Методы реализации проекта

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

Раздел «Описание проблемы»

Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые Вы провели. Укажите возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности.

Чтобы раскрыть данные раздел, опирайтесь на описание актуальности проекта для молодёжи, соответствие его «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р).

Основные целевые группы, на которые направлен проект – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа — это будущие участники проекта, они же — благополучатели (это те люди, чья жизнь каким-то образом улучшится с помощью проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр.

В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории (или отсутствие возрастных рамок), для которых будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта. Не менее важно четко указать численность ваших целевых групп. Оценивайте ваши силы — не завышайте и не занижайте чрезмерно размер ваших целевых групп по проекту. Любое число целевой аудитории проекта должно быть обоснованным и реальным.

Как правильно сформулировать цель проекта:

Целями проекта являются:

• продукт, который следует произвести;

• услуга, которую следует оказать;

• результат, которого следует достичь.

Цель проекта – разрешить указанную проблему, она должна быть достижима в принципе, а так же в обозначенные сроки и при тех затратах, которые указаны в бюджете. Цель проекта – это получение ожидаемых изменений ситуации в обществе в результате выполнения проекта.

При формулировки цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. наSMART-анализ.

S – Specific (специфичность – уникальность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтоб можно было сравнить результат проекта с целью

M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата.

A – Appropriate (уместность). Цель должна быть уместной, актуальной в данное время и соответствовать стратегическим задачам и перспективам организации.

R – Realistic (реалистичность). Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. Например, торговать фейерверками на солнце не реалистично.

T – Time bound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, то есть дата начала и окончания проекта.

Что такое задачи проекта?

Задачи— конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Описание проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели.

Задачи должны быть логически и эмпирически направлены на достижение этой цели. Что еще более важно, задачи должны быть напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по проекту.

Раздел по задачам в заявке является первым этапом (уровнем), на котором эксперт уже ожидает увидеть определенную степень точности, ясности и измеряемости. Если формулировка задач нечеткая, выражена общими словами, построена недостаточно логично, и вообще выполнение задачи не может быть никоим образом оценено, эксперт может принять решение вернуть заявку без дальнейшего анализа.

Последовательность задач

1. Выявление и анализ ресурса

2. Создание продукта (услуги)

3. Продвижение продукта (услуги)

4. Приращение, прибавление стоимости ресурса

5. Накопление, выявление новых ресурсов

Методы реализации проекта

В данном разделе описывается то, что именно заявитель планирует сделать, чтобы выполнить задачи. Методы – это пути и способы достижения цели: Кто? Когда? Где? Как? В какой последовательности? Что делает?

Виды деятельности могут включать такие знакомые пункты как:

— разработка образовательной программы;

— поиск партнеров;

— разработка и выпуск печатной продукции,

— проведение конференций,

— разработка сайта, и т.д.

Наиболее важный вопрос — имеют ли предложенные виды деятельности четкую и возможную причинную связь с поставленными задачами. Эксперт должен суметь найти в заявке подтверждение следующему: Если проводится деятельность А, то задача Б будет выполнена.

Календарный план реализации проекта

Основная цель планирования заключается в разработке плана проекта.

С учетом уточненных целей определяется объем и виды предстоящих работ – тех видов деятельности, которые необходимы для достижения конкретных результатов (конечных продуктов нижнего уровня).

На всех стадиях проектирования производится многократное уточнение планов путем перехода от более укрупненного описания предстоящих работ к более детальному. Затем производится оценка длительности планируемых работ и составляется календарный план-график, содержащий сведения о работах, последовательности и времени их выполнения.

Ожидаемые результаты — в этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных и качественных показателей) о результатах проекта.

Данный раздел содержит подразделы:

· количественные показатели — описываются все количественные результаты проекта (количество участников семинара, количество выпущенных методических пособий и т.д.).

· качественные показатели – те качественные позитивные изменения, которые прои­зойдут в результате реализации проекта (например, уровень знаний участников проекта).

Так, с помощью ожидаемых результатов можно проверить достижимость и правильность постановки любой цели.

Мультипликативность (мультипликативный — получаемый через умножение, перемноженный, множественный в сущности) в данном разделе необходимо указать как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах, т.е. каким образом можно растиражировать Ваш положительный опыт реализованного проекта. Возможно, рассмотреть эффект международного или межрегионального распространения опыта реализации проекта.

Детализированная смета расходов – заключительным этапом разработки проекта является подготовка бюджета (сметы расходов). Определяющим фактором при бюджетировании является оптимальность финансирования, соответствие заложенных финансовых затрат мероприятиям, запланированным в ходе реализации проекта. Составление бюджета может быть творческим процессом, однако должно основываться на реалистичных предположениях. На данном этапе на основе разработанного реального календарного план-графика рассчитывается стоимость проекта с указанием всех расходов по проекту. В смету включаются не только прямые расходы на закупку необходимых материалов, инвентаря и т.д., но и предполагаемые средства на оказание услуг (изготовление печатной продукции, приобретение канцелярских принадлежностей, услуги привлеченных специалистов, транспортные расходы и т.д. – каждая категория расписывается детально, если канцелярские товары, то прописывается каждая позиция: ручки, карандаши, количество штук и стоимость).

Раздел «Методы реализации проекта»

ИСТОРИЯ И ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Понятие проекта впервые возникло в Римской архитектурной школе XVI века для обозначения эскизов, планов.

Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859- 1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества.

Активно пропагандируя идею гражданской активности, включенности подрастающего поколения в общественную жизнь и рассматривая ее как одну из важнейших целей воспитания, Джон Дьюи предлагал строить образование как активную целесообразную проектную деятельность детей. Суть ее заключается в решении насущных жизненных, личностно значимых для ребенка проблем посредством исследования окружающей действительности, приобретения новых знаний и практического их применения в реальной жизни. Такая деятельность, как правило, организуется на основе совместного труда, сотрудничества детей в процессе работы над проектом. Дж. Дьюи исходил из понимания детства не как этапа подготовки к будущей взрослой жизни, а как полноценного периода человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем.

Таким образом, модель учебного процесса в школе, преданная Дьюи, характеризуется реальностью учебного материала, целостностью физической, умственной и эмоционально-волевои сфер в познавательной деятельности детей, опорой на самостоятельную активность ребенка – обучение «деланием», проблемностью, как основой развития критического мышления, использованием разнообразной игровой деятельности в обучении (спонтанные игры, повторяющие жизнь взрослых, организованные игры, изготовление игрушек,конструкторская работа, драматизация, ролевые игры и др.).

Социальное проектирование — термин, который стал употребляться относительно недавно — с 70-80-х годов прошлого века. Хотя, как отмечает автор одной из ранних работ по методологии социального проектирования, В.М. Розин, первую попытку разработки глобального социального проекта осуществил еще Платон, разработав учение об идеальном государстве. После революции 1917 года Россия становится огромным полем глобальных социальных экспериментов. Предметом проектирования становится общество в целом, включая человека — каждого гражданина этого общества. Задача формирования нового человека входила в программные документы КПСС. Эта установка настолько глубоко проникла в сознание многих руководителей, что в 1991 году, уже после августовского путча, на одном из региональных совещаний крупный чиновник системы образования вполне серьезно утверждал, что «задача системы образования — проектирование ребенка нового типа».

На первых этапах своего становления оно было производным от научного и технического проектирования. Исторически научно обоснованные методы проектирования впервые стали применяться в архитектуре и машиностроении. Все большее распространение получает проектирование при решении проблем расселения, а также при совершенствовании систем управления.

Таким образом, мы переходим к понятию социальное проектирование. Однако важно разобраться в чём заключается отличие проектирования от исследования, программ, разработок и т.д.

Проект – с латинского языка переводится как «брошенный вперед». Проектирование – это процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния).Исследование– это процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Сравним проект и исследование:

Проектирование Исследование
1. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния 1. Не предполагает создание заранее планируемого объекта
2. Решение практической проблемы 2. Создание нового интеллектуального продукта
3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды 3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания

Таблица 1 Сравнительный анализ

В литературе приводится такое понятие социального проекта – это особая форма организации деятельности, способствующая достижению социально значимого результата в установленные сроки посредством заранее определенной последовательности и способов действий.Таким образом, основное отличие проектирование отдругим деятельности – это конкретные сроки и конкретный результат, применяя минимальный объем теории. От этого понятия мы и будем отталкиваться при составлении нашего проекта.

2 МЕХАНИЗМ НАПИСАНИЯ ПРОЕКТА – ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Для позитивных изменений в внешнем мире специалисты применяют проектный подход. Проектный менеджмент применяется на уровне малых дел и в транснациональных корпорациях. Существует множество стандартов однако есть базовые компетенции, которые можно развить каждому без исключения.

Первое, что нужно при составлении любого проекта это идея. Идея – это мысленный прообраз будущего предмета или явления, где описаны основные, главные и существенные черты. Чтобы подобная идея появилась, важно понимать какую проблему вы хотите решить, и проблема должна быть не выдуманной а реальной, которую можете решить именно вы. Проведите PEST-анализ, почитайте аналитику, обратитесь к своему личному опыту и поймёте где есть проблемы, требующие решения.

Идея без реализации, обречена в мечтах носителя. Проектный менеджмент предполагает своё взгляд на структурирование идеи и доведения её до конкретного результата.

Разберем сначала два основных понятия проекта:

— проект – это деятельность, ограниченная во времени, ведущая к результату в условиях ограниченных ресурсов;

— проект – это комплекс взаимосвязанных, мероприятий, предназначенных для достижения поставленных задач с чётко выраженной цепью в течение заданного периода времени при установленном бюджете.

Главное в этих определениях, что проект, всегда, осуществляется в неких ограничениях и, всегда, есть конечный продукт проекта.

В каждом проекте должны быть определены следующие роли:

— руководитель проекта – лицо, ответственное за обеспечение проекта ресурсами и ответственное за результаты;

— куратор проекта – лицо, ответственное за обеспечение проекта ресурсами и осуществляющее административную, финансовую и иную поддержку проекта;

— команда проекта – совокупность лиц, групп и организаций, объединённых во временную организационную структуру для выполнения работ по проекту.

Управление проектом включает совокупность процессов инициации, планирования, организации исполнения, контроля и завершения проекта.

После таких определений может показаться, что написать проект и реализовать это очень кропотливый труд. И это так. При этом, научившись проектированию и управлению проектом, вы можете сделать колоссальный вклад в вашу конкурентоспособность в 21 веке. Способность управлять проектами – компетенция успешного специалиста в любых сферах современного мира.

Но любое дело начинается с малого. И проекты могут быть разного масштаба. Но точно для реализации каждого проекта важно, чтобы все люди, интересы которых затрагивает проект, понимали о чём он, зачем и как они могут помочь этому проекту. И поэтому любой проект лучше оформить. Поэтому далее в практической части методических рекомендаций, мы познакомим вас с самой оптимальной формой заполнения проекта.

3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ПРОЕКТА

Проект может существовать в двух формах:

1. Как составная часть программы, представляющая собой форму конкретизации и содержательного наполнения приоритетных направлений развития социокультурной жизни территории.

2. Как самостоятельный вариант решения локальной проблемы, адресованный конкретной аудитории.

Однако в обоих случаях проект следует написать на листе бумаги наиболее понятным образом, так чтобы это выглядело максимально схематично и тезисно. Поэтому в приложении прикреплена форма заполнения для проекта, положения которой будут расписаны подробнее ниже. Итак проанализируем каждый из разделов этой формы.

Раздел «География проекта» – предполагаемый уровень охвата территории при реализации проекта. Включает в себя масштаб реализации проекта: федеральный, окружной или региональный, а также указание наименования субъектов Российской Федерации, городов или населённых пунктов, в которых будет реализовываться проект.

Раздел «Срок реализации проекта». Очень важно написать здесь конкретную дату начала и завершения проекта, интервал может быть до 3 – 5 лет, но обязательно ограничить рамки, тогда вы покажете уровень разработанности вашего проекта.

Раздел «Краткая аннотация». Аннотация должна содержать исчерпывающую информацию о проекте, это изложение проекта, повторяющее все части полной заявки (по 1-2 предложения на каждую часть). Из аннотации должно быть обязательно видно: кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, задачи, целевая группа, с которой вы намерены работать, но и это еще не всё. Необходимо отразить, каким образом, и какими методами вы намереваетесь его реализовывать. Какой получите результат. Как будете продолжать реализовывать проект в дальнейшем, когда закончится финансовая поддержка.

Структурно аннотация должна быть поделена на следующие разделы:

— Актуальность рассматриваемого проекта (решаемой проблемы);

— Пути решения проблемы (необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы);

— Результаты (в данном разделе представляются количественные или качественные результаты реализации проекта);

— Вывод (в заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложило новое решение существующей проблемы).

Краткая аннотация не содержит детального описания целей и задач проекта, количественных показателей и сроков реализации проекта. Данные критерии описываются в последующих графах.

Раздел «Описание проблемы»

Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые вы провели. Укажите возможные качественные/количественные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта, основываясь на результатах ваших предыдущих проектов и деятельности.

Чтобы раскрыть данный раздел, опирайтесь на описание актуальности проекта для молодёжи, соответствие его «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р).

Раздел «Основные целевые группы, на которые направлен проект» – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа — это будущие участники проекта, они же — благополучатели (это те люди, чья жизнь каким-то образом улучшится с помощью проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр.

В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории (или отсутствие возрастных рамок), для которых будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта. Не менее важно четко указать численность ваших целевых групп. Оценивайте ваши силы — не завышайте и не занижайте чрезмерно размер ваших целевых групп по проекту. Любое число целевой аудитории проекта должно быть обоснованным и реальным.

Раздел «цель проекта».

Целями проекта являются:

• продукт, который следует произвести;

• услуга, которую следует оказать;

• результат, которого следует достичь.

Цель проекта – разрешить указанную проблему, она должна быть достижима в принципе, а так же в обозначенные сроки и при тех затратах, которые указаны в бюджете. Цель проекта – это получение ожидаемых изменений ситуации в обществе в результате выполнения проекта.

Приформулировки цели опирайтесь на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. на SMART-анализ.

S – Specific (специфичность – уникальность). Цель нужно описать простыми словами, чтобы была понятна уникальность проекта. Необходима конкретика, чтобы можно было сравнить результат проекта с целью.

M – Measurable (измеримость). Цель должна быть измерима количественно. Необходимо в цели задать основополагающие параметры запланированного результата, чтобы в ходе реализации проекта можно было контролировать процесс достижения результата.

A – Appropriate (уместность). Цель должна быть уместной, актуальной в данное время и соответствовать стратегическим задачам и перспективам организации.

R – Realistic (реалистичность). Реалистичность цели означает реальную возможность достижения цели с ресурсами, имеющимися в организации и техническим прогрессом. Например, торговать фейерверками на солнце не реалистично.

T – Timebound (ограниченность во времени). В цели указываются временные рамки проекта, то есть дата начала и окончания проекта.

Раздел «Задачи проекта»

Задачи — конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую вы описывали в разделе «Описание проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели.

Задачи должны быть логически и эмпирически направлены на достижение этой цели. Что еще более важно, задачи должны быть напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по проекту.

Раздел по задачам в заявке является первым этапом (уровнем), на котором эксперт уже ожидает увидеть определенную степень точности, ясности и измеряемости. Если формулировка задач нечеткая, выражена общими словами, построена недостаточно логично, и вообще выполнение задачи не может быть никоим образом оценено, эксперт может принять решение вернуть заявку без дальнейшего анализа.

Последовательность задач:

1. Выявление и анализ ресурса

2. Создание продукта (услуги)

3. Продвижение продукта (услуги)

4. Приращение, прибавление стоимости ресурса

5. Накопление, выявление новых ресурсов

Раздел «Методы реализации проекта».

В данном разделе описывается то, что именно заявитель планирует сделать, чтобы выполнить задачи. Методы – это пути и способы достижения цели: Кто? Когда? Где? Как? В какой последовательности? Что делает?

Виды деятельности могут включать такие знакомые пункты как:

— разработка образовательной программы;

— поиск партнеров;

— разработка и выпуск печатной продукции,

— проведение конференций,

— разработка сайта, и т.д.

Наиболее важный вопрос — имеют ли предложенные виды деятельности четкую и возможную причинную связь с поставленными задачами. Эксперт должен суметь найти в заявке подтверждение следующему: Если проводится деятельность А, то задача Б будет выполнена.

Раздел «Календарный план реализации проекта».

Основная цель планирования заключается в разработке плана проекта.

С учетом уточненных целей определяется объем и виды предстоящих работ – тех видов деятельности, которые необходимы для достижения конкретных результатов (конечных продуктов нижнего уровня).

На всех стадиях проектирования производится многократное уточнение планов путем перехода от более укрупненного описания предстоящих работ к более детальному. Затем производится оценка длительности планируемых работ и составляется календарный план-график, содержащий сведения о работах, последовательности и времени их выполнения.

Раздел «Ожидаемые результаты»- в этом разделе должна содержаться конкретная информация (с указанием количественных и качественных показателей) о результатах проекта.

Данный раздел содержит подразделы:

— количественные показатели — описываются все количественные результаты проекта (количество участников семинара, количество выпущенных методических пособий и т.д.).

— качественные показатели – те качественные позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта (например, уровень знаний участников проекта).

Так, с помощью ожидаемых результатов можно проверить достижимость и правильность постановки любой цели.

Раздел «Мультипликативность» (мультипликативный — получаемый через умножение, перемноженный, множественный в сущности) в данном разделе необходимо указать как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах, т.е. каким образом можно растиражировать Ваш положительный опыт реализованного проекта. Возможно, рассмотреть эффект международного или межрегионального распространения опыта реализации проекта.

Раздел «Детализированная смета расходов» – заключительным этапом разработки проекта является подготовка бюджета (сметы расходов). Определяющим фактором при бюджетировании является оптимальность финансирования, соответствие заложенных финансовых затрат мероприятиям, запланированным в ходе реализации проекта. Составление бюджета может быть творческим процессом, однако должно основываться на реалистичных предположениях. На данном этапе на основе разработанного реального календарного план-графика рассчитывается стоимость проекта с указанием всех расходов по проекту. В смету включаются не только прямые расходы на закупку необходимых материалов, инвентаря и т.д., но и предполагаемые средства на оказание услуг (изготовление печатной продукции, приобретение канцелярских принадлежностей, услуги привлеченных специалистов, транспортные расходы и т.д. – каждая категория расписывается детально, если канцелярские товары, то прописывается каждая позиция: ручки, карандаши, количество штук и стоимость).

В раздел приложения вы можете включить все дополнительные материалы которые у вас имеются: фото, видео, разработки и аналитика и т.д.

Заполнив эту форму вы приблизились к реализации проекта, данная форма является планом реализации вашего проекта, следуя которому вы точно его воплотите в жизнь. Однако не стоит забывать, что для экспертного заключения к проекту, вам необходимо принимать участие во всевозможных конкурсах проектов и летних форумах регионального и федерального уровня. Пытайтесь победить, получить деньги или административную поддержку на реализацию вашего проекта.

4 ГЛОССАРИЙ

1. Задачи – конкретные действия, которые приведут к достижению цели.

2. Идея – это мысленный прообраз будущего предмета или явления, где описаны основные, главные и существенные черты.

3. Команда проекта – совокупность лиц, групп и организаций, объединённых во временную организационную структуру для выполнения работ по проекту.

4. Куратор проекта – лицо, ответственное за обеспечение проекта ресурсами и осуществляющее административную, финансовую и иную поддержку проекта.

5. Методы – это пути и способы достижения цели: Кто? Когда? Где? Как? В какой последовательности? Что делает?

6. Проектирование – это процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта или состояния).

7. Проект – это комплекс взаимосвязанных, мероприятий, предназначенных для достижения поставленных задач с чётко выраженной цепью в течение заданного периода времени при установленном бюджете.

8. Руководитель проекта – лицо, ответственное за обеспечение проекта ресурсами и ответственное за результаты.

9. Социальный проект – это особая форма организации деятельности, способствующая достижению социально значимого результата в установленные сроки посредством заранее определенной последовательности и способов действий.

10. Цель проекта – это получение ожидаемых изменений ситуации в обществе в результате выполнения проекта.

11. Целевая группа — это будущие участники проекта, они же — благополучатели (это те люди, чья жизнь каким-то образом улучшится с помощью проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр.

Приложение 1

Форма заполнения проекта

Номинация Конкурса

Название проекта

Оргкомитет проекта

Ф.И.О. руководителя проекта

Адрес проживания с индексом

Городской (с кодом) и мобильный телефоны

Адрес электронной почты (обязательно)

Адрес персонального сайта (сайта проекта)

Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)

География проекта

перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект

Срок реализации проекта

продолжительность проекта (в месяцах)

Начало реализации проекта (день, месяц, год)

Окончание реализации проекта (день, месяц, год)

1. Краткая аннотация

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Актуальность проекта для молодёжи Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р) (не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

4. Основная цель проекта

5. Задачи проекта

7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Мероприятие Сроки(дд.мм.гг) Количественные показатели реализации

8. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта)

Качественные показатели (указать подробно качественные изменения)

9. Мультипликативность (укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)

10. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы.Включаются только статьи, на которые планируется потратить денежную часть гранта)

Формы и методы реализации проекта

Оксана Бляндур
Формы и методы реализации проекта

Формы и методы реализации проекта,направленные на:

ВОСПИТАННИКОВ

Система НОД (по тематике проекта).

Интегрированные творческие занятия (синтез театральных технологий с арттерапией, танцем, музыкой, игрой, куклами и др.).

Презентации разных видов театра.

Детское экспериментирование (при изготовлении атрибутов).

Словесные методы: метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); рассказ.

Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию).

Методымоделирования ситуации: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности, разрешение проблемных ситуаций

Практические методы: посещение театрализованных постановок с последующим анализом, рисование люстраций к художественным произведениям, изображения героев в разных видах изобразительной деятельности, изготовление атрибутов к спектаклям, просмотр на видеозаписях своих постановок с последующим обсуждением, участие в ролевых играх, творческих заданиях и упражнениях, разнообразные конкурсы, иллюстраций, придумывание сказок, подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям.

РОДИТЕЛЕЙ:

Работа с родителями:

активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей;

заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формывзаимодействия работы с родителями:

Анкетирование.

Индивидуальные беседы.

Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.

Посещение театральных постановок.

Выставки и фотовыставки.

Совместная деятельность.

День открытых дверей, дружеские встречи.

Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

Работа с воспитателями.

Активное вовлечение воспитателей в творческий процесс развития театрализованной деятельности в детском саду.

Повысить компетентность педагогов в нормативных требованиях и подходах к построению предметно-развивающей среды.

Привлечь воспитателей к совместной деятельности по развитию театрализованной деятельности в детском саду, сделать их своими союзниками в своей работе.

Формывзаимодействия работы с воспитателями:

Педсоветы, консультации.

Мастер – классы.

Создание банка данных инновационных методов и способов творчества дошкольников.

Помощь в организации предметно-развивающей среды.

Совместная деятельность.

Работа с учебными наглядными пособиями.

Индивидуальная работа.

Праздники и развлечения.

Выставки, фотоальбомы.

Проект предполагает проведение театрализованной деятельности как одной из форм образовательной деятельности. Также 1 раз в неделю в первую или вторую половину дня. Элементы театрализации могут быть включены во все режимные моменты в течение дня.

Этапы реализации проектаи содержание деятельности:

1) Подготовительный этап сентябрь –октябрь:

Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта.

Проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.

Создание творческой группы.

Подбор и изучение литературы по теме проекта.

Постановка цели и задач, составление плана работы.

Анкетирование родителей.

Совместная деятельность педагога с детьми.

2) Основной этап реализации октябрь — апрель.

Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала.

Обогащение развивающей среды.

Активизация работы с детьми и их родителями, педагогами.

Проведение открытых мероприятий для коллег своего дошкольного учреждения и педагогов методического объединения города.

Изготовление альбомов по сказкам, потешкам, карточек-пиктограмм.

Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта.

Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

Контроль качества работы.

3)Заключительный этап май: обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ педагогом на педсовете, родительском собрании и консультаций на информационных стендах для родителей

Формы и способы организации проектной деятельности

Формы и способы организации проектной деятельности

Метод проектов находит все большее распространение в системах образования разных стран. Причины лежат не только в сфере педагогики, но и в сфере социальной:

·необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

·актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, то есть умение работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и др.);

·значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Исследователь Н.М. Конышева считает, что проект — это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация, в состав которого входит:

формулирование цели (что и почему надо сделать),

разработка или выбор путей выполнения проекта, слайд 1

работа над проектом,

оформление результатов,

обсуждение результатов работы.

Возможные темы учебных проектов разнообразны как и их объемы. Можно выделить по времени три вида учебных проектов: краткосрочные (2-6 часов); среднесрочные (12-15 часов); долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.

Проект может быть индивидуальным, но обычно является результатом совместных действий. При работе над проектом учитель выполняет следующие функции: помогает учащимся в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом; сам является источником информации; координирует весь процесс; поддерживает и поощряет учеников.

Можно приготовить памятки начинающему исследователю Слайд 2

Необходимо соблюдать правила работы в группе Слайд 3

Чтобы проектная деятельность действительно достигла своей цели нужно качественная подготовка. В 4 классе я проводила урок в рамках Дня открытых дверей, тема которого » Как Московская Русь стала Российской империей. Пётр 1″ ( слайд 4 ,5 ). Ребятам было предложено поработать в группах т.к. тема очень объёмная и часто на уроках окружающего мира проводила уроки организуя работу в группах где каждая группа имела свою тему и, отработав с ней представляла полученные знания другим группам. Практика показала , что хорошо удаётся такая работа , если заранее ребят делишь на группы и выбираешь командира с которым дополнительно занимаешься и учишь организовывать работу в группе.(как распределить роли, помогала выявить лучшие кандидатуры на ту или иную роль, как оформить свою информацию на бумаге, создать опорную схему, кому раздать стихи для лучшего оформления работы)

Ребята работали в 3 группах . вопросы были отобраны заранее и обсуждались с командирами.( Слайд 6, 7 , 8)

Для работы были указаны страницы учебника, ребята принесли на урок энциклопедии, толковые словари, я раздала распечатки статей . в которых тоже можно было найти нужную информацию, были выданы опорные слова для того, чтобы оформить свои мысли на бумаге в виде опорной таблицы, чтобы для других групп было понятнее и легче воспринимать информацию.

1 группа Личность Петра Первого

1. Каким был Петр 1 и почему его называли царем-плотником?

2. Что отличало Петра от других царей?

-узнать каким было детство Петра;

-когда он стал царем?;

-чем Петр отличался от других царей?

2 группа : «Что такое империя?».

Проблемные вопросы:

1. Что такое империя?

2. Кто такой император?

3. Какие особенности имеет империя?

Когда основан Петербург ?

Какое событие произошло в1721 году?

3 группа «Что изменилось за время правления Петра 1 ?»

Проблемные вопросы:

1. Какие изменения произошли при Петре 1 в России?

2. Почему Петра Первого назвали Великим?

3. Откуда пошло выражение, что «прорубил окно в Европу»?

При изучении раздела «И кот учёный свои мне сказки говорил…» в 3 классе по литературному чтению будет интересен исследовательский проект «По следам героев сказок». В ходе работы над проектом дети изучают и систематизируют имеющиеся сведения о героях различных сказок, их характерах и повадках. На этапе защиты проекта дети могут сочинить свою сказку, используя известных героев изученных на уроках произведений.

Интересен ребятам мини-проект по произведениям какого-либо автора, например, «У Лукоморья» (по произведениям А. С. Пушкина). Работая в группах на уроке, учащиеся готовят выступление о творчестве писателя.

Очень актуален для младших школьников творческий проект «Сценарий мультфильма» по изученному произведению. На этапе подготовке дети выполняют рисунки-кадры будущего мультфильма. Для озвучивания фильма, составленного из заранее подготовленных кадров, осуществляется работа над выразительностью чтения.

Другой пример творческого проекта – это инсценировка фрагмента или всего произведения. Данный проект требует большой подготовительной работы.

На уроках русского языка возможны мини-проекты, когда учащиеся в группах составляют тесты, кроссворды, загадки по какой-либо изученной теме. Далее эти тесты или кроссворды предлагаются для всеобщего решения.

В рамках изучения темы по русскому языку «Имена собственные» может быть реализован индивидуальный проект «Моя фамилия». В ходе работы над проектом учащиеся проводят исследовательскую работу по происхождению их собственной фамилии. Расспрашивают родных и близких, используют различные источники информации, делают свои выводы и заключения. Научная информация, которая преподносится на уроках, превращается в прочные знания, если она «пропущена» через свой жизненный опыт.

Творческий мини-проект на уроках русского языка по написанию сочинений в группах может очень понравится учащимся. Ведь «Один ум — хорошо, а два — лучше». Сочинение для учащихся начальной школы – задача не из лёгких. Работая над ним в группе, школьники совместно учатся различным видам речевой деятельности. Продуктом такой деятельности может стать сборник сочинений ребят класса по той или иной теме.

При изучении темы по русскому языку «Слова с удвоенной согласной» возможна реализация проекта средней продолжительности «Мой словарик». По ходу работы над темой дети создают свой словарик со словами с удвоенной согласной. На презентационном этапе работы над проектом дети рекламируют свой словарик как самый красивый (оформление словарика), самый грамотный (безошибочность), а также самый наполненный (количество слов с изученной орфограммой).

Пример: Проект «Разведка осенних примет». Проект может реализовываться на разных возрастных ступеньках. Данный проект ориентирован на детей 1 класса.

Цель данного проекта: узнать, наступила ли осень – не по календарю, а в природе. Цель конкретизируется: провести разведку осенних примет. Проект реализуется в игровой форме – играем в разведчиков. Составляется карта разведки.

1-ый этап маршрута. Сбор информации о приметах осени:

-«Копилка народной мудрости»;

-«Советы взрослых»;

-«Школьный учебник»;

-«По страницам книг и журналов».

Старт представляет собой конкурсную программу:

1. Конкурс стихов об осени;

2.Конкурс художников (нарисовать осенний пейзаж);

3.Конкурс «Одень прохожих» ( из предложенной одежды – в рисунках- необходимо отобрать наиболее подходящую для осени);

4. «Копилка народной мудрости» (конкурс знатоков народных примет).

5. «Осенняя мелодия» (исполнение песен об осени).

Конкурсная программа заканчивается, им вручаются маршрутные листы.

Второй этап – путешествие по намеченному маршруту:

1-я остановка «Облака» (наблюдение за небом);

2-я остановка «Вода» (наблюдение за водоёмом);

3-я остановка «Цветы» (наблюдение за цветами, сбор семян);

4-я остановка » Плодовый сад» (созревшее яблоко или другой фрукт);

5-я остановка «Полянка: насекомые»;

6-я остановка «В гостях у пернатых»;

7-я остановка «Сбор урожая» и т.д.

При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовали «разведчики». По окончании разведки дети оформляют свои «донесения» в форме газет с рисунками

Основные методы реализации проекта

Известные в настоящее время методы реализации проекта – это такие способы, посредством которых можно добиться выбранного результата. Чаще всего говорят о таких методиках применительно к мероприятиям, но этим термин не исчерпывается. Важны и примеры методов реализации социального проекта, инвестиционного, инновационного. В любом из вариантов формулируется стратегия, направленная на развитие объекта. Идея применения эффективных методов реализации проекта в достижении устойчивости развития и корректных этапов роста, отвечающих требованиям социальных реалий. Предприятие, объект, прибегающие к таким методикам, заинтересованы в укреплении своего положения.

Успех – это важно

Применением эффективных методов реализации проекта можно добиться хорошего результата и прийти к успеху. Многое оделяется своевременностью применяемых методик, а также способностью подстраивать их и структуру компании, ее направление деятельности под меняющиеся социальные условия. Современные методы реализации проекта показывают успешность только при взаимодействии с такими объектами, для управления которых внедрена гибкая контрольная система правил, быстро и корректно реагирующая на любые внешние изменения.

Коллективный

Можно смело сказать, что это наиболее часто применимый на практике, основной метод реализации проекта в рамках любого современного предприятия. Предполагается командная работа. Формируются спецификации основного рабочего процесса, описываются все фазы воплощения запланированного в реальность. Идея – распределение всех действий по этапам с целью оптимизации решения задачи, а также создания консенсуса.

В рамках этой методики воплощения задуманного в реальность необходимо сначала создать рабочую команду и распределить внутри нее обязательства с учетом узкой специализации каждого из участников рабочего процесса. Следующий шаг – мотивация, а после формулирования стимулов переходят к задачам обучения на практике. Для такого метода реализации социального проекта, инвестиционного, производственного очень важно совместное участие всех принятых в команду людей, и необходимо научить оказавшихся «в одной лодке» продуктивно взаимодействовать между собой.

Логика и структурированность

Такие методы реализации социального проекта, производственного, финансового основаны на конкретизации поставленной задачи. По всем вопросам, требующим срочного рассмотрения, нужно выработать установленные позиции, согласованные между собой, и уже на основании них формулировать окончательное решение. Создание подчиненной строгой логике структуры проблемы помогает четко сформулировать итоговые результаты, представляющие собой оптимальный, желанный конец работ.

Условия реализации метода проекта, основанного на формировании логической структуры, предполагают задание каждому участнику команды, работающей над идеей, основных обязательств. Это в первую очередь затрагивает управленческий персонал, привлеченный к реализации идеи. При применении логической формы и метода реализации проекта нужно учитывать внешние условия, а также регулярно контролировать, какими методиками корректнее всего оценивать результаты. Структурированность подхода делает гораздо проще взаимодействие между участниками команды.

Сетевой подход

Этот метод реализации инновационного проекта, инвестиционного, социального, производственного предполагает составление диаграммы, отражающей максимум информации по запланированным этапам работ. В график вносят временные промежутки, выделенные на каждый шаг рабочего процесса. Ориентируясь по диаграмме, можно понять, какой этап за каким следует, как они взаимодействуют между собой, как результаты одного шага влияют на исполнение другого.

График Ганга

Все этапы реализации проекта методом построения такого графика также завязаны на особенностях восприятия человеком диаграмм: информацию преподносят в такой форме. Составляется временная шкала, на которой отмечают ключевые элементы активности команды, воплощающей задуманное в реальности. По диаграммам можно заметить, к какому сроку какой этап выполнения проекта необходимо закончить. График представляет собой удобный систематизированный информационный блок, применимый для контроля над проектом. На его основе можно создавать точные отчеты, не теряя на это много времени, а также отслеживать рабочий процесс в реальном режиме времени.

Обязанности и должности

Пример метода реализации проекта, позволяющий эффективно добиться поставленной цели – карта должностных обязанностей. В рамках такого подхода формируется перечень ответственных за работу лиц, для каждого из них четко очерчивается круг возлагаемых обязательств на каждом из этапов воплощения в реальность. При распределении обязанностей особенное внимание необходимо уделять управленческой команде и возлагаемым на них задачам.

Алгоритм работы

Это пример метода реализации проекта, предполагающий модульный подход: задачу разбивают на блоки, для каждого из которых шаг за шагом прописывают мероприятия, необходимые для достижения результата. Такие шаги формируют собой последовательные серии. При работе над процедурами, процессами, не выбивающимися из стандартных, можно эффективно решать поставленные задачи. Например, когда нужно приобрести оборудование, материалы, такой подход можно назвать наиболее корректным и уместным. При его применении рабочий процесс становится организованным, оптимизированным, последовательным, а все операции – упорядоченными.

Отчет

Это довольно простой в применении метод реализации заданной идеи. Предполагается, что любое событие, мероприятие, переход из состояния в состояние сопровождаются сообщениями, сформулированными по установленному образцу. Этот подход позволяет вовремя получать информацию обо всем происходящем при реализации, включая возникающие сложности и проблемы.

Оценка

Подход требует высокого уровня организации. Касаемо каждого отдельного проекта оцениваются возможные достижения, формулируется система оценки того или иного успеха, применяемая весь период работы над идеей. Полученные в итоге такой деятельности результаты можно применять как базовые для корректировки плана, совершенствования. Это особенно актуально, когда речь идет о капиталовложениях, направленных на преумножение средств со временем.

Инвестиции: специфический вопрос

Методы реализации инвестиционных проектов традиционно вызывают намного больший интерес у общественности, нежели работа над социальными, производственными или другими. Объяснить это просто – большие деньги, большие перспективы, поэтому всякий, кто планирует начать инвестирование и получать через это прибыль, должен знать, какие применимы в современности методы реализации инвестиционных проектов.

В настоящее время выбор инвестпроектов просто огромен, и лишь оценив перспективы по каждому доступному варианту, можно выбрать оптимальный для себя, такой, который приведет к получению приличной прибыли. Принятие правильного решения предполагает глубокое исследование вопроса, сопровождающееся оценкой рисков.

Инвестпроект: воплощение в жизнь

По мере получения одобрения после создания проекта можно приступать к работам, после чего необходимо также выбрать адекватный, соответствующий особенностям ситуации метод оценки реализации проекта. В ходе работ решают заранее очерченный круг задач, призванный сделать инвестирование источником прибыли. Внедрение проекта обычно сопровождается выбором организационной и правовой форм, так как внедрение может сопровождаться улучшением уже существующего юридического лица либо формированием нового специально для задуманной идеи.

В раках реализации нужно определить стратегию взаимодействия с государственными органами. Это особенно актуально, если привлечены ресурсы административных центров, государственные фонды.

Методы: какие применять?

Реализация инвестиционного проекта требует определения лиц, ответственных за выполнение предусмотренного программой. Для каждого из них прописывается перечень обязательств, функций. Выбранные лица будут нести личную ответственность по реализации проекта в реальности. Их задача – контроль всего цикла жизни инвестпроекта.

Планируя воплотить в жизни задуманную стратегию по получению прибыли через инвестиционную программу, необходимо создать техническую, материальную базу для работы. Речь идет о выделении круга средств, применимых для нового инвестнаправления. Одновременно с этим специалисты формулируют экономические параметры проекта, его ключевые особенности, характеристики, что предполагает проработку политики ценообразования, правил продажи, продвижения через рекламные кампании.

Работает ли это?

Чтобы оценить, насколько успешными и корректными стали мероприятия по воплощению в реальность проекта, необходимо применить общепризнанные методики оценки эффективности. Для этого составляют план, проводят анализ проекта и вычисляют ключевые показатели оценки. Основная задача – выявить факт наличия прибыли, обусловленной внедрением запланированного, а также сравнить ее величину с понесенными инвестором издержками.

Обычно инвестирование предполагает долговременное сотрудничество с проектом, что существенно усложняет расчет эффективности. Чтобы оценить инвестирование корректно, нужно внедрить план реализации, описывающий каждый шаг включения в экономическую среду. Создание плана подчинено общепризнанным критериям.

А если денег мало?

В последнее время инвестирование кажется привлекательным направлением деятельности для широкого круга лиц, но далеко не все располагают миллионами, которые можно вложить в некоторое предприятие. Иногда кажется, что для человека, имеющего ограниченные финансовые запасы, эта сфера работы закрыта, но это не так. Даже при наличии существенного ограничения в финансах можно воспользоваться возможностями инвестирования, хотя и не стоит рассчитывать на космические прибыли.

Инвестплан: основные аспекты

Как показывает практика, наилучший результат сопровождает такое вложение средств в предприятие, которое четко расписано по плану, все шаги продуманы, проанализированы и оговорены. Работа начинается с выявления жизненных этапов цикла проекта, привлекательного для вложения в него средств, затем анализируют возможные варианты развития событий – от наиболее негативных до самых привлекательных. Обязательно учесть, какие обстоятельства провоцируют наступление того или иного варианта.

Инвестор должен подобрать корректное обоснование для всех денежных потоков, характерных для проекта, как входящих, так и исходящих. Они позволяют корректно оценить эффективность проекта, сформулировать риски, найти сложные участки, заслуживающие специфического внимания. Экономическая среда, меняясь, может скорректировать эффективность предприятия, и это тоже нужно учесть при разработке плана реализации инвестпроекта. Нельзя упускать из внимания инфляцию, возможность внедрения новых законов и политический курс, оказывающий влияние на экономику.

Социальное проектирование

Конечно, эта тема не связана с обещанием высоких прибылей, как, к примеру, инвестирование, но определённого внимания она также заслуживает. Социальные проекты важны в настоящем и будущем, работать над такими нужно, и особенно актуально это для сообществ и активистов, желающих продемонстрировать свою гражданскую ответственность. Одновременно с этим применение эффективных методов реализации социальных проектов наглядно показывает, что субъект способен выжить в условиях конкуренции и готов приложить все усилия для развития общества, в котором он функционирует. Многие считают, что социальные проекты – задача сложная, но также призывают не опасаться ее, потому что решение найдется для всего, в том числе проблем, идей, связанных с социумом. Разработанные общеизвестные механизмы при применении их на практике показывают действительно хорошую эффективность.

О чем идет речь?

Под социальным принято понимать такой род деятельности, который приносит важный для социума результат. Заранее оговариваются сроки, в которые проект должен показать эффективность. Методы реализации предполагают применение последовательного набора действий, способов, известных своей актуальностью для конкретных обстоятельств. Чаще всего проекты связаны с образовательными задачами, нормализацией отношения к некоторому слою населения или поддержанием населённого пункта в чистоте.

Эффективный метод реализации такого проекта предполагает последовательность действий, начинающуюся с формирования проблемы. Важно, чтобы в рабочем процессе были задействованы только такие лица, которые интересуются целевым вопросом, но также значим и факт того, что тема должна беспокоить широкие слои населения, а не только лишь рабочую группу. Затем четко определяют цель и идею, ограничивают доступные для работы ресурсы, устанавливают сроки и выбирают критерии для оценки эффективности.

Реализация запланированного

Эффективные методы подхода к воплощению в жизнь задуманного предполагают формулировку описания проблемы, причем преамбула обязательно должна раскрывать ситуацию в обществе по исследуемым аспектам в настоящее время. Затем предлагаются варианты решения сложностей, аргументы, которые помогают донести до широкой аудитории, почему эту проблему нужно устранять именно подставленным в проекте методом.

Формулируя цели, необходимо выбирать их соразмерными, максимально точно определять конкретику, понимать, что достижимо в сложившихся обстоятельствах. Важно координировать сроки реализации проекта и поставленные перед группой задачи. Описывая проект, готовя для него сопроводительную документацию, авторы должны так формулировать идеи и особенности рабочего процесса, чтобы потенциальный инвестор знал точно, куда и как будут израсходованы его деньги.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *