Сценарий музыкального конкурса между дошкольными учреждениями «Веселые нотки» материал

Музыкальный конкурс для воспитанников ДОУ

«Весёлые нотки»

Составила и провела

старший воспитатель

МБДОУ Выездновский детский сад №1

Усанова Е.С.

На сцене свет приглушен, звучит музыка. На слайде презентации – картинка «замок».

Фея. Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас!

-Ребята, а вы знаете, кто я?

Ответ детей.

Фея. Я – фея музыки. (на слайде презентации – ромашка с нотами на зеленом фоне).

Я хочу научить ребятишек

Слышать музыку в каплях дождя

И в шуршании листвы осенней,

И в журчании лесного ручья.

Я хочу научить ребятишек

Видеть музыку в волнах морских,

И в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

— А вы, ребята, любите музыку?

Ответ детей.

Фея. Дорогие друзья! Я прибыла к вам из волшебной музыкальной страны, которая называется Мажория.

Есть волшебная страна,
Но не всем она видна,
В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки в ней рядком идут,
Красками сверкают.

Там всегда живут радость и смех, там никогда не бывает грустно. И я хочу, чтобы нам с вами тоже никогда не было грустно, поэтому я вас приглашаю в чудесную музыкальную страну Мажорию. Там мы будем петь, танцевать и играть в различные игры. В этом мне поможет мой волшебный сундучок. Сейчас я его открою, и наш зал наполнится улыбками. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь своему соседу. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. А попадем мы в страну Мажорию с помощью волшебной песенки «Улыбка». Петь ее нужно очень дружно. Звучит звукозапись песни «Улыбка».

Вот мы и очутились с вами в этой удивительной стране. Здесь музыка живет повсюду! А записать музыку можно с помощью нот. Ребята, а вы знаете ноты? Давайте назовем их дружно по порядку: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Молодцы!

А чтобы нам было ещё интереснее, я предлагаю в нашей музыкальной стране устроить конкурс песен, танцев – «Весёлые нотки». Вы согласны?

Ответ детей.

Фея. Тогда я объявляю районный конкурс среди воспитанников детских садов Арзамасского муниципального района «Весёлые нотки» открытым. (слайд – название конкурса).

На концерт вы к нам пришли
Просим не лениться!
Приглашаем всех гостей
Хлопать, веселиться!

Позвольте представить вам многоуважаемое жюри…

Представление жюри.

1.Выступление участников.

Фея. А теперь я открою мой волшебный сундучок и мы с вами узнаем, какие артисты сегодня прибудут к нам на выступление. Мой сундучок никак не открывается. Что же делать? Ребята, давайте громко-громко похлопаем в ладоши. Ура! Сундучок открылся! Не зря вы так громко хлопали. Да тут целый список артистов! Посмотрим,

Кто для вас споет и спляшет,
Песни разные покажет
Сюжетные и народные,
Частушки и хороводные,
Слушайте и восхищайтесь,
Аплодировать громче старайтесь.

И я объявлю первого участника нашего конкурса. Встречайте – танцевальный коллектив детского сада № 34 «Чиполлино» р.п. Выездное с зажигательным танцем «Кантри»

Фея. Молодец, сундучок! Хороших артистов к нам пригласил. Ребята, а вы знаете, этот сундучок мне подарили на День Рождения гномики. А в вашей стране живут гномы? Нет? Очень жаль. Это дружные, трудолюбивые существа. А все о гномах знают воспитанники Кичанзинского детского сада. Они нам исполнят песню, которая так и называется «Гномики».

Фея. Тебе, Россия, мы танцуем,
Ведём свой вечный хоровод,
Тебя от всей души мы любим
И прославляем наш народ!

Воспитанники Кичанзинского детского сада умеют не только петь, но и танцевать. Они нам исполнят танец под названием «Русская народная плясовая».

Фея. Ребята, давайте поддержим наших артистов. Они так волнуются!. Громче хлопайте в ладоши.

Следующая участница нашего конкурса – воспитанница Кичанзинского детского сада Крылова Марина с песней «Раз ладошка», сл. И.Шевчук, муз. Е.Зарицкая.

Фея. Ребята, а вы знаете, в той, стране, где я живу – всегда лето. А в вашей стране какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Фея. Я знаю, что весной в вашу страну прилетают птицы из дальних краев. Это правда?

Дети: Да!

Фея. О трудностях перелета птиц наш следующий номер. Воспитанницы Выездновского детского сада №1 Жукова Виктория и Новикова Полина выступят с оригинальным номером под названием «Ласточка».

Фея. Ребята, а вы любите играть? А во что? Какие разные у всех игрушки! А вот воспитанница Выездновского детского сада №1 Турутина Валерия очень любит играть в куклы. Сейчас она нам сама об этом расскажет песней «Заводная кукла».

Фея.

Где-то в мире дальних звезд,
Есть страна волшебных грез.
Там у краешка воды
Детства нашего следы.

Ребята, это страна вашего детства. Мы все хотим, чтобы оно было счастливым, ярким, солнечным, как номер наших следующих артистов. Встречайте: оригинальный номер воспитанников детского сада № 34 «Чиполлино» р.п. Выездное — аэробика «Солнечное детство».

Фея. Ребята, оказывается, музыку нам могут подарить и березка, и ручеек, и птички. А как это происходит, знает воспитанница детского сада № 34 «Чиполлино» р.п. Выездное Денисова Катя. Она исполнит веселую песню «Шел по лесу музыкант».

Фея.

Русская красавица! Во всем мире славится!
Нет ее чудеснее, краше и милей!
Русская красавица! Очень уж всем нравится!

Выходи, красавица, запевай скорей»

Воспитанники детского сада № 34 «Чиполлино» р.п. Выездное с песней «Маков цвет» (А.Аверкин).

Физкультминутка.

Фея. Ребята, кто устал?

А кто сидит,

С открытым ртом на нас глядит?

Плохо хлопали в ладошки!

Разомнем мы их немножко!

Звенит звонок.

Фея. Друзья мои, вы знаете, что это за звон? Нет? Это звенит мой волшебный сундучок, наверное, он хочет предложить нам что-то интересное.

Ребята, из сундучка просится чудесная песенка.

Я буду выполнять движения под слова песенки, а вы повторяйте за мной.

Звучит песня «Две сестрицы, две руки».

Молодцы! Размяли свои ручки! Они нам пригодятся для громких аплодисментов.

Фея. Ребята, а вы когда-нибудь оставались одни дома?

Ответ детей.

Фея. А вот следующие наши участники остались дома не одни, а со своими папами, когда мама уехала. Что же из этого вышло, они нам сейчас расскажут своей песенкой. Итак, группа воспитанников Абрамовского детского сада №32 с песней «Наш папа – молодец».

Фея. Ребята, а вы знаете, что я больше всего люблю? Больше всего на свете мне нравится любоваться радугой. Я не могу смотреть на неё без улыбки. Вижу радугу, и сами собой проносятся в голове невероятно красочные идеи, мир вокруг расцветает. А вы знаете, что желание, загаданное при виде яркой, красивой радуги, обязательно исполниться!

Встречаем наших следующих участников: воспитанники Берёзовского детского сада № 33 с танцем «Радуга желаний». А пока они танцуют, вы загадывайте желание.

На базаре ежик

накупил сапожек:
Сапожки по ножке — себе,
Поменьше немножко — жене,
Сколько в семействе у ежика ножек,
И сколько купил на них ежик сапожек?

Взрослые, помогите, задачку скорее решите!

А вот следующая наша участница знает, какие сапожки нужно носить, чтобы слыть первой красавицей. Встречайте: Панова София с песней «Сапожки русские» (Абрамовский детский сад № 32).

Фея. Какие у всех чудесные, улыбчивые лица! Как у нас весело! А сейчас станет ещё веселее. Наша следующая песня так и называется «Весёлая песенка». А исполнит ее воспитанница Берёзовского детского сада № 33 Фролова Вероника.

Фея. Ребята, я забыла вам сказать, что приехала сюда в чудесной карете прямо по небу. А вы на чем сюда приехали?

Ответ детей.

А воспитаннику Бебяевского детского сада нравится путешествовать на корабле. Встречайте: Куликов Дмитрий с песней «Кораблик».

Фея. Но вот над морем, где проплывал кораблик, нависла серая тучка. Сейчас пойдет дождь. Но мы его не будем бояться, ведь он бывает веселым, задорным.

Встречайте воспитанников Бебяевского детского сада с танцем «Тучка».

Физкультминутка. А прежде чем на сцену выйдет следующий участник, нам нужно размять наши ручки.

Пляска. Руки согнуты в локтях. Кисти с полусогнутыми пальцами направлены

вверх.

Две резвушки – хохотушки (Поворачивать кисти рук к себе и от себя)

Пляшут танец «Тарарушки».

Пляшут дальше, пляшут ближе, (Передвигать руки в указанном направлении) Пляшут выше, пляшут ниже.

Ногу влево, ногу вправо, (Поочередно левой и правой ногамиделать движения в стороны).

Пляшут лихо, пляшут браво. (Махи кистями вверх – вниз, разводя

руки в стороны – вверх).

Вот вы и размяли свои ручки. Теперь вы должны в 2 раза громче хлопать в ладоши нашим артистам. Песня, которую исполнят воспитанники Бебяевского детского сада так и называется «Хлопайте в ладоши».

Фея. Следующая исполнительница очень любит своего папу. На сцене воспитанница детского сада №6 «Ромашка» р.п. Выездное Усанова Алёна с песней «Папа и дочка».

Фея. Ребята, а вы всегда слушаетесь своих родителей? Да? Молодцы? А ведь бывают и непослушные, капризные дети. Но, я вижу, вы не такие. Всё о капризах знают воспитанники Мотовиловского детского сада. Встречайте группа воспитанников Мотовиловского детского сада с танцем «Каприз».

Фея. У всех народов танцы есть,
В мире танцев нам не счесть!
Танго, ча-ча-ча, гопак,
И лезгинка, и трепак.
В танце кружатся народы
Дружно водят хороводы,
Мы не можем больше ждать,
Тоже будем танцевать.

Встречайте воспитанники детского сада №6 «Ромашка» р.п. Выездное с задорным танцем «Московская кадриль».

Фея. О вальсах сказано немало.
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса танца нет!

На сцене воспитанники Красносельского детского сада — «Вальс»

Фея. Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее –

Не найдешь нежнее рук

И теплее маминых!

Нежную, добрую песню о маме исполнит следующая наша участница. Встречайте: воспитанница Красносельского детского сада Ковряженкова Анастасия с песней «Моя мама лучшая на свете».

А воспитанники Березовского детского сада № 35 тоже очень любят своих мам и решили посвятить им песню, которая так и называется «Мама». Встречайте аплодисментами!

Фея. Следующие наши участницы —

Девчата не простые,
Девчата озорные,
Платьица атласные
И платки цветастые,
Туфли все на каблучках,
А танцуют — просто ах!

Встречаем аплодисментами: воспитанницы Водоватовского детского сада №10 «Русский народный танец с платками».

Фея. Нет лучше и милей России, и лучше наших танцев нет.
Как вечера твои красивы, и лес, и солнце, и рассвет!

Встречайте танцевальный коллектив «Капельки» из Большетумановского детского сада с весёлым танцем «Кудряш».

Фея. Все наши участники выступили. Сейчас жюри будет подводить итоги нашего конкурса. А пока жюри работает, мы продолжим наш праздник.

Мы с вами скучать не будем, ведь мой сундучок приготовил для вас ещё много сюрпризов. Ребята, вы слышите уже знакомый нам звонок? Это снова мой волшебный сундучок. Ему опять не терпится чем-то поделиться с нами. Ну-ка, откроем.

Гаснет свет. На сцене появляются воздушные шары.

Фея. Дорогие друзья, мой сундучок предлагает нам игру «Кто быстрее вернет шарик (мяч) на сцену». Разделимся на 2 команды: команда красных шариков и команда желтых шариков. Я сейчас брошу вам шарики, вы должны будете их передать до конца зала и вернуть обратно. Чья команда быстрее вернет все 5 шаров на сцену, та и победит. 1,2,3, — начни!

Победителям – аплодисменты и шарики.

Звенит звонок.

Фея. Ребята, снова сундучок зовет нас. Наверное, он хочет предложить нам новую игру. Вы хотите узнать, что в нем на этот раз?

Ответ детей. Да!

Фея. Ой, здесь загадки, да не простые, а сказочные! Ребята, а вы любите сказки? В моём волшебном сундучке спрятались разные сказки и сказочные герои.

Ответ – на слайде презентации

1.Что за сказка – кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Репка

4.Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка,

Хороша, малютка просто,

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Дюймовочка

2.Дед и баба вместе жили,

Внучку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар,

Дед и бабушка в печали,

Как же их дочурку звали?

Снегурочка

5.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Козлята

3.Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

Папа Карло

6.В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Красная шапочка

Игра «Назови сказку». А теперь отгадайте название сказки по картинке (иллюстрации – на слайдах презентации).

Сказки: «Золушка»,

«О рыбаке и рыбке»,

«Маша и медведь», «Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Гуси-лебеди».

Фея. Молодцы, ребята! Оказывается, вы не только поете и танцуете, но ещё и хорошо знаете сказки.

А теперь я предлагаю вам немного подвигаться. Сейчас я покажу вам, как танцуют в нашей стране Мажории. Я буду показывать движения под музыку, а вы их повторяйте.

Движения под песню «Учитель танцев». На слайде – ромашка с нотами.

Фея. Хорошо вы танцевали, и, наверное, устали.

А теперь вы посидите и немножко отдохните.

Фея. Ребята, я вижу, что вы очень талантливые: хорошо поете и танцуете, умеете отгадывать загадки. А вот кто из вас самый внимательный, мы сейчас проверим!

Я предлагаю вам игру «Да- нет»

Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «ДА», ответы «НЕТ»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ?

Мы ставим чашечки в буфет.
ДИВАН туда поставим?…

УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда?…

Растает снег — в ручьях вода.
Весной бывает это?…

Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО?…

Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?…

В окошке утром — солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно?…

У жабы точно нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он?…

В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая?…

Мамуля КУПИТ мне конфет
За то, что я ленился?…

Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда?…

В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать?…

Когда приходят холода,
На юг летят все зайцы?…

Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня?…

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА
В горячей печке, правда?…

Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец.
Кто не ошибся — молодец!

Фея. Ребята, из моего сундучка слышится весёлая музыка. Он приглашает нас потанцевать. Этому танцу научил меня один клоун-весельчак. Повторяйте все движения за мной.

Движения под музыку «Рам-зам –зам» в ускоряющемся темпе. Движения показывает фея.

Фея. Молодцы, ребята! А теперь я хочу предложить игру «Отгадай песню по картинке». Ребята, нужно будет назвать песню и спеть отрывок из нее, а взрослые будут нам помогать.

Презентация. На слайдах – иллюстрации песен. Зрители отгадывают по одной песне и поют отрывок из нее.

— «В лесу родилась елочка»;

— «Облака»;

— Вот оно какое, наше лето!»;

— «Палка, палка, огуречик»;

— «Песенка мамонтенка»;

-«Голубой вагон»;

— «Антошка»

Фея. Молодцы!

Ребята, а вы любите животных? И я тоже очень люблю. Предлагаю вам послушать веселую песенку про братьев наших меньших. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной.

Песня «У жирафа пятна, пятна…»

Фея. Молодцы! Как у вас всё здорово получается! А теперь я предлагаю вам отгадать загадки про братьев наших меньших.

Загадки про братьев наших меньших.

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой …….. (отвечают дети)

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый……. (отвечают дети)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая……….. (отвечают дети)

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный……….(отвечают дети)

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно — это дикий……….(отвечают дети)

Фея. Давайте послушаем ещё одну песенку из моего волшебного сундучка. Песенка про ёжика. Прослушивание песни (презентация с картинками).

Фея. Ребята, хотите ещё поиграть? Я предлагаю вам игру «Отгадай-ка»

Вопросы хитрые задам, подумать нужно будет вам,

Давать ответы не спешите, подумав крепко, говорите.

Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…

Папы

В ползунки всегда одет

Спит в саду с пустышкой…

Малыш

И капризна, и упряма

В детский сад не хочет…

Дочка

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету …

Сандалии (туфельки)

На прививки и уколы

Мамы деток водят…

В поликлинику

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в …

Кастрюле

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…

Девочки

Картину рисую я акварелью,

Как папа доски пилит…

Пилой

Просила мама Юлю

Чайку налить в …

Стакан (чашку)

И в Воронеже, и в Туле

Дети ночью спят на …

Кровати

Во дворе трещит мороз ,

Шапку ты одень на…
(не на нос, а на голову)

День рожденья на носу ,

испекли мы…
(не колбасу, а торт)

Холоднющее местечко
В доме нашем — это…
(не печка, а холодильник)

Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)

На базар идут старушки
Покупать себе…
(не игрушки, а продукты)

С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на ролики)

Фея. А теперь, дорогие ребята, я снова загляну в мой волшебный сундучок и посмотрю, остались ли в нем какие-нибудь сюрпризы. Ребята, сундучок показал мне одну интересную игру. Она называется «Ручеёк». Сейчас мы разделимся на 2 команды: правое и левое крыло. Я вам дам по голубому платочку – это ручейки. А вы должны будете передавать платочек своему соседу. Только не забудьте передать платочек на задний ряд. Фея отдает платочки 2 людям, сидящим на первом ряду. Поднимите платочки вверх, чтобы сидящие сзади вас видели границу команд. 1,2,3, начни!

Клоун. «А чего это вон там сидят какие-то грустные дети? Ну-ка, улыбнитесь! Вы не знаете, где у вас улыбка находится? Улыбка всегда должна находиться на лице, в том месте, где рот. Ну-ка, покажите мне все свои улыбки. Вот теперь молодцы! А что ещё находится на лице?

Ответы детей.

Клоун. Сейчас я проверю, как вы знаете части тела. Предлагаю вам игру – «Покажи правильно». Я буду называть часть тела, а вы должны ее показать правильно. Клоун называет и показывает части лица и тела сначала правильно, затем специально путает детей (называет нос – показывает глаз или ногу и т.д.)!

«ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ»

Фея. Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала…
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).
Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).
Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).
Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).
Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).
И посыпался «звездный дождь» (бурные аплодисменты стоя).
Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

Фея. А сейчас мы предоставляем слово уважаемому жюри.

Жюри подводит итоги.

Фея. Ребята, вы и пели, и танцевали, и показывали интересные номера. Мы увидели, какие вы все талантливые, музыкальные, оригинальные, чудесные. Вы все сегодня молодцы!

К счастливому миру ведут все дорожки,
Живут в этом мире счастливые крошки.
Там Вера с Добром поселились на веке.
Там ветер — из смеха, из радости — реки.
Там рыжее солнце играет лучами,
Блестящие звёзды хохочут ночами,
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны!!!
Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,
Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тотчас налетят
И в шарик воздушный его превратят.
Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.

Ну а мне пора возвращаться в свою страну. До свидания!

Подборка игр с залом.

Я, ТЫ. ОН, ОНА

Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения:

«Пол, нос, потолок»

Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

«Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?

А в зале спортивном кто бегает смело?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

«Летают, летают»

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают…». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

(Ведущий произносит слова быстро).

«Солнышко, заборчик, камешки»

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Солнышко!», «Заборчик!», «Камешки». Играющие на команду «Солнышко!» растопыривают пальцы на руках, по команде «Заборчик!» смыкают пальцы и выпрямляют ладони, руки сжаты в кулаки при команде «Камешки!»

«И мы»

Игра, построенная почти на том же принципе, что и предыдущая. Однако здесь ведущий просто рассказывает некую историю предложениями, в которых есть подлежащее и сказуемое, делая между предложениями паузы, в время которых зал кричит: «И Мы!». Например.

Ведущий: — Однажды, я пошел гулять в лес.

Зал: — И Мы!

Ведущий: — Там я увидел белку!

Зал: — И Мы!

Ведущий: — Но она испугалась и спряталась от меня в дупло.

Зал: — И Мы! — все смеются.

— Я решил пойти домой.

— и мы

— Возле дома я встретил собаку. Она хотела меня укусить.

— и мы.

Когда я входил в дом, скрипнула дверь. Котенок так испугался, что повис на люстре.

— и мы.

Тут в гости ко мне пришел друг, который постоянно разбивает посуду.

— и мы.

Я люблю интересные игры.

— и мы.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей и участников.

Музыкальные конкурсы для детей в лагере дневного пребывания

Музыкальные конкурсы для младших школьников

«Музыкальная игрушка»

Участники конкурса становятся в круг и под веселую музыку передают друг другу игрушку. Неожиданно музыка обрывается. Тот, у кого игрушка осталась в руках, должен спеть или станцевать. Условие: музыку обрывать надо часто и внезапно, через разные промежутки времени.

«Две из трех»

На полу ставят три игрушки. Два участника танцуют вокруг них, держа руки за спиной. Музыка прекращается, и каждый старается схватить две игрушки. Тот, кому достается одна, проигрывает.

«Запомни свое место»

Участники конкурса располагаются в различных местах (например, на стуле, около двери (окна), в углу, в центре комнаты и т. д.). Каждый стремится запомнить «свое место». Дети под ритмичную музыку двигаются, но как только наступит тишина — разбегаются по своим местам.

«Музыкальный ручеек»

Участники, встав в пары, под быструю музыку играют в «Ручеек». Но как только зазвучит медленная мелодия, образованные на этот момент пары, начинают медленный танец. Через 1—2 минуты звучит подвижная музыка, и участники вновь продолжают игру в «Ручеек».

«Приглашение»

Все участники становятся в круг. Водящий идет внутри круга под музыку, внезапно останавливается перед кем- либо из участников и, сделав поклон, приглашает следовать за собой. Дальше они идут по кругу вдвоем. Водящий вновь останавливается перед кем-либо и приглашает третьего, потом таким же образом приглашают еще человек 8-10, стоящих в разных концах круга. Водящий может передвигаться танцевальным шагом и на ходу под музыку делать всевозможные движения, которые все идущие за ним должны в точности повторять. Неожиданно музыка обрывается. Все разбегаются в разные стороны и становятся в общий круг (в любое место, независимо от того, кто где стоял раньше). Тот, кто опоздает и встанет в круг последним, проигрывает в конкурсе.

«Танцы на газете»

От каждой команды выходят по два участника и начинают танцевать на газете, не наступая на пол. Как

только музыка перестает звучать, газета складывается вдвое. Участники танцуют дальше на сложенной газете. Так продолжается несколько раз. Побеждает тот, кто больше других продержится на газете.

«Музыкальная заставка»

Ведущий предлагает участникам конкурса угадать название телевизионной передачи по ее музыкальной заставке.

• «Ералаш».

• «Дисней-клуб».

• «Спокойной ночи, малыши».

• «Поле чудес».

• «Кто умнее пятиклассника?».

• «Прогноз погоды».

• «Вести».

• «КВН».

• «Самый умный».

• «Сам себе режиссер».

«Продолжи песню»

Участники конкурса должны продолжить песню.

Варианты песен:

Во поле березка стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Мимо белого яблока луны,

Мимо красного яблока заката.

Почему на голове не растут цветочки,

А растут они в траве и на каждой, кочке.

Выглянуло солнышко, светит на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —

Вот что значит настоящий, верный друг.

«Лейся, песня!»

Участвуют 2 команды.

Каждая команда поет, остроумно и правдоподобно, любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной Армии и т. д.

«Исполни песню»

Участники конкурса исполняют куплет песни буквами алфавита или звуками «ни бэ ни мэ…».

Варианты песен:

• «В траве сидел кузнечик…»;

• «Пусть бегут неуклюже…».

«Танцевальный калейдоскоп»

Звучит различная танцевальная музыка, участники выполняют движения, характерные для этой мелодии. Например, «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Кадриль», «Лезгинка», «Цыганочка», «Барыня» и другие.

«Танец-игра»

В конкурсе участвуют две команды. Все участники ходят по кругу со словами:

Мы сперва пойдем налево, раз, два, три.

А потом пойдем направо, раз, два, три.

А потом мы соберемся (собираются в круг),

А потом мы разойдемся (из круга),

И друг другу улыбнемся, раз, два, три.

Конкурс-игра начинается сначала, но темп музыки и движений увеличивается. Побеждает команда, которая допустила меньше всего ошибок в конкурсе.

«Танец на пяточках»

Участники конкурса исполняют танец маленьких лебедей (П.И. Чайковский, «Лебединое озеро»):

• на носочках;

• на пяточках;

• на внутренней стороне стопы;

• на внешней стороне стопы.

«Запрещенное движение»

Участники конкурса образуют круг. Ведущий заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать (например, присесть, захлопать в ладоши, помахать руками). Затем под музыку он показывает различные движения. Участники в точности повторяют эти движения за ведущим. Неожиданно ведущий показывает запрещенное движение. Тот из участников, кто по невнимательности повторит его, потом должен сплясать, спеть, прочесть стихотворение по собственному усмотрению.

Условие: движения, которые показывает ведущий, должны быть разнообразны и забавны.

«Музыкальная палочка»

Участники конкурса образуют круг, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из ребят просят на время удалиться, и в это время «музыкальную палочку» прячут в том или ином доступном месте. Когда участник возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанную «музыкальную палочку». В этом ему поможет мелодия. Когда участник приближается к предмету, музыка звучит громко, а когда удаляется — тихо.

«Маршевая песня»

Участникам конкурса предлагается промаршировать строем, исполняя при этом всем известную песенку…

«В траве сидел кузнечик…»;

«Маленькой елочке холодно зимой…»;

«От улыбки хмурый день светлей…»;

«Спят усталые игрушки…» и т. д.

«Гадание»

По кругу раскладываются карточки с цифрами от 2 до 5 (несколько), рубашками вверх. Под веселую музыку участники конкурса бегут по кругу. Затем музыка прекращается. Дети останавливаются и поднимают карточки, показывая всем свои «будущие» оценки.

«Доскажи словечко»

Ведущий предлагает участникам послушать веселые загадки и хором произнести отгадки.

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком … Аккордеон.

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные, педаль.

А зовут меня … Рояль.

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый … Барабан.

Он огромный, словно шкаф,

Он стоит не на ногах.

Он имеет мощный бас.

Это важный … Контрабас.

У него пластинки

Звонкие, как льдинки.

Из металла сделан он,

Звать его … Металлофон.

В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет, заливается.

Как называется? Скрипка.

Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка … Балалайка.

Приложил к губам я трубку.

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

Называется … Свирель.

«Барабан»

Ведущий, сидя за столом, простукивает концом карандаша определенный ритм. Один из участников конкурса должен повторить его. Затем участник, который правильно повторил ритм, придумывает новую ритмичную фразу.

Условие: ритмичная фраза должна быть короткой и четкой.

«Музыкальные шарады»

Первое — нота, второе то же,

А целое на горох похоже. Фа-соль; фасоль.

По целому ты часть найди,

Две ноты вспомни, назови. До-ля; доля.

Начало — нота,

Потом — оленя украшенье.

А вместе — место

Оживленного движенья. До-рога; дорога.

Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог. До-ми-к; домик.

Музыкальные игры для занятий, праздников и развлечений

Николаева Жанна
Музыкальные игры для занятий, праздников и развлечений

Примечание: данная разработка и подборка игр полностью соответстсвует современным требованиям ФГОС и одобрена к публикации в ходе презентации на Объединении музыкальных руководителей Кировского района Ленинградской области.

ИГРА «ШУСТРЫЙ ОРКЕСТР» от 4-х лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Четкое разграничение двухчастного звучания мелодии

• Развитие чувства ритма

• Творчество в элементарном музицировании

• Умение двигаться, согласно темпу и характеру мелодии

• Развитие реакции

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: любая двухчастная мелодия в среднем или быстром темпе.

(например: «Полька» М. И. Глинки; «Ах, ты береза» р. н. м. ; «Вместе весело шагать», «Добрый жук»).

ХОД ИГРЫ: Выбираются 4-6 участников. На середину зала выставляется столик с разными детскими музыкальными инструментами, разложенными по периметру стола.

МУЗЫКА А: Дети двигаются поскоками, маршем, приставным шагом или легким бегом, в зависимости от темпа и характера мелодии.

МУЗЫКА Б: Останавливаются, быстро берут со стола инструмент, находящийся ближе всего и играют на нем., согласно ритмическому рисунку заданной мелодии.

ПОВТОРЕНИЕ МУЗЫКИ А: Дети кладут инструменты обратно на стол и повторяют движение вокруг стола. В это время взрослый убирает 1 инструмент.

ПОВТОРЕНИЕ МУЗЫКИ В: Участники останавливаются, берут лежащий рядом инструмент. Тот, кому он не достался –выбывает из игры.

(игра повторяется до тех пор, пока не останется 1 ребенок-победитель).

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ТАНЦОР» от 5 лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

• Развитие координации движений

• Память движений

• Развитие чувства ритма

• Развитие коммуникации

• Развитие творчества

• Тренировка опорно-двигательного аппарата

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: любой современный эстрадный хит с четким ритмом и средним темпом. (Лучше всего подойдет музыка в стиле латино).

Ход ИГРЫ:

Диджей (или любой другой подходящий персонаж детского праздника) предлагает детям устроить настоящую праздничную дискотеку и говорит:

«Научиться танцевать,на самом деле, очень легко, стоит только немного разучить простые движения. А теперь, те кто хочет научиться,- повторяйте за мной!» (Ведущий-диджей показывает нижеприведенные движения для рук, ног и головы, говорит, как они называются, дети повторяют и запоминают названия. Далее движения частей тела комбинируются,например: марш-бочка-часики и т. д… После взрослый ведущий предлагает побыть диджеями желающим детям по-очереди).

ДВИЖЕНИЯ ГОЛОВЫ:

1. «Часики»: наклоны головы от плеча к плечу;

2. «Сова»: повороты вправо-влево;

3. «Земля-небо»: поднять вверх, опустить вниз ;

4. «Качалки»: частые кивки ;

5. «Орбита»: кружение головой на 360 гр. вправо и влево.

ДВИЖЕНИЯ РУК:

1. «Руль»: характерное имитирующее движение перед грудью, сжав ладони.

2. «Стирка»: согнув пальцы, трут широкой амплитудой ладонью о ладонь у одного и другого бедра;

3. «Заплыв»: движения плавательного стиля кролем;

4. «Бочка»: моталочка перед грудью, согнув руки в локтях от себя и к себе;

5. «Мельница»: подняв параллельные руки над головой, выполняются вращательные движения обеими руками в одном направлении;

6. «Робот»: отрывистое постепенное и поочередное поднятие и опускание рук, сгибая в локтях;

7. «Давай-давай!»: поочередное выбрасывание то правой, то левой руки над головой на счет раз-два.

ДВИЖЕНИЯ НОГ:

1. «Марш»: традиционная маршевая ходьба;

2. «Твист» вращательные движения, согнув в колени и выставив то правую, то левую ногу, то на обеих сразу;

3. «Гопак»: поочередное выбрасывание ног в стороны на поскоках;

4. «Кан-кан»: поочередное выбрасывание ног на поскоках вперед;

5. «Степ» притопы вправо-влево на приставном шаге.

ИГРА «ДРУЖНЫЕ ПАРЫ» 5-7 лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие слухового внимания;

2. Развитие коммуникации;

3. Координация тела;

4. Координация движений в пространстве;

5. Развитие реакции

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: «Лимонадный дождик».

ХОД ИГРЫ:Вначале ведущий-взрослый (Карлсон, Лесовичок, Мери Поппинс, затем ведущий-ребенок (по желанию ребенка,объявляет: «Внимание, идет дождь!», звучит громкое музыкальное сопровождение, во время которого дети по -одному, свободно

И легко разбегаются по залу.Затем ведущий объявляет:: «Внимание, дружные капельки!»,- музыка ненадолго смолкает, дети быстро находят себе пару и ожидают следующих слов, взявшись обеими руками лицом друг к другу. Ведущий объявляет дальше следующие фигуры в произвольном порядке (первый раз показав их одновременно с кем-нибудь из детей, музыка продолжает играть.

• «Ракеты»-пары, поднимаются на носки, вытянув руки ладонями вверх;

• «Кусты»-садятся на корточки, закинув руки на плечи друг другу и растопырив пальцы;

• «Сугроб»-сидя обнимают друг друга, поджав вниз головы;

• «Радуга-дуга»- прикоснувшись ладонями описывают полукруг в одну и другую стороны;

• «Лодочка»- кружатся, широко раскинув соединенные в ладонях руки;

• «Паровозик»- ладони рук соединены на уровне груди, вращательные движения и одновременно шаги на месте;

• «Ладошки»- хлопают под музыку по ладошкам друг друга;

• «Хлопошки»-хлопают в ладоши под музыку;

• «Веселые ребята»- взявшись за руки, прыгают на месте.

Игра поэтапно повторяется еще 1-2 раза.

СЕНСОРНАЯ ИГРА «ГРОЗА» от 5 лет

(рекомендуется для проведения в сенсорной комнате при наличии светодиодного модуля «Гроза»и большого металлического листа)

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Развитие аккустического слуха и памяти;

2. Развитие моторики;

3. Массовая слаженность координации движений;

4. Снятие эмоционального напряжения;

5. Дыхательная гимнастика

ХОД ИГРЫ: Музыкальныйруководитель предлагает детям послушать в записи шумы: «ветер», «дождь», «гром», «ливень», «дождь в городе»; «голоса птиц» и просто тишину. (Одновременно на режимах разной интенсивности включается светодиодный модуль «Гроза».

-Ребята, а хотите, мы сейчас с вами можем все это повторить, но только при помощи наших рук ног и голоса? (Ответы детей).

-Тогда давайте встанем в круг и вместе сделаем и послушаем «грозу».

Я буду называть то, что надо выполнять, а потом медленно пойду по кругу и тот, до кого я дотронусь, начинает делать то, о чем прошу. Начинаем! (муз. руководитель объявляет нижеперечисленное, а сам медленно идет внутри круга, касаясь плеча детей. В результате, игра плавно идет по звуконарастанию, затем по убывающей).

• «Дует легкий ветер»- дети без напряжения дуют, свернув губы трубочкой;

• «Ветер усиливается» -дети продолжают дуть, но с усилием;

• «Зашелестела листва»- интенсивно трут ладонью о ладонь;

• «Попрятались птицы»-легкие одиночные хлопки округленными ладонями;

• «Попрятались звери»- легкое попеременное шарканье стопами;

• «Затаились в укрытиях и домах люди»- тихо произносят поднеся палец к губам:»Шшшшш».

• «Закапали первые капли»- легкие шлепки по коленям;

• «Пошел сильный дождь»- громкие шлепки по коленям и одновременное включение модуля «Гроза»;

• «Сверкнула молния» — включение и выключение света, продолжать шлепать по коленям;

• «Грянул гром» — все одновременно подрыгивают на месте, (и потрясти железным листом, можно одновременно запрыгнуть на него, если позволяет размер или постучать по тазу половником);

• «И вот начался настоящий ливень» — громко и быстро хлопают прямыми ладонями;

• «Дождь стихает» — легкие хлопки;

• «Почти закончился» — одиночные шлепки по коленям;

• «Гроза стихла. Давайте послушаем тишину и подышим свежим-свежим воздухом, вот так» — медленный вдох через нос и медленный выдох через рот.

• «Как хорошо вокруг, правда?»- дети поворачивают в стороны головы и отвечают.

ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ»

4-5 ЛЕТ

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Развитие танцевального творчества;

2.Закрепление представления о фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; овал;

3. Развитие коммуникации;

4. Развитие реакции;

5. Развитие зрительной памяти;

Умение слаженно действовать в коллективе, согласно

условиям игры.

АТРИБУТЫ: 5 обручей на полу, разложенных на достаточном расстоянии друг от друга по кругу; самодельные картинки-открытки на картонной основе,большого формата с изображениями на цветном фоне разного цвета: зайчика, медведя, лисы, лягушек и козлят, разрезанные на равные части, по фрагменту на каждого участника (если на 4 части разрезать каждую картинку, то выйдет на 20 участников, они широко раскладываются по центру зала.

ХОД:

По условиям игры, обговаривается,что все участники делятся предварительно на несколько равных по числу участников команд: зайчики, медвежата, лисята, лягушата и козлята (число команд можно варьировать по усмотрению педагога) и располагаются на стульчиках каждая возле своего «домика» (обруча) лицом в общий круг.

Под звучание 1 куплета и припева песни «Разноцветная игра», дети свободно двигаются по залу. С окончанием музыки дети подбегают к разрезанным открыткам, теперь звучит песня «В мире много сказок», под которую команды выбирают фрагмент открытки нужного цвета и собирают в своем обруче зверя, которого они представляют.

Затем, в том порядке, в котором команды собрали открытки,они представляют себя: в произвольном танце изображают под соответствующую (см. музыкальное сопровождение) музыку зайчиков, медведей, лис, лягушат и козлят.

Остальные дети на время становятся зрителями и приветствуют выступающих апплодисментами.

Выступление заканчивается вручением угощения.

НОВОГОДНЯЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДЕД МОРОЗ» с детьми от 3-х лет.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

1. Создание веселого, праздничного настроения;

2. Раскомплексованность и ощущение успешности;

3. Развитие внимания и реакции;

4. Творчество в элементарном музицировании;

5. Слаженность при участии в детском оркестре.

6. Развитие фонематического слуха.

АТРИБУТЫ:небольшой тканевый мешочек с инструментами: бубен, 2 ложки, трещетки, маракас.

ХОД:

ДЕД МОРОЗ (поет на мотив «Два веселых гуся»):

-Я,веселый Дед Мороз

Борода и красный нос.

Угадайте же, друзья,

Что в мешочке у меня?

ДЕТИ: Подарки! Конфеты! Игрушки! (и т. д)

Не доставая, а только запустив руки в мешочек, извлекает звук из любого инструмента. Дети отгадывают на слух звучащий инструмент. Дед Мороз дает в руки этот инструмент тому, кто первым угадал. Далее Дед Мороз снова каждый раз поет песню и просит угадать по звучанию следующие инструменты. Так собирается небольшой оркестр детей-музыкантов.

СНЕГУРОЧКА: Угадала детвора, значит нам плясать пора!

ДЕД МОРОЗ: А ну-ка, музыканты, сыграйте нам дружнее, а Дедушка Мороз со Снегуркой вам спляшут веселее!

Звучит «Комаринская», вышедшие дети играют на инструментах, Дед Мороз со Снегурочкой весело танцуют, а зрители хлопают.

НОВОГОДНЯЯ ИГРА «СНЕЖНАЯ ФИГУРА»

для детей от 4-х лет.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие творчества в движении;

2. Ассоциативное мышление;

3. Развитие реакции

4. Снятие эмоционального напряжения

ХОД:

В записи звучит «метель», «пурга».

ДЕД МОРОЗ: (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, ЛЕШИЙ, СНЕГОВИК, др.)

-Метель заметает раз,

Метель заметает два,

Метель заметает три, (дети раскачивают руками)

Фигура из снега, замри! (застывают в задуманной позе)

Новогодний персонаж-ведущий неспеша обходит детей, называя предполагаемые фигуры, в которые изображают дети.

— Мы фигуры поменяем

А сейчас все дружно таем-таем!

Дети плавно присаживаются, затем встают и игра повторяется.

НОВОГОДНЯЯ ИГРА «СНЕГУРОЧКИНЫ ЗАГАДКИ» 4-6 л.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие воображения;

2. Развитие чувства юмора;

3. Коммуникация;

4. Развитие моторики, мимики, артистизма, тембральности;

5. Умение слаженно действовать в коллективе;

6. Снятие эмоционального напряжения

Дети стоят вокруг елки, в центре стоят Дед Мороз и Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, а ты любишь загадки?

ДЕД МОРОЗ: Конечно люблю и с удовольствием их отгадаю, загадывайте!

СНЕГУРОЧКА: А у нас загадки не простые. Сейчас ты отвернешься к елке, зажмуришь глаза, закроешь руками уши, а я с ребятками придумаю для тебя загадки. Потом, когда я подойду и дотронусь до твоего плеча, тебе нужно повернуться, открыть глаза и уши и отгадать то, что мы сейчас будем делать, хорошо?

ДЕД МОРОЗ: Ах ты, затейница! Видать, и вправду интересными будут ваши загадки! Посмотрим-посмотрим… (отворачивается, закрывает глаза и уши).

(Дети повторяют и замолкают. Снегурочка подходит к Деду Морозу, хлопает его по плечу, он разворачивается, открывает глаза и отнимает руки от ушей. Дети со Снегурочкой загадывают первую загадку).

ДЕД МОРОЗ: А-а, я догадался, вы молоко пьете! (дети, посмеявшись называют правильный ответ. Дед Мороз снова отворачивается).

СНЕГУРОЧКА: А теперь мы будем как-будто играть на скрипке (показывает)вот так : «дили-дили-дили-дили»… (Дети повторяют и смолкают, а Снегурочка вновь разворачивает Деда Мороза к детям, они загадывают новую загадку).

ДЕД МОРОЗ: Я догадался! Это вы бороду чешете! (дети, посмеявшись, называют правильный ответ. Дед Мороз отворачивается последний раз).

Дети повторяют и смолкают, а Снегурочка разворачивает Деда Мороза последний раз. Дети повторяют свою загадку.

ДЕД МОРОЗ: Ну, это совсем просто, — вы гвозди забиваете! (дети сеются и называют правильный ответ).

ИГРА «НЕЗЕВАЙ-КА» 5-7 лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие реакции ;

2. Развитие координации движений в пространстве;

3. Коммуникация;

4. Развитие чувства ритма;

5. Танцевальное творчество

ХОД:

ВЕДУЩИЙ : -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру, которая называется «Незевайка».У нас сегодня с вами 2 команды: команда девочек будет называться «Ромашка» и команда мальчиков – «Василек»(сразу выбираются капитаны команд). Пока будет звучать музыка, вы шагаете, прыгаете, бегаете, танцуете, словом, двигаетесь так, как вам подсказывает музыка. Но, как только музыка смолкнет, — ждите команды, как вам надо будет построиться. Чья команда больше раз правильно построиться – та и победит.

• Звучит «Марш», дети произвольно маршируют по залу;

-Внимание! Строимся в 2 колонны за капитанами.

• Звучит «Полька», дети поскоками двигаются по залу;

-Внимание! Строимся в шеренги!

• Звучит «Светит месяц», — дети спокойно прохаживаются по залу;

-Внимание! Строимся в хороводы!

• Звучит «Вальс», дети легко разбегаются на носочках;

-Внимание! Находим себе пару!

• Звучит песня «Барбарики», дети прыгают везде на двух ногах.

— Внимание! Строимся по росту в 2 колонны.

ИГРА «ПЕРЕТАНЦУЙ» от 3-х лет

(Рекомендуемые персонажи для ведущего: Карлсон, Пеппи, Клоун).

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие координации движений;

2. Развитие чувства ритма;

3. Образное мышление;

4. Танцевальное творчество

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: «Чунга-Чанга», «Кукарелла», «Финская полька», хорватская мелодия «Жуки» и т. п.

ХОД:

Ведущий предлагает детям поиграть в веселую музыкальную игру в кругу на выбывание. Условия игры такие, что дети делают под музыку то, что называет ведущий, тому, кто не успевает, ведущий дает «билет зрителя» (разрезанные цветные открытки) и тот, сев в «зрительный зал», просто хлопает в ладоши под музыку оставшимся участникам.

Когда остается всего 2 участников, ведущий поворачивает их лицом друг к другу, а сам продолжает говорить в очень быстром темпе. В окончании игры музыка смолкает и «зрителями» по числу аплодисментов и оваций выбирается победитель.

Варианты реплик ведущего:

•-танцуют вместе: голова и носочки; плечи и пяточки; брови и коленки…

•-танцуют вместе: щеки, плечи и носочки; губы, живот и пяточки; язычок, голова и бедра, и т. д.

ТАНЕЦ – ИГРА «КЛУМБА» 4-5 лет

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки;

2. Развитие зрительной памяти;

3. Развитие реакции;

4. Коммуникация;

5. Творчество

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: «Волщебный цветок» (из м. ф. «Шёлковая кисточка».

АТРИБУТЫ: 4 обруча по краям зала, 4 вида цветов, разделенных на 4 подгруппы детей.

ХОД:

Дети с одинаковыми цветами располагаются вокруг обручей, внутри которых располагаются 4 детей-водящих с такими же цветами. Все присаживаются на корточки, опустив голову вниз.

МУЗЫКА ВСТУПЛЕНИЯ: Выбранный по считалочке ребенок с детской лейкой обегает «клумбы», имитируя полив цветов и, отложив лейку в сторону и взяв в руки палочку, становится «садовником-дирижером».

1-й куплет: Дети-цветы с разных клумб по движению дирижерской палочки по-очереди «вырастают» на каждое предложение.

«Может»— медленно перекладывают цветок из руки в руку, каждый раз отведя в сторону руку (всего 4 раза)

«Самый сказочный»… — рука с цветком медленно поднимается вверх

«самый волшебный». — также опускается вниз (повторить оба движения);

«ля-ля»… — поочередное выставление ног на носок 4 раза и кружение на месте (2 раза).

2-куплет: дети ходят врассыпную, перемешавшись, по всему залу; на припев движения те же. С ними одновременно ходят и дети-водящие. На окончание 2-го припева водящие бегут в любой другой обруч, а остальные дети выстраиваются вокруг, образуя клумбу в другом месте.

Далее все дети кладут свой цветок в обруч и подойдя к соседней клумбе (смена по ходу движения, берут другой цветок. Садовником назначается другой ребенок, игра полностью повторяется еще раз.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *