Качества, которые развивают игры

Игра – один из важнейших видов развивающей деятельности человека, применяемый с детства, поскольку с момента рождения ребенок лучше усваивает информацию, получаемую в ходе различных игр. Способности, приобретенные и совершенствуемые в игровом процессе, помогают лучше ориентироваться в жизненных ситуациях, легче и быстрее находить верные решения и адаптироваться к окружающим изменениям.

Какие качества развивают игры в детях:

  • Физические – совокупность социально обусловленных психических и биологических свойств человека, определяющих уровень физической подготовки, необходимой для осуществления активной и целесообразной двигательной деятельности;
  • Интеллектуальные – специфические свойства работы интеллекта по усвоению и переработке информационного потока с последующим анализом;
  • Социальные – способности, характеризующие действия человека в социальной среде, его поведение среди окружающих и относительно них.

Физические качества, которые развивают игры

В процессе развития физических качеств совершенствуется работа организма в целом. Осваиваются и улучшаются определенные двигательные умения, активизируется работа внутренних систем и органов, за счет улучшения периферийного кровоснабжения улучшается работа мозга.

Основные физические качества, которые развивают игры:

  • Сила – степень развития мышц, позволяющая человеку противодействовать внешним силам или воздействовать на них при помощи мышечного напряжения;
  • Ловкость – быстрое и правильное овладение новыми движениями, рациональное перестроение двигательной деятельности в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;
  • Гибкость – морфофункциональная особенность опорно-двигательной системы человека, определяющая степень подвижности отдельных частей тела, способствующая выполнению движений с максимальной амплитудой;
  • Быстрота – перемещение человека или движение отдельных частей тела с максимальной скоростью за минимально короткий промежуток времени;
  • Выносливость – умение противодействовать утомлению при выполнении любых действий, длительное время выдерживать мышечную нагрузку без значительной потери мощности.

Интеллектуальные качества, которые развивают игры

Лучший способ развития мышления – регулярная тренировка умственной деятельности путем решения комплексных задач. Идеально обеспечивают такую нагрузку интеллектуальные игры.

Какие качества развивают игры и в чем их польза:

  • Аналитическое мышление – умение анализировать поступившую информацию, разделяя ее на логические и смысловые блоки, сравнивая и сопоставляя между собой отдельные фрагменты, определяя их взаимосвязи;
  • Логику – способность мыслить, рассуждать и анализировать в рамках формальной логики, делая верные и последовательные выводы;
  • Дедукцию – способность извлекать из объемных информационных массивов центральную идею, умение верно ее сформулировать, объединять разрозненные информационные блоки по общим признакам, умение обобщать и выделять закономерности;
  • Важное качество, которое развивает игра – это критическое мышление. Это умение противодействовать внушению и влиянию, исключая ошибочные идеи и ложные выводы путем критического анализа и оценки информации;
  • Прогнозирование – формирование на основе имеющейся информации моделей будущего развития событий с учетом возможных альтернативных вариантов, позволяющее планировать дальнейшие действия;
  • Абстрактное мышление – способность удерживать в памяти сложные системы, концепции и комбинации в виде соответствующих символов, манипуляция этими символами до нахождения верного решения с умением применить его на практике;
  • Образное мышление – умение сопоставлять различные объекты и понятия, находя условный общий знаменатель, формулировать метафоры и сравнения, упрощая восприятие сложных идей, хорошо воспринимать художественные образы;
  • Концентрацию – способность продолжительное время удерживать внимание на решении конкретных задач, повышая эффективность умственной деятельности.

Социальные качества, которые развивают игры

Социальные качества представляют собой концентрацию человеческого опыта как результата индивидуальной и групповой деятельности в различных комбинациях. Формируя способности, потребности, знания, умения, образ поведения и взаимодействие в обществе, социальные качества личности являются одновременно основой и следствием социальных процессов.

Социальные качества, которые развивают игры, необходимо воспитывать в человеке с момента рождения, именно поэтому важна социализация детей в игре. Первые навыки социального поведения ребенок получает в общении и играх с родителями. По мере взросления и вхождения в социум, участвуя в играх вместе с другими детьми, малыш учится работе в команде, коммуникабельности и терпимости к ошибкам других, решению общих задач и проблем, распределению обязанностей и разделению ответственности. Игровые задачи, поставленные пред группой, способствуют лучшей социализации детей. В игре, благодаря возникающей необходимости идти на компромиссы, уступать, прислушиваясь к мнению других участников и учитывая его, формируются основы правильного социального поведения. Именно в дошкольном воспитании следует научить детей обуздывать собственные эмоции, практически мыслить в предметном и образном направлении, контролировать свое поведение и действия в рамках социума, четко осознавать свое место и значение в обществе. Лучше всего такое обучение проходит в игровой форме.

Основные социальные качества, которые развивают игры у детей:

  • Самостоятельность – умение принимать решения и действовать без помощи со стороны, особенно взрослых (учителей, родителей);
  • Смелость – способность преодолеть собственные страхи;
  • Честность – важное качество, являющееся основой порядочности, вызывающей доверительное отношение со стороны окружающих;
  • Доброту – способность к сочувствию и сопереживанию, желание помочь;
  • Трудолюбие – в процессе игр ребенок учится работать и получать удовольствие от своего труда;
  • Ответственность – умение отвечать за свои поступки, принятые решения и действия в ходе игры и в дальнейшей жизни;
  • Уважение – способность уважать и учитывать мнения и желания окружающих;
  • Уверенность в собственных силах – формируется при должной оценке игровых достижений со стороны взрослых, с одновременным обучением правильному переживанию неудач и неприятностей.

Благодаря социализации детей в играх, они принимают активное участие в жизни семьи, группы детского сада, в обществе друзей, с готовность приходят на помощь, с удовольствием занимаются и играют, участвуют в обсуждениях и спорах, делая правильные выводы и уместные замечания. Это свидетельствует о том, что дети на должном уровне разбираются в устройстве окружающего их мира.

По сути, игры отображают реальную жизнь в воображаемой условной обстановке, и то, какие качества развивают игры, зависит от их вида. Активные, интеллектуальные, логические, компьютерные, ролевые – разные игры важны на различных этапах роста как обязательный элемент развития качеств, необходимых для жизни.

Видео с YouTube по теме статьи:

Подвижные игры для дошкольников

Какие навыки развивают подвижные игры

Весёлые, активные игры очень важны для физического воспитания ребёнка. В подвижных играх для дошкольников укрепляется здоровье, улучшается обмен веществ, оказывается благотворное влияние на все системы растущего организма.

Помимо этого, любая подвижная игра совершенствует двигательные умения и навыки, помогает развивать физические качества малыша. К 5 годам ребёнок уже хорошо управляет своим телом, у него много сил и энергии, он стремится в полной мере насладиться свободой движений. И если дать ему такую возможность в игровой форме, он будет расти активным, подвижным. Игры с мячом, скакалками, обручем, командные игры развивают ловкость и координацию движений. Качества и навыки, полученные в ходе активных детских развлечений, ребёнок затем применяет в обычной жизни: при самообслуживании, одевании, занятиях творчеством.

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Большинство игр из приведённых ниже рекомендованы Программой образования детей старшего дошкольного возраста «Предшкольная пора», особое внимание она уделяет развитию тех качеств личности, особенностей психических процессов и видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение в школе. Эти игры подходят для прогулок на улице, причём играть в них можно в любое время года. Многие развивающие подвижные игры для дошкольников, хорошо подходят для проведения в помещении.

  1. Кто дальше бросит
  2. Польза игры: развивает меткость, глазомер.

    Как играем. Если играем летом, можно использовать теннисные мячики, зимой подойдут и снежки. Раздаём «инвентарь» каждому игроку. На расстоянии 3 м от детей проводим черту. Задача игроков – бросить снежок или мячик за черту.

    Когда играем: летом, зимой. Для детей 5–6 лет.

  3. Совушка
  4. Польза игры: развивает двигательные навыки, внимание, реакцию; воспитывает терпение и выдержку.

    Как играем. Перед игрой выбираем «сову» – игрок должен стоять или сидеть «в дупле» поодаль от играющих. Остальные играющие разбегаются по игровой площадке. Ведущий начинает рассказ: «День наступает – всё оживает». В это время дети двигаются, им можно предложить имитировать полёт птиц, бабочек, активно махать руками. Внезапно ведущий произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». В этот момент все играющие останавливаются в том положении, в котором их застали эти слова. Их задача – не шевелиться, задача «совы» – зорко смотреть по сторонам. Нарушителя (того, кто зашевелился, засмеялся и так далее) «сова» «уносит в дупло». Игру останавливают, выбирают новую «сову» из числа оставшихся, снова начинают игру. Выигрывает та «сова», которая забрала к себе больше всего игроков.

    Когда играем: летом, зимой. Для детей 5–6 лет.

  5. Мороз Красный Нос
  6. Польза игры: развивает ловкость, быстроту реакции, воспитывает выдержку и терпение.

    Как играем. На противоположных сторонах игровой площадки обозначаются два «дома». Игроки располагаются в одном из «домов». Водящий становится в центре площадки лицом к игрокам. Он произносит: «Я Мороз Красный Нос! Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Игроки хором отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз!» Сразу после этого игроки бегут через площадку в другой «дом», а Мороз старается догнать их и «заморозить». «Замороженные» останавливаются в том месте, где их настиг Мороз, и так стоят до конца перебежки. Игра повторяется несколько раз.

    Когда играем: летом, зимой. Для детей 6–7 лет.

  7. Разбей цепь
  8. Польза игры: развивает скорость реакции, умение проявлять инициативу и творчески решать задачи; укрепляет организм, формирует правильную осанку.

    Как играем. Игроки берутся за руки и образуют цепочку. Первый – водящий – начинает движение, он тянет за собой цепь. Его задача – внезапно менять направление, создавать разные фигуры цепью, обматывать её вокруг себя и разматывать, бежать и маневрировать, пытаясь порвать цепь.Те, кто не смог удержать руки и разорвал цепь, из игры выбывают. Цепь снова замыкается, игра продолжается до 2–3 человек в цепи.

    Когда играем: летом, зимой. Для детей 6–7 лет.

  9. Горелки
  10. Польза игры: совершенствует быстроту реакции, координацию, скорость движений, умение ориентироваться в пространстве; воспитывает выдержку и терпение.

    Как играем. Игроки делятся на пары, выстраиваясь друг за другом. Один игрок без пары – «горельщик» – встаёт впереди шеренги. Ему нельзя смотреть по сторонам и оглядываться назад. Все, кроме него, поют: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят». На словах «глянь на небо» водящий должен посмотреть вверх, а при словах «птички летят» последняя пара, расцепив руки, бежит по обеим сторонам вереницы, стараясь соединиться в пару впереди водящего. Водящий должен им помешать: с пойманным они образуют новую пару. Оставшийся один игрок становится «горельщиком». Не удалось поймать себе пару? Водящий продолжает водить. Побеждают те, кто ни разу не был водящим.

    Когда играем: летом, зимой. Для детей 6–7 лет.

  11. Спящий кот
  12. Польза игры: развивает ловкость, быстроту реакции, внимание.

    Как играем. Для игры понадобится скамейка или стулья, составленные друг с другом на середине игровой площадки. Один игрок – «кот» – ложится на скамейку и изображает, что спит. Остальные дети – «мыши» – тихо обходят его со всех сторон. «»Кот» проснулся!» Малыши бегают («»мыши» разбегаются»), игрок-«кот» ловит детей. Пойманный становится «котом». Побеждают в игре те, кто ни разу не оказался в роли кота.

    Когда играем: летом, зимой в помещении. Для детей 5–6 лет.

  13. Идёт дождик
  14. Польза игры: совершенствует двигательные навыки (ходьбы, бега, прыжков); умение ориентироваться в пространстве.

    Как играем. Ведущий выбирает «дом» – это может быть песочница с грибком, веранда, крыша подъезда и тому подобное. Игроки стоят на расстоянии 30–50 м от «дома». По команде «Идёт дождик» необходимо как можно быстрее добежать до «дома» и «спрятаться». Когда навык освоен, игру можно усложнить – нарисовать на пути к «дому» лужи мелом, разделиться на команды или на пары, если играет много детей. Теперь по команде нужно бежать до «дома», перепрыгивая через «лужи», не размыкая рук, если бежите в паре. Побеждают те, кто быстрее и правильнее справился с заданием.

    Когда играем: летом. Для детей 5–6 лет.

  15. Поймай мяч
  16. Польза игры: развивает внимание, быстроту реакции, скорость движений, ловкость, навык ориентации в пространстве.

    Как играем. Для игры нам понадобится мяч. Игроки рассчитываются по порядку, первый игрок – водящий – с мячом в руках встаёт в круг. Подбросив мяч, игрок называет номер. Выбранный игрок должен подбежать и поймать мяч, не дав ему упасть на землю. Если это удаётся, он возвращается в круг, а водящий продолжает водить. Если мяч упал, то проигравший игрок становится на место водящего. Играют установленное время, побеждают те, кто ни разу не был водящим.

    Когда играем: зимой, летом. Для детей 5–6 лет.

  17. Бегущая скакалка
  18. Польза игры: развивает координацию движений, скорость реакции, умение удерживать равновесие; укрепляет мышцы туловища, связочно-мышечный аппарат стоп.

    Как играем. Двое игроков берут скакалку или верёвку за концы и ходят с ней по площадке, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы. Остальные игроки перепрыгивают через скакалку. Задевший скакалку сменяет одного из водящих.

    Когда играем: летом, зимой в помещении. Для детей 6–7 лет.

  19. Мастер мяча
  20. Польза игры: укрепляет мышцы туловища и конечностей, координацию движений в крупных и мелких мышечных группах, формирует правильную осанку, развивает ловкость.

    Как играем. Нам понадобится столько же мячей, сколько игроков. По команде ведущего игроки выполняют задания:

    1. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной, поймать мяч.
    2. Бросить мяч вверх, повернуться кругом, поймать мяч.
    3. Бросить мяч вверх, сесть на корточки, поймать мяч.
    4. Сесть на корточки, бросить мяч вверх, поймать мяч.
    5. Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться кончиками пальцев до носков ног, выпрямиться, поймать мяч.

    Можно придумывать и другие задачи. Задания выполняются последовательно одно за другим, на каждое даётся по две попытки. Если игроков много, они вступают в игру после выполнения всех заданий предыдущим игроком или после его ошибки. Побеждает тот, кто не ошибся ни разу, – он становится «мастером мяча».

    Когда играем: зимой, летом. Для детей 6–7 лет.

Правила безопасности

  • Очень важно, чтобы игра соответствовала возрасту ребёнка. Если в игре участвуют дети разного возраста, надо понимать, что даже преимущество в 1 год может стать решающим. Именно поэтому в наших рекомендациях есть подвижные игры для дошкольников 5–6 лет и 6–7 лет.
  • Не играйте слишком долго: ребёнок может устать, у него может наступить психофизическое перевозбуждение. В среднем игра длится около 20–25 минут, потом можно переключиться на более спокойные занятия.
  • Если игр несколько, начинаем с самой спокойной и постепенно увеличиваем интенсивность: от ходьбы к бегу, от шагов – к прыжкам и так далее.
  • Внимательно следим за состоянием ребёнка. Ребёнок, который устал, суетлив, часто отвлекается, начинает конфликтовать. Это знак, что игру пора прекращать. Также показателями усталости могут служить изменение цвета кожных покровов (сильно покраснел, побледнел), неуверенность и нечёткость в выполнении движений, учащение дыхания.

И конечно, родителям стоит включаться в игру со своими детьми. Это процесс, который очень хорошо объединяет, к тому же весёлый. Постарайтесь «поддаваться» детям так, чтобы они этого не заметили и факт победы стал для них заслуженной наградой в финале игры.

Анна Калинина-Артемова

Сборник подвижных игр

Детям в лагере, особенно в младших отрядах, необходимо куда-то деть свою неисчеспаемую инергию. Поэтому ее необходимо направить в правильное русло. В этом вам помогут подвижные игры.

Многие такие игры основаны на том, что ведущий говорит некоторые слова и показывает соответствующие движения, а дети повторяют эти слова и движения за ведущим.

«Ехал царь по лесу»

Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу Встретил он принцессу — 3 р Давай с тобой попрыгаем — 3 Ножками подрыгаем — 3 Ручками похлопаем — 3 Ножками потопаем — 3 Давай с тобой покружимся — 3 И мы с тобой подружимся — 3

«Как живешь».

Как живешь? Вот так А плывешь? Вот так Ждешь ответ? Вот так Машешь вслед? Вот так Как бежишь? Вот так Утром спишь? Вот так Вдаль глядишь? Вот так Как шалишь? Вот так

«Берег и река».

На внимание. На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими линиями «река», а по краям — «берег».Все стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «РЕКА», и все прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ», все выпрыгивают на «берег».

«Заколдованный замок».

Играют 2 команды. 1 должна расколдовать «замок», а 2 — помешать им в этом. «Замком» может служить дерево или стена. Около «замка» находятся главные ворота — дворе ребят из 2-ой команды с завязанными глазами. Вообще у всех игроков этой команды глаза должны быть завязаны. Они произвольно, так, как им хочется, располагаются на игровой площадке. Игроки, которые должны расколдовать «замок» по команде ведущего начинают бесшумно двигаться к главным воротам. Их задача — незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до «замка». При этом игра считается оконченной. Но задача 2-ой команды с завязанными глазами осалить тех, кто движется к «замку». Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончанию игры ребята меняются ролями. Оговорить условие: будут ли ребята из 2-ой команды стоять на месте или они могут передвигаться по площадке.

«Сантики-сантики-лим-по-по».

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние… За этом время играющие выбирают, кто будет «показывающим». Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т. д.) Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом, на протяжении всей игры хором произносятся слова «Сантики-сантики-лим-по-по». В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

«Японские салки».

Играют все. Водящий преследует остальных играющих, и, если коснется кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен бежать держась рукой той части тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть. Так он должен догнать и осалить кого-либо. Если играющих много, выбирают двух или даже трех водящих.

«Заяц без логова».

Дети стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логово зайца». Выбираются двое водящих — «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.

«Здравствуйте».

Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«Водяной».

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Водяной, водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку.

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Голову трогать нельзя. Если водящий, угадал, он меняется ролью.

«Крик качества».

В самом начале участники разбиваются на пары с теми людьми, которых они видят впервые. Участников просят определить у себя 1 качество, которым они хотели бы обладать в большей степени, и поделиться им с партнером. Затем партнеров разводят в поле на расстояние 50–10 м. Участникам завязываются глаза, и их просят найти своего партнера, выкрикивая то качество, которое их партнер хотел бы иметь в большей степени. Начиная в объявленное время, участники двигаются через поле, прислушиваясь к тому, что кричат их партнеры. Такие качества как терпение, сила, доверие, веселье всегда звучат на поле и создают атмосферу стремления человека к совершенству. Качества, которые определяют участники, затем становятся для лидера областью, которую он может помочь развиться участнику.

«Вытолкни из круга».

На площадке чертится четыре — шесть кругов диаметром по 3 м. Все играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгу на противоположных сторонах площадки лицом одна к другой. В каждой команде выбирается капитан. Капитаны посылают по одному игроку в каждый круг. Пары, находящиеся в кругах, получают по гимнастической палке. Оба игрока держат палку в руках, прижимая один ее конец локтем. По сигналу игроки, нажимая на палку, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Победитель получает выигрышное очко. Затем в круги становятся новые пары. Команда-победительница определяется по сумме полученных очков. Проигравшим объявляется заступивший хотя бы одной ногой за черту круга. Если из круга выйдут одновременно оба игрока, очко никому не присуждается. Время соревнования пар можно ограничивать 1–2 мин.

«Салки с футбольным мячом».

Шесть семь играющих становятся на поле в произвольном порядке, один из них салка. По сигналу салка старается догнать и осалить кого-либо, но другие игроки ударами ноги передают ему мяч, а салить имеющего мяч нельзя. Тогда салка переключается на поимку другого игрока, но и ему передают мяч. От салки требуется много ловкости и быстроты, чтобы улучшить подходящий момент и осалить не успевшего перехватить мяч. Если салка коснулся мяча или завладел им, его сменяет тот, кто сделал неточную передачу. Выигрывает тот, кто ни разу на был водящим салкой или водил меньшее число раз (первый салка не учитывается).

«Футбол раков».

Это развлекательная игра, дающая значительную физическую нагрузку. Ее проводят на баскетбольной или волейбольной площадке. «Раки» либо сидят, либо передвигаются по площадке в положении упора лежа сзади, не выходя за ее пределы. По сигналу водящий, стоящий на лицевой линии, ударом мяча старается попасть в одного из раков. Последние могут защищаться от попадания мячом, выставляя ноги навстречу мячу или передвигаясь в указанном положении. Если водящий попал мячом в туловище или руки игрока, он меняется с ним местами. Если же водящий промахнулся или попал игроку в ноги, Раки получают мяч в свое распоряжение, начинают передавать его друг другу ногами, передвигаясь в соответствующей позе по площадке. Когда водящему удастся отобрать мяч у раков, он снова метает его в раков с того места, где перехватил. Игра длится около 10 минут. Выигрывают те, кто ни разу не были водящим или были им меньше число раз.

«Забегалы»

Составляются две команды по 3–5 человек. Двое крутят скакалку длиной 2–3 метра, стоя в 4–5 шагах друг от друга. По сигналу игроки одной команды, затем второй поочередно пробегают под вращающейся скакалкой и выстраиваются на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание 2–3 раза с наименьшим количеством ошибок.

В другом варианте игрок одной из команд становится в центре площадки и начинает выполнять прыжки. По своему усмотрению к нему присоединяется еще один участник, и они прыгают вместе, затем (на ходу) – третий участник, вставая спереди или сзади, и т.д. Каждая команда имеет по три попытки, которые продолжаются до тех пор, пока скакалка не заденет кого-нибудь из играющих. Выигрывает команда, в которой окажется в трех попытках больше прыгающих.

Можно провести и еще один вариант. Каждый игрок из команды забегает под крутящуюся скакалку, делает оговоренное количество прыжков условленным заранее способом и уступает очередь следующему. Тот повторяет задание, уступая очередь третьему, и т.д. Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

В «забегалы» не обязательно играть командами. Можно с помощью считалки выбирать двух водящих, которые начинают крутить скакалку. Прыгают до тех пор, пока не совершат ошибку. Допустивший ошибку сменяет одного из водящих. После очередной ошибки место среди прыгающих занимает и второй водящий, а на его место идет задевший скакалку.

«Выручалочки»

Для игры необходима длинная скакалка. По жребию выбирают двоих водящих. Они начинают крутить скакалку. Остальные становятся друг за другом. Затем нужно подойти к крутящейся скакалке как можно ближе и, выбрав момент, впрыгнуть на то место, где она прикасается к земле, и выпрыгнуть на другую сторону. Прыгают сначала по одному разу, затем по два, по три… До десяти. Кто заденет за скакалку, выбывает из игры, кто останется последним, становится «выручалочкой».

Может получиться так, что и после десяти прыжков в игре останется не один человек, а несколько. Тогда следует договориться, кто из них будет выручать всех, выбывших из игры. А выручают так: надо, не задев скакалки, сделать пять «холодных» и десять «горячих» прыжков. «Холодные» – это когда скакалку вращают в обычном темпе (в котором проходила вся игра), а «горячие» – когда ее вертят часто-часто. «Холодные» и «горячие» прыжки делаются без перерыва. Если «выручалочка» не ошибается – значит, все могут войти в игру снова, а водящие останутся прежними. Если же его постигнет неудача, крутить скакалку теперь будут те двое, которые первыми выбыли из игры.

«Казаки-разбойники»

Дети разбиваются на две команды: команду «казаков» и команду «разбойников». «Разбойникам» надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать «клад» – какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого «казаки» разбегаются по двору в поисках всех «разбойников» и «клада».

Чтобы сбить с толку и запутать «казаков», «разбойникам» разрешается мелками рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки.

После удачных поисков команды меняются местами.

Чтобы придать игре динамичность, можно установить примерное время, за которое команда «казаков» должна найти команду «разбойников».

«Семь камней»

Для этой игры должны собраться не менее 6 участников – тогда они смогут разбиться на две команды.

На земле складывается пирамидка из семи плоских камней. Выбираются команда водящих и команда убегающих. Команды расходятся в противоположные стороны и останавливаются в 3–4 метрах от пирамидки.

У игрока из команды убегающих в руках мяч, которым необходимо сбить пирамидку. Если пирамидка удачно сбита, то все участники команды разбегаются в разные стороны кто куда, но в пределах заранее оговоренного пространства! Водящие стараются побыстрее овладеть мячом. Задача водящих – выбить этим мячом одного за другим всех убегающих. Если в убегающего игрока попали мячом, то он идет к разбитой пирамидке и ждет, как развернутся события в игре. Любой (не выбитый) игрок из команды убегающих может выбрать удачный момент, чтобы сделать попытку быстро собрать пирамидку. Если это удается сделать, то все игроки команды снова становятся убегающими – и игра повторяется сначала. Команда догоняющих проигрывает партию. Количество партий оговаривается. За каждую выигранную партию команда получает 1 очко.

Правила

Если игроку с мячом в команде убегающих не удается сбить пирамидку с первой попытки, то мяч передается следующему игроку команды. Если ни один участник команды не смог разбить пирамидку, то команды меняются местами и ролями. Если в пирамидке сбит хотя бы один камешек, игра продолжается. Выбитые игроки не имеют права трогать пирамидку, а игроки водящей команды – создавать препятствия игроку, который пытается построить пирамидку.

«Верная рука»

Для игры понадобится волан, которым играют в бадминтон.

На земле обозначены два круга диаметром три шага. Между кругами расстояние два шага.

Смысл игры: защищать свой круг так, чтобы волан, подброшенный ладонью соперника (подача – по очереди), не упал в него. Отбивая волан, надо не промахнуться и отправить его в тот круг, где стоит соперник. Иначе – и в том, и в другом случае – проигрывается очко.

Подвижные игры на развитие силы. картотека по физкультуре

Подвижные игры на развитие силы.

1. Упражнения на развитие силы:

И.п. Стоя лицом к стенке на расстоянии до 0.5 метров, руки произвольно. Сгибать и разгибать руки в упоре толчком о стену. Тоже стоя на расстоянии от стены от 0.5 метров; стоя на коленях; с хлопком за спиной.

2. «ПАУЧКИ»

Игра подходит для старшего дошкольного возраста. Играть может большое количество человек, но не менее четырёх.

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Материалы необходимые для игры: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота, мяч.

Все играющие должны разделиться на 2 команды. Каждый игрок команды принимает следующее исходное положение: приседает на корточки, опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу ведущего бежит до флажка и обратно. Если играющий потерял мяч, то он начинает движение с того места, откуда произошла потеря предмета. Побеждает та команда, которая прошла дистанцию первой. Чтобы было интереснее за победу можно вручать жетоны или мелкие призы. А ещё можно придумывать наказания проигравшей команде или так называемый выкуп, т.е. специальные задания. Например, приседать 5 раз или прыгать на одной ноге или что-нибудь другое, на что хватит вашей фантазии.

3. «НАЕЗДНИКИ»

Игра предназначена для детей от пяти лет. Играть может любое количество человек, не менее двух. Эту игру также можно проводить на одном из детских праздниках.

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Материалы необходимые для игры: надувные мячи — прыгунки, мел или верёвка для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды садится на мяч и по сигналу ведущего прыгает до флажка и обратно. На старте он передает мяч следующему участнику. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.

4. «КЕНГУРУ»

Играть могут дети от пяти лет в составе не менее четырёх человек. Данная подвижная игра прекрасно подойдёт для развлечений детворы во дворе, а так же её можно использовать на детских праздниках.

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Материалы необходимые для игры: мяч, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки или другие устойчивые предметы для обозначения места поворота.

Все играющие делятся на 2 команды, строятся в колонну по одному и занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.

Можно усложнить задание тем, что ввести правила по которым мяч нельзя передавать с помощью рук. Так будет играть веселее, особенно, если к игре присоединяться взрослые.

5. Подвижная игра «ПЕРЕПРАВА»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Материалы необходимые для игры: скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и финиша.

Все участники игры делятся на 2 команды. По два участника каждой команды растягивают веревки от старта до финиша и держат их в течение всей игры. Остальные игроки должны переправиться от линии старта до линии финиша, стоя или сидя на скейтбордах, перебирая руками и подтягиваясь по веревке. Выигрывает та команда, которая первой пройдёт дистанцию. Проигравшая команда получает «выкуп», т.е. специальные задания от выигравшей команды. Выполнив задания можно повторить игру сначала.

6. «Зайцы и моржи».

На противоположных сторонах площадки за линиями «дома» располагаются шеренгами лицом друг к другу две команды. Игроки приседают и кладут руки на колени. По сигналу все игроки, выпрыгивая из приседа (словно «зайцы»), продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Команда, игроки которой первыми соберутся в новом «доме» (закончив прыжки), побеждает. Обратно игроки передвигаются в упоре лежа, перебирая руками (как «моржи»). Игру можно проводить и как линейную эстафету.

7. «Соревнование тачек»

Игроки команд, распределившись по парам, встают за линией старта. Один игрок принимает положение лежа в упоре и разводит ноги на ширину плеч. Партнер держит его за ноги. По сигналу руководителя игроки каждой команды катят «тачки» вперед: те, кто находятся в упоре лежа, перебирают руками. Когда «водитель» тачки пересечет линию финиша (в 10—15 м), игроки меняются ролями и возвращаются обратно. Следующая пара выходит вперед, как только игрок с «тачкой» пересечет линию старта.

8. «Переправа».

Для игры нужны 2 гимнастические скамейки, по 1 на команду. Три-четыре игрока садятся верхом на скамейку, держась руками за ее края. Остальные по сигналу руководителя должны поднять скамейку, а затем, держа в руках (или поставив на плечо), перенести сидящих игроков на другую сторону площадки (за черту). Во время обратной «переправы» на скамейку садится новая тройка игроков. Если играющих в командах немного, а скамейка тяжелая, можно уменьшить число «пассажиров» или переносить скамейку без седоков. В любом варианте выигрывает команда, раньше выполнившая задания.

9. «Тянем-потянем»

Цель игры: развить у детей мышечную силу. Игра прекрасно укрепляет мышцы рук и ног.

Необходимое оборудование: металлический спортивный обруч.

Ход игры (минимальное количество игроков — двое, максимальное — шестеро). Игроки делятся на две равные команды. Обруч кладется посередине помещения или площадки. С противоположных сторон на расстоянии 1,5 м от

обруча проводятся две черты. Команды игроков отходят на равное расстояние от обруча. По команде ведущего (старшего) обе команды бегут к обручу и хватаются за него с противоположных сторон. Задача игроков — тянуть обруч на себя и не дать другой команде возможности перетащить обруч за противоположную черту. Выигрывает та команда, которая смогла перетащить обруч на свою половину.

Примечание. Перетягивать можно и обычный канат или прыгалку.

10. Упражнение » Лошадки»

И.п. Стоя боком, правая нога на скамейке. Выполнять продвижение с наступанием на скамейку, с последующим выталкиванием вверх и полным выпрямлением толчковой ноги. То же в руках утяжелители до 200 гр.

11. Упражнение » Лягушата»

И.п.Стоя лицом к скамейке, темповые прыжки на скамейку и со скамейки. Тоже спрыгивая поворотом; с утяжелителями до 200 гр.

12. Упражнение » Юла»

И.п. Партнеры, в низком приседе взявшись за руки, выполняют перемещение по кругу. Тоже спиной друг к другу в сцеплении; лицом друг, к другу выбрасывая

13. «Эстафета с прыжками в длину»

Подготовка:

На одной стороне зала проводится линия старта. На расстоянии 6-8 м от нее двумя линиями обозначается полоса 1 м, а за полосой на расстоянии 1-3м чертится три кружка. В каждый кружок кладется по флажку или палочке. Играющие делятся на три команды и выстраиваются шеренгами вдоль 3-х стен в виде буквы П. Первые номера команд встают на старт.

Описание игры; по команде руководителя игроки со старта бегут вперед, преодолевают полосу препятствий, подбегают к своим кружкам, поднимают флажок вверх, затем снова кладут в кружок и возвращаются на место в команду минуя полосу препятствий. Кто из играющих раньше поднимет флажок, тот выигрывает очко для своей команды. Затем по сигналу бегут следующие игроки. Игра продолжается, пока все играющие не примут участия в беге с преодолением полосы препятствий. Выигрывает команда, заработавшая больше всего очков.

Правила;

Выбегать со старта можно только по установленному сигналу. Выскочивший раньше считается проигравшим. В случае, если играют с непрерывным бегом, сигнал дается только для начинающих игру. 2. Как только одни игроки уходят со старта, другие занимают их место. 3. Вернувшийся встает на свое место в шеренге.

14. «С кочки на кочку»

На земле чертят две линии – два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30м). Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки – кружки (можно использовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Правила;

прыгать можно толчком одной или двух ног, выбирая маршрут по желанию; нельзя становиться нарушил, остается в болоте, пока его не выручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

15. «Прыжковая эстафета»

Играющие встают в колонны и продвигаются вперед различными прыжками: с одной ноги на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком. Можно также комбинировать задания, прыгая в одну сторону на правой ноге, а в другую – на левой. В конце продвижения дать задание – выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, подвешенного мяча.

16. «Кто сильнее»

Два резиновых бинта, сложенных вдвое или втрое, укрепляют к гимнастической стенке или столбу. Оба конца эластичных бинтов должны быть свободны. На полу (земле) делается ряд отметок (линий) с цифрами. Чем дальше от гимнастической стенки находится линия, тем больше цифра. Например, 2 м — 6 очков, 2 м 10 см — 7 очков, 2 м 20 см — 8 очков и т. д.

Команды выстраиваются двумя колоннами перед своим «контрольным пунктом». По сигналу первые игроки бегут к стенке и, взяв в каждую руку конец бинта, отходят от стенки, стараясь натянуть бинт и наступить ногой на возможно дальнюю отметку. Это удается тому, у кого более сильная мускулатура плеч и рук. Судья записывает цифру и громко ее объявляет. После этого игрок делает два шага назад, отпускает бинты и бежит к своей команде, касаясь рукой следующего игрока. Тот повторяет упражнение. Когда все участники побывают на контрольном пункте, объявляется сумма очков, набранная каждой командой. За быстрое окончание эстафеты прибавляется 4 очка.
Перед игрой определяют, каким способом натягивать эластичный бинт (его можно заменить другим амортизатором, шнуром, эспандером). За ручку эспандера можно браться одной или двумя руками, тянуть его, удерживая руки у плеч, сзади, наверху. Все игроки должны выполнять упражнение одинаково. При повторении игры команды меняются контрольными пунктами.

Подвижные игры и игровые упражнения для развития силы.

  1. Упражнение на развитие силы
  2. «Паучки»
  3. «Наездники»
  4. «Кенгуру»
  5. «Переправа»
  6. «Зайцы и моржи».
  7. «Соревнование тачек»
  8. «Переправа».
  9. «Тянем-потянем»
  10. Упражнение » Лошадки»
  11. Упражнение » Лягушата»
  12. Упражнение » Юла»
  13. «Эстафета с прыжками в длину»
  14. «С кочки на кочку»
  15. «Прыжковая эстафета»
  16. «Кто сильнее»

Подвижные игры развивающие силу в сочетании с быстротой

Дата публикации: 14 февраля 2012г.

1. «Кто вытолкнет». Цель. Развитие основных мышц тела. Подготовка. На площадке чертится средняя линия и в 3—4 м по обе стороны от нее — две боковые. Все играющие делятся на две равные по числу и силам команды и выстраиваются на средней линии спинами вплотную друг к другу. Игроки своих команд берут друг друга под руки (в локтевых сгибах) и сцепляют пальцы или держат в руках шест. 
ПРОВЕДЕНИЕ . По сигналу игроки одной команды стараются спинами вытолкнуть игроков другой за боковую линию. Выигрывает команда, вытолкнувшая другую за боковую линию.
В случае разъединения рук разрешается их соединить, но команде засчитывается штрафное очко. Игра продолжается 3—4 мин. Если за этот срок результата нет, фиксируется ничья.
1- й вариант. Разметка площадки и построение играющих такие же, только играющие садятся на пол, ноги врозь.
Игра проводится так же, как игра «Кто вытолкнет». Правила игры те же.
2- й вариант. Разметка площади такая же, только играющие выстраиваются в две колонны в затылок друг другу и обхватывают руками туловище впереди стоящего своей команды.
По сигналу каждая команда плечами старается вытолкнуть противника за боковую линию.
3- й в а р и а нт. Разметка площадки такая же, обе команды выстраиваются у средней линии лицом друг к другу в шахматном порядке и держат шест на уровне груди.
По сигналу команды стараются вытолкнуть противника за боковую линию. Правила игры те же.
2. «Перетягивание команд в шеренге».
Цель. Развитие силы.
Подготовка. Разметка площадки, как в игре «Кто вытолкнет». Играющие выстраиваются на средней линии по росту и рассчитываются на «первые» и «вторые». По команде «Кругом!» первые поворачиваются кругом и соединяют руки в локтевых суставах со вторыми, сцепляя пальцы в замок.
Проведение. По команде все играющие начинают перетягивать противников в свою сторону (к линии, к которой они обращены лицом). Побеждает команда, первой вытянувшая из коридора другую.
Отпустивший руки выходит из игры. Делать рывки не разрешается. 
3. «Перетягивание команды».
Цель. Развитие силы.
Подготовка. Преподаватель делит группу на две команды, одинаковые по силам, так, чтобы каждая команда находилась по одну сторону средней линии. Одна команда поворачивается направо, другая — налево. Затем каждый игрок левой рукой обхватывает впереди стоящего игрока своей команды за талию, а правой рукой захватывает правую руку противника.
Проведение. Игроки одной команды стараются перетащить игроков другой за среднюю линию. Выигрывает команда, первой перетянувшая другую.
При повторении игры руки меняются.
4. «Защита крепости».
Цель. Развитие силы.
Подготовка. На поляне чертится круг — «крепость»— диаметром 3 м. Все занимающиеся делятся на две, равные по силам, команды. По жребию одна команда занимает позицию в «крепости» и обороняет ее, другая стоит вокруг «крепости» на расстоянии 2 м.
Проведение. По команде преподавателя нападающая команда атакует с разных сторон и старается захватить «крепость» — вытолкнуть оттуда противника, другая команда выталкивает нападающих, защищается.
Если игрок защищающейся команды переступит обеими ногами линию, он выбывает из игры. Нападающая команда может заходить в круг. Игра проводится до победы. После двух раз отмечается, какая команда быстрее другой захватила «крепость».
5. «Гонка мячей по рядам».
Цель. Развитие силы рук, быстроты движений.
Инвентарь. Набивные мячи весом 3—5 кг.
Подготовка. Играющие делятся на две равные по количеству команды, которые выстраиваются шеренгой лицом друг к другу. Первые в шеренгах игроки кладут мяч перед собой у носков. Все стоят по стойке «смирно».
Проведение. По команде преподавателя «Марш!» первые игроки берут мяч и передают его своим соседям из рук в руки до конца шеренги. Последние в команде игроки, получив мяч, бегут сзади своих команд, становятся впереди и опять начинают передавать мяч своим соседям и т. д. Побеждает команда, участник которой, начавший игру, раньше других вернется на свое первоначальное место в шеренге и примет положение «смирно». Игру можно провести поточно 3—4 раза. Передавать мяч можно только своему соседу. Не разрешается перебрасывать мяч через несколько игроков. Если игрок уронит мяч, он должен сам его поднять. За нарушение правил засчитываются штрафные очки.
6. «Гонка мячей над головой».
Цель. Развитие силы рук и быстроты движений.
Инвентарь. Набивные мячи весом 3—5 кг.
Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, и каждая выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой, на расстоянии 5—6 шагов. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых вперед рук. У передних игроков каждой команды по мячу у носков ног.
Проведение. По команде преподавателя «Марш!» передние игроки берут мяч и передают его над головой игрокам, стоящим сзади них, те, в свою очередь, следующим и т. д. Мяч передается до конца колонны. Последние в колоннах игроки, получив мяч, обегают с правой стороны свою команду, становятся первыми и передают мяч над головой сзади стоящим и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не перебегут с мячом, и заканчивается, когда начавший игру, получив мяч, бежит и становится впереди своей команды. Игру также можно провести поточно. Побеждает команда, которая раньше вернется в исходное положение.
Правила те же, что и в предыдущей игре.
7. «Гонка мячей над головой с наклоном вперед».
Цель. Развитие силы рук, туловища и быстроты движений.
Инвентарь. Тот же, что и в предыдущей игре.
Игра проводится так же, как и предыдущая, только игрок после приема мяча делает наклон вперед, не сгибая ног в коленях, ударяет мячом о пол (землю), выпрямляется и прямыми руками передает мяч над головой игроку, стоящему сзади, и т. д.
Вариант. Расстояние между игроками должно быть полтора шага. Играющие садятся на пол, иоги врозь пошире.
Остальные правила те же, что и в игре «Гонка мяча над головой».
8. «Гонка мяча под ногами».
Игра проводится так же, как и предыдущие, только мяч передается под широко расставленными ногами. Расстояние между игроками — около шага. Мяч разрешается передавать только из рук в руки. Если кто-нибудь уронит мяч, то ему засчитывается штрафное очко. Остальные правила те же, что и в игре «Гонка мяча над головой».

Варианты гонки мячей могут быть самые разнообразные. Более эффективны среди них гонка мячей с поворотом туловища назад, не сдвигая ступней с места, с подбрасыванием мяча вверх-назад, гонка нескольких мячей по кругу, гонка, когда один передает мяч между ногами, а стоящий за ним — над головой и т. д. Можно передать мяч назад одним способом, а потом повернуться кругом и передавать мяч другим способом.
9. «Мяч капитану».
Цель. Развитие силы руки и быстроты движений.
Инвентарь. Набивные мячи весом 3—5 кг.
Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в колонну по одному одна параллельно другой на расстоянии 2—3 шагов. Перед каждой командой чертится начальная черта, а на расстоянии 8—10 шагов — круг диаметром в один шаг. Первые в командах заходят в круг и поворачиваются лицом к своим командам. Вторые, которые стоят у начальной линии, ставят у носков набивной мяч и принимают положение «смирно». 
Проведение. По сигналу первые в командах берут мяч и бросают от груди (или из-за головы) стоящему в кругу. Тот ловит мяч, бежит с ним по наружной стороне колонны, становится сзади и передает мяч над головой из рук в руки впереди стоящему. В это время игрок, бросавший ему в круг мяч, становится на его место и готовится ловить мяч.
Выигрывает команда, которая раньше другой вернется в исходное положение.
Игру можно проводить поточно, несколько раз подряд.
10. «Эстафета в гору с бросанием мяча»,
Цель. Развитие силовой выносливости. Инвентарь. Набивные мячи весом 3—5 кг. Подготовка. Играющие делятся на две равные команды И выстраиваются у подножия горы в колонну по одному, одна параллельно другой на расстоянии 4— 5 шагов. Перед командами чертится стартовая линия, на горе, на расстоянии 40—70 м от нее,— вторая, финишная, линия, против каждой команды втыкается флажок. У носков ног стоящего впереди один или два набивных мяча. Все стоят по команде «Смирно!». 
Проведение. По сигналу тренера первый в команде берет мяч и бежит в гору до флажка. Добежав до флажка, становится за финишной чертой и бросает набивной мяч вниз своей команде, сам бегом возвращается, обегает свою команду с наружной стороны и становится сзади. Вторые, поймав мяч, продолжают игру. Выигрывает команда, которая раньше другой вернется в и. п.
Игру можно проводить поточно, несколько раз. Игроки команды, проигравшей 3 раза подряд, сажают верхом на спину игроков выигравшей команды и несут их в гору.
11. «Эстафета с прыжками по кочкам».
Цель. Развитие силы толчка ног.
Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на двух противоположных сторонах площадки. Перед ними проводятся стартовые черты. Вдоль площадки обозначаются две дорожки из небольших кружков («кочек»), расположенных зигзагообразно на расстоянии 50—70 см один от другого. Правофланговый каждой команды становится против дорожки (рис. 79).
Проведение. По команде преподавателя игроки, стоящие первыми с правого фланга, с эстафетами в руках перепрыгивают на своих дорожках по всем «кочкам», бегом возвращаются обратно, передают эстафету вторым в шеренгах, а сами становятся на левый фланг. Все передвигаются немного вправо. Когда последний игрок команды после пробежки вернется в шеренгу, он дает команду «Смирно!» Выигрывает команда, в которой все игроки сумели быстрее и правильнее закончить перепрыгивание и пробежки.
При перепрыгивании нельзя наступать на черту кружка и пропускать «кочки». Нельзя выбегать навстречу возвращающемуся игроку. Игру можно усложнить, прыгая по «кочкам» на одной ноге.
12. «Эстафета с прыжками».
Цель. Развитие быстроты и силы толчка ног.
Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в две колонны, одна параллельно другой. Перед командами чертится стартовая линия, на расстоянии 30—40 м от нее втыкается лыжная палка или проводится черта. Напротив каждой колонны на землю кладутся поперек лыжные палки (10—15 шт.) на расстоянии 70—100 см одна от другой.
Проведение. По сигналу впереди стоящие игроки начинают передвижение вперед, перепрыгивая через лыжные палки на одной ноге и обегая поворотный пункт (черту, флажок), возвращаются обратно бегом, передают эстафету вторым в команде и становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все игроки примут участие в эстафете. Выигрывает команда, раньше закончившая прыжки и перебежку и не имеющая штрафных очков.
Впереди стоящий игрок должен находиться за стартовой чертой до тех пор, пока ему не передадут эстафету. При перепрыгивании нельзя наступать на палки.
Эстафету можно усложнять: выбирать дистанции для прыжков и бега в гору или прыгать одновременно на двух ногах с приседанием как по равнине, так и в гору.
13. «Встречная эстафета по воде».
Цель. Развитие силы ног и быстроты.
Инвентарь. Четыре флажка, эстафетная палочка.
Подготовка. Играющие делятся на две равные
команды и строятся в две колонны. Каждая команда разбивается пополам. Каждая половина команды поворачивается лицом к другой, отступает назад на расстояние 30—50 м в зависимости от дна водоема и заходит в воду до пояса. Команды должны находиться на расстоянии 2—3 шагов одна от другой. Перед игроками, стоящими впереди, втыкаются флажки. Двум игрокам, стоящим впереди колонны на одной стороне, дается по эстафетной палочке.
Проведение. По сигналу игроки с эстафетными палочками бегут вперед, высоко поднимая бедра, подбегают к своим игрокам, стоящим напротив, и передают им эстафеты, а сами становятся сзади этой колонны команды. Команда, игроки которой закончили перебежку раньше игроков другой команды, считается победительницей.
Выступать за флажки до начала бега нельзя, пока не будет получена эстафета.
14. «Буксир в воде».
Цель. Развитие силы ног и силовой выносливости.
Инвентарь. Четыре флажка.
Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и рассчитываются на «первый-второй». Таким образом, каждая команда составляет свои пары, вторые становятся позади первых. На гладком песчаном дне водоема глубиной 1 м на расстоянии 30—40 шагов один от другого втыкаются флажки для старта и поворотного пункта.
Проведение. Первые номера каждой команды заходят в воду и занимают место у стартового флажка, вторые становятся позади первых и держат их за пояс. По команде тренера первые как можно быстрее пробегают до поворотного пункта, обегая его и таща за собой партнера, как на буксире и возвращаются на старт. Тем временем заходит в воду вторая пара каждой команды.
Только после передачи эстафеты (удара ладонями о ладони следующего по команде) начинает бег вторая пара. Когда пробегут все первые номера, пары меняются полями. Игра заканчивается, когда все играющие выполнят пробежку. Выигрывает команда, раньше закончившая пробежку.
15. «Гонка по кругу».
Цель. Развитие силы ног и силовой выносливости.
Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, заходят в воду до пояса и выстраиваются в колонны лицом одна к другой на расстоянии 30—40 шагов при условии, если дно водоема гладкое и песчаное, Перед игроками, стоящими впереди, втыкаются флажки для поворотов .
Проведение. По команде преподавателя все играющие одновременно начинают передвижение бегом вперед, высоко поднимая колени. Добежав до противоположного флажка, все обегают его и стараются перегнать команду противников.
Игру можно проводить на количество кругов или на время, после чего по команде преподавателя все останавливаются и по последнему определяют, насколько одна команда опередила другую.
16. «Тачка в стороны».
Цель. Развитие силы мышц рук и плечевого пояса.
Подготовка. Все занимающиеся делятся на две равные по числу участников команды и выстраиваются в две параллельные шеренги (ноги врозь) на расстоянии 6—8 м.
Проведение. По команде первый в шеренге принимает упор лежа, а рядом стоящий берет его за подъемы ног. Первый начинает передвижение в сторону, а стоящие в колонне передают его ноги из рук в руки. Закончивший передвижение встает рядом с последним в шеренге и легко ударяет о ладонь последнего игрока, то же самое по очереди делают все игроки команды. Стоящий впереди, получив удар по ладони, переходит в упор лежа, и все повторяется сначала. Игра 
заканчивается, когда все участники побывают в роли «тачки». Команда, закончившая игру раньше и без штрафных очков, считается победительницей.
Во время передвижения ноги передавать строго из рук в руки, не пропуская ни одного из стоящих в шеренге. Следующему нельзя начинать передвижение, пока он не получит хлопка по ладони.
17. «Бег по глубокому снегу».
Цель. Развитие силы ног и быстроты.
Инвентарь. Флажки или лыжные палки, 5 шт.
Подготовка. На глубоком снегу флажками или лыжными палками обозначается площадка 100X60 шагов, в ее центре ставятся флажок или лыжная палка. Все играющие делятся на четыре равные части — команды.
Каждая команда становится в колонну по одному в одном из углов площадки.
Проведение. По сигналу тренера играющие (по одному из каждой команды) бегут по снегу к центру и касаются флажка рукой. Кто это сделает первым, тот выигрывает для своей команды одно очко, второй получает два очка, третий — три, четвертый — четыре. Затем дается сигнал для вторых номеров и т. д.
Закончивший бег возвращается обратно и становится п конце своей команды. Побеждает команда, набравшая наименьшую сумму очков.
18. «Борьба за мяч».
Цель. Развитие силы.
Инвентарь. Набивной мяч весом 3—5 кг.
Подготовка. Все играющие делятся на две равные команды. На концах площадки на расстоянии 30— 50 м друг от друга каждая команда чертит на земле круг диаметром 1 —1,5 м, куда забрасывает мяч.

Проведение. По свистку преподавателя игра начинается с центра круга, как в баскетболе, подбрасыванием мяча вверх. В игре разрешается перебрасывать набивной мяч. Ходить и бегать с ним, а также гонять его ногами не разрешается. С мячом можно делать 1 шаг.
Если два игрока из противоположных команд борются за овладение мячом, третьему игроку вступать в борьбу не разрешается. В случае нарушения этого правила мяч передается команде противника для вбрасывания сбоку. Таким образом, игра напоминает баскетбол.
Мяч, заброшенный от ноги противника, не засчитывается. Игра проводится в два тайма по 10—15 мин.
19. «Регби».
Цель. Развитие силы.
Инвентарь. Набивной мяч весом 3—5 кг.
Подготовка. Играющие делятся на две равные команды (по 7—9 человек).
Проведение. По сигналу преподавателя игра начинается с центра поля. Задача каждой команды — провести мяч через линию поля противника, держа в руках, и приземлить его или же забить в футбольные ворота. За приземление команда получает одно очко, за забитый гол — два. Чем быстрее играющие будут передавать мяч друг другу, тем легче им будет достигнуть цели. В игре можно бросать мяч, толкать его ногой, вырывать у противника, захватывать противника, держащего мяч, бегать с мячом. Без мяча запрещается толкать друг друга, но можно делать захваты за руки, туловище, вырывать мяч у игрока, бегущего с мячом или держащего мяч и руках. Бороться за мяч можно только стоя лицом друг к другу. Нападать со стороны спины запрещается.
Опубликовано: Игорь Крупин
Просмотров: 14892

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *