Сказки о спорте и физкультуре

Анастасия Попова
Сказки о спорте и физкультуре

«Сказки о спорте и физкультуре»

«Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр»

Давным-давно в одном спортивном зале жил-был маленький обруч. Жил он в каморке под лестницей, так случилось, что друзей у него не было. Над ним все смеялись, и никто из спортсменов не хотел с ним заниматься. И вот однажды решил обруч сбежать из спортзала, и сбежал. Катится обруч по дорожкам, по тропинкам и повстречал на своем пути ещё четыре обруча, и как оказалось, что друзей у них тоже нет. Решили обручи подружиться.

Стали думать. как же им доказать, что они ничем не хуже клюшек, мячей, лыж и саней. Думали-думали, стали разные фигуры строить. Два обруча взялись за руки, а три влезли им на плечи и тоже взялись за руки — получилась пирамида. В этот момент мимо проезжал автобус со спортсменами они увидели, как обручи построили пирамиду, очень им понравилось. И с тех пор эта пирамида стала символ Олимпийских игр. А обруч стал достойным атрибутом в спортивной гимнастики.

Сказка «СКАКАЛОЧКА»

Жила-была скакалка. В большом спортивном зале было у неё своё местечко — большая картонная коробка. Захотелось ей выбраться из коробки, на мир посмотреть и себя показать. Скакалка полежала, полежала, да вдруг как поскачет, из коробки на пол, с пола на крыльцо, а с крыльца в лес.

Скачет она по лесу, а навстречу ей заяц. Заяц ей говорит: «Скакалка, скакалка, я через тебя попрыгаю. Я хочу быть сильным и здоровым». Скакалка отвечает: «Не прыгай через меня, я тебе историю расскажу. Жила я в спортзале, много детей прыгало через меня, и я устала. Я от детей ушла и от тебя заяц уйду. Потом увидимся, пока». И поскакала она дальше только заяц её и видел.

Скачет она по лесу, а навстречу ей волк, который работал целыми днями. Волк и говорит скакалке: «Скакалка я тебя продам, получу деньги и куплю себе теннисные шарики. В обеденный перерыв на свежем воздухе буду играть в теннис». Скакалка отвечает: «Не продавай меня, лучше послушай мою историю. Жила я в спортзале, была простой скакалкой, много детей прыгало через меня, но потом я захотела на мир посмотреть и себя показать. Я от детей ушла, от зайца ушла и от тебя волк уйду». Волк расплакался, что ему не удастся купить шарики, а скакалка тем временем ускакала дальше, только волк её и видел.

Идет, бредет скакалка по сказочному лесу и тут ей на встречу медведь. Он нигде не работал, ходил целыми днями по лесу и был очень голодным. Когда он увидел скакалку, ему показалось, что это сосиски. И тогда медведь сказал: «Сосиски, сосиски я вас съем». Скакалка сказала, что она несъедобная, но может рассказать ему свою историю. «Жила я в спортзале, была простой скакалкой, много детей прыгало через меня, но потом я захотела на мир посмотреть и себя показать. Я от детей ушла, от зайца ушла, от волка ушла и от тебя медведь уйду». Голодный медведь упал в обморок. А скакалка поскакала дальше, только медведь её и видел.

Идет скакалка дальше на мир смотрит, себя показывает. И тут ей навстречу лиса. Лиса и говорит скакалке: «привет родная! Мои дети хотят заниматься спортом. Спортзал у них есть, а вот скакалки нет. Пойдем со мной?» Только скакалка хотела ей рассказать свою историю, но лиса ей возразила: «Нет — нет. Я знаю, ты убежишь!» Они начали громко спорить и разбудили лисят. Лисята прибежали, увидели скакалку и так обрадовались, что теперь они смогут через нее прыгать. Они стали кувыркаться и показывать скакалке чему они научились в спортивном зале. Увидев это, скакалка решила не убегать. «Ладно, лисята! Помогу я вам стать сильными, ловкими и выносливыми. Я ведь — СКАКАЛКА!»

Сказка «ЛЮБИМЫЙ МЯЧ»

В одном небольшом городе под названием «Спортивный». Жили необычные люди, они отмечались тем, что любили спорт. Ведь спорт укрепляет здоровье, дает силу и энергию. В этом городе находился волшебный магазин. И чего в магазине только не было: коньки, лыжи, сани, скакалки, обручи, мячи. Зимой все покупали зимний инвентарь, летом летний инвентарь. Не везло только одному красивому волейбольному мячу. Его никто не покупал. Мячу было обидно, что он никому не нужен.

И вот случилось чудо. Однажды одним теплым летним днем, в магазин зашли мама с дочкой. Чего только не хотелось купить девочке Кате. Катя увидела на полке одинокого волейбольного мячика и сразу попросила маму его купить. И мама купила Кате мяч. Они все вместе отправились домой.

На следующий день Катя решила пойти на улицу и взяла с собой мяч. Во дворе было много детей, увидев у Кати мяч, они стали отбирать его у девочки и кидать в разные стороны. Катя заплакала. Но тут случилось чудо. Куда бы дети ни кидали мяч, он все время возвращался к Кате.

Девочка Катя и волейбольный мячик очень подружились. Катя даже придумала ему имя «Солнышко», потому что он был оранжевого цвета. Она играла с ним каждый день.

Прошло много лет, Катя выросла, и благодаря этому мячу попала в сборную России по волейболу. Катя всегда брала свой любимый мяч на соревнования и команда побеждала.

Так они и живут дружно с мячом и спортом, стремясь всегда к победе.

Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта (для детей старшего дошкольного возраста)

Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта

(для детей старшего дошкольного возраста)

Шульгина Яна Олеговна,

инструктор по физической культуре

МДОУ детский сад № 11 «Радуга»

Волшебный нос

И чего только не бывает на свете волшебного!

Молодой маг и чародей Антон Сидоров имел волшебный нос. Пользовался

Антон им так: загадывал нужное желание, после чего морщил нос и… чихал.

Желание исполнялось немедленно.

Антон Сидоров был слаб здоровьем, склонен к простудам, а потому чихал

довольно часто. Но не постоянно. Поэтому не раз случалось, что чихнуть в

нужный, ответственный момент не удавалось. И сколько ни морщил молодой

маг нос, дальше этого дело не шло.

…Было лето. С чиханием все обстояло довольно плохо. Наставник и учитель

Антона — чародей в пятом поколении, доктор околонаучных наук, маг

Сантаклаусов посоветовал Сидорову ходить босиком. Чихание участилось, и

какое-то время Антон не знал со своим волшебным носом забот. Но затем

снова возникли затруднения: даже промокнув под дождем, схлопотать

элементарный насморк не получалось.

События принимали серьезный оборот. Однажды Сидоров не успел вовремя

чихнуть и в ворота его любимой футбольной команды влетел гол. В другой

раз задержка привела к тому, что пришлось совсем не по-волшебному

удирать от собаки чародейки Змеюкиной.

После таких серьезных испытаний, посланных судьбой, Антон отнесся к

проблеме получения простуды со всей свойственной ему старательностью. В

программу входили различные мероприятия, которые, по мнению Сидорова,

должны были губительно сказываться на его здоровье: хождение по лужам

босиком, обливание ледяной водой. Однако, даже добавив к этому

ежедневное поедание двухсот граммов мороженного, Антон добился только

исчезновения склонности к ангине. И теперь, когда волшебный нос начинал

непроизвольно морщиться, молодой маг лихорадочно загадывал самые

срочные и неотложные желания, чтобы использовать ставшее редким теперь

чихание.

Когда же зимой молодой маг стал бегать по улицам по утрам в

тренировочном костюме, чихание в последний раз ненадолго участилось, а

затем… исчезло навсегда!

Так потерял Сидоров свой волшебный нос, вернее, его нос остался на месте и

все сто пять веснушек на нем, но его волшебные качества были утрачены. Но

зато произошло другое чудо: Антон стал на удивление здоровым и крепким.

Сказочно здоровым. Можно сказать — волшебно!

Про орехи

Щелк — и орех раскололся.

— Во, какие у меня зубы, — похвастался Гриша и вынул из скорлупы вкусное

ядрышко.

Нет, зубами колоть орехи нельзя. А ведь бывает, что ребята зубами и бутылки открывают и даже гвозди выдергивают. А сколько леденцов разгрызено еще неокрепшими, детскими зубами!

Однажды в детском саду, в который ходил Саша, был организован конкурс лучшего рисунка. Саша очень хотел, чтобы рисунок получился ярким и красивым. На листе бумаги развернулось сражение: солдаты стреляли, танки горели. Вот это схватка! В волнении Саша по привычке грыз карандаш, да так, что скоро от карандаша остался огрызок. Воспитательница Ольга Николаевна ходила между столами и смотрела, как рисуют дети. Подошла к Саше и говорит: «Дай, Саша, пожалуйста, карандаш, я тебе рисунок поправлю». Протянул Саша карандаш, а Ольга Николаевна его не взяла, а только внимательно и грустно посмотрела на мальчика. Ночью Саша долго не мог уснуть. Все думал, почему Ольга Николаевна так расстроилась. И, наконец, он понял! А вы, ребята?

Гимнастика и Разминка

В сказочной стране жили две подружки — Гимнастика и Разминка. Чаще всего их можно было встретить на стадионе (это такое место в сказочной стране, где все занимаются спортом). Много ребят собиралось там, где появлялись Гимнастика и Разминка. С Разминкой ребятам нравилось играть в спокойные игры; дети также собирались в кружок и делали различные упражнения. Гимнастика была веселой и задорной. Ребята весело смеялись, бегали, прыгали и играли. С такими подругами детям не страшны были ни мороз, ни болезни, ни скука.

Но вот однажды, когда Гимнастика и Разминка возвращались домой немного позже обычного, они решили сократить путь и пошли по тропинке, по которой никогда не ходили. Тропинка заросла травой, деревья смыкали над ней свои кроны и закрывали солнце. Было сыро и пахло не то поганками, не то плесенью. Подружки уже хотели вернуться назад, когда деревья расступились, и на полянке появился дом, из которого доносились странные звуки: чихание, кашель и стоны.

— Странно — сказала Разминка — на улице лето, а кто-то болен.

— Давай зайдем и спросим, не нужна ли помощь — предложила Гимнастика.
Подружки подошли к разбухшей от сырости двери и постучали. Дверь им
отворила бледная и больная Простуда (Гимнастика и Разминка никогда не
встречались с этой девочкой, так как никогда не болели). Несмотря на жару,
девочка была одета в шубу, но ее все равно трясло от холода.

— Как ты смогла заболеть — спросили подружки — ведь на улице тепло?

— А я на улицу и не выходила — ответила Простуда — зачем, в доме прохладно,
солнце не мешает, лежи себе и отдыхай. Только вот кашель и насморк
одолели, никак не проходят. Мне уже бабушка Ягушка Бессмертновна и
настойку из пиявок приносила, и по спине крапивой стегала — ничего не
помогает, только хуже становится.

А хочешь, мы тебя будем лечить своими средствами? — предложили Разминка и Гимнастика.

  • Что, купание в куриных перьях или обтирание лягушачьей слизью? — вяло
    поинтересовалась Простуда.

  • А вот увидишь!

Когда Простуда появилась на стадионе в своей шубе (это-то в разгар лета) ребята сильно удивились, однако с радостью пригласили ее в игру «Сначала». Простуде было скучно, да и как-то лень. Со временем упражнения стали получаться все четче, движения стали ловкими и уверенными, а в футбол вообще она стала играть лучше всех. С удивлением заметила Простуда, что на стадион ходить ей нравиться, а лежать дома на кровати — нет, что чихание и кашель прекратились, а лицо стало румяным, кожа загорелой. Девочка так полюбила физкультуру и спорт, что стала заниматься и дома. И звать ее стали не Простудой, а Зарядкой. И про старое имя все забыли, потому что оно ей больше не подходит.

Лесная сказка

В одном сказочном лесу жили зайчонок Пушок, бурундучок Орешек и медвежонок Триша. Каждый день они встречались на поляне, играли, бегали, прыгали и устраивали соревнования. Только Триша, приходя на поляну, сразу залезал в кусты и ел малину. Зверята звали его играть, но медвежонок всегда отказывался. Ему лень было бегать по дощечкам, прыгать с пенька на пенек. Для Триши ничего не было лучше, как съесть пару горшочков меда и полежать на солнышке. Поэтому Триша был неуклюжий, вялый и сонный. Однажды в лесу случился сильный пожар. Все звери спасались от огня. Только Триша сразу стал задыхаться от бега, он подолгу застревал в оврагах, с трудом перелезал через поваленные деревья. Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде. Они схватили медвежонка за толстые лапы и побежали изо всех сил. Когда зверята, пробегали по мостику через речку, то мостик сломался под мишкиным весом. Чудом друзьям удалось добраться до берега. Триша понял, как плохо не заниматься физкультурой и спортом, и пообещал друзьям каждый день делать утреннюю гимнастику, бегать и прыгать на поляне.

Два брата

Жили- были два мальчика — Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя — на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да, и волосы у них были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя — грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один — любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой — съесть пяток пирожных, вместо прогулок — поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой.

Наступил самый веселый праздник — Новый год. Витя и Женя с нетерпением его ждали, но на этот раз почему-то под елкой подарков не оказалось. Не успели дети огорчиться, как откуда ни возьмись, появились Дед Мороз и Снегурочка. Дети очень обрадовались появлению таких гостей, хотели поскорее получить подарки. Но Дед Мороз почему-то не спеши развязывать свой огромный подарочный мешок. Присмотревшись, Витя и Женя увидели на мешке большую дырку. «Это наша Бабушка Яга никак не успокоится, все думает, как бы детишкам праздник испортить» — посмеиваясь в бороду, объяснил дедушка.

— Ничего страшного, — сказала Снегурочка, — Сейчас ребята нам помогут
быстро все исправить. Мы проведем конкурс-соревнование и тот, кто
победит, будет первым выбирать подарок.

Детям объяснили условия, и их задача заключалась в следующем: перенести все подарки из мешка Деда Мороза в два других поменьше, но зато целых. По сигналу Снегурочки соревнование началось! Мальчики старались изо всех сил, но у Вити все получалось намного быстрее, а Женя уже через несколько минут сильно устал. Когда Витин мешок был уже полон, он не задумываясь, стал помогать брату.

— Ну что же, — сказала Снегурочка, — по — моему сразу видно, кто победил и почему! Витя, выбирай любой подарок, который тебе по душе.

Однако Витя, сказал, что они с Женей — братья и всегда все делают вместе, поэтому и подарки они будут выбирать вдвоем. Витя с благодарностью посмотрел на брата и крепко задумался: «Почему Витя так легко победил?» А вы знаете, ребята?

Заячья дорожка

Жил-был в лесу Волк Серая Лапа. И не было от него житья и покоя зайчатам: то все грядки с морковкой истопчет, то поймает и за уши оттаскает. Долго думали зайцы, как им справиться с волком-хулиганом. Был среди них отчаянный Зайчишка Длинное Ухо. Самые веселые игры придумывал этот зайчишка, самые длинные сказки рассказывал в дождливые дни, когда гулять было нельзя. Даже взрослые зайцы с уважением посматривали бойкого малыша. Так что не удивительно, что и способ победить волка придумал именно он.

В одно погожее, солнечное утро все звери собрались на лесной поляне. Шум, гам, щебет птиц. В чем дело, что случилось? Оказывается, на самой большой березе висит объявление, крупными буквами написанное: «Я, Заяц Длинное Ухо, бегаю быстрее Волка Серой Лапы». Пришел на поляну и сам Волк. Растолкал зверушек, подошел к объявлению и стал читать. Не очень-то грамотный был Волк, долго читал. А когда прочел, то от хохота на траву повалился. Смеялся, смеялся, а потом вытянул из толпы Зайчишку за уши, поднял в воздух:

  • Это ты, что ли, быстрее меня бегаешь?

  • Я, — пискнул Зайчишка.

  • Ну и ну! — Волк от удивления даже лапу разжал.

Плюхнулся на землю Зайчишка. Затем вскочил, отряхнулся и говорит:

— Вызываю, тебя, Волк, на соревнование. Будем бежать на перегонки вокруг
леса по заячьей дорожке. Если ты меня обгонишь, будем мы, все зайцы, тебе
служить: дрова колоть, обед готовить.

— А тобой я буду дымоход чистить! — захохотал Волк.

— Согласен, — вздохнул Зайчишка. — Ну, а уж если я тебя обгоню, ты тогда
навсегда из нашего леса уйдешь.

Так они и порешили.

А когда соревнование? — спросил Медведь, который во всем любил точность.

— Через год. — Сказал Зайчишка.

Вернулся Волк в свою избушку, лег на кровать и сказал: «Ну, жена, я теперь буду к соревнованиям готовиться — весь год на постели лежать, ноги беречь!» Пошла Волчица в лесной магазин, купила перину и три пестрые подушки. Укутала Волка, накрыла теплым одеялом. Лежит Волк, только нос из-под одеяла торчит. Хотела Волчица избушку проветрить, только окошко открыла, Волк как подпрыгнул на кровати: «Ты, что, уморить меня хочешь? Простудить? Окно закрой и печку затопи. А выходить на улицу будешь, дверь только чуть-чуть приоткрывай! Не хватало мне перед соревнованиями заболеть!».

Так и пролежал Волк целый год, с постели не вставал, все ноги берег. И вот однажды прилетела Сорока, застучала в окно:

— Ты, что, Волк, лежишь, уже все звери на поляне собрались, одного тебя
ждут! Соревнование сегодня.

В этот день все звери от мала до велика собрались на поляне. Вот встали рядышком на заячьей дорожке Волк и Зайчишка. Волк стоит большой, косматый, а Зайчишка — ниже его сапога. Лиса вперед выскочила: «С ума сошел, косой, куда тебе с Волком тягаться! Беги лучше отсюда, пока не поздно». И все звери с ней согласились: «Не обогнать Зайчишке Волка! Зря он это придумал».

Взмахнул Медведь флажком и пустились Волк и Зайчишка наперегонки по заячьей дорожке. Волк как прыгнул — раз, другой и сразу обогнал Зайчишку. Все зайцы от позора за куст спрятались. Глаза ушами прикрыли.

— Ой-ой-ой! — Закричала Белка, — что я вижу? Сама своим глазам не верю!
Никогда такого не видела. Заяц с Волком рядышком бегут. Ой, держите
меня, а то я с ветки упаду. Заяц-то Волка обогнал, мне это сверху хорошо
видно. Бежит Зайчишка впереди Волка, только пятки сверкают. А Волк за
ним сапогами топает, пыхтит, отдувается, бедняга. За пятнадцать минут заяц
весь лес обежал и даже не устал, только запыхался немного. Звери уже
расходиться начали, когда Волк приплёлся. Сапог один где-то потерял,
хромает. Увидел Зайчишку и от ярости зарычал: «Я тебя, Зайчишка, сейчас
съем!». «Нет, Волк, ты его не съешь, — сказал Медведь, который во всем
любил точность, — придется тебе из нашего леса уходить, такой уговор был!».
Делать нечего, собрали Волк с Волчицей вещи, уложили чемоданы и пошли
искать приюта в другом лесу. Когда уже из леса выходили, Зайчишка из-за
кустика выскочил:

— Физкульт-привет! — кричит — Больше к нам не возвращайся!

— Скажи мне на прощание, как же ты меня обогнать умудрился? -угрюмо
Волк спрашивает.

— А очень просто, пока ты на перине лежал, лапы берег, я свои лапы
тренировал. Рано вставал, зарядкой занимался, холодной водой обливался.
Каждый день по заячьей дорожке бегал!

Список рекомендованной художественной литературы

для детей старшего дошкольного возраста по

физкультуре и спорту

10. Квитко, Л. М. На катке; На санках; Бегуны; Лыжники: // Квитко Л.М. Моим друзьям: стихи.- М.: Дет. лит., 1969.- С.71, 129, 273, 276.

12. KpanueuH, В. П. Мальчик со шпагой : повесть / В.П. Крапивин ; Рис. Е. Медведева .— М. : Дет.лит., 1976 .— 320 с. : ил. — (Библиотечная серия) ,

14. Маршак, С.Я. Мяч : Стихи С. Маршака / С.Я. Маршак ; Рис. А. Пахомова .— Л. : Художник РСФСР, 1979 .— 12 с. : ил. — (Из лучших советских детских книг).

15.Михалков, СВ. Дядя Степа и Егор : / СВ. Михалков ; Худож. В.

Нагаев .— Москва : Физкультура и спорт, 1970 .— с. : ил.

16. Михалков, СВ. Лыжня и пень; Велосипедист; Про мимозу: //

Сергей Михалков. Веселый день: Стихи и сказки.- М.: Дет. лит., 1984.-

С.11, 178,206.

19.Сергеев, А. Вы умеете плавать?; Как Братец Козёл жевал скалу : (из

американского фольклора) / Андрей Сергеев ; Нарисовал Максим Покалёв

// Кукумбер : литературно-иллюстрированный журнал для детей .— М. —

Спортивные сказки – физическое развитие дома с удовольствием!
— Вам важно, чтобы ваш ребенок был физически развит?
— Вас беспокоит его выносливость, сила, гибкость, быстрота?
— Вы волнуетесь за осанку ребенка?
— Вы хотели бы, чтобы какая-то физкультура была у ребенка постоянно, но не знаете, с чего начать?
— Вы пробовали вместе делать зарядку, но ничего не вышло?
— Дома давно есть спорткомплекс, но ребенок не играет на нем?
— Вы бы рады заниматься, да боитесь навредить?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был развит, здоров, рос крепким, ловким и быстрым.
Так почему же многие дети не такие?
Посмотрите на детей на улице, в детском саду, на детей друзей и знакомых. Разве они все гибкие и сильные? Разве все умеют бегать и прыгать?
К сожалению, нет. А ведь это здоровые дети! Только и здоровье все чаще начинает вызывать вопросы: осанка начинает портиться, стопы искривляются…
И вот родители решают что-то изменить, пробуют начать … и не получается. Ребенок не хочет делать зарядку, такие нужные и полезные упражнения! Что же делать???
Я сама столкнулась с такой проблемой.
Когда-то мы заметили признаки уплощения стопы у сына. Я знала все упражнения, которые надо было делать, а он не хотел их повторять каждый день. Потом я стала замечать проблемы с осанкой. И снова не уговорить было заниматься постоянно. Каждая зарядка – результат долгих уговоров. И тут мне на помощь пришла младшая дочка. Она подсказал мне, что во все надо играть. И в зарядку, и в полезные и сложные упражнения. Надо играть.
Надо придумывать сказки.
И это оказалось совсем несложно. Давайте попробуем вместе. У вас обязательно получится!
Придумывать сказки, а потом заниматься по ним с ребенком – это весело и легко.
На тренинге мы будем учиться:
= делать из обычной сказки – спортивную;
= составлять комплекс интересных и привлекательных для ребенка упражнений;
= придумывать сказки в нужном нам направлении;
= играть весело и интересно на спорткомплексе;
= делать веселые «быстрые» зарядки;
= использовать разные предметы обихода для физического развития ребенка;
= читать книжки и заниматься физкультурой;
= использовать упражнения из разных видов спорта и йоги для развития детей.
Почему это важно?
В детстве, физическое развитие ребенка очень тесно связано с его психическим развитием и здоровьем!
Крепкий, физически развитый ребенок не только меньше болеет, меньше подвержен травмам, но и другие процессы: память, внимание, мышление, речь, восприятие у него развиваются лучше.
Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего овладения телом и освоения более сложными движениями и видами спорта.
Но ребёнку до определённого возраста не интересна физкультура сама по себе! Поэтому, зачастую, такой важный и ценный период жизни человека остаётся незаполненным движениями, упражнениями, не получается сохранить природную гибкость позвоночника и подвижность суставов. Выход есть — давайте придумывать спортивные сказки, и всё получится!
Что это такое – «спортивная сказка»?
Вот я рассказывала и показывала, когда-то, как мы играли
План тренинга
План тренинга
День 1
Играем в сказку
• Зачем нужны спортивные сказки
• Как играть в спортивную сказку
• Простые и сложные сказки
День 2
Первый способ создания спортивной сказки
• Как быстро придумать и сыграть в спортивную сказку
• Какие законы надо выполнять при составлении сказки
• Любая ли сказка может стать спортивной?
День 3
Знакомство с литературой и фильмами
• Смотрим фильмы
• Читаем книжки
• Выполняем домашнее задание
День 4
«Секретное место» — ищем упражнения для сказок
• Три важных «точки», когда мы придумываем спортивную сказку
• Йога для детей и взрослых, как это можно использовать
• Учим буквы, цифры, географию и многое другое вместе с физкультурой
• Дети – наши учителя
День 5
Индивидуальный комплекс для вашего ребенка
• Как составить индивидуальный комплекс, когда есть проблема
• Есть задача – комплекс готов
• Сколько нужно упражнений на один комплекс
• Снимаем видео
День 6 и День 7
Работа над домашним заданием
• Осваиваем новый материал
• Снимаем видео или фото репортаж
День 8
Какие нагрузки нужны ребенку
• Строевая подготовка начинается задолго до армии
• Гимнастика не только для гимнасток
• Только ли «Быстрее, выше, сильнее»? Что еще необходимо?
• Как развивать выносливость без многократных нудных повторений?
День 9
Сказки на спорткомплексах
• Зачем дома нужен спорткомплекс, и какой он может быть
• Игра «Превращение»
• И снова сказки
• Играем на уличном комплексе
День 10
Используем предметы вокруг нас
• Что может пригодиться для спортивной сказки
• Какие простейшие спортивные снаряды стоит иметь дома
• Самодельные снаряды – это просто, весело и здорово
• Конкурс «Что можно с этим сделать?»
День 11
Работа над домашним заданием
• Выполняем домашнее задание
• Работаем в дневниках
День 12
Сказочная мастерская
• Придумываем сказку и играем с карточками
• Делимся удачами и находками
• Играем в готовые сказки
День 13 и День 14
Работа над домашним заданием
• Осваиваем новый материал
• Задаем вопросы
День 15
Итоги
• Выходной тест
• Ответы на вопросы
• Подведение итогов
Сроки проведения тренинга
В ближайшее время набор группы не планируется, тренинг продается только в записи.
Те, кто приобрел тренинг в записи, позже могут присоединиться к набирающейся группе, доплатив разницу между пакетами.
Какой результат вы получите:
— ваш ребёнок будет двигаться с радостью!
— вы научитесь заинтересовывать ребёнка упражнениями;
— вы узнаете много новых и необходимых упражнений, в том числе из йоги;
— сможете показывать ребёнку асаны и понимать, в каком виде ребёнку они доступны;
— сможете подбирать комплексы занятий, регулировать сложность;
— будете понимать, как оказывать помощь ребёнку в упражнении, но так, чтобы раз от раза ребёнок совершенствовал свои движения и научился справляться без вас;
— вы научитесь сохранять и развивать гибкость, стройность, выносливость вашего ребёнка;
— повышение иммунитета и укрепление здоровья — как следствие регулярных занятий физкультурой;
— занятия способствуют общему развитию ребёнка, повышают настроение.
Сколько времени и сил займет освоение тренинга
= Тренинг рассчитан на 8 дней активной работы.
= Домашнее задание к каждому занятию.
= Выполнение домашнего задания не потребует больших затрат времени или сил.
= Чем больше Вы будете тренироваться, тем быстрее произойдут изменения в Вашей жизни.
= На тренинге будут и вебинары, и готовые текстовые материалы, и живые обсуждения.
= У Вас будет возможность записать видео того, как вы играете, и выложить его для консультации. Все видеоролики будут подробно разобраны ведущим!
Кого я приглашаю на тренинг?
— Родителей, бабушек, дедушек, всех тех людей, кто хочет заниматься с ребёнком.
— Вам не нужно специально образование или какие-то необычные навыки.
— Вы сможете рассказывать сказки и делать все упражнения с малышом сами.
На какой возраст детей рассчитан тренинг
Этот тренинг будет Вам полезен, если Вашему ребенку от года и до … 12 лет.
Конечно, взрослея, дети могут отнестись скептически, когда им предложат послушать сказку. Но и на это есть свой «ключик»!
Как будет проходить тренинг
= Часть наших встреч будет в виде вебинаров.
= Все материалы, и вебинары тоже, будут продублированы текстом.
= Все вебинары будут сопровождаться презентациями, фотографиями, роликами.
= На форуме будет идти как общее обсуждение вопросов, так и индивидуальная работа в дневниках.
= Вы будете выполнять домашнее задание – это позволит Вам получить наибольший эффект от работы.
Стоимость тренинга и варианты оплаты
читайте
Жду всех 🙂

Сочинение про спорт для детей школьного возраста

В школе детям нередко задают написать сочинение на какую-либо тематику. Самое главное, чтобы ребенок понимал, что важно излагать мысли в правильной очередности, включая фантазию. Сочинение про спорт может быть разным, ведь у каждого свое мнение по этому поводу и свои интересы. Важно проявить индивидуальность и влить в работу кусочек души.

План сочинения

Мама и папа, а также сам ученик, должны понимать, что у каждого произведения есть стандартная структура, которая обязательна для всех. Для того чтобы написать сочинение про спорт, в правильной очередности излагая мысли, нужно уделить внимание составлению плана. Как правило, последовательность такая:

  1. Вступительная часть. Здесь в общих чертах можно рассказать о том, какую роль спорт играет в жизни того, кто пишет сочинение.
  2. Основная часть работы должна в деталях описывать то, какой вид спорта самый любимый и каким ученик занимается или хотел бы заниматься.
  3. Заключительная часть. В ней нужно написать краткие выводы о том, почему нужно заниматься спортом и о его значимости в жизни человека.

При желании можно написать сочинение про вид спорта по более детальному плану. Здесь каждый учащийся сможет сам для себя решить, как будет максимально комфортно осуществить миссию.

Короткое сочинение про спорт

Говорят, что краткость – это сестра таланта, поэтому такое сочинение вполне допустимо для написания. За пример можно взять следующие идеи:

Я не представляю свою жизнь без спорта, поэтому я всегда занимаюсь им.

На сегодняшний день я регулярно посещаю занятия по футболу. Моя мечта — покорить эту нишу и стать популярным и дорогим футболистом. Я уверен, что если я буду прикладывать усилия, то обязательно добьюсь цели, которую я поставил перед собой. Через месяц я еду на соревнования в другой город, а это уже говорит о том, что я себя зарекомендовал в глазах тренера.

Спорт очень важен в моей жизни, не представляю, чем бы я занимался, если бы не играл вместе со своей командой. Советую каждому выбрать для себя вид спорта, который близок душе и поможет быть всегда здоровым.

Приблизительно таким может быть короткое сочинение про спорт. Подобную работу учитель оценит по достоинству, а ребенок получит высокую оценку за свои старания.

Развернутое сочинение про любимый спорт

Порой хочется в деталях изложить свои мысли. В таком случае можно рассказать про спорт развернуто. За пример можно взять следующую идею для написания сочинения про вид спорта или же про несколько вариантов физических нагрузок:

С самого детства мама отдавала меня на различные кружки. Я ходила и на рисование, и на шитье. А еще в моей программе всегда был какой-то вид спорта. С тем, каким именно спортом мне хотелось бы заниматься серьезно, я пока не определилась, потому что сначала хочу попробовать разные варианты.

Я ходила во множество спортивных секций. Хочу рассказать обо всем по порядку. Первым видом спорта, на который меня записала мама, было плаванье. Я ходила заниматься около года, но тренер посоветовала серьезно начать заниматься только в подростковом возрасте.

После мама записала меня на борьбу. Но эта секция была скорее для того, чтобы научиться постоять за себя, нежели для серьезных занятий. Также я занималась художественной гимнастикой, но в кружке были неудобные часы работы, поэтому я не смогла посещать занятия регулярно.

На сегодняшний день я начала занимать спортивными бальными танцами. Мне кажется, что это именно тот вид спорта, который идеален для меня. Ведь в них объединены танцы, которые я очень люблю, а еще мы делаем различные разминки, растяжки.

Мое мнение таково, что человек может долго выбирать вид спорта, который подойдет ему больше всего. Самое главное — не останавливаться в поисках своего идеального занятия, которое поможет стать сильнее, крепче и увереннее в себе.

Такое сочинение про спорт также вполне имеет право на существование. Поэтому стоит взять во внимание данную идею.

А самое главное, чтобы сочинение, на какую бы тему оно ни было, писалось от чистого сердца, выражая в деталях все мысли. Именно такое произведение заслуживает внимания и высокой оценки.

Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах

Что такое спорт? Для ребенка, который гоняет мяч во дворе с друзьями — захватывающая командная игра. Для того, кто смотрит с родителями трансляцию Олимпийских игр или футбольный матч — азартное зрелище, заставляющее сердце колотиться быстрее. А те, кто начал ходить в спортивный кружок, знают, что спорт — это настоящий труд — и тяжелый, и приятный.

Знакомство со «спортивной тематикой» начинается с детских стихов, с «Зарядки» Агнии Барто и «На коньках» Саши Черного. А затем коньки, мячи и клюшки сопровождают нас постоянно. Мальчик по имени Толик с волшебным коробком спичек в кармане мечтает стать отличным хоккеистом, Жевуны и Мигуны играют в волейбол, а обаяние зимы заставляет Хемуля встать на лыжи.

Джельсомино забивает мяч в ворота противника силой своего голоса — и, ради справедливости, выправляет ситуацию голом в свои ворота. Может, ему и не очень хочется — но «иначе во что же превратится спорт»? Старик Хоттабыч о спорте знает немного, вот и считает нормальным прервать футбольный матч, обрушив на головы футболистам обилие разноцветных сафьяновых мечей, а потом заставить ворота подыгрывать одной из команд.

Даже жучки и паучки не остаются безразличными к спорту. Со стадиона «Жукамо» ведут репортаж писатель Виталий Бианки и художница Елена Нецкая: Жуки-Быстроноги состязаются в беге, Скакуны — в прыжках, а Скарабеи — в катании шаров. Спортивные соревнования устраивают жители мира насекомых и в сказке Ондржея Секоры «Муравьи, вперед». Главный герой, муравей Ферда, тренирует свою команду и стремится к победе, несмотря ни на какие препятствия.

Есть и специальный магический вид спорта — для волшебников. В квиддич играют, летая на метлах: семь игроков, четыре мяча; скорость, ловкость — и спортивный дух настоящих командных соревнований. И, конечно, магия — маленький золотой летающий мячик-снитч запоминает того, кто поймал его первым, а еще — дает целых 150 очков! И волшебники, оказывается, не менее азартны, чем маглы, так что к турнирам по квиддичу относятся с большим вниманием.

Спорт — тема благодарная. Ведь это универсальный фон, благодаря которому события и характеры раскрываются ярче. Спорт — значит честность, целеустремленность, благородное соревнование. Только люди с чистым сердцем и добрыми намерениями достигают успеха — вспомним «Серебряные коньки» М. М. Додж. Увлечение коньками не просто расцвечивает непростую жизнь Ханса и Гретель, в итоге оно приносит счастье в их дом. Подросткам середины XIX века так же свойственны светлые мечты о соревнованиях и чувство подлинной радости, когда цель достигнута.

Крапивинские мальчишки занимаются парусным спортом, фехтованием, стрельбой из лука. Они — честные, прямые, смелые, знающие цену дружбе и готовые бороться с несправедливостью. И можно заметить, что не только спорт формирует характер, но и, наоборот, в спорте не задержится трус или обманщик.

В советское время детских повестей о спорте стало особенно много. Тема актуализировалась сама собой: ведь эти книги — о саморазвитии, воспитании в себе силы воли и лучших черт характера. И обязательный элемент жизни любого подростка. Прекрасно играет в волейбол Алиса Селезнева, а на страницах «Новых приключений Электроника» описанию этой игры уделено немало внимания. Реалии уходят, но тема не устаревает: и сегодня можно найти переиздание «Флейты для чемпиона» Валерия Медведева, «Четвертой высоты» Елены Ильиной, «Хода белой королевы» Льва Кассиля.

Сегодня о спорте тоже пишут, и не только вскользь. Например, не так давно вышла книга «Когда я вырасту, я стану хоккеистом» Михаила Санадзе. Это сразу и детективная история, и познавательная книга о хоккее. Главный герой, Сева Михайлов, находит на чердаке клюшку с автографом. По семейной легенде эта клюшка принадлежала одному из советских хоккеистов, взявших золото на Зимней Олимпиаде 1956 года, и Сева хочет выяснить, кому именно — а значит, придется погрузиться в историю хоккея с головой.

Современные подростковые повести о спортсменках — это истории юных теннисисток, фигуристок, гимнасток. «Принцесса льда» рассказывает о девочке Маше, пришедшей в спорт еще в детстве и упорно следовавшей к своей цели, «Королева гимнастики, или Дорога к победе» — о двух девочках-гимнастках, которые сначала соревновались между собой, а затем стали подругами. Не может быть у настоящего спортсмена черного и завистливого сердца, а честный труд вознаграждается победой и медалями.

Познавательная литература, как правило, посвящена тому или иному виду спорта. Например, «Бег и ходьба» Евгении Ярцевой — книга обо всех спортивных дисциплинах, связанных с бегом, от ходьбы до марафона. В ней и исторические факты, и интересные сведения, и экскурсы в историю разных культур. А «Моя первая книга про футбол» Клайва Гиффорда рассказывает о правилах, всех важных приемах и финтах, экипировке и знаменитых футболистах.

В серии «Настя и Никита» вышла отличная познавательная книга об Олимпийских играх. Просто и доступно в ней рассказано об истории игр, об их традициях и символике, о старых и новых наградах, о первых олимпиониках и нововведениях двадцатого века, в общем, обо всем, что связано с этой востребованной сегодня темой.

Несмотря на то что современные авторы не так часто ставят спорт в центр внимания, как это было в подростковых повестях лет сорок назад, во многих книгах он подспудно сопровождает положительных персонажей. Честные соревнования и личный рост, воспитание положительных моральных качеств и сильного духа — то, является неотъемлемой частью спортивных испытаний. Ну и, конечно, приятно просто пробежаться на коньках прокатиться на велосипеде или на горных лыжах, тем более что в конце любой поездки наверняка ждет какое-нибудь приключение.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *