Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

Задачи.

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.

На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

Загадки.

1. Красна — девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

— Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

Дети поют песенку.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Авторские сказки”. Ребята, скажите, почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой — необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать , вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.

На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие — наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней — на одном из них написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

— Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.

Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

Конспект развлечения в старшей группе детского сада » Осенние забавы»

Конспект развлечения

Осенние забавы

(старшая группа)

с. Мирный, Тайшетский район, Иркутская область

воспитатель (I кв.категория): А.В. Чувашова

Цель: создание бодрого и жизнерадостного настроения, удовлетворение природной потребности детей в движении.

Задачи:

— воспитывать потребность в игровой деятельности;

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— закрепить знания об окружающем мире;

— развивать творческую инициативу;

— формировать коммуникативное поведение на мероприятии.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие.

Ведущий:

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья на праздник спешат.

Мы листья собрали в огромный букет,

Нам осень-красавица шлёт свой привет!

Мы праздник сегодня устроим

Гостей к себе позовем,

В осенние игры с играем,

Осенние песни споем!

— Добрый день, дорогие гости! Мы рады вас видеть! Спасибо всем, кто нашел время прийти и поддержать наших ребят!

Осенние забавы представить рады мы, чтоб все на свете лица не были грустны!

  1. Посылка

Ведущий: «Ребята, сегодня почтальон принес в детский сад посылку! Я думала – это мне, открыла ее, а там записка внутри. Оказывается, это для вас! Послушайте и догадайтесь от кого она!

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам братья месяцы! Нашу маму зовут Осень! Мы ее очень любим. Она помогла нам сегодня для вас собрать посылку с подарками осенними. А как нас зовут вы помните? Назовите, пожалуйста наши имена! Даем вам подсказку: мы – братья месяцы, нас всего три, нашу маму зовут Осень. А как зовут каждого из нас?

Если вы сможете назвать наши имена, тогда сможете поиграть в веселые игры, которые мы для вас приготовили и написали. А после все участники получат осенние подарки из этой посылки! Вы согласны, ребята?»

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – братья месяцы осенние. Мы согласны поиграть в веселые игры!

  1. Парные картинки:

Ведущий: «Чтобы в игры поиграть, надо пары нам создать! Предлагаю каждому подойти к доске и выбрать себе карточку. На оборотной стороне карточки есть картинки: грибок, морковь, груша, яблоко и листик. У кого на карточке грибок? Присаживайтесь вместе, вы будете играть в игры и соревноваться друг с другом. У кого листочек?» И т.п.

(так случайным выбором образуются пары для игр – соревнований)

  1. Музыкальная зарядка «Побежали по дорожке маленькие ножки»

Ведущий: «Чтобы быстроту и ловкость в играх показать, нужно ножки и ручки нам размять! Становитесь по порядку на веселую зарядку!»

  1. Игровая программа:

  • Кочки – листочки!

Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша. Побеждает тот игрок из пары, который быстрее справится.

(затем вызывается для участие следующая пара. Например, пара листочков! И т.д.)

  • Шишки!

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше шишек в корзинку.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ»

(под мелодию «Осенняя сказка» А.Олейниковой)

  • Осенние картинки!

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

(для другой пары можно другую картинку)

  • Зайчата!

Ведущий: «Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме! (ответы детей) А как зайчик готовится? Он меняет шубку с серой на белую! Предлагаю вам помочь зайчику! Нужно помочь поменять ему шубку на белую. В качестве белой шубки у нас будут ватные диски!»

Понадобятся два листочка с изображением серого зайца, прикрепленные к доске на одной стороне группы и два стула с разложенными ватными дисками на другой стороне группы. Нужно взять один диск, добежать до своего зайца измазанного клеем и приложить диск. Вернуться, взять еще один диск и опять бежать к зайцу. Так кто быстрее покроет шубку зайца ватными дисками, тот и победит! (диски в определенном количестве!)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Кап-кап»

  • Лужи!

Определяем границы “лужи” (чаще всего это обручи), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужи” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Ведущий: «Чтобы хорошо получилось сыграть в следующую игру, нам надо подготовить наши лёгкие, которые должны будут устроить Листопад! Давайте сейчас все вместе подойдем и представим, что мы с вами теплый осенний ветерочек! Подуем на листочки, которые висят на карусели!»

  • Листопад!

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Игра с залом: «Листопад»

Ведущий: «Давайте и нашим гостям раздадим листочки, пусть каждый положит на ладошку и попробует сдуть его! Пусть тоже устроят листопад!» (можно листок из картона тяжелого)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА .

ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»

Коллективные игры с детьми:

  • Какого цвета овощ!

Раздаются карточки с вырезанными силуэтами овощей. На доске с помощью магнита крепится цветная карточка. Ребенок должен догадаться какой овощ у него в руках, подойти и прикрепить к карточке соответствующего цвета. Например, огурец – зеленый. И т.п.

  • Приседалки!

Дети становятся перед ведущим. Ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода или фрукт, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

СТИХИ ПРО ОСЕНЬ

Ведущий: «Вы так хорошо играли! И немножечко устали! Давайте отдохнем, про осень стихи прочтем!» (приложение 1)

  1. Итог мероприятия.

Ведущая: «Хоть и говорят, что осень грустная пора, но в нашем садике осенние забавы прошли на ура!». По аплодисментам наших зрителей, дорогих гостей, родителей, мы получим оценку! Если будут громкие, звонкие хлопки, значит хорошо все было! Итак, дорогие зрители, уважаемые гости, родители:

— Хорошо ребята играли?

— Вы гордитесь своими детьми?

— Вам было интересно с нами?

— Заслужили дети осенние подарки от братьев месяцев? Конечно, ДА! Ребята, подходите, из посылки себе приз берите!

(детям раздают подарок – яблоко, или пачка сока)

Спасибо!

И вам большое спасибо за внимание!

На этом наши осенние забавы подошли к концу!

До свидания!

Пусть хорошее настроение никогда не покинет вас!

Приложение 1

Стихи про осень

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

Если на деревьях Листья пожелтели,

Если в край далекий Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит это время года Осенью зовется!

Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.

Наберу красивых листьев –

Будет мамочке букет.

Отнесла его домой я

Мама вазочку нашла

И сказала: «Посмотрите, Осень к нам домой пришла!»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый — кленовый.

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли…

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты..

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч.

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом.

Это осень, значит.

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый — осине,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам

Список использованной литературы:

Развлечения для детей дошкольного возраста

БУРНИСТОВА СВЕТЛАНА
Развлечения для детей дошкольного возраста

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных соревнований. Они развивают сообразительность, смекалку, воображение и творчество. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

В таких мероприятиях активное участие принимает вся группа детского сада. Дети с большим удовольствием участвуют в соревнованиях, получают массу положительных эмоций и заряд бодрости на весь день. Вот и у нас в детском саду в последний осенний месяц прошли развлечения по физической культуре для ребят. К малышам в гости заскочила кошка Мурка, отбившаяся то труппы Куклачева, а к деткам возрастом чуть постарше в гости заглянул клоун Клёпа! Ребята старшей и подготовительной группы принимали участие в соревнованиях под названием «Зов джунглей».

Зов джунглей.

Ведущий: У нас еще местами не растаял снег. А ведь есть страны, где все время лето, где солнце светит каждый год. Как бы нам хотелось там побывать! А что, может быть, отправимся в солнечную страну? Хотите? (Фото с презентации). И вот мы на месте, в джунглях. А вы знаете, какие животные живут в джунглях? (Слоны, носороги, обезьяны и т. д.) (Фото с презентации).

Ведущий: Давайте и мы ребята отправимся на эту поляну и поиграем там.

Чтоб поляну нам найти, обычная ходьба

Джунгли надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем, ходьба с перешагиванием

По траве густой шагаем, через кегли

Спинки мы свои согнем, проползают над дугами

Под кустами проползем.

Впереди лежит змея. ходьба с перешагиванием через «Змеек»

Она спит шуметь нельзя!

На носочках мы пройдем,

Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей.

Бежим по камушкам скорей. ходьба по плоскостным кругам

В пещере темной проползают через туннель

мы ползем,

За ней поляну и найдем.

Ура пришли мы все сюда.

А сейчас мы с вами превратимся в животных, разделимся на две команды, станем хищниками и травоядными. (Ребята расчитались на 1и 2 номер, разошлись на 2 команды, стоящие в колонне первые ребята выбирают из 2-х коробочек. Кто выберет кость, а ко банан (хищники, травоядные).

1.»Не промокни» бег в калошах с зонтом.

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

2. конкурс «Кенгуру»

Инструктор:

Необычный чудо зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане. Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман «детёныша» (игрушку, допрыгать на двух ногах до кегли и обратно, затем передать фартук следующему члену вашей команды).

3 конкурс «Пройти парой»

Инструктор:

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

Очень трудно пройти сквозь джунгли одному, а помогая друг другу, это сделать можно. Я предлагаю каждой команде два обруча. Один участник перемещает обручи, второй прыгает из обруча в обруч. Чья команда быстрее справится с заданием первой, та и получает долгожданный банан или кость. Вот в эту корзину мы и будем собирать бананы и кости, а в конце праздника подведём итоги. Начали….

4 конкурс «Чистюли»

Ведущий:

Джунгли – это дом для зверей, а в доме должно быть всегда чисто.

Команды должны показать, как они смогут побывать в гостях и не насорить.

Кто быстрее соберёт мусор. (Эстафета: брать только один предмет и класть в мусорный мешок).

(Если побеждает команда “Травоядных”, она награждается “бананом”, а если

команда “Хищников” — “костью”, в конце соревнования легко будет определить

победителя по количеству заработанных в конкурсах “бананов” или “костей”).

5 конкурс «Раненный зверь»

Ах, какая незадача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной-

Придется прыгать на одной.

Эстафета с прыжками на одной ноге.

6 Конкурс «Капкан» Эстафета с обручем

Ой, какой у нас изъян

Страшный зверь попал в капкан

Как могло это случится

Надо бы освободиться

Эстафета с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник, и они бегут двое. Так продолжается до тех пор, пока вся команды не окажется в обруче. Если команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Победившая команда получает четыре балла, проигравшая – два.

Игра со зрителями

Передышка на паласе! Команда «Хищники».

В гости что-то зачастил, к нам зеленый. (крокодил)

Веселится как ребенок, наш задорный рыжий. (львенок)

Готов уж для спортивных игр, суровый саблезубый… (тигр)

Где-то прячется в лесах, очень хитрая. (лиса)

Пришел в гости, стал реветь, невоздержанный. (медведь)

Команда «Травоядные»

Перерос огромный шкаф, замечательный. (жираф)

К нам пришел сегодня он — большой и сильный, добрый (слон)

Сюда из джунглей поутру, прискакала. (кенгуру)

В пустыне любит тяжкий труд, наш выносливый … (верблюд)

Кто всегда в тельняшке ходит? В гости (зебра) к нам приходит!

7 конкурс “Перемирие”

Оборудование: две прозрачные пластиковые бутылки с отрезанной верхней частью, два ведра с подкрашенной гуашью водой, два шприца без игл.

(На определённом расстоянии от каждой команды устанавливается ведро с водой. У линии старта для каждой команды находится пластиковая бутылка и шприц.)

Ведущий: — Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие.

Команды приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем воду из ведра и аккуратно принести её в вашу бутылку. У кого количество воды будет больше, та команда получает победное очко.

Подведение итогов, награждение.

«В гостях у клоуна»

для детей второй младшей руппы.

Программное содержание:

Упражнять в прыжках из обруча в обруч, подлезании под дугу, перешагивании через стойки.

Содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки.

Формировать знания дошкольников о цирке, профессии циркового артиста-клоуна.

Вызвать положительные эмоции, чувство радости и веселья с помощью развивающих игр и упражнений.

Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал:

Конверт с изображением клоуна, в нём письмо.

Большой градусник (сделанный из картона).

Клоунские носики (по количеству детей).

Атрибуты для фокусов: 3 баночки, воздушный шарик, скотч, спица.

3 обруча, 3 дуги, 2 стойки.

Костюм для коровы и клоуна

Норка Нюрка.

Магнитофон. Музыкальная шкатулка.

Подбор грамзаписи с песенками о цирке.

Сценарий:

В группу стучится почтальон Печкин. Приносит письмо.

Воспитатель: – Ребята, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня сам клоун Клёпа приглашает нас!

Клоун: – Здравствуйте, ребята! Я — клоун Клёпа! Я пригласил вас в цирк! Ребята, как вы думаете, кто в цирке всех главнее?

Дети: – Клоун Клёпа!

Клоун: – Конечно я, а знаете почему?

Дети: – Потому что ты смешной и всех смешишь.

Клоун: – Потому что я всё могу! Бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу.

Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение?

Дети: – Да, хорошее!

Клоун: – Сейчас измерим! (Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает). Подходит к одному,ставит градусник под мышку:

Клоун: – Этот мальчик молодец, настоящий огурец!

К другому:

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!

К третьему:

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!

Клоун: – Вижу у вас отличное настроение! Ребята, а я вам нравлюсь?

Дети: – Да!

Клоун: – а ходить вы умеете?

Дети – Дааа!

Клоун — Ровным кругом друг за другом, мы идём за шагом шаг. (Ходьба, высоко поднимая колени; ходьба на носках, руки подняты вверх).

Клоун: – А бегать умеете?

Дети: – Да!

Клоун: – Тогда побежали друг за другом, а теперь попрыгаем (прыжки с продвижением вперёд). Молодцы, ребятки!

Комплекс логоритмической гимнастики

“Клоун”

Клоун рыжий, конопатый, — гладят себя по голове, показывают веснушки,

Очень нравится ребятам. — три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор. — гладят нос поочередно руками

А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики

Слезы льются, как у крана — “собирают слезинки в ладошку”

В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.

А в карманах, там и тут, — кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.

Розы красные растут.

То он плачет, то смеется, — указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.

То он добрый, то дерется, — гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.

Ах, какой он неуклюжий, — руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.

Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.

Клоун: Ребята, а у меня есть для вас сюрприз! Знакомьтесь, это моя норка Нюрка! Она всё умеет делать! Вот смотрите!

(перепрыгивает из обруча в обруч, подлезает под дугу, переступает через стойку). А вы так умеете? (дети повторяют). А сейчас я покажу вам фокус!

Фокус «Баночки»

Реквизит : 3 прозрачные баночки, подготовленные заранее особым образом. На крышке изнутри жирным слоем намазана краска –гуашь: красная, синяя, зеленая. Она должна слегка подсохнуть. Банки наполняются водой и закрываются крышками.

1. Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный,

Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной!

2. Ты, вода, водица, светлая, как иней,

Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей!

3. Ты, вода, водица, друг ты мой студеный,

Стань ты не прозрачной, стань, вода, зеленой!

Корова: «Я корова Му

Гуляю на лугу

Я корова строгая хромая,криворогая

А кого бодну,

Тот тоже станет «Му»

Клоун: Что ты, Мурёнка, никого не надо бодать! Ты лучше поиграй с нами.

Игра «Догонялки»: «Я, Мурёнка, на полянке

поиграю в догонялки,

Ну а ты не зевай,

от меня убегай!»- корова вместе с детьми гуляет по «лугу», после слов коровы дети убегают на свои места, корова их пытается догнать.

Клоун: Подожди, Мурёнка, вообще-то, ребята пришли ко мне в цирк.

Корова: Цирк? Я тоже хочу в цирк!

Клоун: Вот здорово, оставайся, я тебя дрессировать буду! Пойдём со мной!

Корова: Хорошо, пойду, а как же ребята?

Клоун: А ребята к нам придут на следующее представление. А сейчас мы их угостим разными вкусностями (угощают детей).

Досуги и развлечения для малышей в детском саду

Досуги и развлечения

для второй группы раннего развития

Сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста «Весёлые мячики»

Цель развлечения: Доставлять детям удовольствие при выполнении физических упражнений с мячами.
Задачи:
1. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений при прокатывании мяча.
2. Закреплять умение бросать мяч вперед и бежать за ним.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх.
Оборудование: Мячи разного диаметра и различного материала.

Ход развлечения:

Вводная часть:
Воспитатель – Дети посмотрите, это мяч, ой
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит, (бросает мяч)
Бросишь вновь – пойдет он вскачь, (показ)
Ну, конечно — то мяч!
Идем в гости к мячикам!
Дети за инструктором и воспитателем выполняют друг за другом: ходьбу на носках, перекат с пятки на носок; бег обычный, бег врассыпную; ходьба обычным шагом; дыхательное упражнение.
Воспитатель – Вот они наши мячики, долго мы к ним шли – но все же их нашли!
Основная часть:

Игровое упражнение «Веселые мячики»
Дети выполняют прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе:
Синий мячик, желтый мячик,
Ну, какой же лучше скачет?
Синий – скок и желтый — скок!
И пустился наутек!
Воспитатель хлопает в ладоши — дети разбегаются, каждый по своей дорожке.

Подвижная игра «Мяч»
Дети прокатывают мячи вперед и догоняют их.
А, теперь хочу узнать,
В мяч умеете играть!
Воспитатель показывает способ прокатывания мяча вперед и следит за дисциплиной.
Игра средней подвижности «Мой мяч»
Дети выстраиваются в круг и передают большой мяч друг другу по кругу, воспитатель проговаривает слова:
Ты катись веселый мячик,
Быстро – быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот подпрыгивает сам!
Тот ребенок, у кого мяч оказался в руках, выходит в центр круга и подпрыгивает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши.
Заключительная часть:
Игровое упражнение «По дорожке»
Дети друг за другом прокатывают мяч по гимнастической скамье, придерживая его двумя руками. Затем бросают их в корзину.
Игровое упражнение «Мячики плавают»
Дети берут в руки пластмассовые мячи и купают их в теплой воде, затем выкладывают их в таз и вытирают руки.
Релаксация под музыку «Мячики отдыхают»
Дети отдыхают и слушают музыку.
Мячик с нами играл,
Но, вдруг прыгать устал!
Мы с ним попрощаемся,
Еще с ним повстречаемся.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми раннего возраста «Курочка ряба»

Цель. Удовлетворение естественной потребности детей в движении.

Задачи:

-совершенствовать навыки ходьбы по ребристой поверхности;

— Вызывать у детей эмоциональный отклик на физкультурное развлечение и желание участвовать в нем.

— Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве.

Интеграция: здоровье, коммуникация, социализация.

Оборудование:

-массажные коврики;

— ребристая дорожка;

— маски: курочка, цыплята.

Ход развлечения.

В зал заходит Сказочница.

Дети сидят на стульчиках.

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я вам сейчас расскажу одну интересную сказку. Вы знаете сказку про курочку Рябу?

Дети: Да.

Сказочница: А я вам расскажу про другую курочку Рябу, которая снесла не одно, а много яиц.

Жили-были дед и баба. И была у них другая курочка Ряба.

(Кукольный театр — курочка ряба, баба, дед, корзина с яйцами) .

(сказочница одевает шапочку курочки) .

Снесла курочка яичко, да не одно, а много.

Принялась она сразу за дело,

Все яички высиживать села.

Дни и ночи сидит на пролет.

Редко кушает, воду не пьет.

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупок пушистые детки.

(детям одевают шапочки цыплят) .

Курочка Ряба. Ко- ко- ко мои цыплятки!

Ко- ко- ко мои ребятки!

Я на двор вас поведу.

Побываем на лугу.

Становитесь все за мной,

Мы отправимся гурьбой.

(дети под музыку идут за воспитателем по ребристой дорожке) .

Вышла курочка гулять- дети делают ритмичные движения руками

Свежей травки пощипать- приседают

А за ней ребятки- шагают на месте

Желтые цыплятки- руки отводят назад

Ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите- ритмичные движения руками

Зернышки ищите- клюв-клюв.

Съели толстого жука- гладят по животику

Дождевого червяка- прыгают

Выпили водицы- имитация «дети пьют водичку»

Полное корытце.

Курочка Ряба: Ко- ко- ко мои ребятки!

Ко- ко- ко мои цыплятки!

Набегались, устали.

Садитесь на насест.

Будем отдыхать.

Дети садятся на скамейку.

Сказочница: Ребята, вы побывали в сказке, а в каждой сказке есть чудеса, вот и вас ребята ждет сюрприз.

(детям раздаются яйца-сюрпризы) .

Развлечение для детей раннего возраста

«Веселый теремок»

  • Закреплять умение у детей выполнять элементарные, ритмические движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.

  • Закрепить знания о лесных животных.

  • Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.

(Дети вместе с родителями заходят в зал, рассматривают его, затем садятся на стульчики)

ВЕДУЩИЙ: Какие к нам хорошие гости пришли, хочу с вами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать!

(«Музыкальное приветствие»)

«Мы Полине очень рады,

Для нее похлопать надо….Полина, привет!!!!

ВЕДУЩИЙ:

А у наших крошек, славные ладошки,

Родители, погладьте крошек по ладошкам!!!

(упражнение «Ладошечка»)

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а поедем мы на поезде.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес!

(Ритмическое упражнение «Поезд» Саукою)

Дети с родителями двигаются по залу поровозиком.

ВЕДУЩИЙ: Посмотрите, куда это мы попали, наверно в сказку. Давайте с вами присядем и посмотрим, что же будет?!

(Дети с родителями располагаются перед ширмой.)

(Звучит песня «Теремок»)

ВЕДУЩИЙ:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю мышка бежит…

(Появляется мышка, двигается по ширме)

Увидала теремок и говорит:

МЫШКА:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто не в высоком живет?

ВЕДУЩИЙ: Ей никто не ответил, и стала она одна там жить да поживать.

Вот как то мышка вышла погулять.

(Мышка выходит из домика, гуляет, видит детей.)

МЫШКА: Ой в домике никого нет, скучно одной…… Ой, а тут столько ребят!!! Здравствуйте, ребятки! Давайте играть в прятки!

(Ритмическое упражнение «Прятки»)

ВЕДУЩИЙ: Вот и лягушка, зеленое брюшко.

ЛЯГУШКА:

Я зеленая лягушка,

Ква- Ква! Ква-ква-ква!

Я веселая квакушка!

Ква-ква! Ква-ква-ква!

На болоте я живу,

Свою песенку пою!!!

Здравствуйте, Ребята!!!

Очень я люблю играть,

Предлагаю поплясать!

(Ритмическое упражнение «Ручками мы хлопнем»)

ЛЯГУШКА: Я тоже буду жить в теремке!!! (исчезает)

ВЕДУЩИЙ: Лягушка с мышкой стали жить-поживать,

А из леса скачет зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

(Скачет зайчик)

ЗАЯЦ:

Я — зайчишка, не трусишка.

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, свеженькой капусты?

Здравствуйте, ребятки.

Наши детки топотали,

Ленточки все вверх подняли.

(Ведущий раздает ленты)

ВЕДУЩИЙ:

А мы ленточки возьмем,

С ними мы плясать начнем!

(«Танец с ленточками»)

ЗАЯЦ: Я тоже в теремке жить буду.

ВЕДУЩИЙ:

Вот живут они, не тужат,

И представьте, крепко дружат.

По тропинке шла лиса,

Всему лесу краса!

(Появляется лиса)

ЛИСА:

Я-лисичка, хвостик рыжий,

Встану к домику поближе.

Веселиться к вам пришла,

Погремушки принесла!

(«Игра с погремушками»)

ЛИСА:

Ой, как весело играли

И ни сколько не устали.

Тоже в домик жить пойду,

В гости к вам еще приду. (исчезает)

ВЕДУЩИЙ:

Стали жить да поживать,

Песни петь, да танцевать!

Вышел из лесу волчок,

Греть на солнышке бочок!

(Появляется волк)

ВОЛК:

Я-то серенький волчок,

Серый хвостик и бочок!

Здравствуйте, ребята.

Я-волчок приглашаю вас на танец «Чок да чок»

(Танец «Чок да чок»)

ВОЛК:

В теремке я буду жить

Больше не с кем мне дружить! (Заходит в теремок)

ВЕДУЩИЙ:

Весело в теремке зверятам живется!

Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.

(Появляется медведь)

МЕДВЕДЬ:

Я Мишка косолапый,

У мены большие лапы!

Хочу с вами танцевать

Свою ловкость показать!

(Танец «Ай-да»)

МЕДВЕДЬ:

Ох, потанцевал, устал.

Пойду, отдохну в теремок.

Лягу на бочок!!!

ВЕДУЩИЙ:

Вот и сказочки конец,

А кто слушал молодец!

Давайте познакомимся с героями сказки поближе.

(Детям выносят театральные куклы, они их рассматривают.)

Вручение подарков, прощание и уход из зала

Развлечение для детей раннего возраста на тему:

» Сорока – белобока»

Цель:

Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.

Формировать у детей интонационную выразительность речи.

Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.

Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

Предварительная работа: Экскурсия: посещение избы «В гостях у хозяюшки»; чтение художественной литературы «потешки»; просмотр иллюстрации по мотивам русского фольклора; игры на музыкальных инструментах, пальчиковые игры.

Звуковая культура речи: четкое произношение звука (о)

Материал: Зал оформлен под русский быт (лавки, печь, утварь, полотенца, народные игрушки, инструменты, погремушки), детские народные костюмы.

Персонаж «Рассказчица – воспитатель в русском костюме начинает праздник в группе, беседуя с детьми.

Сорока – белобока (взрослый)

Ход развлечения

Рассказчица:

Пришла я к вам детушки нарядная да красивая, потому, что собралась я в гости к сороке – белобоке. Приглашаю и вас пойти со мной. Вы готовы? Ну, тогда пошли.

Дети идут из группы в зал. Их встречает Сорока – белобока (персонаж)

Сорока:

Входите гости дорогие

Я вас давно жду

Это мой дом.

(Водит детей по залу)

Все расскажу, покажу

Вот печка – в ней я пироги пеку, бараночки, калачи, прянички.

Рассказчица:

Ай качи, качи, качи

Глянь баранки, калачи

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи

Сорока:

(Ведет детей к домашней утвари)

А вот здесь я наставила мисок, горшков и плошек

Чтобы кормить своих сорочат – крошек

(Обращает внимание на стены)

На базаре купила полотенцы

И украсила ими стенцы

(Подходят к детским музыкальным инструментам)

Завела себе игрушки

Балалайки, погремушки

Колокольчики, да ложки

Чтоб на них играли

Да плясали ножки

А вы ребята любите плясать?

Погремушки мы возьмем

С ними мы плясать начнем.

(Танец с погремушками).

Рассказчица:

Хороший дом у тебя сорока

И тепло в нем, и светло, и нарядно

Сорока:

Спасибо на добром слове

Вы наверное устали.

Садитесь на лавочки, отдохните.

(рассаживают детей на скамейки)

Рассказчица:

Сорока – белобока

А, что у тебя на печке в горшочке?

Сорока:

А в горшочке я кашку варю

Своих деток кормить буду.

Рассказчица:

Ребята давайте поможем сороке – белобоке кашу варить.

Приготовте ладошки

(Пальчиковая игра: Сорока – белобока)

Сорока, сорока,

Где была? Далеко

Кашу варила

Детушек кормила

На порог скакала

Гостей созывала

Гости услыхали

Быть обещали.

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала

Ты воды не носил,

Дров не рубил

Каши не варил

Ничего не получил.

Сорока:

Спасибо ребята, помогли мне кашу сварить

Теперь будет чем мне деток кормить.

Ребята вы уже отдохнули?

Ну, тогда выходите-ка играть

Да с платочками танцевать.

(Танец – «игра с платочками)

Сорока:

Молодцы ребята, здорово поиграли, потанцевали

За это я вас баранками угощу.

(Угощает ребят баранками)

Рассказчица:

И тебе сорока спасибо

За веселье, за угощенье.

А нам пора домой

Досвидания

Сорока:

Прощайте, детишки!

Приходите еще.

Развлечение для детей раннего возраста

«Дружно мы весну встречаем»

Действующие лица:

Ведущий

Матрёшка

Дети заходят в зал, рассаживаются. Ведущая говорит о наступлении весны, её приметах, о светлом настроении, которое появляется у каждого человека с её приходом.

Ведущий. Посмотрите на окно

Светом залито оно

Все от солнца жмурится

Ведь весна на улице.

Посмотрите, как красиво, как нарядно на празднике у нас!

И ярко светит солнышко на празднике у нас!

( Входит матрёшка)

Матрёшка. С добрым утром ребятишки, и девчонки, и мальчишки.

Я весёлая матрёшка, нарумянилась немножко.

В гости вас к себе зову, сладким чаем угощу.

А скажите мне ребята, отчего вы такие нарядные, да красивые?

Ведущий. Ласковое солнышко улыбнулось нам.

Наступает праздник наших мам.

Матрёшка. Споём для мамы песенку, звенит она и льётся.

Пусть маме будет весело, пусть мама улыбнётся.

(песня «Я пеку, пеку…)

Матрёшка. В мамин праздник на поляне распустилось цветов видимо-невидимо.

Ведущий. Лепесточки мы возьмём и цветочек соберём.

( Дети собирают цветочки в корзинки)

Матрёшка. Ох, хочу повеселиться,

И хочу я покружиться,

Топай, топай сапожок,

Выходи плясать дружок.

(Танец с цветами)

Ведущий. Ребята так старались, так спешили,

К празднику стихи учили.

(Дети рассказывают стихотворения)

Матрёшка. Ай да дети молодцы, всё умеют сами.

( Садится на пенёк)

Ведущий. Мы совсем уже большие, все умеем сами.

Даже мамочкам своим помогаем сами.

Матрёшка. А мне ребята поможете? Наведите порядок в моей корзине.

Ведущий. Посмотрим, что лежит в твоей корзине

И клубочки, и цветочки, и ленточки.

Ребята, поможем Матрешке?

(Игры: перевези клубочки, перенеси цветочки)

Матрёшка. Ох, спасибо, вы старались не напрасно.

Всё закончилось прекрасно.

Молодцы! Спасибо вам!

Поздравляйте ваших мам!

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Праздник солнца»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы, кидать мяч в корзину, применение нетрадиционное спортивное оборудование ( массажная дорожка)

Развивающие задачи:

Развитие двигательной активности, меткости, умение повторять движения за воспитателем.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе досуга.

Оборудование:

дорожка для перешагивания, массажная дорожка, мячи, корзины.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас «Праздник солнца». Мы с вами сильные и здоровые ребята, любим, прыгать и скакать и здоровье укреплять.

Сейчас мы покажем, что мы умеем делать, но сначала сделаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают)

Начинаем мы играть (потянулись)

Спинку бодро разогнули

Ручки к верху потянули,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вот и стали мы сильней (показали силу)

Здоровей и веселей (улыбнулись друг другу)

Воспитатель:

Мы ребята хоть куда и шагаем без труда

(дети перешагивают через предметы)

Воспитатель:

Как зайчата на лугу

В обруч прыгнем на ходу (дети прыгают в обруч)

Воспитатель:

Любим бегать по дорожке,

Разминать стопу у ножки.

(дети ходят по массажной дорожке)

Воспитатель:

Любим в мячик мы играть

и в корзинку попадать

(дети кидают мячи в корзину)

Воспитатель:

Ползаем на четвереньках

И несколько нам не лень

(дети ползают на четвереньках до игрушки Мишки)

Воспитатель:

Молодцы ребята! сильные, ловкие. Игрушка – Мишка приготовил для вас гостинец, вкусный, полезный, витаминный сок.

Чтоб здоровье укрепить,

Нужно витамины пить.

(дети пьют сок)

Воспитатель:

Вот какие мы ребята сильные, здоровые, ко всему готовые!

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«В гости к мишки»

В группу приходит персонаж Медвежонок

Медвежонок: Здравствуйте ребятишки, я пришел, чтобы пригласить вас к себе в гости. Я живу в лесу и у меня там много друзей. Хотите с мной?

Воспитатель: Ребята, пойдём к мишке в гости?

Воспитатель: Посмотрите как красиво в лесу, какие большие деревья. Только в лесу еще холодно, и что бы нам не замёрзнуть давайте все дружно пошагаем. (ходьба стайкой за воспитателем). А какие большие сугробы! Надо их перешагивать. (ходьба с перешагиванием через предметы). Ой, по моему где-то рядом серый волк, давайте пойдём тихонечко на носочках (ходьба на носках). А теперь побежим быстро-быстро, что бы волк нас не догнал (бег стайкой за воспитателем) .

Медвежонок. Молодцы, убежали от волка. А посмотрите, вот и птички, мои подружки.

Воспитатель: И мы превратимся в птичек. Помахали птички крыльями, сильно помашем, большие крылья. (поднимание рук в стороны). А сейчас птички устали, сели зёрнышки поклевать. (Поднимание рук). Вот какие птички у нас.( фонограмма «Воробьинная дискотека»)

Медвежонок: Молодцы. А вон зайка прискакал.

Воспитатель: А давайте поиграем с зайкой. (П/и «Зайка серенький сидит».) Вот какие молодцы. Зайке пора домой, до свидания зайка.

Медвежонок: А вон и дом мой уже близко…

Воспитатель: Пойдём ребята дальше. Толькоо впереди большой овраг, надо его по мостику перейти (ходьба по ребристой доске и спрыгивание).

Медвежонок: А вот и мой дом – берлога. Там я для вас приготовил сюрприз.

Воспитатель: А чтобы туда попасть, нам надо проползти. (ползанье с подлезанием под дугу).

Медвежонок: Ну вот мы и пришли. А я для вас приготовил сюрприз: много мячиков. Давайте с вами поиграем!

Воспитатель: Поиграем с медвежонком в мячики? Кто дальше бросит. (метание на дальность )

Медвежонок: Ой, какие все молодцы, как далеко все бросали. Мне так понравилось с вами играть! Давайте ещё поиграем. Вы будете убегать, а я вас догонять! .

Воспитатель. Поиграем ещё? Убегайте все от мишки! (П/и «Убеги от мишки») .

Воспитатель: Весело в гостях у мишки, но нам пора отправляться обратно. Давайте, ребятки, попрощаемся с мишкой. До свидания мишка!

Ходьба стайкой за воспитателем.

ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

досуг для детей раннего возраста группы «Медвежата».

Цели и задачи:

  • Развлечь детей, снять напряжение, снизить агрессию

  • Расширить представления о свойствах воды и мыла

  • Развитие мелкой моторики руки

  • Формировать уважительное отношение друг к другу.

  • Дать первичные понятия о цветах.

Материал:

  • Большой игрушечный медвежонок

  • Тазик, мыло

  • Раствор для изготовления мыльных пузырей

  • Приспособления для пускания – петля из проволоки, простая маленькая баночка-пускалка, «пистолет» для пускания, Приспособление –лопатка для пускания пузырей детьми путем размахивания.

  • Музыкальное сопровождение.

Ход досуга:

Воспитатель: (подводит детей к домику). Ребята, в этом домике живет медвежонок, который лучше всех умеет пускать мыльные пузыри. . Хотите с ним познакомиться?

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я всегда очень рад гостям! А вы знаете, что я за мишка? Я лучше всех умеет пускать мыльные пузыри . Сейчас я вам покажу –( пускает пузыри.) Но это маленькие пузыри, а вот я вам сейчас надую большой-большой, большущий просто! Ого какой!!! (Надувает огромный пузырь с помощью проволочной петли) А живу я в волшебном домике. Хотите туда отправиться? Только там есть одно правило: там нельзя ссориться и драться. У вас получиться быть дружными? Я уверенна, что получиться. А теперь отправляемся в путешествие. В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри. Тот, кто поймает пузырек, окажется в волшебной стране.

Медвежонок выдувает простые мыльные пузыри и ребята ловят их.

Медвежонок: Вот мы и прилетели! Прямо на мыльных пузырях! Понравился вам полет? А кто-нибудь знает, из чего сделаны мыльные пузыри? Они сделаны из воды и мыла. Этой волшебной водичкой, из которой выдувают пузыри, можно даже ручки помыть. Покажем, как мы моем ручки! (пальчиковая игра «моем руки»

Воспитатель: А еще мы с вами можем поиграть в игру «Надувайся пузырь….»(играют в хороводную игру)

Медвежонок: Какой чудесный пузырь у нас получился!!! Ребята, а зачем нам нужно мыло!

Ребята, вы знаете, для чего нужно мыло? (мыть руки, тело, посуду, стирать вещи).

И нам нужно мыло, чтобы сделать мыльные пузыри.

Ребята с феей при помощи волшебных мыльных пузырей возвращаются к тазику с водой. Фея и воспитатель показывают ребятам, что если помылить воду, то в ней начинают образовываться пена, которая состоит из пузырьков.

Медвежонок: Вот мы и сделали мыльные пузыри . А теперь мы сами попускаем пузыри, у меня есть такие веселые волшебные вещи, только будем пускать по очереди! (Дети пускают пузыри с помощью «пистолета» и специальной крупной лопатки для пускания пузырей детьми путем размахивания.

А теперь вам пора возвращаться домой. Теперь вы сами сможете пускать волшебные мыльные пузыри. Вы еще придёте ко мне в гости? Буду вас ждать! До свидания.

Дети под музыку играют с мыльными пузырями, а медвежонок уходит.

После воспитатель беседует с детьми о том, что им понравилось в волшебной стране, кого они видели, что запомнили.

Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку «Ладушки-ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки…

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

Пену мешали, пузыри пускали,

Пузыри летали, деток забавляли.

Досуг для детей раннего возраста на тему:

«В гости к Буренушке».

Дети подходят к домику. Возле него стоит Курочка (взрослый), хлопочет по хозяйству: подметает пол, поливает цветы.

Курочка – Ой, какие ко мне гости пришли! Здравствуйте, ребята! В этом доме на пригорке я живу, песенки пою, пирожки пеку. Я вам очень, очень рада, испеку пирог большой. Сегодня я пораньше встала, за водицей побежала, вот водицы набрала, теперь примусь я за дела.

Курочка выносит небольшой столик, застилает его скатертью, ставит на него кастрюлю. На другом столике разложены пакеты из – под муки, сахара, соли, молока, на подносе – бутафорские яйца.

Курочка – А теперь мне помогите, сахар, соль, муку несите, чтоб готов был точно в срок пышный праздничный пирог. Ай, беда, беда, беда – масла я не запасла! Давайте мы сходим к Буренушке, масла вкусного попросим. Я вам надену шапочки цыплят и вы станете пушистыми желтенькими цыплятками.

Дети надевают шапочки цыплят.

Курочка – А поведет нас к Буренушке Петушок – золотой гребешок.

Выходит Петушок (ребенок в костюме Петушка).

Петушок.

Ку – ка – ре – ку! Ко – ко – ко!

Ведь идти нам далеко!

Все за мной, не отставайте

И вперед не выбегайте!

Дети идут за Петушком под музыку. Подходят к пеньку, на котором сидит Лисичка (ребенок в костюме Лисички).

Петушок – Здравствуй, добрая Лисичка! Не подскажешь, далеко ли живет Буренушка?

Лисичка.

Здравствуйте, ребятки – милые цыплятки!

Хочу с вами поплясать и платочком помахать.

Платочки не простые, платочки кружевные,

Легкие, воздушные, танцевать послушные.

Дети исполняют «Танец с платочками».

Лисичка протягивает Петушку свой платочек.

Лисичка.

За платочком вы идите,

Да повыше поднимите.

На полянке у Зайченка

Про Буренушку спросите.

Дети идут за Петушком, делают круг по залу. Подходят к пеньку, на нем сидит Зайчонок.

Зайчонок.

Здравствуй, здравствуй, Петушок

Золотистый гребешок!

Очень рад, я очень рад,

Что так много здесь ребят!

Вы султанчики возьмите

С ними весело спляшите.

Вам дорожку укажу

И к Буренке провожу.

Дети исполняют «Танец с султанчиками».

Выходит Буренушка. Садится около стола и взбивает в миске масло.

Петушок — Вот и домик, мы пришли, мы Буренушку нашли. Ку – ка – ре – ку! Здравствуй, милая Буренушка! Нас Курочка к тебе послала – попросить немного маслица для пирога.

Буренушка – Здравствуйте, ребятки, желтые цыплятки! Здравствуй, Петушок – золотой гребешок!

Вам я рада услужить,

Молочка вам предложить.

Если будете плясать,

Маслица могу вам дать.

Петушок — Ложки деревянные в руки мы возьмем, для Буренки нашей весело попляшем.

Дети исполняют «Пляску с ложками».

Курочка.

Мы ходили не напрасно,

Взяли молочко и масло.

Ну, примусь скорей за дело,

Чтоб работа закипела.

Во время звучания музыки Курочка «месит тесто» и укладывает в форму. Когда заканчивается музыка, Курочка достает готовый пирог.

Курочка.

Получился точно в срок

Этот праздничный пирог!

Вкусный, ароматный,

С корочкой приятной.

В нем особая начинка,

Не капуста, не ветчинка.

Вкусные конфетки

Самым лучшим деткам!

Курочка достает конфеты и угощает детей!

Конспект игрового досуга «В стране веселых игр» (старшая группа)

Варданян Данара
Конспект игрового досуга «В стране веселых игр» (старшая группа)

ИГРОВОЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ВЕСЕЛЫХ ИГР»

Цель: данного вида деятельности, в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и умения детей, помогает им раскрепоститься.

Ход мероприятия:

Дети с рюкзачками за плечами, друг за другом, входят в зал под детскую песенку

«Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского).

Ведущий: Здравствуйте ребята! Все собрались? Тогда, мои маленькие туристы, давайте начнем наше путешествие в «страну веселых игр». Для начала давайте рассмотрим на карте маршрут, по которому мы пойдем.

Подвижная игра «Весёлый поход»

Дети рассматривают карту, где указан маршрут.Взрослый дает пояснения: — сначала нам предстоит пройти по узкой извилистой тропинке/ходьба по канату приставным шагом/ — затем перейти через болото /прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/, а потом пройти под густо растущим кустарником /пролезание под дугами/. Ну что вперед друзья!

Дети идут по маршруту под музыку (detskiy-hor-radio)Ведущий: Молодцы ребята! Вот мы и прибыли. Снимайте рюкзачки. Давайте перекусим. Ну-ка доставайте картошечку из рюкзачков. Сейчас мы ее будем готовить. Я предлагаю вам поделиться на две команды, и мы посмотрим, какая команда принесет в свои ведерки больше картошки и быстрее, Перед вами два ведерка. Это ведерко для вашей команды (указать, а это для вас. Ваша задача как можно быстрее наполнить свое ведерко картошкой, но вы ее будете носить не просто так, а в ложечке (показать пример, положив картошку в ведерко, возвращаемся и передаем ложку другому игроку и присаживаемся. Продолжаем до тех пор, пока у одной из команд не закончится картошка. Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку» под музыку (детские песни «В каждом маленьком ребенке»)

Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо поиграли, победила дружба!

Ну а теперь пока картошка будет вариться (ставим ведерко с картошкой на заранее подготовленный костер, давайте еще поиграем. Вы любите сказки? Тогда вам не составит труда отгадать героев сказки.Следующая игра называется: «Назови героя сказки»

. На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

(Баба Яга)

. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

. Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха Цокотуха)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Ведущий: Замечательно все загадки отгадали. Ну а следующая игра будет музыкальной. Внимательно слушайте слова песенки и выполняйте нужные движения. Становитесь быстро в круг. Музыкальная игра «четыре шага»Ведущий: Ну, всё вы умеете, и преодолевать трудный путь, и загадки отгадывать, и танцевать и даже готовить. А давайте, посмотрим, сварилась ли наша картошка? Ой! картошка хороша, да уж больно горяча, мы сейчас костер потушим, и картошечку остудим, мы станцуем и споем, а картошку в путь возьмем. Ребята у вас так много друзей, давайте про них и споем песенку. Песня «Друзья» из мультфильма «Барбарики. » Ну, что же мои маленькие друзья нам пора возвращаться домой. Но мы обязательно вернемся в эту замечательную страну. А теперь в путь! (Вернувшись в группу отведать заранее отваренную картошку).

ТЕКСТ ПЕСНИ «ДРУЗЬЯ»

если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

ты включи ему звезды,- это просто.

ты исправь ошибку,

превращая в улыбку

все грустинки и слезы,-

это просто.

воскресенье, суббота-дружба это не работа,

дружба- это не работа!

есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

если свалится счастье,

подели его на части

и раздай всем друзьям —

это просто.

а когда будет надо,

все друзья будут рядом,

чтоб включить тебе солнце

или звёзды.

воскресенье, суббота

дружба — это не работа,

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *