Дружить – это здорово!

Друзей не выбирают – их встречают,
Их берегут – им жизни отдают,
И с ними время интересней пролетает,
И с ними – радость, счастье и уют…

Алекс Чернышов

Во все времена люди считали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Неудивительно, что в разных странах есть праздники, посвященные друзьям. Один из них — Международный день друзей, который отмечается 9 июня.

К этой дате в библиотеках города прошел цикл мероприятий.

8 июня, в Международный день друзей, для детей из приходящего летнего лагеря школы №9 в Центральной детской библиотеке прошел час интересной информации «Что такое дружба? Каждый знает!». Библиотекарь Ирина Владимировна Стрижакова рассказала о том, как возник Международный день друзей и как его празднуют во всем мире, после чего ребята порассуждалили о том, что такое настоящая дружба, для чего она нужна человеку и какими качествами должен обладать настоящий друг. В беседе вспомнили пословицы о дружбе, ответили на вопросы викторины для любознательных «Кто с кем дружит?», определили основные правила дружбы. Сделали зарядку под песню группы «Барбарики» «Дружба – это не работа!» и «вырастили» Дерево дружбы, вместо листьев у которого бумажные ладошки с написанными на них именами друзей. В заключение мероприятия все вместе посмотрели мультипликационный фильм»По дороге с облаками».

Накануне Международного дня друзей в библиотеке №8 состоялся урок дружбы, который ознаменовал открытие сезона работы «Зелёного читального зала».

В тёплый, солнечный день, уютно расположившись на крылечке библиотеки, ребята из Центра детского творчества «Миф» слушали рассказ библиотекаря о том, что такое дружба, какие принципы и ценности она в себя включает. Разбирали ситуации между друзьями с помощью стихотворений А. Барто «Требуется друг» и С. Погореловского «Друзья». Ребята участвовали в викторине «Мы с тобой друзья?», вспоминали пословицы о дружбе. А в игре «Волшебный мяч» рассказывали о своих друзьях.

Сотрудники библиотеки №4 для ребят из приходящего лагеря школы №11 провели игру-викторину «С детства дружбой дорожи». Разминка «Приветствие» помогла библиотекарям и ребятам познакомиться. Затем ребята отвечали на «умные» вопросы, решали «трудные» жизненные ситуации, слушали отрывки из художественных произведений о дружбе и друзьях. Игра «Шире круг» стала хорошим завершением мероприятия.

В библиотеку №10 пришли ребята из приходящего лагеря лицея № 24 на тематический час «Как положено друзьям, всё мы делим пополам…». Библиотекарь Татьяна Петровна Канивец обсудила с детьми следующие вопросы:

  • Можно ли дружить со своими родителями?
  • Чем дружба отличается от привязанности?
  • Сколько друзей должно быть у человека?

Ребята рассказали свои жизненные истории о том, как им помогали друзья в разных ситуациях, о дружбе людей и животных. С интересом школьники слушали об основных причинах ссор, активно был обсуждаем вопрос о том, зачем нужны друзья. Ведущая прочитала рассказ Н. Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка», затем каждый высказал своё мнение об услышанном. Закончилась встреча просмотром мультфильма «Необычный друг».

Ребята из приходящего летнего лагеря школы №9 в гостях в Центральной детской библиотеке Викторина «Кто с кем дружит?» на часе интересной информации «Что такое дружба? Каждый знает!» Физминутка на часе интересной информации «Что такое дружба? Каждый знает!» Пишем имена друзей на листьях для Дерева дружбы Вместе «вырастим» Дерево дружбы, вместо листьев у которого бумажные ладошки с написанными на них именами друзей Дерево дружбы Дерево дружбы Ребята из приходящего лагеря Центра детского творчества «Миф» в библиотеке для детей №8 Ребята из приходящего лагеря Центра детского творчества «Миф» в библиотеке для детей №8 Викторина «Мы с тобой друзья?» в библиотеке для детей №8 Ребята и библиотека для детей №8 теперь друзья В библиотеке для детей №8 ребята рассказывают о своих друзьях В библиотеке для детей №8 ребята рассказывают о своих друзьях Как хорошо среди Друзей! В библиотеке для детей №8 Один за всех и все за одного. В библиотеке №4. Подарок другу Хоровод дружбы в библиотеке №4. Подружились навсегда. В библиотеке №4. Трудные вопросы викторины «С детства дружбой дорожи». Друзья библиотеки №10 – ученики Лицея №24. Дружба человека и животного. Рассказ Т.П. Канивец – сотрудника библиотеки №10. Обсуждение рассказа «Тёма и Жучка» в библиотеке №10. Фото на память в библиотеке №10.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги

Подготовительная работа: Подобрать и сделать книжную иллюстрированную выставку, подобрать аудиозапись песни «Мир похож на цветной луг», мультипликационный фильм «Самый большой друг», музыку к кинофильму «Усатый нянь», два одинаковых платка, вырезать из бумаги «Цветок дружбы».

Оборудование: Компьютер, проектор, колонки, экран.

Библиотекарь: — Здравствуйте дорогие друзья!

— За горами, за морями

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.

Чтец 1: Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Библиотекарь: — О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей).

Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Чтец 1. Что такое дружба? Каждый знает!

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной?

Или просто средство от тоски?

Чтец 2. Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг, плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

— Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать?

Чтец 3. Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»

— Оба дружно начинают врать?

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою, пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?

Чтец 4. Что такое дружба, – каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Чтец 5.Дружба – это, если друг твой болен.

И не может в школу приходить,

— Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Чтец 6. Терпеливо объяснять заданья.

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье,

Дни, недели, месяц или год…

Чтец 7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.

Друг всегда последнее отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Чтец 8. Дружба иногда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных,

Чтец 9. Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете:

Без сирот, без ужасов войны.

Библиотекарь: Вы, ребята, согласны с автором стихотворения? (Л.Измайлова «Монолог о дружбе»). Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Я буду говорить только половину пословицы, вы должны назвать другую половину.

Пословицы о дружбе, друзьях

Угадай пословицу:

1.Сам погибай, а товарища…./выручай/.

2. Не имей сто рублей …../а имей сто друзей/.

3.Дерево сильно корнями,…./а человек друзьями/.

4.Крепкую дружбу и…./топором не разрубишь/.

5.Приятелей много,…/да друга нет/.

6.Сердечный друг не родится…/вдруг/.

Наше путешествие по стране «Дружба» продолжается.

Библиотекарь: Первая станция – «Разминка»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

— Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.

— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

— Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

— Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Библиотекарь:— Молодцы, вы настоящие друзья! А теперь давайте послушаем историю про закадычных друзей – Диму и Андрея.

Чтец: С виду мальчики похожи:

Дима высокий, а Андрей худой.

Да они похожи, да так,

Что их не разольешь водой.

Дело в том, что Андрей и Дима – закадычные друзья.

Говорят они частенько:

«Всё мы делаем вдвоем,

Даже вместе …. отстаём! «

Дружба дружбою,

Однако и у них случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Андрей: — Помнишь, Димка?

Димка: — Что — то я, Андрюха, позабыл!

Андрей: — И я забыл!

Ну, не важно! Дрались они честно,

Как положено друзьям:

Андрей: — Я как тресну!

Дима: — Я как дам!

Андрей: — Я как двину!

Дима: — Я как хлопну!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом скромничать не будем,

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С них ручьем бежит вода!

Это Димкина сестра

Облила их из ведра!

С них вода ручьями льется,

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Библиотекарь: — Вот видите, ребята, как иногда бывает. Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на вторую станцию «Слова литературных героев», угадайте, кто эти слова сказал?

Игра отгадай литературных героев День дружбы

1. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. ( Лиса. «Заюшкина избушка».)

2. «Иду к бабушке, несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». (Красная Шапочка из сказки Ш.Перро.)

3. «А ещё меня уверяли, но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных, ну например, сделаться крысой или мышкой». (Кот в сапогах из сказки Ш.Перро.)

4. «Только теперь ты бери себе вершки, а мне отдай корешки». (Медведь. «Мужик и медведь».)

5. «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую!» (Таракан. К.Чуковский «Тараканище».)

6. «Здесь дождями путь размыт.//Я нарочно поднял руку, показать, что путь закрыт». (Дядя Стёпа из повести в стихах С.Михалкова.)

7. «Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую…» (Старик. А Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке». (Айболит из сказки К.Чуковского.)

9. «Ты всё пела? Это дело: так поди же попляши! (Муравей. И.Крылов «Стрекоза и муравей».)

10. «На меня скорей садись, только знай себе, держись; Я хоть росту небольшого, да сменю коня другого…» (Конёк-Горбунок из сказки П.Ершова.)

Следующая станция «Загадок»

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок)

ü Кто-то по лесу идёт,

Короб на спине несёт.

Вкусно пахнет пирогами.

Что за сказка перед вами? (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку, о её пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти? (Серый волк.)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка жила.

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку,

Что за девочка-малышка? (Дюймовочка.)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка –

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книжку. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

Носик круглый, пятачком.

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек — копытца.

Их трое в сказке. До чего же

Братья дружные похожи. (Английская народная сказка «Три поросёнка».)

С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём-то просила. (Сказка В.П.Катаева «Цветик-семицветик».)

Дальше по нашему маршруту остановка «Быстроты и ловкости».

Игра «Перестройка»

(под музыку к к/ф «Усатый нянь»). Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:

— постройся по росту, от высокого до низкого;

— постройся по цвету волос: от светловолосого, до темноволосого;

— построиться: сначала девочки – потом мальчики;

— построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

Библиотекарь: — С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Давайте немного отдохнем и послушаем летние стихи.

Стихи о лете

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам стишки

Просто замечательно.

Можно плавать и купаться,

В игры вместе вам играть.

Летом нужно наслаждаться!

Про заботы забывать.

До уроков еще долго,

В школу можно не ходить.

Ну а лето – это сказка,

Все его должны любить.

Светит солнышко, играет

Веселится детвора.

Радость, счастье лето дарит,

Ведь каникулов пора!

Можно долго вам играть

Летнею порою.

Досыта всем нам купаться

В речке или в море!

Нет уроков – нет проблем.

Лето – обожаем!

Вот бы лето хоть на день

Мы продлить желаем!

Библиотекарь: — Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей).

Мы прибыли на пятую станцию «Мультипликационную». Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. (Самый большой друг).

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и. Чебурашка.

Смешной мишка Вини Пух и … Пятачок.

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и … Мальвина.

Хитрая лиса Алиса и … кот Базилио.

Смешные бурундучки: Чип и … Дейл.

Винтик и … Шпунтик.

Библиотекарь: — Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и отправимся с вами на следующую станцию «Вежливости».

Игра «Будьте добры».

Участники делятся на 2 команды. По сигналу (звучит музыка) – 1-ый участник завязывает платок на шее и говорит: «Будьте добры», хлопает 3 раза в ладоши. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.

Седьмая станция называется «Актёрская».

Участникам игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам). А остальным надо отгадать, кто это и назвать.

— военный,

— человек, которому жмут ботинки,

— человек, который объелся пирожными,

— человек, который оказался один ночью в лесу,

— модель, вышедшая на подиум,

— ученик, получивший двойку,

— канатоходец в цирке,

— человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,

— человек, которому, то холодно- то жарко.

Библиотекарь: — Молодцы, настоящие артисты! Ну а наше путешествие продолжается. Давайте отдохнем и послушаем песню о дружбе. Песня «Мир похож на цветной луг»

Библиотекарь: — Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что – то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду. Для этого нужно знать законы дружбы.

Внимательно слушай и запоминай.

1. Доверяй другу.
2. Делись новостями, успехами, неудачами.
3. Умей хранить чужие тайны.
4. Радуйся с другом его успехам.
5. Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
6. Не создавай неловких ситуаций для друга.
7. Защищай друга, если кто-то говорит плохо в его отсутствие.
8. Не критикуй друга в присутствии других людей.
9. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.

Эти правила ты должен знать. Никогда не забывать.

Библиотекарь: Друзья, они всегда друзья!
Нам с ними связь терять нельзя,
Они нам дарят радость встреч,
Их дружбу будем мы беречь.

— Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».

(Дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

Библиотекарь: — Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Дружба.

— Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желание исполниться!

Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

Подготовила Задачина Н.В.

Внеклассное мероприятие на тему «Дружба – главное чудо» (1-4 классы)

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

1) Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; создать условия для разрешения проблемы; формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других; приобщить учащихся к правилам хорошего тона; закрепить правила поведения культурного человека на практике.

2). Развивать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников; развить основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

3). Воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания; культуру поведения учащихся; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу; желания общаться, умения дружить друг с другом.

Материалы к мероприятию: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, воздушные шары, записи песен.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Приветствие. ( Звучит музыка «Голубой вагон» — сл. Э.Успенского, муз. В. Шаинского).

— Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II. Сообщение темы занятия.

Ведущий:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
— Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

III. Беседа о значении слова «дружба»

— Итак, что же такое дружба?

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

IV. Что такое дружба?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Именно оно делает отношение между друзьями благородными и чистыми.
О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Ведущий: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

(Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»)

Дети:

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий: А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Ведущий: Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песне поётся.

(Звучит песня «Улыбка»)

Ведущий: Сядьте, поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему, молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями.) Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. А теперь послушайте и догадайтесь, о чем идет речь.

Она бесплатна, но стоит многого.

Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто ее дарит.

Она появляется на мгновение, но иногда остается в памяти навсегда.

Никто не богат так, чтобы прожить без нее, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.

Она – отдых уставшим, луч света, для потерявших надежду, радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.

Но ее нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама по себе ничего не стоит, пока ее не подарят другому!

Так что же это?

Дети: Улыбка.

Ведущий: А теперь обратите внимание на фразу “Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!”. Запомните ее и применяйте в тех случаях, когда это необходимо.

Ведущий: А какое чувство вы испытываете, когда встречаете своего друга?

Дети: Радость.

Ведущий: Выберите те качества, которые вы хотите видеть в своем друге. (верность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)

Ведущий: Остались те качества, которые вы бы не хотели видеть в своем друге. (равнодушие, пустословие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)

V. Работа с пословицами и поговорками

– Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

Дети отвечают.

– Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.

Работа в группах. На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец.

Для начала доскажите:

  • Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).

  • Старый друг … (лучше новых двух).

  • Один в поле … (не воин).

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Друг познается в беде.

  • Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

  • Вместе тесно, а врозь скучно.

  • Куда иголка, туда и нитка.

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Все за одного, а один за всех.

  • С миру по нитке — голому рубаха.

  • Без беды друга не узнаешь.

  • Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

  • Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.

  • Хороший друг – отрада для души.

  • Дружбу помни, а злобу забывай.

  • С другом веселее при удаче, легче в беде.

Выслушиваются ответы детей.

VI. Практические упражнения и правила дружбы.

Викторина “Кто с кем дружит?”

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок)

  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел)

  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)

  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все подружились)

Ведущий: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Основные законы дружбы.

  • Не выдавать чужие секреты;

  • Всегда быть откровенным с другом;

  • Не бойся попросить прощения;

  • Не груби;

  • Не надо менять друзей;

  • Надо быть постоянным в дружбе;

  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

Упражнение «Закончи предложение».

Участникам предлагается закончить предложение, текст которого написан на слайде:

— “Настоящий друг – это тот…”

— “Друзья всегда…”

— “Я могу дружить с такими людьми, которые…”

— “Со мной дружат потому, что…”

Упражнение «Мостик дружбы».

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем «построить» мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы».

VII. Анализ ситуаций.

— Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

1. Послушайте рассказ «Друзья».

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

— Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

— Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

— Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

— И меня примите.

— Нет, не примем, — сказал Максим.

— Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

— То вчера, — объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Послушайте рассказ «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

— Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

— Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

— Да, ты стала хуже…

— Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

— Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3. Рассказ «До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе, — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

  • Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?

  • Почему обе девочки густо покраснели?

VIII. Подведение итогов занятия.

— Кого мы называем другом?

— Каких друзей нам хотелось бы иметь?

— А каким другом является каждый из вас? (Мысленно ответим сами себе)

— Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

(Звучит песня “Как здорово!” (сл. и муз. О.Митяева).

Воспитательное мероприятие по теме Дружба классный час (3 класс)

Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Учитель: Семенова Н.С.

4 класс

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

1) Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; создать условия для разрешения проблемы; формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других; приобщить учащихся к правилам хорошего тона; закрепить правила поведения культурного человека на практике.

2). Развивать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников; развить основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

3). Воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания; культуру поведения учащихся; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу; желания общаться, умения дружить друг с другом.

Материалы к мероприятию: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, записи песен, карточки с заданиями, дерево дружбы.

Ход мероприятия

I. Приветствие.

С улыбкой солнце дарит свет

Нам посылая свой ПРИВЕТ!

Давайте дружно все в ответе

Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!»(слайд 1 Солнышко)

— Подарите улыбку своему соседу по лицу, соседу по плечу, нашим гостям и мне.

II. Сообщение темы занятия.

-Интересно, о чём мы сегодня будем говорить? Кому знакома песня, можете подпевать. ( Звучит музыка «Дружба крепкая не сломается»)

— Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях, о дружбе).

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
— Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

-Давайте составим вместе слово из букв, которые у вас на столах (ДРУЖБА)

(У каждой группы по 1 букве. Выходят № 4 из каждой команды)

III. Основной этап

1.Беседа о значении слова «дружба»

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

— Итак, что же такое дружба? (ответы детей) слайд 2-4

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба” в словаре Ожегова.

Работа в группах (5 групп по 4 человека)

2.Работа с пословицами и поговорками

– Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

Дети отвечают.

– Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.

(Работа в группах. На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец)

Для начала доскажите:

  • Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
  • Старый друг … (лучше новых двух).
  • Один в поле … (не воин).

(карточки для групп)

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Друг познается в беде.
  • Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Куда иголка, туда и нитка.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Все за одного, а один за всех.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
  • Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.
  • Хороший друг – отрада для души.
  • Дружбу помни, а злобу забывай.
  • Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты.
  • Верному другу цены нет.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.

(Выслушиваются ответы детей, объяснение пословиц. Отвечают №1,2, №3).

3.Составление модели настоящего друга.

Каждой группе предложены на карточке варианты качеств друга. Нужно будет выбрать и приклеить на листок те, которые вы считаете правильными. Затем из каждой группы выступит один представитель.

(У каждой группы карточка с качествами настоящего друга и листок с изображением человечков. Клей на каждом столе):

— модно одет

— надежный

— веселый

— не признает свои ошибки

— отзывчивый

— не подойдет первым мириться

— добрый

— поддержит словом и делом

— верный

— не скажет правду

— вместе в горе и радости

— выручит в трудную минуту

(Выступает 1 из команды №4 у доски.)

-Каким же должен быть настоящий друг?

слайд 6-7

4.Физминутка

Предлагаю вам сыграть в игру «Миксер». Вам понятно это слово?

( объяснить значение слова – когда смешивают что-то)

слайд 8

Встаньте, пожалуйста, в круг и двигаемся под музыку.

Соберитесь вместе, кто:

• пил на завтрак чай.

• у кого в одежде есть белый цвет.

• у кого есть домашние животные.

• кто примерно одного роста.

• у кого примерно одного цвета волосы.

• у кого хорошее настроение!

Спасибо за разминку. Это упражнение помогло преодолеть скованность и стеснение, а также настроиться на активную плодотворную работу.

5.Литературная викторина.

слайд 9-14

– Есть много произведений детских писателей, в которых отображена тема дружбы. Давайте вспомним эти произведения и их героев.

1 группа:

Собрались однажды 4 музыканта, подружились.

Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов.

(“ Бременские музыканты ”, братья Гримм)

2 группа:

Г.Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в их компании? (Слоненок)

3 группа:

Вспомним имя девочки,
которая на север
отправилась за другом
к Снежной Королеве.

(Герда, Г.Х.Андерсен “Снежная Королева”)

4 группа:

“ Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.”
(А.Линдгрен, “Малыш и Карлсон”).

5 группа:

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он?
(Пудель Артемон)

— Можете ли вы мне сказать, почему человеку нужны друзья?

(ответы детей)

6.Упражнение «Закончи предложение».

Участникам предлагается закончить предложение.

— “Настоящий друг – это тот…” №1

— “Друзья всегда…” №2

— “Я могу дружить с такими людьми, которые…” №3

— “Со мной дружат потому, что…” №4

7. Упражнения и правила дружбы.

-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Сейчас каждая группа выведет свои правила дружбы.

(выполняют на листочках, записывают свои правила дружбы)

Выступают капитаны от каждой команды у доски.

Основные законы дружбы.

  • Не выдавать чужие секреты;
  • Всегда быть откровенным с другом;
  • Не бойся попросить прощения;
  • Не груби;
  • Не надо менять друзей;
  • Надо быть постоянным в дружбе;
  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
  • слайд 15-17

8.Рефлексия.

— А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть.

У вас у каждого на столах листочки с дерева дружбы. Напишите на листочках какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом. Прикрепите листочек к дереву дружбы .
— Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Подведение итогов занятия.

— Кого мы называем другом?

— Каких друзей нам хотелось бы иметь?

— А каким другом является каждый из вас? (Мысленно ответим сами себе)

— Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

-Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга.

(Дети встают вместе и берутся за руки).

-Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

-Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда!

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной»

— Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

-Что вам запомнилось?

— Над чем вы задумались?

Я думаю, что это занятие вам запомнится.

Дома нарисуйте портрет своего лучшего друга.

Внеклассное мероприятие по теме: «Дружба – главное чудо»

Цель мероприятия: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Оборудование к мероприятию:

На доске пословицы:

Друга иметь – себя не жалеть;

Друга ищи, а найдешь — береги;

Друг за друга держаться – ничего не бояться

Друг познается в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Альбомные листы и краски

Ход мероприятия

I. Приветствие. Звучит музыка (“Голубой вагон” — сл. Э.Успенского, муз. В. Шаинского).

— Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II. Сообщение темы занятия.

На доске эпиграф:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

— Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.

III. Наш класс.

Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми:

1 чтец:

А еще моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша “мама классная”!

2 чтец:

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3 чтец:

Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Когда мои друзья со мной!

— Как мы учимся?

— Трудимся?

— Друг другу помогаем?

— Друг друга уважаем?

— Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

— Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

IV. Тренинг.

— А сейчас, мы с вами потренируемся. (Работа в парах).

— Выразите одобрение по поводу успеха одноклассника в какой-то области (учебе, спорте, изучении языков…)

— Утешьте в связи с какой-то неудачей… Поддержите.

— А закончить можно словами С.Михалкова:

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

V. Анализ ситуаций.

— Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

1. Послушайте рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

— Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

— Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

— Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

— И меня примите.

— Нет, не примем, — сказал Максим.

— Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

— То вчера, — объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

2. Послушайте рассказ “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

— Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

— Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:

— Да, ты стала хуже…

— Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!

— Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.

3. Рассказ “До первого дождя”

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе, — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

  • Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
  • Почему обе девочки густо покраснели?

4. Рассказ “Так или не так?”

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.

В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

— Ты еще ни с кем не дружишь?

— Нет, — ответила Нюра.

— И я ни с кем не дружу, — вздохнула Галя. – Плохие у нас классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.

Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

— Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

— Не волнуйся, — ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

— Так или не так!

  • Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?
  • Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?
  • Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?

VI. Мимическая гимнастика.

— Улыбнитесь друг другу.

— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

— А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

VII. Могут ли руки подружиться?

— Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

— Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

— Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

VIII. Как пахнет дружба? (ваши ощущения)

— Какая она на ощупь?

— На вкус?

— С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

— С какими животными можно связать слово дружба?

— Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

IX. Рисунки дружбы.

X. Правила дружбы.

– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет довести друзей.

— Кто этот герой?

— Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?

— Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?

— Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.

А) работа в микрогруппах

— Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.

Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …

Б) Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).

В) Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ.

  • Не выдавать чужие секреты;
  • Всегда быть откровенным с другом;
  • Не бойся попросить прощения;
  • Не груби;
  • Не надо менять друзей;
  • Надо быть постоянным в дружбе;
  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

XI. Подведение итогов занятия.

— Кого мы называем другом?

— Каких друзей нам хотелось бы иметь?

— А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)

— Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

Звучит песня “Как здорово!” (сл. и муз. О.Митяева).

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *