Деятельность отряда ЮИД «Перекресток» в общеобразовательной школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа

Тацинского района

ОТРЯД ЮИД

«ПЕРЕКРЕСТОК»

Руководитель: Аксенов В.В.

Деятельность отряда юных инспекторов движения

в Крюковской средней общеобразовательной школе

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных.

Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения.

Чем же занимается отряд ЮИД?

Прежде всего, проводит разъяснительную работу в школе по Правилам дорожного движения; выпускает стенные газеты; пропагандистские материалы; организует соревнования, конкурсы, викторины; обустраивает учебно-тренировочные площадки в образовательном учреждении; проводит занятия с детьми-велосипедистами на площадках. Все это – внутришкольная работа, цель которой – популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей и подростков.

Основная цель деятельности отряда – вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности.

Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин КВНов между классами, показ агитспектаклей в начальных классах и детском саду.

Отряд ЮИД создается согласно положения об отрядах ЮИД.

Положение

об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД)

  1. Общие положения

Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.

Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

  • активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.

  • изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.

  • овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников в общеобразовательной школе.

Администрация общеобразовательной школы подбирает организатора работы с отрядами юных инспекторов движения из числа учителей.

  1. Основные направления работы юных инспекторов движения

  1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

  1. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.

  1. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.

  1. Организация работы с юными велосипедистами.

  1. Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения.

Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

Отряд создается при наличии не менее 6 человек.

Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда.

Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений. В малочисленных отрядах избирается только командир.

  1. Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

  • Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.

  • Изучать Правила дорожного движения и быть примеров в их исполнении.

  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.

  • Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

  • Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

  • Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

  • Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и Госинспекции.

  • Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

  • Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слеты юных инспекторов движения.

Содержание работы отряда ЮИД

Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений:

Информационная деятельность:

  • информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД,

  • создание стендов “За безопасность движения”, “ЮИД в действии”, стенгазет “Юный инспектор движения”, классные уголки «Безопасная дорога» и другой информационной работы.

  • Ведение документации отряда: фотоальбом, паспорт отряда.

Пропагандистская деятельность:

  • организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения,

  • проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей,

  • участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.

Шефская деятельность:

  • оказание помощи в создании площадки на территории школы,

  • мастерской “Техническое творчество” для подготовки наглядных пособии для малышей,

  • организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,

  • разучивание песен и стихов,

  • помощь учителям в проведении экскурсий “Азбука дорог”.

Отчет о работе отряда ЮИД «Перекресток»

В Крюковской средней общеобразовательной школе функционирует отряд ЮИД с 2000 года. Членами отряда ЮИД являются учащиеся 5-8 классов. Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, законы, песню.

Составлен план работы отряда ЮИД и план занятий с юными инспекторами движения. Работа ведется планомерно. Занятия проводятся 2 раза в месяц по программе.

Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск материалов «Дорожная азбука», проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т.д.

В начале каждого учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с первоклассниками: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны»; дежурят на перекрестках возле школ по окончании уроков.

В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, рисованных фильмов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на районных соревнованиях, слетах отрядов ЮИД.

На общешкольной линейке члены отряда ЮИД рассказывают о детском дорожно-транспортном травматизме в районе, используя данные ГИБДД.

ЮИДовцы стали активными участниками на Неделе младшего школьника, где совместно с учащимися 1 класса подготовили и провели мероприятие «Азбука юного пешехода».

С уходом на каникулы «Светофорик» выпускает листовки-обращение о безопасности во время каникул.

В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В связи с этим ежегодно в мае проводится неделя безопасности, где для учащихся 3-8-х классов проводятся соревнования «Безопасное колесо», которые способствуют:

— изучению и закреплению ПДД;

— закреплению навыков вождения велосипеда;

— изучению велотехники.

Соревнования состоят из нескольких этапов: это и знание ПДД, и трасса велофигур, и оказание первой медицинской помощи. Рейтинг популярности школьных дел показывает, что данные мероприятия являются для ребят одними из самых значимых и интересных.

Во время работы летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» работа отряда ЮИД продолжает свою работу. Проводятся игры на площадках, беседы о правилах дорожного движения, помогают воспитателям в проведении экскурсий и походов.

Состав отряда ЮИД «Перекресток»

Командир отряда: Крук Денис

Зам. командира отряда: Аксенова Ирина

Командир группы пропаганды: Рыбальченко Тоня

Командир группы квалификации: Фомичев Александр

Командир группы регулировщиков: Вербин Денис

Командир дежурной группы: Гладченко Марина

Члены отряда: Микулич Наталья

Иванюк Вика

Целоусова Лида

Салтыков Иван

Ласевич Иван

Кратенко Настя

Гладченко Юля

Ревенскова Люба

Тертицких Наталья

Литовчик Роман

Дороднова Вероника

Дидечкин Сергей

Свинарев Иван

Шипелов Слава

Иванюк Влад

Вербина Карина

Отряд ЮИД «Перекресток»

Девиз: «Красный зажегся, постой, не спеши!

Желтый зажегся, вокруг посмотри!

Зеленый зажегся, смело вперед!

Прямая дорога тебе пешеход!»

Закон юидовца:

Красный – стоп,

желтый – жди,

а зелёный – проходи!

Речевка: Эй, пешеход!

Смелей вперед,

Вперед к дорожным знаниям,

ЮИДовцев отряд ведет

Автомобиль познанья.

На светофоре красный свет!

Постой, дороги дальше нет!

Зажегся желтый – подожди,

По сторонам ты посмотри!

А как зажегся свет зеленый —

Вперед иди, народ веселый!

Песня: Шагая осторожно…

(Слова С. Михалков)

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи.

И там, где днём машины

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там её переходи.

Планирование работы

отряда ЮИД «Перекресток»

Сентябрь

1. Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы командира отряда, комиссара. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда.

2. Принять активное участие в проведении рейда «Внимание – дети!», для чего:

  • провести во всех классах беседы по правилам дорожного движения, составить маршрутный лист «Моя дорога в школу и обратно»;

  • оформить уголок безопасности «За безопасность движения».

  1. Провести занятие:

  • Азбука дорожной безопасности.

  • ПДД – законы улиц и дорог.

Октябрь

1. Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия.

  1. Провести занятие:

  • Краткая характеристика видов современного транспорта.

  • Правила безопасного поведения велосипедистов.

3.Провести в начальных классах конкурс рисунков «Правила дорожного движения – наши друзья!» Из лучших рисунков оформить выставку.

Ноябрь

1. Выпустить красочный плакат – напоминание ребятам о соблюдении правил дорожного движения в дни осенних каникул.

2.Провести занятие:

  • Условия пожарной безопасности на транспорте.

  • Регулирование дорожного движения.

Декабрь

  1. «Каждому должно быть ясно – на дороге кататься опасно!» (линейка безопасности перед уходом на зимние каникулы).

  1. Провести занятие:

  • ПДД. Общие положения, некоторые термины.

  • Безопасная скорость. Манёвры транспорта.

Январь

1.Провести занятие:

  • Основные правила безопасного поведения при пользовании общественным транспортом.

  • Сигналы регулировщика

Февраль

1.На общешкольной линейке рассказать о детском дорожно-транспортном травматизме в

районе, используя данные ГИБДД.

  1. Провести занятие:

  • Правила поведения пешеходов.

  • Виды перекрестков.

3.Викторина «Светофор».

Март

1.Начать подготовку к районным соревнованиям «Безопасное колесо».

  1. Провести занятие:

  • Предупредительные сигналы.

  • Дорожные знаки.

  • ПМП при ДТП.

3.С уходом на весенние каникулы выпустить листовку-обращение «Помни это юный велосипедист».

Апрель

1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик».

  1. Провести занятие:

  • Практическое занятие по ПДД «Велосипедист – водитель транспортного средства».

  • Основы страхования пешеходов и транспорта.

3. Принять участие в районном слёте отрядов ЮИД «Безопасное колесо».

Май

1. Провести «Неделю безопасности».

  1. Провести занятие:

  • ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

3.»Здравствуй, лето!» (о поведении на дороге во время летних каникул) – сообщение на

общешкольной линейке.

Отряд ЮИД в школе

Отряд ЮИД в действии

Все педагоги прекрасно знают: если подростков заинтересовать каким-либо видом деятельности, да так, что она станет не только их потребностью, но и социально значимой, оцененной взрослыми и сверстниками, то на этом поприще ребят ждут большие успехи, а приобретенные знания, умения и навыки, или, как сейчас принято говорить, компетентности, останутся на всю жизнь. То есть, эффективность воспитательного процесса напрямую зависит от вовлечения подростков в непосредственную деятельность. Можно сколько угодно вещать ребятам о необходимости соблюдения ПДД, но они все равно будут их нарушать. А если создать отряд юных инспекторов движения из числа тех, кто видит свою будущую профессию в обеспечении порядка и законности или автоделе, да «загрузить их по полной программе» и к пропаганде правил среди сверстников и малышей через интересные агитбригадные выступления, и к проверке знаний с помощью викторин и брейн-рингов, и к настоящему патрулированию близлежащих к школе улиц, не говоря уже об участии в различного вида соревнований, смотров, конкурсов среди таких же отрядов города, то можете быть уверены: эти ребята всегда будут относиться к соблюдению Правил очень внимательно.

Отчего же зависит четкая работа такого отряда, с полной, так сказать, отдачей? Во многих школах есть ЮИД, но его работу показывают по случаям проверок, т.е. существование отряда чисто формально.

Прежде всего надо найти такого педагога, который смог бы заинтересовать ребят на первый взгляд не очень-то популярной деятельностью по пропаганде ПДД. Сама же деятельность должна включать интересные формы работы, это основное требование, вестись постоянно, а не от случая к случаю. В ее результатах должны быть заинтересованы не только руководитель и члены отряда, но и весь педагогический коллектив во главе с администрацией школы. Ведь решить проблему с соответствующей формой, наличием хорошего, отвечающего современным требованиям, уголка отряда, наборами дорожных знаков, плакатов и т.д., можно только на уровне директора школы.

Работа отряда регламентирована соответствующими нормативными документами, так как юидовское движение является всероссийским. В нашем сборнике содержится необходимый материал для работы отряда, который должен быть основой. Это положение об отрядах ЮИД, структура отряда и штаба, задачи каждого его звена, перечень основной документации, примерное планирование работы отряда на год. Разумеется, что планирование должно зависеть от особенностей проведения работы по профилактике ДДТТ в вашем регионе и от традиций конкретного учебного заведения.

Большую роль в пропаганде Правил среди сверстников играет агитбригада отряда ЮИД. Используя современные, близкие и понятные для подростков темы, артисты агитбригады наглядно показывают ребятам, к чему может привести несоблюдение Правил дорожного движения. Особенно популярны такие выступления у младших школьников.

Возвращаясь к сказанному выше, еще раз отмечаем, что учительница сто раз может повторить своим первоклашкам, как и где правильно переходить улицу, но делать они это начнут только посмотрев эти же советы в выступлении агитбригады.

Положение об отряде ЮИД (Примерные рекомендации)

Цель работы отряда: обеспечение безопасности учащихся на дорогах микрорайона и города.

Задачи

1. Оптимизация активности подростков через позитивную деятельность по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.

2. Активная пропаганда ПДЦ среди детей для предупреждения ДДТТ.

3. Социализация подростков, привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность объединения отряда ЮИД.

Общие положения

1. Отряд ЮИД — добровольная общественная неполитическая организация. В него вступают подростки, достигшие 10 лет, одобряющие цели и задачи движения ЮИД, активно работающие по данному направлению.

2. Количество ребят в отряде не регламентируется.

3. В отряд могут быть включены учащиеся, ответственные в классах за профилактику ДДТТ и работу по изучению и пропаганде ПДД от классов (5—11-й).

4. Работа отряда регламентируется планом работы отряда, составленного с учетом программы по предупреждению ДДТТ образовательного учреждения и планом проведения районных и городских мероприятий данного направления.

5. Главным решающим органом отряда является сбор отряда, который собирается не реже двух раз в год (сентябрь, май). Главным исполнительным органом является штаб отряда ЮИД, в состав которого входит 10 человек

Структура отряда ЮИД

Как правило, по своей структуре отряд включает 8 групп:

1) группа квалификации, которая занимается оформлением и выдачей удостоверений ЮИД, судейством во время соревнований;

2) группа учета оформляет документы, планы, наглядную агитацию;

3) группа пропаганды проводит беседы по правилам дорожного движения среди детей;

4) группа организации движения работает с велосипедистами;

5) группа дознания проводит работу с нарушителями правил движения;

6) дивизион регулировщиков несет дежурство на дорогах перед школой до занятий и после занятий, регулирует движение школьников;

7) рейдовая бригада проводит работу в кабинете по безопасности движения;

8) дежурная группа помогает дошкольникам изучать правила движения.

Конечно же, при подготовке и проведении больших мероприятий все члены отряда, независимо в какую бы группу они ни входили, принимают активное участие в нем.

Структура штаба отряда ЮИА

1. Командир отряда.

2. Зам. командира отряда.

3. Командир группы квалификации.

4. Командир группы учета.

5. Командир группы пропаганды и агитбригады.

6. Командир группы организации движения.

7. Командир группы дознания.

8. Командир дивизиона регулировщиков.

9. Командир рейдовой группы. 10. Командир дежурной группы.

Основные должностные обязанности членов штаба

Командир отряда — выбирается прямым открытым голосованием на сборе отряда из числа предложенных кандидатов. Организует, корректирует и контролирует организацию работы отряда ЮИД. Проводит заседания штаба. Является заместителем председателя совета учащихся школы «ОРИОН» по вопросам профилактики ДДТТ и пропаганды ПДД. Входит в штаб ЮПР школы. Отвечает в СУ и ЮПР за свое направление.

Зам. командира отряда ЮИД — организует и контролирует проведение заседаний штаба, занятий отряда. Является правомочным представителем командира отряда при его отсутствии. Координирует деятельность отряда в классных коллективах.

Командир группы квалификации занимается оформлением и выдачей удостоверений ЮИД, помогает в проверке знаний ПДД в классах, является главным судьей в соревнованиях по ПДД.

Командир группы учета оформляет документы, планы, отвечает за журнал учета проводимой работы отряда. Является организатором оформительской работы в отряде, отвечает за проведение конкурсов по наглядной агитации (рисунки, плакаты, знаки).

Командир группы пропаганды организует подготовку и проведение бесед, викторин по правилам дорожного движения в классах.

Командир организации движения ежегодно отвечает за обновление списков велосипедистов, за работу с ними.

Командир группы дознания принимает активное участие в организации рейдов патрулирования по улицам микрорайона, отвечает за работу с учащимися — нарушителями ПДД.

Командир группы регулировщиков организует патрулирование на улицах микрорайона, сопровождает младших школьников при следовании в различные культурные, образовательные, спортивные учреждения и мероприятия микрорайона школы.

Командир рейдовой бригады организует работу в кабинете ОБЖ, работает с наглядной агитацией, имеющейся в школе.

Командир дежурной группы отвечает за разъяснительную работу с младшими школьниками и дошкольниками (центр подготовки к школе).

Главной отчетной документацией отряда ЮИД является:

1. Паспорт отряда ЮИД.

2. Журнал учета проводимой работы отряда ЮИД.

3. Папка с накопительным методическим материалом отряда ЮИД.

4. Отряд оформляет и обновляет стенд отряда «Светофор», отвечает за обновление материала уголка безопасности дорожного движения школы.

Положение об отряде юных инспекторов движения

Положение
об отряде юных инспекторов движения

в МАДОУ «Детский сад № 22 «Город детства»

  1. Общие положения.

1.1. Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) — добровольное детское объединение.

  1. Цели и задачи ЮИД.

2.1. Цель создания отряда ЮИД:

формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение

в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.

2.2 3адачи отряда ЮИД.

Основными задачами отряда ЮИД являются:

обучающие:

— изучение правил безопасного поведения на дорогах;

— овладение специальной дорожной терминологией;

— ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;

развивающие:

— формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах;

— формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать

грамотные решения в соответствии с ситуацией;

— развитие организаторских способностей и общей культуры личности;

воспитательные:

— социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных

отношений в общении, игре, творческой деятельности;

— объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на

дорогах.

  1. Структура и организация работы отряда ЮИД.

3.1. Отряд юных инспекторов движения создан из числа детей старших и

подготовительных к школе групп.

3.2.Руководство работой отряда ЮИД детского сада осуществляется воспитателями в

сотрудничестве с инспектором ОГИБДД УВД России по Московской области, Ленинского Муниципального района.

  1. Основные направления работы отряда юных инспекторов движения.

4.1. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами

предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

4.2. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного

движения в детских садах среди детей среднего и старшего дошкольного возраста.

4.3. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств на героических,

боевых и трудовых традициях полиции, формирование правосознания, гуманного

отношения к людям, чувства товарищества.

  1. Содержание работы отряда ЮИД.

5.1. Освоение детьми правил безопасного поведения на дорогах через разнообразные

мероприятия.

5.2.Информационная деятельность: создание стендов, стенгазет, агитационных листовок,

макетов дорожной атрибутики.

5.3. Пропагандистская деятельность: проведение викторин, игр, экскурсий, соревнований,

тематических праздников, кинолекториев, конкурсов с детьми среднего и старшего

дошкольного возраста.

  1. Обязанности и права юного инспектора движения.

6.1. Юный инспектор движения обязан:

— дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах

отряда;

— изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении;

— вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего и среднего

дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения.

6.2. Юный инспектор движения имеет право:

— участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда;

— обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного

движения и общественного правопорядка к руководителю отряда ЮИД.

  1. Атрибуты юного инспектора движения.

7.1.Члену отряда ЮИД торжественно вручаются удостоверение и эмблема.

Положение о создании отряда ЮИД

оксана пуминова
Положение о создании отряда ЮИД

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании отряда ЮИД

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

2018г.

1. Общие положения

1.1. Отряд юных инспекторов движения дошкольников создаётся с целью воспитания у них коллективизма, высокой общей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах.

1.2. Основными задачами отрядаюных инспекторов движения являются:

— изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения;

1.3. Отряд юных инспекторов движения создаётся из числа воспитанников МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды»

1.4. Администрация ДОУ назначает руководителя кружка ЮИД и командира отряда ЮИД согласно приказу.

2. Цели и задачи

2.1. Цель работы отряда: обеспечение безопасности воспитанников на дорогах посёлка.

2.2.Задачи:

2.2.1. Развитие активности детей по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.

2.2.2. Активная пропаганда ПДД среди детей для предупреждения ДТП.

2.2.3. Привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность отряда ЮИД.

3. Основные направления работы отряда юных инспекторов движения

3.1. Формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества у членов отряда ЮИД.

3.2. Изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и первичными навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

3.3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях с использованием технических средств пропаганды.

4. Структура и организация работы отряда юных инспекторов движения

4.1. Членами отряда юных инспекторов движения могут быть воспитанники в возрасте от 6 лет.

4.2. Отряд создается 10- 15 детей.

5. Содержание работы отряда ЮИД

5.1. Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений.

5.1.1.Информационная деятельность:

— организация отчётов по результатам деятельности отряда ЮИД, стенд «Юный инспектор движения», памятки «Мы за безопасность движения» и другой информационной работы.

5.1.2.Пропагандистская деятельность:

— организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения: проведение бесед, викторин, игр, соревнований, конкурсов, участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения правил дорожного движения.

5.1.3.Шефская деятельность:

— организации среди воспитанников ДОУ конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения, разучивание песен и стихов.

6. Обязанности и права юного инспектора движения

6.1.Юный инспектор движения обязан:

6.1.1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда.

6.1.2. Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

6.1.3. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего дошкольного возраста по пропаганде правил дорожного движения.

6.1.4. Участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.

7. Основные обязанности руководителя кружка ЮИД и командира отряда:

7.1. Руководитель обязан контролировать деятельность отряда, проводить агитационные сборы; экскурсии, оформление выставок, проведение встреч и другие мероприятия.

7.2. Командир возглавляет работу отряда, помогает в выполнении порученных дел руководителям отряда. Является правомочным представителем руководителя отряда при его отсутствии.

7.3. Командир является организатором оформительской работы в отряде, отвечает за проведение конкурсов по наглядной агитации (рисунки, плакаты, знаки).

7.4. Командир группы пропаганды отвечает за подготовку и проведение бесед, викторин по правилам дорожного движения в группах.

Пояснительная записка.

Создание отряда Юных Инспекторов Дорожного Движения в МДОУ «Д/с «Золотой петушок» пгт. Пангоды, Надымский район.»

Отряд создаётся с целью формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице, воспитания у детей гражданской ответственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, с широким привлечением их к организации пропаганды безопасного движения на дорогах и улицах среди детей старшего и подготовительного возраста.

Основными задачами отряда ЮИД являются:

— изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил Дорожного Движения и организации этой работы среди детей;

— овладение умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно — транспортных происшествиях.

В обучении детей правилам поведения на улице используются разнообразные формы и методы работы:

• знакомство с обязанностями пешеходов и пассажиров через беседы и обсуждения ситуаций;

• наблюдения;

• экскурсии;

• заучивание стихов и чтение художественных текстов;

• просмотр видео и DVD фильмов;

• настольные и дидактические игры;

• продуктивная деятельность (выполнение макета дороги с использованием разных материалов);

• занятия в виде поучительных игр;

• работа с родителями в виде консультаций, игровых тренингов, беседы, рекомендации, советы, анкетирование, совместные игры с детьми, привлечение родителей на проводимые в детском саду мероприятия;

• работа с привлечением узких специалистов и воспитателей.

С каждого игрового занятия и досуга дети выносят определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

При построении работы по изучению дошкольниками ПДД применяются три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой посёлка:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

фото1,фото2 елевые прогулки:

Примерная тематика

Младший дошкольный возраст

знакомство с улицей;

наблюдение за транспортом;

пешеходный переход.

Средний возраст

знакомство с улицей;

наша улица;

сравнение легкового и грузового автомобилей;

правила поведения на улице;

наблюдение за транспортом;

Старший возраст

прогулка пешехода;

переход;

перекресток;

наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

Подготовительный возраст

улицы и перекрестки;

правила дорожного движения;

наблюдение за движением машин и работой водителя;

наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

значение дорожных знаков;

пешеходный переход (подземный и наземный); островок безопасности.

Создание отряда юных инспекторов движения (ЮИД)

  • Новости
  • Сотрудники
  • Информация
  • Фотогалереи
  • Отзывы
  • Мероприятия
  • Награды и достижения
  • Качественное питание — залог здоровья
    • Положение об организации питания
    • План работы бракеражной комиссии
    • Журнал дегустации
    • Информация для родителей
    • Меню
    • Приказы об организации питания на 2019 год
  • Независимая оценка
    • Приказ о создании комиссии по организации независимой оценки качества образования
    • Федеральный закон 21.07.2014 № 256-ФЗ
    • Статья 95.2 Независимая оценка качества образования
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547
    • Независимая оценка качества образования
    • О популяризации сайта bus.gov.ru
  • Антикоррупционная деятельность
    • «Почта доверия» МБДОУ № 80 «Аист»
    • Положение о получении и расходовании пожертвований
    • Приказ о назначении ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений
    • Кодекс этики и служебного поведения работников МБДОУ № 80 «Аист»
    • Положение о комиссии по противодействию коррупции
    • Приказ о запрете незаконного сбора денежных средств
    • Мы против коррупции в образовании
  • Антитеррористическая защищённость
    • Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
    • Приказ об установлении пропускного режима в МБДОУ
    • Действия персонала при угрозе террористического акта
    • Приказ об усилении мер антитеррористической защищённости
  • Методические материалы
  • Дорожная безопасность
    • Создание отряда юных инспекторов движения (ЮИД)
  • Консультативный центр
  • Клуб молодой семьи
  • Безопасность
    • Правила безопасного поведения на льду и в период ледостава
    • Правила соблюдать — беду миновать!
    • У Вашего ангела нет крыльев
    • 01 октября 2019 года в детском саду состоялось общее родительское собрание с сотрудником МЧС
    • Инструкция дежурного администратора по пожарной безопасности
    • Памятка по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре
  • Портфолио педагогов
    • Казакова Любовь Николаевна воспитатель МБДОУ № 80 «Аист»
    • Торутанова Светлана Евгеньевна педагог-психолог МБДОУ № 80 «Аист»
    • Шкирдова Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ № 80 «Аист»
    • Гусарова Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ № 80 «Аист»
    • Табакова Татьяна Алексеевна воспитатель МБДОУ № 80 «Аист»
    • Белова Елена Анатольевна воспитатель МБДОУ № 80 «Аист»
    • Фитисова Елена Арнольдовна музыкальный руководитель МБДОУ № 80 «Аист»
    • Нерус Алёна Юрьевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 80 «Аист»
    • Ленюская Анжелина Меликовна воспитатель МБДОУ № 80 «Аист»
    • Биктудина Гульназ Ярулловна воспитатель МБДОУ № 80 «Аист»
    • Ярухина Надежда Александровна воспитатель МБДОУ № 80 «Аист»
    • Осипова Ирина Михайловна, педагог-психолог МБДОУ № 80 «Аист» (2 корпус)
    • Мозина Клавдия Николаевна, воспитатель МБДОУ № 80 «Аист»
  • Демография
  • О доступе к информационным системам, электронным образовательным ресурсам и наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *