Конспект занятия по рисованию «Рисование по замыслу»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию

Тема: «Рисование по замыслу»

Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).

Ход занятия

1.Оргмомент

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

2.Сюрпризный момент

-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.

(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)

3.Беседа о ранее прочитанном, увиденном

Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.

-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.

-С чего ты начнешь рисовать?

-А как ты это нарисуешь?

При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.

4.Физминутка «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

5.Практическая часть

В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить

6.Рефлексия

В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.

Занятие «Рисование по замыслу»

Рисование по замыслу

Цель:

создание условий для развития умения задумывать содержание своего рисунка

и доводить замысел до конца.

Создать условия для рисования акварелью. Создание условий для

формирования умения рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Материал к работе: альбом; простой карандаш, цветные карандаши, краски ,гуашь, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка.

Ход НОД

1.Сюрпризный момент

— Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины.

— Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала—побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
(Грузовик)

2. Беседа из каких частей состоит грузовик

— Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину)

— Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?

Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (Кабина, кузов).

— На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник срезанный с одной стороны).

— На что похож кузов (на прямоугольник)

— Сколько колес у машины?

— 4 колеса

-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.

3. Физминутка про траспорт

4. Практическая часть

Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!

-Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные.(дети раскрашивают)

-Вот и готовы наши грузовые машины!

-Набираю номер директора машиностроительного завода: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте.»

-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу.

5.Рефлексия

Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.

-Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?

— Кабина большая — водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить….

Конспект занятия в детском саду. Рисование по замыслу в подготовительной группе

«На лесной полянке!» занятие по рисованию с детьми 5-7 лет.
Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию, МБДОУ № 202 детский сад общеразвивающего вида город Кемерово.
Описание: данное занятие будет интересно воспитателям средних, старших групп, руководителям изостудий, детям, любящим рисовать.
Назначение: рисунок может стать украшением интерьера
Цель: обучение сюжетному рисованию по замыслу.
Задачи:
— продолжать знакомство с понятием «иллюстрация», её назначением в книге;
— продолжать закреплять умение работать с цветными карандашами: закрашивать без пробелов, закрашивать, используя разный нажим, обводить контур более ярким оттенком;
— продолжать учить рисовать по замыслу;
— способствовать развитию самостоятельности, усидчивости, умения доводить начатое до конца;
— способствовать развития мелкой моторики рук;
— воспитывать интерес к рисованию.
Необходимые инструменты и материалы:
— альбомный лист;
— цветные карандаши, акварель, восковые карандаши — по выбору детей.
Вводная часть
Воспитатель — Ребята, посмотрите, какую красивую иллюстрацию я нашла в книге! Давайте прочитаем что здесь написано:
Основная часть
Это страница зелёного цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилёг.
Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт стрекоза.
Вон тёмно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по божьим делам.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры,
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пёстрой,
То, раскрываясь, несутся опять…
О чём это стихотворение?
Дети- о насекомых, про лето, про цветы.
Воспитатель – Подходит к этому стихотворению эта иллюстрация? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель – Иллюстрация – это картинка, которая дополняет и поясняет текст, отражает его содержание.
А как вы думаете, почему я принесла сегодня эту «зелёную страницу»?
Дети – потому что на улице лето, много цветов, насекомых.
Воспитатель — Да, сейчас июль – середина лета, месяц сладких ягод и душистых трав. Луга и поля украшены яркими цветами, цветут ромашки, колокольчики, васильки. Над ними порхают пестрые нарядные бабочки. В траве трещат кузнечики, суетятся муравьи, на листочках сидят пятнистые божьи коровки. А как вы думаете какие ещё могли бы быть в этой книге странице? Для других времён года.
Предполагаемые ответы детей: желтая, оранжевая для осени, голубая, белая для зимы, нежно-зелёная для весны.
Воспитатель – Да, у каждого времени года своя палитра, свои цвета. Ну, а раз сейчас лето, поэтому давайте и мы с вами нарисуем цветочную полянку с насекомыми.
Дети – Давайте!
Практическая работа
Воспитатель – сначала подумайте и решите, кого вы изобразите, что они будут делать, где находиться. Располагайте рисунок по всей поверхности листа. Рисуйте крупно и ярко! Закрашивайте всю поверхность, стараясь не оставлять пробелов.
(Дети самостоятельно задумывают сюжет своего рисунка. Выбирают каких насекомых и какие цветы изобразят. Воспитатель не осуществляет показ с доски, а лишь индивидуально подсказывает детям чем дополнить сюжет, как композиционно правильно расположить предметы. Так дети учатся самостоятельно находить идеи для своих рисунков, они могут опереться на текст стихотворения и сделать свою иллюстрацию для него)
Вовремя практической работы необходимо провести физкультминутку, соответствующую тематике занятия.
Раз, два, три, четыре, пять
Насекомых надо знать: (сжимают и разжимают пальцы рук)
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок (по-очереди на каждое название загибают пальцы)
И у каждого шесть ног. (показывают шесть пальцев: правая ладошка поднята вверх, левая сжата в кулак, большой палец поднят вверх)
Заключительная часть
Воспитатель – Ребята, теперь дайте с помощью ваших рисунков сделаем общую полянку и полюбуемся какая красота у вас получилась.
Рисунки детей.




Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5 — 7 лет «Декоративная графика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе. Тема: «Парашютисты Конспект НОД по рисованию акварелью «Чудо – дерево» по произведению Чуковского для детей подготовите

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *