Математика – 2 класс. Выражения со скобками

Задачи на тему: «Порядок действий в выражениях со скобками»

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Скачать:Порядок действий в выражениях со скобками (PDF)
Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине «Интеграл» для 2 класса
Электронное пособие к учебнику М.И. Моро
Электронное пособие к учебнику Л.Г. Петерсон

Составление выражения со скобками

1. Представь предложения в виде выражений со скобками и реши их.
а) Из числа 16 вычти сумму чисел 8 и 6.
б) К числу 34 прибавь сумму чисел 5 и 8.
в) Сумму чисел 13 и 5 вычти из числа 39.
г) Разность чисел 16 и 3 прибавь к числу 36
д) Из числа 50 отними разность чисел 48 и 28.

2. Реши задачи.

а) Папа принёс из сада корзину, в которой было 78 слив. Коля взял из корзины 25 слив. Маша взяла из корзины 18 слив. Мама тоже взяла из корзины 15 слив, но положила обратно 7 штук. Сколько слив оказалось в корзине?
б) В течении рабочего дня мастер ремонтировал детали. В начале смены ему надо было отремонтировать 38 штук. Он смог отремонтировать 23 штуки. После обеда для ремонта принесли еще столько же деталей, сколько было в начале рабочего дня. Мастер отремонтировал еще 35 деталей. Сколько деталей ему осталось отремонтировать?

3. Реши примеры.

а) 45 : 5 + 12 * 2 — 21 : 3 =
б) 56 — 72 : 9 + 48 : 6 * 3 =
в) 7 + 5 * 4 — 12 : 4 =
г) 18 : 3 — 5 + 6 * 8 =

Решение выражений со скобками

1. Реши примеры.

а) 1 + (4 + 8) = б) 8 — (2 + 4) = в) 3 + (6 — 5) = г) (18 + 47) — (47 -18) =
д) 18 — (2 + 14) = е) (2 + 9) — (5 + 2) = ж) 59 — (2 + 5) = з) 30 — (9 + 5) — 3 =

2. Реши примеры

а) 36 : 3 + 12 * ( 2 — 1 ) : 3 =
б) 39 — ( 81 : 9 + 48 : 6) * 2 =
в) ( 7 + 5 ) * 2 — 48 : 4 =
г) 18 : 3 + ( 5 * 6 ) : 2 — 4 =

3. Реши задачи.

3.1. На складе находилось 25 упаковок стирального порошка. В течении дня в магазин А и в магазин Б отвезли по 12 упаковок порошка. Затем на склад привезли в 3 раза больше упаковок порошка, чем было утром. Сколько упаковок порошка оказалось на складе к концу дня?
3.2. В гостинице проживало 75 туристов. В первый день из гостиницы уехало 3 группы по 12 человек, а заехало 2 группы по 15 человек. На второй день уехало еще 34 человека. Сколько туристов осталось в гостинице к концу 2 дня?
3.3. В химчистку привезли 2 мешка одежды по 5 вещей в каждом мешке. Затем забрали 8 вещей. После обеда привезли ещё 18 вещей, а забрали только 5 почищенных вещей. Сколько вещей оказалось в химчистке к концу дня, если в начале рабочего дня там находилось 14 вещей?

«Порядок выполнения действий. Скобки». план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3 классе

Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки».

Цель: познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму.

Задачи:

Обучающие:

  • повторить табличные случаи умножения и деления;
  • проверить сформированность математических компонентов;
  • формировать умение применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях;

Развивающие:

  1. развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
  2. совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практике;
  3. развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Программа: Школа России.

Учебник: М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова 3 класс (часть 1) – М: Просвещение, 2008.

Оборудование и программное обеспечение:

для учителя — компьютер, проектор, экран; презентация,

для учащихся — ноутбуки, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с заданиями для работы в парах, группах, тестовые задания, изображение человечков для рефлексии.

Методы: фронтальный, индивидуальный, групповой (работа в парах).

Тезис: «Мир построен на силе чисел».

Пифагор

  1. Организационный момент.

— Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

— Займите свои рабочие места.

  1. Проверка домашнего задания.

— Открыли тетради, проверим д/з. У кого д/з вызвало трудности? Кто быстро справился и самостоятельно?

  1. Устный счёт.

Вы знакомы с Математикой — царицей наук? Тогда наверняка помните, что у нее есть помощники — знаки. Какие? Вот они. Они пришли к нам на урок не просто, а принесли с собой разные задания, которые предстоит нам выполнить.

Готовы.

1) Игра «Найди правильный ответ».

( У каждого ученика лист с числами)

— Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком.

— Соедините полученные результаты.

— Какую геометрическую фигуру вы получили? ( Треугольник)

— Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. (Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)

— Продолжаем работать по карточке.

  1. Найдите разность чисел 100 и 22. (78)
  2. Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80).
  3. Возьмите число 25 4 раза. (100)

— Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты.

— Сколько треугольников получилось? (5)

2) Решение задач

1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика? (75-25=50 см)

2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека? (30+30=60 ударов в минуту)

— Почему эти задачи решили такими действиями? (Это задачи в косвенной форме)

3) Кто быстрее?

— Царица Математика хочет узнать, кто из вас быстро считает и предлагает найти значение вот этого выражения: 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4

— Как смогли так быстро посчитать? (При умножении на 0, результат 0)

42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9

42 — 7 + 29 + 16 – 53

— Чем похожи равенства? (= 27, одинаковое значение, 1 и 2 числа, количество чисел, действий)

— Как считали? (по порядку)

  1. Постановка проблемы

— На слайде вы видите два примера. Что можете о них сказать.

2+5х3=17

2+5х3=21

— Вижу, вы удивлены. Почему? (Примеры одинаковые, а результат разный)

— Какая возникла проблема? (Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?)

— Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться.

— Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны? (Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий)

— Итак, цель нашего урока — научиться обозначать в записи порядок действий.

— Запишите в тетрадях число, классная работа.

  1. Работа над темой урока. Поиск решения проблемы

— Давайте рассуждать.

Если отличаются правые части…

Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? (Левые части отличаются порядком действий.)

— Какой порядок действий в первом примере? во втором примере?

В каком примере мы действовали по правилу? (В первом.)

— А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? (Нужно поставить скобки.)

Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.

Так что же обозначают скобки? (Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.)

— А чтобы нам легче было запомнить Царица Математики дарит нам ключик — правило:

Порядок действий в выражениях особый.
И в каждом случае, помни, он свой.
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.

— Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.

(На слайде появляется памятка)

1) ( )

2) «х» или «:»

3) «+» или «-«

6. ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Поднимает руки класс- это раз!

Повернулась голова- это два!

Руки вниз- вперёд смотри это три!

Руки в стороны пошире- развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать- это пять.

Всем ребятам тихо сесть- это шесть.

  • Закрепление нового материала

Царица Математики предлагает нам:

  • Дифференцированная работа по карточкам.

— Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам, красные – сильным).

… + … : … + … * … — …

… : … + … — … — … *(… + …)

… + … (… * … + …) : … — … : … * …

… * … * … — …(… * … — …) + … : …

— Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.

Проверяют по слайду на доске.

О – нет ошибок, О – 1 ошибка, 2-3 ошибки)

(правильное выполнение работы по карточкам)

2) Компьютерная игра- тренажёр

В царстве математики, во все года

Таблица умножения нужна всегда!

Закрепим знание таблицы умножения в тренажёре. —

— Чему учились, выполняя задание? (Применять алгоритм)

3) Работа в паре.

Расставьте скобки.

38-10+6=34 24:3х2=16

38-10+6=22 24:3х2=4

Для проверки сравним результаты

  1. Самостоятельная работа.

Учебник № 2 с.23

( 1 строку – 1 ряд, 2 строку – 2 ряд, 3 строку – 3 ряд).

— Нужно установить порядок действий и выполнить вычисления.

-Проверяем.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

5) Работа в группе.

— Прочитать задачу сначала про себя, потом вслух.

— Из карточки выбрать решение, соответствующее этой задаче.

  1. 48 — (3*9) 2) 48 — (9*3) 3) 48 + 3*9

— Какое решение выбрали?

— Какая запись лишняя? Почему?

— Что нужно узнать первым действием?

— Вторым?

Задача подробно записывается на доске и в тетрадях.

6) Математический тест (4мин)

Царица Математики открывает — впереди три пути, но только по одному надо пройти.

Вопросы

Ответы

Увеличь 8 в 2 раза и прибавь 6.

Найди частное чисел 42 и 6.

Каков результат выражения (24 : 4) + (24 : 6)

На сколько 3 меньше 20?

Во сколько раз 8 меньше 56?

Найди значение выражения 4 + 6 : 3 + 4 .

Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых,

каждое из которых равно 3?

Чему равно выражение 5 + (13 – 7).

Сколько ушек у 3 мышек?

Сколько ножек у двух сороконожек?

  1. Домашнее задание

На повторение Задача № 7, стр 23., а на закрепление задание по выбору

— придумать стишок про скобки;

— придумать примеры со скобками;

— придумать математическую задачу, решая которую используем скобки.

  1. Рефлексия

— Ребята, вы прекрасно работали. Игра «Улыбнись»

— Кому всё понятно и хорошее настроение — покажите улыбающегося человечка. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустного человечка.

— Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.

Конспект урока «Порядок выполнения действий»

Порядок выполнения действий».

Тип урока: урок – путешествие.

Класс: 5 класс.

Продолжительность урока: 45 минут.

Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 5. М., Мнемозина.

Цели урока:

  1. уметь ответить на вопрос, какие арифметические действия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени;

  2. проверить знание порядка выполнения действий;

  3. уметь находить действие первой и второй ступени в выражениях,

  4. уметь выполнять действия, расставив их порядок.

Оборудование:

  1. иллюстрации;

  2. макеты.

Запись на доске:

«Путешествие в страну «Новые знания».

Эпиграф к уроку:

«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»

(Аристотель)

Ход урока:

  1. Сообщение темы урока, его целей, эпиграфа.

  2. Устный счет.

В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Как и в любое путешествие, нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в поезд будет правильно найденное число, которое надо вставить в последний вагончик вместо x.

Посадочный билет получен, можно в путь.

Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетрадь.

Поезд увозит нас в страну «Новые знания» мимо рек и гор. Впереди тоннель. Завал камней преградил дорогу в тоннель. На одном из них заметны такие слова: «За этим тоннелем находится необычный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия. Название города зашифровано примерами. Применяя прием последовательного деления, найдите частные».

245 7

224 : 16

450 : 18

315 : 15

160 : 8

350 : 25

420 : 28

Ответы: 35, 14, 25, 21, 20, 14, 15.

Код ответов: заменив частные буквами, вы прочтете название города.

О

К

Д

Я

Р

П

Вот мы и попали в город «Порядок».

1). Вставь пропущенное число.

Ответ: 12 (от суммы чисел «окон» отнять число «двери», т.е. 5+11-4=12).

2). Какого числа недостает?

Ответ: 10 (сумму чисел «ног» делим на 2, т.е. (14+6):2=10).

  1. Изучение материала.

В городе «Порядок» для всех путешественников издан указ:

УКАЗ ГОРОДА «ПОРЯДОК»

  1. Сложение и вычитание чисел называть действиями первой ступени (I).

  2. Умножение и деление чисел – действиями второй ступени (II).

Порядок выполнения действий

при нахождении значений выражений

определять следующими правилами:

  1. Если нет скобок:

а) 8 – 3 + 4 +2 – 6 + 5 = 0 б) 8  3 : 4 : 2  6  5 = 90

I II

слева направо слева направо

в) 8 – 3  4 : 2 + 6  5 = 32

II I

слева направо

  1. Если есть скобки: (II  I) учитывая 1.

8  (3 – 4 : 2) + 6  5 = 38

  1. Если порядок действий не изменяется, скобки не писать.

( 8 – 3) + 5 = 8 – 3 + 5 = 10

  1. Изменять порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения.

В этом городе каждый, кто правильно поймет указ, может получить сюрприз.

Жители города хотят убедиться в том, что вы правильно поняли указ.

  1. Тренировочные упражнения. Решаем номера из учебника.

№ 613 (а, в, д, и, е, з), № 614 (а, г).

Физкультминутка

Потрудились — отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

  1. Задание «Что в сундучке?»

В этом городе каждый, кто правильно поймет указ, может получить сюрприз-сундук волшебный. Откройте его и узнаете, что в нём хранится – так необходимое всем нам.

а) Выполняем из учебника № 613( а,в,д,)-в тетрадях с проверкой у доски . Выполняют задания, в оценочный лист ставят либо +, либо -.

Задания:

а)-выполняет слабоуспевающий

б) Самостоятельно:

4) 1998-13*(8*9+45)
5) 111+ (54-13)*4-7*3

№ 625 (а, ж), № 628, № 636 (план решения).

Жители города хотят, чтобы вы закрепили знания, полученные сегодня и задают вам домашнее задание.

  1. Итог урока. Тестовые задания.

Для получения сюрприза жители города придумали тестовые задания, которые вы сейчас должны решить и оставить для проверки. А какие сюрпризы получите, вы узнаете на следующем уроке.

Тестовые задания

  1. Действия второй ступени состоят из:

а) сложения и вычитания;

б) сложения и умножения;

в) умножения и деления.

  1. Порядок выполнения действий выражения без скобок сле­дующий:

а) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо;

б) сначала выполняются действия второй ступени, потом – первой ступени по порядку слева направо;

в) сначала выполняются действия первой ступени, потом – второй ступени по порядку слева направо.

  1. В выражении 241 : 3 – 41  2 + 15  2 : 3 пронумеровали порядок действий, получилась последовательность:

а) 1, 5,2, 6, 3, 4;

б) 3, 6,1, 5, 2, 4;

в) 4, 6,3, 5,2,1.

  1. 3начение выражения 22 – (121 : (5 + 6) – 2  4)  (5 + 2) равно:

а) 1;

6) 10;

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1-в;

2-б:

3-а.

  1. Домашнее задание. п. 15 (1-я часть), вопросы к пункту и правила, № 613 ( б, ж, з), № 614 (б, г), № 633(а) – для сильных обучающихся

Диагностический тест- опрос.

1.Узнали ли вычто – нибудь новое на уроке?

2. Считаете ли вы эту тему важной для себя?

3. Осталось ли вам что – нибудь непонятно?

4. Довольны ли вы своей работой?

5. Понравился ли вам урок?

Порядок действий в выражениях со скобками

Урок: Порядок действий в выражениях со скобками

1. Изменение порядка действий при использовании скобок – пример 1

Посмотрите на данное выражение. Прочитайте данный пример:

95 – 30 + 5 = … (к разности чисел 95 и 30 прибавить 5)

Теперь найдем его значение. Сначала нужно выполнить вычитание: из 95 вычесть 30, получится 65.

95 – 30 = 65

65 + 5 = 70

Значение выражения: 95 – 30 + 5 = 70. Можно ли в этом же выражении получить другое значение? Правильный ответ: можно, если в выражении использовать скобки.

Запишем действие сложение в скобках:

95 – (30 + 5) = … (из 95 вычесть сумму чисел 30 и 5)

Действие, которое записано в скобках, выполняется первым. Поэтому первым действием мы узнаем, чему равняется сумма 30 и 5. Сумма 30 + 5 = 35. Потом из числа 95 мы вычитаем 35, получается 60. Значение выражения:

95 – (30 + 5) = 60.

2. Изменение порядка действий при использовании скобок – пример 2

Найдем значение еще в одном выражении.

20 – 16 – 3 =…(из разности 20 и 16 вычесть 3).

В этом выражении нет скобок, поэтому действия выполняются в порядке, в котором они записаны. Прочтем наше выражение

Узнаем, чему равна разность 20 и 16.

20 – 16 = 4

Теперь из 4 вычитаем 3.

4 – 3 = 1

Значение выражения:

20 – 16 – 3 = 1

Теперь, используя скобки, попытаемся изменить порядок действий и значение выражения. Возьмем в скобки разность 16 и 3. Прочитаем наше выражение:

20 – (16 – 3) =… (из 20 вычесть разность 16 и 3).

Если в выражении стоят скобки, то действие, записанное в них, нужно выполнить вначале.

16 – 3 = 13

Теперь найдем разность 20 и 13.

20 – 13 = 7

3. Вывод из примеров 1 и 2

Из этого можно сделать вывод: при использовании скобок в выражении меняется порядок действий и его значение.

4. Изменение порядка действий при использовании скобок – пример 3

А теперь давайте продолжим наше наблюдение.

Посмотрите на данное выражение и прочтите его:

15 + 7 + 5 (к сумме чисел 15 и 7 прибавить 5).

В этом выражении нет скобок, поэтому действия выполняются в том порядке, в котором они записаны. Сначала найдем сумму 15 и 7.

15 + 7 = 22

Теперь найдем сумму 22 и 5.

22 + 5 = 27

Попытаемся использовать скобки в выражении, чтобы изменить порядок действий и результат. В скобки мы возьмем сумму 7 и 5.

15 + (7 + 5)

По законам математики сначала мы должны выполнить действие, которое в скобках. Найдем сумму 7 и 5.

7 + 5 = 12

Теперь к числу 15 прибавим 12

15 + 12 = 27

15 + 7 + 5 = 27 15 + (7 + 5) = 27

5. Вывод из примера 3

Мы видим, что порядок действий изменился, а результат остался тем же. При использовании скобок в выражении всегда меняется порядок действий, а значение может остаться без изменений.

6. Изменение порядка действий при использовании скобок – пример 4

Найдем значение следующего выражения:

30 – 10 + 5 + 7 =

В этом выражении нет скобок, поэтому будем находить действия в таком порядке, в котором они записаны. Сначала выполним вычитание. Из 30 вычтем 10.

30 – 10 = 20

Дальше к 20 прибавим 5.

20 + 5 = 25.

Теперь к 25 прибавим 7.

25 + 7 = 32

Теперь постараемся поменять порядок действий и значение выражения, используя в нем скобки. Возьмем в скобки сумму чисел 10 и 5.

30 – (10 + 5) + 7 =

По правилам математики, действие, которое в скобках, мы должны выполнить первым. Найдем сумму 10 и 5.

10 + 5 = 15

Дальше выполняем действия по порядку. Из 30 вычитаем 15.

30 – 15 = 15

Теперь к 15 прибавляем 7.

15 + 7 = 22

Значение нашего выражения изменилось.

Теперь возьмем в скобки разность чисел 30 и 10 и сумму чисел 5 и 7.

(30 – 10) + (5 + 7) =

Мы должны выполнить действия, записанные в скобках в самом начале. Сначала узнаем разность чисел 30 и 10.

30 – 10 = 20

Затем узнаем сумму 5 и 7.

5 + 7 = 12

Теперь к числу 20 прибавим 12.

20 + 12 = 32

30 – 10 + 5 + 7 = 32 (30 – 10) + (5 + 7) = 32

Мы видим, что скобки изменили порядок действий, но результат остался тем же, каким и был в первом выражении.

Давайте по-другому расставим скобки и еще раз попытаемся поменять значение выражения. Теперь в скобки мы возьмем сумму трех чисел 10, 5 и 7.

30 – (10+ 5 +7) =

Выполним действие, записанное в скобках в самом начале. К 10 прибавим 5.

10 + 5 = 15

К 15 прибавим 7.

15 + 7 = 22

Теперь из числа 30 вычтем число 22.

30 – 22 = 8

7. Итоги урока

На этом уроке мы узнали, что использование скобок в выражении всегда меняет порядок действий, а значение выражения может оставить без изменений.

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.

Дополнительные веб-ресурсы

ТЕМА: Выражения со скобками

1)

Математический диктант. Запиши каллиграфически результаты через запятую.

· Найди сумму чисел 7 и 4.

· Найди разность чисел 13 и 5.

· К какому числу нужно прибавить 3, чтобы получить 11?

· Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 8?

· Слагаемые 9 и 5. Найди сумму.

· Уменьшаемое 13, вычитаемое 4. Чему равна разность?

· На сколько 11 больше 3?

· На сколько 4 меньше 12?

· Сумма равна 14, первое слагаемое 5. Чему равно второе?

· Первое число 11, второе на 2 меньше. Чему равно второе?

· Первое число 8, второе на 5 больше. Чему равно второе?

· На сколько надо увеличить 9, чтобы получить 14?

2) Вставь пропущенные знаки действий «+» или » — «.

· 5 … 4 … 3 … 2 … 1 … = 3

· 5 … 4 … 3 … 2 … 1 … = 5

3) У дощечки было 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось? Ответ покажи, начертив эту фигуру.

4) ПРАВИЛО: Если надо прибавить или вычесть сумму либо разность, то ее записывают в скобках.

Учись правильно читать выражения со скобками:

К числу 8 прибавить разность 7 и 5. 8 + (7 – 5)

Из числа 12 вычесть сумму 6 и 4. 12 – (6 + 4)

ЗАДАНИЕ: Запиши выражения, используя скобки. Научись правильно читать их!

· К сумме чисел 2 и 6 прибавить 2.

· Из числа 9 вычесть сумму 5 и 2.

· К числу 3 прибавить разность 7 и 6.

· К числу 4 прибавить сумму 2 и 3.

5) Какое выражение записано в скобках – сумма или разность? Прочитай выражения, как мы только что учились.

70 – (60 – 50) 40 – (80 – 70) 84 + (7 – 6) (65 – 5) – 20 (90 — 19) – 8 99 – (19 – 10)

6) Лена и Саша находили значения выражений по-разному. Объясни, как каждый из них рассуждал. Почему результаты вычислений получились одинаковыми?

Лена: 6 + 1 + 3 = (6 + 1) + 3 = 10 Саша: 6 + 1 + 3 = 6 + (1 + 3) = 10

ВЫВОД: Числа можно складывать в любом порядке!

7) Как разными способами можно найти значение суммы: 7 + 1 + 3?

Прокомментируй запись: 7 + (1 + 3) = (7 + 1) + 3. Сравни записи выражений.

Сделай предположение о значениях этих выражений. Каков вывод можно сделать?

Сочетательный закон сложения: (a + b) + c = a + (b + c)

8) ПРАВИЛО:

В выражении со скобками первыми выполняют действия в скобках.

В выражении без скобок действия выполняют так, как они записаны, — слева направо.

ЗАДАНИЕ: Прочитай выражения, запиши, укажи над каждым действием порядок выполнения действий.

6 + (12 – 2) 8 – (4 + 2) (34 + 12) – 23 56 – 43 + 21 45 – 12 + 22

34 + (67 – 55) 45 – (3 + 2) (44 + 22) – 6 42 – (36 – 6) 44 + 6 – 22

9) Вычисли, соблюдая порядок выполнения действий, подписывая промежуточный ответ.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *