Поклонники телевизионной игры «Что? Где? Когда?» знают, что в игре принимает участие одна команда из шести человек, сидящих за круглым столом с волчком. Но никто не мешает поставить рядом 10 или 20 столов, а ответы у команд принимать в письменном виде. А еще можно провести игры в нескольких залах на одних и те же вопросах, и объединить результаты в общую таблицу. Интересно, что иногда для демонстрации или знакомства с играющими командами применяются игры, в которых команды на вопрос ведущего еще и отвечают устно. Но делают это они по очереди и равное количество раз, что не нарушает основного правила спорта – все должны находиться в одинаковых условиях. Ниже, в хронологическом порядке, приведены действия, необходимые для проведения чемпионата. Покажем это на примере школьного турнира, который без труда можно адаптировать в студенческий турнир или соревнование внутри предприятия. А деление по возрастным категориям может быть применено и к иным категориям. Так, например, в вузе это могут быть студенты, аспиранты и преподавательский состав. Итак:

1. Подготовьте нужное количество вопросов. На первый случай вам пригодятся 15 новых вопросов (см. Приложение 8). Их должно хватить на небольшой школьный чемпионат. Если ученики вашей школы не участвовали в чемпионатах, можно использовать вопросы, которые звучали на районных играх или финале прошлых лет (см. Приложение 3), что поможет сравнить уровень играющих команд с игравшими в чемпионате. А для поиска вопросов в дальнейшем смотрите раздел «Где брать вопросы».

2. Повесьте на видном месте афишу чемпионата.

3. Оповестите учеников 8-11 классов (возможно участие отдельных учеников из младших классов, но, если они не вундеркинды, вопросы могут показаться для них тяжеловатыми).

4. Соберите предварительные заявки команд (см. Приложение 4) и предупредите их, что во время игры им понадобятся листы бумаги и ручки для записи вопросов.

5. Подготовьте ответные карточки из расчета 1 карточка на 1 вопрос для каждой команды. Их можно напечатать по образцу (см. Приложение 6) или нарезать чистые листы бумаги (например, формат А4 — на 16 частей) и попросить команды перед игрой написать в правом верхнем углу каждой карточки номера вопросов. Карточки заготовьте с небольшим запасом, так как в процессе игры некоторые могут потеряться или прийти в негодность.

6. Приготовьте 2 листа регистрации команд для старшей и младшей групп (см. Приложение 5), 2 ведомости подведения итогов для старших и младших (см. Приложение 7) и, желательно, таблички с названиями заявившихся команд.

7. В достаточно большом помещении (актовый зал, столовая, вестибюль, спортзал и т.п.) расставьте столы и стулья из расчета: 1 команда — 1 стол и 6 стульев, плюс стол и три стула для судейской коллегии. Судьям необходим достаточно просторный стол для сортировки и хранения ответных карточек, а также для одновременного заполнения игровых таблиц. Ведущему во время игры придется «жонглировать» списком вопросов, секундомером и микрофоном, поэтому, подумайте об организации его рабочего места. Расстояние между игровыми столами должно быть не менее 1,5 м, чтобы команды, с одной стороны, не мешали друг другу, а с другой – не подслушивали версии соседей. Если самое большое доступное помещение — актовый зал или аудитория с рядами кресел, можно расположить команду следующим образом: первых трех человек посадите на первый ряд, оставшихся троих — на второй, за спинами первой троицы. Так им будет удобнее обсуждать вопросы. На этих же двух рядах с интервалом в 2-3 кресла разместите другие команды. Пропустив 1-2 ряда, рассадите таким же образом еще партию команд и т.д.

8. На столах команд разложите ответные карточки и поставьте таблички с названиями команд. Вместо названий команд могут фигурировать номера, а ответные карточки можно выдать и во время регистрации.

9. В большом помещении желательно установить звукоусиление, иначе либо часть команд не расслышит вопросы, либо ведущий сорвет голос.

10. Пригласите судейскую коллегию в составе трех человек, которые будут оценивать правильность ответов команд и подводить итоги игр. Предварительно ознакомьте судей с Правилами игры (см. Приложение 1) и статьей «Советы судейской коллегии».

11. За 15-20 минут до начала игры предложите командам занять свои места за столами, зарегистрируйте их (запишите номер команды по порядку, название, класс, капитана) и проверьте, если того требуют условия соревнований, соответствие игроков команды заявленной возрастной группе. Так, в младшей возрастной группе могут играть команды, ВСЕМ игрокам которых исполнилось 15 лет после 01.09. текущего учебного года. Если в команде, которая заявлена в младшей группе, есть игроки старше, команда может либо заменить их, либо всем составом перейти в старшую группу. В старшей возрастной группе могут играть команды, состоящие из учеников, которым исполнилось 17 лет после 01.09. текущего учебного года. Игроки из 9-х и младше классов допускаются к играм в старшей возрастной группе (в младшей они в этом случае не играют). Игроки, старшей группы, либо заменяются, либо команда вообще снимается с соревнований. Ученики, которым исполнилось 17 лет после 01.09. текущего учебного года, могут организовать сборную команду и играть чемпионат школы вне зачета, то есть в оргкомитет ее результаты не отправляются. Данные возрастные границы приведены в соответствие с требованиями Международной ассоциации клубов (МАК) интеллектуальных игр, так как победители чемпионата города могут принимать участие в чемпионате России и Международном Кубке Молодежи. Однако, если городские соревнования проходят вне зачета МАК, все школьники могут играть по единой системе.

12. Попросите всех игроков приготовить бумагу и ручки, а капитанов – оформить ответные карточки, т.е. написать в левом верхнем углу каждой карточки номер, под которым команда зарегистрировалась у организатора игр, и, при необходимости, проставить в правом верхнем углу номера вопросов. Во время регистрации каждая команда получает игровой номер, которым подписывает свои ответные карточки, и под которым ее вносят в ведомость подведения итогов у судейской коллегии. Это позволяет команде быстрее подписывать свои ответы, а судьям — разбирать поступившие карточки, не вчитываясь в длинные и неразборчиво написанные названия команд. Чтобы не перепутать ответы команд старшей и младшей групп, команды старшей группы получают номера, начиная с 1-го, а команды младшей группы начинают регистрировать, например, со 101-го номера

13. Попросите нескольких человек из зрителей помочь собирать ответы у команд и приносить их судьям. Желательно, чтобы они были из неиграющих классов, чтобы не было подсказок.

14. Напомните игрокам основные правила игры:

• играть все команды будут одновременно, поэтому ответы надо сдавать в письменном виде;

• на обсуждение вопроса дается одна минута и еще десять секунд на то, чтобы записать ответ и сдать его. Сданный ответ — это карточка в поднятой руке капитана команды (когда ее заберут помощники – не важно, главное — вовремя поднять);

• в карточке должен быть только один ответ — если команда не может выбрать между правильным и неправильным ответом, считается, что она не справилась с вопросом, и очко ей не присуждается;

• отвечать нужно строго на тот вопрос, который задан: на вопрос «Кто?» указать человека, на вопрос «Где?» — место. Если команда понимает, о чем идет речь, но отвечает не на тот вопрос, очко ей не присуждается.

15. Объявите начало игры и передайте слово ведущему. Он должен будет читать вопросы, объявлять начало и конец минуты обсуждения, вести отсчет десяти секунд, отведенных на сдачу ответов (принято считать от «десяти» до «нуля»), следить за своевременной сдачей ответов и т.д. – все это подробно описано в Правилах спортивной игры «Что? Где? Когда?» (см. Приложение 1).

16. По окончании игры судейская коллегия подсчитывает количество ответов у каждой команды и объявляет победителей. Эти команды получают право играть во втором этапе — чемпионате района или города. Как правило, для того, чтобы определить победителя, хватает учета правильных ответов. Однако нередко их количество совпадает. Если первое место разделят несколько команд, им можно задать приготовленные заранее вопросы, чтобы определить победителя. А можно составить из игроков команд-победительниц сборную (только нужно быть уверенным, что в сборную попадут действительно сильнейшие игроки каждой команды, а для этого может понадобиться несколько дополнительных тренировок).

17. Однако командам надо учитывать, что на следующих этапах соревнования их ждет иной подход к выявлению победителей в случае равенства очков. Есть несколько способов, применяемых на разных турнирах. Познакомим вас с двумя основными системами. Так, например, довольно широко используется система «сумма мест». Суть ее состоит в том, что чемпионат разбивается на несколько туров (как правило, по 12 вопросов) и вместе с очками команды получают в зачет дополнительные показатели, соответствующие местам, занятым командами в каждом из туров. В случае, если две или более команд ответили на одинаковое количество очков, им записывается средний показатель. Так, если две команды заняли второе и третье места, им записывается (сумма мест разделить на два) показатель 2,5. Если три команды заняли, к примеру, пятое, шестое и седьмое место, то все получают показатель равный шести. В финале эти показатели суммируются и та или те команды, у которых показатель суммы мест оказываются меньше, в случае равенства очков имеют преимущество. Такой подход хорош на длинной дистанции, состоящей из многих туров. Другая распространенная система носит название «очко плюс рейтинг» и суть ее заключается в том, что преимущество имеют команды, ответившие на большее количество сложных вопросов. Сложность вопроса определяется количеством команд, не ответивших в данном турнире на поставленный вопрос. Такой показатель называется рейтингом вопроса. В случае совпадения количества игровых очков у команд, рейтинги вопросов, на которые команды ответили верно, суммируется, и преимущество получает команда с большей суммой. Такой подход позволяет рассеять команды даже в одном туре. Именно он используется в Воронеже. В Приложении 2 вы можете видеть, как расположились финалисты школьного чемпионата Воронежа 2002 года, игравшие по системе «очко плюс рейтинг». Обратите внимание, что с третьего по шестое место команды, набравшие одинаковое количество игровых очков, расположились согласно рейтингу. Это позволило определить «бронзового» призера без дополнительных вопросов. Впрочем, для определения лучшей команды в учебном заведении или предприятии вы можете воспользоваться системой на свой вкус или по согласию с капитанами команд. Для примера скажем, что в Курске используется не система «очко плюс рейтинг», а «рейтинг плюс очко», где в первую очередь учитывается сложность «взятых» вопросов. Такой подход дает возможность определить победителя среди сильнейших команд со стажем игры. Однако это скорей эксперимент. Можно выявить победителя и жеребьевкой. Но в любом случае условия, по которым команды соревнуются, должны быть известны всем заранее.

18. Результаты чемпионата (список команд и количество их ответов) сохраняются и передаются представителю оргкомитета на втором этапе чемпионата города. В Воронеже практикуется правило «проходного балла». Так, от одного учебного заведения могут пройти на следующий этап соревнований, кроме чемпиона, еще и команды, набравшие определенное количество очков. Однако для этого необходим ведущий или наблюдатель от оргкомитета.

Тест: 15 простых вопросов из школьной программы, которые вводят в ступор большинство взрослых

  • 92 8 114 30k

    16 интригующих историй со съемок фильмов, которые их создатели не смогли удержать в секрете

  • 130 36 66 89k

    15 смелых комментаторов, которые не дают спуску грубиянам в сети

  • 71 5 65 107k

    16 актеров рассказали о съемочных сценах, из-за которых они чуть не уволились

  • 147 5 54 58k

    15 эпичных провалов от главных «везунчиков» интернета

  • 64 6 64 54k

    Как живут богачи в Южной Корее и что на самом деле означает фраза «Gangnam Style»

  • 79 13 766 109k

    12 психологических триллеров, которые нельзя ни забыть, ни пропустить

  • 36 9 409 76k

    14 стоящих отечественных фильмов, на которые не жалко потратить вечер

  • 79 17 82 27k

    10+ доказательств, что за последние 10 лет власть над миром моды перешла в руки простых людей

  • 191 5 85 45k

    20+ трогательных доказательств того, что наши питомцы уж точно будут с нами и в горе, и в радости

  • 133 11 49 39k

    AdMe.ru спросил детей, какие 3 вещи они вынесли бы из горящего дома (Некоторых ответов мы не ожидали)

  • 70 9 90 26k

    9 картин, разгадки которых все это время были у нас под носом. А мы их не замечали

  • 160 35 169 53k

    Мы попросили психолога проанализировать отношения 12 пар из мультиков и узнали, будут ли они жить долго и счастливо

  • 208 3 97 49k

    13 человек, у которых есть талант удивлять на ровном месте

  • 159 5 64 44k

    20+ вещей, которыми люди пользуются уже десятки лет, и те даже не думают изнашиваться

  • 35 8 391 17k

    14 книг знаменитых авторов, которые стоит прочесть всем, кто по уши влюблен в литературу

  • 75 7 99 46k

    6 всемирно известных картин, каждая из которых хранит свой маленький секрет

Сценарий игры «Что?» «Где?» «Когда?»

Сценарий игры «Что?» «Где?» «Когда?»

Цель: формирование сплочённости коллектива, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Задачи: 1.Учиться прислушиваться к мнению окружающих.

2.Учиться формулировать свои мысли в соответствии со временем

Подготовительный этап: заранее ведётся разновозрастный набор трех команд среди 5-7 классов в количестве 6 учащихся. Команды выбирают капитанов, придумывают название, девиз, приветствие жюри и команде – противнику, форму одежды или эмблему.

Оборудование: волчок, стол для команд, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, листочки с цифрами от 1 до 12, музыкальные заставки, презентация вопросов, бланки для жюри.

Оформление: столы команд стоят друг против друга, между столами команд стоит столик с волчком и разложенными на нём секторами, экран расположен перед командами, за столами команд расположились жюри, ведущий и зрители.

Ход игры:

Звучат позывные игры (музыкальная заставка) на экране появляется сова.

Слова ведущего: Добрый день дамы и господа! Сегодня вашему вниманию будет представлена игра трех сборных команд школы. Надеюсь, что данное событие надолго оставит неизгладимое впечатление, вы насладитесь игрой наших команд, проверите свои знания и хорошо отдохнёте. В свою очередь команды обещают не ударить в грязь лицом, показать все свои знания, умения и способности.

Ведущий. – Итак, мы начинаем игру. Сегодня вам будут заданы вопросы из области математики, истории, изобразительного искусства, русского языка и литературы, а так же из области общих знаний. Напомню правила игры: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Затем я произношу правильный ответ, и результаты, вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл.

(Сначала звучит музыка — на экране появляются слова «Что?» «Где?» «Когда?» )

Звучит музыкальная заставка, на фоне которой идут слова ведущего. Ведущий. Поприветствуем участников игры «Что?» «Где?» «Когда?» высвечиваются названия команд, состав

Слова ведущего: Сегодня играют команды — ..(звучат названия сначала одной, затем другой и третьей команд.). Чтобы игра была справедливой, за ней будет следить наше высокочтимое жюри в лице …

Команды играют между собой, счёт идёт до 3 очков. Капитаны команд с помощью волчка выбирают сектор с вопросом. Проведём жеребьёвку – кто начнёт первым, пожалуйста, капитаны. (Капитаны выходят, разыгрывают право первого хода)

(звучит музыкальная заставка для волчка – капитан крутит волчок и ждёт результата выбора волчка)

Первый тур «Колесо»

Ведущий.

Вопросы

Играет Плохих Нина Владимировна, учитель изобразительного искусства

  1. Какой цвет в старину называли червонным?

Ответ: красный

  1. Почему геологи и географы любят картину Казимира Малевича «Черный квадрат»?

Ответ: На карте он обозначает залежи каменного угля.

  1. Какой цвет имеет краска индиго?

Ответ: Синий

  1. Как называется рисунок из кусочков цветного стекла.

Ответ: Витраж

  1. Сколько медведей на картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу?»

Ответ: Четыре

  1. Жанр изо искусства, название которого переводится с французского как «мертвая натура»?

Ответ: Натюрморт

Играет Енютина Тамара Ивановна, медицинский работник

  1. Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин?

Ответ: Подорожник

  1. Какое растение получило в народе название «мяун-трава»?

Ответ: Валериана

  1. Как называется любое массовое заболевание людей?

Ответ: Эпидемия.

Играет Шестакова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы.

  1. В каком слове 40 гласных?

Ответ: Сорока

  1. В каком слове сто отрицаний?

Ответ: стонет

  1. Его знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он?

Ответ: Незнайка

  1. Назовите «самую упрямую вещь в мире».

Ответ: Факт

  1. В каких словах по сто гласных?

Ответ: стол, стон, стог, стоп, сток

  1. Какое местоимение женского рода превратилось в существительное спортивный термин?

Ответ: Ничья.

  1. «У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?

Ответ: Басня Крылова «Волк и Ягненок»

Играет Оксененко Ольга Александровна, учитель математики

  1. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: Дед, отец, внук

  1. Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц?

Ответ: 3 мин.

  1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

Ответ: Сами они никуда войти не могут.

  1. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?

Ответ: Часы, которые остановились

  1. Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок?

Ответ: Ни одной.

Играет Жмарева Оксана Викторовна, учитель истории

  1. В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?

Ответ: Бумага и фарфор были изобретены в Китае.

  1. Когда в Древней Греции никто не воевал?

Ответ: В период Олимпийских игр.

  1. В какой библиотеке были несгораемые книги?

Ответ: В библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги.

  1. Когда вулкан помог людям?

Ответ: В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на вершине вулкана Везувий, а потом по отвесной скале спустились на веревках, сплетенных из лоз дикого винограда, который там рос.

II тур
«Самое длинное слово»

Каждой из команд раздается лист со словом «электрофотополупроводниковый», из букв которого нужно составить как можно больше слов. На это выполнение данного задания дается 2 минуты (за каждое слово 1 балл).

III тур Блиц-опрос

Блиц-опрос (за каждый правильный ответ 1 балл, время на обдумывание вопроса нет)

( 1) Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)

Самый большой медведь? (Белый медведь)

Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)

Самая походная сумка? (Рюкзак)

Самая плавательная обувь? (Ласты)

Самый острый каблук? (Шпильки)

Самый небесный цвет? (Голубой)

Самый детский театр? (Кукольный театр)

Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)

Самый посудный головной убор? (Котелок)

Самый мирный итог поединка? (Ничья)

(2)

Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)

Самый умный вид спорта? (Шахматы)

Самые большие волны? (Цунами)

С чем сравнивает чужую душу пословица? (С потемками)

Самая длинная параллель? (Экватор)

Как называется мужская юбка у шотландцев? (Килт)

Самый большой кусок льда? (Айсберг)

Самая медленная стрелка часов? (Часовая)

Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)

Что такое Биг Бен? (Башенные час)

Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен)

(3)

Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)

Самый уральский камень? (Малахит)

Научное справочное пособие по всем отраслям знаний (Энциклопедия)

Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо)

Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)

Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы)

В каком слове 40 «А»? (Сорока)

Самый лучший в мире крокодил? (Гена, другЧебурашки)

Первый президент Америки. (Джордж Вашингтон)

Одна сторона листа бумаги (Страница)

Как называется книга, рассказывающая о самом-самом? (Книга рекордов

Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года

IV Тур

Черный ящик

Каждой из команд будет задано по одному вопросу. За правильный ответ команда получает по 5 баллов. Время на обдумывание 1минута.

Вопрос 1

Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство этого поставило человечество перед серьезной экологической проблемой. Назовите, что лежит в черном ящике? (Бумага)

Вопрос 2

Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус, работающий на проволочной фабрике. Известно, что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения.

На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючков.

Современное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы необходимое для хранения гардероба чтобы оно не помялось. Назовите, что лежит в черном ящике? (Вешалка)

Вопрос 3.

«Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. Внимание, вопрос! А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества?»

Правильный ответ: Яблоко — с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения»

Подсчет баллов

Пока жюри подсчитывает баллы можно провести

игру с залом «Верю — не верю».

Сейчас я познакомлю вас с интересными фактами из мира животных. Среди этих фактов есть реальные (хоть и невероятные), но есть и вымышленные. Перед вами стоит задача — определить, где правда, а где вымысел.

Если вы верите факту, то поднимите правую руку, если нет — постучите по парте. При этом свое несогласие необходимо обосновать. Начинаем нашу игру. Команды по очереди отвечают на вопросы. Верители вы, что…

1. Белый медведь умеет умываться, как человек? [Да, белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.)

2. Волк лечится голодом? (Да. Если волк заболеет, то лечится голодом и лекарственными травами.)

3. С наступлением тепла зайцы начинают потеть и сбрасывают белые шубки? (Нет, заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.)

4. В пустынях чаще, чем в других местах, встречаются ползающие животные? (Нет, в пустынях чаще, чем в других местах, встречаются роющие животные. В норках прохладнее, чем наверху.)

5. Рыба-меч может обогнать парусный корабль и даже моторный катер? (Да, эта рыба может развивать скорость более 70-80 км/ч. Это намного больше скорости парусника.)

6. Птица странствующий альбатрос может не касаться земли в течение 10 лет? (Да, свое романтическое название странствующий альбатрос получил буквально потому, что он находится в непрерывном странствии. Он может не касаться земли годами, даже спит на лету.)

7. У рыб кровь голубого цвета? (Нет, у рыб кровь красного цвета. Голубая кровь у осьминогов.)

8. Рыбы могут утонуть? (Да, для этого их надо лишить возможности долгое время соприкасаться с воздухом.)

9. Сова может поворачивать голову на 360 градусов? {Да, шея совы очень подвижна.)

10. В Северном полушарии водятся пингвины? (Нет, эти животные водятся только в Южном полушарии.)

Подведение итогов.

Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно — речевое развитие детей»

Ирина Погорелова
Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно — речевое развитие детей»

Цели:

• Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.

• Способствовать творческому поиску.

• Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

— блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;

— ответы на вопросы;

— метод дискуссии.

Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», магнитная доска с цифрами.

Ход педсовета.

1. Вступительное слово ведущего.

Уважаемые педагоги, работа по познавательно — речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада, так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для познавательно — речевого развития детей, развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка, осознания им себя и окружающего мира.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Вед: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». (Звучит музыка из передачи).

Сначала мы проведем разминку для всех. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку.

Блиц — турнир: Вопросы на эрудицию и смекалку. (для всех)

1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже, теперь он даже с моей помощью ходить не может. (Будильник)

2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько Вам)

3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)

4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию. (Гвоздь)

7. Какое слово состоит из пол буквы КА? (Полка)

Разминка прошла успешно, но самыми эрудированными оказались наши гости.

Команда знатоков сегодня будут состоять из гостей детского сада «Колокольчик» прошу вас пройти за игровой стол.

Ведущий представляет команду знатоков. До начала игры давайте познакомимся со знатоками в стихотворной форме.

Знакомство. Уважаемые знатоки сочините двустишие в котором фигурирует Ваше имя (Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино, (Меня зовут Елена мне море по колено, (Меня зовут Ирина люблю я апельсины). Мы узнали много интересного о знатоках, теперь вам предстоит выбрать капитана команды.

Игроки выбирают капитана команды.

Вед: Правила нашей игры следующие: Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала. Прошу капитана крутить волчок.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Объявляю 1-й раунд.

Внимание на экран под этим номером вопрос от заведующей детским садом: «Какие формы работы по формированию познавательно — речевого развития детей вами используются при работе с педагогами, детьми и родителями в детском саду?». Вам дается 1 минута на обсуждение.

Правильный ответ

Отлично знатоки счет 1:0 в вашу пользу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: 2-й раунд.

Итак, против знатоков играет учитель — логопед.

Учитель — логопед: Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической).

Вопрос: Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?

Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.

Вед: Внимание! Правильный ответ.

Логопед: Основными задачами развитияречи в дошкольном детстве является:

А). Воспитание звуковой культуры речи;

Б). Обогащение и активизация словаря;

В). Формирование грамматического строя речи;

Г). Обучение связной речи.

Счет 2:0 в пользу знатоков.

Вед: Пока команда отдыхает блиц – турнир для зрителей. По результатам двух блиц — турниров будет выбран лучший игрок из зала.

Блиц – игра. «И в шутку и всерьез»

Правила простые: быстро отвечать на поставленные вопросы, предварительно подняв руку. Вопросы для блиц — игры.

• Какой камень науки грызут студенты? (Гранит)

• Кто автор трактата о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманноличностной педагогики? (Ш. Амонашвили)

• Куда прибывает поезд? (На вокзал)

• Какое женское имя помогло советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша)

• В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868г)

• Как называется программа для дошкольников, главная идея которой состоит в том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований? (Радуга)

• Кто из мультипликационных героев совершил кругосветное путешествие? (Капитан Врунгель)

•Кому принадлежат слова: «Чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо ему дать свободу»? (М. Монтессори).Подсказки: Дружила с Жаном Пиаже; именем этого педагога названы метод, центры и детские сады.

• Как называется один из драматических жанров, в котором отражается смешное и несообразное в жизни? (Комедия)

• Назовите нижегородского мастера-самоучку, создавшего телескоп, часы, микроскоп. Александр Васильевич Суворов говорил о нём: «У этого человека так много ума! Он ещё изобретет нам ковёр – самолёт!» (Иван Петрович Кулибин, 1735-1818)

• Назовите поэта,которому принадлежат слова: «Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать».

(С. Михалков)

• Как называется программа, цель которой – развитие изобретательной смекалки, творческого воображения, диалектического мышления? (ТРИЗ)

Вед: 3-й раунд. Теперь настроимся на работу.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: В этом раунде против знатоков играет учитель калмыцкого языка.

Вопрос: Уважаемые знатоки, сколько букв в калмыцком алфавите нужно выбрать верный ответ из 3 – х предложенных вариантов?

1 — 42

2 — 39

3 — 33

4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Под этим номером сюрприз. (Звучит музыка вносится черный ящик).

Вед: Внимание! Черный ящик!

Вед: В черном ящике находятся 2 разных предмета, и знатокам предстоит ответить на 2 вопроса. Дается по 1 минуте на размышление на каждый вопрос. За каждый правильный ответ знатокам засчитывается по очку.

Внимание тишина в зале 1 вопрос.

Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике? (Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

2 вопрос. В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет.

Что находится в черном ящике? (Минута на размышление).

Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.

Вед: Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находятся спички и карандаш.

Счет становится 4 :0 или 3 : 1

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

5-й раунд.Вед: В этом раунде против знатоков играет педагог — психолог.

«Уважаемые знатоки расшифруйте загадочное послание».

Счет 5 :0 или 3 : 2

Физкультминутка. «ДЛЯ ГЛАЗ»

6 — раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Итак, против знатоков играет заместитель заведующей по ВМР.

Ст.воспитатель: Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» цитаты из известных произведений.Мой вопрос: Ответьте, кому принадлежат эти слова.

1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)

2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)

3. Человек – это звучит гордо. (Горький)

4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)

5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)

6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)

(Минута на обсуждение, ответ знатоков).

Вед: Внимание! Правильный ответ.Счет 6 :0 или 3 : 3

Музыкальная пауза. (Звучит музыка из телепередачи)

Исполняется песня музыкальным руководителем.

Конкурс на лучшего игрока из зала. «Дальше, дальше, дальше…»

(за 1 мин. Если на вопрос не знают ответов,говорят: «Дальше»)

• Самая маленькая мера длины? (мм.)

• Мера измерения жидкостей. (Литр)

• Что нужно сделать, чтобы увеличить на.? (Сложить)

• Что тяжелее 1кг воды или 1 кг железа? (Одинаково)

• В каком слове 5 букв «О» (Опять)

• Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (33)

• Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он выглядывает из окна)

• Что будет с козой, когда ей исполниться 7 лет? (Восьмой пойдёт)

• Какими нотами можно измерить расстояние (Ми Ля)

• Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

• Ношу их много лет, а счёта не знаю. (Волосы)

• В воде купался, а сух остался? (Гусь)

• Что случилось 31 февраля? (Такого числа не бывает)

• Что нужно сделать, чтобы уменьшить в.? (разделить)

• Самоходка Емели (Печь)

• Сколько нужно букв, чтоб получилась большая куча сена (Стог)

• Вывод, который ученик знает наизусть. (Правило)

• Цитрус с шестью нулями (Лимон)

• Какой самый короткий месяц в году (Май)

• Самая холодная и жестокая героиня сказки (Снежная королева)

• До какого места заяц забегает в лес (До середины. Дальше он бежит из леса.)

• Умеют ли слоны плавать (Да)

• Отчего гусь плавает? (От берега)

• Белочкина родина? (Лес)

• Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 мин.)

• Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой)

• Если в 12ч. дня идёт дождь, то можно ли ожидать через 12 часов солнечную погоду? (Нет, будет полночь)

• На что похожа половина яблока (На другую половину)

• Официальный жених Дюймовочки (Эльф)

• Обладательница хрустальной туфельки (Золушка)

7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Вед: Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.

Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?

(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос).

Вед: Внимание! Правильный ответ.

К речи выпускника детского сада,согласно программе предъявляются следующие требования:

— владение литературными нормами и правилами родного языка;

— свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;

— развитие культуры общения;

— умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль);

— знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;

— элементарное владение грамотой.

Счет становится 7 : 0

8-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).

Дополнительный раунд. Блиц турнир для знатоков. «Узнай по объявлению».

Подведение итогов игры. (Звучит музыка победа знатоков)

Вед.: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры. А теперь, самое приятное награждение знатоков.

(Звучит музыка награждение знатоков.)

Игра «Что? Где? Когда?». Сценарий для учащихся 6-8 классов

Конспект проведения интеллектуальной игры для детей 12-15 лет «Что? Где? Когда?» Сухова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования , МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Череповец Вологодская область
Данное мероприятие предназначено для проведения в каникулярное время, а также в летнем лагере.
Задания для игры подобраны на сайтах Интернета и в литературных изданиях.
Для проведения игры заранее готовятся атрибуты, изготавливается «черный ящик».
Цель: развитие логического мышления через интеллектуальную игру, сплочение детского коллектива
Задачи: активизировать познавательную деятельность, интеллектуальные способности, развивать находчивость, умение работать в команде.
Возраст: 12-15 лет.
Оборудование: красные карточки для каждой команды, бумага, карандаши, «чёрный ящик», атрибуты для вопросов, музыкальное сопровождение.
Предметы для черного ящика:
1.компас;
2.крышка от кастрюли;
3.тарелка;
4.перчатка;
5.зеркало
Предметы для игры:
1.Черный ящик
2. Сигнальные флажки
3.Ручки, бумага
Что такое интеллектуальные игры? Фактически это те же викторины. То есть они построены по тому же принципу: вопрос — ответ. Но викторины ассоциируются с чем-то скучным, уныло серьезным, давно набившим оскомину. Другое дело интеллектуальная игра. Это и звучит как-то солиднее, да и правильно организованная игра более динамична, она увлекает, захватывает и участников, и зрителей. К ней интереснее готовиться, в ней интереснее участвовать. А значит, и знания усвоятся лучше. Да и само по себе приятно проведенное время тоже дорого стоит. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.
В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. Если ответ готов до истечения минуты, команды поднимают сигнальный флажок. Отвечает команда, первая поднявшая флажок. Если команда дает неправильный ответ, отвечает команда, поднявшая флажок второй и т.д. Если за минуту ни одна команда не дает досрочного ответа, отвечают по порядку. За правильный ответ команде дается одно очко. За правилами игры следит жюри, в которое входят педагоги. Ведущий задает вопросы, помощник выносит «Черный ящик». Заранее для каждой команды делаются необходимые распечатки с изображениями в обсуждаемых вопросах.Вопросы:1. В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад под именем «чи-нан” и заменил мореходам птиц. Что это был за прибор?
Основу прибора составляет магнитная стрелка. Он служит для определения сторон горизонта. Ответ: компас
2. В Лондонской национальной галерее множество мировых шедевров. Тем не менее ни у одной картины не увидишь столько народа, как у «Портрета четы Арнольфини». В последние годы полотно стало таким популярным, что дирекция распорядилась вывесить его на самое видное место в зале. В чём же причина этой популярности?
Ответ: Cиньор Арнольфини поразительно похож на В. В. Путина
3.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
3. Чёрный ящик.
На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки)
Вопрос: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»
Ответ: крышка от кастрюли.
4. Перед вами марка, выпущенная почтой Беларуси. Какую фразу из трех слов, представляющую собой народную пословицу, мы закрыли белой полоской?
Ответ: «Хлеб — всему голова».
6. Чешский и русский языки являются родственными. Так, например, «ложнИца» — это кровать, а «дудИнки» — сигареты. Переведите с чешского «дАмска вОнька».
Ответ: духи.
7. Прослушайте начало сказки: «Октябрь… Осень… Однажды осенью около озера оказался огорченный обиженный Ослик. «Один, опять один», – охал он, – одиночество, опять одиночество…» Придумывать такие сказки не так просто, как кажется на первый взгляд, ибо есть в них одна интересная особенность. Какая?
Ответ: все слова начинаются на одну и ту же букву
8.Чёрный ящик.
Об этом предмете известно следующее: «Незнайка утверждал, что она меньше солнца.
Для Дюймовочки она была не меньше озера.
А для нас с вами она не больше блина.
Что находится в чёрном ящике?»
Ответ: тарелка
9. Прослушайте внимательно небольшое стихотворение про мальчика.
«Волосы я дал постричь недавно,
А потом умылся я без слёз,
Ну какой же мальчик вышел славный!
Ясно всем, что я уже подрос».
А теперь посмотрите на это стихотворение внимательно и скажите, как зовут этого малыша?
Ответ: Ваня (по начальным буквам каждой строчки)
10. Недавно в Кировской области молодая медведица пробралась в деревню и несколько дней воровала еду, спала на повозке с сеном и всячески пользовалась чужими благами. Какое имя дали ей жители деревни?
Ответ: Маша.
Комментарий: Медведица вела себя, как девочка Маша в доме у медведей из известной всем сказки.
11.Чёрный ящик.
Загадка: » Их две, и часто их меняют. Бывает, что одну из них теряют, когда она лежит на тротуаре, мечтая о своей зеркальной паре». Что в чёрном ящике?
Ответ: перчатка.
12.Игрокам выдаётся картинка-перевертыш, на которой изображен портрет молодой девушки и старухи.
«Принцесса попросила художника нарисовать её портрет. Когда работа была закончена, девушка взяла портрет в руки, рассмотрела его и осталась очень довольна. Дома она сразу повесила портрет на стену, взглянула и ….., испуганная до полусмерти, без чувств упала на пол. Что же так испугало принцессу?»
Ответ: принцесса повесила портрет «вверх ногами». Тогда вместо молодой девушки получилось изображение старухи.
13.Чёрный ящик.
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:- Какая прелесть!
Баба яга посмотрела и сказала:- Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал:- Я себе такое же куплю, только круглое.
Этот предмет находится в черном ящике. Что это?
Ответ: зеркало
14. «Я спросил вчера:- Как его имя?
Мне ответили:- Завтра.
Я спрошу завтра: — Как его имя?
Мне ответят: — Его имя – Вчера.
Я спрашиваю у вас прямо сейчас: — Как его имя?»
Ответ: его имя – Сегодня.
По окончании игры подводятся итоги, победившей команде вручается диплом «Самая быстрая и находчивая команда»

Интеллектуальная игра для 8-9 класссов Сценарий интеллектуальной игры о животных для 5-6 класса Интеллектуальная игра «Счастливый случай», 7-8 класс Интеллектуальная игра для 6 — 8 класса. Пушкин «Повести Белкина»

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *