Простые варианты, как нарисовать мышку. Лучшие 5 идей для детского творчества в пошаговом исполнении.

Следуйте поэтапным рисункам, чтобы получились вот такие забавные мыши. Некоторые из них совсем простые, другие – немножко сложнее. Выбор зависит от умений и навыков ребенка, а также личных предпочтений.

Что понадобится:

  • Лист бумаги;
  • Простой карандаш;
  • Ластик;
  • Цветные карандаши, либо фломастеры.

Как нарисовать мышку? ТОП 5 идей

Рисунок мыши для детей – 1 вариант

Один из простых способов рисования мыши. Нарисуйте овал яйцеобразной формы. Узкая сторона в нижней части.

Добавьте два полукруга ушей.

Сотрите ненужные линии внутри ушек. Нарисуйте мордочку: глаза, нос, усы.

Сверху добавьте хвостик.

Контур мышки готов.

Его можно раскрасить по собственному усмотрению.

Как нарисовать мышь – 2 вариант

Еще один простейший способ для детей. На первом этапе в нижней части листка нарисуйте прямую горизонтальную линию. Соедините кончики, нарисовав сверху туловище в виде удлиненного полуовала, более узкого с одной стороны и широкого с другой.

В области узкой стороны нарисуйте овальные уши.

Ластиком сотрите линию, проходящую через одно ухо. Завершите мордочку, закрасив узкий кончик, чтобы получился нос, нарисуйте глаза и усы.

Сзади дорисуйте длинный волнистый хвост, а на туловище – полукруги, обозначающие очертание лап, а также улыбку.

Контур мышки готов.

Теперь можно приступить к раскрашиванию.

Как нарисовать мышку поэтапно – 3 способ

Простенький, идеальный для детей рисунок. Практически состоит из больших и маленьких овалов.

В центре листа нарисуйте большой овал. Он будет не только в качестве туловища, но и головы.

В верхней части изобразите два круга побольше, и два в их центре – поменьше. В нижней части большого овала нарисуйте небольшой овал, который будет животиком мышки.

Добавьте мордочку: глаза, нос, усы и улыбку с зубами.

На последнем этапе нарисуйте мышке овальные лапы по бокам и удлиненные снизу, а также хвост.

Вот такая получилась мышка в контурном варианте.

Пора вооружиться цветными карандашами и раскрасить свой шедевр в желаемые оттенки.

Рисуем мышку самостоятельно – 4 способ

Немножко усложняем работу, хотя способ также легкий, просто по сравнению с предыдущими, немножко сложнее.

Нарисуйте круглую голову.

На ней глаза, нос, улыбку, милые бровки, забавный чуб.

Сверху дорисуйте большие уши.

В нижней части головы – круглое или немного удлиненное туловище.

Завершите мышонка небольшими лапками и длинным хвостом.

Раскрасьте в желаемые расцветки.

Как нарисовать мышку – 5 вариант

Этот грызун скорее похож на крысу или забавного крысенка.

Нарисуйте в верхней части листа голову в виде горизонтально расположенного яйца.

Снизу немного отступите и нарисуйте круг-туловище.

С помощью двух дуг, которые будут шеей, соедините голову и туловище. Дорисуйте большие уши.

Сотрите внутренние ненужные линии, изобразите мордочку зверьку: глаза, усы, улыбку, обведите нос. И еще добавьте внутреннюю часть уха.

Нарисуйте овальные лапки.

Добавьте хвост, когти и рисунок мыши или крысы готов.

Теперь его можно раскрасить в подходящие желаемые цвета.

Как нарисовать мышь простым способом поэтапно на Новый год

Как нарисовать мышь простым способом поэтапно на Новый год

Мышку можно назвать излюбленным персонажем детей, ведь она встречается во многих сказках и мультфильмах. Встретить её можно не только в поучительных историях. Мышь – это символ Нового года. Как нарисовать мышь простым способом поэтапно на Новый год 2020, вы узнаете ниже.

Мышь на сыре

Мыши очень любят сыр, поэтому первый рисунок мы нарисуем именно с этим лакомством. Нам потребуется: гелевая ручка и лист для рисования.
Нашу картинку мы раскрашивать не будем. Если вы хотите сделать её яркой, добавьте к списку фломастеры или карандаши.

Как нарисовать мышку по клеточкам для детей:

  1. Начнём с рисования головы. Фигурка головы будет напоминать облако, низ должен быть ровным, вверху изображаем окружности. Сразу добавим большие, круглые уши, располагаем их по сторонам. Чтобы они стали объёмными, добавьте внутри полосы.
  2. Оформляем мордочку. Изображаем треугольный носик в левой части головы. Над ним добавляем два полуовальных глаза. Внизу с помощью дуги выводим ротик, пририсуем к нему два квадратных зуба. Добавим два круглых зрачка, брови и усы.
  3. Переходим к нижней части. Нарисуем овальное туловище. Расположите овал так, чтобы на нашем рисунке мышь находилась в полулежащем состоянии. Нарисуем лапки.
    Сверху на животике будут располагаться пальчики одной лапы, вторую положим на животик. Задние лапки будут маленькими, достаточно нарисовать две изогнутые линии. Добавим к мышке длинный хвост и точку в области пупка.
  4. Займёмся рисованием сыра. Проводим под лежащим зверьком две линии. Одну слегка выгибаем у головы. Вторую располагаем ниже так, чтобы получился кусок сыра. Добавим к нему дырочки. Внутри каждой начертите дополнительные полукруги для объёма.
    В верхней части куска проведите ещё один отрезок, так верхушка станет плоской.

Простой рисунок

Если нужно пояснить ребёнку, как нарисовать мышку карандашом поэтапно, старайтесь выбирать простые инструкции, например, ту, что предлагает megamaster.info. Всего несколько минут и у вас может получиться животное, которое будет похоже на настоящее.

Подготовьте лист, карандаш и приступайте к рисованию:

  1. Прорисуем ушки. Они напоминают форму капелек, только без острого конца. Добавим внутри похожую фигуру, только меньшего размера. За этим ушком нарисуем ещё одно, нам будет виден только кончик.
  2. От дальнего ушка ведём линию вперёд. Добавляем снизу ещё одну и получаем треугольную мордочку. Сразу займёмся прорисовкой деталей. Изобразим чёрный круглый глаз и носик. Обязательно нарисуйте мышке длинные усики.
  3. От ушка, которое располагается на переднем плане протянем назад длинную дугу. Получилась спинка. Внизу, ближе к концу дуги выведем полукруг – это начало задней лапки. Под этой деталью проведём длинную линию, закруглим её на конце и добавим полосы для пальчиков. Одна задняя лапка готова.
  4. Перед тем как заняться передней лапкой, нужно провести линию животика. Около этой линии подобно задней лапке нарисуем вторую. Проведём к передней лапе черту для шеи и добавим на заднем плане ещё одну конечность.
  5. Осталось добавить нашей мышке длинных хвост. Сделать это легко, проведите одну изогнутую линию. Добавьте ещё одну параллельную и соедините их на конце в угол.

Внешне у нас получилось животное похожее на крысу. Но как нарисовать крысу мы будем узнавать позже. Вы можете раскрасить картинку серым цветом и тогда зверёк получится натуральным.

Мышка Джерри

Если вы ищете инструкцию, как нарисовать мышь карандашом поэтапно для детей, то предлагаем вам изобразить Джерри. Эта мышка относится к популярному мультику «Том и Джерри».

Для рисования вам потребуется: простой карандаш, ластик, альбом для рисования, фломастеры или цветные карандаши.

Приступаем:

  1. Изобразим треугольный носик мышки. Края нужно сделать округлыми, а сверху оставить тонкий, белый блик. К носу добавим щёки. Сделаем их округлыми, а ту, которая располагается на переднем плане нужно изобразить вытянутой.
  2. Добавим с боку дугу. От неё можно вывести ротик и нарисовать язык. Над носиком начнём прорисовывать глаза. Они имеют удлинённую овальную форму. Сразу нарисуем маленькие, овальные зрачки. Проведём линии для ресничек и усов.
  3. Займёмся прорисовкой контуров головы. При выведении линий головы нужно повторить форму щёк. Вверху изображаем взъерошенную шерсть. На заднем плане, за головой, нарисуйте кончик ушка. Второе ухо будет видно полностью. Оно должно быть большим, внутри добавим дополнительную линию для объёма.
  4. Нарисуем верхние лапки. Проведём две линии вверху. Добавим маленькие пальчики. Вторую лапу рисуем по такому же принципу, но она должна быть направлена вниз.
  5. Осталось дорисовать туловище. От верхней лапы ведём две дуги, одну маленькую, вторую длинную. К нижней детали пририсовываем ступню и пальчики. Повторяем работу, с другой стороны, выводим две дуги от второй лапки. Соединяем нарисованные две части чёрточкой внизу.
    Прорисуем длинный хвостик и центральную часть туловища.

Как нарисовать мышонка Джерри карандашом разобрались. Теперь его нужно раскрасить. В его окраске преобладают коричневые цвета. Основную часть можно окрасить в тёмный коричневый, центр ушек и животика оформите светлым.

Новогодний Микки Маус

В преддверии новогодних праздников, хочется заняться с ребёнком рисованием, которое будет нести в себе праздничную атмосферу. Можно нарисовать собаку или котёнка, но можно выбрать и популярного персонажа. Хотите узнать, как нарисовать мышь на Новый год? Нет ничего проще, тем более мышка будет не простая, а известная, ведь изображать мы будем Микки Мауса.

Перед тем как нарисовать мышь на Новый год подготовьте:

  • бумагу;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • гуашь;
  • кисточки;
  • воду;
  • палитру;
  • праздничное настроение.

Мы будем создавать рисунок с помощью красок, но вы можете раскрасить будущий набросок фломастерами или карандашами. Приступаем:

  1. Начать работу следует с наброска. Сейчас мы расскажем, как рисуется мышь карандашом пошагово. Сделайте разметку. Разделите лист на четыре части. В нижних квадратах проведите две косые линии. На них мы расположим лапки.
  2. Создадим контуры головы. Верхняя часть имеет округлую форму, а нижняя слегка вытянутую. Немного ниже центра головы прорисуем овальный нос. Под ним выведем рот. Дуги рта должны быть широкими, нижняя часть рта должна повторять контур низа головы. От носа нарисуем мышиные глаза простыми овальными формами поэтапно изображаем один, а затем второй глаз.
  3. Нашему Микки Маусу нужно придать праздничный вид. Достичь нужного результата мы можем с помощью шапки. Над головой изображаем выгнутую овальную опушку головного убора. Добавляем верхушку и бубон.
  4. Почти готово. Не хватает лишь больших ушей. Если вы смотрели мультик, то, знаете, что у Микки уши должны быть большими и круглыми. Центральных частей на ушках нет.
  5. Как рисуется эскиз мышонка карандашом по этапам для деток разобрали. Теперь самая интересная часть – раскрашивание. Мы остановили свой выбор на красках, вы можете использовать карандаши или фломастеры, главное, чтобы рисунок получился ярким.
  6. Начнём с чёрного цвета. Тонкой кистью закрасим уши, верхнюю часть мордочки и зрачки. Оставьте на зрачках маленькие белые блики. Этим же цветом наведём контуры шапки и окрасим середину рта.
  7. Красной гуашью окрасим язык и шапку. «Оденем» Микки в жёлтый свитер. Перчатки и опушку на шапке можно закрасить смешанным голубым и белым цветом. Оставим эту часть высыхать и перейдём книзу.
  8. Косые линии, которые мы изображали в самом начале будут снежными сугробами. Их можно раскрасить по принципу перчаток. Сначала пройдёмся по контурам чистым белым цветом. После этого добавим тени и отблески смешанным голубым и белым.
  9. Чтобы закрасить основную часть мордочки мышонка, нужно смешать красную и жёлтую гуашь. Должна получиться светлая краска. Снова оставляем рисунок до высыхания.
  10. Подготовьте самую тонкую кисть. Чёрной краской наведите все контуры мышонка. Рисунок готов. Чтобы его украсить, по периметру картины можно добавить круглые синие снежинки.

Как оказалось, нарисовать мультипликационного мышонка для детей не так сложно.

Мышонок с ёлочной игрушкой

Продолжаем праздничную тематику. Если вы уже рисовали красавицу ёлку, то предлагаем вам нарисовать мышку с ёлочным шариком. Рисунок идеален для маленьких деток.

Как создаётся рисунок мышь с игрушкой:

  1. Для начала сделаем набросок. Центральной фигурой нашего рисунка будет ёлочная игрушка. Изобразим круглый шар. Можно начертить его от руки или воспользоваться круглым предметом. Добавим к шарику прямоугольную верхушку, а ней крючок. Прорисуйте на верхушке тонкие полоски, которые сделают её объёмной. Украсим шарик волнистыми линиями, расположим их по центру и внизу.
  2. Теперь переходим к рисованию зверька. К такому шарику можно добавить не только мышку, если вы узнаете, как рисовать крысу, можно изобразить и её. От верхушки шара ведём линию, сверху добавляем полукруг и такую же угу выводим, с другой стороны. Добавьте зигзаги – это шёрстка.
  3. Вверху изображаем два маленьких круглых глаза. Добавляем зрачки. Под глазами чертим овальный нос. С помощью дуг изобразим ротик и прорисуем усики. По сторонам вырисовываем круглые ушки, в них чертим дополнительные круги.
  4. Чтобы нарисовать лапки нужно с двух сторон шарика изобразить длинные овалы. Маленькими чёрточками выделим пальчики. Под шариком изображаем задние лапки, нижнюю часть туловища и длинный тонкий хвост.
  5. Не забываем о том, что мы рисуем мышь к новогодним праздникам. Поэтому её нужно сделать яркой и красивой. Раскрасим животное карандашами. Шарик, его верхушку и полосы оформим голубым. Остальные детали игрушки закрасим жёлтым. А саму мышку заштрихуем коричневым карандашом.

Рисунок выполнен. Его можно рассматривать в качестве поделки к зимнему празднику. С другими рисунками и поделками на Новый год, вы можете ознакомиться по ссылке.

Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»

Анненкова Ольга Константиновна
Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.

Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.

Развивать чувство композиции.

Познакомить со стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».

Продолжать развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства; мелкую моторику рук и эстетическое восприятие.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу.

Воспитывать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Материал:

Бумага А4.

Простой карандаш на каждого ребенка.

Цветные карандаши или мелки на каждого ребенка.

Магниты.

Фото картин с изображением кошек и мышей.

Песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько

Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).

Клей и полоски с фамилией и именем ребенка.

Методы и приемы:

Показ.

Объяснение.

Художественное слово, загадки.

Музыкальное сопровождение.

Физкультминутка.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята мы снова отправляемся в нашу умную мастерскую.

Сейчас …. (воспитатель называет имя ребенка) поможет раздать пропуска всем в «Умную мастерскую».

Сегодня мы с вами будем художниками. Будем рисовать животных из нашей любимой подвижной игры. А, каких догадайтесь.

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

(Кошка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Воспитатель:

Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать нашу любимую подвижную игру «Кошки-мышки».

Ребята, существует много произведений о кошках и мышках.

Мне хочется познакомить вас с одним стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка»

В уютной норке за стеной

Скучала мышка в выходной, —

Побегать бы немножко,

Да спит под лавкой кошка.

И, завернувшись в мягкий плед,

Шурша обертками конфет,

Задумчиво Норушка

Пила компот из кружки.

А под скамейкой в этот час

Мечтала кошка, что хоть раз

Зайдет к ней в гости мышка

И с интересной книжкой

Они забьются под буфет,

Шурша обертками конфет,

И погрустят немножко,

Что мышек ловят кошки.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что существует множество музыкальных произведений о кошках и мышках.

Предлагаю Вам послушать шуточную песенку про дружбу.

Звучит песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько

Воспитатель:

Ребята, предлагаю немного размяться и сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Кошка»

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянул в вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у кошки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку — влево, ножку — вправо,

А теперь — вперед, назад —

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Воспитатель:

Ребята, немного размялись, а теперь за работу.

Художники, по-разному воспринимают окружающий мир и его красоту.

Способы и материалы для изображения они выбирают разные: акварель, пастель, карандаши, масляные краски и др. (воспитатель показывает иллюстрации).

Воспитатель:

Ребята, сейчас вы тоже будите художниками.

Начнем рисовать с кошки.

На доске висит шаблон поэтапного рисования кошки

Воспитатель:

Ребята, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад)

Воспитатель:

А, теперь рисуем мышек.

На доске висит шаблон поэтапного рисования мыши

После завершения работы всеми детьми воспитатель подводит итог.

Воспитатель:

Юные художники, вы завершили работу?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы!

Как все работы художников ваши работы достойны быть выставлены на выставке художественных работ.

Юные художники, возьмите свои работы и проследуйте на нашу художественную выставку (воспитатель развешивает рисунки детей).

Ребята, посмотрите на все рисунки, какой рисунок кроме вашего вам еще понравился.

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Юные художники, благодарю вас за ваши замечательные работы для нашей художественной выставки.

Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).

Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.

Всего доброго!

Текст книги «Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий»

Занятие 25. Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»

Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

«Сказочные деревья в лесу»

Маша С., подготовительная группа

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что они будут лепить сценку: ребенок играет с животным. Спросить, какое животное хотел бы слепить каждый ребенок, в какой позе он хочет его изобразить.

Вспомнить с детьми стихотворения, песни о животных.

Предложить вспомнить последовательность лепки фигуры ребенка, животных. В процессе работы обращать внимание на передачу пропорций фигур, использование правильных приемов лепки.

В конце занятия рассмотреть с детьми все работы, отметить разнообразные решения.

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки

Связь с другими образовательными областями. Ознакомление детей с животными (по произведениям В. Бианки, С. Маршака, Е. Чарушина, М. Чижикова и др.), их внешним видом, повадками. Чтение сказок, рассказов о животных, об их дружбе с человеком. Рассматривание иллюстраций, репродукций, скульптур.

Занятие 26. Рисование «Как мы играем в детском саду». («Во что я люблю играть в детском саду»)

Программное содержание. Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Методика проведения занятия. Побеседовать с детьми о том, во что они играют в детском саду, отметить те игры, которые легко отразить в рисунке (физкультурные упражнения, танцы и т. п.). Предложить каждому ребенку создать рисунок на тему игры (по его выбору).

Помочь отдельным детям в выборе сюжета, учитывая их возможности, опыт.

Готвые рисунки вывесить на доске, рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

Материалы. Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения за детьми в процессе игр на прогулках, на занятиях. Обсуждение обстановки игры, поз играющих.

Занятие 27. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми городецкие изделия, выделяя цветовые решения, композицию, основные элементы узора.

Предложить каждому ребенку составить свой рисунок, похожий по цвету, элементам, композиции на городецкую роспись. Спрашивать у детей в процессе рисования, что и как они будут рисовать, с чего начнут, как подготовят оттенки цветов.

По окончании работы вывесить все рисунки на доску, рассмотреть с детьми, обращая внимание детей на их разнообразие, яркость, красоту.

Материалы. Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10 × 23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры.

Связь с другими образовательными областями. Знакомство с городецкой росписью. Организация выставки изделий городецких мастеров; рассматривание городецких изделий, выделение элементов украшения, подробный анализ.

Занятие 28. Лепка по замыслу

Программное содержание. Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Методика проведения занятия. За 1–2 дня до занятия предложить детям обдумать содержание предстоящей лепки по замыслу, рассмотреть картинки в книжке А. Барто «Игрушки».

Предложить детям создать изображение в лепке по собственному замыслу. Напомнить некоторые способы лепки. В процессе занятия следить за тем, чтобы дети доводили задуманное до конца, добивались точности в передаче образа.

Вместе с детьми рассмотреть все готовые работы, выбрать наиболее интересные.

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.

Вариант занятия. Лепка «Дымковские барышни»

Программное содержание. Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Методика проведения занятия. Рассмотреть и обследовать с детьми фигурки нескольких дымковских барышень. Уточнить приемы лепки барышни. Предложить приступить к работе. Добиваться тщательной отделки формы.

Все вылепленные фигуры выставить на подставке, рассмотреть с детьми, обсудить, отметить разнообразие. Обратить внимание на сходство и различия фигурок по форме, содержанию (няня, водоноска, барышня на прогулке и др.; узоры на юбках, кофтах, кокошниках).

«Ветеринар слушает корову»

Аня Ш., подготовительная группа

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Организация выставки изделий дымковских мастеров. Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий.

Занятие 29. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

Программное содержание. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько изделий с городецкой росписью. Предложить выделить основные особенности: форму цветов, букетов, листьев, цвета, оттенки, оживки; расположение элементов узора на изделии.

Можно дать детям какой-то конкретный образец (предмет, украшенный городецкой росписью: доска, солонка и др.) и предложить выполнить узор на бумаге соответствующей формы.

Можно также предложить расписать полоску, квадрат или круг (по выбору ребенка) городецким узором.

В процессе работы следить за использованием правильных приемов росписи, соблюдением колорита, правильной подготовкой оттенков путем смешения красок.

Связь с другими образовательными областями. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитание уважения к труду народных художников.

Занятие 30. Рисование «Наша любимая подвижная игра». («Кошки-мышки»)

Программное содержание. Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

Методика проведения занятия. Подобрать заранее иллюстрации с животными, насекомыми, птицами (гуси, волк, медведь и др.), которых дети изображают в игре.

Предложить ребятам вспомнить, в какие подвижные игры они играли, какие игры им понравились. Предложить создать рисунки на тему подвижной игры, уточнив, что рисовать надо не детей в платьицах, брючках и рубашечках, а тех персонажей, которых они изображали в игре (например, гуси и волк, паук в паутине и муха и т. п.). Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать, как разместит изображения на листе.

В процессе занятия следить за воплощением задуманного, в случае необходимости помогать советом, напоминанием (какие персонажи участвовали в игре, как их можно расположить на листе).

По окончании работы вывесить все рисунки на доску и рассмотреть. Предложить детям выбрать наиболее интересные работы, а авторам рисунков – рассказать о них. Отметить выразительное решение образов.

Материалы. Карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая размером больше формата А4. Иллюстрации по теме.

«Наша любимая подвижная игра»

Яна Л., подготовительная группа

Связь с другими образовательными областями. Беседы с детьми о том, в какие интересные подвижные игры они играли.

Декабрь

Занятие 31. Лепка «Птица» (по дымковской игрушке)

Программное содержание. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми красивую глиняную птицу, созданную дымковскими мастерами, отметить ее характерные особенности.

Предложить ребятам вылепить подобных птиц. Уточнить приемы и последовательность лепки.

Все готовые работы выставить на подставку и рассмотреть с детьми.

Материалы. Красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковское изделие). Глина, стеки, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Беседа о работе дымковских мастеров.

Занятие 32. Декоративное рисование

Программное содержание. Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковские изделия (или другие изделия народного декоративно-прикладного искусства), уточнить, задавая вопросы о характере росписи (элементы, их величина, расположение, колорит).

Предложить детям расписать вылепленных ими на предыдущем занятии птиц так же, как расписывают птиц народные мастера. Вспомнить колорит дымковских игрушек.

Рассмотреть с детьми готовые работы, отметить их яркость, красоту.

Материалы. Краски гуашь, кисти, фигурки птиц, вылепленные детьми на предыдущем занятии.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание дымковских игрушек.

Занятие 33. Рисование «Волшебная птица»

Программное содержание. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но они украшены необыкновенно красивыми перьями, которые могут напоминать ветки, вьющиеся растения, цветы, завитки и т. п. Напомнить вылепленную и расписанную на предыдущих занятиях дымковскую птицу, рассмотренные иллюстрации. Предложить детям (желающим) показать на листе, прикрепленном к доске, какими штрихами можно украсить шею, крылья, головку, хвост птиц.

В процессе работы оказывать детям помощь, задавая наводящие вопросы о том, как еще можно украсить птицу. Напомнить об использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов.

«Волшебная птица»

Юля Г., подготовительная группа

Все готовые рисунки рассмотреть и обсудить с детьми, предложить выбрать самых красивых, нарядно украшенных птиц.

Материалы. Квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши цветные восковые мелки или пастель.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание произведений народного декоративного творчества. Воспитание интереса к народному искусству.

Занятие 34. Лепка «Девочка и мальчик пляшут»

Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Методика проведения занятия. Дети работают коллективно – в парах (объединяются в пары по своему выбору).

Рассмотреть с детьми скульптуру, изображающую пляшущих мальчика и девочку, уточнить движения фигур, вспомнить приемы лепки. Предложить вылепить подобные фигурки.

В процессе работы обращать внимание на точность передачи движения.

Материалы. Скульптура – пляшущие мальчик и девочка. Иллюстрации, изображающие танцующих детей. Глина, стеки, доски для лепки.

Занятие 35. Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Методика проведения занятия. Вспомнить с ребятами, как они танцевали на празднике, как перед этим разучивали разные танцевальные движения. Предложить вспомнить и показать танцевальные движения, фиксируя внимание на положениях рук и ног. Предложить создать рисунки на эту тему.

В процессе работы напоминать, о необходимости передавать точнее форму, положение частей фигуры. Следить за использованием правильных технических приемов рисования.

Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, выделить наиболее выразительные.

Материалы. Бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши.

Связь с другими образовательными областями. Танцы детей на музыкальных занятиях.

Занятие 36. Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку». (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)

Программное содержание. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество.

«Дети танцуют на празднике»

Катя Ш., подготовительная группа

«Робот-заяц»

Дима П., подготовительная группа

Методика проведения занятия.

Выставить на стол педагога 5–6 разных игрушек так, чтобы их хорошо было видно всем детям.

Сказать, что эти игрушки знакомы ребятам, они любят с ними играть, но есть и другие игрушки, которые дети тоже любят. Предложить каждому ребенку подумать, какую игрушку он вырежет и наклеит. Приемы вырезывания уточнять индивидуально и по мере необходимости. Напомнить, что важно сначала решить, какой величины игрушку следует вырезать, чтобы она не была слишком крупной или мелкой.

Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть их с детьми. Предложить ребятам выбрать наиболее интересные аппликации, объяснить, что понравилось и почему.

Материалы. 5–6 игрушек. Цветная бумага, половинки альбомных листов, ножницы, клей.

Связь с другими образовательными областями. Игры с игрушками. Рассматривание игрушек, уточнение их формы, характерных особенностей.

Занятие 37. Рисование «Сказка о царе Салтане»

Программное содержание. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Методика проведения занятия. Напомнить детям содержание сказки, показать иллюстрации с изображением сказочного города. Обратить внимание на необычность, сказочность в изображениях домов, теремов. Можно показать богатырей на иллюстрациях или скульптуре малых форм, отмечая своеобразие одежды и оружия (на голове шлемы, в руках копья, щиты). Зачитать строки произведения, относящиеся к тому или иному эпизоду, при показе иллюстраций, например: «Ветер по морю гуляет…», «Все красавцы удалые…», «Видит город на холме…», «Ель растет перед дворцом…» и т. д. Можно послушать музыкальный фрагмент «Три чуда» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он будет рисовать, и приступить к работе. Художественный материал и формат бумаги дети выбирают самостоятельно.

По окончании рисования предложить ребятам дать образные названия своим работам, прочитав стихотворные строки. Например: «Белка песенки поет да орешки все грызет…» или «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет…»

Устроить выставку детских рисунков. При просмотре работ побуждать детей выделять понравившиеся, объяснять, что именно понравилось, обращать внимание на выразительные решения образов, удачную композицию.

Примечание. Иллюстрации дети создают на двух занятиях. На первом занятии проходит беседа по сказке, определяются возможные сюжеты, но дети могут выбрать и другие сюжеты сказки (по желанию). Создается часть картины, остальное рисуется на следующем занятии.

Материал. Бумага разного размера, краски гуашь, кисти, салфетки, банки с водой, цветные карандаши, восковые мелки. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».

Предварительная работа. Чтение «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций. Рисование на тему сказки в свободное от занятий время по желанию детей.

Связь с другими образовательными областями. На музыкальных занятиях прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Занятие 38. Лепка «Дед Мороз»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Методика проведения занятия. Напомнить ребятам о приближающемся новогоднем празднике.

Рассмотреть с детьми игрушечного Деда Мороза, уточнить форму и строение фигуры, детали одежды, атрибуты (палка, мешок с подарками; их можно изобразить из прутиков, гофрированной бумаги). Предложить вспомнить приемы лепки и приступить к работе.

«Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет»

Таня С., подготовительная группа

В процессе занятия обращать внимание на точную передачу образа Деда Мороза.

Все готовые работы выставить на общую подставку, предложить детям выбрать наиболее выразительные и объяснить свой выбор.

Материалы. Игрушка Дед Мороз. Глина, стеки, доски для лепки.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Подготовка к новогоднему празднику, разучивание песен, стихов.

Занятие 39. Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка»

Программное содержание. Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Методика проведения занятия. Предложить детям создать аппликацию на тему сказки «Царевна-лягушка».

В процессе работы напомнить приемы вырезывания, следить за соблюдением техники безопасности при работе ножницами. Ребятам, которые быстро справятся с работой, предложить подумать, как можно украсить, дополнить работу, используя карандаши, краски, фломастеры, мелки.

В конце занятия педагог рассматривает с детьми созданные работы. Обращает внимание на интересные творческие находки; поощряет ребят, проявивших творчество, придумавших особенно интересные решения.

Примечание. Можно предложить детям создать коллективную композицию, выбрав для изображения наиболее интересный эпизод сказки.

Материал. Цветная бумага, клей, кисти, ножницы, карандаши, фломастеры, краски, мелки.

Занятие 40. Рисование «Зимний пейзаж»

Программное содержание. Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми содержание 2–3 песен о зиме, вместе определить сюжеты песен, которые можно изобразить. Предложить подумать, как лучше разместить задуманное на листе (это можно сделать заранее, накануне занятия или утром до занятия). Напомнить детям о подготовке оттенков путем смешивания основного цвета с белилами.

Рассмотреть с детьми созданные работы, отметить наиболее выразительные решения.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Чтение рассказов и сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание песен и стихов о зиме.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *