Сценарий мероприятия «Береги здоровье смолоду!»

Цель: дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.

Задачи:

– приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;
– сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
– развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Оформление: плакаты с пословицами в зале.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны.

Звучит музыка, на сцене появляется ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычный вечер, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, – сегодня мы вместе с вами попробуем вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, и от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

Настройтесь на серьезный лад.

Ведущий: Из жизни понятно, потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.

Давайте выявим формулу здоровья. Прежде чем это сделать, давайте уточним, что же такое здоровье (ответы из зала).

Ведущий: До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (Ответы.)

Ведущий: А вот такой пример – у человека ничего не болит. Но у него плохая память.

Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? (ответы) Так что же такое здоровье?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы.)

Ведущий: Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? (Ответы.)

Ведущий: Прошу отвечать “да” или “нет” на мои вопросы.

ВИКТОРИНА

– Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА.)

– Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ.)

– Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ.)

– Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА.)

– Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА.)

– Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА.)

– Отказаться от курения легко? (НЕТ.)

– Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ.)

– Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА.)

– Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА.)

– Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ.)

– Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА.)

– Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА.)

– Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ.)

Ведущий: Спасибо за ответы, а сейчас на сцену я приглашаю 5 человек. Мы просим выполнить вас несколько упражнений, по моей команде.

Подровняйтесь. Сделайте прыжок вперед. Подровняйте. Прошу вас ладонями достать пол. Встаньте. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.

Ведущий: Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (Ответы.)

Ведущий: Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни.

Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА.)

(В графе положительных факторов появилась запись “активный образ жизни”.)

Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.

Ведущий: Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

Ведущий: Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. (“–” фактор – стресс.)

– Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс.

– Уроки – стресс. Дорога – стресс.

– Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…

Ведущий: По вашему мнению, как можно снять стресс? (Ответы.)

Ведущий: Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10…, а можно включить музыку, закрыть глаза, попробовать потанцевать…

Ведущий: Сегодня я хочу вас научить приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния (показ – растирание ладошек).

Ведущий: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь или танцевать. (Исполнение песни или танца).

Ведущий: А у нас появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – “Хорошее настроение”.

Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж внутренних органов.

Ведущий: Русские люди всегда были сильными.

Но силу каждый человек определяет по-своему.

Для кого-то сильные – это те, кто открыли гармонию в себе.

Для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.

Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять собой.

Ведущий: Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся жизнь.

Недаром мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть” Разнообразное питание способствует здоровью!

Ведущий: “Что такое жизнь?”. Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.

Давайте обобщим все ответы.

Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.

Ведущий: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел.

Ведущий: Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.

Ведущий: Напишите ответ на следующий вопрос: “Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?”

Ведущий: Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками. (“–” фактор – курение)

Ведущий: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:

  • наркомания, значит медленная смерть;
  • наркомания, значит рядом и преступление, а оно карается законом;
  • наркомания, значит использование грязных шприцев – значит риск заразиться инфекцией.

Ведущий: Что ждет тех, кто курит?

Действительно, от курения страдает организм!

В табачном дыме содержатся… (Ответы детей.) Сегодня не в моде курение.

Ведущий: Ребята, сейчас вы услышите стихи, а вы их послушайте и сделайте выводы.

Наркота, наркота – это дурь и слепота
Ну, а сигареты лучше?

Накурился сын и рад: стал он вроде старше
Между тем по крови яд ходит бурным маршем
Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит.

Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы
Про такого говорят: он хороший малый!

Помни это каждый сын, знай любой с пеленок
От сигареты дохнет свин, не то что ребенок!

Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте
Забываешь, как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет
Тот живет – не тужит!

Не верь, друган, в пустой обман,
От наркоты тупеют, от наркоты стареют.
Не держат ноги, взгляд пустой
И смерть уж ждет его с косой.

Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.

Припомни кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы
– Как ты ее поборешь?

Поверь, парнишка
И передай сынишке
Уж лучше сразу “нет” сказать,
Чем постепенно умирать!

Ведущий: Что ж, ребята, хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой.

Ведущий: А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути.

Ведущий: Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.

Ведущий: Итак, мы с вами разобрали некоторые факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы.

Ведущий: Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: “Формула здоровья – это…”?

(Ответы.)

Ведущий: Плюсы – это активный образ жизни, сюда можно отнести и закаливание, хорошее настроение, спорт, рациональное питание.

Ведущий: Минусы – их очень много, но сегодня мы отметили – стресс и вредные привычки. Ведущий: Формула здоровья – это только положительные факторы.

Ведущий: Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами!

Ведущий: От каждого из нас!

Ведущий: Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой жить. Ведь “единственная красота…– это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

1. Заниматься физической культурой 3–5 раз в неделю. Особенно полезны занятия на свежем воздухе. Следить за тем, чтобы организм при занятиях не перегружался.

2. Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.

3. Знать и соблюдать правила общения. Найти для себя способ избавляться от стрессового состояния.

4. Стараться соблюдать режим дня.

5. Ежедневно закаливаться.

6. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков.

Конкурсно-игровая программа «Кто за здоровый образ жизни?». Автор: Лицкевич И.В.

    • Гостевая книга

Новости проекта Семь советов, как перейти на дистанционное обучение ИНСТРУКЦИЯ по организации удалённого обучения при помощи сервиса Schools.by ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Образовательная платформа ЭФФОР

    • Графік правядзення класных гадзін у Субацкім дзіцячым садзе – сярэдняй школе
    • План мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне
    • ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
    • Графік дзяжурства настаўнікаў па школе
    • Тэматычныя тыдні
    • Графік правядзення інфармацыйных гадзін
    • НАШИ ДЕТИ
    • Графік работы спартыўнай залы
    • Национальная комиссия по правам ребенка
    • Профилактика наркомании
    • Приказ о проведении конкурса детского рисунка «Подружись со спортом!»
    • Положение о проведении конкурса «Подружись со спортом»
    • Итоги конкурса «Подружись со спортом»
    • Антикоррупционное законодательство
    • План проведения районной Акции «80 добрых дел – юбилею района»
    • Линейка «Волковысскому району — 80»
    • План мероприятий
    • Мероприятия
    • Мероприятия по проведению акции «Единый день безопасности»
    • ГЕРБ УЧРЕЖДЕНИЯ
    • УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
    • ГИМН СУБОЧСКОЙ ШКОЛЫ
    • ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
    • ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
    • ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ШКОЛЕ
    • УСЛОВИЯ ПРИЁМА В ШКОЛУ
    • Консультации для воспитателей дошкольного образования в летний период
    • Платныя адукацыйныя паслугі
    • Нарматыўныя прававыя акты
    • Бацькам дашкольнікаў
    • Прыём дзіцяці ў дашкольную групу
    • Нашы навіны
    • Мероприятия в рамках проекта по инновационной деятельности.
    • Об инновационном проекте
    • Православный вестник «Духовность»
    • Календарный план на 2019/2020 учебный год
    • План взаимодействия учреждения и храма в честь Воздвижения Креста Господня д.Колонтаи на 2019/2020 уч.год
    • 2020 год
    • РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
    • “Падарожжа ў горад Нехварэйка”
    • Как учителям повышать учебную мотивацию школьников
    • Абагульненне і сістэматызацыя ведаў па тэме : “Вымярэнне аб’ёма. Цеплавое расшырэнне. Тэмпература”
    • УРОК ПАЗАКЛАСНАГА ЧЫТАННЯ
    • Арганізацыя работы з вучнямі, якія маюць высокую матывацыю да навучання
    • методический бюллетень
    • МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. КЛАССИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА. ТИПЫ УРОКОВ И ИХ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
    • Мероприятие по профилактике суицида
    • Арганізацыя фізкультурна – аздараўленчай работы праз забеспячэнне індывідуальнага і дыферэнцыраванага падыходу да дзяцей з АПФР
    • Методические материалы
    • детская инициатива «Пути-дороги в мир здоровья»
    • Буклет
    • Методический вестник
    • Памятка для педагогов по использованию исследовательских методов обучения
    • Методические рекомендации. Самоанализ урока и внеклассного мероприятия
    • Рекомендации воспитателям дошкольного образования «Создание условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду»
    • Нетрадиционные формы и методы проведения уроков
    • Выкарыстанне сучасных адукацыйных тэхналогій пры вывучэнні прадметаў гуманітарнага цыкла
    • Индивидуализация и дифференциация обучения математике учащихся начальных классов
    • Особенности построения урока в классах со слабоуспевающими учениками
    • Пути формирования у школьников культуры труда как социальной так и личностной ценностей
    • Занятак па адукацыйнай вобласці “Дзіця і прырода”
    • Адкрыты ўрок па тэме «Адзінка вымярэння даўжыні- метр»
    • Адкрыты ўрок па тэме «Множанне ліку 1 і на лік 1»
    • Использование активных форм работы с детьми дошкольного возраста
    • Памятка для педагогов по работе с родителями
    • Рекомендации воспитателям дошкольного образования по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста
    • ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Организация предметно – развивающей среды по развитию мелкой моторики в группе»
    • Методическая разработка первого урока на тему: «Нам мир завещано беречь». Дубровская О.В.
    • Классный час «Добро открывает сердца». Дубровская О.В.
    • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК “СЛАБОЕ ЗВЕНО”. Дубровская О.В.
    • Информационный час «Спасатель — профессия века». Дубровская О.В.
    • Информационный час «Эхо Чернобыля». Дубровская О.В.
    • Квест – игра «Калейдоскоп профессий». Дубровская О.В.
    • Классный час «В поисках будущей профессии». Дубровская О.В.
    • Классный час «Учитель – профессия на все времена». Дубровская О.В.
    • Тематический информационный час «Профессия – журналист». Дубровская О.В.
    • Классный час Игра «Формула успеха». Дубровская О.В.
    • Вечер встречи с выпускниками — 2017. Попко Т.В.
    • День учителя — 2017. Попко Т.В.
    • «Путешествие по стране Пионерия». Попко Т.В.
    • ПРаздник матери. Попко Т.В.
    • Приём в октябрята. Попко Т.В.
    • Торжественный сбор, посвященный дню рождения ПО «Дружба». Попко Т.В.
    • НАМ МИР ЗАВЕЩАНО БЕРЕЧЬ! Лицкевич И.В.
    • Чернобыль. Это не должно повториться…. Лицкевич И.В.
    • Танцевально-развлекательная программа «А, ну-ка, парни». Лицкевич И.В.
    • Конкурсно-игровая программа «Кто за здоровый образ жизни?». Лицкевич И.В.
    • «1 апреля – День дурака!». Лицкевич И.В.
    • Консультация для родителей «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста летом». Витус Я.В.
    • Приемы и методы повышения мотивации к обучению
    • Как создать портфолио дошкольника
    • РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ К ЭКЗАМЕНАМ
    • Расклад правядзення дадатковых адукацыйных паслуг на ІІ-ое паўгоддзе 2019/2020 нав.г.
    • Перечень платных услуг, оказываемых управлением образования Волковысского РИК
    • РАСКЛАД правядзення першага этапу раённай алімпіяды па вучэбных прадметах
    • Блог учителя немецкого языка Стасько Т.С
    • Расклад урокаў на ІІ-ае паўгоддзе 2019/2020 нав.г. I-IV класы
    • Расклад урокаў на ІІ-е паўгоддзе 2019/2020 н.г. V-XІ класы
    • Расклад правядзення факультатыўных заняткаў, грамадска карыснай працы, класных і інфармацыйных гадзін у ІІ паўгоддзі , V-XІ класы
    • Расклад факультатыўных заняткаў,класных і інфармацыйных гадзін і грамадска карыснай працы ў ІІ паўгоддзі, I-IV класы
    • Расклад работы спартыўных секцый у Субацкім дзіцячым садзе-сярэдняй школе .
    • САВЕТ г. ДАБРАГРАДА
    • Графік работы аб’яднанняў па інтарэсах
    • Статья 17.3. Кодекса РБ об административных правонарушениях Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива
    • Телефоны горячих линий
    • Антинаркотическое движение «ВЕК»
    • Операция «Внимание, дети!»
    • Об ответственности
    • Как успешно и без стресса сдать экзамены
    • Детская линия помощи
    • План бяспечнага шляху ў школу
    • Меры предосторожности на льду
    • КАЛЕНДАРЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ
    • школьная мода
    • Порядок действий в случае обнаружения факта насилия в семье
    • Критерии и показатели социально опасного положения
    • О недопустимости сжигания сухой растительности и мусора
    • Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся
    • ЧАС ЗЕМЛИ
    • Анонс областного родительского собрания.(26-27 марта 2020 года)
    • ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РОДИТЕЛЯМ
    • К сведению родителей! О пожарах
    • Правила безопасного выезда за границу с целью трудоустройства
    • Трудоустройство через Интернет: риски и возможности
    • Компьютерные дети.
    • Рекомендации родителям по профориентации старшеклассников
    • Советы родителям по безопасности дорожного движения.
    • Советы родителям, чьи дети готовятся к олимпиаде
    • Профилактическая акция «Стоп-спайс!»
    • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
    • О пагубном влиянии курительных смесей
    • О питании в учреждении образования
    • О порядке и сроках выдачи медицинской справки о состоянии здоровья
    • Прямая линия по правовым вопросам
    • Бацькоўскі камітэт
    • Школа будущих первоклассников.
    • Всё о курительных смесях
    • Советы родителям «Делать или не делать?»
    • ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
    • Акция «ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ»
    • Народныя забаўлянкі, лічылкі, калыханкі
    • Уважаемые родители!
    • Факторы безопасного питания
    • Технологическая политика
    • Программа производственного контроля за качеством и безопасностью питания воспитанников
    • Спайс — не пряность
    • Как уберечь ребёнка от опасностей Интернета
    • Об оказании адресной помощи
    • Рекомендации родителям учащихся пятых классов
    • Советы психолога родителям первоклассников
    • Что необходимо приобрести родителям в детский сад к новому учебному году:
    • ПАМЯТКА
    • Профилактика микроспории
    • Набор учащихся в санаторные школы
    • Як рыхтаваць дзяцей старшай групы да школы
    • Памятка для родителей
    • Двенадцать советов родителям будущих первоклассников
    • КОНСУЛЬТАЦИЯ “ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОДВИЖНЫЙ РЕБЕНОК”
    • Памятка «Десять правил воспитания детей»
    • Интернет-форум
    • О предоставлении временного приюта
    • Да ўвагі бацькоў
    • ПАМЯТКА по профилактике детского травматизма
    • Памятка «Развиваем внимание дошкольника»
    • Дзень адкрытых дзвярэй
    • Областной Интернет-форум для родителей
    • Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях»
    • Родителям первоклассника
    • О ЗАПРЕЩЕНИИ КУПАНИЯ
    • Об оздоровлении
    • Рекомендации родителям пятиклассников:
    • Защититься от гриппа поможет прививка
    • Информация ГУО «Субочский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» об оказываемых платных услугах в 2018/2019 учебном году
    • Всё о токсикомании
    • Рэжым работы групы падоўжанага дня
    • Как родителям помочь ребенку в учебе?
    • ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА
    • ПАМЯТКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЧИТЬСЯ
    • МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ
    • ВЫБОР БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
    • ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ: ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
    • О чём и как говорить детям о ВИЧ-инфекции
    • Как родителям повышать учебную мотивацию школьников
    • У суботу працуюць
    • Анонс шестого школьного дня
    • Отчёт о шестом школьном дне
    • Графік правядзення тэматычных вечароў і дыскатэк у Субацкім дзіцячым садзе-сярэдняй школе
    • Планаванне работы ў 6-ты школьны дзень у Субацкім дзіцячым садзе-сярэдняй школе
    • Цыклаграма работы ўстановы адукацыі ў 6-ы школьны дзень
    • Графік работы спартыўнай залы ў шосты школьны дзень
    • Графік работы аб’яднанняў па інтарэсах у 6-ы школьны дзень
    • Графік работы бібліятэкі ў шосты школьны дзень
    • Графік работы кабінета інфарматыкі ў шосты школьны дзень
    • Рекомендации учителям по адаптации первоклассников
    • РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ- ПРЕДМЕТНИКАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 5 КЛАССАХ
    • Об усыновлении и создании приёмной семьи
    • О предоставлении временного приюта
    • Насилие в семье можно остановить
    • Насилие в семье
    • Профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде
    • Гражданам, пострадавшим от насилия в семье
    • ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
    • Права и ответственность несовершеннолетних
    • График работы педагога социального
    • Телефон доверия
    • Рекомендации родителям «Как мотивировать подростка к учебе ?»
    • Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации детей 1-4 классов
    • ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    • Закон Республики Беларусь о правах ребёнка
    • ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
    • Акция «ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ»
    • Борьба с торговлей людьми
    • Правила безопасного выезда за границу с целью трудоустройства
    • Статья 17.3. Кодекса РБ об административных правонарушениях
    • эффективные правила воспитания
    • Жизнь – это…
    • Памятка для людей, находящихся рядом с подростком, решившим покончить жизнь самоубийством
    • Методические рекомендации для педагогов по изучению семьи ученика
    • Памятка для педагогов и родителей по выявлению употребления наркотиков несовершеннолетними
    • Устройство в замещающие семьи
    • Листовка. Акция «Дом без насилия»
    • САЙТ «ДЕРЖИСЬ ЗА ЖИЗНЬ»
    • Dadomy.by
    • График консультативной работы учителя-дефектолога ПКПП на 2019/2020учебный год
    • Расклад заняткаў групы інтэграванага навучання і выхавання
    • Расклад заняткаў у пункце карэкцыйна-педагагічнай дапамогі
    • Что должен знать и уметь ребёнок cтаршего дошкольного возраста?
    • Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
    • 15 советов родителям по развитию речи ребенка
    • Наши новости
    • БРСМ
    • БРПО
    • Волонтёры
    • Тимуровцы
    • Первичная профсоюзная организация
    • Белая Русь
    • Презентация первичной организации ОО «БРСМ»
    • трудовая акция «Чистый город»
    • Встреча с воинами-интернационалистами
    • День Пионерии
    • Конкурс пионерских агитбригад
    • Я не просто ребёнок — я теперь октябрёнок!
    • Аб рабоце бібліятэкі
    • Графік работы
    • Эмблема бібліятэкі
    • Журнал учета имеющихся в учреждении образования ЭСО
    • Увага! У бiблiятэку паступiлi новыя кнiгi
    • ЗАКОН РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ Аб бібліятэчнай справе
    • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    • 10 советов в пользу чтения
    • Библиотекарь — родителям
    • Календарь знаменательных и памятных дат на 2019-2020 год
    • З кнігай дружыць
    • Правила пользования школьной библиотекой
    • В нашей библиотеке можно
    • Выбор профессии это серьезно
    • Интересные факты о книгах
    • 35 сайтов, которые сделают школьную жизнь интересной и увлекательной
    • Посвящение в читатели
    • Как встречали Новый год литературные герои
    • Беларусь библиотечная
    • План работы музея
    • Концепция развития музея
    • Положение о школьном музее
    • Оцифровка музейных экспонатов.Часть 1
    • Оцифровка музейных экспонатов. Часть 2
    • «Об обучении на педагогических специальностях на условиях целевого договора»
    • О целевой подготовке
    • ПОСТУПАЮЩИМ В ГРОДНЕНСКИЙ ПРОФФЕСИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
    • Поступающим в Белорусский государственный технологический университет
    • Поступающим в Гродненский политехнический колледж
    • Дистанционная профориентационная консультация
    • Из уст молодых специалистов.
    • «День открытых дверей» в Белорусском государственном университете транспорта.
    • День открытых дверей на факультете психологии учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
    • Набор учащихся в УО «Гродненский государственный профессионально- технический колледж бытового обслуживания населения»
    • ПРОГРАММА молодежного проекта «Волковысский Арбат»
    • Поступающим в военные учебные заведения
    • О поступлении на условиях целевой подготовки в медицинские колледжи и университеты
    • Занятия по профориентации
    • Встреча с представителями УО «ВИТЕБСКАЯ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ»
    • Профориентация в группе продленного дня
    • Тыдзень прафарыентацыі 11.11-16.11.2019
    • Поступление на следственно-экспертный факультет УО «Академия МВД Республики Беларусь»
    • УО «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь»
    • ЛЬГОТЫ, ПРАВА И ГАРАНТИИ
    • Этические нормы, правила общения и взаимодействия с людьми с инвалидностью с различными нарушениями
    • Социальные гарантии семьям, воспитывающим детей- инвалидов
    • Конкурс эссе «Мы в ответе за Победу»
    • Арганізацыйны Савет
    • Методические рекомендации по проведению республиканской патриотической акции «Я – грамадзянін Беларусі»
    • Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
    • День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь
    • Поздравляем!
    • Буклет
    • 8 марта
    • Мы против наркотиков
    • Чернобыль
    • Праспект №1
    • Проспект
    • ПРОСПЕКТ Октябрь 2019
    • Проспект Сентябрь 2019
    • Проспект. Январь 2020. Афганистан
    • Проспект. Апрель 2020. Коронавирус
    • Проспект «Мы наследники Победы», апрель 2020
    • О проекте

  • Справка о сайте

Голосование Чем, на ваш взгляд, определяется успешность школы? Голосование Какой вид отдыха ты предпочитаешь летом? Голосование Оцените школьный сайт. Голосование Нужен ли на школьном сайте форум?

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников «ЗОЖ — мода или необходимость?!»

Осенняя сессия Районной очно-заочной школы «Эрудит»

для высокомотивированных детей и детей с выдающимися способностями

Конспект занятия творческой мастерской «Лидер»

«Здоровый образ жизни – это мода или необходимость?!»

Половинкина С.А. –

учитель МБОУ Пролетарской СОШ,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ГЦВР «Досуг»

Главным сокровищем жизни являются не земли,

которое ты завоевал, не богатство, которое ты приобрел …

Главным сокровищем жизни является здоровье,

и чтобы его сохранить, нужно много знать.
Авиценна

Цель: формирование осознания ценности здоровья как основы для успешной реализации жизненных ценностей; актуализация ощущения важности здоровья и необходимости бережного и необходимого отношения к нему.

Задачи:

Обучающие:

— пропагандировать здоровый образ жизни;

— формировать позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья;

— способствовать определению собственных духовных ценностей и ориентации на здоровый образ жизни, объяснить значение понятия «здоровье»;

— способствовать усвоению знаний о факторах риска на здоровье.

Развивающие:

— у подростков развитую концепцию самопознания;

— развивать личностные ресурсы, способствующие формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения:

— позитивного отношения к себе, критической самооценки и к возможностям своего развития, возможностям не только совершать ошибки, но и исправлять;

— адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы, управлять собой и изменять себя;

— ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их;

— контролировать свое поведение и изменять свою жизнь;

— осознавать, что происходит с собственной личностью и почему, анализировать свое состояние;
— развивать критическое мышление, открытое, доверительное общение, восприятие информации, творческой атмосферы работы.

Воспитательные:

— воспитывать и формировать ответственное отношение к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека;

— воспитывать сопереживание к окружающим и понимать их, осознавать мотивы и перспективы их поведения;

— воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены;

— воспитывать культуру обмена мнениями.

Образовательные технологии: методики проблемного и развивающего обучения, кейс- метода.

Форма проведения: лидер -тренинг, кейс –стади.

Оборудование: ноутбук и мультимедийный проектор, видеоролик, кейс — папки, ручки, фломастеры.

Принципы педагогического подхода:

— партнерства, сотрудничества,

-творчества,

-прагматизма.

Ожидаемые результаты:

— позитивная социализация высокомотивированных детей в области здоровьесбережения;

— повышение статуса здорового человека;

— развитие организаторских, творческих, ораторских способностей учащихся;

— повышение и пропаганда духовно — нравственного самосознания учащихся.

Методические рекомендации (для достижения цели): учитывая психолого-возрастные особенности детей старшего подросткового возраста, разговоры о здоровье следует вести в деликатной форме, чтобы это не воспринималось как давление и поучение. Для более эффективного воздействия на восприятие, понимание и запоминание информации, уместно использовать примеры из жизни их сверстников, различные визуальные материалы.

Ход занятия:

Перед началом тренинга участникам предлагается выбрать бейджи понравившегося цвета и занять место в группе определенного цвета. Таким образом, формируются четыре рабочие групп. Каждая группа получает кейс – папки, которые, своего рода, являются Дорожными картами занятия.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ):

Руководитель:

Здравствуйте!

Что такое «Здравствуй?» —

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!».

Здравствуйте, ребята!

А для чего люди здороваются? (Ответы)

— желают друг другу здоровья.

В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране? (Ответы)

— Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.

— Японцы делают поклоны.

— Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.

И я сегодня очень рада видеть вас — веселых, бодрых, здоровых на нашем лидер — тренинге, который будет посвящен очень важной проблеме «Здоровый образ жизни – это мода или необходимость?!».

Упражнение «Дирижер оркестра»

Руководитель поднимает или опускает руки, участники аплодируют. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) участники хлопают в ладоши. Далее один из участников может выполнить роль ведущего (дирижера оркестра).

Руководитель: При встрече мы здороваемся, т.е. желаем здоровья. Давайте возьмемся за руки и пожелаем здоровья друг другу.

Говорят: «Самое ценное у человека – жизнь,
Самое ценное в жизни – здоровье».
А как вы считаете? ( Ответы детей)

Я рада приветствовать вас на лидер -тренинге, который позволит нам расширить знания о здоровье и здоровом образе жизни и ответить на вопрос: здоровый образ жизни – это мода или необходимость?!

Неизвестно, кто, когда, но кто-то сказал слова, которые передаются нам и, которые мы передаем нашим потомкам: “Старайтесь каждый день, для каждого дела найти какое-то позитивное начало, поскольку от того настроения, с которым вы вступаете в день, или в какое-то дело зависят ваши успехи, а возможно, и неудачи”. Я желаю вам начать тренинг с хорошим настроением и получить от него удовольствие и хорошие результаты.
Упражнение “Три слова о себе” (страница кейса)
Чтобы настроиться на доброжелательные отношения, предлагаю начать со знакомства. Мы все имеем право на имя, так давайте скажем, как бы мы хотели, чтобы нас сегодня называли, а также охарактеризуем себя тремя словами. Имя за слово не считается.
Упражнение “Река ожиданий” (страница кейса)
Идя на сегодняшнее занятие, каждый задавал себе вопрос: «А чего я ожидаю от тренинга?» Обозначьте, пожалуйста, на корабликах, ожидания от нашего мероприятия. Озвучьте их, пожалуйста.
Участники озвучивают свои ожидания и размещают их на плакате “Река ожиданий”, прикрепив Берегу надежд.
Упражнение “Принятие правил работы в группах” (страница кейса)
Прежде чем перейти к дальнейшей работе, предлагаю вам принять определенные правила, по которым будем работать в течение нашей встречи:
1.Общение на основе доверия.
2.Общение по принципу “здесь” и “сейчас” (говорить о том, что беспокоит именно сейчас).
3.“Я-высказывания” (я думаю, я считаю).
4.Искренность общения (нет желания высказаться откровенно, лучше промолчи).
5.Активное участие в происходящем (активно слушаем, смотрим, говорим; не замыкаемся, мы все время в группе, внимательны к окружающим).
6.Толерантность друг к другу (уважение, тактичность, терпение, сострадание, общительность, равенство, любезность, интеллигентность).
7.Работать “от” и “до”.
Согласны ли вы с такими правилами? Предлагаю принять их в целом.

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение “Ассоциации” (страница кейса)
Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. Я предлагаю каждой команде записать в кейсах по три ассоциации.
И так, здоровье для вас – это…
Участники перечисляют записанные слова-ассоциации.

Руководитель: в соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Предлагаю вам посмотреть видео «Здоровье и его виды».
Участники просматривают и обсуждают видео «Здоровье и его виды»
Руководитель: Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу здорового образа жизни.
Упражнение “Экспресс здоровья”
Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Вы узнали, что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.
У вас есть листочки со словами–ассоциациями. Прикрепите их, пожалуйста, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово.
Участники прикрепляют листики со словами-ассоциациями к плакату с изображением паровоза с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье.

Упражнение “Ромашка здорового образа жизни” (страница кейса)
Что же такое здоровый образ жизни? (Ответы участников)
Здоровый образ жизни – это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних. Предлагаю вырастить ромашку, лепестки которой будут составляющими здорового образа жизни.

Упражнение “Стена вредных привычек” (страница кейса)
Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы участников)

На каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из невинного развлечения, могут превратиться в привычку. А что же такое привычка? (Ответыучастников)
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека. У вас есть стена из кирпичиков. Запишите на них эти привычки.(Выполнение задания)
Руководитель: На пути человека стоит стена из вредных привычек, и только от него зависит, обойдет он ее или нет. А впоследствии и состояние его здоровья. Ведь, по мнению ученых на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность (20%), состояние здравоохранения (10%), окружающая среда (20%) и образ жизни (50%).

Упражнение «Марионетка»

Участники разбиваются на «тройки». Каждой «тройке» дается за­дание: два участника играют роль кукловодов — полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1,5-3 метра. Цель кукловодов — перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды. Одновременно могут работать не­сколько «троек».

После выполнения упражнения обсуждается: что чувствовали уча­стники во время игры, когда были в роли куклы? Понравилось ли им быть куклой в чужих руках? Хотелось ли что-либо сделать самому? При­ятно ли быть в зависимости от чужой воли?

Руководитель обращает внимание участников на то, что большинство из них, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неудоб­но, дискомфортно.

Руководитель: Перечислите чувства, кото­рые вызывает у них понятие «зависимость». (Особенно обращается вни­мание на негативные ассоциации -страх, тревога).

Руководитель: Самое главное, уметь вовремя сказать «Нет!»

Упражнение » Как научиться говорить «НЕТ!»

Цель: формировать навыки убедительно высказывать свою позицию по отношению к вредным привычкам и предложениям по приобщению к ним.

Руководитель: У каждого в жизни бывает ситуация когда нужно сказать «нет». Всегда ли человек может сказать это «нет», сказать так, чтобы окружающие поняли, что вас действительно нельзя уговорить.

Руководитель выбирает двух добровольцев (мальчика и девочку) для участия в ролевой игре и дает им лист бумаги с написанной инструкцией. Каждая инструкция состоит из диалога между мальчиком и девочкой и одной из предложенных ситуаций.

Мальчик: Чего ты боишься? Давай попробуем, все будет хорошо!
Девочка: Нет, я не хочу!

Ситуации:

  1. Пойти вместе на вечеринку

  2. Вместе попробовать наркотики.

Руководитель поясняет участникам, что они должны использовать слова только из приведенного диалога, ничего не добавляя от себя.

Потом пара разыгрывает свою ситуацию несколько раз, используя разные подходы: изменяя тон или тембр голоса, позы, жесты, мимику и т. д.

Пока игроки готовятся, предлагаю вам пройти круг «нет». Каждый из вас должен произнести свое твердое, решительное «нет»

После окончания ролевой игры руководитель ставит группе вопросы

Вопросы для обсуждения:

  • Какие приемы использовали «актеры», чтоб сказать «Нет»?

  • Всегда ли Вы верили в искренность тех, кто говорил «Нет»?

  • Когда именно Вы почувствовали, что все уговоры напрасны и участник (участница) диалога не согласится на предложение?

  • Что именно в поведении «актера» заставило Вас поверить, что «Нет!» действительно означает отказ?

В обсуждение ролевой игры важно обратить внимание участников на такие выводы: мы сами отвечаем за свои решения, за то, чтоб установить соответствующие нравственные границы. Частью этого процесса является умение говорить «Нет!», и это умение надо тренировать, чтобы быть готовым сказать «Нет!» тому, что может повредить твоему здоровью в реальной жизни.

Руководитель: Кто может твердо ответить «Нет!» — становится независимым человеком!

Задание: назвать синонимы к слову «независимость». После краткого обобщения сказанного делается акцент на позитивной окраске этого понятия (сила, уверенность, ответственность, решитель­ность, самостоятельность и т. д.).

Руководитель: А вы не хотите поразмышлять над своими привычками и понять, что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье в полном порядке на долгие годы.
Предлагаю тест.

Тест «Я и мое здоровье» (страница кейса)
Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Лучше при ответах быть откровенным Думая над ответами, применительно к некоторым утверждениям, мысленно подставляйте слова «как правило». Таким образом, если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да», если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет».

1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы начинает болеть голова.
3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания.
5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
6. Последнее время несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Обработка результатов: за каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и посчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если набрали от 7 до 10 баллов. Но вам все же лучше задуматься над своим образом жизни, над теми привычками, которые влияют на ваш организм.

Упражнение «Путь здоровья» (страница кейса)

Цель: активизировать видение участниками того, что является здоровым образом жизни, в каких действиях и поступках он проявляется.

Каждая группа презентует свой «путь». Затем все варианты объединяются в один «путь».

Руководитель: Мы провели с вами замечательный тренинг о здоровом образе жизни. Я предлагаю вам вернуться к “Реке ожиданий”. Скажите, пожалуйста, оправдались ли ваши ожидания? (Ответы участников)

Упражнение “Река ожиданий” (страница кейса)
Участники делятся своими мыслями, если их ожидания оправдались, они перемещают кораблики к Берегу сбывшихся надежд

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Упражнение “Ваше здоровье в ваших руках”
Руководитель: В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”
Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье. Оторвите крыло у бабочки. Жалко. А это наше здоровье.
Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.

Надеюсь, сегодня вы сделаете для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни. Спасибо за активную работу!

Вечер для старшеклассников «Мы за здоровый образ жизни»

Программа вечера.

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять эти знания.

От каждого класса приглашаются команды из четырех человек, включая капитана. Просим участников конкурса выйти на сцену. 11-й класс представляют:

10-й класс:

Команду 9-го класса представляют:

Предлагаем рассчитаться на “первый – второй”, первые номера представляют команду № 1, вторые номера – команду № 2.

Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.

Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе: директора школы, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, социального педагога, члена родительского комитета школы.

Победителем станет наиболее здоровый организм, т.е. та команда, которая наберет наибольшее количество здоровых клеток.

Каждая команда должна выбрать себе капитана.

Приложение 1, Приложение 2

Итак, начнем.

Первый конкурс. Представление команд.

Нужно придумать название команды, в котором бы отражалась суть темы вечера, и объяснить свой выбор.

Время на обдумывание- 3 мин. Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5.

Второй конкурс. Разминка.

Один из членов каждой команды вытягивает из конверта ведущего по 2 вопроса, всем командам дается время на обдумывание ответов, после чего они отвечают на задание с пояснениями.

(За каждый верный ответ команда может получить до 10 здоровых клеток, если ответ неверный- ведущий дает правильный ответ, поясняя его).

Вопросы:

  1. К несчастью, иногда прием наркотиков, даже если вы их пробуете первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространенную причину летального исхода.
    (Передозировка). Информация к размышлению: зачастую смертельное для организма количество наркотиков индивидуально для каждого человека. И на вопрос, когда откажут ваше сердце, легкие или печень, не может ответить никто.)
  2. Использование при приготовлении наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки- производителей белков, отвечающих за иммунитет. Какой внутренний орган страдает больше всего при этом?
    (Печень.) Информация к размышлению: уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток в организме наркоман не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям (от заболевания легких до тромбофлебита)
  3. Что по народной мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки)
  4. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин)

Третий конкурс. Капитанов.

Каждому капитану нужно придумать антирекламу по тематике вечера.

(Присуждается до 10 здоровых клеток)

Четвертый конкурс. “Послание будущему поколению”.

(Для остальных членов команды)

Команда без капитана пишет письмо будущему поколению. Время подготовки – 8–10 мин.

(Жюри может наградить лучшее письмо 10 здоровыми клетками)

В это время проводится игра со зрителями в зале.

Интересно, много ли вы знаете о здоровье?

Ответьте на вопрос и тем самым добавьте количество здоровых клеток вашей команде. За каждый правильный и аргументированный ответ вы получите 5 здоровых клеток., которые банк донорский добавит вашему организму.

Вопросы:

  1. По мнению американских медиков, эта возрастная группа является главным переносчиком гриппа в США. Именно они являются виновниками того, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники)
  2. Его изобретатель предрекал своему детищу две области применения- доставка почты и средство от похудения. Назовите современное название этого предмета. (Велосипед)
  3. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А что считается распространенной в мире незаразной болезнью? (Кариес)
  4. П. Брэгг говорит, что есть девять докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух, вода).
  5. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: “Это обмен знаниями при помощи жестов”? (О боксе)

Пятый конкурс. ”Мы за здоровый образ жизни”

На открытке нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус) На задание отводится 5 мин.

(Жюри может за каждую хорошую привычку присудить 1 здоровую клетку, а за каждую вредную – вычесть одну)

Игра со зрителями.

Замените пословицей или поговоркой выражение “Береги здоровье”

(Каждая пословица – 1 клетка команде, за которую болеете).

Шестой конкурс. Поэтический.

На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.

(За каждый ответ – 5 клеток)

1-я команда

“Чтобы часто не болеть…”

“Если хочешь быть красивым…”

2-я команда

“Чтоб здоровым быть всегда…”

“Если хочешь долго жить…”

Последний конкурс “Мы не скажем, а покажем”. (Инсценировка)

(Предоставляется слово 10-му классу)

Жюри подводит итоги конкурса, награждает участников витаминным призом (яблоко или сок).

Ведущий: Благодарим команды за участие, говорим “спасибо” всем, кто пришел на наш вечер.

Не забывайте, как говорят врачи: “Болезнь легче предупредить, нежели лечить”. “Наше здоровье – в наших руках”, “Мы за здоровый образ жизни”!

Еще раз ведущий листает страницы презентации с музыкальным сопровождением “Мы – за здоровый образ жизни”.

Вопросы зрителям:

  1. Сколько ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа, 3 чижа? (42 ноги)
  2. В древнем Риме этот месяц был десятым от начала года. (Декабрь)
  3. Назовите страну, единственную в мире, которая принимала участие во всех без исключения и летних и зимних Олимпийских играх нашей эры? (Англия).
  4. Как называется правильное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении? (Осанка)
  5. Что придает форму телу, обеспечивает движение, защищает от повреждений? (Скелет)
  6. Органы, которые можно сравнить с большой рекой, имеющей множество притоков, и в которой движется кровь? (Сосуды).
  7. Что обеспечивает связь мышц и костей скелета? (Сухожилия).
  8. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую и соленую пищу? (Орган вкуса – язык).

Агитбригада «Мы за здоровый образ жизни!» для старшеклассников.

«Мы за здоровый образ жизни»

(Звучит музыка, выходят ребята)

Капитан: В наше время увлечение молодежи пагубными привычками

приняло угрожающие размеры. Мы — агитбригада школы №8 – больше

не хотим мириться с этим злом и пассивно смотреть, как гибнут наши

сверстники. Мы решили бороться своими методами.

Капитан: Наш девиз:

ВСЕ: Мы за здоровый образ жизни!

Мы за здоровье, мы за счастье!

Мы против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли!

За Детство, Юность, за Радость жизни!

(Выход 5 человек — муз. фон)

1. Я -_____________, люблю рисовать!

2. Я — _____________, люблю танцевать!

3. Я — _____________, люблю спорт!

4. Я — ____________ , люблю шить!

5. Я — ___________, люблю петь!

ВСЕ: Мы учимся, работаем, мечтаем!

Сложнейшие науки постигаем!…

Капитан: Ну, что все в сборе?

ВСЕ: Все!
Капитан: О чем пойдет наш разговор?
ВСЕ: Конечно, о здоровье.
Капитан: А что такое здоровье?

(Из-за кулис появляется Доктор Айболит)

Айболит: Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, духовное и социальное благополучие.

1. Наше здоровье зависит:

2. От генетической биологии человека 8-10%;

3. От здравоохранения 8-10%;

4. От внешней среды и природно-климатических условий 17-20%;

5. От образа жизни (питания, условий труда, материально-бытовых условий)

45- 55%.

Все: Быть здоровым не так уж и просто!

Дев. вместе: Было бы здоровье –

Мал. вместе: Всё остальное будет!

Частушки про здоровье:

(Вместе)1. Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

2. Прогоняйте утром лень,

Мчитесь легче ветра!

Ведь зарядка каждый день

Бодрость дарит щедро!

3. С чистотою ты дружи,

Гигиеной дорожи!

И не будешь ты хворать,

От боли охать и рыдать!

4. Буду по лесу гулять,

Буду тело закалять.

Я здоровым быть мечтаю,

Свои мускулы качаю.

5. Чтоб здоровым оказаться,

Надо спортом заниматься!

С физкультурою дружить

И в спортсекции ходить!

6. Смысл физической культуры

И в красе мускулатуры,

И в здоровье организма,

Чтоб легко идти по жизни.

(вместе)7. В море прыгнем, не утонем

Все вершины покорим

И здоровый образ жизни

Навсегда мы сохраним!

(муз. фон., гаснет свет, участники меняются местами)

1. В новом тысячелетии наступает момент, когда мы за всё бываем в ответе.

2. Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,

3. Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своем забывает.

4. Современное общество страдает:

ВСЕ: от алкоголизма, курения, наркотиков.

( муз. фон, вкл. свет, переход на частушки)

Частушки про курение ….:

(вместе) 1. Настоящие мужчины

С наркотой не знаются,

Пиво напрочь отвергают,

Спортом занимаются!

2. Не курите вы, ребята,

Сигареты – это враг.

Не губи, дружок, здоровье,

Будешь сам потом не рад.

3. Иванов в девятом классе,

Ну, а рост – того, ку- ку,

К сигарете он привязан,

Как собачка к поводку.

4. Тянет, тянет желтый дым он

Так, что сам весь желтым стал.

Иванов, о, как хотим мы,

Чтоб курить ты перестал!

5. Говорили, говорили,

Чтоб мальчишки не курили,

А Андрюшка за углом

Подавился табаком

6. Вот и Коля докурился

К нему язва прицепилась

И грызет его, грызет

Жить спокойно не дает.

7. Коля, Коля, не кури:

Вредно для здоровья!

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье!

3. Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Айболит: Жизнь дается человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

ВСЕ: Мы выбираем здоровье – здоровый образ жизни!

4. Здоровому – всё здорово! 5. Мы выбираем здоровую нацию! 1. Мы выбираем здоровую Россию! 2. Мы выбираем здоровое человечество! 3. Здоровье – это единственная драгоценность! 4. Физкультуре и спорту —

ВСЕ: Да!

  1. Вредным привычкам —

ВСЕ: Нет!

(Финал песня – уход)

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *