Построение светотени на этих предметах помогает понять и закрепить на практике построение теней в пространстве, что непосредственно подводит к пониманию теории теней в архитектуре. Особый интерес представляют музыкальные инструменты. Их сложная и изощренная форма вырабатывалась веками. Форма, конструкция и функциональность инструмента настолько великолепны, что по отношению к нему вполне уместно сказать, что он является произведением искусства. Например, скрипка (рис. 5). Это удивительное творение человека достойно не только любования, но и изучения. В самом деле, гармоничность этого маленького, легкого, полного изящества инструмента идеальна. Это относится ко всем музыкальным инструментам. Вероятно, это достигается не только качеством материала и мастерством исполнения, а отработанностью форм, конструкций и пропорций, поэтому при их рисовании недопустимо малейшее отклонение от пропорций. На рисовании музыкальных инструментов воспитывается чувство тонких пропорций, красоты линий и форм, а в конечном итоге и вкуса. Музыкальные инструменты нужно не только рисовать или писать как натюрморт, но и изучать их, рисуя в различных положениях. При этом надо строго следить за пропорциями, анализировать конструкции, сопровождая рисунок разрезами в характерных сечениях и деталями.
Последовательность ведения рисунка обычна. Рекомендуется начинать с основных видов (положений), затем переходить к разрезам и деталям, а затем к рисованию общего вида в различных ракурсах, одним из которых должно быть «рабочее» положение в руках человека, характерное для данного инструмента.

Mы приглашаем детей и взрослых на занятия по рисунку и живописи в Хайфе.

Программа обучения рисованию рассчитана как на желающих начать рисовать “с нуля”, так и на тех, кто хочет закрепить ранее приобретенные навыки.

На обучение рисованию принимаем всех желающих – детей, подростков, и взрослых. Пройдя наши художественные курсы живописи и рисования, вы очень быстро наберетесь мастерства для создания своих неповторимых авторских работ.

Хотите начать обучение?

Схематическая зарисовка следа обуви

В схеме цифрами отмечены:

  • 1 — общая длина следа 30 см
  • 2 — длина следа подметки 15 см
  • 3 — ширина следа подметки 16 см
  • 4 — ширина следа промежуточной части 5,5 см
  • 5 — длина следа каблука 7,5 см
  • 6 — ширина следа каблука 6 см
  • 7 — размерные характеристики особенности

Схематическая зарисовка дорожки следов ног.

На схеме цифрами отмечены:

  • 1 — длина шага правой ноги 75 см
  • 2 — длина шага левой ноги 72 см
  • 3 — ширина шагов 20 см
  • 4 — угол разворота правой стопы 20-24°
  • 5 — угол разворота левой стопы 17-19°

Схематическая зарисовка холодного оружия

Нож состоит из клинка и рукоятки. Крепление рукоятки к клинку всадное. Общая длина ножа — 325 мм. Клинок ножа длиной 117 мм изготовлен из металла, имеет светлую гладкую, зеркально блестящую поверхность. У клинка выражены лезвие, обух и скос обуха. Лезвие длиной 11,5 см, изгибается вверх в сторону острия, начало изгиба в 7,2 см от ограничителя. Лезвие клинка с двухсторонней заточкой, линия заточки находится на уровне обуха. Клинок имеет прямоугольную пятку длиной 11 мм. Толщина обуха клинка — 2,9 мм. Ширина клинка в средней части — 24,8 мм в 42 мм от ограничителя и максимальная ширина в области пятки — 25,2 мм. Лезвие клинка плавно изгибается и, соединяясь со скосом обуха под углом 45 градусов, образует острие.

Рукоятка ножа бочкообразной формы наборная и состоит из чередующихся между собой пластмассовых пластинок черного, красного и синего цветов. Длина рукоятки — 104 мм. Диаметр рукоятки по направлению от середины к концам уменьшается. Верхний конец рукоятки закруглен и выступает в сторону лезвия клинка на 5 мм.

На поверхности ножа следов рук, каких-либо веществ не обнаружено.

При осмотре ножа использовались 2-кратная лупа, штангенциркуль, линейка, рулетка.

Нож сфотографирован по правилам детальной масштабной фотосъемки фотоаппаратом SAMSUNG PL100. При искусственном освещении, лампы 1 шт., 180 Втт. Составлен схематический план.

Нож завернут в чистую бумагу и упакован в фанерный ящик, который перевязан шпагатом и опечатан. На ящике сделана надпись: «Нож, изъятый при осмотре места происшествия…». Дата, адрес, подписи следователя и понятых.

Схематическая зарисовка дорожки следов ног

обнаруженных при осмотре места происшествия.

На схеме цифрами отмечены:

1 – длина шага правой ноги 75 см

2 – длина шага левой ноги 72 см

3 – ширина шагов 20 см

4 – угол разворота правой стопы 20-24°

5 – угол разворота левой стопы 17-19°

Приложение №2

К протоколу осмотра следов ног

Схематическая зарисовка следа обуви

обнаруженного при осмотре места происшествия.

В схеме цифрами отмечены:

1 – общая длина следа 30 см

2 – длина следа подметки 15 см

3 – ширина следа подметки 16 см

4 – ширина следа промежуточной части 5,5 см

5 – длина следа каблука 7,5 см

6 – ширина следа каблука 6 см

7 – размерные характеристики особенности

Задание №2. По обстоятельствам, изложенным ниже, составить резолютивную часть постановления о назначении экспертизы.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ДЕЛА

На месте обнаружения трупа гр-на Смирнова был зафиксирован и изъят путём изготовления гипсового слепка след обуви. След был оставлен правой кроссовкой 42-42 размера с подошвой, имеющей рельефный рисунок. При обыске в квартире подозреваемого Сидоркина С.Я. были обнаружены аналогичные кроссовки, которые были изъяты и приобщены к уголовному делу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении экспертизы (фрагмент).

Постановил:

1. Назначить трасологическую экспертизу, производство которой поручить экспертно-криминалистическому учреждению №10.

2. На разрешение экспертов поставить следующие вопросы:

— пригоден ли след обуви, найденный на месте происшествия к идентификации?

— если пригоден, то к какому виду относится обувь, следы которой обнаружены на месте происшествия?

— какие особенности имеет обувь, следы которой обнаружены при осмотре места происшествия?

— каковы физические особенности человека, оставившего следы?

— не оставлены ли следы обувью подозреваемого?

3. Предоставить в распоряжение экспертов материалы уголовного дела № 234456/2009, постановление о назначении трасологической экспертизы, гипсовый слепок следа обуви, кроссовки, изъятые у подозреваемого, протокол осмотра места происшествия.

4. Поручить руководителю экспертно-криминалистического центра №10 разъяснить эксперту права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ, и предупредить его об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Задание №3. По обстоятельствам, изложенным ниже, составить резолютивную часть постановления о назначении экспертизы.


Около дачи, где был убит гр-н Омельченко Л.К., были обнаружены, зафиксированы, в том числе панорамной фотосъёмкой, и изъяты путём изготовления гипсового слепка следы протектора автомобиля. В числе подозреваемых был выявлен гр-н Савельев И.К., владелец автомобиля BMW, регистрационный знак Н 505 НН 78.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении экспертизы (фрагмент).

Постановил:

3. Назначить трасологическую экспертизу следов протектора автомобиля, производство которой поручить экспертно-криминалистическому учреждению №10.

4. На разрешение экспертов поставить следующие вопросы:

— в каком направлении двигалось транспортное средство?

— какой вид (тип, модель) автомобиля, оставившего след на месте происшествия?

— не оставлен ли след шиной автомобиля, принадлежащего подозреваемому?

3. Предоставить в распоряжение экспертов материалы уголовного дела № 234456/2009, постановление о назначении трасологической экспертизы, гипсовый слепок следа протектора автомобиля, фотоснимки панорамной съёмки, фотоснимки протектора шин автомобиля, принадлежащего подозреваемому, протокол осмотра места происшествия.

4. Поручить руководителю экспертно-криминалистического центра №10 разъяснить эксперту права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ, и предупредить его об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.

Не только начинающие, но и профессиональные художники не обходятся в творчестве без набросков карандашом. Этот прием считается способом художественного поиска и тренировки глазомера.

Виды набросков карандашом

Работа карандашом является основной составляющей процесса рисования. Некоторые художники создают произведения искусства с помощью одного только карандаша. Основные преимущества наброска – отсутствие лишних деталей и простота выполнения. Рисовать можно в поезде, автобусе или на свежем воздухе во время прогулки по городу.

Для работы потребуется:

  • бумага;
  • несколько простых карандашей;
  • ластик;
  • свободное время.

Наброски карандашом для начинающих могут быть следующих типов:

Тип Описание
Скетч Такой набросок не может рассматриваться как завершенная художественная работа. Его преимущество – легкость исполнения. Для работы потребуется небольшой блокнотный лист и карандаш, маркер или авторучка.
Набросок тоном Работа начинается с создания конструктивных очертаний. Затем остальные поверхности постепенно набирают тон: тщательно вырисовываются участки, на которые попадает свет и отбрасывается тень. Благодаря такому приему набросок получается живописным, выразительным и эмоциональным.
Линейный набросок Суть приема заключается в создании одной линии. Сначала намечаются общие очертания, а затем – элементы прорисовываются детализировано. Там, где на рисунке должна быть тень, карандашом надавливают сильнее.
Линейный набросок непрост в исполнении: художник должен уметь правильно поставить руку, иметь «острый глаз».
Линейный набросок с тоном В этом случае сначала создаются общие очертания, затем – выявляются отдельные элементы рисунка. На финальном этапе для уточнения формы в работу включается тон.
Набросок с конструктивным построением Такой набросок носит условный характер. Он простой и схематичный. В нем отсутствуют мелкие элементы, он не имеет ярко выраженную индивидуальность.
Если художник, например, решил конструктивно разобрать позу человека, то вначале нужно проводить 1 линию, которая будет обозначать общее движение тела. Затем намечаются основные формы туловища. Мелкие элементы такие, как лицо, пальцы, волосы не прорисовываются.

Какой тип карандаша подходит для работы

Для создания наброска можно использовать любой пишущий инструмент. Предпочтение обычно отдают карандашу, из-за удобства удаления лишних линий с помощью ластика. Кроме того, карандаш помогает создавать линии разной толщины и яркости.

Чтобы работа удалась, нужно выбрать подходящий карандаш и обратить внимание на его мягкость. От того насколько мягким является карандаш, будет зависеть тональность рисунка. Можно использовать оба варианта: с помощью твердого создавать тонкие линии, а с помощью мягкого вырисовывать темные и четкие очертания.

Если нужно будет выбрать 1 карандаш, опытный художник предпочтет мягкий. Он имеет следующие преимущества – легкость растушевки и замена роли твердого карандаша: для этого его достаточно хорошо заточить.

Твердость обозначается на карандаше определенными буквами. Если карандаш произведен в России, на нем можно увидеть буквы «М» и «Т».

Первая указывает на то, что грифель мягкий, а вторая говорит о том, что он твердый. Сочетание «ТМ» присутствует на карандашах со средним по твердости грифелем.
Если карандаш европейского производства, там будут другие буквы – на твердость указывает «H», а на мягкость – «B».

Средние карандаши обозначаются сочетанием «HB» и буквой «F». Помимо букв, в маркировке карандашей применяются цифры – от 2 до 9. Чем больше цифра, тем выше степень твердости или мягкости.

Например, если карандаш имеет маркировку:

  • «5H», значит, он произведен в Европе и является твердым;
  • «9H» – самый твердый;
  • «9B» – самый мягкий.

Для создания светлого тона лучше выбирать твердые карандаши, для темного – мягкие, например:

  • если требуется изобразить снег, лучше использовать карандаш «8H»;
  • для более темных тонов таких, как нос, контуры глаз, лапы животного лучше применять мягкие карандаши с маркировкой «2B», «3B» или «4B».

Некоторые художники при создании наброска применяют механический карандаш. С его помощью можно проводить самые тонкие линии. Но основное преимущество этого инструмента в том, что он не нуждается в заточке.

К недостаткам относится:

  • невозможность заточить под определенную толщину;
  • небольшой диапазон мягкости.

Это усложняет работу художника, поэтому предпочтение чаще отдают простым классическим карандашам, изготовленным из графита и дерева.

Как правильно делать карандашные наброски

Начинающие художники должны знать алгоритм создания наброска карандашом. Для этого нужно изучить форму объекта, который планируется изобразить. Обойти его со всех сторон и попытаться найти лучшую точку зрения, подчеркивающую особенности композиции.

Пропорции

Пропорции – первое, на что нужно обращать внимание, когда требуется изобразить человека. Рекомендуется на полотне провести линию и разбить ее на несколько одинаковых частей.

Наброски карандашом для начинающих: нужно помнить о пропорциях.

Если человек стоит, можно разбить линию на 7-8 частей, если он сидит – сделать на пару частей меньше.

Форма

Форму объекта и его объем лучше всего проявляет свет, поэтому данный аспект необходимо учитывать, выбирая натуру. Следует помнить: на протяжении суток угол падения солнечных лучей меняется, поэтому и форма будет читаться по-разному.

Прорисовка формы

На этапе прорисовки формы фигуры соединяются плавной линией. Сначала контур обозначается штрихами, при этом на карандаш не нужно давить. После завершения композиционного размещения на полотне можно уточнять форму, проводя по штриховым линиям с более сильным надавливанием.

В результате должна получиться уверенная и точная линия.

Детализация

Степень детализации зависит от того, какая идея закладывается в рисунок. Следует выделить самые важные элементы, оставив вне поля внимания те, которые менее важны.

Особенности разных набросков. Мастер-классы для начинающих художников

Каждый предмет имеет собственную структуру, форму и размер. Мягкую ткань, например, одежду или подушку нельзя нарисовать прямыми линиями.

Предметы

При изображении предметов следует обязательно добавлять тень, иначе они будут выглядеть как простые геометрические фигуры. Можно специально включить осветительный прибор и с разных сторон навести его на предмет, который планируется нарисовать – так можно будет увидеть, в какие места падает тень.

Ваза

Вазу можно нарисовать следующим образом:

  1. Провести осевую линию.
  2. Отметить нижнюю и верхнюю часть вазы. Линию разделить на 3 одинаковые части.
  3. Определив наиболее широкие и наиболее узкие места вазы, провести горизонтальные линии.
  4. Нарисовать овалы, которые будут показывать раскрытия вазы. Их вытянутость зависит от расположения горизонта: чем дальше овал от линии горизонта, тем шире он должен быть.
  5. Когда все овалы нарисованы, соединить их карандашом.
  6. Если у вазы есть ручки, нарисовать их.
  7. Удалить все лишние линии.
  8. Не надавливая сильно на карандаш, отметить участки, где пройдет тень. Линия должна быть кривой в соответствии с формой вазы.
  9. Заштриховать затененный участок. Тень падает и на поверхность, на которой стоит ваза.

Деревянная ложка

Чтобы получилась лежащая на столе ложка, необходимо:

  1. Определить ее пропорции и перенести на полотно. Линии должны быть легкими, на карандаш сильно давить не нужно.
  2. Прорисовать форму. Положение тени зависит от того, как далеко находится источник света и куда направлены лучи.
  3. Добавить рисунку тон. Необходимо проследить за тем, как изменяется тональность.

Цветы

Большинство цветов имеют одинаковое строение, но они отличаются в деталях. Например, у каждого цветка имеются листочки, но их форма разнится.

Наброски карандашом для начинающих в этой тематике могут быть выполнены следующим образом:

Цветок Основы рисования
Тюльпан Известный голландский цветок состоит из стебля, листьев и лепестков. Количество последних обычно равно 3-м.
Чтобы набросок получился объемным, следует учитывать тень. Сначала необходимо изобразить основные элементы, после определения пропорций приступать к прорисовке деталей.
Новичкам сложно определить, в каких участках тень, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  • чем глубже расположены лепестки, тем более темными они должны быть;
  • края стебля и лепестков рекомендуется растушевать;
  • изобразить тень лепестков, которую они отбрасывают на стебель;
  • тень должна быть в центре листиков и по их краям. Она появляется по той причине, что эти части растения чуть опущены
Нарцисс Начинать изображение этого цветка лучше с окружности. У нарцисса может быть 6-7 круглых лепестков. Центр по форме похож на купол, его следует изображать под наклоном. Важный элемент – полоски на лепестках. Они начинаются от основания и идут к краю, но не доходят до него.
Закончив с лепестками, можно переходить к изображению стебля и листьев, они вытянутые. Их можно изобразить прямыми или изогнутыми.
Финальный этап работы – создание теней. Здесь следует соблюдать те же правила, что и в случае с тюльпаном
Лилия Цветок лилии имеет 5 лепестков. Их рекомендуется изображать в первую очередь. Они длинные и имеют изогнутую форму. Чтобы не ошибиться, лучше рисовать, глядя на цветок сверху. Сначала обозначаются участки, где должны быть лепестки, затем можно соединять их и прорисовывать центр. Здесь располагаются тычинки, завершающиеся небольшими зернышками.
Листья лилии тоже длинные и тонкие. Они должны быть затемнены, как и участки, куда падает тень.
Для придания объемности на листочки наносят штрихи

Животные и птицы

Художник, собравшийся рисовать животных, должен знать строение их тела. Важно учитывать особенности расположение хвоста, переход головы в туловище.

Собака

Ее изображение обычно рисуется в следующие этапы:

  1. Нарисовать 2 разных по размеру овала: 1 будет туловищем, а 2-й – головой. Последний должен быть меньше и располагаться выше.
  2. Эти 2 овала соединить с помощью 3-го, который становится шеей.
  3. Наметить 4 лапы.
  4. Перейти к прорисовке деталей морды. Линии не должны быть прямыми, глаза круглые, а форма ушей и носа зависимы от породы.
  5. Нарисовать хвост и контуры.
  6. Удалить ластиком лишние линии и придать объемности шерсти.

Птицы

Чтобы нарисовать птицу, следует соблюдать те же правила, что и для животных.

Для этого:

  1. Изобразить овал и круг, прорисовывать лапы и хвост.
  2. Перейти к деталям головы. На задней части провести несколько штрихов для обозначения жестких линий.
  3. Птичьи перья нарисовать недлинными линиями. Для придания объема их растушевать.
  4. Грудь изобразить изогнутой линией.
  5. Нарисовать ветку, где сидит птица.

Кошка

Для прорисовки кошки необходимо:

  1. Нарисовать овал и чуть выше – круг. Овал будет туловищем, а круг – головой.
  2. Прорисовать 4 лапы и хвост.
  3. Убедившись в правильности пропорций, перейти к деталям. Нарисовать уши, глаза, пальцы на лапах.
  4. Удалить лишние линии и дорисовать шерсть.

Люди

Наброски карандашом для начинающих не рекомендовано начинать с облика человека. Сначала лучше отдельно попробовать изобразить нос, рот, глаза. Нельзя забывать о пропорциях.

Портрет

При создании портрета необходимо рассмотреть натурщика, обратить внимание на высоту и ширину его лица.

Рисование проходит в следующие этапы:

  1. Нарисовать овал, который будет обозначать голову. Сверху вниз провести вертикальную линию, соответствующую форме головы.
  2. Несколько линий провести по горизонтали: они должны разделять главные детали лица.
  3. Используя имеющиеся линии, обозначать глаза, нос, рот, уши.
  4. Обвести участки, на которые падает тень. Это придаст рисунку объемности.
  5. Обратить внимание на глубину теней и главные элементы лица. Требуется подчеркивание или смягчение их оттенков.

Сидящий человек

Это самая простая поза, в которой можно изобразить человека. Перед началом работы важно правильно распределить тело, учитывать положение рук. Лучше сделать так, чтобы ладони не скрывались за другими частями тела. Огромную роль играет положение туловища и головы.

Главное, следить за тем, чтобы голова и тело не получились слишком выгнутыми.

Узоры

С помощью простого карандаша можно создавать наброски красивых орнаментов и узоров.

Например:

Растительный орнамент Волнистый узор
1. Провести несколько вертикальных линий так, чтобы лист был разделен на 8 одинаковых областей.

2. Перпендикулярно им провести несколько горизонтальных линий.

3. Слева направо провести пару волнистых линий. Это будет эскизом.

4. Проработать детализацию. Добавить мелкие элементы: листики, лозу, цветки.

5. Удалить ненужные линии.

1. Слева направо провести длинную волну. Над ней нарисовать еще одну.

2. От каждой верхней точки верхней волны прорисовать петлю.

3. Между петлями нарисовать небольшие кружочки.

4. Под волнами провести прямую горизонтальную линию.

5. Провести несколько вертикальных линий, соединяющих нижнюю волну с горизонтальной прямой.

Карандашные наброски – важная часть изображения предметов, животных и людей. Их в своем творчестве использует каждый художник – и начинающий, и профессионал. На таком рисунке указаны пропорции, динамика движения, индивидуальные особенности. Наброски не только помогают создать красивый рисунок, являясь его основой, но и способствуют развитию навыков.

Видео о набросках карандашом

Как научиться рисовать наброски:

Эта подборка создана для всех, кто помогает детям впитывать красоту изобразительного искусства с малых лет. Непросто найти выдающиеся полотна, которые можно показывать малышам. Часто такие произведения содержат контент, который мы считаем недопустимым для детей.

Мы сэкономили ваше время и сделали подборку из 11 картин в бытовом жанре. Их можно и нужно рассматривать с детьми. Так мы прививаем любовь к искусству и творчеству, развиваем художественный вкус.

Бытовой жанр (в живописи) — жанр изобразительного искусства, который предполагает рисование сцен из повседневной жизни людей, например труд и отдых, праздники и значимые события. Как отдельный жанр появился в XVI веке.

Примечательно, что в русской живописи бытовой жанр сформировался во второй половине XIX века. Тогда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения было принято французское слово «жанр» (genre). Создающих полотна на бытовые сюжеты художников стали называть жанристами.

В далёкие времена на Руси изображения с событиями повседневной жизни называли «бытейскими письмами».

11 Картин в Бытовом Жанре для Детей

1. “Бал в Мулен де ла Галетт”, Пьер Огюст Ренуар, 1876 г., Музей Орсе, Париж.

2. “Воспоминание о саде в Эттене”, Винсент ван Гог, 1888 г.

3. “Лютнист”, Микела́нджело Меризи да Карава́джо, 1595 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург

4. “На жатве. Лето”, 1820-е годы, А. Г. Венецианов

5. “Сенокос”, А. А. Пластов, 1945 г., Третьяковская галерея

6. “Взятие снежного городка”, В. И. Суриков, 1891 г.

7. “Юный живописец”, И. И. Фирсов, 1760-е гг.

8. “Качели”, Пьер Огюст Ренуар, 1876 г.

9. “Охотники на привале”, В. Г. Перов, 1871 г., холст, масло. 119 × 183 см, Третьяковская галерея, Москва

10. “Завтрак аристократа”, П. А. Федотов, 1849 г., Государственная Третьяковская галерея, Москва

11. “Утро”, Яблонская Татьяна Ниловна, 1954 г.

Для ваших собственных шедевров всегда найдётся место на нашем сайте Рисовашки.тв. Регистрируйтесь и загружайте свои рисунки!

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *