Просмотрели: 221

Рисование – это хороший способ получить психологическую разрядку, особенно тем, кто не является профессионалом в этой области.

Глядя на картины художников, у многих возникает желание попробовать нарисовать хотя бы что-то подобное.

Рисовать можно карандашами, фломастерами, красками. Краски используются масляные (больше профессионалами), акварельные, гуашь. Но каждая из них требует особого подхода и умения.

В рамках данной статьи мы рассмотрим некоторые способы, как нарисовать несложные картинки начинающим художникам акварелью и гуашью.

Лёгкие рисунки красками для начинающих поэтапно акварелью

Самый хороший вариант, это нарисовать пейзаж. Например, вот такой закат в розовых тонах.

Для того, чтобы сделать такой рисунок, помимо чистого листа бумаги и кисточки необходимо будет приготовить четыре цвета краски: розовый, синий (ультра-марин), темно-желтый и черный.

Начинаем с желтого цвета, смешиваем краску с водой, делая цвет насыщенным. После этого начинаем кисточкой раскрашивать лист.

Итак, фон наложили. Теперь, как в конечном варианте необходимо нарисовать солнце. В том месте, где планируется его сделать, сухой тряпочкой протираем участок. Делая белый круг. В результате должно получится следующее.

Теперь к желтому цвету добавляем розовый и перемешиваем, что бы получился оранжевый цвет. Этот новый цвет кладем поверх желтого, но так, что бы вокруг солнца остался желтый ореол.

Теперь берем только розовую краску и наносим третьим слоем, что бы небо имело чуть больше розового оттенка.

Наносим синее небо

В верхнюю часть неба надо добавить немного синего цвета. Наносим в верхней части рисунка ультрамарин. Если синий цвет начнет смешиваться с нанесенным ранее желтым, тряпочкой можно убрать предыдущий оттенок и нанести уже непосредственно синий. Перед каждым нанесением краски, кисть необходимо протирать тряпочкой, что бы она была сухой.

Смешиваем уже розовый цвет и ультрамарин. В результате получится фиолетовый или пурпурный оттенок. Его наносим ниже синего цвета. Впоследствии это придаст небу более вечерний вид.

Теперь с помощью все того же розового и синего цвета делаем более темный насыщенный пурпурный оттенок. Здесь придется поэкспериментировать с количеством краски. Прежде чем наносить готовый оттенок, наносим его на полоску бумаги. Если цвет устраивает, то рисуем, если нет – продолжаем смешивать дальше.

Полученным колером параллельно горизонту рисуем полоски облаков.

Также нарисуем несколько полосок-облаков и с правой стороны рисунка, где солнце. Что бы облака не были сильно контрастными их необходимо немного размыть. Для этого берем сухую кисть, размываем ею нарисованные пурпурные облака.

Если предыдущие этапы рисовались на влажной бумаге, то последующие прорисовки надо делать на сухом листе. Поэтому ждем какое-то время, что бы лист высох. После того как он станет сухим, приступаем к рисованию горизонта. Берем светло фиолетовый цвет и тонким кончиком кисти рисуем линию горизонта.

Теперь верхнюю часть рисунка, над линией горизонта, надо сделать несколько розоватой. Берем розовый цвет, наносим его. Что бы он был более мягким и размытым, добавляем немного воды и «размазываем» розовую краску водой.

Затем переходим к нижней части под линией горизонта. Прорисовываем воду и берег. Поскольку у нас закат, розовый вечер, то воду будем рисовать розовым цветом.

После воды переходим к берегу

Для этого берем интенсивный фиолетовый, которым рисовали ранее, смешиваем его с черной краской. Получаем темный оттенок для берега, которым и рисуем под волнами. Также делаем несколько темных штрихов и для самой воды.

Осталось нанести немного корректировки в области неба, если оно не устраивает, сухой кисточкой под линией горизонта размыть краску, сделав как бы блики от солнца на воде. Вот и весь рисунок. Возможно сразу что-то не получится, но имея терпение можно набить руку, а дальше все пойдет как по маслу.

Как рисовать краской гуашь на бумаге, пример для начинающих

Еще один из распространенных материалов для рисования – гуашь. Эта краска сейчас используется гораздо чаще нежели акварель, особенно если рисуют дети. В этом разделе с помощью гуаши попробуем нарисовать цветок:

Как видите, он нарисован на черном фоне. Можно использовать белый фон, но красный цветок на черном фоне смотрится гораздо лучше. Поэтому берем или черный лист, или на белый лист в качестве фона наносим черную краску. Во втором случае придется подождать пока лист просохнет.

Начинаем с того, что берем карандаш (светлый, поскольку фон темный) и рисуем цветок карандашом.

На следующем этапе понадобится оранжевый цвет, которым необходимо будет закрасить цветок.

Затем берем красный цвет, закрашиваем кончики лепестков, как показано на образце. Границу между желтым и красным цветом делаем не ровной а немного изрезанной.

Теперь в ход вступает вновь желтый цвет. Им красим внутреннюю часть цветка, делая штрихи, наподобие тех, что рисовали красным цветом.

Теперь приступаем к прорисовке середины цветка. Красным цветом прокрашиваем середину. После этого зеленым рисуем стебельки-тычинки.

Остался последний штрих. Рисуем стебли и листья, рисунок готов.

Еще один интересный рисунок уже на осеннюю тематику

Будем рисовать осеннюю ветку. Берем обычный набор гуаши, кисточки и лист бумаги. Желтой краской закрашиваем лист.

Затем берем оранжевый цвет, начинаем с краев листа наносить оранжевым цветом, делая круговые движения кистью, что бы в итоге в середине получилось солнце.

Аналогично поверх оранжевого наносим красный цвет.

Рисуем ветку

После этого берем темный цвет – черный или темно-коричневый и рисуем ветку. Нарисовать ее можно по разному, как у кого получится. На рисунке ниже показан один из вариантов прорисовки такой ветки

Следующий этап очень простой, справится даже ребенок. Берем кисточку, окунаем в оранжевую краску и рисуем листики на ветке. Наносим их простым касанием листа бумаги, делая мазки округлые, овальные. Какие получатся.

Помимо оранжевых листьев, можно добавить еще и ярко-красных. Для того, чтобы листья не были однотонными, добавляем на них черную точку, как бы немного размывая. В результате получим такую вот замечательную осеннюю картинку.

Потренировавшись на таких рисунках, можно будет нарисовать что-нибудь и посложнее. Кроме того, не забывайте экспериментировать и с красками. Смешивая различные цвета, вы получите самые разнообразные оттенки. Которые можно использовать для рисования не только пейзажей по временам года, но и ночные картинки.

Лёгкие рисунки про ночь гуашью на бумаге для начинающих художников

В этом разделе будем пробовать рисовать ночной пейзаж. Для этого используем гуашь. На первом этапе берем темно-синюю краску и закрашиваем ею лист полностью.

Закрашивать желательно в одном направлении, например горизонтально с права налево. После того, как нанесли фон, берем белую краску и чуть выше середины листа проводим прямую линию. Это будет горизонт. Затем макаем кисть в воду и размываем белую полоску по всей верхней половине листа.

Получаем смену цвета от темно синего к светло синему.

Следующим этапом прорисовываем луну. Выбираем для нее участок в верхней части рисунка и белым цветом рисуем кружок. Затем его размываем по бокам, как это делали на предыдущем этапе. Только размываем по кругу. В результате получим:

Луну нарисовали, теперь делаем звезды. Здесь можно поступить несколькими способами. Можно взять очень тонкую кисточку, обмакнуть в белую краску и ставить на небе маленькие точки. А можно просто разбрызгивать с кисточки. Получится много брызг звездочек. Тонкой кистью можно по ярче белой краской прорисовать несколько звезд, обозначив их в созвездия. Затем белой краской рисуем круг луны.

Следующим этапом рисуем дорожку от луны на воде

Макаем кисть в белую краску и делаем горизонтальные движения кистью из стороны в сторону.

Затем макаем кисть в воду и по нижней части рисунка, где нарисована дорожка, размываем ее.

После этого белой краской делаем более четкое выделение линии горизонта и центральной части лунной дорожки на воде.

Затем белым прорисовываем извилистую линию берега. Под ней, водой, в которой смачиваем кисточку, размываем аналогичным предыдущему варианту способом.

Далее наносим штрихи темно желтого цвета, потом снова высветляем участки белым. Берег готов. Прорисовываем черной краской растительность. Добавляем к ней фиолетового колера.

На переднем плане рисуем более длинные стебли тростника. Прорисовываем колоски. Затем по всем стебелькам рисуем белым цветом полоски, которые обозначают блики от луны. На этом написание картины заканчивается и мы получаем следующий результат.

Вот такая простая, но в то же время интересная работа.

Как нарисовать красивый пейзаж красками на бумаге поэтапно

В этом разделе хочется предложить очень интересный и простой осенний пейзаж.

Несмотря на кажущуюся сложность из-за насыщенности красок, нарисовать его не сложно.

Начинаем с того, что посередине листа бумаги рисуем синюю линию горизонта. Делаем ее не ровную, а немного извилистую.

Затем верхнюю часть над горизонтом – небо, закрашиваем в два цвета. Самую верхнюю часть делаем синим, затем ниже раскрашиваем более светлым – берем белый цвет для этого.

Теперь спускаемся вниз и прорисовываем воду, так же используя градиентный оттенок. В начале идет светло-голубой цвет, а потом он переходит плавно в тёмно-голубой.

Основной фон для картинки нарисовали, теперь переходим к деталям. Начинаем с прорисовки облаков. Для этого берем белый цвет и начинаем рисовать летящие по небу барашки. Совсем необязательно рисовать так, как показано на этой картинке. Рисуйте их так, как вы можете.

Облака нарисовали, теперь рисуем берега. Берем коричневую краску, а также смешиваем светло-коричневый цвет с желтым для получения нужного оттенка. Этими цветами, делая мазки кисточкой сперва рисуем берег вдоль горизонта, а затем у левого края рисунка.

Берег для «посадки» растений готов.

Приступаем к рисованию деревьев

На дальнем берегу у горизонта рисуем коричневым цветом дерево, а чуть более светлым – отражение его в воде.

Аналогичным образом рисуем еще несколько деревьев. Что бы они были более разнообразными делаем не только деревья, но и кустарники. А что бы осенняя картинка выглядела еще более красочнее, можно нарисовать несколько берез: белым прорисовываем стволы, а черным – пятна на стволе.

Деревья нарисованы, теперь надо прорисовать листву. Используем желтый, красный и оранжевый цвет. Небольшими мазками делаем точки-листья на ветках деревьев. Оттенки этих цветов используем очень яркие – все-таки осень. А вот для отражения в воде делаем их менее яркими. Не старайтесь делать отражение идентичным основному рисунку. Если не присматриваться, то разницы не будет видно.

Пририсовываем с самого края елочку и переходим к переднему плану. Что бы его не нагромождать, рисуем всего одно дерево. Но оно большое, от нижнего края рисунка до верхнего, с зеленой кроной. Впрочем, на рисунке это сосна. А потому она зеленая.

Под сосной рисуем траву, затем. Используя желтый цвет рисуем на земле опавшую листву (на обоих берегах). Рядом с сосной можно нарисовать еще парочку осенних деревьев.

И последний штрих. Берем белый цвет и рисуем на воде горизонтальные полосы. Теперь все, рисунок готов.

Получился красивый осенний пейзаж.

Рисуем поэтапно кувшинки на воде красками на бумаге

Этот рисунок понравится не только детям, но и взрослым. Мы будем создавать картинку с изображением кувшинок.

Рисовать будем гуашью. И первое что необходимо сделать – это создать фон, нанеся на весь лист бумаги темно синюю краску.

Затем берем зеленую краску и наносим ее поверх синей. Но не вторым слоем, а размываем в нижней и верхней частях рисунка. Кисточка при этом должна быть влажной.

Аналогичным образом втираем в верхней части рисунка белую краску. Влажной кисточкой размываем ее поверх основного фона.

На следующем этапе надо будет нарисовать листочки кувшинок. Для этого смешиваем три цвета: белый, зеленый и синий, и получившемся оттенком рисуем овалы, которые в дальнейшем станут листьями.

Теперь смешиваем белый с зеленым и желтым. Этим оттенком прорисовываем контуры по краям листьев.

Смешиваем белый и темно синий цвет. Аналогично добавляем к листьям несколько мазков.

И завершающим этапом станет добавление поверх каждого листа зеленого цвета. но немного.

Затем смешиваем синий цвет с коричневым и обводим получившимся оттенком каждый листок. Одновременно с этим на воде этим же цветом прорисовываем полоски.

Теперь синий цвет смешиваем с белым и делаем блики на воде. В нижней части рисунка их больше, а в верхней – это задний план, поменьше.

Листья готовы, теперь необходимо нарисовать цветы кувшинки.

Рисуем кувшинки

Смешиваем белый с розовым, добавляем чуть-чуть синего. Получившемся оттенком прорисовываем лепестки цветка кувшинки. Каждый лепесток наносим отдельным мазком.

Затем по краю каждого лепестка делаем мазки белым цветом для придания цветку объемности.

Это были лепестки, которые видны с внутренней верхней стороны. Теперь рисуем наружные лепестки. Это второй ряд. Добавляем больше розового, что бы оттенок был более насыщенным. Наносим следующую группу лепестков. После того, как нарисовали эти лепестки, по их краю так же прорисовываем белым.

В этот цвет, которым рисовали второй ряд лепестков добавляем немного белого. Этим уже более светлым оттенком рисуем третий ряд лепестков.

Смешиваем розовый, белый и синий цвет, рисуем последний ряд лепестков. Добавляем больше синего цвета и оттеняем края лепестков.

Этим же цветом под цветком рисуем блик или его отражение на воде. Затем синим отделяем цветок от этого блика.

Светло розовым рисуем рядом нераскрывшийся бутон. Коричневой краской добавляем на листья тень и влажной кистью немного размываем ее.

Светлым оттенком добавляем контуры на несколько лепестков, полоски на воду, где тень от цветка. Это были последние штрихи. В результате получили такую вот замечательную картинку.

Красивые рисунки красками на бумаге, срисовки для девочек

В этом разделе хочу привести несколько интересных шаблонов или образцов, которые можно использовать для срисовывания.

Самый простой рисунок, который можно нарисовать любыми красками.

Еще один портрет, так же нарисованный красками.

Неплохой вариант, который можно нарисовать в своем альбоме – это глаз, например, такой.

Выше приводился пример ночного пейзажа.

Здесь так же предлагается ночной вид

C силуэтом кошки.

Еще один интересный вариант вечернего морского пейзажа с дельфином.

Можно рисовать портреты людей, но не менее интересны рисунки животных. Например такой достаточно несложный для срисовки портрет совы.

А вот еще интересный вариант. Девушка под зонтиком, а в качестве дождя с неба льется радуга. Весьма оригинально.

Раньше среди девочек, девушек очень популярны были личные дневники, где они много рисовали. Может кто-то и сейчас занимается такими дневниками. Тогда приведенные здесь рисунки придутся как нельзя кстати.

Например, вот такой ночной рисунок с сидящей на ветке кошкой.

А если у вас имеется свой любимый домашний питомец, то можно попробовать нарисовать такой портрет его.

Он, конечно, немного сложноват по сравнению с предыдущими, но набравшись терпения можно нарисовать и его.

А вот этот рисунок простенький по технике исполнения, поэтому нарисовать его будет совсем несложно.

Приведенные здесь рисунки, полагаю понравятся вам и вы попробуете их нарисовать. А если немного поэкспериментировать, то можно добавить к ним что-то свое.

Такие интересные и несложные рисунки, используя акварель или гуашь можно нарисовать как самостоятельно, так и вместе с детьми. Пробуйте творите и делитесь тем, что у вас получилось.

Видео уроки рисования для начинающих акварелью

Успехов!

Автор публикации

не в сети 4 дня

Вячеслав Курулюк

Как нарисовать пейзаж, с чего начать его рисование детям, давайте нарисуем пейзаж сами. Посмотрим примеры как нарисовать пейзажи, карандашом и красками. Перед вами представлено поэтапное рисование летнего, осеннего и зимнего пейзажей.

Летний пейзаж карандашом поэтапно

1. Обозначается линия горизонта.
2. Над ней рисуем солнышко и облака.
3. На переднем плане с одной стороны листа разместим изогнутые линии это будут стволы будущих деревьев.
4. Теперь дорисовываем ветви к стволам.

5. Стволы готовы, теперь рисуем кроны деревьям, они рисуются почти также как тучки. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето.
Не забывайте ластиком подтирать лишние линии.
6. Теперь рисуем с другой стороны домик. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.
7. На домике можно прорисовать трубу на крыше, а также нарисуем крышу коридора.
8. Продолжаем оформлять дом рисуем: дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираем, чтобы они не отвлекали от основной картинки.

9. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.

10 Вот и готов наш летний пейзаж, нарисованный карандашом, теперь пожеланию можете раскрасить его.

Учимся рисовать гуашью пейзаж поэтапно

Для выполнения осеннего пейзажа нам понадобится: гуашь, бумага для акварели, кисти, простой карандаш, кусочки газетной бумаги, пластиковая досочка или плоская палитра.

1. Намечаем карандашом линию горизонта и берега.
2. Тонируем небо от тёмного к светлому до линии горизонта, путём добавления в голубой цвет белой гуаши.

3. Светлой охрой с тёмно-жёлтым, закрашиваем дальний берег.
4. Светлой охрой, с добавлением тёмно-коричневого, прокрываем ближний берег.

5. Белым, с добавлением голубого, зелёного и коричневого, покрываем воду. Ближе к берегам делаем потемнее.
6. При помощи кусочка смятой газеты печатаем облака.

7. Должно получиться как на картинке.
8. На дальнем плане рисуем полусухой кистью мазками, разными оттенками зелёного, ёлочки.

9. Кусочком газеты печатаем кусты на дальнем плане тёмно-жёлтым с охрой и крону дерева справа (большого кустарника) охрой, с добавлением красного и желтого. Здесь цвета можно использовать по желанию. Чтобы соответствовали цветам осенней листвы.
10. Тонкой кистью прорисовываем веточки дерева (большого кустарника) и кустика слева на первом плане. На кустике небольшими мазочками намечаем листву.

11. Светло-серым рисуем стволы берёз и тёмно-серым ветки тонкой кистью и пятна на стволах. Добавляем при желании маленькие ёлочки на одном из берегов.
12. Снова кусочком газеты жёлтой краской, с добавлением белого, печатаем аккуратно крону берёз и жёлтым, с добавлением охры, траву на первом и дальнем планах.

13. Добавляем цвет потемнее(тёмно-коричневый) и печатаем траву под деревьями и кустарниками
14. Тонкой кистью рисуем веточки кустов, травинки на переднем плане

Рисуем зимний пейзаж карандашом и красками

1. Вначале карандашом на середине листа наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой.
2. А теперь добавим по бокам еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.

3. Добавим еще елочек и немного забора.
4. Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.

Темы творческих проектов по ИЗО 3 класс

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу игру-тренажер
Таблица умножения для 3 класса в мультиках.

Для учащихся 3 класса начальной школы рекомендуем интересные темы проектов по ИЗО (рисованию), которые можно использовать также для 1 и 2 класса начальной школы. Темы рассчитаны на выполнение несложных исследований в области изобразительного искусства и практическую творческую деятельность.

Ученик вместе с учителем может легко выбрать для себя наиболее подходящую тему творческого проекта по рисованию (ИЗО) в 3 классе начальной школы, редактировать, расширять ее и конкретизировать по своему усмотрению.

Выбрав определённую тему индивидуальной проектной работы по ИЗО (рисованию) в 3 классе и выполнив учебный проект, ученики начальной школы могут раскрыть свой творческий потенциал, найти новое увлечение и порадовать творческими успехами своих близких.

Приведенные ниже темы творческих проектов по ИЗО для учащихся 3 класса подразумевают разные тематики, это и представление природы, моря, сказочные пейзажи и детские игрушки, красочные открытки, цирк, удивительные планеты Солнечной системы.

Темы проектов по ИЗО для 3 класса

Темы творческих проектов для учащихся 3 классов по изобразительному искусству:

Аленький цветочек.
Артисты на арене цирка.
Бабушкин платок.
Виды пейзажа.
Виды росписи. Роспись декоративных досок.
Волшебница зима.
Волшебный фонарь.
Гнездо аиста над деревней.
Город, в котором мы живём.
День и ночь.
Деревня – деревянный мир.
Если бы у меня были волшебные очки.
Если нет кисточки…(способы рисования без кисточки).
Загадочный мир сумерек.
Золотая хохлома – народное творчество.
Изящество карнавальной маски.
Интересное рисование.
Искусство в твоем доме.
Искусство на улицах моего города.
Искусство открытки.
Каждая изба удивительных вещей полна.
Какая разная зима!
Какую тайну скрывает Мона Лиза.
Картина – особый мир.
Когда видишь то, во что веришь — иллюзорное восприятие в искусстве.
Контраст в искусстве — цветной граттаж.
Краски детства.

Красота и симметрия бабочек.
Красота моря.
Красота российских далей.
Кузнецкая матрешка.
Логика света и тени.
Магия ночи — чёрно – белый граттаж.
Мой город.
Мой любимый завтрак.
Мои родители – моя радость.
Моя деревня – мой дом.
Моя книжка.
Моя книжка-малышка.
Мы любим спорт!
На балу у Золушки.
Наш дом. Наш двор.
Опыт переключения слева направо.
Образ здания и его назначение.
Осенний колорит.
Парад военной техники.
Пейзаж родного края.
Плыли в море корабли…
Полёт в космос.
Праздник в городе.
Народный праздник в нашем поселке.
Профессия – художник.
Путешествие на Луну.
Путешествие на Марс.
Путешествие на обитаемую планету.
Путешествие на фруктовую планету.
Путешествие на цветочную планету.
Роспись чашки.
Сад моей мечты.
Северное сияние.
Секреты Луны.
Символ будущей олимпиады.
Символы нового года.
Сказочный домик.
Снежинки – подружки зимы.
Страна цвета.
Традиционные и другие типы штриховки.
Тайна силуэта.
Тайная жизнь моих игрушек.
Таинство гжели.
Таинство театральной сцены.
Таинство балетного искусства.
Театр кукол.
Театр кукол. Создание эскиза куклы.
Узор для круглого блюда.
Художественная литература и фольклор.
Художник в мастерской.
Художник в цирке.
Художник и зрелище.
Художник и кино.
Художник и театр.
Что на Земле главное?
Чудеса своими руками.
Рекомендуем перейти к разделам:
Темы творческих проектов по ИЗО
Творческие проекты по ИЗО для 3 класса

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на форум:
Темы исследовательских работ по ИЗО 3 класс

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Рабочая программа 3 класс по рисованию

Учебно-тематическое планирование

По изобразительному искусству

Класс: 3 б

Учитель: Сафиуллина ГулияРафаэлевна

Всего: 35 часа, 1 час в неделю

Плановых контрольных уроков, зачетов, тестов

Административных контрольных уроков6: самостоятельная работа.

Планирование составлено на основе Государственной программы для коррекционных школ 8 вида,под редакцией В.В. Воронковой

Дополнительная литература: И.А. Грошенков. Уроки рисования 1-6 классах вспомогательной школы

Интернет сайты:

ru.wikipedia.org/wiki/1_сентября www.openclass.ru/node/147655

mmc.rightside.ru/Sites/izo/resursi.htm teacher-almaty.clan.su/publ/83-1-0-428

Пояснительная записка

Изобразительное искусство-вид человеческой деятельности, которая осуществляется в процессе эстетического познания окружающей действительности, эмоционального переживания при восприятии и изображении увиденного. Накопленный в процессе занятий изобразительным искусством (в разных его видах: графике, живописи и др.) зрительно-двигательный опыт представлений составляет одну из основ творческой деятельности, в которой формируются лучшие положительные личностные качества человека.

Настоящая программа обучения детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями в школе 8 вида изобразительному искусству составлена с учетом особенностей их интеллектуального и физического развития, эмоционально- волевой сферы. В ней учитывается своеобразие формирования изобразительной деятельности умственно отсталых детей, опыт обучения этому предмету.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи :

1.Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

2.Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различие;

3.Содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

4.Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

5.Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократных повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

6.Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

7.Знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

8.Развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.

Подготовительные занятия

Главная задача подготовительных занятий — формирование и обогащение чувственного опыта(умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.

В подготовительный период обучения используется разнообразный игровой и графический материал, проводится работа , направленная на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков.

Декоративное рисование

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно- прикладного искусства. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, знакомятся с художественной резьбой по дереву, кости, керамикой и другими предметами быта.

Краткие беседы о декоративно- прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают формированию у учащихся эстетического вкуса.

Рисование с натуры

Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого предмета, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах- научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

Рисование на темы

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

В 1-2 классах задача тематического рисования, сводится к тому, чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске. Это могут быть елочные игрушки, снеговик, рябка в аквариуме, рисунки к сказкам «Колобок», «Три медведя».

Беседы об изобразительном искусстве

Беседы об изобразительном искусстве- важное средство нравственного и художественно- эстетического воспитания школьников.

В 1-3 классах ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров(преимущественно игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки такой работы не отводятся, а выделяется 10-15 минут в начале или в конце урока.

В младших классах учитель в основном работает над тем, чтобы учащиеся могли узнать и правильно назвать изображенные предметы.

Среди наиболее важных задач, при решении которых в процессе изобразительной деятельности осуществляется коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями в школе 8 вида, следует выделить:

— учить школьников различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений;

— узнавать и показывать геометрические фигуры и тела;

— определять разницу по величине между предметами одной и той же формы;

— ориентироваться на плоскости листа бумаги;

— развивать моторику руки;

— формировать навыки и умения владения карандашом;

— различать цвета: желтый, красный, синий, зеленый, коричневый, черный, белый;

— учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов, не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.

в 3 классе

Учащиеся должны знать и уметь:

— Цвета и их оттенки;

— Виды узоров по содержанию и форме ,растительные, геометрические, ленточные, замкнутые;

— Геометрические фигуры — овал, круг, квадрат, прямоугольник.

— Использовать формы: вертикальный, горизонтальный, в соответствии с пространственным расположением изображаемого;

— Использовать навыки размещения изображения на листе бумаги, определять величину и расположение в зависимости от размера листа бумаги;

— Ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

— С помощью учителя анализировать строение предмета, изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

— Составлять узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;

— В тематических рисунках передавать пространственное отношение близкие предметы: ниже, дальше, выше, ближние, крупнее, дальние, меньше и использовать прием загораживания;

— Передавать в рисунке на темы содержание литературного произведения;

— Узнавать в репродукциях картин характерные признаки времен года и с помощью учителя анализировать свой рисунок.

3б класс

п\п

Название темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата проведения план

Дата проведения факт

1 четверть 8 недель х 1 час = 8 часов

Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине Хруцкого И. «Цветы и плоды»

1

Уметь изображать с натуры листья различных деревьев картин.

6.09

Рисование узора в полосе из веточек с листочками

1

Определение структуры узора по форме и содержанию, построение узора в полосе. Учить осознанному построению узора.

13.09

3

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.

1

Закрепление умений рисования грибов. Изучение индивидуальных особенностей изображаемых грибов. Рисование простым карандашом, раскрашивание красками

20.09

Рисование на тему «Парк осенью» (лес осенью) беседа по картинам об осени.

1

Обучение самостоятельному составлению узора из растительных форм. Составление узора из ягод, травинок и лепестков. Работа с демонстрационным материалом.

27.09

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета.

1

Рисование яблока, груши, огурца, моркови. Передача формы, окраски предметов. Последовательное выполнение рисунка.

4.10

6

Рисование с натуры морских сигнальных флажков.

1

Передача формы, пропорций, цвета.построение от руки прямоугольника.

11.10

Рисование с натуры досок для резания овощей (с узором).

1

Передача формы предмета, использование осевой линии, передача примерных пропорций, декоративное оформление.

18.10

Рисование шахматного узора в квадрате.

1

Деление квадрата на 16 равных частей, проведение осевых и вспомогательных линий, чередование клеток по цвету, расположение их в шахматном порядке

25.10

2 четверть 7 недель х 1 час = 7 часов.

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

1

Передача в рисунке воспринятого на слух отрывка произведения. Элементарная композиция, использование всего пространства листа бумаги.

8.11

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

Построение квадрата, деление его на равные части, проведение прямых линий. Определение структуры узора (повторение, чередование элементов) использование осевых и вспомогательных линий при построении узора.

15.11

Рисование с натуры игрушечного домика.

1

Последовательность выполнения рисунка, передача строения, формы, цвета. Примерные пропорции предмета.

22.11

Иллюстрирование рассказа прочитанного учителем

1

Передача своих впечатлений и зрительных представлений в рисунке, расположение предметов в определенном порядке (дальше, ближе), использование всего пространства листа бумаги.

29.11

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка- готовая форма).

1

Особенности гжельской росписи. Размещение узора на тарелке (В круге). Элементарные приемы гжельской росписи.

6.12

Рисование с натуры будильника круглой формы

1

Приемы построения круга от руки, деление круга на равные дуги, передача характерных деталей предмета (стрелки, цифры, кнопка и т.д.).

13.12

Рисование с натуры двухцветного мяча.

1

Правила и приемы рисования предметов шаровидной формы. Элементарная светотень.

20.12

3 четверть 10 недель х 1 час = 10 часов

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).

1

Деление полосы на части, чередование элементов узора.

10.01

Рисование на тему «Нарядная елка»

1

Знакомство с содержанием картин И.Шишкина «Зима», К.Юона «Русская зима». Передача зрительных представлений в рисунке, объединение общим сюжетом нескольких изображений. Приемы рисования елки.

17.01

Рисование узора на рукавичке (выкройка- готовая форма)

1

Составление «Зимнего узора», развитие навыков декоративного рисования

24.01

Рисование симметричного узора по образцу

1

Построение симметричного узора. Использование осевой линии при построении рисунка.

31.01

Рисование на тему «Ёлка зимой

в лесу»

1

Рассматривание иллюстраций, обучение рисованию елки зимой по тонированной бумаге белой гуашью.

7.02

Рисование с натуры молотка.

1

Передача строения предмета. Формы его частей. Их примерные пропорции.

14.02

Рисование с натуры несложного по форме инструмента (шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и т.п.)

1

Передача формы, строения предмета, взаимного расположения его частей, совершенствование навыка раскрашивания, расположение рисунка на листе бумаги.

21.02

Рисование с натуры теннисной ракетки

1

Передача формы, строения предмета, взаимного расположения его частей, совершенствование навыка раскрашивания, расположение рисунка на листе бумаги

28.02

Рисование на тему » Мой любимый сказочный герой»

1

Развитие творческого воображения, рисование иллюстрации к сказке «Аленький цветочек» передача сказочного образа.

7.03

Рисование открытки к 8 Марта. Беседа по картине Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Знакомство с историей появления открытки, особенностями декоративного оформления. Выполнение декоративной композиции.

14.03

4 четверть 9 недель х 1 час = 9 часов.

Рисование по образцу орнамента из квадратов.

1

Построение квадрата, проведение осевых линий квадрата деление линий на равные части, совершенствование. Навыка раскрашивания.

4.04

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1

Передача строения объекта рисования, взаимного расположения его частей

11.04

Рисование с натуры игрушки вертолёта.

1

Передача формы, строения предмета, примерные пропорции. Последовательность. Выполнения рисунка.

18.04

Рисование узора из растительных форм в полосе.

1

Применение узора в полосе (тесьма, пояса, обойные бордюры) закрепление понятий «ритм», «чередование». Последовательность выполнения рисунка.

25.04

Беседа по картинам о весне. Рисование с натуры весенней веточки

1

Знакомство с весенними пейзажами, колоритом. Передача строения ветки дерева, передача характерных особенностей весенней веточки(почки, молодые листья)

2.05

Рисование на тему «Деревья весной»

1

Передача в рисунке особенностей весеннего дерева-почки,цветы распустились,передача настроения в рисунке

9.05

Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы)

1

Размещение элементов орнамента на осевых линиях квадрата, чередование элементов

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *