Примерный перечень учебно-воспитательных задач урока

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ (ЦЕЛИ УРОКА):

— обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов и теорий, научных фактов (преподаватель вписывает их возможные наименования);

— сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по данному предмету (преподаватель приводит их воз­можный перечень);

— сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общеучебные навыки и умения (например, навыки планирования ответа, навыки самоконтроля и др.);

— формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли (например, предусмотреть с этой целью в ходе занятия дополнительные контрольные вопросы, сравнение понятий, оглавление текста и пр.);

— восполнить следующие типичные пробелы в знаниях, общеучебных и специальных навыках и умениях учащихся данного класса;

— обеспечить контроль знаний и умений по тем;

— подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала.

— сформировать навыки учебного труда: понимание задания, проду­мывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда;

— сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя, наблюдение изучаемых предметов и процессов, установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними, запись езультатов наблюдений. Работа с учебником и книгой: разучива­ние материала по учебнику, его продумывание, выделение существенного, записи прочитанного (план, конспект, тезисы, выписки, цитаты, аннотации).

Ясное, точнее, сжатое выражение наблюдений и мыслей в словах, в устной и письменной речи в той форме, которая определена заданием или требуется характером изучаемого материала. Решение задач, примеров и выполнение различных заданий письменного и графического характера. Конспектирование рассказа или лекции преподавателя. Пользование справочной литературой;

— сформировать умения и навыки практического характера: проведе­ние лабораторных работ, учебно-практических работ на взвешивание, определение расстояний, расчеты, умение производить выбор необходи­мых приборов для измерений, изготовление различных наглядных пособий и прочее;

— обучить учащихся наиболее рациональным видам труда. Это обу­чение имеет следующие этапы: разъяснение того или иного вида работ; по­каз преподавателем наиболее правильного способа работы на доступном для учащихся материале и с очередной темой; упражнение учащихся в выполнении данного вида работы под непосредственным контролем препо­давателя; частично самостоятельное выполнение учащимися работ того же вида; самостоятельные работы учащихся с применением усвоенного навыка умственного труда; анализ выполненной работы и степени овладе­ния суворовцами навыков труда.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

— развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной, деятельности;

— развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, используя данные о применении изучаемых явлений в окружающей жизни, о новостях науки и техники, игровые ситуации, учеб­ные дискуссии и прочее;

— развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности (а иногда и парадоксальности), используя яркие примеры, иллюстрации, демонстрации, воздействующие на чувства обучаемых;

— развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуа­ции, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе, окружающей действительности, самостоятельное составление задач, поощрение настойчивости при решении задач, устранение опеки при оказании помощи в вы­полнении заданий и прочее;

— при работе с отстающими учащимися обратить особое внимание на устранение недостатков в развитии интеллекта, воли, эмоций;

— при работе с наиболее подготовленными учащимися обратить особое внимание на поддержание интереса и положительных мотивов учебной деятельности;

— формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчер­пывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы, обобщения, видеть проявления изученных явлений в жизни, быту, производстве. Осуществлять связь с другими предметами;

— формирование умения выделять существенные признаки понятий, переносить полученные знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации, формировать умение наблюдать эксперимент, логиче­ски рассуждать, видеть взаимосвязь явлений и величин, применять имеющиеся знания для объяснения конкретных явлений;

— формировать умения четко, кратко, исчерпывающе излагать свои мысли;

— вырабатывать умение наблюдать явления, по результатам делать вы­воды, обобщения, видеть проявления изученных законов и явлений в жизни, быту, производстве;

— развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность, например, при выполнении лабораторных, практических, самостоятельных и контрольных работ, где необходимо учить видеть путь (несколько путей) к решению поставленной проблемы; анализировать зада­чу, уметь правильно применять теорию для ее решения, выбрать нужные формулы. При выполнении практических заданий: умение самостоятельно разобраться в инструкции, измерить нужные величины и произвести вычисления;

— при изучении различных разделов предлагать учащимся делать доклады, рефераты, изготавливать приборы, несложные модели, что ведет к развитию творчества, к умению самостоятельно приобретать знания из раз­личных источников;

— освещать излагаемый материал всесторонне, применяя знания, ко­торые имеются у учащихся из других наук и углубление этих знаний (межпредметные связи);

— развивать познавательный интерес к предмету на основных достижениях науки и техники;

— формировать альтернативность мышления (умение решать задачу несколькими способами и обосновывать рациональный вариант их решения);

— формировать умение выделять главное от второстепенного;

— формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли;

— развивать самостоятельность;

— формировать основные навыки учебной деятельности (работа с книгой, выделение главного, темп чтения, самоконтроль и прочее);

— развивать учебно-организационные умения: принимать и намечать задачи деятельности; рационально планировать деятельность; создавать благоприятные условия для деятельности: режим дня, гигиена рабочего мес­та, закаливание и прочее;

— развивать учебно-информационные умения: осуществлять библиографический поиск, работать с книгой, справочниками и др.; работать с техническими источниками информации, осуществлять наблюдение;

— развивать учебно-интеллектуальные умения: мотивировать свою дея­тельность, внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать, логически осмысливать учебный материал, выделяя в нем главное, решать проблемные познавательные задачи, самостоятельно выполнять уп­ражнения, осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности;

— способствовать формированию у учащихся интеллектуальных умений: умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать;

— развивать умение раскрывать причинно-следственные связи, критически оценивать полученную информацию, корректно вести дискуссию, сравнивать и анализировать, делать выводы, умение работать с картой, документами, логически последовательно излагать материал;

— развивать речь, умение конспектировать по рассказу учителя, с тек­ста, умение использовать произведения художественной литературы, умение анализировать материал, умение использовать знания, ранее полученные, для изучения нового материала;

— умение давать оценку событиям, историческим деятелям;

— умение анализировать ответ товарища, дать оценку;

— умение слушать, выделять главное и второстепенное.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

— содействовать в ходе занятий формированию основных мировоз­зренческих идей (в зависимости от содержания занятий), например, матери­альности мира, причинно-следственных связей между явлениями, развитие в природе и обществе, познаваемость мира и его закономерностей;

— обеспечить нравственное воспитание учащихся (ознакомить суво­ровцев с необходимой литературой по этому вопросу для воспитания у них таких нравственных качеств как патриотизм, коллективизм, гуманизм и других общечеловеческих ценностей);

— содействовать трудовому воспитанию учащихся;

— влиять на профессиональное самоопределение;

— содействовать эстетическому воспитанию учащихся (например, ознакомить с произведениями литературы и искусства, эстетикой труда, природы, науки, быта и прочее);

— содействовать физическому воспитанию учащихся (заботиться о
профилактике их утомляемости на уроке);

— обращать внимание на устранение типичных недостатков в воспи­тании учащихся (недисциплинированность, нетактичность, необязатель­ность и т.д.);

— содействовать военно-патриотическому воспитанию;

— воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства; добиваться систематического выполнения домашнего задания, посильности заданий, не допускающих перегрузки;

— воспитывать ответственность за результаты учебного труда, пони­мание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда;

— с целью физического совершенствования и сохранения здоровья учащихся необходимо менять виды деятельности суворовцев на протяжении урока, следить за правильной осанкой, выполнять нормы освещения рабочего места, осуществлять проветривание кабинета, добиваться соблюдения
чистоты;

— большое влияние на формирование у учащихся нравственных принципов оказывает личность самого преподавателя, его слова, образ мыслей и поведение, отношение к делу и окружающим людям. Личный при­мер преподавателя, его умение создать на уроке деловую атмосферу при справедливом и уважительном отношении к каждому учащемуся;

— воспитание воли, умения преодолевать трудности, познавательной
активности и самостоятельности, настойчивости;

— воспитание интереса к предмету, к учению;

— воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к дру­гу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт;

— формировать интерес к предмету, гражданскую позицию;

— воспитывать экологическое мышление, гуманистическое мышление,терпимое отношение к чужим взглядам, позиции, образу жизни;

— воспитывать умение ориентироваться в общественно-политической жизни; обеспечивать патриотическое воспитание, воспитание ответственности за честь и человеческое достоинство;

— воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях.

Статья «Воспитательные, развивающие,обучающие задачи»

Воспитательные задачи — направлены на освоение и присвоение общекультурных ценностей, формирование положительных качеств личности

Формировать

Любовь к малой родине: к родному дому, школе, семье, двору, микрорайону. городу.

Доброжелательное отношение к окружающим:

соблюдение правил этикета, дружелюбие, дружелюбие

Умение заботиться: доброту, искренность, стремление помочь

Положительную самооценку.

Потребность в самоорганизации: — аккуратность, бережливость. трудолюбие, самостоятельность, настойчивость. выдержку. умение доводить начатое дело до конца.

Потребность в здоровом образе жизни: умение видеть прекрасное. гигиенические знания и умения, оптимизм

Подростки

Воспитывать

Формировать

Гражданские качества личности: интерес к общественной жизни, стремление помогать, патриотизм, активную жизненную позицию, общественную активность, чувство долга, предприимчивость.

Положительную «Я-концепцию»: умение аргументировать свою позицию, положительную самооценку, самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, лидерские качества, умение сопереживать.

Потребность в саморегуляции: ответственность, самоконтроль, рассудительность, тактичность, умение адаптироваться к новым условиям, умение прогнозировать собственную деятельность, умение организовать свою деятельность и анализировать ее.

Потребность в здоровом образе жизни: осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

Старше

классники

Формировать

Способство-

вать

Положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности: уважительное отношение к людям, общественную активность, интерес к культуре и истории России, стремление принести пользу обществу, понимание личного и общественного значения труда, осознание личной и общественной значимости образования (знаний), потребность к самопознанию, умение ставить цели и реализовывать их, осознание значимости результата.

Потребность в общении в контексте культуры: умение идти на компромисс, тактичность, терпимость, толерантность. умение доказать свою точку зрения, умение выходить из конфликтных ситуаций, знание этики семейных отношений, умение организовать культурный досуг

Личностному и профессиональному самоопределению: формированию потребности в достижении цели (личной и общественнозначимой, самовоспитанию, формированию умения соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии, формированию профессионально важных качеств личности,

Развивающие задачи — направлены на развитие познавательного интереса, способностей и задатков ребенка

школьный

возраст

-развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения), познавательный интерес;

— развивать эмоциональную сферу;

— развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки: почему он это сделал?);

— развивать любознательность, чувство удовлетворенности при успехах и неудовлетворенности при неудачах;

— развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений;

— развивать эстетические чувства.

Подростки

развивать психические процессы (внимания, памяти, речи, восприятия, мышления, воображения), познавательный интерес;

— развивать эмоциональную сферу;

— развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения (умение разумно и объективно посмотреть на себя со стороны, проанализировать свои суждения и поступки: почему он это сделал?);

— развивать любознательность, чувство удовлетворенности при успехах и неудовлетворенности при неудачах;

— развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений;

— развивать эстетические чувства.

Старше-классники

— развивать познавательные и профессиональные интересы;

— развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы;

— формировать рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков);

— развивать самосознание;

— развивать творческие способности.

Образовательные (обучающие) задачи К числу обучающих задач относят формирование теоретических знаний, характерных для данного вида деятельности: — обеспечить в ходе занятия усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов, теорий, терминов и т. д. или — обеспечить в ходе выполнения заданий усвоение (закрепление) следующих движений, (операций, технологий, способов изготовления) или — сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения

Примеры конструирования задач занятия с учетом возраста детей Образовательные (обучающие) задачи

— направлены на освоение учащимися системы учебных знаний и формирования предметных умений и навыков Примеры обучающих действий педагога: Познакомить, научить, учить, изучить, повторить, закрепить, дать основы, научить сравнивать, анализировать, высказывать, применять, создавать, систематизировать, свободно оперировать понятиями и т. д.

Воспитательные задачи.

Галина Савка
Воспитательные задачи.

Уважаемые коллеги! Все прекрасно знают о главном законе дидактики — триединстве задач (образовательной или обучающей, развивающей и воспитательной). И если образовательные и развивающие задачи прописаны ВЕЗДЕ, то с воспитательными возникает проблема. Я предлагаю список воспитательных задач, предложенных в Программе от рождения до школы. Разумеется, список этот неполный, но он поможет начинающим педагогам при составлении конспектов занятий, в написании планов и так далее. Огромная просьба к более опытным коллегам — если можете предложить свою воспитательную задачу, мной не указанную, напишите её в комментариях! Мы все будем очень благодарны!

Итак, что же мы можем воспитывать (по принципу от простого к сложному):

Доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность, бережное отношение к вещам, навыки культуры поведения, положительное отношение к окружающему.

Желание выполнять физические упражнения на прогулке (и не только).

Отрицательное отношение к жадности, грубости.

Внимательное отношение и любовь к родителям, близким людям.

Интерес к труду взрослых.

Бережное отношение к растениям и животным.

Бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.

Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

Опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Уважение к людям знакомых профессий.

Желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

Интерес к жизни и труду взрослых.

Исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке.

Умение слушать новые сказки, рассказы стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.

Желание принимать участие в праздниках.

Любовь к Родине.

Опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Потребность быть здоровым.

Самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, смелым и сильным.

Уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Любовь к родному краю.

Стремление быть всегда опрятным и аккуратным.

Положительное отношение к труду, желание трудиться.

Любознательность.

Бережное отношение к произведениям искусства.

Внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Артистические качества.

Культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься, трудиться; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоя тельно находить общие интересные занятия.

Уважительное отношение к окружающим; скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность.

Чуткость к художественному слову.

Культуру поведения при посещении концертных залов, театров.

Чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расчёской, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

Умение действовать в команде.

Готовность выручить сверстника, умение считаться с мнением и интересами товарищей по игре, сверстников, справедливо решать споры.

Любовь к театру. Навыки театральной культуры.

Дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им.

Сочувствие, отзывчивость, коллективизм.

Уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Уважение к защитникам Родины, к памяти павших воинов.

Потребность трудиться.

Трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, бережное отношение к окружающей природе.

Стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.

Уважение к людям труда, к труду сельских жителей.

Читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Образовательный процесс – взаимодействие, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение и овладение конкретной деятельностью, служащей основой для формирования личности. Это процесс субъектно-субъектный.

Образование включает в себя набор свойств, с помощью которых создаются условия для проявления активности обучающихся, таким образом предметом деятельности ученика в образовательном процессе являются действия, которые он выполняет для достижения предполагаемого результатов.

Качества деятельности ученика: самостоятельность, готовность к преодолению трудностей, оперативность.

Характеристика цикла:

1. Начальный цикл (осознание и понимание учащегося основной идеи и практической значимости изучаемого материала) – осуществляется анализ освоения способов воспроизведения полученных знаний.

2. Второй цикл – конкретизация и расширенное воспроизведение полученных знаний, их явное осознание

3. Третий цикл – систематизация и обобщение понятий, использование изученного в жизненной практике

4. Заключительный цикл – проверка и учет результатов предыдущих циклов с помощью контроля и самоконтроля.

Цели и задачи образовательного процесса:

1. Формирование системы знаний – освоение учащимися определенного набора учебных навыков, важна постепенность – соответствие возрастным особенностям.

2. Формирование общественно-полезного продукта обучения

3. Развитие творческих способностей учащихся

Структурные элементы содержания образования:

1. Опыт познавательной деятельности – совокупность знаний, которые имеет ученик

2. Опыт репродуктивной деятельности – то, как ученик способен воспроизводить усвоенную систему знаний и навыков

3. Опыт творческой деятельности – реализуется при преодолении проблемных ситуаций или задач

4. Опыт эмоционально-ценностных отношений

Требования к содержанию образования:

1) Содержание образования строится на строго научной основе

2) Содержание образования включает только твердо установленные науке факты и теоретические положения

3) Учебный материал должен соответствовать современному состоянию науки и способствовать формированию жизненной позиции

4) Содержание образования должно соответствовать логике учебного предмета

5) Содержание образования всегда должно основываться на взаимосвязи между отдельными учебными предметами

6) Содержание образования должно соответствовать возрастным возможностям учащихся

При постановке цели и задач непосредственно образовательной деятельности помните! материал по теме

ПАМЯТКА

для воспитателей ДОУ

При постановке цели и задач непосредственно образовательной деятельности помните:

  • Цель всегда одна.
  • Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех.
  • Формулирование образовательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
  • Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД Вы планируете: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый.

Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания:

«Актуализировать знания детей о …»

«Создать условия для получения детьми знания о …»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей0 … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

  • Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.
  • Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
  • В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:
  • — если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.

— если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т.д.

  • Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.
  • Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
  • В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

— если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т.д.

— если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т.д.

При планировании хода непосредственно образовательной деятельности помните:

  • НОД должна включать в себя следующие основные этапы:

— организационный момент;

— актуализацию имеющихся знаний;

— сообщение цели НОД (в доступной для детей форме), для того, чтобы мотивировать детей активной деятельности в ходе образовательного процесса;

— сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера НОД);

— итог НОД.

  • Включение выделенных физминуток в ход НОД необязательно, если в ходе НОД наблюдается постоянная смена видов деятельности.

В ходе НОД помните:

  • В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.
  • Не торопите детей с ответами!!!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из – за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.
  • Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно.
  • Не спешите отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.
  • Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь») Спросите меня!»

При подведении итога НОД помните:

  • Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия.6 «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т.д.
  • Используйте больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т.д.
  • Не хвалите каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!». Отмечайте конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудное задание…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т.д.

Получайте удовольствие от общения с детьми и тогда у Вас все обязательно получится!!!

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *