Структура портфолио воспитателя ДОУ

Наталья Воронова
Структура портфолио воспитателя ДОУ

Здравствуйте уважаемые маамовцы. Педагоги ДОУ результаты своей работы собирают в портфолио, где накапливается материал в межаттестационный период. В интернете предложены шаблоны для заполнения, а содержание педагог заполняет сам. Я предлагаю ВАМ разделы и содержание портфолио, может кому нибудь пригодиться.

Структура Портфолио.

Раздел 1.

Общие сведения о педагоге.

1. Фамилия, имя, отчество, год рождения

2. Образование

— что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому, диплом (фото).

3. Название ДОУ и занимаемая должность.

4. Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

5. Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, название курсов);

удостоверение о прохождении курсов.

6. Дата прохождения последней аттестации. Квалификационная категория.

Аттестационный лист.

Раздел 2.

Портрет.

1. Эссе «Я и моя профессия»

2. Характеристика, данная руководителем ДОУ.

В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может

отразить следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых для успешной профессиональной деятельности,

этапы профессионального становления, личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить темы

инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие

достижения и т. д.

В характеристике на воспитателя, составляемой представителями

администрации ДОУ, отражаются: отношение педагога к

профессиональной педагогической деятельности, его вклад в развитие

образовательного учреждения и совершенствование педагогического

процесса, перспективы профессионального роста воспитателя, степень

участия в общественной жизни, профессиональные и личные достижения, личностные и профессиональные качества педагога. Работа воспитателя

над данным разделом Портфолио позволяет отследить динамику и

результаты профессионального становления и развития, определить

возможные перспективы и направления профессионального саморазвития

Раздел 3.

Награды и достижения педагога и воспитанников.

Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

Наиболее значимые правительственные или общественные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; грамоты, благодарственные письма, дипломы.

Включает сертификаты об участии воспитанников в различных

конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах,

сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно

свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя,

служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности,

компетентности.

Раздел 4.

Результаты педагогической деятельности.

Материалы данного раздела должны давать представление о

динамике результатов педагогической деятельности специалиста за определенный период.

1. Перечень нормативных документов которыми руководствуется педагог в своей работе.

Законодательные и нормативно-правовые документы

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;

Конвенцией о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Трудовым Кодексом РФ;

Законом РФ «Об образовании»;

Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 03.07.1998 г. ;

федеральными и региональными программами образования;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;

региональными нормативно-правовыми документами;

нормативно-правовыми документами вышестоящих организаций;

локальными актами ДОУ (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией).

Приложение папка №1.

2.Анализ деятельности педагога по ООП.

ООП по которой работает педагог, цель, задачи, результаты освоения

программы, использование инновационных технологий, диаграммы роста, анализ и достижения детей в образовательных проектах. Результаты мониторинга освоения образовательных областей.

Приложение: папка № 2

3.Дополнительное образование

Парциальная программа педагога, авторы, проекты в рамках этой программы, успехи и достижения детей.

Приложение: папка № 3

4.Создание предметно-развивающей среды.

Создание игровых и тематических зон, перечень разработанных дидактических и методических пособий, игр, альбомов.

5.Работа с родителями.

Праздники с привлечением родителей, мастер-классы, анкетирование, консультирование, родительские собрания и другие формы работы.

Приложение: папка № 4

Раздел 5

Материалы по обобщению и распространению педагогического опыта.

— участие в работе методических объединений, педсоветах.

— открытые занятия, мастер-классы, презентации.

-участие в конкурсах.

— участие в праздниках (ведущая роль и организация)

Приложение: папка №5

Раздел 6

Самообразование педагога.

Выбор педагогом темы для повышения педагогического мастерства.

План по самообразованию является неотъемлемой частью дополнительного развития педагогических навыков. План самообразования способствует систематизации деятельности воспитателя, отражает эффективность проводимых мероприятий. Кроме того, его составление помогает выработать тактику дальнейшего взаимодействия с детьми. В составе плана присутствует программа методических занятий на будущий год.

Приложение : папка № 6

Спасибо.

Структура портфолио учителя материал на тему

Структура портфолио учителя

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфоли позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности – обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

•Повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а так же объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;

•Своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Основными принципами составления портфолио учителя являются:

— системность;

— полнота и конкретность представленных сведений;

— объективность информации;

— презентабельность.

Портфолио включает все то, что может документально засвидетельствовать мастерство учителя, способствовать оценке уровня его профессионализма. Портфолио собирается самим педагогом при непосредственном участии одного из заместителей директора школы в течение всего периода работы в данном образовательном учреждении.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или руководитель (председатель) методического объединения.

В портфолио целесообразно выделить несколько разделов.

Первый раздел «Общие сведения об учителе»

— Ф.И.О., год рождения учителя.

— образование 9 что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

— общий трудовой и педагогический стаж.

— педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении

— повышение квалификации 9 название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов!

— Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

— информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных писем.

— информация о наиболее значимых школьных поощрениях.

— копии дипломов различных конкурсов.

— другие документы по усмотрению учителя.

Второй раздел «Результаты педагогической деятельности»

(динамика учебных достижений за год, в т.ч. ЕГЭ)

— материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенции по преподаваемым учителем предметам.

— сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах.

— результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

— наличие среди учеников медалистов.

— данные о поступлении учеников в вузы по предме6тной направленности.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

Третий раздел «Научно-методическая деятельность»

(использование современных образовательных технологий в

учебной и воспитательных работе, участие в конференциях, семинариях,

конкурсах и т.д. различного уровня)

В этот раздел помещаются методические материалы свидетельствующие о

профессионализме педагога, в частности:

— образовательные программы и описание комплектов учебно-методической

литературы с обоснованием их выбора;

— описания используемых образовательных технологии с обоснованием их

выбора;

— средства педагогической диагностики для оценки образовательных

результатов;

— описания способов использования информационно-коммуникативных

технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с

проблемами развития;

— отчет о работе в методическом объединение ( школьном, районом,

городском);

— информация об участии в профессиональных и творческих

Педагогических конкурсах.

Четвертый раздел «Обобщение опыта»

— Участие в методических и предметных неделях.

— Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.

— Проведение научно – исследовательских работ.

— Разработка авторских программ, научно-методических материалов.

— Публикация учителя.

Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету»

Раздел должен содержать следующие документы:

— список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

— данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

— сценарии внеклассных мероприятий, фото и видео материалы по проведенным мероприятиям;

— другие документы, характеризующую внеурочную деятельность по предмету.

Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя»

Раздел должен содержать следующие материалы:

— анализ успеваемости и качества знаний учащихся в класса;

— информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.;

-сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;

— информацию о правонарушениях;

— сведения о работе с родителями;

— другие документы.

Седьмой раздел «Учебно-материальная база»

— Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.).

— Информация о регулярно используемых технических средствах обучения.

— Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения.

— Использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ.

— Другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.

Внедрение метода портфолио поможет целенаправленно осуществлять мониторинг индивидуальной траектории профессионального развития каждого учителя, создать полный банк результатов его деятельности, выявить наиболее ценный опыт для дальнейшего распространения, а так же эффективно управлять ростом профессионального мастерства, координировать усилия администрации и самого педагога по повышению результативности его труда.

Статья «Структура и содержание портфолио учителя»

Структура и содержание портфолио учителя.

В структуре портфолио можно выделить обязательную и вариативную части. В обязательной части составляют: титульный лист, личные данные и копии документов.
Раздел 1. Титульный лист.

  • Фамилия, имя, отчество.

  • Место работы (полное наименование образовательного учреждения, в котором работает

педагог)

  • Должность (указывается должность, по которой проходит аттестация)

Период, за который представлены документы и материалы.

Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио

(с указанием страниц).

Раздел 2. Личные данные.

  • Дата рождения.

  • Сведения об образовании.

  • Общий педагогический стаж. Стаж работы в данном учреждении.

  • Награды, грамоты, благодарственные письма.

Повышение квалификации.
Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования. Сведения об аттестации.

Раздел 3. Профессионально-педагогическая деятельность и её результативность.

1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние 5 лет:

диаграммы, графики по показателям учебной деятельности, справки о результатах мониторинга качества обучения по предмету (результаты итоговой аттестации учащихся; ВШК; мониторинга), участие воспитанников в школьных, районных, областных олимпиадах, конкурсах. Анализ перехода учащихся на следующую ступень образования.

  1. Результаты внеурочной деятельности по предмету.

  • Описание системы внеурочной деятельности по предмету ( показ её компонентов, содержания, используемых технологий).

  • Описание результативности системы внеурочной деятельности в аспектах личных достижений педагога, личных достижений учащихся (воспитанников):

-список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

— победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

— список проведенных внеклассных мероприятий;

— программы кружков и факультативов.

3. Результаты деятельности педагога в качестве классного руководителя.

Направление педагогического анализа:

  • Описание системы воспитательной работы в классе (группе), ее влияния на развитие воспитательного пространства образовательного учреждения.

  • Анализ результативности деятельности классного руководителя (воспитателя) в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся (воспитанников); участия детского коллектива в реализации социально-значимых инициатив.

  • Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и детского сообщества.

Раздел 4. Научно-методическая деятельность.

  • Цели и задачи профессиональной деятельности

  • Профессионально-педагогическое кредо

  • Тема по самообразованию

  • Образовательная программа, по которой работает педагог

  • Используемый учебно-методический комплекс

  • Участие в работе методического формирования (творческой группе, школе педагогического мастерства, методобъединении)

Название методического

объединения, в котором

работает педагог

Тема, над которой

работает ШМО

Тема, над которой работает

педагог в рамках

ШМО

Сроки работы

Название творческой

группы, в которой работает (работал) педагог

Тема, над которой

работает группа

Тема, над которой работает

педагог в рамках группы

Сроки работы

  • Наличие собственной системы методических разработок.

Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей

Участие в проведении мастер — классов, круглых столов, конференций, стажировок

Форма представления

опыта

Тема

Уровень (образовательного учреждения, муниципальный, региональный)

Сроки

  • Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

(в том числе дистанционно)

  • Использование современных образовательных технологий.

Раздел 5. Материально-техническая база.

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;

  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);

  • аудио и видеопособия;

  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

  • другие документы по желанию учителя.

Структура портфолио педагога ДОУ

Существуют разные виды портфолио. В предложенном мной электронном варианте выделена следующая структура:

1. Общие сведения.

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения.
  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
  • Дипломы различных конкурсов.

2. Повышение квалификации.

3. Моя педагогическая концепция.

4. Учебные достижения учащихся:

  • Результаты успеваемости по итогам годовой аттестации (за 3 года).
  • Результаты промежуточной аттестации.
  • Результаты итоговой (государственной) аттестации в форме единого государственного экзамена по предмету

5. Внеурочные предметные достижения учащихся:

  • Предметные олимпиады.
  • Научно-практические конференции.
  • Предметные конкурсы.
  • Список творческих работ учащихся.

6. Результаты деятельности как классного руководителя:

  • Педагогическая диагностика в системе работы классного руководителя.
  • Итоги психолого-педагогического мониторинга в классе.
  • Качество успеваемости классного коллектива за 3 года .
  • Итоги участия класса в коллективных мероприятиях разного уровня.
  • Занятость учащихся во внеурочное время.

7. Научно-методическая деятельность:

  • Индивидуальный план профессионального развития.
  • Участие в сетевых сообществах.
  • Использование современных образовательных технологий.
  • Участие в семинарах, конференциях.
  • Публикации.

8. Участие в профессиональных конкурсах.

9. Методические разработки:

  1. Методические разработки уроков.
  2. Методические разработки внеклассных мероприятий.

10. Учебно-материальная база:

  • Список справочной и энциклопедической литературы в классе.
  • Список методической литературы.
  • ТСО и сопутствующие принадлежности (видео/аудиоматериалы).

Примеры электронного портфолио учителя
Кудимова Н.В.
Ковальчук Л.Н.
Соколикова Н. В.
Мишкина И. Ю.
Борисова В. И.
Хасаншина Д.Д.
Тимина С.Ю.
Парукова Л.И.
Заялова Л. Н.
В помощь:

Основные разделы которые должны быть в портфолио

Портфолио ученика начальной школы
Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо вашего ребенка. Для начала приобретите в канцелярском магазине самую красивую папку, с большим количеством пустых файлов (не менее 90 листов), пусть ее выберет сам ребенок. Папка покупается на многие годы, она должна быть прочной. Вам понадобятся фломастеры, карандаши, клей, линейка и несколько листов с различными наклейками (звездочки, цветы, машинки и т.д.).
Портфолио должно состоять из двух разделов, которые в свою очередь делятся еще на несколько подразделов.
Первый раздел — ознакомительный, в котором ребенок рассказывает о себе.
Первый лист раздела – это красиво оформленный титульный лист с фотографией ученика, а также данные об учебном заведении, в котором он учится.
Во 2-ой файл вкладываются всевозможные открытки и поздравления, подаренные первокласснику к началу учебного года.
На 3 листе (подраздел «Мое имя») ребенок дает расшифровку своего имени (происхождения, значение), кто и почему именно так его назвал.
На 4 листе (подраздел «Моя семья») – пишет небольшое сочинение о своей семье, если есть фотографии, то прикладывает их.
На 5 листе (подраздел «Это я») рисует свой портрет.
На 6 листе (подраздел «Моя рука в первом классе») обводит свою ладошку и на каждом обрисованном пальчике пишет то, что он думает о себе, какой он (добрый, ласковый и т.д.).
На 7 листе (подраздел «Мой знак зодиака») рисует свой знак зодиака и описывает его.
8 лист включает в себя подраздел «Мой режим дня».
9 подраздел называется «Мои увлечения», в нем ребенок пишет о том, чем он любит заниматься.
На 10 листе (подраздел «Мои друзья»), пишется небольшое сочинение о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются.
11 лист — это подраздел «Мой город», здесь дается описание города, поселка, в котором живешь (большой или маленький, основные достопримечательности, известные исторические факты и знаменитости).
11 подраздел — красочная схема маршрута от дома до школы, домашний адрес.
12 подраздел «Моя школа» включает в себя фотографию школы, описание, когда и кем была построена, сколько человек в ней учится, имя директора, эмблему, гимн.
13 подраздел «Мои педагоги» — предметы и ФИО педагогов, если есть, их фотографии, описывается характер, внешние данные учителя (добрая, высокая и т.д.), мой любимый предмет и любимый преподаватель.
14 подраздел «Мой класс» – фотография всего класса, ниже список детей.
15 подраздел «Расписание уроков» — уложенное в файл красиво оформленное расписание уроков (можно вложить готовый шаблон) для 1 класса, в последующие годы прибавятся расписания 2, 3 и 4 классов.
16 подраздел называется «Кем я буду, когда вырасту» — здесь ребенок пишет о своей будущей профессии, и почему он выбрал именно ее.
Второй раздел Портфолио включает в себя достижения и успехи ребенка за весь период начальной школы, заполняется постепенно по мере накопления материала и тоже включает в себя несколько подразделов.
1 подраздел «Моя учеба» посвящен школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами.
2 подраздел «Мои лучшие работы» заполняется только работами, выполненными на отличную отметку, а также красивыми рисунками, докладами.
3 подраздел «Мое творчество» заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами и т.д.
4 подраздел «Мои достижения» собирается из таблиц, графиков, показывающих динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета, также туда включается все грамоты, дипломы и благодарности.
5 подраздел «Наши праздники и мероприятия» состоит из фотографий праздников и мероприятий (например, чаепития, экскурсий) и комментариев к ним: когда состоялся праздник и какое я принимал в нем участие.
6 подраздел «Моя общественная работа» включает всю деятельность ученика, кроме учебной (участие в различных мероприятиях, рисование газет, посадка растений на школьном дворе, субботник и т.д.).
7 подраздел «Литературное чтение», где ребенок пишет названия книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного.
Самый последний 8 подраздел называется «Отзывы и пожелания». В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил.
Каждый лист Портфолио красиво обрамляется в рамку фломастерами и украшается наклейками.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *