Про Мальчика, который не хотел спать

В одном городе жил-был Мальчик. У него были мама и папа. Это был самый обыкновенный мальчик, такой же, как все мальчики на свете. Одна только особенность отличала его от других – он очень плохо засыпал по вечерам. И Фея, заведовавшая снами, всегда очень долго ждала, когда можно будет послать Мальчику очередной сказочный сон.
Надо сказать, что в каждом городе есть своя Фея снов. В ее маленьком домике полным полно серебряных колокольчиков, столько, сколько детей в городе. И, как только какой-нибудь малыш засыпает в своей кроватке, его колокольчик начинает звенеть, выводя особую мелодию. Фея достает из огромного кувшина мерцающий шарик и дует на него. И шарик быстро и плавно летит к адресату, неся ему сладкий сказочный детский сон. И тогда все дети города спят спокойно и растут. Ведь давно известно, что дети растут во сне, когда летают под облаками вместе с героями своих сказок.
И так продолжалось из ночи в ночь. Дети сладко спали, спали и их родители, набираясь сил для нового дня. Пока в один прекрасный вечер наш Мальчик не отказался засыпать. Его папа и мама валились с ног, но никак не смогли усыпить своего капризного ребенка. А бедная Фея всю ночь прислушивалась к колокольчику мальчика, но так и не дождалась его призывного звона.
Так продолжалось неделю, и две. И однажды измученная Фея снов не смогла бодрствовать ночью, ведь Феям тоже надо когда-то спать. И она уснула ночью, когда должна была посылать свои сны. Испуганные отсутствием снов дети не дали спать своим родителям, им в голову лезли всякие кошмары и чудища, которых они подсмотрели в мультиках и фильмах, а чудесных снов, прогонявших чудовищ, они больше не видели. Все перепуталось в городе. Невыспавшиеся родители не могли нормально работать, они просто засыпали на ходу. Дети спали украдкой и понемножку днем. Бедная Фея сна уже ничего не понимала. От волнений и неразберихи она сама впала в глубокий болезненный сон и уже не просыпалась ни днем, ни ночью.
Утомленные бессонницей взрослые не могли больше даже покупать продукты, не то, что их готовить. Люди начали голодать. В домах исчезло молоко и хлеб, не говоря уже о сладостях. А как же дети могут обойтись без молока.?! В общем, в городе воцарился хаос.
А что же наш Мальчик? Он тихо слонялся по своей комнате, уставший и голодный. Родители уже перестали ему втолковывать, что такой порядок в мире, что ночью надо спать и детям и взрослым. От нечего делать он решил собрать свои игрушки. Он стал медленно складывать кубики. Кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик, не замечая, что начал строить эту башню с самого маленького и неустойчивого кубика. И когда все кубики уже стояли, выстроившись высоко-превысоко, вся башня вдруг наклонилась и кубики рассыпались, больно ударив Мальчика.
На крик своего малыша в комнату вбежали испуганные родители. Но они увидели счастливые глаза своего ребенка.
«Мама, папа, я все понял!- кричал радостный мальчишка — я понял, как нарушился порядок! Я маленький кубик!» И они еще долго-долго беседовали втроем о понятном и непонятном, и о том, что еще предстоит узнать Мальчику, когда он станет взрослым.
А потом наступил вечер. Мальчик лег в свою кроватку, закрыл глаза и стал мечтать о том, каким он будет, когда вырастет. И незаметно уснул.
В своем маленьком домике Фея проснулась от громкого и настойчивого звона колокольчика, которого она давно не слышала. Немножко подумав, она отправила Мальчику самый прекрасный сон, сон о будущем. Этот сон был о звездочете, который умел разговаривать со звездами по ночам, и который когда-то был мальчиком, никак не желающим засыпать вечером в своей маленькой кроватке.
Постепенно гасли огни в засыпающем городе. А из окна домика Феи все летели и летели, переливаясь волшебным светом прекрасные детские сны…

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Желаем удачи!

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Фамилия, имя ____________________________________________________ класс _________

ЗАДАНИЯ

Вставь пропущенные слова.

Ехали ____________________на велосипеде. А за ними ___________ задом наперёд.

А за ним ______________ на воздушном _________. А за ними _______ на хромой _________.

Собери пословицы ( соедини начало и конец ).

1. Терпенье и труд, один раз отрежь.

2. Семь раз отмерь, дальше будешь.

3. Без труда, всё перетрут.

4. Тише едешь, не выловишь рыбку из пруда.

5. Жизнь прожить не поле перейти.

3

Вспомни сказки и ответь на вопросы.

* Какое растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу. __________________________

* В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка? _________________________________

* Какого цвета были волосы у Мальвины? ________________________________________________

* У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги?____________________________

* Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?____________________________________

* В кого превратился гадкий утёнок в сказке Андерсена? __________________________________

* На ком полетела Дюймовочка в тёплые края? ____________________________________________

* Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? _____________________________________

* Сколько братьев было у Иванушки-дурачка?_____________________________________________

* Сколько козлят было у мамы-козы в русской народной сказке?_____________________________

* Сколько друзей гномов было у Белоснежки?_____________________________________________

* Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?___________________________________

* Кому принадлежит выражение: «Ребята, давайте жить дружно»?____________________________

* Как звали кота из Простоквашино?____________________________________________________

* Как звали знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил?________________________

* Как назывался домик, в котором жили разные звери? _____________________________________

* Какой герой ездил на печи?___________________________________________________________

* Сколько лет жили старик со старухой у самого моря? _____________________________________

* В кого превратился братик Алёнушки? _________________________________________________

4

Допиши полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.

Рики-Тики_____________________ Крошечка — ______________________________

Карлик_______________________ Крокодил ________________________________

Жар__________________________ Царевна — ________________________________

Робинзон _____________________ Дядя ____________________________________

Оле__________________________ Серебряное ______________________________

Соловей ______________________ Лисичка — ________________________________

Мальчик ______________________ Золотая __________________________________

Карабас _______________________ Кащей ___________________________________

Ковёр ________________________ Сивка ____________________________________

Сапоги _______________________ Скатерть _________________________________

Конёк ________________________ Доктор __________________________________

Курочка ______________________ Муха ____________________________________

5

Кто это?

Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». _________________

Автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _____________________________

Продавец лечебных пиявок. ____________________________________________________________

Он ходит в гости по утрам и поступает мудро. _____________________________________________

Бабушка, которая ведёт себя как мальчишка – хулиган. _____________________________________

Автор повестей о Незнайке и его друзьях?_________________________________________________

6

Кому принадлежат эти вещи?

Золотой ключик?______________________________________________________________________

Хрустальная туфелька?_________________________________________________________________

Денежка?_____________________________________________________________________________

Цветик-семицветик?___________________________________________________________________

Разбитое корыто?______________________________________________________________________

7

Вспомни сказки. Подчеркни правильный ответ.

а) Блошки подарили Мухе-Цокотухе (тапочки, сапожки, чемодан)

б) Именинницу Муху-Цокотуху поймал (клещ, грач, паук)

в) Выручил именинницу из беды (петух, шмель, комар)

г) Что было в голове у Винни-Пуха? (вата, опилки, металлическая стружка, стиральный порошок)

д) Кого из них нет в сказках Пушкина? (королевича Елисея, царя Салтана, Ивана-царевича)

е) Кто из них был врагом Маугли? (пантера Багира, тигр Шерхан, удав Каа, волк Акелла)

ж) Кто придумал Чебурашку? (Успенский, Драгунский, Носов, Волков)

з) Кто написал сказку «Каменный цветок»? (Бажов, Чуковский, Некрасов, Успенский)

8

Отгадай загадки.

Мне ответьте, кто такой,
Этот сказочный герой,
Приложил немало сил,
Буратино смастерил? _________________

Эта девочка пыталась
Буратино знанья дать.
Вы скажите мне, ребята,
Как девчушку величать? _____________________

ВСЕГО БАЛЛОВ ______

МЕСТО ПО КЛАССУ ______

МЕСТО ПО ШКОЛЕ ______

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

ОТВЕТЫ

Вставь пропущенные слова.

Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наперёд.

Вспомни сказки и ответь на вопросы.

* Какое растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу. ( горошина )

* В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка? ( с апельсинами)

* Какого цвета были волосы у Мальвины? ( голубого )

* У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? ( цветика – семицветика )

* Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»? ( корова )

* В кого превратился гадкий утёнок в сказке Андерсена? ( в прекрасного лебедя )

* На ком полетела Дюймовочка в тёплые края? ( на ласточке )

* Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? ( семерых )

* Сколько братьев было у Иванушки-дурачка? ( два )

* Сколько козлят было у мамы-козы в русской народной сказке? ( семеро )

* Сколько друзей гномов было у Белоснежки? ( семь )

* Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари? ( Чиполлино )

* Кому принадлежит выражение: «Ребята, давайте жить дружно»? ( коту Леопольду )

* Как звали кота из Простоквашино? ( Матроскин )

* Как звали знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил? ( Карлсон )

* Как назывался домик, в котором жили разные звери? ( теремок )

* Какой герой ездил на печи? ( Емеля )

* Сколько лет жили старик со старухой у самого моря? ( тридцать лет и три года )

* В кого превратился братик Алёнушки? ( в козлёночка )

Допиши полное имя, фамилию или прозвище литературного героя или название предмета.

Рики-Тики Тави Крошечка — Хаврошечка

Карлик Нос Крокодил Гена

Жар — птица Царевна – лягушка, лебедь, Несмеяна

Робинзон Крузо Дядя Стёпа

Оле Лукойе Серебряное копытце

Соловей — разбойник Лисичка — сестричка

Мальчик с пальчик Золотая рыбка

Карабас — Барабас Кащей бессмертный

Ковёр – самолёт Сивка — Бурка

Сапоги — скороходы Скатерть — самобранка

Конёк — горбунок Доктор Айболит

Курочка Ряба Муха Цокотуха

Кто это?

Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». ( волка )

Автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. ( Чуковский )

Продавец лечебных пиявок. ( Дуремар )

Он ходит в гости по утрам и поступает мудро. ( Винни – Пух )

Бабушка, которая ведёт себя как мальчишка – хулиган. ( Шапокляк )

Автор повестей о Незнайке и его друзьях? ( Николай Носов )

Кому принадлежат эти вещи?

Золотой ключик? ( черепахе Тортилле, Буратино )

Хрустальная туфелька? ( Золушке )

Денежка? ( мухе — Цокотухе )

Цветик-семицветик? ( девочке Жене )

Разбитое корыто? ( старухе )

Казан Казиев – Север-Север

Текст песни

Север север, далёкие страны
север север, родные края
над кроватью, склонившись рыдает
молодая дефчёнка одна

ах как рано, я матерью стала
ах как рано, я стала гулять
полюбила, отца хулигана
за его, розкумареный взгляд

мальчик вырос сам собою
стал все улицы, посещать
стал девчонками увлекаться
научился курить и бухать

что с тобою, мой маленький мальчик
если болен врача позову
мама мама, мне врач не поможет
я влюбился в девчонку одну

что с тобою мой маленький мальчик
если болен врача позову
мама мама, мне врач не поможет
я влюбился в девчонку одну

мама у нею модная стрижка
голубые, как небо глаза
и похожа, она на парнишку
да весёлая как стрекоза

понимаю мой маленький мальчик
я ведь тоже была молода
полюбила, отца хулигана
за его, голубые глаза

разрешаю, мой маленький мальчик
полюбить голубые глаза
но скажу, тебе мой маленький мальчик
это дочь твоего же отца

любит мальчик эту девчонку
смотрит ей в голубые глаза
но однажды сказала девчёнка
милый братец, люблю я тебя

не играйте гитарные струны
не тревожте мальчишки покой
он сегодня, убил ту девчонку
а, на утро, покончил с собой
он сегодня, убил ту девчонку
а, на утро, покончил с собой

север север далёкие страны
север север родные края
над кроватью склонившись рыдает
молодая дефчёнка одна

ах как рано я матерью стала
ах как рано, я стала гулять
полюбила, отца хулигана
за его, розкумареный взгляд

ах как рано я матерью стала
ах как рано, я стала гулять
полюбила, отца хулигана
за его, розкумареный взгляд.

Жили-были два хороших слова. Любили они играть друг с другом и, конечно, с остальными хорошими словами. Каждое слово дарило людям что-то хорошее, приятное. Их нравилось произносить.

Отправились как-то раз слова в путешествие — на другие слова посмотреть, себя показать. Шли они шли и тут увидели яму, а там полно веток и колючек. Что делать? Яму не обойти, кругом грязь и болото. Думали, думали и решили, что нужно прыгать. Первое слово более длинное было, вот и перепрыгнуло на тот край. А второе слово короткое — прямо в яму и угодило. Стало теперь второе слово неприятным — в него ветки да колючки повпивались так, что вытянуть не получается.

Так и пошли два друга дальше в путь. Видят, на встречу заяц скачет. Хотел познакомиться со словами. Одно слово было приятно произносить, а второе колючее оказалось — весь язык зайке поцарапало. Заплакал зайка и убежал.

Пошли слова дальше. Возле речки медвежата играют, резвятся. Увидели медвежата новые для себя слова. Одно произнесли — приятно, легко, красиво звучит. А второе произнесли — друг друга оцарапали, как будто подрались медвежата. Поняли тогда мишки, что и словом можно ранить, больно сделать. Пообещали, что говорить «колючие» слова больше не будут.

А что наши друзья слова?

«Колючее» слово решило, что ему нужно уйти в дремучий лес, ведь оно теперь может ранить. Его друг, доброе слово пообещало, что найдет лекарство для него.

Пошло приятное слово к волшебнице. Та ему рассказала секрет ямы — заколдованной эта яма оказалась. Много уже хороших слов она превратила в «колючие». Теперь по всему миру ходят слова, которые могут ранить, обидеть, сделать больно.

Есть способ их расколдовать — обрадовала волшебница, — «Колючие» слова снова станут приятными, если их не говорить. Ведь каждый раз, когда их произносят, то колючки только глубже впиваются в слово. Если их никто не использует, то, потихоньку, колючки отвалятся сами по себе.

С тех самых пор родители стали запрещать говорить своим детям «плохие» слова — они ранят и того, кто их говорит, и того, кому их говорят. Произнося их, дети и взрослые начинают плохо себя чувствовать, иногда даже болеть. А те, кто их слышит, чувствуют себя побитыми, обиженными, несчастными.

Если каждый человек в мире перестанет произносить «колючие» слова, то скоро все слова снова станут приятными и добрыми.

Комментарии для родителей:

На самом деле не всех родителей занимает эта тема. Есть семьи, в которых так принято общаться. То ли это выражение эмоций, то ли это слова-связки — уже не важно. Ребенок просто повторяет за взрослыми по принципу «Им можно, значит и мне можно».

Другое дело, если в семье и ближайшем окружении ругательства не используются. Ребенок не осознает истинного смысла этих слов. Он просто повторяет, например, за детьми в детском саду или школе. За такое ни в коем случае нельзя наказывать. Ребенку стоит объяснять, в чем «плохость» этих слов и, желательно, дать четкое понятие, что делают эти слова с тем, кто их произносит и с теми, кто их слышит. То есть дать обратную связь — как то, что делает ребенок, влияет на мир.

В сказке о колючих словах я попыталась дать полную картину мира «плохих» слов, чтобы ребенок включился в игру по «расколдовыванию» изначально хороших слов, но, по стечению обстоятельств, «превратившихся» в такие, которые не стоит говорить.

Можете взять мою метафору про колючки, можете придумать свою. Но когда будете объяснять своему дошкольнику или младшему школьнику эту тему, то обязательно расскажите и предысторию, как вы это понимаете.

Эта сказка написана с любовью к детям и их родителям.

Ю. А. Токарева, доктор психологических наук: Детская неряшливость

№43 (892) / 15 ноября ‘16

Семейная гостиная

Продолжение. Начало в №8 (857) – №42 (891)

Мы продолжаем отвечать на вопросы наших зрителей. Сегодня поговорим о неряшливости детей возраста начальной школы. Почему она возникает? Каковы причины? Что такое неряшливость, в чем она проявляется?

– Вообще сейчас родители очень редко говорят о неряшливости. Меня удивили вопросы родителей, которые озаботились тем, что дети неаккуратно пишут в тетрадях, небрежно содержат свои школьные принадлежности. Мне показалось, что это отчасти просто связано с нашей аудиторией. К сожалению, многие родители не уделяют внимание тому, что тема аккуратности и порядка – ключевая по жизни: если сейчас, на начальном этапе, не приучить ребенка к порядку, то потом мы можем получить человека, который доставляет жуткий дискомфорт всем окружающим.

Если немного затронуть эту тему в перспективе, то бывают клиенты, которые говорят, что им приходится работать с людьми, которые крайне неряшливы – они неопрятны в своем внешнем виде, от них неприятный запах, они приходят в грязной одежде, содержат вещи, документы и рабочий стол в таком состоянии, которое всех вводит в шок, и это нерабочая обстановка, нерабочий вид.

Мне кажется, что наша сегодняшняя тема крайне актуальна. Если родители заботятся о будущем, то, конечно, необходимо обратить внимание, насколько ребенок сейчас аккуратен и опрятен. Что значит «неряшливый ребенок»? Конечно, слово «неряшливость» более житейское, чем научное. В науке в большей степени используются такие определения, как «аккуратность» и «опрятность». Неряшливый ребенок отличается тем, что он весь грязный, у него оборваны пуговицы, дыры на одежде. Если это мальчик, то его брюки без стрелок, и так далее. Неряшливый ребенок внешне неопрятен, не подстрижен, у него длинные грязные ногти. У неряшливых школьников нет чистых тетрадей, у них все тетради помятые, в капельках жира, сока, каши. У них сломанные карандаши, ручки и погрызенные ластики. Учитель обращает на это внимание, а родители, которые сами так себя ведут, этого не замечают. Внешне неряшливость проявляется именно в таких формах.

А может произойти так, что родители, которые заботятся о внешнем виде детей (стирают, гладят) и делают все за них, в конечном итоге приведут его к тому, что ребенок будет несамостоятельным и неряшливым?

– Мне кажется, что здесь мы не можем сказать однозначно, ведь когда ребенок утром надевает чистую одежду, он уже отчасти привыкает к этому и в один прекрасный момент, когда родители не приготовят ему чистую одежду, он может сказать: «А почему у меня грязная одежда? Почему я иду в грязной рубашке?» То есть привычка к опрятности тоже формируется. Я склонна считать, что в большинстве случаев ребенок, который одевается чисто и опрятно, к этому привыкает. В дальнейшем, если ему никто не будет готовить чистую одежду, он будет делать это самостоятельно, поскольку ему комфортно быть чистым.

Наиболее часто встречающаяся ситуация – когда ребенка никто не приучает, его внешний вид никого не волнует, может быть, родители тоже одеваются в не совсем чистую одежду, и ребенок это видит. Возможно, он чувствует какой-то неприятный запах от родителей и это его уже не смущает, он не видит порядка в доме, так как дома тоже все разбросано или находится в каком-то ненадлежащем виде, и для него это норма.

Давайте поговорим о причинах неряшливости.

– Первая и основная причина неряшливости – это, конечно, окружение, в котором растет ребенок. Человек, будучи социальным существом, не может изнутри чувствовать потребность в аккуратности, опрятности, особенно в отношении самого себя. Если на окружающую реальность он еще может взглянуть критично, то на себя – нет. Только ближайшее окружение, люди, которые рядом, могут его научить. Значит, причина неряшливости в том, что человека не научили быть опрятным, не создали для него условия, в которых в его опрятном и аккуратном виде ему виделось бы хорошее.

Вторая причина – когда аккуратность и опрятность в семье не входят в разряд обязательных привычек. Мы встречаем людей, которые говорят, что это излишне. Например, излишне покупать много одежды. В психологии есть даже целое направление, связанное с имиджем человека, которое говорит, что разные виды одежды используются не чтобы человек чувствовал себя богатым и состоятельным, а чтобы в какой-то ситуации, где ему нужно поработать (имеется в виду грязная работа), он не побоялся эту одежду испачкать, она для того и предназначена – потом мы ее снимаем и больше в ней не ходим. Другая одежда – нарядная, выходная, в которой мы можем выглядеть адекватно той ситуации, в которой находимся. Третий вид одежды – это домашняя одежда, в которой максимально комфортно, и так далее.

Я не согласна с людьми (это бывают взрослые клиенты), которые говорят, что человек ведет себя неправильно, когда покупает себе много одежды. Наверное, для этого у него есть какие-то причины – его жизнь и деятельность разнообразна, ему нужно выглядеть адекватно в разных ситуациях. С другой стороны, ему нужно быть чистым. И не всегда та одежда, которая постирана с вечера, высохнет к утру, чтобы ее можно было надеть. Поэтому есть другой комплект одежды, который можно использовать.

Бывает, что семья относится к своему внешнему виду пренебрежительно, и это встречается среди наших слушателей и зрителей. Например, у мамы и у папы по одному комплекту одежды, они считают, что больше не надо. Возникает вопрос: «А в чем вы ходите, когда это постирано? А в чем вы ходите в других ситуациях?» Если в том же самом, то ребенок видит, что никакой разницы в одежде нет, и, приходя из школы, не раздевается и в школьной одежде ходит дома. Вещи из-за этого портятся, и он приходит в школу неопрятным.

Если мы перенесем эту тему на все, с чем ребенок взаимодействует (тетради, учебники), то здесь будет то же. Ведь это часть его. Если я встал из-за стола и вытер об себя кашу, то что мне мешает вытереть кашу о тетрадь? Или сидеть учить уроки за столом, опрокинуть чашку на тетради и учебники, отряхнуть их и заниматься дальше?

Вызывает непонимание ситуация, когда родитель (может, он и не относится к категории неаккуратных людей) наблюдает такое поведение у ребенка, видит, что ребенок обращается со своими школьными принадлежностями небрежно, но ничего не предпринимает, чтобы изменить его поведение.

Ребенок говорит маме: «Мама, я пролил на тетрадь чай», а мама отвечает: «Положи на батарею». В этой ситуации лучше возмутиться и сказать, что это документ, ведь ты покажешь ее учителю. Я вспоминаю слова наших родителей, которые говорили, что «тетрадь – это наше лицо», «то, какие мы есть». Необходимо, чтобы ребенок посмотрел на ситуацию как требующую иного отношения.

Если говорить об ошибках родителей, то к ним относится собственное поведение, когда они сами на глазах у ребенка, работая с документами, портят что-то и говорят, что в этом нет ничего страшного. Ребенок это видит и думает: «В следующий раз я сяду учить уроки на кухне и, если капну жиром или маслом, ничего страшного в этом не будет».

Мне бы хотелось спросить, есть ли в этом разница между мальчиками и девочками?

– Мы чаще замечаем, что менее аккуратны и более неряшливы мальчики – к сожалению, родители к мальчикам предъявляют в этом смысле иные требования и считают, что мальчикам можно быть неряшливыми. Если сын пришел в рваной рубашке, то иногда родители не комментируют это, не учат сыновей, а молча чистят и зашивают одежду. Это тоже одна из ошибок родителей: не получив никакого урока из этой ситуации, ребенок на следующий день опять приходит грязный, с дырой…

В отношении девочек немного другой подход. На их внешний вид чаще обращают внимание, родители говорят: «Ты же девочка, ты должна быть аккуратна». Именно эта реакция взрослых, которая лежит в основе неряшливости или аккуратности, будет решающей.

Вновь мы говорим, что должна быть внимательность, работа родителей и участие. Где же взять столько времени, чтобы во всем участвовать?

– Это жизнь – не надо выделять специальное время. Например, ребенок начал учить уроки на кухне и опрокинул чашку – тут же реагируйте! Для этого нужно не специальное время, а правильная реакция в настоящий момент: ребенок зашел грязный, нужна правильная реакция – «что с тобой? Иди бери щетку и чисти свои брюки. Покажи, как ты почистил? Ты плохо почистил низ, почисти еще раз. Посмотри, какая у тебя грязная обувь! Возьми и вымой обувь. Хорошо, молодец, отлично! Завтра ты будешь выглядеть опрятным человеком». Это не специальный момент, это жизнь, это ситуация реагирования в настоящий момент. (Продолжение следует)

Расшифровка:
Людмила Моисеева

Полную версию программы вы можете просмотреть или прослушать на сайте телеканала «Союз».

В других номерах:

№1 (898) / 2 января ‘17

Семейная гостиная

Ю. А. Токарева, доктор психологических наук: Как найти общий язык с подростком?

Сказка о смелом маленьком мальчике

Сказка о смелом маленьком мальчике.
В доме на берегу озера жил маленький мальчик. Все его очень любили, и мама с папой, и бабушка с дедушкой. Мальчик был очень хороший, умный и ласковый. Проснувшись он всегда улыбался, бежал к маме и целовал её. А папу он целовал вечером, перед сном. Папа уходил очень рано и ему не хотелось будить малыша.
Недалеко от дома, в котором жил малыш, стоял дом, где жили дедушка и бабушка. Когда мама утром уходила на работу, мальчик бежал к дедушке. Они ходили по берегу озера и много разговаривали. Дедушка рассказывал малышу о звёздах, больших морях, подъёмных кранах, бульдозерах, с помощью которых можно строить дома. Из песка они делали очень красивые замки, вставляли в стены разноцветные стёклышки, получались волшебные окна, которые под лучами солнца сверкали, как драгоценные камни. И только одно огорчало дедушку: малыш не хотел входить в воду. Дедушка хотел научить малыша плавать, но тот отбегал от воды и даже не хотел намочить ножки. Вообще-то он был смелый мальчик: не боялся темноты, лазил по деревьям, мог взабраться на высокую горку. Можно сказать, что он ничего не боялся кроме
воды. Как бы ни было жарко, малыш сидел на берегу.
Однажды он лепил из песка гараж и вдруг услышал голос,тоненький и нежный: » Мальчик, помоги мне, столкни меня в воду, а то я умру.» Мальчик повертел головкой и заметил на песке рыбу с красными плавниками и голубой чешуёй. Сначала мальчик подумал, что ему показалось, но голос прозвучал опять: «Мальчик, поторопись, я не могу дышать».
Малыш подошёл к воде, но войти в воду он боялся. Он взял палочку и попытался оттолкнуть рыбу от берега. Ничего не получилось. Рыба часто открывала рот, и мальчик решился и вошёл в воду. Вода была тёплая, но малышу стало страшно и хотелось заплакать. Он попробовал оттолкнуть рыбу двумя руками, но опять ничего не вышло. Тогда мальчик сделал в воде ещё несколько шагов и одновременно продолжал толкать рыбу. Вдруг рыба хлюпнула по воде хвостом и поплыла в глубину озера. Мальчик засмеялся. Он увидил, что стоит по пояс в воде и уже собрался громко закричать, но рядом появился дедушка. Он брызнул на малыша водой, малыш тоже брызнул и вдруг понял, что он больше не боится воды. Он стал прыгать и бить по воде руками. Потом дедушка начал учить малыша плавать, и тот очень быстро научился.
На следующий день дедушка взял лодку, посадил малыша, и они поплыли на середину озера.
Когда они были уже далеко от берега, малыш увидел вокруг лодки целый хоровод рыб. Все они были с красными плавниками. Малыш опустил ручку в воду, и одна рыбка подплыла, потёрлась об его руку и что-то положила ему на ладонь. Это была крупная голубая жемчужина. » Как голубая луна»- подумал малыш. Вечером он отдал жемчужину маме. Мама пришла в восторг, раньше она нпкогда не видела голубой жемчуг.
Мальчик научился хорошо плавать и даже в каких-то соревнованиях занял первое место. После школы он поступил в Университет и стал одним из лучших специалистов по разведению рыб. Сидя на берегу реки или озера, он думал, действительно ли рыбка попросила его помочь ей или это только ему показалось. Наверное, на самом деле ему стало жалко рыбку, и внутренний голос заставил его войти в воду. Но ведь кто-то положил ему на ладонь жемчужину.
Может и бывают на свете говорящие рыбы?

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *