Наумов Артем Андреевич, педагог-организатор
Место работы/учебы (аффилиация): МАОУ «Лицей № 102 г. Челябинска», Педагог

Аннотация:

Уважаемые коллеги, как Вы думаете, почему многие дети любят играть в школу?

Могу объяснить это тем, что учитель- это одна из наиболее знакомых им профессий.

Я тоже не был исключением.

Играя, я сравнивал себя с теми учителями, которые мне нравились.

И думал, что быть учителем – это значит быть хорошим актером: нужно хорошо знать свой предмет, уметь правильно говорить, правильно стоять и ходить. Именно так я воспринимал хорошего учителя.

Став студентом, я понял, что быть учителем – это быть еще и лидером, уметь вести детей за собой, быть ответственным и целеустремленным.

А теперь я все больше понимаю, что работа учителя хотя и интересна, но не так уж проста и комфортна.

В ней, как и в любой профессии есть свои минусы. Дорогие учителя! Я хочу пожелать нам найти в себе силы на долгий и полезный труд для блага наших детей. Сделав шаг в профессию, мы должны сделать еще один шаг, этот шаг нужно сделать не вперед и не в сторону. Этот шаг нужно сделать в направлении себя.

Совсем недавно случилось мне ответить на несколько вопросов, эти вопросы я предлагаю и Вам.

Представьте себе, что Вы перед зеркалом и спрашиваете себя:

«Ты стал тем учителем, которым хотел быть в студенчестве?»

«Тебе нравится, какой ты учитель?»

«Ты бы хотел учиться у такого учителя?»

«Ты бы стал дружить с человеком напротив?»

«Счастлив ли ты?»

И если мы твердо ответили на все вопросы «да», это значит, что нужно смело продолжать свое дело, профессия учителя выбрана нами не случайно.

И если при ответе хотя-бы на один вопрос есть серьезное сомнение, и мы понимаем, что ответить «да» очень хочется, но не получается, тогда стоит присмотреться к себе. И на каждое «нет» спросить: «А что мне мешает?»

Коллеги, согласитесь, порой полезно остановиться и задать себе вопрос, поскольку вопрос- это выбор направления к ответу.

Беда нашей профессии в том, что за учителем люди порой не видят человека. Инженер, продавец, менеджер просто работают инженером, продавцом и менеджером. Они снимают униформу, выходят с работы и превращаются в обычных людей. Учитель всегда учитель: в магазине, парикмахерской, транспорте. Учитель всегда узнаваем. Своих учителей люди вспоминают всю жизнь. «Учитель» — полноценная идентификация. И это бремя не проходит бесследно. От нас ждут роли учителя. От одного учителя всегда ждут чуда, а ему становится трудно постоянно удивлять; от другого уже ничего не ждут, и нет желания и сил оспаривать это. И мне кажется, единственный способ выбраться из-под такого бремени — это не забывать ни на минуту, что прежде всего каждый из нас — человек, а потом уже учитель, инженер, продавец, менеджер.

Гораздо проще и честнее оставаться самим собой. А ничто так не располагает людей, а тем более детей, как честность и откровенность. Можем ли мы себе её позволить? Можем ли мы рассказать о себе людям, хотя бы вот этим 30 весёлым негодникам, какой я человек, почему я учитель, что я люблю и что меня вдохновляет? Тогда, за мёртвыми параграфами, сложными формулами и стопками тетрадей они увидят в вас УЧИТЕЛЯ живого, настоящего человека, который умеет чувствовать, переживать, мечтать, грустить и верить. Может быть, если каждый учитель в каждой школе в каждом городе и посёлке 85 регионов нашей необъятной страны расскажет о том, что он живой человек, к нам, учителям, начнут относиться по-человечески. И мы сами начнём относиться к себе по-человечески. И на день учителя нам будут дарить цветы не за то, что мы учителя, а за то, какие мы люди.

Пусть дебют будет удачным (методические рекомендации для участников конкурса «Педагогический дебют»)

Салахетдинова Г.В.,

заместитель директора, педагог-психолог

Филиала МОУ Ундоровского лицея

Методические рекомендации для участника профессионального конкурса

Материал для конкурса «Педагогический дебют»

Одним из этапов конкурса «Педагогический дебют» является публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. До этого этапа доходят только сильнейшие участники. И именно для них важна демонстрация профессиональной и гражданской позиции.

Формат этого этапа: публичное выступление.

Регламент: до 7 минут.

Максимальное количество баллов, которое может набрать участник на данном этапе, – 25.

Очень интересны критерии оценивания конкурсного задания:

1) видение и знание социокультурной основы современного образования и тенденций его развития;

2) умение профессионально аргументировать и/или комментировать идеи, актуальность высказываемых личных идей;

3) способность к импровизации;

4) общая культура и эрудиция;

5) готовность к выполнению миссии победителя Конкурса.

Предлагаю один из вариантов публичногое выступления на тему, по которой должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение

Эпиграф

Надо помнить, что чертополох ничем не хуже розы, но очень трудно всю жизнь чертополоху прикидываться розой и наоборот.

Мне очень много проблем сегодняшнего образования хотелось бы вынести на всеобщее обсуждение. Их действительно много. Они важны и интересны.

Например, очень важно обсудить создание единого образовательного пространства. Данное понятие можно трактовать по-разному.

Например, как единое культурное пространство нашей страны. Или как создание единых учебников. Или хотя бы единых хронологических позиций при изучении учебного материала, обозначенного в Федеральных образовательных стандартах по каждому предмету. Ведь очень часто новенький, приходя в другую школу, вынужден «догонять» одноклассников, потому что обучался он, например, по программе «Перспективная начальная школа». Он хорошо знает, кто такая Анишит Йокоповна, но в новой школе работают по системе Занкова или реализуют программу «Школа России».

О многом можно было бы поговорить, поспорить. Но хочется обратить внимание на один из «вечных» вопросов, существующих в образовании. Отметки в начальной школе.

В третьем классе ребята начинают получать отметки за свою учёбу. Их учёба стала оцениваться количественно.

Кто оценивает? Конечно, учитель.

На одну чашу весов учитель должен положить результат деятельности ученика, а на другую – эталон, с которым этот результат нужно сравнить. Сделать это достаточно просто. Не просто другое!

Ведь все ученики такие разные. У них разные способности, разный уровень предшкольной подготовки, разные условия жизни, разные семьи.

Как объяснить Милане, почему работа, над которой она столько трудилась, оценена низко? Она огорчается, считает эту отметку несправедливой. И в её глазах несправедливой становлюсь любимая учительница.

Если есть мотивация и любознательность, даже самый неподготовленный ребенок догонит того, кто, почивая на лаврах, ничего не делает. Но, если ученику все время буду ставить «два», вряд ли ему захочется догонять.

Как хорошо в первом и втором классах. Когда не висел над детьми этот дамоклов меч – отметка.

И ведь это не означает, что в тех классах не было оценки знаний, умений, сформированности УУД.

Она проводилась в виде качественного оценивания.

Проверяя тетради, учитель обводит или подчеркивает то, что особенно хорошо получилось. А если неправильно решен пример, то ставит под ответом точку. Или делает пометку на полях рядом со строчкой, в которой сделана неправильная запись. Это сигнал: «Внимание! Ошибка! Надо исправить!»

Такая система оценивания делает эталоны прозрачными, дети постепенно понимают, что от них требуется. Постепенно! Не ставить отметки, а постепенно учить оценивать, не деля на черное и белое, на отличников и двоечников.

Мотивация – только внутри! А отметка – внешнее.

Получая плохие отметки, ребенок начнёт рассматривать свои ошибки как неудачи. Начнёт избегать образовательных трудностей, развивая беспомощное или безнадежное отношение к школе.

Сильный ученик, получающий хорошие отметки, совсем не обязательно будет стремиться к решению более трудных учебных задач. Скорее всего, внешнее вознаграждение ослабит его природную мотивацию. Зачем стремиться к большему? Ему и так хорошо.

К тому же для неподготовленной личности ребёнка очень часто отметки становятся мерилом ценности личностных качеств.

К сожалению, часто это подкрепляется и в семьях!

— Что получил сегодня?

— Опять двойка?

— Посмотри, как у соседей сын учится!

Предваряю возмущение некоторой части родителей, возможно, и коллег. Привычка – большое дело. Но…

Хочется вынести на широкое общественное обсуждение вопрос о введении безотметочной системы на уровне начального образования. С первого по четвёртый класс! Лучше – с первого по пятый!

Всем известно, что в разном возрасте мотивация диктуется разными вещами. В начальной школе ведущая деятельность – учение. У подростков – личностное общение. В подросток уже понимает, что отметка относится к работе, а не к личности. И плохая отметка уже не является ударом.

А третьеклассники еще такие маленькие.

Они еще ОЧЕНЬ хотят учиться! И очень хотят получить хорошую отметку! И когда гаснут их глаза при виде «тройки» (а то и «двойки»), больно. Больно за них.

Ведь они еще не понимают, что страх перед плохой школьной отметкой порождает чувство унижения и отрицательно влияет на процесс их обучения.

Доктор педагогических наук, профессор Юрий Петрович Азаров сказал: «Не боритесь с тьмой. Чтобы побороть тьму, надо зажечь свет!».

Так давайте зажигать свет познания в глазах наших учеников, свет стремления к истине, не омрачённый сегодняшней двойкой!

Конспект выступления на конкурсе «Педагогический дебют-2019»

Пищейко
Конспект выступления на конкурсе «Педагогический дебют-2019»

ыступление на конкурсе «Педагогический дебют»

Воспитатель МАДОУ МО «СГО» -д/с №3 Пищейко Вера Викторовна

Каждый человек имеет свой жизненный путь. И выбирает он его сам. Вот и я, закончив школу решила посвятить себя профессии «психолог». Поступив в университет на специальность «Психология», я понимала, что хочу работать с детьми. Ведь дети- цветы жизни.

Уж тысяча веков как создана Земля.

Есть в ней равнины, океаны, горы и леса.

И есть луга, где сочная трава,

И где растут цветы-создание добра.

Они красивы, статны и легки,

Но так нежны, податливы, хрупки…

Сломить их может буря или зной,

И даже порыв ветра раннею весной!

Хранить, оберегать цветы земли

Должны все люди вместе- я и ты!

Но чтобы им расти и подниматься,

И расправлять на солнце лепестки

Нам нужно очень-очень постараться,

Вложить всю душу, сколько есть любви!

И лишь тогда раскроются бутоны,

И лишь тогда всё зацветет вокруг

И лишь тогда Земля преобразится

С надеждой, верой в лучшее мой друг!

Придя в детский сад в 2017 году, я поняла, что попала в цветник. А профессию воспитателя сравнивают с садовничеством. Да, я садовница! В моём саду растут прекрасные цветы.

Выносят большой цветок.

Посмотрите какой прекрасный цветок я взрастила своими руками! Он абсолютно белый, чистый как ребенок, который рождается на этот свет. Я хочу свой цветок украсить несколькими лепестками, чтоб он засиял разноцветными красками нашего прекрасного мира детства. Эти лепестки, которыми я украшу свой цветок расскажут Вам о том, что я открыла в своей работе воспитателя.

1. Первый лепесток обозначает «Индивидуальность». В своей работе я учитываю индивидуальные особенности ребёнка. Ведь у каждого свои темпы психического развития, способности и восприятие мира. Поэтому очень важно подобрать подход к каждому ребёнку.

2. Лепесток обозначает «Творчество». У каждого ребёнка есть какие-либо способности, задатки, таланты. И задача воспитателя раскрыть их у ребят. Хороший воспитатель- это актёр, сценарист, художник. И с помощью творчества можно превратить любое занятие в удовольствие.

3. Лепесток «Гуманизм». Каждый ребенок- свободен с рождения. В воспитании нельзя применять давление, принуждение и манипуляции. В дошкольнике надо раскрывать лучшие моральные и этические задатки. Воспитатель — это пример. Да, порой придется забывать иногда о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

4. Лепесток «Знания».

Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту.

Каждый день воспитатель общается с детьми. Передает им накопленные знания, прививает им навыки и формирует умения у детей. Также вместе с детьми и растет воспитатель. Дети тоже могут рассказать много чего интересного в ответ и научить чему-нибудь. Общение с детьми —своего рода экзамен для воспитателя. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, задавая тысяча вопросов, заранее зная уже на них ответы.

5. Лепесток «Ответственность».

Придя в детский сад, я не в полной мере осознавала насколько это ответственно! Но теперь я поняла, ведь воспитатель отвечает не только за жизнь ребенка, которую доверили нам родители, но и за то, что находится внутри чада- хрупкая и ранимая психика. Ведь ребенку необходимо пережить множество кризисных периодов, и наша задача помочь удачно преодолеть их.

Поэтому, профессия воспитателя-одна из самых ответственных на земле.

6. Лепесток «Искренность»

В общении с детьми, ценится больше всего такое личностное качество как искренность.

Дети ценят в воспитателе открытость, доброту, настоящие эмоции. Искренность — это то качество, которое нельзя подделать, и дети за версту чувствуют фальшь, не понимание, не приятие его как личности.

Искренность-есть духовное единение с ребенком.

7. Лепесток «Любовь»

Воспитание в любви и воспитание любви необходимые факторы для развития ребенка. Без любви невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Самое главное в профессии воспитатель любить детей, просто так, ни за что. Открывать им свою душу и отдавать сердце.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Мой цветок засиял разноцветными красками вдохновения, гармонии, любви к моей не простой профессии. Каждый лепесток частичка меня — такой разной, творческой, самобытной.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.

Воспитатель детского сада — это состояние души, он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я очень рада, что наконец добралась до блога: всё-таки к 4 четверти работоспособность уже не та, что в начале года, увы(

Но на этот раз просто не могу не поделиться впечатлениями о том педагогическом водовороте, в котором я оказалась в начале апреля — о всероссийском конкурсе «Педагогический дебют» 🙂

Начну с истории, как я вообще в него попала. Год назад, на финале «Педагог года Подмосковья», Анатолий Викторович Жижин остановил нас с Машкой и посоветовал идти покорять молодёжный всероссийский конкурс, пока позволяет возраст. Мы отнеслись серьёзно к этому, но материалы готовить не торопились 🙂

На участие в заочном этапе конкурса было подано более 700 заявок. Большая часть — от молодых учителей, это самая многочисленная номинация. Чтобы участвовать в заочном туре, надо было написать эссе «Инновационные подходы в преподавании» (если Вам интересно, даю почитать своё), выполнить творческую работу под названием «Как я управляю своим профессиональным развитием» (вот она), разработать конспект урока с использованием современных сервисов (вот это не скидываю)) это отдельный разговор) и предоставить материалы по образовательному проекту, над которым ты работаешь. Уже немало, согласитесь) Больше всего из этого мне нравится писать сочинения — когда пишу, мысли систематизируются и сама начинаешь лучше понимать себя. Кстати, статьи в блоге тоже неплохо этому способствуют 🙂

Во второй тур проходят 65 учителей. Если честно, то пройти в очный этап мне очень хотелось — не столько ради какой-то борьбы и стремления показать себя, а ради той уникальной возможности найти единомышленников не только по Московской области, а по всей стране 🙂 Так что я очень обрадовалась, когда увидела себя в списке финалистов) И, признаюсь, первым делом стала не готовиться к очередным испытаниям, а пробивать досье Вконтакте всех, кто был в этом списке)) что впоследствии стало поводов для шуток 🙂

Мы приехали. Никто друг друга не знает, но волшебные бэйджики и информация из контакта помогают)) На организационном собрании у меня было ощущение, что меня кто-то наэлектризовал, как эбонитовую палочку: так волнительно, но в то же время безумно интересно было наблюдать за этими пока еще незнакомыми людьми, с которыми предстоит пройти этот путь.

Первым испытанием для меня было представление опыта работы, или «Что у меня хорошо получается». Учитывая мой опыт в «Учителе года», за этот этап я не очень сильно волновалась) Мой почти четырёхлетний стаж оказался для конкурса довольно большим. Мне бывает самой удивительно, сколько всего успело произойти в моей педагогической жизни за эти годы 🙂 Я даже состряпала буклетик, который знакомит читателя с некоторыми яркими моментами моего опыта — если вам интересно, могу поделиться, вот он 🙂 Выполнила в программе Pages.

Очень интересно было слушать выступления коллег из своей группы — такие разные люди, но всех объединяет острый ум и желание раскрыть тайну понятия «современный учитель».

Во второй день мне удалось увидеть целых шесть (!) открытых уроков: начальные классы, обществознание и даже немецкий язык. Для себя я поняла, что из всех испытаний открытый урок мне нравится больше всего. Можно сколько угодно кричать с трибун о том, сколько у тебя грамот, олимпиадников и проектов… Но именно на уроке видно, КАК человек работает с детьми и КАКУЮ атмосферу создает на уроке.

Настал черед и моего урока. Честно скажу: ушло немало сил, чтобы довести его до ума. Тренировка в каникулы длилась 50 минут, а уложиться предстояло в 30! Из оборудования — один штатив с одним грузиком в 100 г… Вдобавок из шести уроков в группе мой — шестой.

Всегда пишу конспект открытого урока, но никогда в него не смотрю. Так произошло и на этот раз. Как по волшебству, время для меня перестало существовать. Были только дети и та идея, которую хотелось им передать 🙂

Я была очень удивлена, когда закончила урок вовремя: минута в минуту. На самоанализе задали вопросы, на которые мне не составило труда ответить. Из кабинета вышла с чувством радости за то, что выложилась на все 100%…

Когда я стала смотреть фотографии с урока, поняла, что он прошел очень уж несерьезно — столько моментов с улыбками!) Хорошо это или плохо? Думаю, что хорошо, ведь школа не должна быть самым местом в жизни ученика 🙂

Последним испытанием для нас стало публичное выступление. В течение 7 минут нужно было вещать на близкую тебе тему, связанную с образованием. Здесь, кстати, мне помог мой блог! В нем я уже поднимала тему оценивания в статье «Тюрьма из отметок», так как она меня давно беспокоит… Я решила развить эту мысль, узнать мнение школьников на этот счет и представить это в своем публичном выступлении. Итоговую презентацию Вы сможете увидеть 🙂

Все испытания пройдены. Совет Федерации. Парадные платья и рубашки. Торжественные речи учредителей конкурса, высокопоставленных лиц… И даже не хочется знать, кто получит «звание» победителя. Ведь самое ценное в конкурсе — люди, которые благодаря ему встречаются на пути.

Звучит моя фамилия. Море эмоций. СМС-ка маме «Я выиграла :)», дальше телефон в офф (Совет Федерации же!).

И главное чувство — ощущение того, что предстоит сделать еще многое и многое…

Поделиться ссылкой:

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *