Социальный проект волонтерского движения «Твори добро»

Проект волонтерского движения «Твори добро»

Актуальность проекта

«Великие дела делаются малыми усилиями многих»

(автор неизвестен)

Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в концепции модернизации Российского образования, современному обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью , обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

В настоящее время созрела необходимость определить нравственные ориентиры обучающихся, приобщить их к общечеловеческим ценностям, культуре поведения в социуме, духовно-нравственному и патриотическому развитию.

Одно из актуальных воспитательных средств — это волонтерское движение, которое способствует формированию личности гражданина своей страны.

Социальная значимость проекта

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Именно реализация проекта волонтерского движения «Твори добро» способствует воспитанию социальной активности, формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Цель проекта:

Вовлечение детей и подростков в волонтерское движение с целью пропаганды духовных и патриотических ценностей, профилактики асоциального поведения, формирования культуры.

Задачи проекта:

— Воспитание гражданских и патриотических чувств детей и подростков;

— Поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

— Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;

— Предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств детей и подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;

— Привлечение средств массовой информации к освещению деятельности волонтерского движения в школе;

— Поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родительского актива школы;

— Пропаганда здорового образа жизни.

Проект бессрочный.

Концептуальные основы проекта

Программа составлена на следующих научных и методологических принципах реализации:

Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с учащимися.

Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т. д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.

Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой деятельносмти, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.

Последовательность (этапность).

Преемственность.

Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.

Партнерство:консолидация возможностей социальных групп, общественных и межведомственных организаций.

Целостность: единство стратегии скоординированного развития всех частей программы, что может быть достигнуто на основе баланса интересов участников программы.

Саморазвитие: уровень самодостаточности программы, наличие внутренних источников совершенствования, способных адаптировать ее к изменениям в обществе.

Этапы реализации проекта

Сроки

Мотивационно – организационный этап:

— анализ проблем жизни школы, социума;

— определение целей и задач.

Сентябрь 2014

Познавательно-моделирующий этап:

-изучение реальных возможностей группы;

— составление детального плана работы;

— определение обязанностей и их распределение.

Сентябрь 2014

Практический этап:

Организация деятельности по блокам проекта:

— проведение акций;

— мониторинг;

— оформление, размещение информации об этапах реализации проекта на страницах сайта школы;

— подготовка и проведение акций;

С октября 2014 по настоящее время

Практический

— участие в волонтёрских акциях;

-выпуск буклетов, листовок, роликов;

— помощь в организации и участие в мероприятиях школы.

Ежемесячно

Рефлексивный

Подведение итогов деятельности

Ежегодно

Проект включает в себя 4 блока

1 блок «Милосердие»

Цель: Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

2 блок «Спорт и здоровый образ жизни»

Цель:

1.Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом.

2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.

3 блок «Творческий блок»

Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.

4 блок «Экология»

Цель: Воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Основные мероприятия волонтерского движения

Направление

Мероприятия

«Милосердие»

— помощь пожилым одиноким людям;

-помощь неуспевающим сверстникам;

— участие в акции «Подарок другу»;

-участие в акции «Белый цветок»

— шефство над памятником погибшим в годы ВОВ: уборка, посадка цветов;

— проведение акции «Бессмертный полк»

«Спорт и здоровый образ жизни»

— организация и участие в спортивных праздниках и мероприятиях;

— организация выставок рисунков и листовок о здоровье,

— беседы с медработниками о здоровом образе жизни;

— участие на классных часах, посвященных ЗОЖ.

-участие во всех соревнованиях;

-организация походов, экскурсий

-вовлечение учащихся в спортивные секции;

«Творчество»

— участие в художественной самодеятельности;

— участие в общешкольных месячниках, акциях;

— проведение традиционных праздников: День Знаний, День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Здоровья, 9 мая, Последний звонок, День Защиты детей, Выпускной вечер (для 9, 11 классов)

«Экология»

— Помощь в благоустройстве школьной территории;

— охрана и уход за цветами в школе;

— акция выпускников «Посади дерево и сохрани его».

— работа по благоустройству села, школы: посадка деревьев и цветов, уборка территории.

Механизм реализации проекта:

Руководит работой волонтеров – учитель Рябова Е.Н..

Основой волонтерского движения является группы учащихся.

Распространение информации о работе волонтеров.

1. Оформление страницы на школьном сайте

2. Составление годовых отчетов о проделанной работе

3. Презентации волонтерского движения «Твори добро» на различных мероприятиях, имеющих социальную направленность.

В рамках проекта в нашей школе разработана система поощрения, которая представлена:

​ Вручение грамот по результатам успешной работы.

​ Благодарственное письмо родителям.

​ Выполнение наиболее ответственных поручений.

Кадровое обеспечение проекта

1.Администрация образовательного учреждения.

2.Педагог.

3.Классные руководители.

4.Волонтерские группы.

Ожидаемый результат

-создание постоянно действующей волонтерской группы, приобретение учащимися опыта волонтерской деятельности;

-повышение уровня духовности, милосердия школьников;

— повышение уровня творческой активности школьников, их досуговой занятости;

-увлеченность обучающихся идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.

Финансирование

Внебюджетные средства (спонсорская помощь родителей, преподавателей, мастеров)

Предполагаемый бюджет

Для реализации проекта предполагается использовать следующие источники финансирования:

п/п

Наименование затрат

Затраты

Источник средств

Канцелярские принадлежности:

Собственные средства

бумага А4 «Снегурочка» (2 пачки)

380 руб.

Родительские средства

Набор файлов (1 пачка)

100 руб.

Собственные деньги

Ватманы (6 листов)

120 руб.

Собственные деньги

Бланки благодарности для волонтеров (35 штук)

150 руб.

Собственные деньги

Краска для принтера

450 руб.

Родительские средства

Шары для оформления праздников (200 штук)

300 руб.

Родительские средства

Итого:

1550 руб.

Мы открыты для сотрудничества со всеми школьными благотворительными организациями района и области. Давайте поможем друг другу!

Список литературы

Приложение
Заповеди волонтеров

  1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

  2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

  3. Помни, что твоя сила и твоя ценность — в твоем здоровье.

  4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Правила деятельности волонтера:

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

  2. Будь генератором идей!

  3. Уважай мнение других!

  4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь — выполняй!

  5. Обещаешь – сделай!

  6. Не умеешь – научись!

  7. Будь настойчив в достижении целей!

  8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров:

  1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

  2. Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)

  3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо — самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)

  4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги «Я — лидер”, «Уверенность в себе”, «Успешное общение”, «Твоя цель – твой успех”, «Ты и команда”, «Я – творческая личность”)

  5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

  6. Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)

  7. Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект «Будущее — это мы! ”)

  8. День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)

  9. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь «нет” и «да” И помни, что выбор есть всегда.

МКОУ Криушанская СОШ

Социальный проект волонтерского движения «Твори добро»

учитель: Рябова

Евгения Николаевна

Социальный проект «Волонтерство, как путь к лучшей жизни»

В Оргкомитет районного конкурса

«Ученик года — 2012»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Волонтерство, как путь к лучшей жизни»

Платонова Екатерина,

ученица 10 В класса

МАОУ лицея №82

Руководитель: Васильева

Екатерина Владимировна,

заместитель директора по ВР

Нижний Новгород

2012г

ВВЕДЕНИЕ

Ежедневно нам приходится сталкиваться с множеством проблем, некоторые из них мы в состоянии решить сами, а в некоторых требуется помощь. Человек оказывает и получает помощь ежедневно. Будь то, поддержка ощущаемая, или просто одобрение. Помощь необходима людям хотя бы потому, чтобы быть уверенным в себе, в том, что тебя любят, интересуются и переживают за тебя. Особенно она нужна тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Таких людей не малое количество, и быть может, мимо тебя ежедневно проходят десятки людей, кому нужна поддержка.

Говорят, что если просмотреть несколько поколений назад, то все люди на Земле братья и сестры, да даже если бы это было не так, что может остановить на пути к содействию другого, такого же как ты, существа?

Для меня очень важно быть полезной обществу. Это состояния моего благополучия, счастья. У Дени Дидро есть такое выражение «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей», и я соглашусь с ним. Невозможно жить радостно, при унынии окружающих тебя людей. Только тогда, когда в твоем доме, районе, городе будет мир и покой, ты сможешь облегченно вздохнуть и почувствовать жизнь полностью, чтобы не пришлось на улицах встречать нуждающихся людей, чьи тяготы касаются и тебя, и что не может оставить равнодушным, заняв твои мысли.

Я здоровый, разумный и вполне уже способный серьезно воспринимать проблему взаимопомощи человек. Поэтому я считаю себя обязанной участвовать в жизни общества, оказывать помощь тем, кому она требуется и быть участником такого движения как волонтерство.

Проведя анкетирование среди ребят моего класса я пришла к выводу о существовании той группы, с которой можно работать в данном направлении общественной деятельности. Вот результаты моего первого исследования:

82% из всех опрошенных имеют представление о том, что такое волонтерская деятельность,86% считают этот вопрос актуальным и 35% хотели бы работать со мной в этом направлении.

Эта проблема волнует не только меня, но является интересом моих знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в лицее, во взаимодействии нашей ученической общественности с волонтерскими организациями города.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Слово «волонтер» произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу. Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить. История волонтерства богата событиями, людьми, внушающими уважение и вдохновляющими на благородные дела. Одна из них, Мать Тереза-монахиня, посвятившая свою жизнь служению бедным и больным. И хоть деятельность ее происходила в прошлом веке, ее порывы, стремления отчасти близки нам. Она пыталась не только обратить внимание на проблему, но и воспитать в обществе качества, необходимые для полноценного развития. Благодаря труду, вырабатываются такие качества как ответственность, сочувствие, мужество, терпимость, столько необходимые в наше время, в котором превалирует роль денег и стремление к собственной выгоде.

Идеального общества не существует, и всегда есть люди, которые нуждаются, поэтому данная проблема постоянно должна быть во внимании.

Для этого существует множество организаций, куда при желании может записаться любой человек. Например такие, как молодежное движение «Сфера», активно занимающаяся подготовкой людей к волонтерской деятельности, проводя тренинги, семинары, и предоставляя поездки как в пределах нашей страны, так и за рубеж; благотворительный фонд «Доброе дело», оказывающий помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; благотворительный фонд «Нижегородский», позволяющий реализовать социально значимые проекты.

А также международный проект «Dance for life»,объединяющий молодежь из 25 стран мира, выступающий против ВИЧ и СПИДа. Я участвовала в этом проекте, в 2010 году в нашем районе было много «запусков» среди школ, посвящавших в эту проблему школьников. Кроме того, я постоянно участвую в акции «Чистая книга» по привлечению внимания к проблеме наркомании.

Почему тема волонтерства должна стать актуальной для старшеклассников именно нашего лицея и других учебных заведений? Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми. В заведениях подобных нашему, где способствуют развитию прежде всего интеллектуальных способностей ученика, очень часто формируются личности сосредоточенные на личных достижениях и ушедшие в себя, социально ущербные, на мой взгляд, не готовые общаться, разобщенные даже внутри классного «коллектива». Поэтому я считаю необходимым создание волонтерского направления работы в детском объединении своего лицея.

КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

Волонтерство как путь к лучшей жизни

Номинация конкурса

Моя школа

Наименование учреждения

Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей №82

адрес, телефон, e-mail

Нижний Новгород, ул. Культуры, 1

Тел/факс 225-42-26, licejj82@gmail.com

Составитель

Платонова Екатерина, ученица 10 «В» класса

Руководитель

Васильева Екатерина Владимировна, заместитель директора по ВР

Цель

Создать волонтерское направление в деятельности детского разновозрастного объединения «Пилигрим» (на базе МАОУ лицея №82)

Актуальность

Необходимость формирования «здорового» поколения людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми.

Социальная значимость

Реализация волонтерского направления в нашем лицее будет способствовать формированию нравственного мировоззрения у учащихся и позволит оказать помощь тем, кто в ней нуждается или привлечь внимание общественности к острым социальным проблемам.

Ожидаемые результаты

Формирование постоянного состава группы организаторов волонтерского направления лицея

Установление связей с волонтерскими организациями

Утверждение плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы

Создание системы волонтерской деятельности в лицее как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель- создание волонтерского направления в деятельности детского разновозрастного объединения «Пилигрим» (МАОУ лицея №82),направленное на получение участниками знаний, опыта в этой сфере и формирования личностных качеств.

Задачи:

Привлечение интересующихся, энергичных учеников лицея, с целью создания постоянной группы для работы в волонтерском направлении.

Поиск профессиональных волонтерских организаций, готовых к сотрудничеству.

Создание плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы.

Установить волонтерскую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

Сроки

Мероприятия

Ответственный

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Март

Мониторинг

Входящий — анкетирование на тему «Волонтерство и его актуальность»

Пошаговый — беседы, анкеты по итогам участия в акциях

Платонова Е.

ОСНОВНОЙ

Март

Апрель

Май-Август

Сентябрь-Февраль

Собрать группу единомышленников в ходе благотворительной акции «Доброе сердце» из числа учащихся лицея

Установление контактов с волонтерскими организациями:

Международная организация волонтеров «Сфера» — знакомство с волонтерской деятельностью.

Установление контактов на благотворительном форуме nn.ru и группах vkontakte, молодежными активами района и города с целью рассмотрения возможности социального партнерства.

Разработка направлений волонтерских дел и поиск людей для их реализации.

Волонтерская деятельность.

Активная работа по волонтерскому направлению.

Платонова Е.

Васильева Е.В. (ЗДВР)

Учителя английского языка Федорова Е.А., Едранова М.К., Фоменко М.А.(для подготовки учащихся к круглому столу с волонтерами)

Платонова Е.

(руководитель группы)

Платонова Е.

(руководитель группы)

ИТОГОВЫЙ

Март

1.Проанализировать:

— установлены ли социальные контакты с волонтерскими организациями

— ведется ли постоянная работа в данном направлении

— сложилась ли инициативная группа и имеет ли последователей

— оказала ли данная деятельность влияние на общий нравственный климат в лицее

2. сделать вывод о том, может ли данное направление деятельности носить системный характер в условиях данного учебного заведения и являться составляющей системы духовно-нравственного воспитания лицея

Васильева Е.В. (ЗДВР)

Платонова Е.

Организационный этап предполагает изучение той целевой группы, на которую я могу рассчитывать в дальнейшей деятельности. У нас часто проходят мероприятия, организаторами которых являются ребята детского объединения, но участие в волонтерских мероприятиях требуют особого осознания своей миссии и осмысленности действий. Не для демонстрации достижений и получения наград, а доброе дело для того чтобы стало немного легче и светлее жить другому. Участвовать в такого рода работе готов не каждый и моя миссия выяснить насколько велик круг потенциальных участников. Анкетирование — теоретический этап моего исследования. Практически я выясняю для себя многие вещи в ходе акции «Доброе сердце»: сколько человек вызвалось помочь в распространении информации и приеме вещей для детских домов.

Основной этап включает установление контактов с благотворительными организациями, изучение механизмов их работы. Необходимо выяснить, как можно сотрудничать и применить наши усилия. Ребята лицея обладают кипучей творческой активностью. У нас проводятся такие уникальные мероприятия как «Литературный фестиваль» (это большой конкурс театральных постановок классных коллективов), великолепные постановки организует актив на новогодние праздники, среди старшеклассников есть уже профессиональные аниматоры и артисты и ребята могут продемонстрировать своё творчество в качестве благотворительного выступления. Учащиеся лицея не раз выступали организаторами конкурсных программ, театрализованных викторин, мастерклассов и этому можно найти применение. Ну и конечно же сбор благотворительной помощи и информационная поддержка акций по борьбе с негативными явлениями является неотъемлемой частью жизни лицея.

Я считаю необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул, плюс события, которые будут подсказаны сотрудничеством с другими учреждениями.

Итоговый этап будет аналитическим. Я выделяю его условно. Необходимо подвести итоги проведенных акций, проанализировать сформированность системы работы и её перспективы на данном этапе. То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в стенах лицея №82, я не сомневаюсь. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического коллектива единомышленников, заручившись организационной поддержкой руководства лицея с целью контакта с другими организациями. Показать важность благотворительной деятельности как части духовно-нравственного развития личности лицеиста.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование постоянного состава группы организаторов волонтерского направления лицея.

Установление связей с волонтерскими организациями.

Утверждение плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы.

Создание системы волонтерской деятельности в лицее как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Сайты:

Приложение 1

Количество опрошенных-23 человека

Вопросы

количество человек

в процентах (%)

Знаешь ли ты, что такое волонтерская деятельность?

Да 19

Нет 4

Да 82%

Нет 8%

Имеешь ли ты представление о волонтерских организациях, находящихся в нашем городе? Если да, то назови их.

Да 1 (Доброе дело)

Нет 22

Да 5%

Нет 95%

Хотел бы ты заниматься волонтерской деятельностью?

Да 6

Нет 17

Да 26%

Нет 74%

Актуальна ли сейчас эта деятельность?

Да 20

Нет 3

Да 86%

Нет 14%

Вводная анкета на тему: волонтерство и его актуальность.

Диаграмма по результатам вводной анкеты: волонтерство и его актуальность.

Статья «Быть волонтером- здорово!»

Волонтерский отряд «Доброе сердце» МКОУ «СШ-10»
«Быть волонтером — здорово!»
***

В нашем активном мире, среди своих обычных жизненных проблем люди не замечают, или не хотят замечать, чужие проблемы. А ведь есть среди нас те, которые попадали в очень тяжелые жизненные ситуации и большинство из них весьма нуждаются в нашей помощи, милосердии и понимании…

В мире так не хватает доброты, но это легко исправить! Просто нужно начать менять мир с себя. У нас в школе МКОУ «СШ-10» есть волонтёрский отряд «Доброе сердце», который делает добрые дела и собирается активно развиваться в этом направлении. «Волонтеры нашей школы- замечательные, ответственные ребята с добрыми сердцами, с ними легко работать, они активно берутся за любую посильную помощь, потому что знают, что в их помощи нуждаются много детей и взрослых с разными непростыми судьбами. Наше направление- социальное волонтерство» — говорит руководитель отряда Захарова А В.
«Доброе сердце» сделали немало хороших дел в этом учебном году и словом и делом помогали многим людям, подарили много улыбок… Давайте познакомимся с работой отряда немного подробнее.

В октябре наши волонтеры сшили небольшие мягкие сувениры для подопечных одного из благотворительных фондов г. Москвы. С нашими опытными друзьями с фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам» в ноябре-декабре была проведена предновогодняя акция, волонтеры нашей школы изготавливали открытки на Новый год, подписали на них самые добрые пожелания. Все это было подарено подопечным детям-отказникам на новогодних праздниках.

Так же, в декабре, наш отряд отправился в «Ефремовскую районную больницу им. А.И. Козлова», чтобы принести капельку волшебства, украсив окна холла на 2м этаже в канун Нового Года. 27 декабря сотрудниками компании «Каргилл» была организована поездка в палаты сестринского ухода с.Ступино, к этой акции с удовольствием присоединилось и наше «Доброе сердце» неся праздник и туда.

Наш волонтерский отряд умеет делать и полезные дружеские подарки. Так нашими умелыми руками были сделаны ряд методических пособий для учителей начальных классов родной школы (февраль), для методического кабинета дошкольного отделения МКОУ «СШ-10» (февраль). В марте нас тепло встретила ГОУ ТО «Ефремовская школа для обучающихся с ОВЗ», там мы познакомились с замечательным коллективом, поделились совместными планами на будущее, обменялись дружескими подарками. В апреле волонтеры посетили воспитанников » Ефремовской начальной школы» для деток с ослабленным зрением, была проведена интересная беседа с ребятами о Дружбе, обсудили наши совместные планы на будущее с руководством коллектива, оказали методическую помощь, чтобы ребятам было еще интересней учиться.

К Пасхе ребята из «Доброго сердца» старательно мастерили сувениры для ЕРО ТРО «Всероссийского общества инвалидов», чтобы поднять настроение и поздравить членов общества со светлым праздником.

Восьмого мая волонтеры МКОУ «СШ-10» снова объединились с дружным коллективом волонтеров компании «Каргилл» и отправились в с Ступино, чтобы поздравить пожилых людей с Днем Победы, праздником, который важен для всей нашей страны. Наши ребята приготовили коллективную поделку «Мир без войны!» и украсили комнату для приема пищи, для улучшения настроения жильцов и сотрудников данной организации.

В мае «Доброе сердце» занимались изготовлением подарков для школьников, попавших в тяжелые жизненные ситуации.

Работа в отряде не пройдет для его участников даром. Ребята многому научились в нем, сплотились в настоящий слаженный коллектив. Многие просят встречаться и летом.

«Мне очень понравилось ходить в отряд «Доброе сердце», потому что мне всегда хотелось помогать другим людям, которым нужна помощь. После того, как я стала ходить в наше «Доброе сердце», я стала относиться к людям добрее и отзывчивее», поделилась мыслями Софья Ишутина, 6 класс (фото прилагается)

Много полезных дел сделали волонтеры отряда, заполняя добром наш город! И впереди у нас – новые идеи, новые творческие замыслы, поездки и настоящие поступки, нужные и полезные людям. Творить добро может каждый, столько улыбок можно подарить людям, столько радости увидеть в глазах! Стоит лишь очень этого захотеть. А вообще…быть волонтером- это здорово!

Проект «Волонтером быть здорово!»

МАОУ Большепикинская ОШ

Проектная работа

«Волонтером быть здорово!»

Выполнили работу: Смирнова Ирина

Руководитель: Тихонова Оксана Николаевна

г.Бор

2018

2.Теоретическая часть_________________________________________

1. ВВЕДЕНИЕ

Волонтёрское движение, волонтёрская работа, волонтёры… С этими словами и их понятиями я встретилась совсем недавно в нашей школе. Меня очень увлекла эта тема, я решила исследовать её шире, изучить теоретические основы и практическую деятельность волонтёрского движения. Как известно, в наши дни всё больше и больше и взрослых, и подростков начинают вести здоровый образ жизни. Тысячи людей отказываются от употребления алкоголя, курения табака. Мужчины и женщины, юноши и девушки занимаются спортом, увлекаются живописью и музыкой. Кроме того, люди начинают задумываться о своём духовном здоровье, о своём нравственном статусе, о своей гражданской позиции и об умении творить добро те только для себя, а и для других людей, то есть творить благо, заниматься благотворительностью. Теперь граждане думают о бездомных детях, об одиноких стариках, о больных и бедных, они помогают этим людям безвозмездно, не требуя платы взамен. А это и есть волонтёрская добровольная работа. Добровольная работа делает людей добрее, мудрее и сострадательнее. Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение .В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

Ежедневно нам приходится сталкиваться с множеством проблем, некоторые из них мы в состоянии решить сами, а в некоторых требуется помощь. Человек оказывает и получает помощь ежедневно. Будь то, поддержка ощущаемая, или просто одобрение. Помощь необходима людям хотя бы потому, чтобы быть уверенным в себе, в том, что тебя любят, интересуются и переживают за тебя. Особенно она нужна тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Таких людей не малое количество, и быть может, мимо тебя ежедневно проходят десятки людей, кому нужна поддержка.

Говорят, что если просмотреть несколько поколений назад, то все люди на Земле братья и сестры, да даже если бы это было не так, что может остановить на пути к содействию другого, такого же как ты, существа?

Для меня очень важно быть полезной обществу. Это состояния моего благополучия, счастья. У Дени Дидро есть такое выражение «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей», и я соглашусь с ним. Невозможно жить радостно, при унынии окружающих тебя людей. Только тогда, когда в твоем доме, районе, городе будет мир и покой, ты сможешь облегченно вздохнуть и почувствовать жизнь полностью, чтобы не пришлось на улицах встречать нуждающихся людей, чьи тяготы касаются и тебя, и что не может оставить равнодушным, заняв твои мысли.

Сначала было слово. И слово это было — волонтер. Потом появился человек — сам волонтер. Добровольчество ориентировано на сплочение граждан в совместном решении стоящих перед обществом проблем.

Нам очень долго пытались навязать мнение, что значимые вещи решаются на макроуровне. Но жизнь показала, что глобальные изменения в окружающей нас жизни начинаются с малого поступка — с посаженного дерева, помощи ближнему, другу. Поступок добровольца влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример. Сегодня добровольцами называют людей самых разных возрастов, профессий, социального положения, жертвующих своим личным временем и отдающим свои силы, знания и энергию на благо общества.

Это и молодежь (студенты и школьники), родители, понимающие что воспитание детей лучше всего осуществлять в общем деле, и пенсионеры, которые хотят поделиться накопленным большим жизненным опытом.

Это люди, которые хотят помогать друг другу по зову своей души.

Наша школа видит работу волонтеров в том, чтобы, используя лучшие качества и ценности нашего подрастающего поколения возродить лучшие традиции добровольческой деятельности на благо нашего поселка.

Волонтерство – это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Основными характеристиками волонтерской деятельности является отсутствие материального вознаграждения, наличие доброй воли ее участников. Волонтеры могут участвовать в трудовой, творческой деятельности, помогать в сборе средств, создавать общественное мнение о волонтерском движении.

Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Актуальность проблемы

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. В России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителей и врачей, которые много делали для русского крестьянства. В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.

Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и немногие изъявляют желание откровенно о них говорить. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру.
Цель проекта:

Развитие подросткового добровольческого движения в нашей школе

Задачи проекта:

  1. Привлечение интересующихся, энергичных учеников нашей школы, с целью создания постоянной группы для работы в волонтерском направлении.

  2. Создание плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы.

  3. Формирование и закрепление в школьной среде ценностей молодёжной культуры, ориентированных на здоровый жизненный стиль, направленных на неприятие социально опасных привычек.

  4. Организация мероприятий, способствующих ориентации учащихся на здоровый и безопасный образ жизни.

  5. Установить волонтерскую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания.

2.Теоретическая часть

Содержание и механизм реализации проекта:

Проект рассчитан на год. Он направлен на учеников нашей школы .

Принципы волонтерской деятельности:

  • добровольность (никто не может быть вынужден действовать в качестве волонтера);

  • безвозмездность (труд волонтера не оплачивается);

  • добросовестность (волонтер, взявший на себя обязательства выполнить ту или иную работу, должен довести ее до конца).

Этапы работы:

  1. Организационный: создание волонтерской команды.

  2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ;

  3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения;

  4. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам

  5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрение в своем районе.

Направления деятельности волонтеров:

  • Духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность.

  • Патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство.

  • Здоровье сберегающее – пропаганда ЗОЖ.

Формы работы:

  • Дискуссия «Мозговая атака»

  • Аудиовизуальные формы

  • Ролевые игры

  • Выступление в роли обучающегося

  • Интерактивные игры

  • Групповая работа

  • Тренинговые занятия

Наш проект включает в себя 3 блока

1 блок «Спорт и здоровый образ жизни»

Цель: Пропаганда ЗОЖ

2 блок «Милосердие»

Цель: Воспитание доброты, чуткости и сострадания.

3 блок «Наглядная агитация»

Цель: Привлечение внимание общественности к проблемам экологии, нравственности, взаимопомощи.

План реализации проекта

Направления

Мероприятия

Ответственные

1 блок

«Спорт и здоровый образ жизни»;

— строгое выполнение тех пунктов Устава школы, касающихся здоровому образу жизни;

— участие во всех соревнованиях: классных, общешкольных, районных;

— организация спортивных праздников и мероприятий;

— организация походов, экскурсий;

— вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки;

— выпуск стенгазет о здоровье ;

— беседы с медработниками о здоровом образе жизни;

— участие на классных часах, посвященных ЗОЖ

Волонтерская команда

2 блок «Милосердие»

— оказание помощи сиротам, детям- инвалидам;

— помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ;

— Участие в операции «Поздравляем»

-участие в мероприятиях ко Дню пожилого человека:

— участие в акции «Помоги ближнему».

Волонтерская команда

3 блок

«Наглядная агитация»

— выпуск стенгазет;

— распространение брошюр, агитационных листовок;

— проведение тестирований и анкетировании;

— организации конкурсов рисунков, плакатов;

— организация творческих работ (сочинений, поделок)

Волонтерская команда

Результаты исследования.

Что такое волонтёрское движение?

Тот, кто ничего не делает для других,

ничего не делает для себя

Слово волонтер произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу. Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться и/или жить.

Волонтерство — это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других.

Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. Однако только в ХХ веке, на пропахшем войной и индивидуализмом европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего социального феномена. Молодые люди — французы и немцы, встретились и пришли к замечательной мысли, ставшей впоследствии лозунгом волонтерского движения: «Лучше работать вместе, чем воевать друг против друга». После Первой Мировой, в 1920 г. во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные 1-й Мировой Войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. Денег за свою работу волонтеры не получали, но исправно обеспечивались заинтересованной стороной проживанием, питанием и медицинским страхованием — этот принцип организации волонтерского труда сохранился и по сей день.

С тех пор волонтерство успело набрать размах и популярность всемирного масштаба.

Семь базовых принципов волонтёрского движения:

  1. добровольность,

  2. независимость,

  3. единство,

  4. универсальность,

  5. гуманность,

  6. беспристрастность,

  7. нейтральность

Что такое добровольная работа?

Добровольная работа любой безвозмездной деятельности, направленной на пользу людей (как отдельных лиц и групп), не являющихся близкими родственниками волонтера, а также деятельности, направленной на защиту окружающей среды.

Волонтёрское движение в школе

Программа волонтерства в школе предусматривает для ребят выполнение посильной, общественно-полезной деятельности. Школьники добровольцы могут заниматься сбором вещей или организацией праздничных концертов для детей сирот, пожилых людей, раздачей подарков ветеранам войны, оказанием помощи по дому. Кроме того волонтерское движение в школе предполагает участие школьников в социально-значимых проектах и акциях, например, посвященных здоровому образу жизни, в экологических митингах, проводят среди сверстников работу( под руководством медработника) по профилактике курения, алкоголизма, наркомании, пропаганде здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширить информационное поле для молодёжи о формах работы волонтерской деятельности.

  2. Формировать ответственную, социально-активную личность.

  3. Стимулировать молодёжь для получения навыков волонтёрской деятельности.

Заключение

«Благотворительность — это, прежде всего,

мощный источник духовного и эмоционального

обогащения самих благотворителей.

В современных российских условиях она необходима

как воздух…»

Георгий Полтавченко

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы. Рассматривать волонтерское движение как явление можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям. Важность темы, добровольной и безвозмездной помощи, заключается ещё и в том, что характерной чертой современного мира стало неотъемлемое желание молодых людей внести свою лепту в сотворение добра и уважения между людьми разных интеллектуальных способностей, физических возможностей, национальностей, вероисповеданий; стремление к дружескому диалогу и взаимопониманию, что и является основными принципами волонтёрского движения.

Исследуя этапы развития волонтёрского движения, я проделала большую теоретическую и практическую работу. В моей работе я попыталась дать ответы на вопросы, которые были наиболее интересны и актуальны для меня. Я:

  • Выяснила, что такое волонтёрское движение

  • Проанализировали деятельность волонтёров в школе

  • Выяснила, кто и на каких условиях может стать волонтёром

V Литература

1. Законодательно-нормативные документы

1.1 Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. № 82-ФЗ (ред. от 23.07.2008).

2. Материалы периодической печати

2.1 Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд — №4. — 2003. — С. 6-7.

3. Интернет-ресурсы

3.1 Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» // http://ktoeslineya.ru/

3.2 Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы — http://www.isovet.ru/

Волонтёрский проект «Мы за здоровый образ жизни»

6

Волонтёрский социальный проект

«Мы за здоровый образ жизни!»

(По профилактике асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни).

Тип проекта: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь 2013 – май 2015 года.

Пояснительная записка.

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Здоровьесберегающие технологии прочно входят в учебно-воспитательный процесс. Особое место по формированию здорового образа жизни занимает систематическая воспитательная работа с классным коллективом.

Говоря о формировании здорового образа жизни подрастающего поколения вообще и о борьбе с вредными привычками в частности, нельзя оставить в стороне общеобразовательные учреждения. Ведь именно здесь, в течение многих лет, молодежь не только учится, обретает навыки общения с взрослыми и сверстниками, но и практически на всю жизнь вырабатывает отношение ко многим жизненным ценностям. Можно сказать, что школа является важнейшим этапом, на котором можно и нужно воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

Среди многочисленных проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, одной из наиболее серьезных становится проблема наркомании, алкоголизма и курения. Масштабы и темпы распространения никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков в стране таковы, что ставят под угрозу физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной ее части.

С сентября 2013 года в МБОУ СОШ №9 г. Новочеркасска работает волонтерский отряд «Держись крепче», состоящий из обучающихся 8-11 классов. Свою волонтерскую деятельность отряд направляет на пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся МБОУ СОШ №9, их родителей.

Ребята волонтерского отряда «Держись крепче» показывают преимущества здорового образа жизни, на личном примере пропагандируя здоровый образ жизни при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов.

Члены отряда самостоятельно создают буклеты, презентации, социальные видеоролики по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни и предлагают свои работы обучающимся и их родителям.

Цель проекта: создание условий для осуществления гражданско – патриотического воспитания обучающихся через организацию волонтёрской деятельности.

Задачи:

1. Развитие волонтёрского движения.

2. Формирование активной жизненной позиции.

3. Формирование навыков работы в команде, обогащение навыков общения, опыта публичных выступлений, социального взаимодействия.

4. Профилактика асоциального поведения.

5. Укрепление сотрудничества обучающихся и педагогов.

6. Пропаганда здорового образа жизни.

7. Организация полезного проведения свободного времени.

Этапы реализации проекта

Этапы

Примерные сроки реализации

Мотивационно – организационный этап:

— анализ проблем школьной жизни;

— формулирование проблемы;

— определение целей и задач.

10 сентября

Познавательно-моделирующий этап:

— создание волонтёрского отряда;

-изучение реальных возможностей группы;

— составление детального плана работы;

— составление графика и реализации всех пунктов плана;

— определение обязанностей и их распределение;

— определение необходимых ресурсов и источников финансирования;

— обучение членов группы необходимым навыкам и умениям.

11сентября – 20сентября

Проектно-технологический этап:

— проведение акций;

— мониторинг;

— оформление, размещение информации об этапах реализации проекта на страницах школьного сайта;

— подготовка и проведение акций;

20 сентября –

08 октября

Практический

— участие в волонтёрских акциях;

-выпуск буклетов, листовок, роликов

-организация и участие в спортивных соревнованиях и других мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни.

Октябрь – май

Рефлексивный

(Подведение итогов проекта, создание презентации о деятельности отряда «Мы вместе»)

Май

Ожидаемые результаты:

1. Приобретение обучающимися опыта социально значимой волонтёрской деятельности.

2. Воспитание интереса и уважения к социально незащищенным людям и людям старшего поколения.

3. Осознание обучающимися необходимости развития своих способностей.

4. Укрепление партнерских взаимоотношений с родителями и учителями.

5. Уменьшение количества правонарушений и преступлений.

6. Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, формирование негативного отношения к никотину, наркотическим и токсическим веществам, алкоголю у обучающихся МБОУ СОШ №9 г. Новочеркасска и их родителей.

7. Повышение мотивации родителей обучающихся к ведению здорового образа жизни, к сохранению семейных ценностей и формированию здорового семейного климата через проведение воспитательно-профилактических мероприятий;

8. Повышение уровня информированности населения о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости среди детей и подростков посредством распространения буклетов, информационных листов, брошюр.

План мероприятий

Примерные сроки

Заседание совета старшеклассников «ОМ». Обсуждение содержания проекта.

Совет старшеклассников «ОМ», зам. директора по ВР, ПДО

Сентябрь

Моделирование проекта

«Мы за здоровый образ жизни!»

ОМ, зам. директора по ВР, ПДО

Сентябрь

День здоровья.

Флешмоб «Зарядка»

Волонтёры отряда

Сентябрь

Социологический опрос учащихся, учителей школы, родителей «Отношение к ЗОЖ»

Волонтёры отряда

Октябрь

Обработка результатов социологического опроса родителей, учителей, жителей микрорайона

Волонтёры отряда

Октябрь

Подготовка и проведение концерта «Быть здоровым – здорово!»

Волонтёры, учителя, обучающиеся

Ноябрь

Выпуск и распространение буклетов, листовок, роликов о здоровом образе жизни

Волонтёры, учителя, обучающиеся

В течение срока проекта

Акция «Кормушка -2013» (изготовление кормушек для птиц, уход за птицами)

Волонтёры, родители, обучающиеся

Декабрь- март

Помощь в проведении праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» (в начальной школе)

Волонтёры, учителя, обучающиеся

Январь

Помощь в проведении школьного смотра строя и песни, конкурса «А ну-ка, парни!»

Волонтёры, учителя, обучающиеся

Февраль

Участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Подарок ветерану», «Пост №1»

Волонтёры отряда

Апрель-май

Участие в социальных городских акциях

Волонтёры отряда

В течение срока проекта

Защита проекта

Волонтёры отряда

Май

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *