Лепка для детей 2 — 3 лет. Простые поделки из пластилина. Часть 1

Мой отпуск подошел к концу, и я с нетерпением возвращаюсь к блогу. На этот раз хочу предложить вашему вниманию подборку интересных и не слишком замысловатых поделок из пластилина для детей 2-3 лет.

В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком.

Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось. Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами. Если малышу совсем трудно справиться с поставленным заданием, лучше упростите его (Кстати, идеи более простых поделок из пластилина для детей вы можете найти в статье «Лепка для детей 1-2 лет»).

Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок – своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама. По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно. А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве.

Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т.к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано

Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, вот продолжение).

Лепим угощения для игрушек

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.

  • Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
  • Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
  • Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
  • Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.

  • Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.

  • Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

  • Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!

  • Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Поделки на основе «колобков»

  • Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.
  • Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.
  • Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.
  • Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.

Поделки на основе «колбасок»

  • Заборчик для домика. Сначала катаем разноцветные пластилиновые колбаски, а затем прилепляем их одна к другой возле нарисованного или любого другого домика. На фото мы с дочкой «пристраивали» забор к дому, который за день до этого склеили из разноцветных и разрисованных узорами блоков.
  • Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.
  • Избушка для зайчика. Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки «Заюшкина избушка» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.

Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)

  • Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей, которые находятся прямо под статьей. А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:

ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ. ЧАСТЬ 2

Лепка из пластилина для детей 2-3 лет

Многие молодые родители, решившие пристрастить своего малыша к такому виду рукоделия, как лепка поделок, задаются вопросом о том, с какого возраста можно начинать с ребенком занятия, ведь такая деятельность требует определенных навыков, в частности воображения и мелкой моторики. Начинать занятия по изготовлению поделок с помощью лепки можно уже с двух-трехлетнего возраста, когда у малышей начинается активное развитие мышц и скелета, и он начинает приобретать собственное логическое мышление.

Однако стоит помнить, что лепка с детьми 2 лет должна быть подчинена некоторым правилам, и, прежде всего, речь идет о необходимости создания легких поделок. Все дело в то, что в таком возрасте ребенок просто не обладает всеми необходимыми для изготовления сложных фигурок навыками. Кроме того, лепка из пластилина для детей 2 3 лет должна быть подчинена следующим правилам:

  • используемый материал должен быть максимально эластичным и легко разминаться;
  • масса не должна содержать вредных токсичных веществ, а также оставлять следов на одежде малыша и прочих предметах;
  • ребенку обязательно необходимо помогать, например, доверить ему изготовление наиболее простых элементов поделки, а самостоятельно лепить более сложные геометрические формы;
  • ребенка важно учить на примере, то есть изготовлять одними и те же элементы поделок параллельно с ним;
  • лепку лучше сопровождать просмотром сказок и мультипликационных фильмов (в таком случае занятия будут более интересны малышу и не причинят ему какого-либо дискомфорта).

Кстати, занятия по лепке с малышом можно сделать намного интереснее, если изготовить домашнюю съедобную массу для лепки, ведь поделки из нее затем можно будет съесть. Как изготовить такой материал, можно посмотреть в инструкции на нашем сайте.

ФОТО по шагам — Поделки из пластилина для детей 2-3 лет

В рамках сегодняшнего урока по лепке для самых маленьких мы изготовим оригинальную поделку в виде небольшой грибной поляны. Для этого нам потребуется материал зеленого, красного и белого цветов, и немного времени.

Для начала из зеленой массы вылепим основу для поляны, придав ей произвольную приплюснутую форму.

Затем из белого цвета сделаем заготовки для ножек грибов, а из красного – заготовки для шляпок.

Соединим шляпки грибов с ножками и разместим их на поляне произвольным образом.

Остается всего лишь украсить шляпки грибов точечками белого цвета, чтобы получились сказочные мухоморы.

Вот и все, поделка готова и может украсить не только детскую комнату, но и ваш рабочий стол. Как видно, лепка для детей 2-3 лет вовсе не сложна и не требует много сил и времени.

В целом же, существует огромное количество разнообразных поделок и фигурок, которые можно слепить с малышом двух-трехлетнего возраста. Следите за нашими новыми выпусками, чтобы узнать, какие оригинальные поделки можно делать с маленькими детьми.

ВИДЕО урок — Грибы из пластилина

Лепим поделки из пластилина с детьми от 1 до 2-3 лет

5/5 (4)

Все мы лепили из пластилина. Некоторые с удовольствием, другие – потому что так мама и воспитательница хотели. В наше время пластилин был твердым, палитра цветов одинаковая, а разогревать его на батарее считалось преступлением.

На сегодняшний день пластилин разнообразен настолько, что из него может лепить даже малыш 2 или 3 лет, для него это станет увлекательной забавой и развивающей игрой. Полезно ли это занятие, как увлечь им кроху, что можно лепить из пластилина с детьми 1, 2 и 3 лет, какие выбрать шаблоны, как организовать место для занятий – мы сейчас разберемся.

Польза лепки из пластилина для детей

О пользе занятий с пластилином наслышаны многие молодые мамы. Вот чем они полезны:

  • Развитие мелкой моторики. Центр мелкой моторики в коре головного мозга находится рядом с центром речи. Стимулируя первый лепкой, вы развиваете и второй. Детки, вволю налепившиеся до 5 лет, никогда не попадают на прием к логопеду.
  • Развитие тактильной чувствительности. Пластилин имеет свою фактуру, которую можно легко изменить. Малыш научится воссоздавать по ощущениям текстуры разных предметов.
  • Развитие внимательности. Кроха будет вылепливать то, что вы ему покажете на картинке или сделаете сами. Начиная с простых вещей вроде мячика, можно будет перейти к более сложным. Малыш будет передавать форму и текстуру предмета-образца, появится внимание к деталям.
  • Усидчивость. В период активного роста усадить ребенка на 5-10 минут сложно, он хочет движения. Однако смена формы пластилина легко займет его на это время и привьет малышу понятие усидчивости.
  • Трудолюбие. Разминая пластилин, малыш привыкает, что для получения результата надо потрудиться.
  • Умение искать выход из ситуации. Когда что-то не получится, малыш нажалуется вам. Вы должны показать ему, что проблемы можно решать разными способами. Не держится голова снеговика? Посадите ее на спичку. Так малыш с малых лет привыкнет искать выход из ситуации.
  • Творческое мышление. Лепка – творческий процесс. И пусть у улитки будет один усик, а мяч скорее походит на картофелину. Согласно учению госпожи Монтессори, просто помогите малышу все сделать самому.

Занимаясь лепкой, следует учитывать возраст и пожелания малыша, так как у деток в 1, 2 или 3 года разные интересы и возможности, и чтобы ребенок был доволен, нужно правильно подготовиться для создания детских шедевров.

Подготовка

Вот что нужно, чтобы начать процесс лепки:

  • желание;
  • пластилин;
  • инструменты;
  • идеи;
  • рабочее место.

Желание мять пластилин и творить появляется у ребенка практически сразу, как только он увидит, что объект может менять свою форму по его желанию. До этого ведь его игрушки форму не меняли. А тут – такое чудо! И сделать из него можно все, что захочешь. В дальнейшем —лепка из пластилина с детьми 3-4 лет— превращается в создание недостающих для игры предметов.

С пластилином все не так просто, его сейчас много, разной твердости и цвета. Разберемся по порядку:

  • Обычный. Этот пластилин знаком вам с детства. Для малышей от 1 до 3 лет он непригоден – уж больно твердый.
  • Восковый. Этот помягче будет, палитра цветов побольше, с ним с легкостью справится даже двухлетний скульптор.
  • На растительной основе. Это паста для моделирования. Цветов масса, мягкий, податливый, даже цвета практически идеально смешиваются. Но детали друг к дружке крепятся плохо, учитывайте это при покупке.
  • Шариковый. Легко лепится, детали хорошо прикрепляются друг к другу. Но баночки с ним надо хранить закрытыми – за 24 часа на воздухе он становится твердым и перелепить его уже не получится.

Существует еще масса других видов пластилина, но для малыша 1-3 лет этого ассортимента достаточно.

Выбирая пластилин, берите натуральные оттенки, следите, чтобы от него не несло химией – это признак плохого качества.

Важно! Малыш в годик-полтора сразу потащит новую игрушку в рот. С такими маленькими детьми лучше начинать —лепить из теста—, оно мягче, податливее, а если ребенок проглотит кусочек – не страшно.

Для малыша 2 лет пластилина и доски для лепки достаточно. Но в 3 годика скульптору нужен инструмент. Например, нож для пластилина, стека, формочки. Этими предметами стоит запастись, они безопаснее мелких спичек и острых зубочисток.

Схемы выбирайте по сложности: от элементарных, до сюжетных. Так малышу не будет надоедать его занятие. Насчет образцов можно уточнить у самого ребенка: что ты хочешь слепить сегодня? Чего тебе не хватает для чаепития с куклами или игры в машинки?

Рабочее место играет огромную роль в нервной системе мамы. Потому что пластилин непобедим. Вы не выведете его с ковра и мягкой мебели, это нереально, особенно если малыш тщательно втер его в поверхность. Организуйте малышу уголок для творчества в месте, где нет мягкой мебели и ковровых покрытий. Или хотя бы застелите пол клеенкой.

Следите, чтобы на рабочем месте было хорошее освещение – проблемы со зрением нам ни к чему. Со временем и вашей помощью малыш научится сам приводить свой «кабинет» в порядок.

Лепка с детьми от 1 до 2-3 лет

Годовалых детей усадить за лепку непросто. Проявит интерес, захочет помять кусочек теста – хорошо. Нет – попробуйте повторить опыт через недельку или месяц. К двум годам на вашем примере ребенок должен научиться простым манипуляциям:

  • разминать кусочек пластилина в лепешку;
  • катать ладошками шарик;
  • раскатывать по доске столбики и колбаски;
  • делать углубления надавливанием пальчика;
  • прищипывать двумя пальчиками края;
  • сплющивать шарик пальчиками или ладонями;
  • размазывать пластилин по картонке или внутри контура простого рисунка.

Освоив такие простые навыки, можно приступать к настоящей работе.

Для лепки из пластилина с малышами за основу можно взять следующие пошаговые фото:

  • яблочко;
  • леденец;
  • улитка;
  • божья коровка.

Сначала покажите малышу, как это делаете вы, и пусть повторит. Помогите ему, поправьте, если что – главное, чтобы малышу нравился результат, и он думал, что все сделал сам.

Идеи рисования пластилином по картинкам-шаблонам

Для лепки из пластилина с малышами в 2 года хорошо подойдет упражнение по рисованию на картонке. Начните с простого размазывания кусочка пластилина в солнышко или мячик. Позже можно будет использовать шаблоны для рисования.

С ребенком 2 лет можно комбинировать лепку и рисование. Это научит малыша думать, что ему делать в разных ситуациях.

Например, нужно слепить перья в хвосте у павлина:

Можно сделать аппликацию в виде аквариума с рыбками:

Играя таким образом, ребенок со временем сможет рисовать по настоящим шаблонам. Например:

  • листочек;
  • цветочек;
  • зайчик;
  • фрукты.

Покажите малышу, как растягивать пластилин, заполняя контуры. Поначалу он будет вылезать за них, или не заполнять до конца, но не требуйте от ребенка идеального выполнения задачи с первого раза. Приобретя опыт, он научится создавать настоящие картины.

Как хранить поделки из пластилина

Пластилиновые рисунки можно застеклять в рамочках и вешать на стены в детской – ребенку будет приятно, что вы так высоко цените его творчество. Пластилиновые фигурки можно выставлять на застекленных полках, а если захотите сохранить их лет на 10 – сложите в маленькие коробочки, каждую отдельно, и спрячьте в прохладном темном месте.

Взрослому парню или девчонке будет приятно и интересно разглядывать свои детские поделки.

Техника лепки для детей от 1 до 2-3 лет – видео

В этом видеоролике рассказывают о самых первых манипуляциях, которые должен освоить малыш. Информация актуальна не только для деток 2-3 лет, которые недавно начали лепить из пластилина с помощью мамы, но и для ребят, занимающихся этим давно.

Занимаясь лепкой из пластилина с детьми, вы должны понимать, что это полезно и нужно для дальнейшего формирования различных навыков малыша. Правильная подготовка к процессу лепки сделает занятие интересным для ребенка и родителей, безопасным – для мебели и домашних животных.

Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста

Нина Евгеньевна
Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста

Конспекты занятий по лепке

в группе раннего возраста

(2-3 года)

Занятие 1. Знакомство с пластилином

Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский нож.

Прием лепки: «Разминание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Покажите ребенку пластилин. Повторите с ребенком названия цветов.

— Посмотри, это пластилин. Он бывает разных цветов. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки.

Покажите ребенку, как надо разрезать пластилин. Разрежьте несколько брусочков пластилина на кусочки средней величины.

— Посмотри, как много кусочков пластилина у нас получилось. Возьми, какой тебе нравится.

Покажите, как можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму.

Дайте ребенку возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Это очень полезно для развития движений и мелкой моторики пальцев рук.

С этого упражнения рекомендуется начинать занятия лепкой. Затем скажите, что на следующих занятиях дети будут делать из пластилина интересные поделки, и уберите пластилин в недоступное для них место кусочки пластилина разного цвета. (Предложите каждому выбрать по 2—3 кусочка разных цветов, в дальнейшем количество цветов можно увеличить) и основу для картинки (она может быть меньше, чем основа для коллективной работы, например, формата А5). Можно создавать не только «россыпь цветов», но и сюжетные картинки — траву, солнце, цветы и т. п.

Занятие 2. Пластилиновая мозаика

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета, игра-мозаика.

Прием лепки: «Отщипывание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Начните занятие с игры. Покажите малышу игру-мозаику, обратите внимание на то, какие яркие картинки и узоры можно сделать при помощи разноцветных

деталей. Затем дайте пластилин и объясните, как можно сделать мозаику из этого материала.

Положите на середину стола основу для мозаики — лист картона формата (его можно покрыть тонким слоем пластилина).

— Давай с тобой сделаем красивую картинку из пластилина.

Предложите ребенку выбрать кусок пластилина любого цвета. Затем покажите, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Предложите малышу сделать из пластилина разноцветную мозаику. Следите, чтобы ребенок не спешил. Делайте мозаику вместе с ним. Предложите поменяться кусочками пластилина. По окончании работы получится картина. Придумайте вместе с ребенком название для нее.

Занятие 3. Блинчики

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для кукол. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

В процессе лепкиможно почитать потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше — два, Паше — два,

Ване — два, Тане — два,

Саше — два, Маше — два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Готовые поделки обыграйте: разложите блинчики на тарелки, угостите кукол.

Занятие 4. Готовим котлеты

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин коричневого цвета, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: «Сплющивание»

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте из коричневого пластилина шарики диаметром 3 см.

Покажите малышу, как из шарика можно сделать «котлету»: положите пластилиновый шарик на доску, накройте прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавите.

Вместе с ребенком рассмотрите готовую «котлету». Дайте ребенку пластилиновые шарики и объясните, что вы будете делать вкусные «котлеты» для кукол. Предложите малышу сделать их самостоятельно.

При необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарики, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками.

Готовые поделки обыграйте: разложите «котлеты» на тарелки и угостите кукол.

Пластилиновые картинки.

Занятие 5. Покормим курочку

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10-20 шариков; игрушка — пластмассовая или резиновая курочка.

Прием лепки: «Надавливание»

Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Обучение приемам надавливания (а в дальнейшем и размазывания) на пластилин начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка. Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

Ход занятия: (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).

Начните занятие с игры.

— Посмотри — это поляна, на ней растет зеленая травка.Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Давай покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой.

— Вот зернышко и вот зернышко.Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»

Предложите малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.

— Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!

После выполнения задания обыграйте результат: игрушечная курочка придет на поляну, поклюет на ней зерно, похвалит ребенка.

* Чтобы закрепить навыки, рекомендуется повторять один и тот же сюжет несколько раз, используя его на нескольких занятиях.

Занятие 6. Конфеты на тарелке

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета (не глянцевого); пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15 шариков); 2—3 резиновые игрушки.

Прием лепки: «Надавливание»

Ход занятия: (занятие проводиться за детским столиком, а на ребенка можно одеть фартучек).

Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона круг диаметром около 15 см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать круг по контуру.

Начните занятие с игры. Покажите ребенку лист с нарисованным кругом или вырезанный круг.

— Догадайся, что это такое. Это тарелка. Какая у тарелки форма? (Обводящий жест рукой.) Правильно, круглая. А какого она цвета? Белого. На тарелке есть что-нибудь? Нет. А к нам сегодня придут гости. Давайте положим на тарелку конфеты.

Положите на «тарелку» пластилиновый шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется,помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.

— Смотри, вот конфета желтого цвета — лимонная, а вот конфета оранжевого цвета — апельсиновая, а эта конфета красная — малиновая. Давай сделаем много конфет.

Дайте малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет их, кладет в нужное место и надавливает пальчиком.

Занятие 7.»Витамины в баночке»

Цель: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета; пластилин ярких цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15).

Прием лепки: Надавливание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона контур банки высотой примерно 8—12см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать по контуру.

Дайте малышам «банку», вырезанную из картона.

— Смотрите, это банка. В ней хранятся разноцветные витамины. Давайте сделаем витамины и положим в банку!

Положите «в банку» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если дети затрудняются,помогите им: взяв руку ребёнка в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.

Затем предложите малышам подготовленные шарики – пусть они сами берут их, кладут в нужное место и надавливают пальчиком.

— Вот какие замечательные получились у вас витамины! Их дают детям, чтобы они были здоровы.

Занятие 8. «Мухомор»

Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком) или аппликацией; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Приемы лепки: «Ощипывание», «скатывание» — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, «надавливание».

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.

Начните занятие с загадки.

— Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый,

как Петрушка,

Ядовитый.

— Правильно, это гриб мухомор!

Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

— Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

Дайте детям заготовку с изображением мухомора и белый пластилин.

— Посмотрите, у вас на картинке тоже мухомор. Только чего-то у него не хватает. Как вы думаете чего? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.

Предложите малышам сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Пока дети делают крапинки можно почитать стихи:

Красная шляпка, белые горошки —

С виду красавец, что ни говори,

Только его мы не берем в лукошко,

Он опасный очень-очень, этот самый гриб.

***

— Шляпка красная, в горошек,

Крепкий, стройный, взгляд в упор,

На высокой белой ножке —

Это, дети, МУХОМОР.

— Ну и задали задачу!

«Гриб»- мужского рода, значит,

Перед нами точно — МАЛЬЧИК.

Совершенно не пойму —

Юбочка, зачем ему?

Если уровень развития у детей мелкой моторики и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ними изготовить шляпку гриба из пластилина. Для этого пластилин красного цвета размазывается на картонной основе, на которой предварительно изображается контур гриба.

Занятие 9. «Яблоня»

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета с заготовкой (рисунок или аппликация); пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание

Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение дерева (ствол и зеленая крона) на картоне. Для этого сделайте аппликацию из цветной бумаги – зеленая крона и коричневый ствол либо нарисуйте контур дерева цветными фломастерами.

Покажите ребёнку заготовку с изображением дерева.

— Посмотри, это яблоня.

— Но на яблоне чего-то не хватает, как ты думаешь чего?

— Ну, конечно! Не хватает яблок.

— Какие бывают яблоки? Правильно большие и маленькие.

-А какого цвета они бывают?

— Давай подумаем, какой формы бывают яблоки?

Дайте ребёнку заготовку с изображением дерева и пластилин.

— Какого цвета будут яблоки на нашей яблоне? Красные, желтые, зеленые. Выбери цвет яблок, которые будут расти на дереве, и возьми пластилин такого же цвета.

Предложите малышу сделать яблоки: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Помогите ребёнку начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите ребёнку самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем попросите прикрепить шарики к кроне дерева, используя метод надавливания.

Для детей создание поделок из пластилина является не только интересным творческим процессом. Занятия лепкой ускоряют физическое развитие малыша, что выражается в повышении сенсорной чувствительности пальцев, развитии мелкой моторики и координации рук. А восприятие формы, цвета и фактуры прививает ребенку с детства эстетический вкус.

Особенности лепки с детьми по возрасту

Поделки из пластилина для детей могут стать любимым и полезным занятием, если родители правильно смогут познакомить ребенка с этим материалом и терпеливо научить разным приемам лепки. Обычно, этим начинают заниматься с 1,5-2 лет, но некоторые специалисты считают, что для раннего развития уже с 1 года полезно начать освоение лепки.

Первые занятия с малышом должны быть самыми простыми и длиться не более 5-15 мин.

Пластилин стоит выбирать наиболее мягкий, например, “Луч Кроха”. Вначале дать ребенку кусок пластилина для знакомства, показать, что его можно мять руками, делать вмятины, расплющивать на доске ладонью или пальцем в виде лепешки. Готовыми пластилиновыми шариками можно добавить на картинки снегопад или яблоки на дереве, лепестки цветка или ягоды на тарелке.

С 1,5 лет можно понемногу усложнять задания. Все должно происходить в игровой форме, например, отщипывание кусочков нужно, чтобы накормить игрушечных птичек, а намазывание пластилина на рисунок медвежонка, чтобы спрятать его в берлоге от зимнего холода. Это у малыша сохранит интерес к лепке.

В 2 года ребенку еще трудно работать одновременно двумя руками, так как не хватает координации движений. Это быстро развивается при следующих процессах лепки: скатывании шариков, раскатывании колбасок и сплющивании их между ладоней. Из этих деталей в дальнейшем собираются простые фигуры, например, гусеница, гриб, пирамидка.

Все действия взрослый показывает на своем куске пластилина, а ребенок за ним повторяет. Изучается соединение деталей и создание разных текстур с помощью надавливания стека, зубочистки и других предметов, дающих интересные отпечатки. Можно попробовать слепить простые овощи, фрукты и символические фигурки животных.

Важно ничего не навязывать ребенку, поощрять его естественное любопытство и эксперименты. В 3 года дети хорошо понимают речь, у них уже развита способность подражать действиям других людей. Они различают геометрические формы, умеют находить сходство и различие. Дети учатся приемам защипывания и примазывания деталей, регулировать нажим, работать указательным и большим пальцем.

Они лепят предметы средней сложности:

  • фрукты и овощи;
  • тарелки и чашки;
  • булочки и торты;
  • башни, домики и животных.

Подойдет осмысленная лепка на картонном шаблоне, в том числе цифр и букв. В этом возрасте уже следует научить ребенка украшать поделки с помощью наложения мелких пластилиновых и других деталей, а также различных предметов. Нужно предлагать ребенку самому выбирать цвет пластилина для поделок, а чтобы ему было легче, ограничить выбор несколькими вариантами.

Полезно сохранять детские изделия и хвалиться ими перед гостями. Дети 3-4 лет играют с игрушками и поделками как с живыми, поэтому слепленные фигурки можно включать в готовые или придуманные сказки. С 4-5 лет можно детей обучать сложной поэтапной лепке, создавать большие панно и объемные композиции в разных техниках. Стоит освоить плавные переходы между соседними цветами.

Подделки из пластилина для детей могут быть разной сложности.

Можно лепить сложных животных и птиц, фигурки людей и машин. Также полезно для творческого развития создавать разные поделки с применением природных материалов. Со временем ребенок научится без шаблонов и пошаговых картинок воплощать сказочных и мультяшных персонажей.

Дети 6-7 лет уже легко справляются с лепкой из пластилина. Их может заинтересовать создание сложных поделок с большим количеством разнообразных деталей.

Что понадобится для поделки

Занятия лепкой должны проводиться за хорошо освещенным столом, поверхность которого стоит застелить клеенкой. На ребенка можно одеть фартук с нарукавниками или халат.

Чтобы занятия были более легкими и интересными, нужны специальные инструменты:

  • деревянная или пластиковая доска;
  • пластмассовые или деревянные стеки разной формы для прорисовки деталей, фактуры и разрезания пластилина;
  • пластиковые формы для выдавливания фигур;
  • зубочистка или стержень от ручки для создания мелких отверстий;
  • миска с водой;
  • картон для пластилиновых композиций;
  • шаблоны с рисунками;
  • колпачки от ручек или фломастеров для выдавливания кругов;
  • зубочистки, шпажки и палочки для скрепления деталей;
  • любые другие подручные средства.

Затем необходимо выбрать подходящий пластилин.

Сейчас предлагается большой выбор его разновидностей:

  1. Пластилин, имеющий среднюю твердость используется в обычной лепке. Он легко разминается, хорошо держит форму и скрепляет детали.
  2. Мягкий пластилин (восковой) идеально подходит для малышей. Он почти не требует разминания, хорошо размазывается по картону, из него легко лепить поделки.
  3. Скульптурный вид подходит для детей от 4-5 лет. Он создан для каркасного моделирования.
  4. Шариковый пластилин не пачкает руки и поверхности.

Для пластилиновых поделок можно использовать разные дополнительные материалы:

  • бусинки, стразы, пуговицы;
  • горох, гречка, фигурные макароны;
  • семечки, шишки, вату;
  • другие подходящие материалы.

Материалы для поделок:

Поделка Необходимые цвета пластилина Дополнительно
1 Морковь Зеленый, оранжевый
2 Яблоко Красный, желтый, коричневый, зеленый 2 плода гвоздики
3 Виноград Зеленый, фиолетовый
4 Арбуз Красный, белый, зеленый темный и светлый, желтый, черный Зубочистка
5 Черепаха Зеленый темный и светлый, коричневый, белый, черный
6 Барашек Голубой, черный, белый Зубочистка
7 Бабочка Синий, голубой, коричневый, черный, желтый, красный и др.
8 Танк Т-34 Зеленый темный и светлый, черный Палочка для дула
9 Легковая машина Черный, белый или серый, 3-й цвет на выбор
10 Человек-паук Красный, синий, черный, белый Зубочистка или спичка
11 Принцесса Бежевый, нежно-розовый, коричневый или желтый, белый, голубой Бусины или стразы, спичка
12 Пальма Коричневый, ярко-зеленый, желтый 6 зубочисток
13 Роза Зеленый, алый (вместо алого можно белый или розовый) П Палочка для стебля
14 Астра Желтый или оранжевый, зеленый, на выбор: розовый, красный, белый или сиреневый Палочка для стебля
15 Слива Зеленый, коричневый, фиолетовый или темно-синий

Как слепить из пластилина овощи и фрукты

Поделки из пластилина для детей слепятся быстро и легко, если начать их создание в виде простых овощей.

Морковь

Ход действий:

  1. Из оранжевого пластилина раскатываются несколько длинных заготовок в форме конуса.
  2. Чтобы показать фактуру этого корнеплода, стеком на конусах прорезаются короткие линии в шахматном порядке.
  3. Далее лепятся зеленые продолговатые листья, а их боковые края стеком нарезаются в виде бахромы.
  4. Листья скрепляются с плодами.

Ход действий:

  1. Из темно красного пластилина делается шарик.
  2. С одной стороны будущего фрукта прикладывается небольшая тонкая лепешка из желтого пластилина, края которой пальцем размазываются по шару.
  3. Прокатав шарик между ладоней до достижения гладкой формы, сверху и снизу яблока пальцем или стеком делаются углубления.
  4. В них можно вставить хвостик из коричневого пластилина или взять из специй 2 плода гвоздики. Снизу в углубление плод втыкается длинной частью, а сверху — шляпкой.
  5. Можно прикрепить зеленый листок, вылепленный из расплющенной лепешки пластилина.

Ход действий:

  1. Скатать 10-15 фиолетовых или сиреневых шариков.
  2. Сделать их более продолговатыми.
  3. Скрепить шарики вместе как гроздь винограда.
  4. Из зеленого пластилина раскатать тонкие и длинные жгуты для усиков.
  5. Вылепить круглые зеленые лепешки. Вырезать из них стеком пятиконечные листья.
  6. Прикрепить к кисти листья и спирально скрученные усики.

Арбуз

Ход действий:

  1. Отрезать большой кусок розово-красного пластилина и сделать из него шар. Для большей достоверности ему можно придать слегка овальную форму.
  2. Небольшую часть белого пластилина необходимо раскатать между ладоней в толстую колбаску, которую затем следует размять до тонкого пласта 2-3 мм.
  3. Затем получившейся белой лентой обернуть красный шарик и аккуратно разгладить швы.
  4. Для кожуры арбуза потребуется 3 пластилина: темный и светлый зеленый и немного светло-желтого цвета. Из них сначала надо вылепить 3 отдельных ленты, а затем скрутить их все вместе в колбаску, которую потом следует размять в тонкий пласт. Должна получится лента с зелено-желтыми разводами.
  5. Этой лентой необходимо обернуть арбуз и выровнять его поверхность, стараясь сохранить овальную форму.
  6. Арбуз разрезать напополам, и одну часть разделить на дольки.
  7. Зубочисткой проделать небольшие углубления в каждой дольке и оставшейся половине.
  8. В эти углубления воткнуть маленькие кусочки черного пластилина в виде арбузных семечек. Это удобно делать с помощью иголки или зубочистки.

Набор фруктов и овощей готов.

Как слепить из пластилина животных

Поэтапные схемы лепки черепахи, барашка и бабочки.

Черепаха

Как лепить:

  1. Раскатать шарик из темно-зеленого пластилина.
  2. Сплюснуть его и прикрепить к нему коричневую лепешку.
  3. На коричневой части сделать стеком поперечные линии, а на зеленой — глубокую квадратную насечку для имитации фактуры панциря.
  4. Раскатать небольшие шарики из салатового пластилина для ножек, хвоста и головы.
  5. Их необходимо слегка расплющить, придать нужную форму, прикрепить к туловищу.
  6. На концах лапок стеком прорезаются пальцы.
  7. На круглой голове прикрепить белые глаза с черными зрачками.
  8. Стеком прочертить рот и нос черепахи.

Барашек

Процесс изготовления поделки:

  1. Скатать небольшой овал из черного пластилина.
  2. Сделать и прилепить удлиненные уши.
  3. Вылепить и прикрепить белые глаза с черными зрачками.
  4. Проделать ноздри с помощью зубочистки чуть ниже глазок.
  5. Туловище делается из овала, размером чуть больше головы животного.
  6. Далее следует скатать много небольших продолговатых шариков белого или голубоватого цвета.
  7. Они аккуратно и плотно друг с другом крепятся к туловищу в качестве шерсти.
  8. Снизу туловища прилепляются короткие цилиндрические ножки черного цвета.

Бабочка

Если старательно выполнять пошаговые действия, то получится красивая бабочка.

Ход действий:

  1. Приготовьте из коричневого пластилина шарик для головы, а также 2 колбаски (короткую и длинную) для туловища.
  2. Короткая средняя часть должна получиться цилиндрической формы. На длинной детали, суженной с одного конца, стеком делаются поперечные насечки.
  3. Эти 3 элемента необходимо соединить вместе.
  4. Из черного пластилина делаются маленькие шарики для глаз, а из тонких жгутиков — усики. Затем они и прикрепляются к голове бабочки.
  5. Из синего и голубого пластилина размять шарик до получения красивых разводов.
  6. Затем вылепить пару больших и пару маленьких крыльев.
  7. Стеком на крыльях необходимо провести много продольных линий для создания рельефности.
  8. Далее крылья прикрепляются к туловищу.
  9. Из понравившихся цветов пластилина делаются небольшие кружки разного размера, которые крепятся на крыльях бабочки. Нарядно смотрятся двойные пятна, где кружки разного размера и цвета находятся один в другом.

Как слепить из пластилина танк, машину

Лепим пошагово самый узнаваемый танк, а также автомобиль.

Танк Т-34

Ход действий:

  1. Лепку любых танков удобнее начинать с гусеничных конструкций. Для этого из зеленого пластилина раскатывается длинная колбаска диаметром около 1 см.
  2. Она нарезается на 10 одинаковых сегментов. Это будущие колеса, поэтому следует их поправить до ровной цилиндрической формы.
  3. Необходимо по такой же схеме сделать еще 4 колеса меньшего диаметра.
  4. Из черного пластилина делается тонкую колбаску, из которой пальцами создается тонкая и длинная лепешка для гусениц танка. Она не требует идеальной ровности.
  5. На эту лепешку посередине плотно выкладываются 5 больших колес, а по краям докладываются маленькие.
  6. Оставшиеся концы ленты накрывают все колеса и скрепляются друг с другом. Лишнюю ленту следует обрезать.
  7. Сделать вторую гусеничную конструкцию.
  8. На каждое колесо по центру добавить небольшую светло-зеленую круглую лепешку.
  9. Стеком на черные ленты нанести продольные полосы.
  10. Необходимо приготовить 2 одинаковые ленты из зеленого пластилина. Их ширина такая же, как у черных лент, а длина в 2 раза меньше.
  11. Прикрепляются зеленые ленты сверху черных гусениц.
  12. Теперь из зеленого пластилина делается прямоугольный брусок и цилиндрическая толстая деталь. Их длина должна быть немного короче, чем у гусениц.
  13. Эта деталь будет осью, она крепится вдоль середины нижней стороны бруска, который станет частью корпуса.
  14. К оси с 2-х сторон следует прилепить колеса.
  15. На бруске размещают ромбообразную башню, а по бокам цилиндрические конструкции.
  16. На башню прикрепляются 2 круглых люка. По желанию на корпус танка можно налепить разных мелких деталей.
  17. Дуло изготавливается путем намазывания пластилина на тонкую палочку и втыкается в башню.
  18. Осталось добавить дуло пулемета и красную звезду на боковую часть башни.

Легковая машина

Цвет для машины выбирается на свой вкус, остальное делается по инструкции:

  1. Приготовить брусок пластилина яркого цвета и прямоугольной формы.
  2. Пальцами сформировать нужную форму кузова автомобиля. Проработать угловые элементы, стеком или зубочисткой очертить зоны капота и багажника.
  3. Прорезать ножом полукруглые небольшие выемки для колес.
  4. Скатать толстую колбаску черного цвета цилиндрической формы.
  5. Отрезать от нее 4 сегмента, из них сделать колеса.
  6. Вставить колеса в вырезанные углубления кузова.
  7. Светлый пластилин раскатать в широкий пласт, из которого вырезаются окна автомобиля и передние фары.
  8. Они приклеиваются в нужные места.
  9. В центр колеса прилепляется белый кружок.
  10. Добавляются боковые зеркала по цвету кузова.
  11. Тонкие черные полоски пластилина можно прикрепить на лобовое стекло в качестве дворников.

Машина готова!

Как слепить из пластилина человека

Поделки из пластилина для детей могут оказаться сложными в исполнении, если предстоит лепить человеческие фигурки.

Человек-паук

Образ человека-паука до сих пор популярен у детей.

Последовательность создания данного персонажа следующая:

  1. Скатать небольшой кусок красного пластилина в шарик.
  2. Придать шарику овальную форму головы человека.
  3. Плоской частью стека сделать широкие углубления для глаз. Вставить в них глаза из белого пластилина, затем по контуру глаз прилепить тонкие черные жгуты.
  4. Из красного пластилина вырезать брусок размером как коробок спичек.
  5. Для талии одну из сторон бруска необходимо сузить пальцами.
  6. С другой стороны туловища следует сформировать шею.
  7. По бокам прикрепляются тонкие пласты из синего пластилина.
  8. Для ног делается толстая синяя колбаска, которая сгибается посередине в виде галочки.
  9. На полученной детали необходимо вылепить рельеф верхней части ног. Затем добавляются коленки и икры.
  10. Далее присоединяются 2 колбаски, сплющенные с одной стороны в виде красных сапог.
  11. Теперь туловище и ноги человека-паука следует крепко соединить.
  12. Руки с мощными бицепсами лепятся из толстой красной колбаски конической формы, с внутренней стороны к ней прикрепляются синие длинные лепешки.
  13. Для передачи движения человека-паука присоединять руки к плечам лучше в разных позициях.
  14. Паутина получится более аккуратной, если использовать не тонкие пластилиновые полоски, а прорисовку стеком. На острие периодически набирается немного черного пластилина и рисуются полоски на всех красных частях костюма и головы.
  15. Последний этап — соединение головы и шеи с помощью спички.

Принцесса

Для детей создание этой поделки из пластилина потребует аккуратности и старания, тогда в конце лепки получится прекрасная принцесса.

Ход лепки:

  1. Скатать овал из пластилина бежевого цвета. С одной стороны его заострить и пальцами выделить подбородок.
  2. Сделать стеком удлиненные углубления для глаз. Вставить в них сначала белые детали, а затем голубые кружки.
  3. Лепится нос и добавляются брови.
  4. С помощью стека прорезается улыбка, а также аккуратно рисуются пластилином губы и ресницы.
  5. Для волос раскатываются тонкие нити коричневого или желтого цвета.
  6. Полученные нити прикрепляются к голове в виде гладкой прически или спиральных локонов.
  7. Из бруска нежно-розового пластилина делается конус для лепки длинной юбки.
  8. По всей окружности конуса пальцами вытягивается широкий подол в виде колокольчика.
  9. Часть туловища делается из куска розового пластилина, где с одна сторона сужена для обозначения талии, а на широкой стороне выделена грудь.
  10. Шея и продолжение груди лепится из бежевого бруска.
  11. Обе части туловища соединяются, к ним добавляются розовые рукава-фонарики и короткие бежевые части рук.
  12. Из розового пластилина катаются колбаски для создания рук в длинных перчатках. В местах кистей пластилин необходимо приплюснуть и разрезать стеком на 3-5 частей.
  13. Прикрепить руки в перчатках к локтям принцессы.
  14. На деталях и в местах соединения пластилин следует аккуратно разгладить.
  15. На юбке стеком проводятся вертикальные полосы и размещаются многочисленные стразы. Низ подола можно украсить большими бусинами.
  16. На шею из страз можно сделать ожерелье. Остальной наряд зависит от личной фантазии.
  17. В голову снизу вставляется спичка, второй конец которой втыкается в шею туловища.
  18. Прическу принцессы можно увенчать короной из желтого пластилина или стразами и бусинами.

Как слепить из пластилина цветы и растения

С помощью поэтапных действий слепить оригинальные цветы и деревья под силу каждому.

Пальма

Процесс лепки:

  1. Наделать много шариков для ствола из коричневого пластилина и приплюснуть их, чтобы они выглядели примерно как колеса.
  2. Эти детали нанизываются на зубочистку.
  3. Из зеленого пластилина делаются 5 удлиненных толстых пальмовых листьев.
  4. Стеком на них делаются прожилки.
  5. Зубочистки одним концом вставляются в основание листьев, а другим концом в верхний коричневый шарик.
  6. Прикрепить готовую пальму на желтый пласт пластилина, символизирующий песчаный островок.

Роза

Ход лепки:

  1. На длинную негнущуюся палочку наносится слой пластина зеленого цвета.
  2. Из 10 шариков создаются тонкие лепешки с неровными краями.
  3. Одну из лепешек следует сделать длинной. Она крепится и наматывается на палочку в виде бутона.
  4. Дальнейшее формирование розы происходит с помощью добавления новых лепешек-лепестков. Чтобы получить красивый цветок, каждый следующий лепесток должен заходить на предыдущий не менее, чем на треть.
  5. Когда изготовление бутона завершено, из тонких зеленых колбасок и каплеобразных расплющенных деталей собираются листья растения.
  6. Затем эти листки прикрепляются к палочке.
  7. На стебель для достоверности добавляются тонкие шипы, скатанные из пластилина.
  8. Роза готова. Ее можно поставить в невысокую вазу.

Астра

Ход лепки:

  1. Прочную палочку облепить слоем зеленого пластилина.
  2. В виде половинки шара сделайте цветоложе астры.
  3. Вылепить тонкие удлиненные листики, закрепить их плашмя на плоскую часть цветоложа.
  4. Для лепестков астры необходимо раскатать ярко-розовый пластилин в плоскую длинную ленту. Также можно взять для астры другие цвета.
  5. Эту ленту с помощью стека следует нарезать тонкой бахромой, похожей на расческу.
  6. Таким же способом готовится желтая полоска для серединки цветка. Ее размер в 3 раза меньше, чем у длинной ленты.
  7. Сначала сворачивается в пучок желтая бахрома, затем вокруг нее накручивается розовая.
  8. Чтобы цветок получился красивым, лепестки цветка необходимо расправить и распушить.
  9. Прилепить эту цветную часть на плоскую часть цветоложа сверху листьев.
  10. Далее стебель крепится к соцветию.
  11. На стебель прилепляются длинные узкие листики.

Если сделать несколько цветков с бутонами разного цвета, получится красивый букет.

Сливовое дерево

Ход лепки:

  1. Из зеленого шарика формируется округлая с небольшими вмятинами и выступами крона дерева.
  2. Из коричневого пластилина делается толстый конусообразный ствол.
  3. Верхняя часть ствола надрезается на 5-6 сучьев, которые необходимо развести в стороны.
  4. Сверху ствола на сучья прилепляется зеленая крона.
  5. Для плодов из фиолетового пластилина делаются овальные маленькие шарики.
  6. Стеком делается надрез вдоль плодов, как на настоящих сливах.
  7. Далее делаются ромбообразные зеленые листики, которые сделают дерево объемным.
  8. На крону со всех сторон равномерно прикрепляются плоды и листья.
  9. Дерево готово.

Поделки из пластилина по несложным пошаговым инструкциям станут для детей начальным этапом освоения декоративного прикладного искусства.

Виктория Иванова (viktoriia447)

Оформление статьи: Оксана Гривина

Видео о подделках из пластилина для детей

Сборник идей для детских подделок:

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *