Задатки и способности 26.составьте план текста.Для этого выделите основные фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 27.как автор определяет природные задатки человека?Приведите два примера природных задатков. 28.какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности? 29.Андрей Ф., четырёх лет,хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания.Назовите три сферы деятельности,в которых он может достичь максимального раскрытия любое социальное условие,которое поможет ему развить свои задатки. 30.Автор отмечает,что на базе одних и тех же задатков возникнуть различные способности в зависимости от требований соотвествующий деятельности.Каким примером он иллюстрирует этот вывод ?Приведите свой пример , подтверждающий это положение (например,хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актера). 31.»Гениальным человека делает природа ,а великим — общество «.Согласны ли вы с этим высказыванием ?обоснуйте своё мнение. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

27)»..а с задатками, т. е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей..»
Например
1 )наблюдательность;
2) память;
3) внимательность
28)
1) индивидуальные особенности личности;
2) исторические условия;
3) потребности общества.
29)
1)в сфере искусства (композитор, дирижер, исполнитель);
2) в познании языков (переводчик);
3) в сфере образования (преподаватель музыки). И т.д.
Условия:
1) наличие музыкальной школы в районе проживания;
2)Любовь к музыке в семье.
30)мальчик с выдающимися музыкальными задатками на острове в Тихом океане, где кроме барабана нет других музыкальных инструментов, развить свои задатки в полной мере не сможет. Дикция и тембр голоса важны как учителю, так и актеру.

задатки

Смотреть что такое «задатки» в других словарях:

  • Задатки — Задатки анатомо физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. Задатки врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на… … Википедия

  • задатки — см. склонность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. задатки сущ., кол во синонимов: 1 • … Словарь синонимов

  • Задатки — анатомо физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. В качестве таких задатков принято выделять: 1. Типологические свойства нервной системы, определяющие скорость образования временных… … Психологический словарь

  • ЗАДАТКИ — ЗАДАТКИ, ов. Зачатки каких н. способностей, качеств. Хорошие з. Плохие з. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • ЗАДАТКИ — см. Диспозиция. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия

  • ЗАДАТКИ — англ. disposition; нем. Anlagen. Врожденные анатомо физиологичес кие особенности организма, гл. обр., его нервной системы и органов чувств, являющиеся органическими предпосылками развития способностей индивида, для чего необходима деятельность… … Энциклопедия социологии

  • ЗАДАТКИ — ЗАДАТКИ. Предпосылки к развитию способностей. Могут быть врожденными или приобретенными в течение жизни … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ЗАДАТКИ — природные предпосылки способностей; врожденные анатомо физиологические особенности нервной сметены и мозга, составляющие природную основу развития способностей. Нет точных сведений, в чем именно они состоят: то ли это – некоторые свойства системы … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • задатки — • талант, дар, дарование, одаренность, талантливость, даровитость, способности, задатки Стр. 1145 Стр. 1146 Стр. 1147 Стр. 1148 Стр. 1149 Стр. 1150 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

  • Задатки — мн. Зачатки каких либо способностей, наклонностей. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Понятие и виды задатков

Задатки бывают разных видов и могут быть развиты в различных направлениях, переходя в определенные способности. Они выражаются в склонности к тяге к некоторой деятельности, темпам в обучении, наличии рубежей в развитии, всестороннем развитии интересов.

Понятие задатков

Это умение, развивающее способности с определением параметров нервной системы, физиологических особенностей человека. Они в человеке заложены на биологическом уровне. Задатки – это функциональная и морфологическая особенность строения головного мозга, органов чувств, движениях. Это является предпосылками в развитии способностей.

Задатки бывают приобретенными (социальными) и врожденными (природными). Они определяют строение нервной системы.

Типы способностей:

  1. Наличие одаренности. Она выражается тем, что человек способен заниматься сразу несколькими видами деятельности и является общей (умственной) и специальной (многозадачной).
  2. Талант, где человек добивается в какой-либо деятельности впечатляющих результатов. К таким людям можно отнести Пушкина, Лермонтова, химика Менделеева и др.
  3. Наличие гениальности, благодаря которой человек оставляет весомый след в развитии культурных ценностей, в общественной жизни. Она также определяется трудом в разных направлениях, наличием обширных знаний в научном, творческом наследии. Такие люди являются двигателем прогресса всего человечества в целом.

Задатки одаренности у ребенка

Они могут выражаться:

  • в исключительной памяти;
  • быстром мышлении;
  • умении и возможности четко излагать свои мысли;
  • быстром схватывании абстрактных понятий.

Задатки к музыкальной деятельности:

  • тяга и талант к пению;
  • быстрое узнавание мелодии;
  • сочинение оригинальных мелодий;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • чуткое реагирование характера песни.

В литературе:

  • быстрое сочинение рассказов, стихов, поэм;
  • поддержание сюжета без потери основной мысли;
  • умение передавать внутренние ощущения и чувства главных героев, убирая ненужные мелочи;
  • склонность к фантазии;
  • передача своими словами живых образов.

В артистизме:

  • легкое вхождение в роль;
  • изменение тональности, тембра голоса и мимики;
  • возможности изображения на сцене конфликтных ситуаций, драматических сцен;
  • способность вызвать эмоциональную реакцию у людей.

Техническая:

  • способность к рисованию, составлению чертежей механизмов и агрегатов;
  • обсуждение научных событий;
  • изучение и чтение технической литературы;
  • легкое освоение ПК;
  • возможность быстро разобраться в причине поломки механизма с проведением ее дальнейшего устранения.

Одаренность к лидерству:

  • умение приспосабливаться к обстоятельствам;
  • уверенность при общении с незнакомыми людьми;
  • дар убеждения;
  • принятие ответственности;
  • грамотное и справедливое суждение о поступках людей.

Спортивная:

  • энергичность;
  • отличная зрительно-моторная координация;
  • частые участия в спортивных мероприятиях;
  • победы в состязаниях;
  • природная выносливость и ловкость.

Творческая одаренность:

  • пытливый склад ума;
  • решение задач необычным, оригинальным путем;
  • высказывание оригинальных идей;
  • умение погрузиться в занятие с головой.

Отчего зависят задатки человека

Предпосылками задатков являются особенности человека:

  1. Особенности устройства органов чувств – наличие абсолютного слуха.
  2. Особенности анатомо – физиологических параметров – веса, роста, телосложения и др.
  3. Устройство головного мозга.
  4. Структурные особенности генов.
  5. Соотношение работы левого и правого полушарий мозга.
  6. Характеристики нервной системы – силы реакции, подвижности.

Развитие задатков

Какими бы задатками не обладал бы человек, он навряд-ли добьется впечатляющих успехов без кропотливого труда. Именно благодаря упорному труду в соответствующей деятельности, есть возможность стать выдающимся спортсменом, актером, музыкантом, ученым. Также при отсутствии задатков, очень напористые люди смогут также добиться внушительных результатов.

Помогите! Нужен план параграфа 12 по обществознанию 6 класс Боголюбова. Заранее спасибо! Пожалуйста помогите написать различие и общее … Эти 2 задания ТГП Даю 25 Написать мини-сочинение на тему «Гражданственность и патриотизм: в чем сходство и в чем различие» ( на примере двух отрывков из стихов Лермонтова и Ес енина). Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ, И вы, мундиры голубые, И ты, послушный им народ.(Лермонтов). Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».(Есенин)(5 класс) Здравствуйте, подскажите,пожалуйста!Естествознание, 3 класс Ответь на вопросы.1) Какие четыре вида энергии может производиэлектричество? Напиши назв ания приборов в качестпримера для каждого вида.​ Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, 3 класс​ Здравствуйте, пожскажите, пожалуйста Определи сколько источников света на рисунке. Почему ты таксчитаешь? естествознание, 3 класс ​ Помогите пожалуйста срочно 50 баллов Как должны относиться военнослужащие и власти одной стороны конфликта к гражданскому населению на занятой ими территории, принадлежащей другой стороне конфликта? Можно ли побороть страх и воспитать смелость? Что для этого необходимо? Приведи 1 пример реальных людей которые являются примером мужества и смелости . Як написати комент не знаниях

Способности и задатки в структуре личности.

Способности играют ведущую роль в системе свойств личности. При равных внешних условиях разные люди приобретают знания, навыки и умения с неодинаковой степенью эффективности. Все это позволяет говорить о наличии способностей. Иначе говоря, способности – свойство личности, определяющее качество ее деятельности.

– во-первых, способности – сумма индивидуально-психологических особенностей, отличающих одного человека от другого;

– во-вторых, речь идет не о всяких вообще индивидуально-психологических особенностях (раздражительности, конфликтности и т. п.), а лишь о тех, которые имеют отношение к успешности выполнения определенной деятельности или многих деятельностей;

– в-третьих, психологические особенности, лежащие в основе способности, несводимы к знаниям, навыкам и умениям, которые уже имеются у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту их приобретения.

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной деятельности. Они не только формируются, но и обнаруживаются в деятельности, в динамике воспитания, обучения, приобретения знаний, навыков, умений.

Способности – не врожденные свойства личности. Врожденными являются задатки, как анатомо-физиологические особенности анализаторов и различных отделов центральной нервной системы, типологические особенности нервной деятельности, составляющие природную основу развития способностей.

Способности развиваются в деятельности на основе задатков, которые получают развитие в процессе учения, профессиональной, спортивной или какой-либо иной деятельности, но могут остаться в начальном потенциале или угаснуть при отсутствии развивающих воздействий.

Задатки полифункциональны: на базе одних и тех же задатков могут сформироваться различные способности, что зависит от условий воспитания и обучения, требований конкретной деятельности.

Развитие способностей не следует понимать как количественный прирост природных задатков, созревание того, что человеку дано от природы. Развитие способностей определяется требованиями, выдвигаемыми перед человеком в процессе его деятельности, разнообразием и содержательностью этой деятельности.

Задатки проявляются, прежде всего, в склонностяхк определенной деятельности (проявление специальных способностей) или повышенной любознательности (проявление общих способностей).

Структура способностей

Согласно К.К. Платонову, все многообразие способностей личности можно уложить в следующую схему: элементарные (общие и частные), сложные (общиеичастные).

Элементарными общими являются способности, присущие всем индивидам, хотя и в разной степени выраженности – отдельные (элементарные) формы отражения как психической деятельности. Например, глубинный глазомер, способность суждения, воображения, эмоциональной памяти и т. д.

Элементарными частными (или основными, как их называл Б.М. Теплов) способностями являются отдельные свойства (черты) личности, сформировавшиеся на основе индивидуально-своеобразного обобщения соответствующих психических процессов, тоже элементарных, но уже не всем присущих психических видов деятельности. Примерами могут служить выраженная сообразительность, смелость, эмоционально-моторная устойчивость и т. д.

Сложными общими являются способности к труду, к общению и речи, к обучению, к воспитанию, организаторские, нравственные и правовые способности, свойственные, хотя и не в равной мере, всем людям.

Сложными частными (специальными) являются профессиональные и аналогичные им способности. Именно их структура определяется, прежде всего, требованиями искомой деятельности.

Если элементарные частные и сложные общие способности различаются не слишком отчетливо и могут быть названы простообщими, то элементарные общие и сложные частные резко отличаются друг от друга, как и все специальные способности.

Общие способности открывают перспективы к освоению широкого спектра различных видов учебной и профессиональной, в том числе и спортивной, деятельности, хотя не во всех случаях уровень достижений людей, обладающих общими способностями, оказывается самым высоким. Он обычно выше среднего, но не определяет достижения выдающихся результатов. Общие способности обычно характеризуются успешностью обучения – быстрой обучаемостью.

Специальные способности определяются успешным освоением определенных видов деятельности: музыкальной, литературной, спортивной, математической, технической и др. Для развития специальных способностей особенно важным является наличие соответствующих полифункциональных задатков, анатомо-физиологических компонентов, анализаторов в структуре нервной ткани и последующем их психофизиологическом, психологическом выражении в психических процессах, психических свойствах.

Учитывая тот факт, что выявить уровень развития задатков на современном этапе развития науки не представляется возможным и судить о них следует по косвенным признакам: проявлению склонностей и ранней одаренности выделяют способностипотенциальные иактуальные.

Потенциальные способности не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении условий деятельности или освоении новой, требующей другого комплекса знаний, навыков и умений, т. е. другого соотношения психических процессов, определяющих их формирование и развивающихся в процессе этого формирования.

Актуальные способности, как свойства личности, частично развившиеся из задатков, в процессе освоения деятельности, – те, которые необходимы в данный момент и реализуются в настоящем конкретном виде осваиваемой либо успешно выполняемой деятельности.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *