Сочинение ОГЭ 9.3 «Что такое призвание?» по Г. Андрееву

Сочинение ОГЭ 9.3(15.3) на тему «Что такое призвание?» по тексту Г. Андреева: «Я не успел дочитать книгу, потому что раздался стук в дверь моей комнаты и на пороге появился отец».
Призвание – это внутреннее влечение к какому-либо делу, которое доставляет большое удовольствие. Иметь призвание – это быть уверенным в том, чем ты хочешь и должен заниматься в своей жизни. Если человек занимается любимым делом, он счастлив сам и приносит пользу другим.
В тексте Андреева мы знакомимся с размышлениями человека, который точно знает свое призвание – быть учителем. Он настолько уверен в выборе профессии, что никакие уговоры его отца и матери не способны посеять зерно сомнений. Интересно, что у родителей героя такое же призвание – они всю жизнь работают учителями. Они прекрасно знают все недостатки своей профессии, которые перечисляют сыну, но это не делает их менее счастливыми. Они влюблены в свою работу, у них «горят глаза», когда они занимаются любимым делом.
Повезло понять свое призвание герою романа Каверина Сане Григорьеву. В детстве он мечтает стать капитаном, путешествовать и узнать правду о пропавшей экспедиции. Повзрослев, он реализует свои планы. Смелый летчик Григорьев отправляется на поиски следов пропавшего капитана Татаринова и находит их.
Таким образом, призвание – это безоговорочное понимание того, чему человек хочет посвятить свою жизнь.

Эссе «Моя профессия-мое призвание»

Эссе «Моя профессия -мое призвание»

«Люби то, что ты делаешь, и тех, ради кого ты это делаешь.»

Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Все мы родом из детства, значит, и хорошее, и плохое начинается там. Найти свой истинный путь в жизни, свое призвание удается не каждому. Я глубоко убеждена, что я выбрала правильный в жизни путь – профессию педагога. Работая по зову сердца, я смело могу сказать – профессии лучше моей нет!.

Когда – то в древние времена поэт сказал: «Думаете на год вперёд – сейте семена, думаете на 10 лет вперёд – сажайте деревья, думаете на 100 лет вперёд – воспитайте человека!» Я — воспитатель и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям! Воспитатель для меня – это не просто профессия, это — состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.

Кто сказал, что в Детство не вернёшься? Сейчас, работая воспитателем, я могу его проживать осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь, заботу и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь утром со своими ребятами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с ними. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Быть воспитателем — это призвание. В эту сферу деятельности я пришла 14 лет назад и ни о чем не жалею. Дети — это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному ,с материнской заботой и нежностью . Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече улыбаются своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Работая в школе – интернат я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Но с каждым годом все больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей! Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут во взрослую жизнь мои воспитанники.

Я стараюсь постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Я иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть» , а иначе не стоит работать в школе — интернат. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. . О своей работе скажу, что классная! Приходя на работу, и видя лица детей, думаешь, ну разве это не счастье, быть воспитателем? Тем более зная, что тебя ждут и любят дети. Не секрет, что среди моих воспитанников, есть дети, к которым нужен индивидуальный подход, ведь не все дети бывают идеальны. У каждого свой характер, у каждого свои как плюсы, так и минусы. Но из любой ситуации можно найти выход. С такими детьми я разговариваю «по душам». По ходу разговора, ребенок рассказывает о своих проблемах, и мы вместе находим выход. Мой девиз: «Смотреть на мир открытыми глазами, творить добро своими же руками!». Смысл моей работы в том, чтобы ребенок поверил в добро и полюбил мир вокруг себя.

Работая с детьми в интернате, воспитатель должен быть общительным, веселым, энергичным, аккуратным, компетентным человеком и главное уважать как свое мнение, так и мнение своих воспитанников. Ведь воспитанники все быстро впитывают, как губка. Воспитатель должен научить детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показать то, что знает и умеет сам. Вот этого я и добиваюсь. Конечно, бывают трудности, но когда вокруг тебя дружный и сплоченный коллектив, тогда все нипочем. Хочется жить и работать.

Я люблю свою работу и нашла в нем призвание, утвердилась в нем, а это значит, что я счастливый человек. Счастье — это улыбки моих родителей и протянутая рука друга. Счастье — это моя семья, мои дочь и сын, мои друзья, моя успешная работа. Я счастлива тем, что есть люди, которые меня любят и, которых люблю я. И я соглашусь с Николаем Чернышевским, что «в жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других».

Дети- цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Только счастливый воспитатель может подарить своим детям несколько лет счастья.

Твори добро на всей земле, Твори добро другим на благо, Не за красивое спасибо, Услышавшего тебя рядом.

Эссе «Мое призвание»

Эссе «Мое призвание» Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, я в светлую.

Моё призвание. Эссе ЭССЕ Первое сентября, первый звонок, первый урок, первая учительница. Я маленькая первоклассница. Уже второго сентября мы с подружками играем.

Эссе «Моё призвание» на конкурсе «Воспитатель года» Моё призвание Детскую душу тонко чувствовать надо уметь И ребёнка каждого любовью и лаской согреть. Тихий.

Эссе «Мое призвание-педагог!» «Мое призванье- педагог, Чтоб душу отдавать всю детям, И сколько б ни было дорог, Моя- главней всего на свете!» Булатова Е. А. Рано или.

Эссе на тему «Моё призвание» Быть воспитателем – это значит, каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и желание помочь познать окружающий мир и научить.

Эссе «Моё призвание — педагог» Пройдет сто лет. И не будет иметь никакого значения: сколько у меня денег, в каком доме я жил, какая у меня машина, но мир может стать.

Эссе «Педагог-моё призвание» Эссе на тему «Педагог-моё призвание» Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог -не просто профессия.

Эссе «Призвание мое — я воспитатель!» Эссе «Призвание мое – я воспитатель!» Есть в русском языке такое слово – воспитатель. На вид простое и пишется легко, Но, только воспитатель.

Эссе «Воспитатель — это мое призвание» Белянкина Наталья Александровна МБДОУ ДС № 32 «Аленький цветочек». «Воспитателем, как и художником, нужно родиться!» К. Вебе С детства.

Эссе Эссе «Моя профессия — мое призвание» Одна из легенд гласит: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал:.

Эссе «Моя профессия -моё призвание»

….Врач, учитель, инженер, юрист, астроном, агроном, современные провайдер, копирайтер, менеджер… Бесконечное множество профессий. Где твоя? Как не потеряться? И что такое есть призвание? А может быть, его и нет вовсе? Может ли случайность выбора стать любимым делом? И наоборот, мечта может превратиться в совершенно неинтересное дело?

Бывшая однокурсница призналась, что стала учителем, потому что рядом не было медицинского института, а был педагогический.… Но из нее получился хороший учитель. Случайное поступление стало смыслом жизни, а возможно, и призванием. И еще пример. К нам в школу по кадровой необходимости пришел молодой человек, но без образования (по ходу работы получил заочно высшее), а, как говорят, учитель от бога. И это призвание.

И вот уже у меня 30 лет позади.… Много или мало.…Смотря, в каких масштабах измерять. В масштабах века мало. В масштабах человеческой жизни. В этом году на чествовании ветеранов труда поймала себя на мысли, что сейчас я старше, чем были они, когда я пришла на работу. Удивительно быстро пробежало время.

Падают листья … Один, второй, третий … Кружатся в воздухе, переливаются на солнце и тихо ложатся на землю. Как красиво! Я иду на работу. С чего она начинается? С первой торжественной линейки, с первого волнительного стихотворения и букетов цветов в новом учебном году? …Почему я стала учителем? Жизнь человека — это лабиринт, и каждый сам выбирает путь по которому, достигает своей цели. Мой путь, в отличие от однокурсницы, – мой сознательный выбор быть учителем. Этот выбор сделан в самом раннем детстве. Нет. Я не из педагогической династии, да и не окружали меня люди с высшим образованием. Более того, отговаривали: они понимали, что это трудно. Но я была непреклонна. Я не понимала их предупреждений: «Неужели ты хочешь всю жизнь нервы себе трепать?» Тогда, в далеком детстве, мне казалось: интереснее нет профессии. Красивее нет профессии. Ведь это здорово: учить, показывать, что ты знаешь больше, что ты умнее… Я любила учиться. Мне казалось это тайной. И хотелось передать её другим. До сих пор помню свои первые закорючки, да и запах классов начальной школы «сидит» где-то в подсознании. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, долго, терпеливо и настойчиво выбирала».

И опять повторюсь: уже за плечами тридцать лет беспрерывного педагогического стажа. Уроки, классные часы, олимпиады, психолого-педагогические практикумы, методические объединения, педсоветы, тетради, планы, аттестация … Целый калейдоскоп красивых и … некрасивых картинок. Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Потому, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Безусловно, это есть и моя философия, мое призвание, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда. Я счастлива тем, что не работаю учителем, а живу учителем. Может, в этом призвание? И, как оказалось, быть просто умнее, мало. Мало научить грамотно писать. Нужно сделать большее…Нужно, чтобы в душу запало…Нужно, как у Астафьева, чтобы «зарубки» оставило, чтобы помнили. Прав Р. Олдингтон: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу».

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Реализация национального проекта «Образование» в очередной раз подчеркнула важность этой отрасли. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у школьников учебной деятельности. И я абсолютно согласна с этим. Важнее, на мой взгляд, каким будет ребенок, когда он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленных перед ним жизнью? Будет ли ребенок «звездочкой» или растворится в толпе «серой мышкой»? А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

«Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» — эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки.

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить», — заметил В. М Лизинский. Бесспорно, мудрая мысль! Я должна быть профессионалом в своём деле, шагать в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом.

Может, это часть призвания? Когда на уроке говоришь «спасибо» не за то, что хорошо ответили, а за то, что слушали с широко открытыми глазами!!!

Я — филолог, литератор. А художественное слово, общеизвестно, играет важную роль в духовном становлении личности, интеллектуальном и нравственном её развитии. «В слове сокрыта самая великая энергия человеческого духа»,- говорил Фёдор Абрамов. И чтобы освоить эту «великую энергию духа», я просто обязана быть не только учителем, но артистом, художником слова, горячо влюблённым в своё дело, создавая будущее, быть человеком новой формации, видящим себя и свою профессию через десятки лет

Быть учителем — ответственно. Быть учителем литературы — ответственно вдвойне. Почему? Потому, что литература — это не просто вид искусства или школьный предмет. Русская литература всегда была носителем и хранителем великих гуманистических идей. И лучшие русские писатели стояли за эти идеи насмерть. Они чувствовали огромную ответственность за судьбы и за дела своих читателей. Поэтому произведения русской классики не только развивают ум, но и лечат душу.

Как донести эти истины до сердца каждого ребенка?

Ведь очень часто все наши красивые слова о роли литературы в жизни человека остаются всего лишь словами, а дети наши читают низкосортные журналы, смотрят бессмысленные фильмы, отвыкают думать и вместе с тем сострадать, бескорыстно любить. Часто задумываюсь над тем, с какими чувствами они идут к нам на уроки. Что ими движет?

Возможно, идут лишь потому, что необходимо получить образование. Ведь образование — это залог будущего благополучия. Современное общество ориентирует молодых людей на материальные, а не на духовные ценности. Вот и уроки наши становятся всего лишь трудной, но необходимой ступенькой к достижению пресловутого материального благополучия.

Все это правильно. Но только что же такое урок на самом деле? Чего ждут от нас дети на учебных занятиях? Общения? Информации? Оценки?

Именно эти вопросы и заставили меня поделиться своим мнением с коллегами и написать небольшое эссе «Моя профессия – моё призвание».

Все зависит только от нас. Если настоящий писатель в ответе за своих читателей, то настоящий учитель в ответе за своего ученика.

Быть профессионалом своего дела очень важно. Но этого слишком мало в нашей работе. Это все равно, что в совершенстве овладеть техникой стихосложения и складывать слова в стихи. Возможно, такие стихи будут гладкими и правильными, но их никто не будет читать, так как в них не будет души.

Дети очень чутко реагируют на нашу фальшь, равнодушие, неискренность. А эти чувства дают о себе знать, когда мы преподносим свои речи как неоспоримую истину.

Не надо бояться признаваться детям в том, что сам порой не знаешь, как отнестись к поступку того или иного литературного героя, что сам часто оказывается в жизненном тупике. Не надо бояться признаваться в том, что сам не до конца еще понял то или иное произведение и не смог найти ответа на многие вопросы.

Только искренность учителя, стремление к сотрудничеству заставит детей быть в постоянном поиске, заставит другими глазами посмотреть на книгу, увидеть в ней нашу сложную, многоликую, многоголосую жизнь, посмотреть на писателя, как на мудрого друга, который готов поделиться опытом, предостеречь от ошибок.

Ведь большинство юношей и девушек начинают жизнь не с познания своих сил и возможностей, а с познания того, что легче, проще, что больше доставляет удовольствий, сиюминутных радостей. Но вот приходит в их жизнь беда, и они легко ломаются, поддаются своим слабостям, сбиваются с пути, превращаются в иждивенцев у государства, у своих родных и близких. Происходит это потому, что у многих молодых людей нет житейского опыта, житейской мудрости, нет умения противостоять нахлынувшим испытаниям.

И здесь бессильны все наши нотации — они только раздражают, вредят. Готовые истины не возымеют успеха, если ребенок не придет к ним сам.

Но вы можете дать ребенку возможность прожить вместе с героем произведения целую жизнь. И в этом есть огромная заслуга и мудрость художественного слова. Задача настоящего учителя — донести смысл этой мудрости до своих учеников. И если на уроке во время чтения очередного отрывка могу без стеснения расплакаться?… Это призвание?

Однажды ученик задал вопрос: «В чем смысл вашей работы?» Я попросила его самого ответить. Ответ прост: » В зарплате». Для меня — нет. Не хлебом единым жив человек. И если что-то не получается, вспоминаю слова сына: «Не можешь научить – воспитывай. Ты – прирожденный педагог». А это тоже часть меня — воспитание. Хотя, по словам Жорж Санд, «… изменить свою и чужую сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая задача воспитания».

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, — для меня это и не важно. Важно, что дети, которые пришли ко мне и которые вырастут, непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

И разве нельзя считать свою профессию призванием, когда дети на выпускном вечере говорят слова благодарности и ты чувствуешь их искренность, а сердце замирает от наслаждения. По-моему, призвание — это страсть. Призвание – это любовь. Это как в песне: » Ты — моя мелодия, я – твой преданный Орфей».

Да, современная школа требует от современного учителя большого напряжения душевных и физических сил, но… я очень люблю преподавать. В этом и заключается смысл моей жизни. Значит, и мое призвание.

Моя педагогическая философия – это любовь к детям и участие в формировании высоконравственной личности учителя. А «любовь к ребенку в нашей специальности, как писал В. А. Сухомлинский, – это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

30 лет… Это много или мало… Быть учителем непросто… Но всякий раз 25 мая я уже предвкушаю 1 сентября. Значит, моя профессия — моё призвание.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *