«Составление сценария массового мероприятия»

Составление, оформление сценария массового мероприятия.

Этапы проведения массового мероприятия

1. Подготовительный этап:

— определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы);

— составление программы (проекта) массового мероприятия;

— формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.);

— реклама массового мероприятия (подготовка афиши).

  1. Основной этап:

— написание сценария массового мероприятия (оформление книжной выставки);

— проведение массового мероприятия.

  1. Заключительный этап:

— оценка эффективности массового мероприятия;

— учет массового мероприятия.

Схема составления сценария

  1. Название мероприятия. Эпиграф.

  2. Форма мероприятия.

  3. Дата и место проведения.

  4. Читательское назначение (кому адресовано).

  5. Организаторы (кто проводит мероприятие).

  6. Основная цель.

  7. Оформление и наглядность.

  8. Оборудование и технические средства.

  9. Декорации. Реквизит. Атрибуты.

  10. Ход (структура) мероприятия.

Требования к оформлению сценария

На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:

— наименование учреждения (например, МУ «Будённовская городская централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека);

— форма и название мероприятия;

— эпиграф;

— Ф. И. О. и должность автора (составителя);

— адрес и телефон библиотеки-организатора;

— год создания сценария.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А 4 (возможен электронный вариант). Кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.

Сценарий мероприятия – это «художественное произведение» библиотекарей-сценаристов, кропотливая работа по написанию конкретных текстов ведущих и других его участников. Сценарий дает возможность не только ознакомиться заранее с репликами и ремарками, но и прогнозировать ход мероприятия.

В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц).

К сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями и т. д.

Сценарный план массового мероприятия

Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.

Мы предлагаем вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия.

Примерный сценарный план мероприятия

Название: «Читаем детям о войне»

Форма: заключительное мероприятие акции чтения

Дата и время проведения: 7 мая 2012 года в 11.00.

Продолжительность: 1 час.

Место проведения: библиотека-филиал №

С кем совместно проводится мероприятие: с МОУ СОШ № ___, Советом ветеранов…

Организаторы: библиотека – филиал №

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне.

Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет.

Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную профессию, представители органов исполнительной власти.

10.45–11.00 На экране демонстрируется слайдовая электронная презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы».

11.00–11.10 Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется приветственное слово.

11.10–11.11 Ведущий объявляет минуту молчания.

11.12–11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне.

11.30–11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях.

11.40–11.45 Поздравление ветеранов.

11.45–11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.

Анализ массового мероприятия

Важным условием профессионального мастерства библиотечного работника является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведённого мероприятия. Его цель: повышение эффективности и качества проводимых мероприятий.

Анализ мероприятия предлагаем проводить по следующей схеме:

  1. Форма и название мероприятия.

  2. Основная цель

  3. Системность. Место данного мероприятия в системе массовой работы библиотеки: одноразовое или в рамках определённого цикла; стихийное или плановое.

  4. Место проведения.

  5. Участники (количество, состав – школьники (их возраст), учителя, родители, студенты, и т. д.).

  6. Кто проводит (библиотекарь, иной специалист).

  7. Качество подготовки и проведения.

  8. Наличие плана, тезисов, сценария.

  9. Использование печатной, издательской продукции (памятки, закладки, буклеты, шорт-листы, рекомендательные списки и т.д.)

  10. Эффективное использование справочного библиотечного аппарата (для мероприятий, направленных на формирование информационно-библиографической культуры пользователей).

  11. Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.

  12. Творческие находки.

  13. Владение материалом, профессионализм и эрудиция библиотекаря, доступность изложения материала.

  14. Коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера. Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы.

  15. Соответствие содержания, информативности и объёма материала возрасту, уровню подготовленности участников.

  16. Оформление, наглядность и технические средства: книжные выставки или выставки творческих работ, плакаты, рисунки детей, портреты, фотографии, электронные продукты, аудио- и видеоаппаратура, компьютер, проектор и др.

  17. Соответствие содержания заявленной форме проведения мероприятия.

  18. Итоги. Достигнут ли результат (поставленная цель).

Самоанализ мероприятия осуществляется библиотечным работником, проводившим его, для выявления результативности сделанного, удачных и неудачных моментов. Цель – повышение эффективности последующих мероприятий. Самоанализ рекомендуем проводить по данной выше схеме анализа массового мероприятия.

Требования к оформлению сценария

Муниципальное бюджетное учреждение

Районный культурно- методический центр

Муниципального района Благовещенский район

Республики Башкортостан

Методические рекомендации

«Как правильно написать и

Оформить сценарий

Культурно- массового мероприятия?»

Г. Благовещенск, 2018г.

Как правильно написать и

Оформить сценарий культурно- массового мероприятия?

Немаловажную роль в успешном проведении любого мероприятия имеет сценарий. От того, насколько интересно, ярко и содержательно построен сценарий зависит успех и оригинальность всего мероприятия.

Сценарий мероприятия – это основа, тот фундамент, на котором режиссер должен выстроить будущее мероприятие. В сценарии описывается абсолютно все, что происходит на сцене.

В основе написания сценария любого мероприятия лежит определённый алгоритм, ключевые слова которого: для кого, зачем, как.

Для разработки сценария сценаристу понадобится:

· Желание и терпение

· Полная информация о целях и задачах мероприятия

· Организационный дар и литературный материал

· Знание основ драматургии

Определение интересной темы и идеи.

Если тема сценария понимается как проблема, то идея – это пути

ее решения.

Идея – основная мысль, главный вывод содержания замысла, оценка отображаемых событий, явлений. В подготовке мероприятие – самое сложное это придумать идею, сюжет.

Идея должна быть оригинальна, интересна, реальна реализуема.

Не случайно идея очень часто становится названием мероприятия.

Определив тему и возраст участников,ставятся цель и задачи, ориентирующие на конечный результат. Очень важно учесть

форму мероприятия.

2. Определение целей и задач проведения мероприятия.

Цель (должна быть одна);

Задачи (несколько)

-воспитывать..

-развивать..

-повышать уровень..

-расширять кругозор

Пример:

Действующие лица:


— Баба Яга – …

— Леший — …

— Кащей Бессмертный — …

Следующая страница: непосредственно идет написание сценария.

а) сценарий следует писать на одной стороне листа, а обратную – оставлять чистой

б) страницы пронумеровать

в) с левой стороны оставить поля

г) краткое описание мероприятия

д) тот, кто произносит соответствующий текст, выделяется следующим образом:

Например: ВЕДУЩИЙ (идет текст ведущего)

Если текст идет в прозе. То строчки текста пишутся на этой строчке. Если текст в стихах – начинается со след.строки.

е) по ходу написания сценария могут возникнуть разного рода примечания. Такие предложения называются ремаркой и обязательно пишутся в скобках. Например: (Гаснет свет. Ведущий уходит со сцены) и т.д.

После окончания написания сценария обязательно нужно указать список использованной литературы (чтобы вас не обвинили в воровстве и плагиатстве — выдавании списанного текста за своего).

Список используемой литературы

1. Марков О.И. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба.- М., 1988 г.

2. Андрейчук Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников. Барнаул, 2005 г.

3. Шароев И.Г. Методика создания сценария для культурно-досуговой программы. – М.: Просвещение.- 2001 г.

Методические рекомендации «Как правильно написать и

оформить сценарий культурно- массового мероприятия?»

МБУ РКМЦ. Составитель Хузиева А.А. Технический редактор Е.Н. Батурина. В методичке использованы материалы с соц.сетей.

6 стр., 2018г.

Форма и методы.

Форма мероприятия – это его структура, образуемая на основе организации материала и аудитории. Существуют различные формы мероприятий (концерт, игровая программа, беседа и др.)

Сценарий состоит из композиции (фабулы, цепи событий, сюжетной последовательности).

В составе композиции различают экспозицию, завязку, развитие действия, сценарный ход, кульминацию, развязку.

Экспозиция– вступительная часть сценария. Она даёт представление о теме, проблеме, которой посвящено данное мероприятие.

Завязка — эта часть сценария знакомит зрителей с основными действующими лицами. Они погружают зрителя в ту атмосферу, в которой разворачиваются основные события.

Сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии, определяющий степень эмоционального воздействия каждого эпизода. Идеальным является использование в сценарии одного хода, связывающего все эпизоды действия.

Развитие действия

Кульминация — это центральная часть сценария, апогей, когда напряжение доходит до своего максимума, достигается наибольший накал страстей.

Развязка и эпилог — После апогея неизбежно идёт развязка – очень важный элемент сценария. Требуется логическое завершение события. Очень важен в сценарии финал.

При разработке и составлении сценария рекомендуем использовать следующую схему:

  1. Название мероприятия. Эпиграф.
  2. Форма мероприятия.
  3. Дата и место проведения.
  4. Аудитория.
  5. Организаторы (кто проводит мероприятие).
  6. Основная цель.
  7. Оформление и наглядность.
  8. Оборудование и технические средства.
  9. Декорации. Реквизит. Атрибуты.
  10. Ход (структура) мероприятия.

Требования к оформлению сценария

На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:

— наименование учреждения (например, МБУ РКМЦ Ахлыстинский СДК);

— форма и название мероприятия;

— Ф. И. О. и должность автора (составителя);

— адрес и телефон организатора;

— год создания сценария.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А 4 (возможен электронный вариант). Шрифт – 1, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.

Сценарий мероприятия – это кропотливая работа по написанию конкретных текстов ведущих и других его участников. Сценарий дает возможность не только ознакомиться заранее с репликами и ремарками, но и прогнозировать ход мероприятия.

В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц).

Сценарный план массового мероприятия

Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.

Мы предлагаем вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия.

Примерный сценарный план мероприятия

Название: «……………….»

Форма:

Дата и время проведения:

Продолжительность:

Место проведения:

С кем совместно проводится мероприятие:

Организаторы:

Цель мероприятия:

Участники:

Почетные гости:

Ход мероприятия

10.45–11.00 На экране демонстрируется слайдовая электронная презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы».

11.00–11.10 Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется приветственное слово.

11.10–11.11 Ведущий объявляет минуту молчания.

11.12–11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне.

11.30–11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях.

11.40–11.45 Поздравление ветеранов.

11.45–11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *