Дневник стажировки «Педагогика дополнительного образования для детей и взрослых»

ООО Учебный центр «ИНФОУРОК»

ДНЕВНИК

педагогической практики

Гусаровой Анастасии Владимировны,

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

(ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ)

проходившего педагогическую практику в муниципальном общеобразовательном учреждении «Сонковская средняя общеобразовательная школа Сонковского района Тверской области»

в период с 3 сентября 2018 г. по 7 сентября 2018 г.

Руководитель практики: Тихомирова Наталья Борисовна, заместитель директора по воспитательной работе

Руководитель УО

МП

/ __________/ / Сосновская В.И. /

подпись ФИО

  1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СОНКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Сокращенное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом: МОУ «СОНКОВСКАЯ СОШ СОНКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Дата создания образовательной организации: 8 декабря 1913 года.

Место нахождения образовательной организации: 171450, Тверская область, Сонковский район, посёлок городского типа Сонково, улица Широкая, дом 19.

Режим и график работы: понедельник — пятница с 9.00 до 18.00 часов; выходные — суббота, воскресенье.

Телефон: +7 (48246) 2-10-47

Сайт организации: sonkovososh.nubex.ru

Электронная почта: sonkovososh@mail.ru

Уровень образования: образование среднее общее.

Форма обучения: очная.

Школа основана 8 декабря 1913 года как школа грамоты при станции Сонково Кашинского уезда Тверской губернии. В 1914 году школа грамоты была преобразована в церковно-приходскую. В 1918 году у школы появилось новое название — «единая трудовая советская школа» (с четырёхгодичным сроком обучения). В 1930 году школа стала семилетней школой № 1. В 1936 году школа была реорганизована в среднюю. С 1998 года у нас новое название — муниципальное общеобразовательное учреждение «Сонковская средняя общеобразовательная школа». В 2006 году наша школа стала базовой.

На сегодняшний день в школе обучается 270 учащихся.

Работает 26 учителей. Из них:

3 учителя имеют высшую квалификационную категорию;

10 человек 1-ю категорию

2 человека звание «Почётный работник общего образования РФ»:

В 2007 году учитель физики, получила гранд за инновации в образовании.

2. Цели стажировки.

развитие профессионального мастерства, профессиональной культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;

овладение профессиональными компетенциями осуществления педагогического процесса в образовательной организации, реализующей дополнительные образовательные программы.

3. Отчет.

Аудитория № 3.

Учащиеся 2 «б» класса

Введение в экологию, рисование экологического плаката «Береги птиц».

Аудитория № 3.

Учащиеся 2 «б» класса

Отчет, дневник стажировки по курсу профессиональной переподготовки «Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Приложение 1

ООО Учебный центр «Инфоурок»

ДНЕВНИК

педагогической практики

Белых Людмилы Ивановны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

«Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

проходившего педагогическую практику в МБОУ Гимназия №166 города Новоалтайска Алтайского края в 5 — 6 классе

в период с 15.05.2018 по 23.05.2018

Руководитель практики: Красилова О.С

Руководитель УО

МП / _ Кукарева Н.А./ /____________________/

подпись

  1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края» (далее – Гимназия), создано на основании Приказа № 1 по НСШ № 166 от 13.10.1941.

Официальное полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края».

Официальное сокращенное наименование: МБОУ «Гимназия № 166 г.Новоалтайска».

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

Гимназия является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.

Учредителем Гимназии и собственником ее имущества является муниципальное образование городской округ город

Новоалтайск.

Гимназия осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

Предметом деятельности Гимназии являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Целями деятельности Гимназии является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений.

Основными видами деятельности Гимназии является реализация: основных общеобразовательных программ дошкольного образования; основных общеобразовательных программ начального общего образования: основных общеобразовательных программ основного общего образования; основных общеобразовательных программ среднего общего образования; адаптированных образовательных программ; дополнительных общеразвивающих программ.

Дополнительные образовательные программы Гимназия реализует по следующим направленностям: физкультурно-спортивная; духовно – нравственная; социально-педагогическая; интеллектуальная; техническая; эстетическая.

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в Гимназии строятся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №166 города Новоалтайска Алтайского края» (далее – гимназия) являются:

Достижение выпускниками гимназии планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации гимназией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

обеспечение соответствия основной образовательной программы гимназии требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; взаимодействие гимназии при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды, гимназического уклада; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внегимназической социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) гимназии представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой. В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей. В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы: 1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов.. 2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов. 3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Межпредметные понятия Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования гимназии в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий. В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индукивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-определять возможные роли в совместной деятельности;

-играть определенную роль в совместной деятельности;

-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-выделять общую точку зрения в дискуссии;

-договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

-делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

-использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

-использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

-создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Приоритетом Гимназии стоит творческая, проектная деятельность учащихся. Учителя технологии проводят уроки в данном образовательном учреждении как в теории, так и на практике, которую я представлю ниже.

  1. Цели стажировки

— Создать условия для овладения профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания технологии

  1. Задачи стажировки:

— Закрепление теоретических и практических знаний, полученных во время занятий, формирование профессиональных умений и навыков.

— Формирование опыта самостоятельной деятельности, становление профессиональной деятельности и компетентности, профессионального сознания и самосознания учителя технологии.

— Формирование навыков профессионального межличностного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе. Организация непосредственной образовательной деятельности.

4. Программа стажировки

— Ведение дневника практики.

— Знакомство с основной образовательной программой образовательного учреждения, рабочей программой преподавателя технологии, планами-конспектами учебных занятий.

— Прохождение практической части учебного процесса (теоретических и практических навыков)

— Разработка и проведение учебного занятия (урок, внеурочное мероприятие)

Отчет.

Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики, изучение основной документации образовательной деятельности Гимназии.

Составлен план стажировки в соответствии с требованиями. Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по программе технологии.

Посещение учебных занятий учащихся 6 классов. Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника технологии и его методическими материалами.

Тема урока: «Подготовка к защите творческого проекта»

Содержание: дать общее представление о содержании портфолио; научить составлять текст доклада, для процедуры защиты творческого проекта.

Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Ознакомление обучающихся с возможным содержанием портфолио. Проведение урока, разработка плана –конспекта.

Посещение учебных занятий учащихся 5 классов. Разработка электронной презентации.

Тема урока: «Подготовка к защите творческого проекта» Содержание: выполнение презентации проекта в программе Microsoft Office Power Point.

Проведен и проанализирован практический урок: формирование навыков у обучающихся -представления информации в виде доклада, с электронной презентацией. Проверены и проанализированы результаты обучающихся, выполнение презентации проекта в программе Microsoft Office Power Point.

Посещение учебных занятий учащихся 5 классов. Проведено теоретическое занятие по теме: «Исследовательская и созидательная деятельность. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта»

Овладение теоретическими методами преподавания урока по технологии.

Проведение занятия с использованием ИКТ учащихся 6 классов.

Проведено практическое занятие по теме: «Практическая работа №31 Испытание проектных изделий.

Оформление отчетной документации. Заполнение дневника стажировки.

Использование ИКТ в учебной деятельности. Практическое применение проектных изделий. Разработка технологической карты урока.

За время прохождения моей практики были изучены основные документы образовательного учреждения, образовательная программа по дисциплине технологии, организация педагогического процесса и индивидуальные особенности развития обучащихся. Проанализированы рабочие программы по технологии. В основе работы лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО. В ходе стажировки использовались практические и теоретические формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов, как важнейший компонент современной образовательной системы, учитывались индивидуальные особенности учащихся.

Проводились индивидуальные и групповые уроки с учащимися. Изучались особенности педагогического мастерства учителей технологии. Посещены и проанализированы уроки по технологии. В ходе стажировки на уроке технологии, изучались интересы учащихся, а именно, в творческой деятельности: умение анализировать, делать выводы, выполнять индивидуальные творческие проекты, представлять их.

При прохождения стажировки, закреплены теоретические и практические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики преподавания по дисциплине технологии.

Отчёт по стажировке в школе по курсу профессиональной переподготовки «Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.

МАОУ Марковская СОШ — сельская школа, расположенная в 30 км от областного центра Амурской области города Благовещенска. В школе 153 ученика, педагогический коллектив – 15 человек, 50% которого составляют учителя со стажем более 25 лет.

Режим работы: с 8-30 (первый урок) до 14-30 (седьмой урок) – в 1 смену

Контингент учащихся самый разнообразный, как по социальному статусу родителей и семейному воспитанию, так и по способностям к обучению и физическому здоровью.

Средняя наполняемость классов 13 человек. Всего 11 классов комплектов.

Учащиеся школы, заканчивая 9 класс на 60% остаются в 10 классе и заканчивая среднее образование успешно поступают в ВУЗы Благовещенска, а также других городов, в том числе Москвы, Санкт — Петербурга, Хабаровска, Владивостока.

В селе есть большой спортзал, где расположена ДЮСШ, поэтому ученики школы активно занимаются разнообразными видами спорта, участвуют в соревнованиях.

В школе проводиться разнообразное дополнительное образование. Старейшим является кружок ЮДП, дружба с пограничниками давняя, многолетняя. Школа в 2016 году отметила 105 юбилей, поэтому традиции школы давно устоялись и множатся.

Воспитательная система школы построена на принципе самоуправления школьников, в форме Школьной республики – Импульс.

  1. Цели стажировки.

Становление и развитие профессионально значимых моих качеств как учителя математики, необходимых для реализации идей современного образования в условиях действующего педагогического процесса.

Для достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • ознакомиться с современным состоянием учебно-воспитательной работы и накопленным педагогическим опытом в МАОУ Марковской СОШ;

  • приобрести навыки, необходимые для успешного осуществления учебной и воспитательной работы с учетом психолого-возрастных особенностей обучаемых;

  • сформировать творческий подход к педагогической деятельности, обогатить и расширить педагогический кругозор, выработать стратегию поведения в различных педагогических ситуациях;

  • совершенствовать способности к наблюдению за педагогическим процессом, к конструированию, реализации и оценки результатов соответствующей педагогической деятельности;

  • продолжить развитие чувства ответственности за результаты своего труда.

  • закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки стажера, полученные в результате теоретической подготовки, овладеть профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания алгебры и геометрии в 7-9 классах в контексте ФГОС.

3. Отчет.

Урок алгебры 7 класс по теме «Деление одночленов»

Урок алгебры 8 класс по теме «Рациональные уравнения»

Урок алгебры 9 класс по теме «Контрольная работа по теме «Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессия»

Занятие – электив. 9 класс по теме «Решение задач на движение по реке»

Совещание при директоре. «Безопасность обучающихся в весенне-зимний период. Период потепления.»

Работа над сайтом школы. Размещение материалов.

  1. Я, Садовская Н.П., учитель математики провела урок алгебры в 7 классе. Урок проводился согласно тематическому планированию. Тема урока: «Деление одночленов». Данный урок проводился по всем требованиям ФГОС ООО. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Тема учащимся сообщалась через создание проблемной ситуации. Тема отражала теоретическую и практическую часть урока. Цель, которую я поставила на уроке:

Предметные: научатся делить одночлен
на одночлен. Метапредметные: познавательные ‒ ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные ‒ учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные ‒ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала были выделены следующие этапы урока:

  1. Оргмомент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  4. Изучение нового материала

  5. Физминутка

  6. Первичное закрепление изученного материала

  7. Творческое применение и добывание знаний (работа в парах, самостоятельная работа)

  8. Домашнее задание

  9. Рефлексия

При изучении нового материала старалась, чтобы учащиеся сами анализировали задания, в результате чего, сами приходили к нужному ответу, я старалась только направлять класс, для поиска нужного результата. На данном этапе прослеживалась межпредметная связь.

В процессе первичного закрепления задания решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они своими словами выражали суть выполняемых преобразований.

При работе в парах учащиеся развивали свою коммуникабельность, формировали умение работать в паре. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что изученный материал им освоен (или не освоен), о чем свидетельствовали результаты их самооценки.

На уроке был использован дифференцированный подход к учащимся. Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, взаимоконтроля. Использовала следующие принципы: принцип научности, принцип наглядности, принцип последовательности в овладении нового материала, принцип доступности, принцип прочности.

На этапе рефлексии учащиеся подвели итоги, получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов, оценили свои знания, увидели, что они не усвоили и над чем стоит еще поработать.

План урока выполнен, цели реализованы. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, оно дано с комментированием. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

  1. Урок в 8 классе прошёл так же с учётом всех требований ФГОС, ученики работали хорошо, урок удался.

  2. 9 класс в МАОУ Марковской СОШ обучаются по традиционным методикам, контрольная проводилась согласно плану. Справляемость с контрольными заданиями оказалась 87%, 50% учащихся получили «4» и «5»

  3. Элективное занятие проводилось по теме «Решение задач на движение по реке», электив носит название «Решение текстовых задач». Тема электива была выбрана на основе запроса детей, так как именно в этой теме они испытывают затруднения»

  1. Урок геометрии 8 класс по теме «Решение задач по теме окружность»

  2. Урок геометрии 7 класс по теме «Решение задач на построение треугольников по трём элементам»

  3. Урок геометрии 9 класс по теме «Стереометрия. Свойства параллелепипеда»

  4. Посещение урока геометрии в 10 классе у Гришиной Ирины Петровны.

  5. Консультация 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений, типа № 22 алгебра.

  1. Урок геометрии 8 класс по теме «Решение задач по теме окружность» в расписании был первым.

Я наметила цели урока:

1.Закрепить и обобщить теоретический материал по теме «Окружность»

2.Совершенствовать навыки решения задач по теме.

Задачи урока:

образовательные: научить применять полученные знания на практике при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения.

воспитательные: вовлечь в активную деятельность учащихся при выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с применением математических терминов; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.

развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Организация урока:

тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.

Структура урока включала следующие этапы — организационный, постановка цели, проверка теоретических знаний, применение их при решении практических задач, защита творческого задания, взаимный контроль (тест), подведение итогов обучения, домашнее задание и рефлексия.

Формы урока: практикум по решению задач, защита проекта, тест.

Я как учитель обеспечиваю мотивацию работы на уроке, опираясь на ранее изученный материал по теме «Площади четырехугольников».

Соответствие урока требованиям ФГОС:

На уроке отрабатываются новые умения, такие как:

— самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;

— работать в парах и принимать решения;

— использовать новые технологии.

Таким образом, было создано образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого.

Формируются УУД;

Личностные: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения творческих задач. Регулятивные: учащиеся сами должны были определять и сформулировать цель урока, составить план действий по решению проблемных задач, соотнести результат своей деятельности на уроке с целью оценить его. Познавательные: получать дополнительные знания по теме «Окружность», ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: научиться сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи.

На уроке я использовала проектную технологию.

Содержание урока соответствует требованиям программы геометрии 8 класса.

На уроке рассматривались задачи разного уровня: с использованием устной работы, творческого характера и задачи практической значимости. А творческое задание позволило связать теорию темы «Окружность» с практикой, данный проект показал, что использование знаний по данной теме важен для жизни человека с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Тест, проведенный в конце урока позволил провести взаимоконтроль по проверки приобретенных знаний во время урока. Так же на уроке была осуществлена связь изучаемого материала с ранее пройденным, просматривались межпредметные связи с технологией, черчением, ИЗО.

Методы проведения урока:

На уроке были использованы репродуктивный , исследовательский методы. Доля репродуктивной деятельности на уроке составляла 20%, поисковой (исследовательской) деятельности равна 80% .

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся равна 20\80.

Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный опыт, поиск информации, сравнение.

Осуществлялась обратная связь: ученик-учитель.

Сочетание форм работы таких как : фронтальная, индивидуальная и парная показала знание каждого ученика в отдельности.

Реализовывалось дифференцированное обучение. На уроке были заданий для учащихся разного уровня обученности.

Применение раздаточного материала т.е. карточки с формулами площадей геометрических фигур было использовано для эмоциональной поддержки и решения обучающих задач. Рефлексия в конце урока формировала навыки самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей деятельности.

Домашнее задание- дифференцированно–рассчитано как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы, которая носит поисковый характер.

  1. Второй урок по расписанию был урок геометрии 7 класс по теме «Решение задач на построение треугольников по трём элементам», дети активна работали. В течение всего урока все учащиеся были включены в работу. Это говорит о деятельностном подходе к обучению. Формы и методы обучения удачно подобраны для изучения этой темы. Применение групповой, индивидуальной и интерактивной форм деятельности обеспечило познавательную активность на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся. Время было рационально распределено на всех этапах занятия. Я адекватно цели урока сочетала с различными формами обучения, учила работать в группах, помогала консультантам, стремилась оценить реально продвижение каждого ученика, индивидуально поощрить его, поддержать достигнутые успехи.

  2. Урок геометрии 9 класс по теме «Стереометрия. Свойства параллелепипеда» На этом уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации для быстрой проверки домашнего задания, показа презентаций, которые приготовили учащиеся для своих выступлений, и для проверки теста в конце урока. При подведении итога урока учащиеся имели возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания. Каждый для себя сделал вывод: чтобы успешно сдать ГИА, необходимо заниматься в системе, что очень важно для дальнейшей деятельности учащихся. Урок детям понравился, а это самое главное в нашей работе.

  3. На 4 уроке я посетила урок коллеги — учителя математики Гришиной Ирины Петровны. Это был урок алгебры в 10 классе по теме «Исследование графика функции на монотонность и экстремумы с помощью производной». Какие выводы я сделала на уроке:

  • для уточнения графика важно использовать все этапы исследования функции.

  • Аналитический способ нахождения точек экстремума более совершенный по сравнению с графическим.

  • При построении графика при помощи исследования функции с помощью производной нужно использовать всю аналитически найденную информацию.

  • Познакомилась с формой опроса учащихся «Блиц-опрос», интересными мне показались задания этого теста.

  • Интересно было наблюдать за работой детей, мотивация на уроке была высокая.

  1. Урок алгебры 9 класс по теме «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подготовка к ОГЭ –задания типа алгебра №6, часть 1»

  2. Урок алгебры 7 класс по теме «Деление одночленов. Применение всех действий для упрощения выражений»

  3. Урок алгебры 8 класс по теме «Рациональные уравнения. Продолжение»

  4. Работа над сайтом школы. Размещение материалов.

  1. Первый был урок алгебры 9 класс по теме «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подготовка к ОГЭ –задания типа алгебра №6, часть 1»

Цели урока:

  • образовательная:

углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении задач, также упражнений, предлагаемых на ГИА;

  • развивающая:

развитие самостоятельности, потребности к самоанализу и самообразованию, к активной творческой деятельности;

  • воспитательная:

воспитание чувства ответственности, культуры общения, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе;

При составлении плана урока учитывались основные требования к уроку:

  • Чёткое формулирование задач

  • Определение места в общей системе уроков

  • Прогнозирование уровня освоения учащимися знаний, умений и навыков

  • Оптимальный подбор содержания

  • Контроль на каждом этапе урока

  • Сочетание форм коллективной и индивидуальной работы

  • Реализация основных дидактических принципов

  • Создание условий успешного учения
    Урок обобщения и систематизации знаний, подведения итогов, который непосредственно опирается на предыдущий материал: определение и свойства геометрической прогрессии», формулы n-го члена геометрической прогрессии и формулы «Сумма первых n членов геометрической прогрессии».

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

  3. Выступление учащихся о практическом применении формул геометрической прогрессии в науке.

  4. Выполнение упражнений (решение задач из учебника и сборника «Подготовка к ГИА»)

  5. Рефлексия.

  6. Итог урока.

  7. Задание на дом.

Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе.

Урок был построен таким образом, что дети самостоятельно делали все выводы. На уроке я применила технологию разноуровневого обучения, которая прослеживалась при решении задач первого уровня (устная работа), при решении задач второго уровня (решение у доски, объяснение решений для всего класса, задача на исследование, дифференцированное домашнее задание). То есть цель разноуровневого обучения – обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе субъектного опыта, — на данном уроке мною была достигнута.

Данный урок явился не только обобщающим, но и уроком подготовки к ГИА. Все задачи, решаемые в ходе него, были взяты из сборника «Подготовка к ГИА») Это послужило мотивацией для каждого ученика, так как все они заинтересованы в успешной сдачи экзамена. Задачи были подобраны с учетом уровневой дифференциации при подготовки к ГИА, а так же с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности.

  1. Урок алгебры 7 класс по теме «Одночлены. Все действия с одночленами»

  2. Урок алгебры 8 класс по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»

  3. Урок алгебры 9 класс по теме «Комбинаторные задачи»

Уроки прошли все в рабочем режиме, после каникул дети были несколько расслабленными, но к середине урока набирали рабочий темп и полностью погружались в урок. Материал на уроках был усвоен, уроки прошли интересно, я старалась в первый день детей не перегружать. Особенно понравился урок 9 классу, комбинаторные задачи вызвали у них большой интерес, они с огромным удовольствием решали задачи и методом перебора, и методом построения дерева возможных вариантов.

  1. Урок геометрии 7 класс по теме «Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника»

  2. Урок геометрии 8 класс по теме «Четыре замечательные точки треугольника»

  3. Урок геометрии 9 класс по теме «Стереометрия. Объём тела»

  4. Посещение урока геометрии в 11 классе у Гришиной Ирины Петровны.

  5. Внеклассное мероприятие в 9-11 классах посвященное избирательному праву «Это наш выбор»

В этот день я провела 3 урока в 7-9 классах по геометрии и посетила урок геометрии в 11 классе Гришиной И.П. «Скалярное произведение векторов». Урок оказался насыщенным новым теоретическим материалом, но мне было интересно посмотреть, как учитель проводит подготовку к ЕГЭ. Убедилась, что этот процесс идёт непрерывно и при объяснении нового материала и при выполнении домашнего задания и при повторении ранее изученного, причём всё это происходит дифференцировано с учётом возможностей каждого ученика. Взяла себе на заметку форму карточек для подготовки к экзамену.

Во второй половине дня провела мероприятие для учащихся 9 -11 классов, совместно с учителем обществоведения, так как оно явилось продолжением моей общественной работы. Я являюсь председателем участковой избирательной комиссии села Марково. Ребятам понравилось, они с большим удовольствием соревновались в знаниях избирательного права, узнали много нового из истории выборов в Амурской области, много спорили об итогах февральской революции. Мероприятие вызвало непосредственный интерес к современному праву, к результатам выборов в Государственную Думу и законодательное собрание Амурской области.

Вывод: С огромным удовольствием выполнила задание по стажировке, получила заряд положительной энергии. Вспомнила студенческие годы. Анализ своей деятельности всегда позволяет провести работу над ошибками, систематизировать свою деятельность.

Отчет по стажировке (педагогической практике) курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста» материал на тему

Характеристика образовательного учреждения

1. Название ОУ: Муниципальное казенное образовательное учреждение Катковская средняя общеобразовательная школа дошкольная группа.

2. Адрес ОУ: 632661 Новосибирская область, Коченевский район, село Катково, ул. Лесная 1.

Телефон/факс: 8(383) 51-42-296

Электронный адрес: katkovo@yandex.ru

3. Характеристика основных услуг:

  • Реализация основной общеобразовательной программы — образовательная программа дошкольного образования.
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими программы дошкольного образования.

4. Заведующая дошкольной группой: директор школы Курбатова Зоя Ивановна.

5. Старший воспитатель: Брант Юлия Владимировна.

6. Группа: разновозрастная группа (возраст детей от 3 до 7 лет).

7. Режим работы учебного заведения: 9 — часовое пребывание воспитанников, график работы детского сада: с 8.00 до 17.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

8. Основные направления работы: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель стажировки:

  • формирование и закрепление на практике профессионально ориентированных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;
  • изучение передового опыта лучших воспитателей дошкольных образовательных организаций;
  • приобретение профессионально-личностных качеств и организаторских навыков для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Отчет.

25.12.17г.

  1. Знакомство с документацией образовательной организацией (Устав, лицензия, годовой план, ООП ДОУ, Рабочая, программа, и др.).
  2. Составление индивидуального плана стажировки.

Дошкольная группа осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

  • Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения Катковская средняя общеобразовательная школа
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности№7755 от 27.08.20121 года

Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования от 2015 года.

Программа направлена на:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели и задачи работы дошкольной группы на период 2017 – 2018 учебного года прописаны в годовом плане.

25.12.17г. Анализ режимных моментов в утренний отрезок времени

Педагог осуществляет утренний приём детей в приёмной, приветливо встречает каждого ребенка, спокойно и доброжелательно общается с его родителями. Во время утреннего приёма умело организует игровую деятельность, трудовую деятельность и индивидуальную работу с отдельными детьми. Обеспечивает интересную содержательную деятельность детей, вовлекает в спокойные игры, следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае, если ребёнок застенчив, пришёл не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие самостоятельно, педагог помогает ему, старается подключить к играющим детям, помогает в выборе игр и игрушек, либо дает какое-то конкретное поручение. Если дети начинают нарушать правила (кричат, дерутся, отбирают игрушки), воспитатель обращает внимание детей на алгоритм в картинках «Правила поведения в группе». Все дети заходят с удовольствием в группу.

Комплексы утренней гимнастики прописаны: упражнения без предметов или с предметами (с малым мячом или с кубиками, с флажками или гимнастическими палочками). Воспитатель проводит утреннюю гимнастику под музыкальное сопровождение, помогает ребятам правильно выполнять движения.

Процесс умывания осуществляется перед приемом пищи. На умывальнике в мыльнице лежит туалетное мыло, с противоположной стороны, на стене, висят чистые полотенца, индивидуальные для каждого ребенка. Под руководством педагога дети выстраиваются в колону по два человека и парами подходят к умывальнику, пока двое детей умываются, остальные ждут своей очереди. В умывальных комнатах для девочек и для мальчиков на стенах висят картинки «Алгоритм умывания». Дети проговаривают последовательность своих действий. У всех детей присутствует умение самостоятельного умывания, а вот с вытиранием насухо лица и рук полотенцем справляются не все, либо не правильно. Процессом умывания руководит педагог, который следил за порядком, дисциплиной и правильностью выполнения процесса, при необходимости оказывает помощь.

Умывшись, дети садятся в коридор на лавочку и играют под руководством воспитателя в пальчиковую игру «Зимние забавы». Пальчиковые игры подбирают в зависимости от темы недели.

Дежурство носит характер поручений. В группе оформлен уголок дежурства, где в кармашки вставляются фотографии ребят. Процесс дежурства в группе по столовой включает в себя сервировку столов и уборку после еды. Дежурные в «униформе» (фартук и колпачок) под руководством педагога накрывают на столы: расставляют салфетки, хлебницы, правильно раскладывают ложки. Дежурные хорошо справляются с поставленной задачей.

При дежурстве на занятиях дети готовят необходимые материалы (раскладывают карандаши, краски, пластилин, бумагу, готовят инструменты (кисточки, стеки), доски для лепки или аппликации, готовят воду для рисования). По окончании занятия дежурные убирают со столов.

Дежурство в уголке природы также носит характер поручений. Дети занимаются поливом и уходом за растениями, ведут календарь погоды ежедневно.

Во время приёма пищи в группе создана спокойная обстановка. После подачи еды на стол, педагог вместе с дежурными рассказывают детям содержание меню, что они будут есть и желают всем приятного аппетита, дети тихо садятся за столы. Педагог следит за эстетикой питания, правильной посадкой детей за столом, осанкой. Развивает навыки правильного пользования столовыми приборами (ложкой) и принадлежностями (умение пользоваться, салфеткой). Приучает выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду; благодарить за еду; выходя из-за стола, задвигать стул. В процессе еды детям своевременно напоминаем о том, что пищу надо хорошо пережевывать, есть аккуратно (не крошить) и бесшумно, съедать всё что предложено, что ставить локти на стол некрасиво.

26.12.17г. Наблюдение и анализ занятия непосредственной образовательной деятельности

Первое занятие познание по экологическому представлению «Снегурочка».

Цель занятия: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды.

Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Материалы: Картонные кружки: один с изображением солнца, другой с изображением Деда Мороза. Картинки: Дед Мороз и Снегурочка, старик и старуха, горящий костер, костер, облачка в небе, облачко в виде контура фигуры Снегурочки.

Дети рассаживаются полукругом около воспитателя. Воспитатель рассказывает сказку «Снегурочка» (показывает картинки). По ходу рассказа педагог задает ребятам вопросы причинно-следственной связи. В середине занятия воспитатель пригласила детей на физкультминутку «С Новым годом!».

В конце занятия проводится игра «Что сначала, а что потом?».

Второе занятие по художественному творчеству. Рисование «Новогодние поздравительные открытки».

Цель занятия: обучение детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Задачи: Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Оснащение: компьютер, презентация с подобранными новогодними открытками, альбомы, кисти, гуашь, палитры, стаканчики – непроливашки, вода, салфетки, фартуки с нарукавниками.

В начале занятия воспитатель спрашивает ребят: «У вас есть друзья, близкие, которые сейчас находятся далеко? А вам хотелось бы их поздравить с наступающим праздником Новым годом? А как мы можем это сделать? …

Давайте нарисуем поздравительные открытки. Просмотр презентации и обсуждение сюжетов на открытках.

Во время самостоятельного рисования детьми открыток, воспитатель помогает малышам определиться с темой рисунка, подсказывает наводящими вопросами. Педагог контролирует процесс рисования, технические приемы: советует ребятам хорошо промывать кисть, чтобы на замарать гуашь другим цветом, подсказывает как добиться яркого цвета (высушивать кисточки, чтобы было меньше воды), спрашивает, как можно получить голубую краску.

Когда ребята устали, воспитатель предложила поиграть в игру «Зима – лето». Дети встали из-за столиков. Педагог произносила предложения. Если про зиму – ребята хлопали в ладоши, если про лето – топали ногами.

В конце занятия воспитатель опрашивает каждого ребенка, для кого он нарисовал открытку и что изобразил. Когда рисунки высохли, совместно подписали открытки.

Третье занятие по физической культуре.

Цель занятия: развитие физических качеств детей.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; развивать физические способности в равновесии и прыжках; воспитывать доброжелательные отношения в группе.

Спортивное оснащение: в группе освобождаем место (убирают столы и стулья в сторонку), гимнастическая стенка, скамейка, мягкие модули – кубики, наклонные доски, мячи.

В начале занятия построение в одну шеренгу. По сигналу воспитателя выполнение поворотов вправо и влево. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег врассыпную. Прыжки на двух ногах между предметами

Общеразвивающие упражнения без предметов выполняли под музыкальное сопровождение.

Ребята по очереди взбираются на гимнастическую стенку с наклонных досок.

Дети проходят по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (кубики, мячи).

Весело поиграли в подвижную игру «Два Мороза». (Воспитатель достала карточку из картотеки подвижных игр). Дети выбрали двух Морозов (Мороз Синий Нос, Мороз Красный Нос) применив считалочку. Чтобы успокоить детей педагог в конце занятия провел игру малой подвижности «Где постучали?». Игра на развитие слуха.

27.12.17г. Анализ режимных моментов второй половины дня

Подъём после дневного сна организован медленный и постепенный, соответствующий установленному режиму. Особое внимание уделяется ослабленным детям, после болезни, для них организован щадящий режим. После сна воспитатель с детьми выполняет бодрящую гимнастику в стихотворной форме, затем в качестве закаливающих процедур дети принимают воздушные ванны, выполняют дыхательную гимнастику, ходят по специальным массажным коврикам, ребристым дорожкам.

Дети заправляют постели самостоятельно, а помощник воспитателя и воспитатель говорят ребёнку, где заправлено не аккуратно и что нужно поправить, либо поправляют сами взрослые и проговаривают как нужно заправить постель красиво, старшие ребята помогают малышам.

После этого наступает самостоятельный процесс одевания детей, при необходимости помощник воспитателя и воспитатель оказывают детям помощь. У каждого ребёнка есть своя кабинка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не стояли босиком на полу, напоминает последовательность одевания, осуществляет контроль за внешним видом детей, аккуратность причёски, направляет детей к взаимопомощи, вежливым просьбам о помощи. В процессе одевания воспитатель ведёт беседы для расширения кругозора детей. Во время данного режимного момента имели место приёмы напоминания, контроля, приём игры-соревнования.

Дети, которые оделись, переходят к постепенному процессу умывания. Процессом умывания руководит воспитатель, который следит за порядком, дисциплиной и правильностью выполнения процесса. При необходимости оказывает помощь. Умывшись, дети, построившись парами, направляются в группу и занимают свои места за столом.

Во время полдника воспитатель следит, чтобы дети съедали всё до конца, правильно пользовались столовыми приборами, следит за их осанкой и аккуратностью. Те дети, которые закончили приём пищи, тихонечко выходят из-за стола, умываются и играют на коврике в спокойные игры. Воспитатель распределяет своё внимание на всех детей.

27.12.17г. Анализ организации самостоятельной деятельности детей.

После полдника дети приступили к самостоятельной деятельности, а часть детей, посещающих кружок, были забраны педагогом на занятие. Времени для игр было мало, хотя по установленному режиму. Дети определяли себе вид занятий самостоятельно, тех кто затруднялся в выборе занятия воспитатель направляла словом, а с отдельными детьми проводила индивидуальную работу. Все дети были заняты. Группа оснащена большим набором настольных игр: пазлы, лото, домино, шашки, шнуровки, дидактические игры на липучках, кубики «Собери сказку», различные развивающие игры: «Часть и целое», «Части суток», «Паровозики», «Математическое лото», «Чей малыш?», «Кто, где живет?» и т.д. Воспитатели изготовили своими руками дидактические игры: игра «Собери бусы», пособие «Книга чудес» для развития моторики пальцев; Фланелеграф с персонажами на липучках для развития связной речи; для развития грамматического строя речи («Кузовок», «Чей домик?», «Рассели по домикам» и т.д.); для развития фонетической стороны речи («Каждому звуку свою комнату», «Замкни цепочку», лото «Паронимы» и т.д.); для обогащения словарного запаса (лото «В мире растений», «Новоселье», «Собери пять» и т.д.); для развития связной речи («Фотограф», «Составь рассказ», «Исправь ошибку» и т.д.)

Игровая разделена на зоны: «Спортивный уголок», «Уголок для чтения», «Уголок для творчества», «Конструкторский», «Уголок по ПДД», «Салон красоты», «Больница Айболит», «Кухня», «Уголок ряжения».

Дети очень увлекаются сюжетом игры и им не хочется расставаться с игрушками.

28.12.17г. Анализ организации прогулок.

Дети проходят в приёмную, раздеваются и одеваются на прогулку самостоятельно по сезону, всю свою одежду аккуратно складывают на определённые места в свой шкаф. На стене в коридоре висят картинки «Алгоритм одевания». Дети проговаривают последовательность одевания вещей. Во время процесса одевания на прогулку, воспитатель ведет постоянный контроль над детьми, проговаривая их каждое действие. Учит детей бережному отношению к одежде. При необходимости, детям, которые плохо справляются, воспитатель оказывает помощь (завязывает шнурки, застегивает куртку и т.д.), помощник воспитателя также оказывает помощь детям в переодевании. Одевшись дети направляются одевать обувь.

Перед выходом на улицу воспитатель проводит контроль за одеждой детей и только после того как дети все осмотрены и собраны они дружной колонной по два человека следуют за воспитателем на улицу. Во время дневной и вечерней прогулок воспитатель постоянно общается с детьми, задает им разные вопросы, на которые дети с удовольствием отвечают, организует наблюдения за природными или общественными явлениями, по интересам детей. В группе есть картотека наблюдений для прогулок для каждого сезона. Предлагает играть в подвижные игры по выбору детей (Набор карточек подвижных игр с правилами и ходом игры).

На участке сделана горка (постарались папы). Ребенок выполняет поручение воспитателя – обметает горку от снега. Дети катаются с горки на ледянках. На участке построена снежная крепость для мальчиков, и «Домик» для девочек. Дети проводили время на прогулке с большим удовольствием и не хотели уходить домой.

28.12.17г. Анализ совместной деятельности взрослых и детей.

В настоящее время идет подготовка к новогоднему утреннику. Дети помогают воспитателям оформлять зал к празднику «Зимняя сказка». Дети разучивают стишки для Деда Мороза, песни, репетируют танцы, хороводы. Воспитатели с родителями репетируют сценарий праздника.

В годовом плане прописаны выставки совместных творческих работ родителей и детей: выставки стенгазет «Наша дружная семья», «Здоровячок!», «Защитим природу»; выставки поделок «Овощной переполох», «Фейерверк фантиков», «Дворец морского царя»; выставки творческих работ «Сказочная мультимания», «Музей кукол», «Космические просторы»; выставки рисунков «Краски осени», «Зимний пейзаж», «Жила – была сказка», «Буду в армии служить!», «Вместе с мамочкой любимой», «Весна на улице», «Вот оно какое — наше лето!». Часть выставок уже прошли, сфотографированы на память. Некоторые работы отправлены на международные конкурсы.

В ноябре прошел мастер-класс, приуроченный ко Дню Матери, «Волшебный рисунок». Мамы заранее нарисовали рисунок свечой. А на празднике дети закрашивали белые листы бумаги краской и проявлялся рисунок. Мамы — волшебницы! Дети были в восторге, родители дали положительные отзывы и проявили желание в дальнейших совместных творческих начинаниях.

В течение года запланированы мастер – классы с родителями: «Волшебное тесто» — февраль, «Волшебный мир пальчиковых игр» — май.

29.12.17г. Проведение развлечения и анализ мероприятия: организационный момент, цели, использованные методы, поведение детей (комфорт, активность), перспектива использования полученных знаний.

29.12.17г. Подведение итогов стажировки.

Подготовка отчетной документации по стажировке:

— дневник стажировки,

-сценарий новогоднего утренника,

— краткий отчет по стажировке.

За весь период стажировки я шла к намеченной цели — формированию и развитию компетентности по организации деятельности педагога в образовательном учреждении дошкольного образования.

Стажировка воспитателя является продуктивной формой повышения профессиональной квалификации и позволила мне решать следующие задачи:

  • формировать умение наблюдать и анализировать учебно-воспитательную деятельность воспитателей ДОУ, её результативность;
  • развивать умение планировать, проектировать собственную профессиональную деятельность, умение оперативно изменять направление деятельности с учётом промежуточных результатов, изменившихся условий;
  • развивать умение оценивать собственные действия в освоении профессиональной деятельности;
  • развивать умение разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
  • развивать умения конструктивного общения с детьми дошкольного возраста.

Стажировка носит практико-ориентированный характер.

На первом, организационном, этапе, в проведённых беседах с руководителем стажировки, со старшим воспитателем познакомилась со структурой и спецификой работы учреждения, характеристикой контингента детей, с основными задачами и содержанием работы педагога ДОУ. Изучила нормативную документацию ДОУ.

Изучила уровень развития детей данной группы на начало стажировки и спроектировала индивидуальный план работы своей педагогической деятельности в качестве воспитателя. Постепенно включалась в проведение режимных моментов и руководство детской деятельностью.

Во время второго — основного этапа наблюдала и анализировала режимные моменты в дошкольной группе; занятия непосредственной образовательной деятельности по пяти направлениям.

На последнем, итоговом, этапе провела анализ результатов практики, составила отчётную документацию, подвела итоги своей профессионально-педагогической деятельности.

Отчет о прохождении стажировки (педагогической практики) (Ф.И.О.), слушателя-практиканта программы профессиональной переподготовки

ООО «Столичный учебный центр»

ОТЧЕТ

о прохождении стажировки

(педагогической практики)

(Ф. И.О.),

слушателя-практиканта

программы профессиональной переподготовки

«Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья: Организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования»

проходившего педагогическую практику в

КГБ ПОУ «ПМК»

в период с (15.01.18) по (19.01.18)

Руководитель практики:

Руководитель / __________/ /__ __________________/

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине профессионального цикла

Цель стажировки: изучению особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации среднего профессионального образования, а также методов их реализации

Цель проведения стажировки – разработка адаптированной рабочей программы по учебной дисциплине (общеобразовательной, дисциплине профессионального цикла), либо по организации учебной или производственной практики, включающего в себя следующие блоки:

1. Педагогическая характеристика (без ФИО) на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. График и режим учебного процесса;

3. Форма обучения (учебная группа, индивидуальное обучение, индивидуальное обучение на дому);

4. Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья;

5. Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник, медицинский работник, инструктор ЛФК, педагог-психолог, учитель дефектолог, учитель логопед, тьютор).

6. Описание конкретных специальные технологии, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала, учебной и производственной практики, формирования устойчивых профессиональных навыков и умений (профессиональная подготовка)

База стажировки. Стажировка проводится на базе образовательной организации общего, либо профессионального образования.

Документальное оформление стажировки и подведение итогов

1. Основным регламентирующим документом для стажера является программа стажировки.

2. Основным отчетным документом для стажера является Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине (общеобразовательной, дисциплине профессионального цикла), либо по организации учебной или производственной практики, а также, прилагаемая презентация PowerPoint.

1. Период стажировки (15.01.18-19.01.18).

1. Образовательная организация (КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж») г. Партизанска, Приморского края.

1. Педагогическая характеристика (без ФИО) на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Общая педагогическая характеристика группы 1714 по профессии

Штукатур; маляр; облицовщик-плиточник.

Группа была сформирована в 2017-2018 учебном году. Все обучающиеся выпускники коррекционных школ VIII вида: нарушение интеллекта.

В группе по списку 8 человек, из них юношей – 5; девушек – 3.

Дети – сироты -1,

под опекой -2,

без попечения родителей -2,

домашние -3

1. Юноша (ФИО) ХХХХ г.р., проживает в неполной, малообеспеченной, неблагополучной семье. Интереса к занятиям теоретического обучения не проявляет, с удовольствием занимается на уроках производственного обучения. Трудолюбив. Познавательные интересы отсутствуют. С одногрупниками держится отчужденно. Мотивация к учебной деятельности не сформирована.

2. Юноша (ФИО) ХХХХ г.р., находиться под опекой. Очень доброжелательный, в группе держится отчуждено, не может постоять за себя. Уровень развития очень низкий. Не может выполнять простые арифметические действия. Мотивация к производственной деятельности сформирована.

3. Юноша (ФИО) ХХХХ гр. воспитывается в неполной семье. Семья благополучная. Основной проблемой, по которой мальчик испытывает трудности в колледже, является его поведение во время учебного процесса. Нет адекватного самоконтроля, отсутствует самокритичность. Процесс возбуждения выражается в демонстративности, нарушает нормы поведения, становится жестоким по отношению к сверстникам, реагируя на замечание, может закричать на педагога. Мотивация к учебной деятельности не сформирована.

4. Девушка (ФИО) ХХХХ г.р., Социальный статус – без попечения родителей. В контакт с взрослыми вступает, но есть скрытность, замкнутость в зависимости от ситуации. Отношения со сверстниками доброжелательные. Мотивация к учебной и производственной деятельности не сформирована.

5.Юноша (ФИО) ХХХХ г.р. Социальный статус – без попечения родителей. Отношения с ребятами группы избирательные. Не умеет правильно распределить свою работу по времени. Не ориентирован на познавательную активность. Мотивация к учебной и производственной деятельности сформирована не достаточно.

6. Девушка (ФИО) ХХХХ г.р., Социальный статус сирота, В контакт со взрослыми вступает, но есть скрытность, замкнутость в зависимости от ситуации. Отношения со сверстниками доброжелательные. Мотивация к учебной и производственной деятельности сформирована.

7. Юноша (ФИО) ХХХХ г.р., проживает в неполной, малообеспеченной семье. Интереса к занятиям проявляет не в полной мере. Во время занятий, необходимо заинтересовать, каким либо видом деятельности. Познавательные интересы развиты слабо. С одноклассниками взаимоотношения положительные. Мотивация к учебной и производственной деятельности сформирована.

8. Девушка (ФИО) ХХХХ г.р., По характеру девушка неуравновешенная. Часто проявляется смена настроения, сопровождающаяся агрессией к педагогам и сверстникам. Трудностей в обучении не испытывает, но учится в неполную силу. Отношения в группе избирательные, старается быть лидером. Мотивация к учебной и производственной деятельности сформирована не достаточно.

2.График и режим учебного процесса

Расписание учебных занятий

Дни недели

Группы

облицовщик

облицовщик

Столяр строительный

Столяр строительный

Понедельник

1. Основы Российского законодательства

2. Физическая культура

3. Материаловедение

Учебная практика

1. Основы строительного дела

2. Основы рыночной экономики и

предпринимательства

3. Физическая культура

Учебная практика

Вторник

Учебная практика

1.Основы Российского

Законодательства

2.Физическая культура

3. Материаловедение

Учебная практика

1.Основы строительного дела

2.Основы рыночной экономики и

Предпринимательства

3. Физическая культура

Среда

1.Технология облицовочных работ

2. Основы рыночной экономики

3. Охрана труда

Учебная практика

1.Сведения о зданиях и сооружениях

2.Технология столярных работ

3.Охрана труда

Учебная практика

Четверг

Учебная практика

1.Технология облицовочных работ

2. Основы рыночной экономики

3. Охрана труда

Учебная практика

1Сведения о зданиях и сооружениях

2.Технология столярных работ

3.Охрана труда

Пятница

1.Материаловедение

2.Технология облицовочных работ

3.Физическая культура

Учебная практика

1.Основы строительного дела

2.Основы рыночной экономики и

предпринимательства

3.Физическая культура

Учебная практика

Суббота

Учебная практика

1.Материаловедение

2.Технология облицовочных работ

3.Физическая культура

Учебная практика

1.Основы строительного дела

2.Основы рыночной экономики и предпринимательства

3.Физическая

культура

Работа со специалистами:

В течение года ежедневно (по отдельному графику) — педагог-психолог;

Постоянно – медицинский работник.

В течение года ежедневно (по отдельному графику) – социальный педагог

Режим учебного процесса:

8.30 – 9.15 перемена 5 мин.

9.20 10.05 перемена 10 мин.

10.15 – 11.00перемена 5 мин.

11.05 – 11.50 перемена 5 мин.

11.55 – 12.40 обед 30 мин.

13.10 – 13.55

3.Форма обучения (учебная группа)

4. Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья

Материально-техническое обеспечение реализации программы профессионального обучения по профессии 19727 Штукатур, 13450 Маляр,15220облицовщик-плиточник адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, отвечает санитарным и противопожарным нормам и особым образовательным потребностям обучающихся, создана безбарьерная архитектурная среда в учебном корпусе и общежитии, обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания, наличие санитарно — гигиенических помещений.

Колледж располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий и теоретической подготовки.

Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами. Колледж располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса: 9 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортивный зал, столовая, имеется библиотека с книгохранилищем.

Перечень кабинетов и мастерских, используемых в реализации адаптированной образовательной программы по профессии 19727 Штукатур, 13450 Маляр,15220

Кабинет

Наименование кабинета

Кабинет культуры русского языка и литературного чтения

Кабинет основ информатики

Кабинет истории

Кабинет математики

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности

Кабинет социально — бытовой ориентировки

Кабинет технологии, материаловедения

Кабинет экономики

Учебная мастерская

Для подготовки штукатура;

для подготовки маляра;

для подготовки облицовщика-плиточника

Спортивный комплекс

Спортивный зал

помещение для проведения занятий по лечебной физкультуре для лиц с ОВЗ

Залы

Библиотека

Читальный зал,

Кабинет психологической разгрузки

Оборудование учебного кабинета по технологии:

— посадочные места по количеству обучающихся;

— рабочее место преподавателя;

— рабочее место для лиц с ОВЗ;

Технические средства обучения:

— компьютер;

— мультимедийный проектор с экраном;

-телевизор

5. Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник, медицинский работник, инструктор ЛФК, педагог-психолог, учитель дефектолог, учитель логопед, тьютор).

При реализации программы профессионального обучения, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в колледже предусмотрено штатным расписанием должности специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог – психолог, социальный педагог, медицинский работник, воспитатель (тьютер)

Педагог — психолог работает по созданию благоприятного психологического климата, формированию условий, стимулирующих личностный профессиональный рост, обеспечению психологической защищенности, поддержке и укреплении психического здоровья лиц с ОВЗ.

Социальный педагог осуществляет контроль за соблюдением обучающихся в колледже, выявляет потребности обучающихся и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи социализации.

Педагог является основным участником междисциплинарной специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, его семьи и других участников образовательного процесса.

6.Описание конкретных специализированных технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала, учебной и производственной практики,

формирования устойчивых профессиональных навыков и умений (профессиональная подготовка)

При работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно — развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, мотивации в учебно-воспитательном процессе.

При организации работы с обучающимися – выпускниками школ VIII видаосновное внимание обращается на индивидуализацию процесса обучения, увеличение доли использования наглядности в учебном процессе, увеличения времени на повторение ранее изученного материала. Материал подается дозировано, небольшими объемами, в доступной для обучающихся форме.

Использование специальных методов и приемов: широкая опора на наглядность, предметно-практическую деятельность для формирования абстрактных понятий, метод «малых порций», стимулирующие методы, игровые приемы, использование памяток и инструкционно – технологических, инструкционных карт и др.

Так как в колледже обучаются воспитанники детских домов с ОВЗ, то педагоги применяют технологии компенсирующего обучения. К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к обучающемуся (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание их трудностей и проблем; принятие обучающегося таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой). Это имеет еще более важное значение при работе с детьми-сиротами, часто простое ласковое прикосновение успокаивает об учащегося и активизирует его учебную деятельность.
различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:
• бучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);
• адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;
• одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
Внедрение ИКТ дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний обучающимися с ОВЗ, т.к. у них имеется дефицит развития познавательной деятельности мышления, внимания.

Использование здоровье сберегающих технологий позволяет предупредить преждевременного наступления утомления и снятия у обучающихся мышечного статического напряжения, проводятся физкультпаузы, рефлексия, соблюдение правильной осанки при освоении трудовых приемов.

Охранительный режим – режим, щадящий нервную систему обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления

Условия:

-четкий режим дня;

-предотвращение перегрузок;

-профилактика и снятие конфликтных ситуаций.

Коррекционно-развивающие технологии, применяемые в колледже, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность обучающихся, их знания приобретают новые качества.

Планируемые результаты коррекционной работы

Результатом коррекции развития обучающихся является не только успешное освоение ими адаптированной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:

— развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию с взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в колледже, своих нуждах и правах в организации обучения;

— овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

— овладение навыками коммуникации;

— дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

— осмысление своего социального окружения и освоение соответствующей возрасту системы ценностей.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *