5 техник рисования углем для начинающих

Древесный уголь является одним из самых основных инструментов для рисования. Как и у карандаша, у него есть свой набор преимуществ и недостатков. Чтобы получить максимальную отдачу от материала, вы можете узнать о нескольких основных техниках рисования углем для начинающих, чтобы начать рисовать эскиз с уверенностью.

Как правило, древесный уголь отлично подходит для эскизов. Он поставляется со множеством степеней твердости, которые позволяют вам быстро перемещать вашу руку по бумаге, легко смешивать и переносить мелкие детали, когда это необходимо.

Распространенные техники рисования углем и инструменты

Во-первых, вам нужно несколько видов угля. Древесный уголь имеет две различные формы: древесный и прессованный. Важно знать разницу между ними.

Слева направо: древесный уголь, прессованный черный уголь и прессованный белый уголь

Древесный уголь

Древесный уголь — это мягкая палочка, очень светлая. Он практически ничего не весит и легко перемещается по бумаге. Из-за того, что он светлый, у вас не получится темный черный цвет. Вместо этого вы захотите использовать древесный уголь для рисования и для смешивания.

Прессованный уголь

Прессованный древесный уголь больше похож на карандаш — на самом деле он часто и производится в форме карандаша! Здесь уголь упаковывается очень плотно. Трудно смешивать и трудно стирать. Сжатый древесный уголь лучше всего подходит для тонких деталей и когда вам нужна жирная тень.
Вы также можете найти белый прессованный уголь, который хорошо подходит для бликов и акцентов.

Клячка — ластик для угля


Этот ластик сильно напоминает пластилин — вы можете сформировать его своими пальцами и использовать его в редуктивных рисунках. Чтобы очистить ластик, просто помните его в руках. Вы снова почувствуете себя ребенком!

5 древесных углей, которые вы должны знать

Имея древесный уголь, прессованный уголь и клячку своем арсенале, вы можете начать пробовать три простых метода рисования древесным углем. Затем вы можете объединить их в более интересные композиции. Экспериментируйте на шероховатой бумаге.

Смешивание древесного угля


Древесный уголь отлично подходит как основа для вашего рисунка; вы можете покрыть свою композицию древесным углем и растереть его в бумагу пальцами. Затем вы можете наложить еще древесного угля сверху или растереть его снова.

Рисунок линиями прессованным углем


Прессованный уголь лучше всего оставлять для тонких линий, сложных деталей и достижения жирного черного. Поскольку древесный уголь очень плотный, он не перемещается так же легко, как древесный уголь. Хотя вы можете набросать рисунок и им, но прессованный уголь не идеален для быстрых рисунков, где ваша рука должна двигаться с молниеносной скоростью. Скорее, он лучше всего подходит для работ, где вы прорисовываете линии, тем более, что прессованный уголь трудно стереть.

Рисование клячкой

Вы когда-нибудь пытались рисовать Клячка для рисования идеально подходит! Сначала создайте базовый слой древесным углем, затем используйте кляку, чтобы удалить часть угля, создав изображение с контрастирующими линиями.

Этот инструмент не будет удалять линии так же чисто, как обычный ластик, но он может забрать лишний уголь. Мне нравится вставлять его в наконечник и использовать как стирающий карандаш.

Слои прессованным и древесным углем


Начните с рисования с древесным углем в качестве вашей базы. Разотрите его пальцем. Затем нарисуйте более точные детали с помощью прессованного угля. Для особого акцента используйте белый прессованный уголь.

Комбинирование всех методов в одну композицию


Здесь уголь показывает все свои возможности. Когда вы комбинируете древесный, прессованный уголь и клячку для рисования, вы лучше чувствуете свою картину. Вы можете добиться этого несколькими способами, но начните со смешивания древесного угля на вашей бумаге. Затем, используя клячку, нарисуйте изображение, сняв слой угля. Закончите композицию прессованный углем, добавив тонкие детализирующие линию и блики.

Как рисовать углем? Мастер-класс для начинающих

Уголь является одним из древнейших художественных материалов, который и в наше время используется для создания как эскизов, так и самостоятельных работ. Читайте далее – и вы узнаете, как рисовать углем, если вы абсолютно незнакомы с этим материалом. Кстати, а какие же виды угля используют в рисовании?

Виды угля для рисования

  • Угольные палочки. Изготавливаются из ивовых, буковых или виноградных веточек, которые обжигают в герметичной печи под воздействием высокой температуры. При растушевывании, создании градиентных переходов, тонировании больших участков легче использовать мягкие виды угля, а при рисовании мелких деталей, четких линий – твердые.

  • Угольные карандаши. Тоже изготавливаются из древесины, но выглядят как графитовые карандаши, только с угольным грифелем внутри. Преимущества таких карандашей перед палочками заключаются в том, что от них не пачкаются руки и рисовать ими проще, особенно мелкие детали. А вот широкая штриховка с ними не удастся.
  • Прессованный уголь. В его производстве используется не цельное дерево, а угольная крошка и растительный клей, которые смешиваются и прессуются. Их выпускают и в виде палочек, и в виде карандашей. Они оставляют очень глубокие, насыщенные черные линии, которые сложно удалить с бумаги.

Дополнительные инструменты

Бумага, на которой лучше всего рисовать углем, должна быть шероховатой – гладкая поверхность не удержит частички материала, и он будет осыпаться. Существует специальная бумага для угля, но рисовать можно и на пастельной или акварельной. В крайнем случае, можно воспользоваться чертежной бумагой, если натереть лист наждаком.

Чем еще примечательна угольная графика: уголь довольно легко удаляется. При этом используется, например, ластик-клячка, тряпочка или даже мякиш хлеба. Угольный след останется, но этого будет достаточно, чтобы что-то подкорректировать. Однако если угольные полосы растирать, то на бумаге могут остаться темные пятна, поэтому и рисовать углем нужно, не касаясь рукой листа.

Картины углем следует обрабатывать сверху специальным средством – фиксативом-закрепителем, создающим на поверхности бумаги тонкую пленку, и работы можно хранить, не боясь, что уголь осыпется.

Техника рисования углем: главные особенности

Если вы только начинаете рисовать, то вам будет проще попробовать рисовать карандашами. Обычный графитовый карандаш позволяет изображать даже самые тонкие линии и детали, стирается обыкновенной резинкой, при хранении рисунки не надо дополнительно обрабатывать, и рисовать карандашом можно на самой обычной бумаге.

К угольной же графике, хоть она и осваивается быстрее, еще нужно суметь приноровиться. Рисуя, нужно постоянно следить за степенью нажима, по необходимости ее варьировать, и все время чередовать это с растушевкой определенных участков. Этим материалом редко прорисовывают прямые линии, он больше используется при тонировании, создании градиента.

При рисовании применяются свободные движения, от простого к сложному – сначала создается набросок композиции, который затем тщательно прорисовывается. Контролировать толщину штриховки при рисовании угольными палочками можно, меняя угол их наклона.

Кроме привычного метода рисования черным углем по светлой бумаге, существует обратный способ, когда лист полностью закрашивается, а «рисовать» по нему начинают с помощью ластика, вытирая угольные участки в нужных местах. Дополнительно может применяться белая пастель или мелки.

Угольная графика: мастер-класс

А сейчас мы рассмотрим, как рисовать углем вот такой интересный рисунок – реалистичную имитацию блокнотного листа, приклеенного к стволу дерева. Выполняется он не слишком быстро, но увлекательно, и позволяет проработать основные детали данной техники.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • бумага для угля (или акварельная, пастельная);
  • самоклеящаяся бумага;
  • перфорированный лист бумаги;
  • твердый прессованный уголь;
  • древесный уголь;
  • ластик-клячка;
  • ватные диски и палочки;
  • остро заточенный карандаш;
  • фиксатив для угля.

Как рисовать углем: начало работы

Возьмите лист бумаги и закрепите его на какой-либо твердой поверхности, чтобы он не смещался при рисовании.

Вырежьте из бумаги-самоклейки кусочки размером с будущий лист, приклеенный к дереву, и скотча, на котором он держится. Отделите самоклейку от защитной основы и наклейте на бумагу в нужном месте.

Теперь возьмите древесный уголь и полностью заштрихуйте лист, после чего растушуйте получившийся объем с помощью ватного диска, чтобы добиться мягкого и однородного фона.

Дабы ничего не размазать и не сдуть с листа, закрепите получившийся результат. Обычно это делается с помощью специального фиксатива, но в случае его отсутствия попробуйте в несколько слоев использовать обыкновенный лак для волос – хотя такой способ может сделать ваш рисунок темнее.

Далее следует передать на бумаге фактуру и текстуру деревянной поверхности. Нужно рисовать углем по растушеванной поверхности, только на этот раз не заполняя весь участок, а создавая вертикальные линии боковыми штрихами.

Впоследствии эти полосы нужно растушевать, однако не целиком, дабы они хорошо просматривались на бумаге.

Теперь используйте прессованный уголь и проведите штрихи потемнее для более подробной прорисовки коры.

Слегка растушуйте получившиеся штрихи, а затем рисуйте и растушевывайте их снова, до тех пор, пока древесная поверхность не станет выглядеть реалистично. Используйте клячку, чтобы стирать угольные следы и оставлять белые полосы, способствуя созданию объема рисунка.

Первая часть рисунка закончена, теперь вы знаете, как рисовать углем текстуру дерева.

Рисуем углем: тонирование

Будущий листик из блокнота висит на дереве, и поэтому должен создавать падающую на ствол тень. Определитесь с участком, который будет тенью, и обклейте его со всех сторон бумагой. Оставшуюся полоску заштрихуйте прессованным углем и растушуйте.

Снимите самоклеящуюся бумагу с рисунка. Возьмите заточенный карандаш и с помощью линейки обведите им участки, которые будут «скотчем».

Затем следует придать реалистичности нарисованному скотчу. Прикрепите самоклейку на рисунок так, чтобы она изолировала «скотч» от остальных участков рисунка. Закрашивайте «скотч» угольными остатками на ватном диске, который вы использовали ранее, придавая полоске бумаги серый тон.

Переклейте бумагу таким образом, чтобы она закрывала собой тот угол листика, который как бы заклеен «скотчем», а затем снова затонируйте свободный участок.

Сверху полос прорисуйте еще раз очертания древесной коры и растушуйте их. Делается это с целью придания прозрачности «скотчу».

Теперь возьмите перфорированный листочек и приложите его к рисунку – через него нужно закрасить дырочки, как через трафарет. Растушуйте закрашенные отверстия ватной палочкой.

Начертите на листике линеечки. Они должны быть ровными, с одинаковым отступом, поэтому облегчите себе задачу и заклейте поля с двух сторон самоклейкой.

На получившемся листике можно нарисовать какой-нибудь простой эскиз. И не забывайте про итоговое закрепление рисунка лаком.

Как только вы разберетесь, как выполнять такие рисунки углем для начинающих, то сможете рисовать и более сложные картины, например, натюрморты и портреты. Такие работы часто выполняют комбинированно, например, делают набросок портрета карандашом, а затем начинают по нему рисовать углем, как показано в следующем видеоуроке для детей:

РИСУЕМ УГЛЕМ

Уголь.

Это рисовальное средство имеет много разных форм. На данном снимке снизу вверх представлены: па­лочка натурального рисовального угля цилиндрической формы; палочка натурального рисовального угля прямо­угольной формы; угольный карандаш; еще один вид угольного карандаша — в бумажной оправе, которую вы понемногу отрываете, по мере того как кончик каранда­ша стирается; и цилиндрическая палочка угля в металли­ческой оправе. Натуральный уголь для рисования хоро­шо ложится на бумагу и легко растирается, поэтому им можно добиваться выразительных топовых эффектов; Угольный карандаш способен нанести более четкие ли­пни и штрихи, но они не так легко растираются.

Использование растушевок и мягкой материи.

Для растирания угольных штрихов и нанесения тона в узких местах предназначены растушевки различных размеров. Они делаются из плотно скрученной бумаги, с коничес­кими или острыми кончиками. Конусообразный конец используйте для работы на небольших участках. Ском­канная мягкая материя может применяться для стирания неудачных мест рисунка, выполненного натуральным уг­лем. (Труднее стирается след мелка.) С помощью кусоч­ка мягкой материи вы можете также растереть тон по большому участку рисунка.

Как держать уголь.

Когда паючка натурального угля сломается или сотрется до маленького кусочка, вы може­те купить оправу и поместить в нее оставшийся обломок. Держите уголь за оправу, как будто держите кисть; паль­цы должны располагаться подальше от кончика угольной палочки, таким образом вы получите отчетливые линии. Если вы работаете просто угольной наточкой, без опра­вы, держите ее тем же способом, но пальцы должны нахо­диться ближе к кончику, иначе наточка сломается. Так же держат и угольный карандаш, но вы можете держать его. как обычный карандаш.

Резинки (ластики).

Уголь легко стирается, и при рабо­те с ним художники пользуются пластичной резинкой. В магазине ее можно узнать по квадратной форме. Она раз­минается, как глина или замазка, и принимает какую угодно форму. Вы можете скатать большой шарик для очистки крупных участков рисунка или придать резинке остроконечную форму для работы над мелкими деталя­ми. Прижав и тут же убрав резинку, вы удалите большую часть тонов. Тереть такой резинкой нужно как можно легче и лишь в крайних случаях, поскольку это приводит к истиранию поверхности бумаги.

Нанесение линий и штрихов.

Наиболее простой спо­соб рисования углем — это сочетание тонких линий с бо­лее широкими штрихами на обычной рисовальной бума­ге. На этом фрагменте пейзажа толстым тупым концом угольного карандаша свободными штрихами нанесен тон на стволы трех деревьев. Художник затемняет тона на стволах при помощи более сильного нажима. Затем ост­рым тонким кончиком твердого угольного карандаша он рисует ветви и веточки более четкими линиями.

Бумага, предназначенная для рисования углем.

Бумага, предназначенная для рисования углем, но одина­ково пригодная для работы мелом и карандашом, имеет слегка рифленую и очень плотную поверхность. На такой поверхности путем растушевки прекрасно получаются мягкие, живые тона, как вы можете видеть на этом фраг­менте портрета. Вы не испортите бумагу даже частым стиранием, что видно на освещенных участках лица. По­верхность бумаги подходит и для нанесения широких штрихов, какими нарисованы волосы, и для четких ли­ний, какими изображены здесь глаза.

Нанесение линий и тонов.

Для создания мягких, неж­ных тонов художник работает с твердыми и средней твер­дости угольными карандашами, растирая штрихи с по­мощью растушевки. Сначала он наносит более светлые тона на стволы деревьев и растирает штрихи, затем — бо­лее темные и снова растирает. На толстых ветвях штрихи растерты кончиком растушевки, а тонкие веточки нари­сованы угольным карандашом и не растерты. Важно знать, когда следует прекратить растушевку, иначе ваш рисунок будет выглядеть грязным.

Бумага с шероховатой поверхностью.

Бумага с ше­роховатой фактурой, с еще большим количеством так на­зываемых зубчиков, также прекрасно подходит для рисо­вания углем. Благодаря неровной поверхности бумаги, растушеванные участки выглядят более живыми — обра­тите внимание на текстуру тени на коже. Широкие штри­хи, которыми нарисованы волосы, даже более отчетливы на бумаге такого типа. А острые, отточенные линии, ко­торыми изображены ресницы и брови, выглядят неров­ными и живыми.

По этой теме читайте на сайте :

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *