Проект «Моя будущая профессия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«Моя будущая профессия»

Выполнил: ученик 8 «а» класса

Быков Иван

Руководитель: учитель математики

Курманова Дамира Базарбековна

2018-2019учебный год

Введение.

Выбор профессии в жизни каждого человека — очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что, можно сказать, вы выбираете дело всей жизни. Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей.

А что же такое профессия?

Вот такие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков».

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь.

Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,

Художник, ученый, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся.

Многие люди не знают, кем хотят быть, где хотели бы работать, но я уже определился с делом всей своей жизни. Я хочу стать дизайнером.

Цель профессии дизайнер: помочь людям увидеть красоту в обычных вещах, сделать их жизнь более яркой, комфортной, радостной .

В данном проекте я собрал материал об одной из интереснейших, творческих профессий – дизайнер. Показал, какие личностные качества необходимы человеку, выбравшему данную профессию. Описал виды деятельности дизайнера, а также показал, в каких областях можно применить свои профессиональные умения. Этот проект поможет читателям, интересующимся данной профессией, узнать много нового и полезного для себя.

«Дизайнер – творец окружающего мира»

Цель проекта: подготовка к выбору будущей профессии.

Задачи проекта:

  1. Собрать информацию о данной профессии, используя разные источники:

а) история профессии и первые дизайнеры,

б) профессии, связанные с дизайном.

2. Соотнести требования, которые предъявляет профессия, с собственными особенностями;

3. Познакомить других ребят с профессией дизайнера.

Гипотеза:

— «Правильный выбор профессии — гарантия успеха в жизни»;

— «Профессия дизайнера — сложна и кропотлива».

Этапы работы над проектом:

Выдвинуть гипотезы, поставлены цели, задачи проекта.

Составить анкеты для учащихся, провести анкетирование.

Выяснить особенности данной профессии, чем она интересна, рассмотреть влияние (значение) выбранной профессии на жизнь общества в целом.

Результаты исследовательской работы оформить в презентацию.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ будет демонстрироваться на защите проекта.

Так же планируется выступить с данной темой на классных часах в начальной школе.

Необходимое оборудование: интернет — ресурсы, энциклопедии, словари, книги.

История профессии и первые дизайнеры.

История современного дизайна связана с развитием индустриального производства в середине 19 века, когда возникла необходимость проектно-художественной деятельности.

Вскоре, в 20-е годы 20 века, появились первые школы дизайна, ставшие откликом на массовую потребность в специалистах.

Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Итальянское выражение «disegno intero» означало рожденную у художника и внушенную Богом идею — концепцию произведения искусства.

Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства».

Первый дизайнер Чарльз Фредерик Ворт — яркое имя в яркой эпохе…

А англичане считают первым дизайнером Кристофера Дрессера, прославленного выпускника Национальной школы дизайна. Его работы 1870-х гг. в дизайне посуды, декоративных орнаментов, керамической плитки, украшений отличались функциональностью, элегантностью и минимумом орнамента.

Если считать, что дизайн зародился с появлением художников-изобретателей, то необходимо вспомнить о Леонардо да Винчи. Набрасывая схемы строительных механизмов, геликоптеров, водолазных колоколов, он пользовался таким распространенным в дизайне принципом проектирования, как компоновка. Комбинируя известные узлы и элементы, художник получал новые объекты. Воздушный винт с вертикальной осью — геликоптер. Комбинация рычагов и перепончатых крыльев — махолет и т.д. Рисунок был для него инструментом проектирования, изображения, представления того, что еще не существовало. Чертежи первой паровой машины Джеймса Уатта можно также отнести к жанру дизайнерской проектной графики . В петровские времена Андрей Нартов, русский изобретатель и инженер, разрабатывая проекты станков, старался придать им более гармоничный облик.

Среди вещей, которыми мы пользуемся, многие существуют не одно тысячелетие. Материальную культуру Древнего Египта или времен Античности часто называют прото- дизайном и также включают в историю дизайна. Здесь представляют интерес наиболее распространенные, анонимные, обыденные вещи, конструктивные принципы и устройства, в которых полезный эффект достигается минимальными средствами. Например: колесо, стул, обувь, одежда, оружие, письменные принадлежности, мотыги и лопаты, топоры. Все эти вещи роднит с современными дизайн-объектами то, что они создавались не для украшения, а ради выполнения определенных функций.

Профессии, связанные с дизайном.

  • Дизайнер полиграфии.

  • Дизайнер интерьеров.

  • Дизайнер одежды.

  • Фитодизайнер.

  • Web-дизайнер.

  • Ландшафтный дизайнер.

Дизайнер полиграфии — это специалист, который создает дизайн-макеты разнообразной печатной продукции: афиши, плакаты, календари, буклеты, каталоги, визитки, обложки книг, пакеты и многое другое. Это интересная работа, требующая не только творческих способностей, но и знаний особенности подготовки макетов к печати.

Дизайнер интерьера — это профессиональный специалист, обладающий особым видением на, казалось бы, совершенно обычные вещи. Это художник, скульптор, архитектор и художественный критик в одном лице. Человек, который каждую, даже самую банальную вещицу превратит в настоящее произведение искусства. Мастер, который в любом помещении создаст неповторимый уникальный мирок. Обладая соответствующим образованием, необходимыми практическими навыками и своеобразным взглядом с легкостью оградит вас от всех проблем, связанных с постройкой, перепланировкой или обустройством вашего жилья.

Дизайн квартиры, выполненный специалистом, позволит вам получить в результате именно то, о чем вы мечтали всю жизнь. Опытный дизайнер работает в интерактивном режиме. Учитывая все ваши индивидуальные требования и пожелания, он сумеет в кратчайшие сроки составить подробный проект, отметив в нем даже самые, на первый взгляд незначительные, мелочи. Дизайнер обязательно прислушается к вам, внимательно расспросит о предпочитаемом стиле и функциональности каждого предмета, подберет оптимальное цветовое решение для комнаты или другого помещения. Планируя определенный стиль в интерьере, очень важно придерживаться основных его акцентов. Без дизайнера это сделать трудно, потому что большинство стилистических решений обладают невероятным количеством показательных элементов.

Дизайнер одежды — это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. Придумывает и адаптирует их к повседневной нашей жизни. В противном случае, как бы красиво и роскошно не выглядели идеи, они не будут востребованы. Имена Джоржио Армани, дизайнерский дуэт Доменико Дольче и Стефано Габбана тому весомое подтверждение.

Фитодизайнер – (фито- растения, дизайнер- оформитель) составление цветочно- растительных композиций из срезанных растений и растений в горшках.

Web-дизайнер — специалист, отвечающий за структуру и «лицо» сайта. В обязанности web-дизайнера входят создание макета сайта, разработка навигации, создание и оптимизация всех графических элементов — от простых кнопок до интерактивных Flash-баннеров. Соблюдение чувства меры и огромная рекламная составляющая — залог успеха профессионального web-дизайнера.

Ландшафтный дизайнер занимается оформлением участка, двора.

Каким должен быть дизайнер?

Что должен уметь?

Дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который проектирует разнообразные вещи. Дизайн подразумевает под собой творение, а быть дизайнером – это означает быть творческой личностью в выбранной области искусства.

Основной целью человека, получившего профессию дизайнера, является рационализация, упорядочивание, гармонизация, внесение эстетичности в предметное окружение человека.

Дизайнер должен активно использовать не только свой интеллектуальный и фантазийный потенциал, но и должен уметь виртуозно управляться со средствами труда (кисти, краски, ножницы, дрель, молоток, аэрограф, компьютер и пр.).

Личные качества:

Профессия Дизайнер для тех, кому нравится создавать что-то новое, кто обладает творческим мышлением и может выполнять работу аккуратно и качественно. Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей (например, дизайнер рекламы, упаковки, фуд-дизайнер, дизайнер книг, газет, журналов) и даже формировать их мнение в тех или иных вопросах.

Чем большей организованностью, наблюдательностью, целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели).

Требования профессии к человеку.

Профессия Дизайнера требует от человека ответственности, точности, аккуратности, хорошо развитого воображения. Успеха в этой профессии могут добиться лишь лица, обладающие креативным мышлением, развитой памятью, способностью создавать новые идеи. Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая ошибка в дизайне не проблема – ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать

эстетическое удовольствие от процесса.

Условия труда.

Дизайнеры работают с большим количеством техники и печатными аппаратами, следовательно, необходимо следить за гигиеной зрения, делать перерывы в работе. Рабочая поверхность должна хорошо освещаться.

Организация труда специалиста может быть индивидуальной или коллективной.

Заключение.

Для того, что бы правильно выбрать профессию нужно учитывать свои интересы и склонности. О профессиях, учебных заведениях (в которых есть возможность получить выбранную профессию) можно прочитать в Интернете, в буклетах, посоветоваться с родителями.

Для профессии дизайнер необходимы знания математики, черчения, а так же немного фантазии и смелости в экспериментах, которые я очень люблю. Дизайн вещей — это очень увлекательно и интересно, но, конечно, отнимает много сил и времени, потому что вам дают задание, а вы выполняете его порой в очень жестких условиях, поэтому обязательно необходимо обладать такими качествами, как трудолюбие и усердие. Дизайнером стать непросто. В классическом варианте вам просто необходимо поступить в нужный ВУЗ и проучиться n-ое количество лет. Но ни один преподаватель не сделает из вас прекрасного профессионала, если вы не будете сами усердно трудиться, добывая знания своим трудом. Я считаю, что мои качества полностью соответствуют профессии, и я думаю, что стану первоклассным специалистом в своей сфере.

В своей профессии я хотел бы иметь успехи, получать от неё удовольствие, помочь людям стремиться к переменам, стремиться к лучшему. Именно поэтому я выбрал эту профессию. Это очень тонкое дело — уловить мысль заказчика, воплотить в жизнь его мечты, поэтому нужно трудиться, трудиться и еще раз трудиться.

Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться, кем я хочу быть. Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе. Я хорошо учусь, хочу успешно окончить школу, что позволит мне поступить в ВУЗ, получить профессию. А моя профессия – моё будущее!

Приложение №1: анкета (Ф.И.)_______________________

«Моя будущая профессия».

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни!

Все профессии важны
Все профессии нужны!

Отгадай загадки:

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней — сноровка. (___________________ человек — техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (__________________ человек — человек)

1. Какие уроки тебе нравятся?_________________________________________

2.Ты любишь общаться с людьми?__________________________

3.Тебе нравится конструировать?________________________

4.Нравится ли тебе работа мамы?_______________________

5.Рассказывает тебе папа о своей работе?__________

6.Кем ты хочешь стать?___________________________

7.Откуда ты узнал об этой профессии?________________________________________________________________

8. Нарисуй 3 основных предмета (орудия труда) твоей будущей профессии:

Проектная работа «моя будущая профессия»

Всероссийский Интернет-конкурс учебных проектов

в образовательной области «Технология»

Проект

Моя профессия –

моё будущее

Выполнила: Суслова Ирина,

ученица 11 «А» класса

МОУ «Акбулакская средняя

общеобразовательная школа №1

Акбулакского района

Оренбургской области»

Руководитель: Антипина В.М.,

учитель технологии

МОУ «Акбулакская средняя

общеобразовательная школа №1

Акбулакского района

Оренбургской области»

Акбулак, 2010

  1. Выявление интересов, склонностей, способностей……………………………..4

  2. Карта способностей…………………………………………………………….6

  3. Профессиограмма профессии Дизайнер…………………………………………7

  4. Психограмма профессии Дизайнер………………………………………………9

  5. Выбор учебного заведения……………………………………………………….10

  1. Заключение………………………………………………………………………….12

  2. Литература………………………….……………………………………………….13

  3. Приложение…………………………………………………………………….14

1. Краткая справка — аннотация к проекту.

Смотреть по телевизору, как креативят другие, приятно.

Заниматься творчеством самому в тысячи раз приятней!

В нашем мире существуют самые разнообразные профессии. Все они приносят определенную пользу обществу. Я хочу выбрать профессию, не только полезную, но и делающую мир вокруг меня красивее и интереснее! Для этого надо быть профессионалом в своей области знаний. И нам, выпускникам, важно понять, в какой области знаний мы сможем принести наибольшую пользу? К чему у нас есть склонности? Будет ли востребована наша профессия? На какую работу можно будет устроиться?

Сейчас передо мной, как и перед многими выпускниками стоит вопрос «Куда пойти учиться?» На него не так просто ответить, ведь это решает всю мою дальнейшую жизнь! Поэтому надо смотреть какие у человека склонности, интересы, пристрастия. Далее выпускники рассматривают различные профессии и учебные заведения и выбирают те, которые нравятся им. Ведь выбранная профессия должна приносить радость и удовлетворенность человеку. Конечно, думая о своей будущей профессии, нельзя не задуматься о ее востребованности в нашем мире.

Самое важное, что у нас есть право выбора. Это значит, что перед нами могут открыться все двери, если мы этого захотим и покажем достаточный уровень знаний и умений в выбранной области. Самое главное учиться, познавать много нового и неизведанного. Очень важно, чтобы у человека был широкий кругозор знаний. Если человек захочет и приложит усилия, то он всегда найдет себе дело по душе.

Как же выпускнику выбрать профессию? Это должен быть обдуманный шаг. Не следует исходить из принципа «лишь бы поступить». Потом человек поймет, что это не то чего он хочет, но время уже будет упущено. Выбор профессии – это личное право человека, которое он принимает он сам, без давления окружающих. Делая такой сложный выбор, надо думать о том, как в последствии мы сможем преобразить и изменить этот мир, какую пользу мы принесем стране и людям?

Проблема, на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы.

Цель проекта: помочь выпускнику школы в профессиональном самоопределении.

Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.

Объект исследования: профессиональная карьера выпускника.

Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.

Гипотеза исследования: процесс выбора профессии выпускником школы будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии, консультации.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой ставим перед собой следующие задачи:

  • проанализировать литературу по данной проблеме;

  • определить интересы, склонности и способности;

  • ознакомиться с требованиями и особенностями выбранной профессии.

Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» поможет мне определиться с выбором профессии.

2. Описание проекта.

2.1. Выявление интересов, склонностей, способностей.

«Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить.»

Н.В. Гоголь

В детстве я очень любила рисовать, заметив это, родители записали меня в Детскую школу искусств. Там я проучилась 8 лет и в восьмом классе окончила художественную школу. На уроках я больше любила уроки композиции, где надо было мыслить необычно, уметь стилизовать и придумывать что-то новое. Мой интерес по окончании школы ни чуть не уменьшился, а наоборот. Я продолжала совершенствовать свои навыки. В школе мне нравятся уроки технологии, потому что именно на них я могу проявить свой талант, а так же могу принять участие в различных районных и областных конкурсах. Именно поэтому я хочу, чтобы моя будущая профессия была связанна с творчеством.

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов. «Делай своё дело и познай самого себя» _ именно так ещё в Древней Греции определялся основной путь самопознания. Каждый, кому предстоит заниматься какой-либо деятельностью, должен понять, что он из себя представляет, и на что способен. В этом поможет самотестирование. Чтобы сделать правильный выбор, надо выявить свои интересы, склонности и способности, для этого используются различные формы и методы работы.

Креативность – это твой ключ к будущему. Весь прогресс является результатом нахождения новых, зачастую неожиданных, более эффективных, простых и быстрых методов решения каких-либо житейских или деловых проблем. А это требует непрерывно совершенствования твоих творческих навыков.

Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Интерес имеет важное значение в жизни человека: он подвигает нас узнавать новое, преодолевать какие-либо барьеры, распутывать сложные задачи и многое другое.

При помощи различных методик, тестирований, анкетирований можно выявить интересы. На основе интересов формируется профессиональный интерес

Карта интересов Рисунок 1.

Склонность – это активное сознательное отношение к чему-либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение знаний или на создание чего-либо. С возрастом они только усиливаются и подтверждаются различными тестированиями, опросами, анкетированиями.

Рисунок 2

Кроме изучения интересов и склонностей, необходимо выявление способностей, что позволит сузить круг выбираемых профессий.

Способности – индивидуальные особенности личности, которые могут обеспечить успех в профессиональной деятельности.

Задатки – физиологические основы способностей.

Способности включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности. Способности могут быть квалифицированы, как научные математические, лингвистические, гуманитарные), творческие (музыкальные, литературные, художественные) и инженерные.

2.2 Карта способностей.

Рисунок 3.

Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость.

Вывод: выполнив диагностику интересов, склонностей и способностей мы

можем сказать, что интерес проявляется к искусству, склонность к такому типу профессий как «человек – художественный образ» и выявляют способности человека.

Учитывая то, что с раннего детства я увлекаюсь рисованием и мои склонности подтверждаются различными тестированиями, опросами и анкетированиями, я решила выбрать профессию Дизайнер. В этой профессии я смогу реализовать все свои творческие идеи. Приложение 1, Приложение 2, Приложение 4. Я буду стараться делать мир вокруг себя лучше и красивее! Я хочу помочь своей стране и своему любимому Акбулаку измениться в лучшую сторону. Приложение 3,Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7.

2.3 Профессиограмма профессии.

Одним из важнейших источников информации о профессиях являются профессиограммы, в которых описаны особенности профессии или специальности.

Профессиограмма позволяет глубже узнать содержание будущей профессии, оценить свою профпригодность к ней.

Я решила познакомиться поближе с профессией дизайнер. Для этого мне необходимо изучить профессиограмму этой профессии.

Профессиограмма профессии Дизайнер

Общая характеристика профессии.

Современный мир – это мир высоких технологий, потока информации и новых материалов. В последние годы двадцатого века в перечне модных профессий появилась профессия «дизайнер». Понятие «дизайн» применимо к любому виду человеческой деятельности, так как диза́йн – это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Приведу высказывание Матиса Хоффмана, одного из основателей мировой школы дизайна:

«Мироощущение нового века дает человеку право свободно выражать себя и жить полной жизнью во всех ее сферах. Задача дизайнеров, создающих предметное окружение — пробудить фантазию, заставить задуматься даже над самыми простыми вещами».

Матиас Хоффман (Mathias Hoffmann) Германия

Дизайн развивается по нескольким направлениям и областям. Именно поэтому данная профессия существует в таком разнообразии видов:

ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий)

фуд-дизайнер (создание красивых изображений блюд для различных меню и кулинарных книг)

дизайнер полиграфии (создание макетов, верстка)

веб-дизайнер (создание сайтов, банеров)

дизайнер одежды (воплощение актуальных тенденций моды)

Дизайнер

фитодизайнер (озеленение домов и офисов, создание зимних садов)

дизайнер интерьеров (благоустройство квартир и офисов, повышение функциональности и качественного уровня интерьеров)

Дизайнер – это широкое определение, характеризующее человека, который

проектирует разнообразные вещи. Дизайн подразумевает под собой творение, а быть дизайнером – это означает быть творческой личностью в выбранной области искусства.

По окончанию университета выпускнику присваивается официальная квалификация – «Дизайнер» по двум специализациям: Графический дизайн и Дизайн костюма. Студенты в процессе обучения изучают множество дисциплин, которые в будущем помогут выбрать направление, в котором будет работать Дизайнер. Приведем лишь некоторые из них: 1. рекламная индустрия; 2. работа на предприятии – разработка корпоративного дизайна; 3. дизайн плакатов; 4. создание упаковочной продукции; 5. типография. На разных курсах, в зависимости от сложности, студенты изучают каждое из этих направлений. Рекламная индустрия – это создание рекламы на телевидении, баннеры и др. Оформление корпоративного стиля – это создание от логотипа до развернутой рекламной акции для предприятия. Дизайн плакатов – создание плакатов на определенную тему в различных техниках. Создание упаковочной продукции – создание упаковки для продуктов. Типография – печатание книг и периодических изданий с применением всех композиционных правил оформления и многое другое. За время учебы студенты ищут свой стиль изображения и выражения мысли, пробуют новые техники исполнения графических работ. При прохождении летних практик студенты ездят в разные города России и Европы, чтобы изучать культуру и архитектуру, посещают музеи. Они выполняют много интересных работ в стенах ВУЗа Приложение8, Приложение 9.

В общих чертах профессиональная деятельность Дизайнера состоит в следующем: Дизайнер должен быть целеустремленным и ответственным человеком с креативным мышлением и идеями. Главное в этой работе – иметь индивидуальный подход к клиенту, понимать его желания и уметь их воплотить быстро качественно. Ведь как говорит Хорте Арафи: «Главное для дизайнера — создавать такие вещи, которые радуют его самого, чтобы работа приносила удовлетворение, а сотрудничество с заказчиком — удовольствие. Нужно понять, что хочет заказчик, и соединить это со своими желаниями и возможностями. Чтобы создать что-то выдающееся, нужен энтузиазм обоих».

Условия труда.

Дизайнеры работают с большим количеством техники и печатными аппаратами, следовательно, необходимо следить за гигиеной зрения, делать перерывы в работе. Рабочая поверхность должна хорошо освещаться.

З аказчик Дизайнер Креативное мышление Итог работы

Личные качества:

Профессия Дизайнер для тех, кому нравится создавать что-то новое, кто обладает творческим мышлением и может выполнять работу аккуратно и качественно. Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей (например, дизайнер рекламы, упаковки, фуд-дизайнер, дизайнер глянцевых журналов) и даже формировать их мнение в тех или иных вопросах. Возможность общаться с творческими людьми придает дополнительные силы и помогает расширить свой профессиональный диапазон. Чем большей целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели).

У меня есть усидчивость

У меня есть трудолюбие

Почему я хочу стать дизайнером?

У меня есть креативное мышление

У меня есть оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы

У меня есть образное мышление

Требования профессии к человеку.

Профессия Дизайнера требует от человека ответственности, точности, аккуратности, хорошо развитого воображения. Успеха в этой профессии могут добиться лишь лица, обладающие креативным мышлением, развитой памятью, способностью создавать новые идеи. Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая ошибка в дизайне не фатальна – ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать

эстетическое удовольствие от процесса.

2.4 Психограмма профессии Дизайнер.

Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию).

Необходимые психологические качества:

Оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы

Наличие образного мышления

Терпение

Дизайнер

Коммуникабельность

Трудолюбие

Умение видеть готовый продукт целиком

Умение слушать и слышать запрос клиента

Креативность

Усидчивость

Креативность — это умение подходить к любой задаче творчески, генерировать идеи.

Усидчивость — важное качество дизайнера, ведь иногда приходится по нескольку раз переделывать одно и то же.

Трудолюбие — необходимо в работе дизайнера, постоянная практика, только так может оттачиваться мастерство.

Терпение — даже в случае неудачи не стоит опускать руки, нужно идти вперед, несмотря ни на что, преодолевая все препятствия на своем пути.

Дизайнер видит в проблемах не проблемы, а он ищет в проблемах новые возможности.

Дизайнер должен знать основы рисунка, живописи, композиции и историю дизайна, должен работать с графическими программами.

Выбирая профессию дизайнера, нужно быть готовым к тому, что дизайн – сложная, кропотливая, будничная работа. В ней никто не застрахован от творческих кризисов, идейного истощения. Иногда приходится делать работу в авральном режиме. Нужно также учитывать, что область дизайна достаточно субъективна: то, что предпочитает один, не обязательно понравится другому. Поэтому критерии оценки работы сильно затруднены.

Учебные заведения, где можно получить профессию Дизайнер:

Детский Дизайн-центр, Педагогический колледж (либо Оренбургское художественное училище) и Оренбургский государственный университет (очное обучение) или Магнитогорский институт (заочное обучение).

2.5 Выбор учебного заведения.

Чтобы стать дизайнером следует пройти определенный творческий путь развития:

Художественная школа (либо Детский Дизайн-центр)

Педагогический колледж (либо Оренбургское художественное училище)

Оренбургский государственный университет (либо Магнитогорский институт)

Самыми близкими к моему месту проживания относятся учебные заведения находящиеся в г.Оренбурге.

Обучение в Детском Дизайн-центре проходит с 9 лет до 16 лет. В Художественном училище можно получить профессию Дизайнер, срок обучения 4 года. В Оренбургском государственном университете срок обучения 5,5 года, после завершения обучения выпускник получает квалификацию «Дизайнер».

3. Заключение.

Для того, что бы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо прочитать литературу о различных учебных заведениях, учесть свои интересы и склонности. Об учебных заведениях можно просчитать в Интернете, в буклетах или сходить на день открытых дверей.

Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться, кем я хочу быть. Я уверенна в своих силах и точно поставила перед собой цель – поступить в ОГУ. Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе, поэтому я стараюсь учиться и хочу успешно сдать вступительные экзамены, ведь именно в это время я покажу всё своё умение!

4. Литература

Интернет ресурсы:

Проект по технологии «Моя профессия — моё будущее»

конкурс молодёжных творческих проектов

«Моя профессиональная карьера»

проект

«Моя профессия –

моё будущее»

Выполнила: Андреева Татьяна,

ученица 11 класса,

МБОУ «Репьевская средняя

общеобразовательная школа»

ул. Школьная,4; тел. 2-56-24

Руководитель: Коваленко Г.М.,

учитель технологии

I квалификационная категория

МБОУ «Репьевская средняя

общеобразовательная школа»

Тюльганского района

Оренбургской области

1. Введение

2. Основная часть………………………………………………….4-5

2.1. Профессиограмма профессии …………………………………..5-7

2.2. Информация об учебных заведениях по данной профессии ….8

3. Заключение…………………………………………………………….9

Используемая литература………………………………………………..10

1. Введение

В нашем мире существуют самые разнообразные профессии. Все они приносят определенную пользу обществу. Я хочу выбрать профессию, не только полезную, но для меня интересную! Для этого надо быть профессионалом в своей области знаний. И нам, выпускникам, важно понять, в какой области знаний мы сможем принести наибольшую пользу? К чему у нас есть склонности? Будет ли востребована наша профессия? На какую работу можно будет устроиться?

Сейчас передо мной, как и перед многими выпускниками стоит вопрос «Куда пойти учиться?» На него не так просто ответить, ведь это решает всю мою дальнейшую жизнь! Поэтому надо смотреть какие у человека склонности, интересы, пристрастия. Далее выпускники рассматривают различные профессии и учебные заведения и выбирают те, которые нравятся им. Ведь выбранная профессия должна приносить радость и удовлетворенность человеку. Конечно, думая о своей будущей профессии, нельзя не задуматься о ее востребованности в нашем мире.

Самое важное, что у нас есть право выбора. Это значит, что перед нами могут открыться все двери, если мы этого захотим и покажем достаточный уровень знаний и умений в выбранной области. Самое главное учиться, познавать много нового и неизведанного. Очень важно, чтобы у человека был широкий кругозор знаний. Если человек захочет и приложит усилия, то он всегда найдет себе дело по душе.

Как же выпускнику выбрать профессию? Это должен быть обдуманный шаг. Не следует исходить из принципа «лишь бы поступить». Потом человек поймет, что это не то чего он хочет, но время уже будет упущено. Выбор профессии – это личное право человека, которое он принимает он сам, без давления окружающих. Делая такой сложный выбор, надо думать о том, как в последствии мы сможем преобразить и изменить этот мир, какую пользу мы принесем стране и людям?

Проблема, на решение которой направлен проект: как правильно выбрать профессию.

Цель проекта: создать модель будущей карьеры в соответствии с жизненными и профессиональными планами и выбрать направление будующего развития в соответствии с профессией.

Ожидаемые результаты: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению.

Объект исследования: профессиональная карьера выпускника.

Предмет исследования: процесс выбора профессии выпускником школы.

Гипотеза исследования: процесс выбора профессии будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии,

консультации.

2

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой ставим перед собой следующие задачи:

1. Обозначить свои жизненные и профессиональные цели.

2. Изучить литературу по данной профессии.

3. Составить профессиограмму данной профессии.

4. Смоделировать траекторию своей будущей карьеры.

5. Рассмотреть практические навыки по будущей специальности

Методы:

Сбор и анализ информации

3. Беседа

Выполнение проекта «Моя профессия — моё будущее» поможет мне и другим выпускникам Тюльганского района определиться с выбором профессии.

3

2. Основная часть

«Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить».

Н.В. Гоголь

Когда я в школе начала изучать ОБЖ и информатику, они мне очень понравились, а также строевая подготовка. Вот я уже учусь в 11 классе, но мой интерес ни чуть не уменьшился, а наоборот. Я продолжаю совершенствовать свои навыки. В школе я участвовала в различных соревнованиях связанных с военной подготовкой, таких как «Зарница», «Отчизны верные сыны» и т. д. Именно поэтому я хочу, чтобы моя будущая профессия «Специалист по защите информации», специальность «Компьютерная безопасность» была связанна с военным делом.

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов. Каждый, кому предстоит заниматься какой-либо деятельностью, должен понять, что он из себя представляет, и на что способен. В этом поможет самотестирование. Чтобы сделать правильный выбор, надо выявить свои интересы, склонности и способности, для этого используются различные формы и методы работы.

Креативность – это твой ключ к будущему. Весь прогресс является результатом нахождения новых, зачастую неожиданных, более эффективных, простых и быстрых методов решения каких-либо житейских или деловых проблем. А это требует непрерывно совершенствования твоих навыков.

Интерес — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Интерес имеет важное значение в жизни человека: он подвигает нас узнавать новое, преодолевать какие-либо барьеры, распутывать сложные задачи и многое другое.

При помощи различных методик, тестирований, анкетирований можно выявить интересы. На основе интересов формируется профессиональные качества.

Склонность – это активное сознательное отношение к чему-либо. Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение знаний или на создание чего-либо. С возрастом они только усиливаются и подтверждаются различными тестированиями, опросами, анкетированиями.

Кроме изучения интересов и склонностей, необходимо выявление способностей, что позволит сузить круг выбираемых профессий.

Способности – индивидуальные особенности личности, которые могут обеспечить успех в профессиональной деятельности.

Задатки – физиологические основы способностей.

Способности включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности.

Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость.

4

Свои профессиональные склонности я проверяла методом тестирования и анкетирования, по полученным результатам я решила выбрать профессию «Специалист по защите информации», специальность «Компьютерная безопасность». В этой профессии смогу реализовать все свои творческие идеи и буду стараться делать мир вокруг себя безопасным! Я хочу быть полезной своей стране и своему Тюльганскому району.

2.1. Профессиограмма профессии

Одним из важнейших источников информации о профессиях являются профессиограммы, в которых описаны особенности профессии или специальности.

Профессиограмма позволяет глубже узнать содержание будущей профессии, оценить свою профпригодность к ней. Я решила познакомиться поближе с профессией «Специалист по защите информации». Для этого мне необходимо изучить профессиограмму этой профессии.

Профессиограмма профессии «Специалист по защите информации»

Общая характеристика профессии.

Современный мир – это мир высоких технологий, потока информации и новых материалов. В последние годы двадцатого века в перечне модных профессий появилась профессия «Специалист по защите информации». Развитие сферы современных информационных технологий и их активное внедрение во многие области деятельности делает популярными профессии, имеющими непосредственное отношение к IT. Программисты, разработчики компьютерных и мобильных приложений и все, чья работа тесно связана со всемирной паутиной, сегодня довольно распространены. Специалист по информационной безопасности − профессия довольно молодая. Отрасль, которой в нынешнем виде ей от силы полтора десятка лет, непрерывно растёт, требования повышаются и усложняются. Банки ощущают острый дефицит молодых, но уже состоявшихся квалифицированных сотрудников этого профиля. Тех, кого заслуженно считают настоящими профессионалами, мастерами своего дела.

В общих чертах профессиональная деятельность состоит в следующем: специалист по информационной безопасности должен быть целеустремленным и ответственным человеком с креативным мышлением и идеями. Главное в этой работе – иметь индивидуальный подход к клиенту, понимать его желания и уметь их воплотить быстро качественно. Нужно понять, что хочет заказчик, и соединить это со своими желаниями и возможностями.

Наименование профессии: Специалист по информационной безопасности

Доминирующий способ мышления: свежий взгляд на проблему, подход со всех сторон, переход от общего к частному.

Область базовых знаний и их уровень: знание информатики, физики, и технической стороны вопроса, совершенство (частое использование знаний на практике); коммуникабельность и умение работать в команде (частое общение, умение использовать простую терминологию).

5

Профессиональная область: Информатика, защита информации

Межличностное взаимодействие:

Доминирующий интерес: технический

Доминирующие виды деятельности профессии «специалист по защите информации»:

— разработка технических инструкций и руководств для соблюдения корпоративной и государственной тайны;

Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию).

Необходимые психологические качества:

Оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы

Наличие образного мышления

Терпение

Коммуникабельность

Трудолюбие

Умение видеть готовый продукт целиком

Умение слушать и слышать запрос клиента

Креативность

Усидчивость

Креативность — это умение подходить к любой задаче творчески, генерировать идеи.

Усидчивость — важное качество.

Трудолюбие — необходимо в работе, постоянная практика, мастерство.

Терпение — даже в случае неудачи не стоит опускать руки, нужно идти вперед,

несмотря ни на что, преодолевая все препятствия на своем пути.

6

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • здесь используются самые передовые технологии;

  • возможность посещать конференции и семинары;

  • сфера информационной безопасности стремительно развивается, а значит, спрос на специалистов в этой области будет расти еще долго;

  • широкий спектр требуемых знаний от правовых до организационно-технических вопросов;

  • общение с разнообразными специалистами а это возможность завязать полезные связи.

Минусы:

  • организации, требующие защиты, могут быть расположены по всей России, поэтому возможны частые командировки;

  • большая ответственность, так как приходится отвечать за сохранность всей информации компании.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности специалиста по защите информации.

Должен знать:

  • математику;

  • информатику;

  • знание современных стандартов технологий;

  • знание различных методологий анализа ПО;

  • технический английский на хорошем уровне;

  • навык разработки необходимой документации.

Личные и деловые качества:

  • хорошие коммуникативные навыки;

  • активность;

  • инициативность;

  • аналитический склад ума;

  • умение отстоять свою точку зрения;

  • самостоятельность;

  • ответственность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

Области применения профессиональных знаний:

— любое предприятие, где есть несколько компьютеров соединённых в сеть.

7

2.2. Информация об учебных заведениях по данной профессии

Московский Государственный Технический Университет им. Баумана

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского в Санкт-Петербурге

Траектория моей будущей карьеры

Выбор учебного заведения.

Чтобы стать «Специалистом по защите информации» и быть связанной с военным делом мне бы хотелось, поступить в Военно-космическую академию имени А.Ф.Можайского в Санкт-Петербурге.

Полное наименование:
Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского»
Министерства обороны Российской Федерации.

Сокращенное наименование:
ВКА имени А.Ф.Можайского.

Адрес:

Контактная информация приемной комиссии:

3. Заключение

Для того, что бы правильно выбрать профессию, выпускнику необходимо изучить литературу о различных учебных заведениях, просмотреть Интернет-ресурсы по будущей профессии и учесть свои интересы и склонности. Принимать участие в днях открытых дверей, проводимых для выпускников школ.

Проект позволил мне: обозначить свои жизненные и профессиональные цели, глубоко и всесторонне изучить материал профессии, составить профессиограмму, смоделировать траекторию своей будущей карьеры. Эта работа помогла мне приобрести уверенность в себе и поверить в свой выбор в пользу профессии «Специалист по защите информации».

Выполнение данного проекта помогло мне точно определиться с выбором своей будущей профессии. Я уверенна в своих силах и считаю, что поставленная мною цель – поступить в Военно-космическую академию имени А.Ф.Можайского в Санкт-Петербурге будет осуществлена. Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе, поэтому я стараюсь хорошо учиться, чтобы успешно сдать экзамены и выбрать профессию по душе.

9

Используемая литература

1. Климов Е.А. Как выбрать профессию.- М.: Просвещение, 1990. – 158 с.

2. Немов Р.С. Психология.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.З. -640с.

4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Технология: Учеб. Для 11 кл.
общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2000. – 192 с.

Интернет ресурсы:

1. http://tolkslovar.ru/s11012.html – толковый словарь.

2. http://www.psihologu.info/content/view/122/16/ — энциклопедия школьного психолога.

3. http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00073/94600.htm – Яндекс. Словари

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *