Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека

Татьяна Пивоварова
Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе. Картотека

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

Старшая группа.

Картотека.

— Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

— Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора.

— Беседа «Пшеница», с показом картинки. Закрепить знания детей, что из колосьев вымолачивают зерно, из которого впоследствии мелют муку, а из муки пекут хлеб. Рассказать детям, что одни и те же зерна можно размолть по разному – может получиться мука, манная и пшеничная крупа. Закреплять знания детей о злаковых культурах.

— Беседа «Валенки». Закрепить представления детей о преимуществах валеной обуви зимой в сильные морозы.Экспериментирование: объяснить процесс производства валеной обуви, наглядно показав его на кусочке ваты. Развивать интерес к окружающему миру, труду взрослых.

— Беседа «Лук». Продолжать закреплять знания об овощах. Обсудить с детьми, что лук едят и жареным, и вареным (в супе, и сырым (зеленый лук, нарезанные луковицы). Вспомнить, как в сказке «Буратино» у папы Карло из еды была только одна луковица. Подвести к выводу, что это конечно крайне скудный завтрак, но очень голодного человека поддержать может.

— Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г. Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН.

— Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление.Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).

— Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже.

— Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.

«Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.

— Беседа о чистке зубов. Показать как правильно чистить зубы на примере зубастой игрушки. Эксперимент с зубами, вырезанными из апельсиновой кожуры. Показать, что при движении щеткой из стороны в сторону остатки пищи не удаляются из пространства межлу зубами, а вот при движении сверху вниз удаляются. Пальчиковая игра Т. Пивоваровой «Чистим зубы».Развивать КГН.

— Беседа «Рис». Вспомнить с детьми, какие блюда из риса они знают. Показать на интерактивной доске, как выращивается рис, объяснить, почему его не выращивают в нашей местности. Развивать представление детей о злаковых культурах.

— Беседа «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается кошка, собака,воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.

— Беседа «Откуда берется молоко». Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок». Чтение стихотворения К. Куклина «Шла корова и теленок».

— «Чудесные расчески» — закреп ление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение ст. Ю. Симбирской «Чёлка расчёску

Совсем не боится.»

— Беседа «Какое бывает мыло» — дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук.

— Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар готовил обед» — развивать представлене о профессиях и чувство юмора детей.

— Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. Расширять представления детей о понятии «аккуратность»Чтение ст. Е. Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки. Каждому мама купила По два кусочка мыла, Чтоб чистыми были, опрятными,Красивыми и аккуратными.»

— Д/и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Закрепить правильное произношение слова «свЕкла» с пом.логопедической рифмовки: «свекла плакать начала, до корней промокла. Я, ребята, не свеклА, я, ребята, свЕкла».

— Беседа “Кто шьет нашу одежду?» Закрепить представления о профессии портного. Чтение ст. М. Бородицкой «Сегодня выходной у старого портного».

— Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст. В. Бредихина «Поселился раз микроб»

— Беседа «Осенняя и зимняя одежда». Обговорить сходство и различие. Загадки про зимнюю одежду («Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.» и пр.)

-Д /и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Побеседовать, какие овощи можно есть сырыми (морковь, капуста, огурцы и т. д., какие – только вареными или жареными (свекла, кабачок, картошка).

— Беседа «Жарим, варим». Уточнить представление детей о жареной и вареной пище, способах приготовления еды. Предложить детям обсудить, какая пища, жареная или вареная является более полезной. Расширять представления детей об окружающем мире.

— Беседа «Чеснок». Уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний, рассказать детям о летучих веществах, содержащихся в чесноке, которые обусловливают его специфический запах. Расширять представления о детей об окружающем мире.

— Беседа-загадка «Чем похожи апельсин и чеснок» Подвести детей к выводу, что у чеснока и апельсина есть «дольки». Расширять представления детей о съедобных частях растений. Развивать логическое мышление.

— Беседа «Гладим белье» как предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности, формировать уважение о труде взрослых, закреплять представление об агрегатных состояниях воды («если где-то сильный жар, из водички будет пар»).

— Беседа «Все мы дружим с чистотой», о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор-это то, что лежит не на своем месте. Развивать трудовые навыки детей позитивное отношение к ним.

— Беседа «Раскрасим наш завтрак» Показать детям на интерактивной доске картинки-римеры, изображающие украшения традиционных блюд для завтрака (каши, творога, с помощью варенья и сухофруктов. Объяснить, что эти идеи для веселого, праздничного завтрака, не для каждого дня. Предложить раскрасить так завтрак дома, с мамой. Повысить аппетит детей, развивать представления о приготовлении блюд, поддерживать интерес детейк процессу приготовления пищи.

— Беседа «Праздничная одежда». Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.

— Беседа «Откуда берется молоко». Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок». Чтение стихотворения –загадки Ю. Черных «Кто пасется на лугу?»/ Развивать логическое мышление.

— Чтение сказки Т. Шорыгиной «Чучело». Подвести детей к выводу, что неопрятный внешний вид неприятен окружающим, а опрятный человек вызывает желание общаться.

— Беседа по этике и культуре поведения на тему «Хлеб». Актуализировать представления детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к хлебу.

— Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри» Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене, позитивное отношение к умыванию.

— Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Инсценировка с куклой-мальчиком «Петя не любил уборку» — предложить детям продолжить начатый воспитателем рассказ, подвести к мысли, что об разбросанные игрушки можно споткнуться. Учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место; поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе.

— «Почему башмак «просит каши» — объяснить детям смысл поговорки, вызвать желание бережно обращаться с обувью.

— «Я прямой как стрела». Практическое упражнение во время полдника «Правильное положение тела во время приема пищи» со всеми детьми. Закреплять представления детей о необходимости вырабатывания правильной осанки.

— Беседа “Сахар». Расссказать детям, что сахар делается из свеклы. Напомнить о свойстве сахара растворяться в воде. Экспериментирование – где быстрее растает сахар, в холодной или горячей воде? Расширять знания детей об окружающем мире.

— Беседа «Сладости». Предложить детям перечислить любимые сладости, рассказать, что сладкое делается с помощью сахара или меда. Рассказать о пользе небольшого количества сладостей (помогают думать, дают силы, и вреде от потребления большого количества сладкого (портятся зубы, человек толстеет, может заболеть). Расширять знания детей об окружающем мире.

— Беседа «Щетки». «Зубная щетка – зачем она нужна?»Д/и «Какие бывают щетки». Чтение рифмовки «Щетки».»Этой щёткой чищу зубы, этой щёткой- башмаки,Этой чищу свои брюки,

Эти щётки все нужны.» Развивать представления об окружающем мире, о необходимости чистки зубов (и одежды).

— Беседа «О вкусной и здоровой пище».Дать представление о полезных продуктах: овощах, крупах, молоке, яйцах, рыбе и мясе. Рассказать, что питание нужно нам для роста и поддержания сил. д/и «Найди вредные продукты» (с исп. карточек с изображениями овощей, пирожных, молока, конфет, лимонада, чипсов и пр.)

— Беседа о фруктах. Продолжать закреплять знания о фруктах. Учить самостоятельно определять, из каких фруктов, ягод приготовлен компот, кисель.

— Беседа «Витаминчики». Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Подвести детей к пониманию того,что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Рассказать детям о витаминах,работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержатся.

— Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.

— -«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Формировать понятие «правильное питание», представление о том, как питание помогает избежать многих болезней.

— Беседа «Нитки и иголки». Закрепить представления о профессии портного, атрибутах его профессии. Вызвать желание быть аккуратным, беречь одежду.

— Беседа «Вежливые слова за столом». Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Отгадывание загадок О. Емельяновой «Вежливые слова».

— Беседа «Зачем нужна расчёска?»Экспериментирование: продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В. Кузьминова «Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?»

— Беседа «Аллергия» рассказать детям про аллергию, на чем основано то, что некоторым детям нельзя есть определенные продукты. Предложить детям также заботиться о товарищах, следить, чтобы они не съели по ошибке продукты, в которых их ограничили.

— Беседа «Лапти». Расширять представления детей об обуви. Рассказать детям, что в деревнях раньше ходили в сплетенных из липовой коры лаптях (показ на интерактивной доске,или просто босиком, а сапоги и ботинки могли купить только очень богатые люди. Объяснить смысл пословицы «Не берись лапти плесть, не надравши лыка.» Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.

— Беседа «Пшеница». Расширять знания детей об окружающем. Дать детям знания, что из одного пшеничного зерна, в зависимости от размола, можно получить муку, манную и пшеничную крупу.

— Беседа «Манная и пшеничная каша». Закрепить знания детей о том, что манная и пшеничная крупа делаются из пшеничных зерен, предложить подумать, можно ли из манной крупы сделать пшеничную? А наоборот?

— Беседа “Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Предложить детям объяснить смысл пословицы, аргументировано объяснить согласие (или несогласие) с ней. Формировать у детей привычку делиться с друзьями. Поддерживать бережное отношение к хлебу.

— Беседа “ Мыло друг наших рук». Чтение сказки О. Шихзамановой «Пумпатус и мыльные пузыри». Закреплять у детей позитивное отношение к умыванию.

— Беседа о гостеприимстве. Объяснить детям смысл пословицы «Что есть в печи, все на стол мечи.» Развивать представления детей о фольклоре, о русских народных традициях.

— Беседа «Тесто». Рассказать про тесто, как основу любой выпечки, объяснить, что самый главный компонент теста – мука.Экспериментирование : совместное с детьми изготовление теста из муки, воды и соли. Продолжать расширять представления детей об окружающем мире.

— Беседа «Соль». Рассказать о важности соли, о том что соль кладут почти в каждое блюдо. Рассказать, как добывают соль (выпаривание из морской воды или добыча каменной соли в карьерах). Расширять представления детей об окружающем. Объяснить детям смысл традиционного русского пожелания «Хлеб да соль!». Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями.

— Беседа «Картошка – второй хлеб» Обсудить поговорку. Предложить детям перечислить известные им блюда из картофеля. Расширять представления об окружающем.

Д/и «Отгадай, какие овощи».Продолжать закреплять знания об овощах. Учить самостоятельно определять, из каких овощей приготовлен суп, салат. Вспомнить, росли они под землей (картофель, морковь, или над землей (огурец, помидор). Расширять представления об окружающем.

— Беседа «Молочные продукты» Предложить детям перечислить, какие молочные продукты они знают, рассказать, какие продукты делают из сырого молока (кефир простоквашу, сливки, а какие – из нагретого, кипяченого молока. (сыр, творог). Активизировать словарь, расширять представления детей об окружающем.

— Беседа о правильном уходе за ушными раковинами.Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Чтение ст. Э. Мошковской «Доктор, доктор, как нам быть, уши мыть или не мыть?»

— Беседа «Кипяченое молоко» Рассказать, зачем кипятится молоко (для более длительного хранения). Рассказать, что бывает, если оставить на столе некипяченое молоко (оно скиснет). Рассказать, что когда молоко скисает, сверху образуется сметана, а остальное можно также вскипятить, и получится творог. Расширять представления детей об окружающем.

— Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша».Активизировать словарь словами, передающими бережное отношение к времени и вещам «бережливый», «аккуратный». «собранный».

— Беседа «Мойте руки и плоды, чтобы не было беды». Обсудить опасность употребления немытых овощей. Чтение ст. В. Марахина «Мойте овощи всегда». Развивать представления об окружающем и КГН

— Беседа «Для чего нам витамины?». Развивать представления детей о полезных и вредных продуктах, о витаминах, как необходимых человеку веществах. Чтение ст. С. Лосевой «Кто такие витамины»

— Беседа» моем руки тщательно» Объяснить значение слова «тщательно». Чтение ст. Л. Скорнева «Мышка плохо лапки мыла» Развивать КГН, активизировать словарь детей.

— «Стираем кукольное постельное белье». Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности. Воспитывать ответственное отношение к полученному делу. Подвести детей к самостоятельному решению – где высушить постиранное? (на батарее). Вспомнить, что нагреваясь, вода превращается в пар. Развивать логическое мышление.

— Беседа «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?» Закреплять представление детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Поддерживать интерес к окружающему миру, к живой природе, закреплять представление о полезных для здоровья продуктах.

— Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Добрые волшебники»

В материале в табличном виде представлен календарный план на неделю. Тема «Добрые волшебники». В плане отражены различные виды деятельности, культурные практики в ННОД и образовательной деятельности в режимных моментах. Материал полезен для воспитателей старших групп, старших воспитателей ДОУ.

Тема (недели)»Школа добрых волшебников» / по выбору детей
Период: с 28.11.2016г по 02.12. 2016г

Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками, желание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее. Развивать умение сочувствовать, сопереживать. Формировать уважительное отношение к взрослым. Воспитывать стремление делать близким, друзьям, сотрудникам д/сада приятное, сделав подарки своими руками.
Итоговое мероприятие:Концерт для детей младших групп.
Дата проведения: 02 декабря 2016г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Педагог 1, Педагог 2.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Создание мульти-медийной презентации «Если добрый ты…», внесение нового оборудования и игрового материала для сюжетно-ролевой игры «Семья», подбор художественных произведений, дидактических игр о доброте.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами: 1)Изготовление игры «Эмоции» 2)День добрых дел: «Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушек) 3) Консультация «Как организовать выходной день с ребёнком «, 4) Помощь в обновлении игрового материала для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья».

Подвижные игры: с лазанием:»Мыши в кладовой», «Перелёт птиц»; с бегом: «Свободное место», «Бездомный заяц», «Мы весёлые ребята»; с прыжками — «Кто выше?», «Лягушки»; с бросанием и ловлей мяча — «Мой веселый звонкий мяч», «Сбей кеглю»; на ориентировку в пространстве и внимание — «Береги предмет», «Пробеги тихо», «Живой лабиринт», «Найди себе пару», «Найди, где спрятано?»
Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Путешествие на поезде», «Семья»
4 декабря — День заказов подарков Деду Морозу.

Совместная деятельность взрослого и детей

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Познание. «В мире доброты»

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы:Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. (Конспект)

— Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки» и беседа по содержанию иллюстраций. Ц.:Расширить знания детей о таких понятиях, как «Дружба», «Доброта», «Грубость», «Жадность».

— Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года.

— Д/игра по ФЭМП. » Найди нас» Ц.: закреплять название объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

— Совместная с педагогом деятельность в уголке природы. Ц.: Учить детей по состоянию почвы определять, нуждаются ли цветы в поливе. Формировать умение поливать комнатные растения. Воспитывать заботливое отношение к окружающему.

— Инд. работа с Ребёнок 1, Ребёнок 2 Упр. «Лишняя фигура» Ц.:Развивать логику, воспит. интерес к мыслительным заданиям.

— Заучивание считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…» Ц.:Формировать умение выражать свои впечатления в образном слове. Учить детей читать стихи наизусть выразительно.

— Пятиминутка здоровья: артикуляционная гимнастика. «Веселый язычок» Ц.:развивать артикуляционный аппарат.

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)

— Наблюдение за природными изменениями.Ц.:продолжать формировать элементарные представления о изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное.

— Трудовая деятельность. Подвешивание кормушек для птиц.Ц.:воспитывать желание заботиться о птицах.

— Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Ц.:Развивать умение быстро выполнять действия по сигналу;

— Народная игра «Ловишка» Ц.:продолжать знакомить с народными играми. Развивать физические качества.

— Инд. работа по ЗКР с Ребёнок 1, Ребёнок 2 – Упр. «1,2,3 — Повтори!» Ц.:упражнятьть в звукопроизношении.

3.Рисование экспериментирование «Чудесное превращение кляксы»

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. (Лыкова стр.80)

— Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

— Д/игра по РР.: «Кто больше назовет добрых слов»

— Инд. работапо ОО. с Ребёнок 1, Ребёнок 2– «Времена года» — различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.

— ЧтениеС.Маршак «Пожелание друзьям», Б.Заходер «Мы друзья».

— Совместная с педагогом театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Лиса и журавль».

— С/Р игра»Больница» — развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; закреплять знание о профессии врача, медицинской сестры.Стр. игра: «Строители» Ц.: учить объединять игровые действия несложным сюжетом.

— Наблюдение за воробьем.Ц.:Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

— Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Ц.: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

— П/И:»Поймай хвост» — учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.»Найди, где спрятано» Ц.: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

— Инд. работа по ФИЗО Ребёнок 1, Ребёнок 2 – движение «Змейкой» Ц.:учить детей двигаться змейкой друг за другом.

Полный текст материала План воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Добрые волшебники» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Ренёва Елена Николаевна → Публикатор
24.05.2017 0 15117 602

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *