Исследовательская работа «Моя любимая кошка»

1.Введение……………………………………………………………………………………………..3

2. Глава 1. Что мы знаем о кошках.

1.1.История происхождения домашней кошки………………………………………………………..4

1.2. Порода моего кота………………………………………………………………………………….5

3. Глава 2. Выявление особенностей поведения кошек

2.1. Осязание…………………………………………………………………………………………………….5

2.2 Зрение и слух…………………………………………………………………………………………………..6

2.3. Сон……………………………………………………………………………………………………………..6

2.4. Еда…………………………………………………………………………………………………………………..7

2.5. Кошки-лекари………………………………………………………………………………………………….7

2.6. Результаты анкетирования………………………………………………………………………………8

4. Заключение…………………………………………………………………………………………8

5. Литература………………………………………………………………………………………….9

6.Приложения……………………………………………………………………………………….

Введение

Я очень люблю кошек. Мне нравится читать книги о кошках, смотреть по телевизору передачи с их участием. Я долго уговаривала своих родителей, чтоб они разрешили завести котенка. И вот в прошлом году он у меня наконец-то появился! Я назвала его Пушок. Он был такой маленький, худенький, с большими ушами, всего боялся (Приложение 1, фото 1). А потом вырос в красивого игривого кота. Я очень его люблю, он стал моим другом. И я решила узнать как можно больше о кошках вообще и о моем питомце.

Цель: Изучить особенности поведения домашних кошек на примере моего кота.

Задачи исследования:

1. Собрать и изучить теоретический материал о кошках;

2. Выявить особенности кошек, наблюдая за Пушком.

Гипотеза:   Во все времена кошки являются другом человека независимо от породы. Они самые популярные домашние животные.

Объект исследования: домашняя кошка.

Предмет исследования: поведение кошек.

Методы исследования: Изучение литературы, наблюдение, опрос.

Практическая значимость работы: данная работа может улучшить отношение людей к животным, её можно использовать на классном часе.

Глава 1.

1.1. Происхождение кошек

Происхождение кошачьих имеет многовековую историю. Около 30-35 млн. лет тому назад были известны древние хищники-кошки семейства вивиеровых.

По внешнему виду домашняя кошка удивительно похожа на своих древних предков. Кошки пришли к людям 3-5 тысяч лет назад в древнем Египте. Там очень хорошо относились к кошкам. Несомненная польза, приносимая кошками, охранявшими закрома древних египтян от мышей, вызывала любовь и уважение. Со временем эти чувства переросли в культ кошек. Кошки обожествлялись в массовом порядке. Богиня Баст имела кошачью голову, и египтяне строили храмы покровительнице кошек. В случае пожара в Древнем Египте прежде всего спасали кошек. После смерти кота, живущие с ним люди, справляли траур, брили брови. Тело кота бальзамировали и с почестями хоронили в деревянных, золотых и прочих гробах – в зависимости от достатка.

Распространение кошек по всему миру стало возможным благодаря финикийцам. Именно они первыми стали брать кошек в морские походы. Особенно благодарными были древние греки: кошки так хорошо помогли им в борьбе с грызунами. Ну а из Греции кошки попали в Грузию, а затем и на весь европейский рынок.

Скифы также знали домашних кошек. На Русь кошки попали в 11 веке.

Крестьяне всегда любили и берегли кошек. Им доверяли стеречь хранилища муки, пшеницы.

Когда переезжали в новую избу, то первой запускали кошку. Люди верили, что приход кошки приносит дому уют и благополучие. В ходу сразу же появилась пословица «Без кошек нет избы», а безопасность и жизнь животных было решено защитить на уровне законодательства. Для этих целей придумали закон, который предусматривал довольно большой штраф за кражу кошки. Его сумма была даже больше, чем размер штрафа, положенного за кражу коровы или угон вола. Вот как ценили и защищали кошек!

1.2.Порода моего кота

Кошки бывают короткошерстные и длинношерстные. Пород кошек очень много. Я расскажу только о породе своего кота. Мама Пушка – британская пятнистая кошка, а папа – обыкновенный дворовый кот. Насчитывается более двухсот окрасов кошек британской короткошерстной породы. Самыми ценными и красивыми среди них считаются рисунчатые (мраморные, тигровые, пятнистые и тикированные), а еще и редкими, поскольку получить котят с подобной расцветкой не так уж и просто.

Британец табби, так еще называют британскую пятнистую породу — это красивая короткошерстная кошка с ярким и четким рисунком. Тикированный окрас определяется по цвету подшерстка и бывает разных оттенков (лилового, голубого, красного) с легким эффектом «затушевки». Британская кошка табби с тикированным окрасом должна иметь буковку «М» на лбу и завитушки на щечках. При этом цвет глаз животного должен быть золотисто-желтым или изумрудно-зелеными (Приложение 1, фото 2).

Пятнистый короткошерстный британец напоминает маленького леопарда. Кроме буковки «М» он должен иметь обводки носика и глаз, «браслеты» на лапках и хвосте, «ожерелья» и пятнышки на животе. Глаза его — зеленые или золотисто-медные. Мой Пушок унаследовал от матери все эти качества. Единственно то, что глаза у него обведены не так ярко, как у матери и окрас не голубой, а больше дымчато-серый. Но это простительно, ведь отец Пушка – обыкновенный дворовый кот (Приложение 1, фото 3).

Глава 2. Выявление особенностей кошек путем наблюдения

2.1. Осязание

Осязательные функции у кошек выполняют чувствительные волоски «вибри́ссы» — усы, которые позволяют кошке ориентироваться в темноте, а также уклоняться от препятствий или обследовать предметы.

Мой Пушок чует мясо издалека и мчится со всех ног на кухню, когда варится еда, при этом он истошно вопит. Но еще сильнее он кричит и бегает вокруг меня, когда я хочу дать ему витамины. Он их очень любит, но как он понимает, что я хочу дать ему именно витаминку?

2.2.Зрение и слух

Кошки замечают малейшее движение и улавливают слабые звуки. А видеть кошки могут даже в темноте. Ночью Пушок всегда находит свою любимую игрушку и начинает гонять ее по комнате, поэтому на ночь мы прячем все мелкие вещи и игрушки.

Кошки могут двигать ушной раковиной в сторону источника звука. Кошки не понимают слово «нельзя». Все запреты они воспринимают как посягательство на их право устанавливать свой порядок на принадлежащей ей территории. Так, Пушок постоянно залезает в ванну и смотрит, как капает вода из крана. (Приложение 1, фото 4). Никакие упреки, удаления из ванны на него не действуют. При первой же возможности он снова туда залезает.

Пушок понимает, когда его ругают, особенно тогда, когда он запрыгивает на стол и тащит с него еду. При этом он ложится на живот, прижимается к полу и прижимает уши (Приложение 1, фото 5). Кстати, Пушок даже «разговаривает» с моей мамой, мурлыкая как-то по — особому. Но стоит нам уйти из кухни, как кот тут же сворует что-нибудь со стола.

2.3.Сон

Сон кошек отличается от сна человека и играет существенную роль в ее жизни. Так, установлено, что гормон роста вырабатывается у котенка только когда тот спит. Теперь понятно, почему, когда я хотела с ним поиграть, Пушок убегал от меня спать. Больше всего мне интересно наблюдать за тем, как спит Пушок. У него так много разных поз для сна!

Кот у нас спит днем, а ночью, часа в 3-4 начинает нас будить. Он бегает по комнатам и мурлычет. Приходится его кормить, только после этого Пушок успокаивается и ложится спать. Мы купили ему домик (Приложение 1, фото 6), но он всё равно спит там, где хочет. (Приложение 1, фото 7). Постоянно спит на диване. (Приложение 1, фото 8). А еще он любит спать в шкафу с одеждой. А когда в шкаф залезть не удается – любит полежать на полиэтиленовых пакетах или на шкафу (Приложение 1, фото 9). Пушок спит очень чутко, при каждом шорохе просыпается. А иногда днем я не могу его разбудить, он как — будто ничего не слышит и не реагирует.

Зато после сна он сразу идёт к своей миске, проверяет, что там.

2.4. Еда

Пушок у нас всеядный. Он ест ту же пищу, что и мы. Перед тем как начать есть, Пушок сначала обнюхивает и только потом приступает к еде. Он любит, чтобы у него всегда была еда в миске, в любое время суток, но только свежая. А если в миске ничего нет, Пушок садится возле неё, мяукает и ждёт, когда его накормят. Если ничего не дают, он обижается и уходит. Пушок любит молоко, мясо, рыбу, с удовольствием ест вареную картошку и морковь, а вот сухой корм, гречку он не ест.

2.5. Кошки-лекари

Тот, у кого дома есть животные, по-видимому, не раз замечал их способность лечить человека. Это свойство котов, собак, коней, птиц известно еще со времен Гиппократа, и все активнее подтверждается исследованиями современной медицины. Кот чувствует приближение болезни человека и пытается предупредить о ней.

В 18 веке в некоторых больницах существовал штат лечебных кошек, которые успокаивали больных.

А вот к какому выводу пришли ученые из университета в Варвике (Великобритания). Дети, растущие рядом с животными, реже пропускают школу, потому что они здоровее их сверстников, не имеющих четвероногого друга. Больше всего, по мнению учёных, животные влияют на 5-8 летних мальчишек и девчонок. В ходе исследования изучению подвергался иммунитет детей; оказалось, что он сильнее, чем у тех, кто лишен кошечки или собачки.

Ученые доказали, что если в течение нескольких минут гладить кошку, у человека нормализуется кровяное давление, сокращается риск инсульта и инфаркта.
Я заметила, что Пушок всегда садится на колени к маме, когда она плохо себя чувствует. А когда мы берем его на руки, он ложится мне на колени, а маме – на плечо. Или, пристроившись на болезненном участке тела, начинает мурлыкать, а при этом еще и перебирает лапами, словно массажируя. Оказывается, мурлыкание котов — это вибротерапия – лечение звуковыми колебаниями. Установлено, что оно способствует повышению защитных сил организма, ускоряет заживление ран и сращивание переломов. Лечение при помощи животных называется фелинотерапия.

2.6. Результаты анкетирования

Я провела опрос среди своих сверстников (Приложение 2). Было опрошено 12 человек. В результате опроса выяснилось:

1. Кошек любят все опрошенные.

2. Кошки есть у 8 человек из 12 опрошенных.

2. Кошки живут у школьников от 1 до 6 лет.

3. Для всех опрошенных кошка является членом семьи.

4. Хотели бы завести кошку 3 человека, у которых кошек нет.

Вывод: дети кошек любят и хотели бы, чтоб они у них были. А те, у кого кошки есть, считают их членом своей семьи.

Заключение

Изучение литературы подтвердило, что кошка живет рядом с человеком уже долгие века. Её обожествляли многие народы, независимо от внешнего вида кошек. Берегли кошек и на Руси.

Кошка для человека не только защитник от грызунов, но и друг, лекарь, «психолог».

Наблюдая за своим Пушком, читая книги о кошках, я много узнала о повадках и привычках кошек. Общение с питомцами — прекрасное лекарство от стресса. Достаточно погладить мурлыкающую кошку, и от нервного напряжения не останется и следа. Животным всегда можно пожаловаться на жизнь, они готовы слушать нас часами, не перебивая. Такая кошкотерапия приятна, полезна и не имеет вредных побочных эффектов.

А опрос показал, что кошек любят большинство людей, особенно дети. Поэтому я рекомендую завести всем такого питомца, который станет верным другом. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. Кошки действительно являются друзьями человека независимо от породы. Они самые популярные домашние животные.

Литература:

1. Детская энциклопедия «Кошки», М., Росмэн, 2015г.

2. Е.Никашина «500 практических советов владельцам кошек».

3. Кошки. Справочник, АСТ, Астрель, 2006 г.

4. Справочник для детей «Хочу всё знать», Москва: Ридерз Дайджест, 2001 г.

5. Энциклопедия «Всё обо всём», М., «Слово» ,2013 г.

6. Энциклопедия животных. «Эксмо», М., 2017г.

7. Интернет-сайты:

Приложение 1.

Фото 1. Пушку 1,5 месяца

Фото 2. Мать Пушка – британская пятнистая кошка.

Фото 3. Пушок через год.

Фото 4. Наблюдение за каплями воды из крана.

Фото 5. «Провинился».

Фото 6. Домик Пушка.

Фото 7. На ковре около зеркального шкафа.

Фото 8. Спит на диване.

Фото 9. На шкафу.

Исследовательская работа «Кошки в жизни человека»

Работу выполнил:
П.М.,
ученик 4 Б класса
руководитель:
Шапиро Вера Ивановна,
учитель начальных классов

Цель работы: выяснить, для чего кошка живёт рядом с человеком и как влияет на его жизнь.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю происхождения и одомашнивания кошек;
  2. Познакомиться с биологическими особенностями представителей семейства кошачьих;
  3. Собрать информацию о кошках и познакомиться с породами кошек;
  4. Исследовать и проанализировать поведение кошки в доме;
  5. Выяснить, как влияет общение с кошкой на здоровье и настроение человека;
  6. Проанализировать значимость и необходимость кошки для человека и выяснить ее роль в жизни человека.

Гипотеза: Есть мнение, что первое место среди четвероногих друзей человека занимает кошка. Я хочу выяснить, так ли это, и почему кошек заводят в доме чаще, чем других домашних животных, и какую роль играет кошка в жизни человека.

Объект исследования: домашние животные.

Предмет исследования: кошки.

Практическая значимость работы: данная работа поможет сформировать у детей доброе отношение к домашним животным.

Участники исследования: учащиеся 3, 4, 7, 9-х классов.

Методы исследования:

  • сбор информации из книг, журналов;
  • интернет-ресурсы;
  • анализ;
  • опрос.

Результаты исследования. Ознакомившись с дополнительной литературой, я узнал для себя следующее и сделал презентацию.

Если вы спросите у меня, какое самое распространённое домашнее животное, то я отвечу вам – наверное, кошка. Почему? Потому что кошка – животное небольшое, ухода за собой особенного не требует, не назойлива, гуляет, как правило, сама по себе, иногда пользу приносит: мышей и крыс ловит.

Ещё кошки успокаивают нас, когда они урчат или перебирают лапками. Многие говорят, что кошки снимают стресс, положительно влияют на наше самочувствие.

За что же мы любим кошек? Возможно за их мягкий характер, за их независимость. А, может, за то, что они любят нас.
Я часто сталкиваюсь с жестоким обращением людей к домашним животным. Стало много бродячих кошек, собак на улицах города, и мне становится очень больно и грустно. Почему мы, разумные люди, не понимаем доброты, которой нам самим часто не хватает в жизни. Я очень люблю животных: всяких и многих.

У меня дома есть кот Глюк . Это молодой красивый, хотя и беспородный кот. Он требует постоянного ухода за собой. Мне нравится ухаживать за ним, играть с ним. Очень интересно наблюдать за моим питомцем, за его поведением и его влиянием на всех членов моей семьи.

«Кошки в жизни человека»

Почему я выбрал эту тему?

  • Я очень люблю кошек!
  • Хотел узнать больше о кошках.
  • Как кошки влияют на нашу жизнь.
  • За что мы любим кошек.

1. Давно ли появились кошки?

Предком всех домашних кошек была степная кошка. Эта кошка обитает почти по всей Африке, а также в Западной Азии. Длина тела животного около 50 см, а хвоста – 25 см. Мех у него пышный, бледно-желтого цвета, на спине рыжеватый, а на брюхе – белый. На голове – несколько узких продольных темных полос, а тело, лапы и хвост украшены поперечными полосами.

Эти животные оказались более дружелюбно настроены к человеку, и приручить их было значительно легче, чем любую другую дикую кошку.

Когда точно кошка перешла от дикого состояния к домашнему – неизвестно. Большинство учёных полагают, что степные кошки впервые были одомашнены в Египте около 4 тысяч лет назад. В Древнем Египте производилось много зерна. Запасы привлекали мышей. Вот тогда и пришло время кошки. Ее привезли в Египет как военный трофей из Нубии вместе с рабами, золотом, слоновой костью.

В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. В честь кошки возвели целый город — Бубастис. В огромном храме, который было видно отовсюду, стояла статуя богини радости и веселья Баст. Это была женщина с головой кошки. Считалось, что статуэтки с изображением кошки приносят счастье.

Вывозить кошек из Египта было строжайше запрещено. Это приходилось делать нелегально. Вероятно, поэтому расселение домашних кошек по другим странам заняло много времени. Лишь через 1600 лет первые домашние кошки появились в Риме, а ещё приблизительно через 600 лет – в Англии. С того времени они распространились по всему свету.

2. Есть ли у кошек родственники?

Семейство кошачьих включает в себя таких гигантов, как тигр, ягуар, лев, леопард, снежный барс, каракал, гепард, несколько видов рысей.

А некоторые виды сравнимы по размеру с домашней кошкой: манул, камышовый кот, лесной кот, степная кошка, оцелот и др. На территории России обитают 12 видов.

Среди них редчайшие виды, занесенные в Красную книгу России: амурский леопард и амурский тигр, манул. Эти животные стали видами видом на грани вымирания в основном из-за браконьерства.

Дикие кошачьи живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы выслеживать добычу короткое время и на небольшой дистанции. Главный инструмент охоты – мощные клыки, более длинные и тонкие, чем у других хищных млекопитающих.

Они могут сожрать добычу весом в треть своего тела и разом насытиться на неделю. Частенько спят по 18 часов в сутки, пробуждаясь лишь тогда, когда проголодаются.

Большинство кошачьих – одиночки. Исключение составляют львы, обычно живущие в семейных стаях.

Прекрасный слух, отличное зрение помогают им обнаруживать добычу и на рассвете, и в сумерках. Обоняние сообщает о присутствии других животных.

Окрас шерсти диких кошек изменяется так, чтобы маскировать кошку.

Пятнистые кошки, такие, как леопард или гепард, встречаются в лесах, лесостепях.

Полоски укрывают тигра в любой степи или в джунглях.

Песочного цвета лев живет в африканской саванне. Некоторые кошки, как леопард, обладают почти черным окрасом, позволяющим прятаться в темноте.

3. Почему домашние кошки такие разные?

На любой крупной выставке кошек, можно увидеть великое разнообразие пород. Пестрота окрасов, форм, нравов – необыкновенная. Столь многоцветный мир отчасти создала природа, отчасти – люди. Пород домашних кошек около 200.

Породы условно делятся на группы:

  1. длинношерстные,
  2. полудлинношерстные,
  3. короткошерстные,
  4. сиамо-ориентальные,
  5. сфинксы.

Длина и характер шерсти зависят от того, в какой части света сформировалась данная порода.

У шотландской дикой кошки шерстяной покров плотный и густой, он остается сухим и теплым в суровые зимы.

Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

У сиамских кошек прекрасная шелковистая шерсть, это позволяет им быстро охлаждаться в жаркую погоду.

Сфинксы были выведены для декоративных целей. Они требуют постоянного особого внимания: любой сквозняк грозит им простудой, а прямые солнечные лучи – ожогом.

Недавно появились новые породы кошек. Смысл выведения новых пород заключается в том, чтобы кошки по возможности имели облик диких предков, сохранив покладистый, общительный характер и привычки домашних питомцев. Пример подобной породы – бенгальская. Это очень активные, подвижные, но неагрессивные кошки.

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. По глубокому снегу легко пробираться, имея крупные, мощные лапки с очень густыми пучками шерсти между пальцев. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Вывод: кошачья порода с определенным окрасом, типом шерсти и формой тела возникает только тогда, когда человек целенаправленно начинает заниматься ее выведением.

4. Какие »профессии» есть у кошек?

С большим интересом я узнал, что кошки имеют разные »профессии».

ОХОТНИКИ

По своей природе кошки — прирожденные ловцы мышей. Другую живность они тоже могут ловить, но пристрастие к ловле мышей носит наследственный характер. Ловлей добычи кошка занимается инстинктивно, причем вовсе не потому, что голодна, а с целью удовлетворить свою охотничью страсть. Она нередко приносит в дом пойманную мышь в качестве подарка своему хозяину, с которым установились дружеские отношения.

ОХРАННИКИ

Как бы невероятно ни звучала эта фраза, существует конкретное место, где кошки реально служат. С момента основания музея Эрмитаж исправно несут свою службу кошки и охраняют культурное наследие России от грызунов. Они давно стали его своеобразным символом. Сегодня в музее служат более 50 котов. У каждого из хвостатых охранников есть собственный паспорт с фотокарточкой. Их любят, кормят, лечат и очень ценят их добросовестный труд. Служат коты и в других музеях и библиотеках мира.

СИНОПТИКИ

Кошки своим беспокойным поведением могут предупреждать человека о предстоящем землетрясении, извержении вулкана или смерче.). Люди давно заметили, что перед сильным землетрясением кошки ведут себя очень возбужденно, их шерсть становится дыбом, при этом уши они прижимают плотно к голове. Чувствуя приближение катастрофы, кошки начинают беспричинно и громко мяукать, предупреждая хозяина об опасности, прячутся, дрожат и просятся на улицу, а некоторые уходят из дома за несколько дней до землетрясения.

ЛЕКАРИ

Многих людей общение с кошками успокаивает, снимает усталость и различного рада боль, а так же настраивает на позитивный лад. Кошки способны излечивать множество болезней. Учеными был доказан тот факт, что те, кто у себя в доме содержит кошку, реже болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями. Пушистым лекарям удается выводить людей из состояния стресса.

Какая бы кошка ни жила в доме, она благотворно влияет на семейный климат.

АРТИСТЫ

Современные домашние кошки выступают в роли артистов в цирке (например, театр Юрия Куклачева), снимаются в кино.

Вывод: Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой может стать для вас кошка.

5. Влияют ли кошки на жизнь человека?

Сегодня кошка стала популярным домашним животным во всем мире. Можно только предполагать, почему так получилось?

Кошка не так послушна и преданна, как собака.

Они уже практически не ловят мышей.

Они независимы и постоянно дают нам понять, что для того, чтобы выжить, мы им не нужны. Они обладают какой-то мистической силой…

Чтобы больше узнать о кошках я решил попросить одноклассников и учащихся нашей школы ответить на интересующие меня вопросы.

В опросе принимали учащиеся 3-х, 4-х, 7-х , 9-х классов, всего 80 респондентов)

1. Какие домашние питомцы живут у вас в доме?

В результате проведенного опроса я узнал следующее:

  • Кошек содержат — 34 из 80 респондентов,
  • Собак содержат – 17,
  • Птичек – 6,
  • Хомячков, крыс, кроликов – 7,
  • Других животных – 3.
  • Не содержат – 13.

Некоторые содержат по несколько кошек, есть семьи, в которых мирно уживаются и кошки, и собаки, и птички, и хомячки. Вот как распределись ответы.

Вывод: Чаще всего заводят дома кошек.

Возникает вопрос, каким образом кошка появилась в доме, и кто был инициатором того, чтобы завести пушистого мурлыку в доме.

На вопрос:

2. Как появилась кошка в вашем доме? Ответы распределились так:

  • Купили родители, родственники, подарили – 21
  • Подобрали на улице котенком / взрослым котом – 13

Вывод: появления кошки в доме было запланированным событием, кошку намеревались завести, значит, хотели видеть в доме именно кошку, а не другое животное. Но определенное количество принесенных с улицы котят («…сняли с дерева, нашли под скамейкой, сам приблудился…», как писали респонденты, говорит об умении этих животных приспосабливаться и выживать в городской среде, умение находить свое место для проживания, находить себе хозяина.

Поскольку опрос проводился среди учащихся школы, возможно, в семьях, где есть дети, кошки в доме появляются в домах по просьбам детей?

На вопрос:

3. Кто был инициатором того, чтобы завести в доме кошку?

Ответы распределились таким образом:

  • Взрослые — 18
  • Дети — 16

Вывод: люди разных вОзрастов отдают предпочтение кошкам, как домашним питомцам.

Возможно, кошка в доме – это модно? Особенно, если это кошка породистая?

На вопрос:

4. Какой породы ваша кошка?

Ответы распределились таким образом:

  • Беспородная — 20
  • Породистая — 14

Вывод: кошек заводят в доме самых разных: и породистых, и беспородных.

А если говорить о породе кошек, то предпочтение отдают породам: британская, персидская, встречаются и редкие : бирма, бенгальская.

На вопрос

5. Хотели бы вы завести кошку?

Утвердительно ответили 8 из 13 респондентов, которые ещё не содержат дома никаких животных.

Вывод: Многие, которые мечтают о домашнем животном, уже определились с выбором в пользу кошки.

Хотелось узнать, как ведут себя кошки в доме, как относятся к домодчам.

Далее я обратился с просьбой, к тем, у кого есть кошка, продолжить предложения:

1. Когда я болею, моя кошка /кот…

Ответы оказались очень схожи. Все пишут о том, кошка ложиться рядом или на больное место, тем самым оказывая свою «кошачью» помощь больному. Это маленькое животное снимает отрицательную энергетику, лечит и успокаивает своих хозяев.

2. Когда я возвращаюсь из школы, моя кошка/ кот…

Многие ответили: встречает меня. В момент встречи кошка ласкается, выгибает спинку, держит хвостик трубой, урчит, явно показывает, насколько рада возвращению владельца. Возможно кошки любят контролировать обстановку в доме. Были и такие ответы: «спит на моей подушке, спит на моей постели….» Это говорит скорее о том, что кошки умеют выбирать себе комфортные и безопасные места для отдыха, хотя и знает, что за это её будут ругать.

3. Мой кот любит, когда ….

  • мы уезжаем в деревню,
  • оставаться дома один,
  • переносить из комнаты в комнату носки,
  • смотреть на сливное отверстие в ванной,
  • пить воду из тазика,
  • точить когти о диван,
  • когда с ним играют…,

4. Кой кот не любит, когда…

  • его долго гладят,
  • его купают,
  • его берут на руки

Вывод: ответы разные, как и характеры кошек. Возможно, поэтому мы заводим кошек. Мы любим их за своенравный и независимый характер. А кошке необходимо чувствовать, что её любят. И только в ответ хозяин получит такую же любовь и преданность.

6. Выводы

Кошки живут во многих семьях. Кошек заводят разных: и породистых, и безродных , но всегда по-своему красивых , умных и верных.

Почему заводят именно кошек? Потому люди что очень любят этих пушистых мурлык. Сколько кошек – столько характеров. Среди них, так же как и среди людей, встречаются всякие: покладистые, строптивые, хитрые, ласковые, гордые, отважные, трусливые и даже злые.

Не смотря на то, что кошка является домашним животным, создается впечатление, что кошка может легко обойтись без человека, а вот он, с его очень сложной жизнью, постоянными стрессами, похоже, без кошки обойтись не может.

Роль кошки в жизни человека трудно переоценить. Прирученная когда-то как помощник человека в борьбе с грызунами, она стала незаменимым другом и помощником. Для одних она – игрушка, забава, а немало людей справедливо называют кошку своим лекарем. Усатые-полосатые лечат головную боль, успокаивают, согревают, снимают стрессы. Но, несмотря на свое вольнолюбие, кошек можно даже дрессировать. Вот такие удивительные существа живут с нами рядом и заслуживают особого отношения.

Для чего человеку кошка? Для счастья!

Свой доклад хочу закончить высказыванием одной иностранной актрисы: «Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку». Дебора А.Эдварс.

Я считаю, что не любить кошку невозможно. Желаю каждому встретить свою кошку.

Литература

Проект «Мой домашний питомец»

«Мой домашний питомец»

Подготовил: Васильченко Д.

ученик 2 класса «А»

МБОУ СОШ № 8

Белово, 2016 г.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент-Экзюпери

Актуальность:

Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие из нас считают их членами своей семьи. Мы должны осознавать, что несем ответственность за своего питомца.

Живое существо — не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы.

Цель проекта: больше узнать о своем питомце и научиться заботиться о нем.

Задачи:

  1. провести опрос среди одноклассников «Есть ли у них домашние животные, и как они о них заботятся»;
  2. изучить материалы по источникам о домашних кошках;
  3. провести наблюдение за своим домашним питомцем (кошкой Матильдой);
  4. сделать выводы по проекту;
  5. составить памятку по уходу за домашними питомцами.

Гипотеза:

В ответ на внимание и заботу, кошка Матильда подарит мне любовь, привязанность, и станет моим другом.

Ожидаемые результаты: после завершения проекта я научусь бережно относиться к своей кошке, понимать её и заботиться о ней.

Объект исследования: кошка Матильда.

Место проведения исследования: дом и школа.

Время проведения исследования: апрель — май 2016 года.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

  • изучение литературы о домашних кошках;
  • составление анкеты;

2. Практический этап

  • проведение опроса среди одноклассников;
  • наблюдение и уход за домашним питомцем;

3. Заключительный этап:

  • подведение итогов;
  • составление памятки по уходу за домашним питомцем.

14 мая 2016 года мной был проведен опрос, в котором приняли участие 25 учеников 2 класса «А» школы №8.

Ученикам были предложены следующие вопросы:

  1. Есть ли у тебя домашний питомец и какой?
  2. Кого из семьи домашний питомец любит больше всего?
  3. Чем помогает тебе домашний питомец?
  4. Знаешь ли ты как ухаживать за своим питомцем?

По результатам проведенного опроса были сделаны следующие выводы:

  • практически у всех в классе есть домашние животные, но большинство в классе имеют кошек;
  • больше всего в семье домашние животные привязаны к ребенку;
  • домашние питомцы помогают стать: добрее, хозяйственнее, смелее, внимательнее, здоровее, веселее, активнее;
  • на последний вопрос, умеете ли вы заботиться о домашнем питомце, было получено больше отрицательных ответов, чем положительных.

Исходя из проведенного исследования, нами было принято решение:

  1. изучить литературу о кошках, их повадках, привычках;
  2. понаблюдать за своим питомцем;
  3. составить памятку для своих одноклассников «Правила ухода за домашними питомцами».

Итак, что я знаю о кошках и о своей Матильде?

Домашняя кошка

У всех домашних кошек, был общий предок — дикая кошка. А еще у них есть грозные родственники — это тигры, львы, леопарды и другие хищные звери.

В древности в некоторых странах кошки считались священными животными. В их честь строились и украшались храмы. А тех, кто обижал кошек, ожидало суровое наказание.

Когда кошка умирала, ее торжественно хоронили, словно царя — фараона.

С этими зверями связано много суеверий.

Все кошки — даже домашние — очень независимы и любят гулять «сами по себе».

Кошка — удивительное животное. Кошка прекрасно видит и днем, и ночью.

Длинные белые усы, волоски на бровях называются вибрассы.

Кошка ходит очень тихо, на лапках у нее мягкие «подушечки». А если надо схватить мышку или залезть на дерево, пускаются в ход острые когти.

Длинный гибкий хвост помогает ей сохранить равновесие и приземлиться на лапы в прыжке или при падении с высоты.

Котята рождаются слепыми, беспомощными. Мама кормит их молоком, ухаживает за ними. Переносит малышей в более надежное, место. И, конечно, защищает от опасности. А котята, как и все малыши, любят поиграть.

Если кошку не обижать, она становится верным другом.

А какая у меня кошка?

Я решил за ней понаблюдать. Моя кошка любит:

  • кушать;
  • умываться;
  • делать зарядку;
  • помогать маме на кухне;
  • читать книжки;
  • играть в мячик и конечно спать.

Чтобы построить крепкие и дружеские отношения со своей кошкой, очень важно научиться понимать её желания и потребности.

О чем говорят ее глаза и хвост?

Глаза кошки открыты широко — она в хорошем настроении.

Избегающий взгляд — сделала что-то недозволенное.

Глаза полузакрыты — кошка доверяет мне.

Спокойно поднятый вертикально хвост — выражает радость. Это происходит, когда я даю киске поесть!

Волнующий хвост — передает беспокойство, нервозность или гнев.

Постепенно я учусь понимать «слова» своей кошки. Вот несколько из них:

«Я голодна!» — звучное, настойчивое «мяу».

«Мне больно!» — приглушенный «миу», как у куклы.

«Ты мне надоел!» — приглушенное ворчание.

«Погладь меня!» — нежное урчание и потирание о руку.

«Я хочу укусить тебя!» — пощелкивание челюстями, так Матильда реагирует на голубя за окном.

Путем наблюдения я выяснил, что если моя кошка сильно напугана чем-нибудь, то у неё большие круглые глаза, пушистый хвост и она бежит прятаться в свой домик под детские санки.

Увидев меня, она приветствует негромким, мягким «мяу».

Если Матильда хочет что-то от меня (например, молока), то она настойчиво просит меня «мяу — мяу — мяу».

При хорошем настроении, когда кошка чувствует себя хорошо и спокойно, она мурлычет.

Заключение

Работая над проектом, я многое узнал о кошках, их особенностях и жизни.

Наблюдая за своей кошкой Матильдой, я научился понимать ее желания и потребности. Ведь правильное общение с кошкой — залог хороших отношений с ней. Сейчас, узнав о том, что означает ее движение, действие, поступок, звуки, я могу добиться взаимопонимания со своей любимицей.

А еще я научился заботиться и ухаживать за ней.

Для одноклассников мной была составлена памятка «Правила ухода за домашними питомцами», в ней собраны советы, следуя которым хозяин и питомец станут лучшими друзьями.

Памятка по уходу за домашними питомцами:

1. Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже кто-то один против этого. Животное в доме должно быть желанно для всех.

2. Животное должно бить обеспечено регулярным и достаточным питанием. Не забывайте вовремя убирать за вашим питомцем.

3. Ухаживайте за шерстью.

4. Следите за гигиеной животного (уход за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать).

5. Играйте со своим питомцем.

6. Животным нужен свежий воздух, не забивайте о прогулках (особенно важно для собак).

7. Своевременно лечите животных.

Желаю вам удачи!

Проект «Мой домашний питомец»

ПРОЕКТ»Мои домашние питомцы»

Краткая аннотация проекта

Обучающиеся 2 класса с интеллектуальными нарушениями в процессе изучения различных предметов рассматривают темы о домашних животных. Поэтому для повышения познавательной активности и развития творческих способностей было принято решение создать проект «Мой домашний питомец»

Целью изучения данной темы является ознакомление учащихся с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах тех, которые живут у них дома.

В ходе работы детям предлагается составить небольшие творческие работы о том, как они ухаживают за своими домашними питомцами, особенности этих животных, характер и правила общения с домашними животными.

Помимо основного вопроса в ходе работы перед учащимися поставлена была задача сбор информации, различные творческие работы, презентация своего проекта.

Тема :»Мои домашние питомцы»

Участники проекта: обучающиеся 2 1 класса

Руководитель проекта: Пестовская Е.В.

Информационно-творческий

План проекта

Актуальность.

Цели и задачи.

Первые шаги перед знакомством (анкетирование).

Наблюдения и рассказы детей.

Домашние питомцы в рисунках и поделках.

Общие правила ухода за животными.

Вывод.

Презентация проекта.

Связь с учебными предметами

Литературное чтение

Русский язык

Мир природы и человека

Изобразительное искусство

Ручной труд

Внеурочная деятельность

Продолжительность работы: 1 месяц

Актуальность проекта заключается в том, что кошки и собаки слишком часто пополняют ряды бродячих животных. Нужно чтобы ребенок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

1) научить наблюдать и выполнять элементарные правила по уходу за животными;

2) уметь рассказывать о домашних животных, выделять главное в своем сообщении;

3) научиться работать с простыми источниками информации.

Планируемые результаты:

После завершения проекта учащиеся научатся:

— бережно относиться к домашним животным, заботиться и нести ответственность за них;

— отбирать нужную информацию, формулировать и излагать свою точку зрения и презентовать свою работу.

Проблема:

— как правильно выбрать домашнего питомца;

— от чего зависит его жизнь и здоровье;

— при каких условиях могут сосуществовать человек и домашнее животное.

В соответствии с проблемой и целью исследования были поставлены следующие задачи:

— изучить литературу по теме;

— узнать, какие бывают породы кошек и собак;

— познакомиться с правилами воспитания и содержания домашних животных;

— научиться наблюдать за домашними питомцами;

— отобрать и систематизировать собранный материал;

— разработать рекомендации, помогающие детям, ответственно относится к выбору питомца и правильно вести себя с домашними животными.

Продуктами проекта являются:

Презентации

Папки

Рисунки

Аппликации

Поделки

Фотографии

Проект был разбит на три этапа

Выбор темы исследования

Самостоятельная работа учащихся и самостоятельная работа групп.

Защита проектов. Обсуждение результатов работы.

Предварительный анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу: предположим, что домашние животные – это друзья и помощники человека.

Проводилась беседа о том, у кого есть домашние животные, откуда они появились, кто ухаживает за ними.

Домашние питомцы были представлены в виде поделок, аппликаций, рисунков, докладов и сообщений.

Такие знакомые незнакомцы

Мы доказали, что:

Собаки служат человеку верой и правдой.

Кошки, одни из наиболее популярных домашних питомцев. Они могут развлекать и лечить человека.

Мы составили общие правила ухода за домашними животными.

РЕЗУЛЬТАТАМИ ПРОЕКТА СТАЛИ

Выставка рисунков

Выставка поделок

Творческая работа.

В ходе выполнения проекта обучающиеся собирали самостоятельно материал, рисовали, отбирали нужную информацию, наблюдали за своими питомцами, клеили, резали, читали, рассказывали, защищали свой проект и отвечали на вопросы.

ВЫВОД

Мы научились:

1) наблюдать и выполнять элементарные правила по уходу за животными;

2) рассказывать о домашних животных, выделять главное в своем сообщении;

3) работать с простыми источниками информации.

А сейчас я хотела бы представить вашему вниманию некоторые творческие работы , которую сделали обучающиеся 21 класса.

Работа №1 Ученик 2 класса Ш.М.

Проект «Мой домашний питомец — кошка» с презентацией, образец — где найти?

Чтобы сделать такую презентацию нужно подготовить все фотки кошки, начиная с возраста котенка, заканчивая сегодняшним днем.

Далее:

Кто выполнил?

Указать школу, класс

Руководитель проекта ФИО

Цель работы

Кто является объектом наблюдения?

Задачи работы

Далее можно рассказать про породу вашей кошки, история породы. Можно описать историю одомашнивания кошек, назвать страны, где кошка являлась священным животным. Перечислить кто относится еще к семейству кошачьих. Может у вашей кошки есть повадки, как у диких животных? Как она играет, охотится?

Как вы содержите своего питомца? Есть ли недостатки содержания питомца в квартире/доме?

Наблюдение за кошкой в течении всей жизни. Сколько кошка спит? Сколько играет? Как заботилась о котятах (если были).

Примеры слайдов из интернета

Что вы думаете о возрасте кошек? Чем отличается возраст кошки от возраста человека?

Дальше проанализировать исследование и написать список использованной литературы (если был)

Для данного исследования нужно продумать коллаж так, чтобы было понятно о чем идет речь в каждом слайде.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *