. Интерактивная папка — Лэпбук по ПДД «Правила дорожного движения» для детей раннего возраста

Публикация «Лэпбук по ПДД «Правила дорожного движения» для детей раннего…» Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения через организацию работы с лэпбуком. Задачи: 1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для…

Мастер-класс «Лэпбук «Безопасность дорожного движения» для детей 2–3 лет» Для создания лэпбука нам понадобиться: картон, самоклеющая плёнка 4 основных цветов, цветной картон, картинки по дорожному движению, раскраска, книжка, клей, фломастеры, изолента, файлы, конверты с кнопкой. 1.Склеиваем 4 листа картона в виде папки-раскладушки, затем обклеиваем…

Лепбук по сказкам для детей от 2 до 5 лет В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы,…

Лэпбук по сенсорному развитию «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста ЦЕЛЬ: — Формировать сенсорные способности детей — Развивать мышление, память, активный словарный запас, координацию мелких движений, зрительный контроль — Развивать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины — Закрепить представления детей о…

Лэпбук. Интерактивная папка — Лэпбук «Весна» для детей 4–6 лет

Статья «Лэпбук «Весна» для детей 4–6…» Лэпбук «Весна» Цель: расширять знания детей о времени года «весна». Задачи: — расширять знания об особенностях весенних месяцев; — расширять представления о сезонных изменениях в природе; — учить устанавливать связь между изменениями в природе и одежде детей, стимулировать…

Лепбук по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) IMG]/upload/blogs/detsad-2076227-1584227602.jpg IMG]/upload/blogs/detsad-2076227-1584225921.jpg Дидактическое пособие лэпбук «Культурно-гигиенические навыки» представляет собой папку из трех разворотов. На страницах папки имеются различные цветные кармашки и…

Лэпбук «Весна» для детей раннего возраста своими руками Лэпбук на тему: «Весна» для детей раннего возраста своими руками. Михайлова Людмила Ивановна. Воспитатель. Предоставляю вам свой первый лэпбук на тему «Весна». Лэпбук –это самодельная книжка с кармашками, в которой собран материал по определенной теме. В любое время…

Лэпбук «Календарь природы» для детей младшей группы 3–4 лет Цель создания лэпбука : формировать знания детей о временах года в игровой форме. Задачи : 1. Формировать знания признаков различных времен года; 2. Формировать знания частей суток; 3. Формировать у детей знания о погодных явлениях; 4. Закреплять знания детей о временах года по…

Страницы: 2 3 4 … 21

Лэпбук и его использование в ясельной группе

Использование лэпбука в детском саду для младших дошкольников Что такое лэпбук? Лэпбук – это сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.
Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского значит «наколенная книга»(Lap – колени, book – книга).
Лэпбук — это самодельная интерактивная тематическая папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное, в занимательно-игровой форме.
Лэпбук предназначен как для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста так и для занятий группами.
Разновидности лэпбуков
В зависимости от назначения:
• учебные;
• игровые;
• поздравительные,
• праздничные;
• автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)
В зависимости от формы:
• стандартная книжка с двумя разворотами;
• папка с 3-5 разворотами;
• книжка-гармошка;
• фигурная папка.
Организация материала:
• стандартные кармашки;
• обычные и фигурные конверты;
• кармашки-гармошки;
• кармашки-книжки;
• окошки и дверцы;
• вращающиеся детали;
• высовывающиеся детали;
• карточки;
• теги;
• стрелки;
• пазлы;
• чистые листы для заметок и т.д.
Чаще всего основой для лэпбука является твёрдая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
В такой папке много необходимой систематизированной информации, в том числе, иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.
В кармашках папки можно расположить: рассказы, сказки, игры, физминутки, дидактический материал, иллюстрации, загадки, стихи, картинки по составлению рассказа, опыты, схемы, алгоритмы, пословицы, поговорки и многое др.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Большой плюс данной работы в том, что создание лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой. В создании лэпбука активное участие могут принимать родители воспитанников.
Лэпбук могут делать:
• Педагоги;
• Педагоги с детьми;
• Педагоги, дети и родители;
• Дети и родители;
• Родители
• Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.Лэпбук «Домашние животные»
Сегодня я представляю вам свой лэпбук, как дидактическое пособие для детей ясельной группы.
Тема моего лэпбука: «Домашние животные».
Цель: обобщение и систематизация знаний о разных видах домашних животных.
Задачи:
• Познакомить детей с ранее не изученными домашними животными.
• Закрепить уже имеющиеся знания о домашних животных
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
• Продолжать развивать речь детей третьего года жизни.
• Прививать любовь и заботу, по отношению к братьям нашим меньшим.
Игра – это основной метод обучения детей знакомства с окружающим миром, поэтому при изготовлении своего лэпбука я использовала игры для детей и картинки, чтобы заинтересовать в изучении темы.
В мой лэпбук входят следующие игры и задания:
1. Разрезные картинки.
2. Д. и. «Кто что ест?»
3. Д. и. «Назови правильно»
4. Пальчиковая гимнастика
5. Сказки о домашних животных
6. Д. и. «Мама и детёныш»
7. Загадки
8. Стихи
9. Пальчиковый театр
Ожидаемый результат:
• Быстрое запоминание информации, стихов а также загадок.
• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
• Проявление повышенного интереса к содержанию папки.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие мышления, памяти, внимания.
• Обогащение словаря.
Следует отметить, что Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде, он:
— информативен;
— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
— пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
— обладает дидактическими свойствами. Пособие несёт в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
— вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
— доступен, его структура и содержание доступны детям;
— является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства.
— обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Значение Лэпбука для педагога:
— способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
— способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
— способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение Лэпбука для ребенка:
— способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
— способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
— способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Таким образом, лэпбук — это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий.
ЛЭПБУК- это игра, познание и творчество!
Список используемой литературы и интернет ресурсов:
1. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук –»наколенная книга» Журнал Обруч № 4 2015 год.
2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Рекомендуем посмотреть:

Лэпбук для детского сада: Деревья нашего участка: Вишня Лэпбук для дошкольников своими руками Лэпбук «Космос» для подготовительной группы детского сада Лэпбук своими руками для дошкольников в детском саду

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *