Красивые рисунки простым карандашом: для срисовки

Кто сказал, что настоящее искусство – это краски и холсты? Мы готовы вам рассказать о направлении в художественном творчестве, которым хорошо владели и владеют такие мэтры, как Врубель или Брайан Duey. Они в совершенстве выполняли рисунки простым карандашом. И эти работы волнуют, радуют и приносят наслаждение. Можно ли перенять их технику и научиться рисовать подобным методом? Конечно, можно! Но, как и что для этого надо?

Есть ли какой-то особый секрет в этих рисунках? Есть! И мы готовы им поделиться с нашими друзьями и гостями:

  1. Для начала, давайте поговорим, почему стоит уделить вниманию этому направлению.
  2. Следующий важный вопрос, на котором мы остановимся, это – секреты рисования.
  3. И завершим этот экскурс в мир, где царствуют черно-белые изображения небольшим , но приятным подарком.

Монохромные рисунки карандашом

Говоря о величии и гениальности всего простого, нельзя не вспомнить об обычном карандаше. Кто из нас не знаком с ним и не держал его в руках. Все мы с детства хорошо владеем им. Конечно, для начинающих, для совсем крохотных деток, кажется, что так просто взять карандаш в руки и начать «творить» каляки-маляки.

Темы творческих проектов по ИЗО 8 класс

На этой странице перечислены темы проектов по ИЗО для 8 класса, которые могут быть интересны для учеников школы в рамках проведения ими творческой работы или исследований в области изобразительного искусства и создания творческого проекта по рисованию.

Совместно с педагогом или самостоятельно ученик может выбрать готовую тему для своего творческого проекта по ИЗО (рисованию) в 8 классе, а также видоизменять, расширять, обобщать и детализировать ее в соответствии с целями и задачами творческой работы, которые он перед собой поставил.

Индивидуальная работа по выбранной теме творческого проекта по изобразительному искусству в 8 классе способствует развитию у школьников творческих способностей, поддерживает личные увлечения ребенка в рисовании, лепке и других видах изобразительного искусства и творчества, развивает образное мышление, является методом психологической разрядки.

Перечисленные ниже интересные темы проектных или творческих работ по ИЗО (рисованию) для учащихся 8 классов предполагают установление межпредметных связей, приобретение школьниками теоретических знаний в области изобразительного искусства, формирование новых навыков рисования и закрепление того, что было изучено ранее.

Темы проектов по ИЗО для 8 класса

Интересные темы творческих проектов по ИЗО для учащихся 8 класса:

Аквогрим (рисование специальными красками масок животных)
Актуальные формы современного искусства (инсталляция, хепенинг, перфоманс и др.).
Аналитическое искусство русского художника Павла Филонова

Аппликации на мифологические сюжеты в чернофигурном стиле
Безопасны ли химические красители для ткани
Библейские темы в искусстве
Благоустройство школьной территории по мотивам сказок
Божественный и многоликий Сальвадор Дали
Быстрые техники рисования
В каждой картине есть главные герои
В чем отличия пасхальных традиции русского народа от других стран
Вглядываясь в человека. Портрет
Взгляд на аналитическое искусство
Взгляд на символику
Виды декоративного искусства
Виды изобразительного искусства и основы образного языка.
Виды красок и их предназначение в разных областях нашей жизни
Витражи. Краски осени. Витражная роспись.
Волшебство красок
Времена года в живописи
Выразительные возможности изобразительного искусства
Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки нашего города
Геометрические фигуры в изобразительном искусстве
Геральдика: соцветие истории, искусства и знаний
Герои сказок в лепке
Герои сказок в рисунках
Героическая тема в произведениях русского искусства
Гжельское чудо
Городецкая роспись
Городской пейзаж
Граффити — искусство или вандализм?
Декор – человек, общество, время.
Декоративн –прикладное искусство в жизни человека.
Декоративное искусство в современном мире
Дизайн – искусство нового облика вещей
Древнегреческий сосуд
Древние образы в народном искусстве
Дымковская игрушка
Жанры в изобразительном искусстве
Жанры в изобразительном искусстве
Живопись (От наскальной живописи до кубизма. Символика цвета. Природа цвета).
Жизнь и творчество местных художников
Жизнь Иисуса в произведениях изобразительного искусства
Закономерности в узорах
Замечательные воины Древней Греции в рисунках
Золотая русская изба
Идеал личности в портретах И. Крамского
Из чего же сделаны эти краски
Изображение пространства
Изображение фигуры человека и образ человека
Изобразительное искусство в семье пластических искусств
Изобразительное искусство, рожденное Октябрем
Инновационные материалы для рисования
Интерьер крестьянского дома
Искусство в жизни человека
Искусство графики и его художественные возможности
Искусство Древнего Китая
Искусство Жостова
Искусство рисования манной кашей, предварительно окрашенной пищевыми красителями.
Искусство ручной росписи ткани.

Темы проектов по изобразительному искусству для 8 класса

Темы творческих проектов по изобразительному искусству для учащихся 8 класса:

Искусствознание (В.М. Васнецов – художник-сказочник. История одного шедевра. Витраж. Красота вечна)
Использование сухих листьев в живописи
Исследование натуральных пищевых красителей в рисовании
Исторический жанр в русском изобразительном искусстве
История жизни фараона Древего Египта в рисунках
Как влияет искусство на жизнь человека
Керамические изделия
Классическое элитарное искусство на примере жанра Портрет.
Кляксография. Что это?
Композиция (Как построена картина? Ритм и движение. Симметрия в природе и в искусстве).
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре
Кубизм, как авангардистское направление в изобразительном искусстве
Культурное и этническое многообразие моего города.
Ладонная и пальчиковая техника живописи
Леонардо да Винчи — художник и ученый
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства
Лубок – живое народное искусство.
Магические узоры
Массовое и элитарное искусство на примере жанра Портрет
Мир вокруг меня в разной технике изображения
Мир грез и фантазий в творчестве художника Виктора Эльпидифоровича Борисова – Мусатова.
Мир творчества художника Виктора Васнецова.
Мифологические темы в искусстве
Мозаика
Мозаика — вид монументальной живописи
Мозаика в наследии М.В. Ломоносова.
Мой любимый художник
Мои сочные краски
Мотив дороги в творчестве Ф. Васильева
Народная одежда – образ мира
Народное и декоративно-прикладное искусство (Многообразие и единство орнаментов разных народов)
Народное творчество Севера
Народное творчество Якутии
Народные праздничные обряды Якутии
Народный костюм – модель мира (Художественный промысел вчера и сегодня).
Народный костюм. История костюма. Народный праздничный костюм.
Насколько белым в действительности выглядит снег и как передать его вид в зимнем пейзаже, используя возможности гуаши
Натюрморт. Возникновение и развитие жанра
Невероятные краски
Нетрадиционная техника рисования природы
Нетрадиционные приемы рисования животных
Нетрадиционные способы и приемы рисования

Темы проектов по рисованию для 8 класса

Темы творческих проектов по рисованию для учащихся 8 класса:

Нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники рисования в изобразительном искусстве
О чем говорят наскальные рисунки первобытного мира
О чем расскажут рисунки на стенах усыпальницы фараона
О чём рассказывает цвет
О чём рассказывают гербы и эмблемы
Образ птицы: от мифа к искусству
Обрядовое значение соломы
Объём – основа языка скульптуры
Одежда людей разных сословий
Он мне ближе всего из художников
Оригинальные способы рисования.
Основы композиции
Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих к разным художественным промыслам.
Отличие машинной росписи одежи от ручной
Павел Федотов и художники его времени
Пасхальные традиции русского народа
Пейзаж. Возникновение и развитие жанра
Пейзаж-большой мир. Организация изображаемого пространства
Пейзаж-настроение. Природа и художник
Первые в России футуристы художники братья Бурлюки. Пикассо, как основатель кубизма.
Пластилиновые фантазии Полезность вещей в доме
Портрет человека. Возникновение и развитие жанра
Посетитель в современном музее: портрет в перспективе
Правила линейной и воздушной перспективы
Православная икона
Приемы работы тушью и их выразительные возможности
Природа и художник (образы природы в пейзажах художников)
Проектирование предметной среды. Дизайн интерьера кухни
Произведения искусства в семьях учащихся.
Промыслы нашего края. Путешествие в мир красок весны
Разноцветный мир (Жанры изобразительного искусства)
Реальность жизни и художественный образ
Ренессанс
Рисование графическими материалами
Родная природа в творчестве Ф. Васильева, И. Шишкина, И. Левитана
Рождественская открытка
Роль художественных народных промыслов в современной жизни
Романтик страсти и печали. Портретное творчество К. П. Брюллова
Роспись по камню
Русская крестьянская изба

Русская матрешка Русские красавицы
Русь древняя, средневековая, национальное своеобразие архитектуры и искусства.
Связь времён в народном искусстве Сила искусства в творчестве Модильяни
Связь времён и народного искусства
Сказочный осенний лес
Современное выставочное искусство
Современные русские молодые художники
Современные техники декоративно-прикладного искусства.
Современный музей, как важный ресурс развития города и региона
Суть портретного жанра в современном и классическом стиле
Суть портретного жанра в современном и классическом стиле
Творческие проблемы современных народных художественных промыслов.
Творчество любого художника от эпохи Возрождения до наших современников.
Творчество Ф.А. Васильева.
Творчество художника Каземира Малевича
Творчество художника Тулуз Лотрека
Терракотовые статуи китайского императора
Техника «Водяная печать»
Техника рисования на воде
У истоков греческой скульптуры
Удивительные изделия из гобелена
Удивительные изделия из металла
Удивительные изделия из стекла
Узоры в Древней Греции
Узоры в Древнем Египте
Узоры в Древнем Риме
Узоры в истории нашего края
Узоры в оформлении книг
Узоры на зданиях. Для чего они нужны
Узоры на одежде
Узоры на оружии
Узоры на посуде
Футуризм
Художественная культура Японии
Художественная роспись по стеклу
Художественная специфика венецианской живописной школы
Художественная специфика умбрийской живописной школы эпохи Возрождения.
Художники- футуристы
Цвет и символ в архитектуре и дизайне.
Человек и пространство в изобразительном искусстве.
Что обозначают рисунки на одежде?
Что такое авангард?
Чудесные превращения
Чудо — тесто
Шедевры Высокого Возрождения
Эбру – рисование на воде
Эбру и суманагаши
Элитарное и массовое изобразительное искусство для современного зрителя.
Эмблема моего класса.
Эти загадочные наскальные рисунки
Это черный квадрат какой-то
Я рисую на компьютере
Язык и символ в изобразительном искусстве
Яркие краски лубка
Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Нетрадиционные техники рисования на занятиях в средней группе

Свои впечатления и представления об окружающем мире ребёнок стремится выразить в деятельности. И огромные возможности для этого открывает такой вид изобразительного творчества, как рисование. В детском саду для полноценного художественно-эстетического развития дошколят в учебно-воспитательный процесс вводятся нетрадиционные методы рисования. Начиная со средней группы (дети 4–5 лет) на эти техники делается особый акцент.

В чём суть нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет

Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные палочки, пальцы, поролон, скомканную бумагу и пр.

В детском саду нетрадиционное рисование примечательно тем, что у всех (!) малышей картинки получаются разными. У ребят средней группы эти техники изобразительного творчества, прежде всего, стимулируют развитие исследовательских способностей, так как открывают широкий простор для экспериментов: наносят красители на материалы природного происхождения, рисуют через марлю и пр. Кроме того, нетрадиционное рисование:

  • тренирует сенсомоторную координацию, мелкую моторику, что является ключевым фактором развития речи;
  • развивает память, внимание;
  • способствует развитию образного мышления;
  • формирует предпосылки для гармоничного социально-коммуникативного развития — дети в процессе работы обращаются и друг к другу, и ко взрослому, задают вопросы;
  • воспитывает эстетический вкус и представления о гармонии.

Нетрадиционное рисование на отдельных занятиях, а также как вид работы на уроках разных учебно-воспитательных направлений в ДОУ помогает решить следующие задачи:

  • расширить представления детей о способах изображения объектов;
  • формировать заинтересованность в коллективной работе;
  • практиковать работу с разными материалами — для воплощения творческой задумки дети рисуют с помощью ваты, ладошек, штампов и пр.;
  • активизировать творческие способности малышей, фантазию;
  • создавать эмоционально положительный климат в коллективе (работа ребят выглядит игрой — чтобы лужайка была красивее, тычком ватной палочки они рисуют одуванчики, а изображая пальчиками капли дождя, приговаривают: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»);
  • воспитывать уверенность в своих силах.

Занятия нетрадиционным рисованием создают атмосферу доброжелательности в коллективе

Техники и методики нетрадиционного рисования для среднего дошкольного возраста

Дети 4–5 лет неклассическими техниками рисования отрабатывают навыки, полученные в том числе и на обычных уроках:

  • делают набросок границ изображения карандашом или красками;
  • продумывают украшения — конфетти, пластилин, бусы и пр.;
  • дорисовывают недостающие элементы, например, разноцветные кляксы нуждаются в объединении в одну форму при помощи линий, сделанных карандашами или красками;
  • закрашивают фон (если, к примеру, рисунок деревьев леса создавался в технике монотипии, задний фон и небо нужно прорисовывать отдельно).

Рисование пальцами (пальцеграфия)

Тактильные ощущения — это наряду со зрительными впечатлениями ведущий способ познания предметов и явлений вокруг. Поэтому пальцеграфии в детском саду уделяется особое внимание. Но если в младших группах дети делали точечные мазки, к примеру, рисовали горошины на зонтике, то в средней ребята учатся прорисовывать линии, пятна разного размеры, мазки, а также закрашивать те или иные элементы рисунка.

В начале года дети средней группы повторяют выполнение пальцами точек и тренируют навык делать круглые элементы

В средней группе вводится практика рисунка пальчиками по схеме. Педагог рассказывает, показывает и вешает алгоритм действий на доску, как отпечатками и точками-закорючками, сделанными карандашом, нарисовать зверушку или человечка.

Схемы поэтапного рисования пальцами представлены в книге И. Молнар «Отпечаток, точка, штрих. Рисуем пальчиками».

Для пальцеграфии обычно используется гуашь, так как она не требует разбавления водой, густая и даёт яркие оттенки. Однако можно применять и специальные гипоаллергенные краски для рисования пальцами, а также акварель. В работе с последней перед тем как опускать палец в краску, нужно смочить его водой или капнуть водички в контейнер с акварелью.

Методика рисунка пальчиками

Последовательность работы в технике пальцеграфии такая:

  1. Опускаем палец в банку с краской.
  2. Каждым пальцем набираем краски разных оттенков. Излишки убираем влажной салфеткой.
  3. Кончиками пальцев наносим рисунок на лист.
  4. После завершения работы моем ручки с мылом.

Кроме ягод и листьев, пальчиками малыши могут прорисовывать и линии для изображения веток

Ладошковая живопись

Как и в случае с рисованием пальцами, ладошковое рисование предполагает создание отпечатка и его дополнение при помощи кисточек. В средней группе отпечаток становится базой для создания различных объектов: птичек, листвы, рыб и пр. Кроме того, ладошками можно создавать такие элементы, как листья на деревьях, цветы в вазе, иголки ёжика и пр.

Методика рисунка ладошками

Для ладошковой живописи алгоритм выполнения рисунка будет следующим:

  1. Опускаем ладошку в блюдце с краской. Во втором семестре дети учатся создавать разноцветные отпечатки одной ладонью, поэтому краска будет наноситься кисточкой, зажатой в свободной руке. Отработка навыка таких разноцветных отпечатков идёт на уроках по теме «Снегирь», «Бабочка» и др.
  2. Плотно прижимаем ладошку к листу, если нужно слегка поворачиваем её по кругу, по горизонтали или по вертикали.
  3. После завершения работы моем ручки с мылом.

Рисуя птиц ладошками, ребята добавляют детали, выполненные кисточкой — клюв, лапки

Комбинированная техника: пальцеграфия и ладошковая живопись

Для некоторых тем актуальным будет сочетание рисунка ладошками и пальцами. Например, для рисунков «Весёлые осьминожки», «Рыбки» и др. основная деталь, то есть туловище, выполняется ладонью, а глазки, чешуя прорисовывается пальцами.

Комбинированная техника позволяет отработать умение находить центр изображения, смешивать цвета и оттенки для получения необходимого тона, что помогает более точно передавать задумку.

Для изображения ёжика сначала рисуется туловище при помощи ладошек, а затем пальцами дополняются трава, нос и глаз

Рисунок тычком

Эта техника незаменима при создании «пушистых» или «колючих» образов. Иголки у ёжика, шерсть у котёнка, ёлочки, одуванчики — все эти образы приобретают особый колорит благодаря технике тычка.

Методика рисунка тычком

Для создания тычка:

  1. Опускаем сухую кисточку с жёсткой щетиной в банку с гуашью.
  2. Зажав кисть вертикально, делаем резкий удар по бумаге.
  3. Прополаскиваем кисточку, промокаем салфеткой.

Тычок получается только сухой или полусухой кисточкой.

В рисунке тычком получаются очень естественные переходы оттенков

Монотипия

Эта нетрадиционная техника заключается в создании картинки путём отпечатывания части рисунка на чистой половине согнутого листа. В 4–5 лет через монотипию ребята начинают освоение пейзажей, с которыми будут работать в старших группах, тренируют умение находить середину объекта, развивают навык видения симметрии.

При этом так создаются не только симметричные, но и парные объекты. Для этого на одной половинке листа рисуется целое изображение, которое также целиком отпечатывается на второй стороне.

Методика монотипии

Для создания изображения в монотипии:

  1. Сгибаем лист посередине — вертикально или горизонтально в зависимости от расположения изображаемого объекта.
  2. Разгибаем и рисуем на одной половинке картинку.
  3. Снова сгибаем лист, проглаживаем рукой.
  4. Раскрываем и дополняем полученное изображение необходимыми элементами. Например, делаем голубой фон для речки, в которой отображается лес.

В рисунке леса, отражающегося в озере, дети после разворачивания листа дорисовывают зелёную полоску травы

Техника рисования зубной щёткой

Для получения объёмных, многослойных рисунков применяется зубная щётка. Набрав краску, проводим щёткой по листу, ориентируясь на замысел.

В средней группе рисунок зубной щёткой обычно сочетается с использованием метода тычка, аппликации или рисунком ватными палочками.

Рисунки зубной щёткой в средней группе обычно делаются на цветной подложке

Набрызг

Суть техники в том, что малыши набирают краску с помощью щётки или расчёски, и, направив её на лист, карандашом проводят по щетинкам, закрашивая таким образом пространство рисунка.

Для создания одноцветного изображения из нескольких элементов трафареты накладываются одновременно

В средней группе дети знакомятся с понятиями передний и задний планы. Для этого незаменимым помощником будет метод многослойного набрызга, который предполагает использование трафаретов.

Методика работы с многослойным набрызгом

Чтобы сделать многослойный набрызг:

  1. Трафарет крепим к листу с помощью канцелярских скрепок.
  2. Берём щёткой краску.
  3. Делаем набрызг.
  4. Накладываем другой трафарет.
  5. Делаем набрызг другого цвета.
  6. Снимаем трафареты — образ получился объёмным, многоплановым.

Для многослойного набрызга можно использовать трафареты одного изображения, но разного размера, тогда получится эффект мерцания

Видео: мастер-класс по рисованию с помощью набрызга

Рисование поролоном

Для выделения фактуры изображаемого объекта — грозди цветов, курчавые облака — используется метод нанесения краски поролоном (или кусочком губки). Чтобы губка не пачкала руки, она зажимается прищепкой, выполняющей роль ручки.

В начале освоения техники рисунка поролоном дети используют трафареты

Техника штампов природными материалами

На цельный разрезанный пополам овощ (лук, кукурузу, картофелину, огурец и пр.) или фрукт, ягода (яблоко, лимон, фейхоа и др.), цветы (ромашки), ракушки и наносится краска и создаётся отпечаток на бумаге. Такая техника удобна для рисования фруктов, овощей в разрезе. Например, для создания композиции «Бабушкин компот» малыши прорисовывают карандашом контуры кастрюли, а фрукты изображают штампами.

Фотогалерея: рисунки разными штампами в средней группе

Для изображения воздушных шаров удобно использовать штампы небольшими шариками Для изображения картины падающих листьев дети используют штампы из осенних листьев, собранных на прогулке Чтобы овощной салат из штампов не получился «размытым», нужно просушивать отпечаток каждого «овоща»

Видео: мастер-класс по рисованию штампами из природного материала

Рисование вилкой и мятой бумагой

Ещё одна разновидность штампов — создание картинок вилкой или мятой бумагой. Металлической или пластиковой вилкой набираем краску из мисочки и делаем отпечаток на бумаге.

Чтобы изображение получилось ярче, нужно набирать толстый слой краски

Скомканный кусочек бумаги аккуратно опускаем в краску и оставляем с его помощью след на листе.

Чтобы элементы получались более натуралистичными, кусочки бумаги должны быть разного размера

В средней группе оба способа усложняются добавлением других изотехник: аппликации или пластилинографии, а также классического способа рисования.

Видео: мастер-класс по рисованию снежинки мятой бумагой с использованием малярного скотча

Рисунки ватными палочками или ватными дисками

Если в 1,5–4 года дети точками краски, сделанными ватными палочками, украшали изображения, то в средней группе задача усложняется. Ребята учатся рисовать ватными палочками линии, геометрические фигуры и пр. на чистом листе, опираясь при этом только на свою задумку.

Ватные диски для использования в рисовании складывается пополам или в несколько раз, окунаются в краску и прикладываются к листу.

Фотогалерея: примеры рисунков ватными палочками в средней группе

Изначально дети ватными палочками раскрашивают картинку На «рыбках» малыши отрабатывают технику выполнения линий и точек разного размера, толщины » » » » » » » » «Овощной салат» дети пробуют рисовать ватными палочками без наведения карандашных контуров

Кляксография

Суть техники в получении картинок на основе пятен и клякс. Пятнами можно либо украшать рисунок по замыслу, либо использовать как основу для изображения в традиционном стиле.

Методика кляксографии

Для создания клякс:

  1. Мокрую кисть опускаем в краску.
  2. Делаем пятно или ставим каплю.
  3. Дуем из трубочки для коктейля на краску, раздувая её в нужном направлении.

В средней группе малыши учатся раздувать тонкие элементы из пятна, например, ветки деревьев

Видео: мастер-класс по рисованию с помощью кляксографии

Ниткография

Для изображения овечки, пушистой собачки или облачка можно использовать рисунок нитью: наносим краску на шерстяную нитку, кладём её на лист, если нужно, выполняем круговые движения.

В средней группе техника ниткографии используется в основном для исследования детьми возможностей цветосочетаний

Рисунок клеем и манкой

Обозначенные контуры рисунка отмечаем клеем, насыпаем манную крупу и прижимаем сверху чистым листом. Убираем верхний лист, стряхиваем остатки крупы. Заполнение элементов идёт по очереди.

В средней группе этим видом рисования малыши практикуют умение обрисовывать трафарет и наносить клей точно в границы изображения.

Подложку для рисунка манкой нужно брать цветную, так как на белом фоне крупа будет незаметна.

Рисунок манной крупой — это самый доступный способ получить объёмное изображение

Рисование воском

В средней группе свечой малыши рисуют линии, пятна и несложные геометрические формы.

Методика рисования воском

Для создания рисунка свечой:

  1. На белый лист наносим свечой контуры рисунка.
  2. Закрашиваем лист любыми красками.
  3. Восковые линии остаются не закрашенными и проступают на подложке.

Рисование восковой свечой обычно используется на уроках зимней тематики

Разновидностью этой техники является рисунок восковыми мелками. Технология процесса будет такой же, но восковые карандаши разноцветные, поэтому рисунки после заливки краской будут ярче.

Для рисунка воском лучше брать акварельную бумагу, так как дети могут не рассчитать степень увлажнённости кисти, и лист может прорваться

Граттаж

Техника представляет собой процарапывание линий изображения на бумажной подложке, покрытой краской по предварительно нанесённому восковыми мелками рисунку.

Методика техники граттаж

Порядок создания граттажного рисунка будет таким:

  1. Раскрашиваем рисунок восковыми мелками.
  2. Заполняем поверхность листа чёрной краской или тушью.
  3. Оставляем на просушку.
  4. Палочкой с острым концом (например, деревянной шпажкой для шашлыка) процарапываем линии для проявления рисунка.

Граттаж нравится детям, так как в нём заложен сюрпризный момент

Рисунок через марлю

Рисование через влажную марлю не требует привлечения необычных инструментов, картинка создаётся кистью и красками.

Методика рисования через марлю

Для создания рисунка в оригинальной технике:

  1. Кусочками мокрой ваты или ватными дисками увлажняем лист.
  2. Накладываем на бумагу марлю, хорошо расправляем её.
  3. Создаём рисунок как обычно.
  4. Даём высохнуть, снимаем марлю — изображение получается фактурным.

Рисуя через марлю, нужно щедро наносить краску, так как часть «цвета» уйдёт после снятия ткани

Видео: мастер-класс по рисованию через марлю

Методика подготовки занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Как отдельному художественно-эстетическому направлению рисованию в средней группе согласно Федеральному государственному стандарту (ФГОС) посвящён один урок в неделю. Его продолжительность — 20 минут. Технику рисования — традиционную или нетрадиционную — педагог выбирает сам исходя из тематики урока и уровня подготовки детей. Структура составления занятия будет такой же, как и по другим направлениям образования.

Проведение занятий по нетрадиционному рисованию требует составления тщательного планирования

Таблица: хронометраж и суть этапов занятия по нетрадиционному рисованию

Этап Время
Вводный до 3 минут Педагог вводит малышей в тему урока, актуализирует их знания при помощи загадок, стихотворений, сказок (мультфильма).
Основной объяснение — до 4 минут Воспитатель показывает образец рисунка, демонстрирует порядок выполнения творческой задачи.
Перед началом рисования проводится пальчиковая гимнастика пальчиковая гимнастика и/или физкультминутка.
практическая деятельность — до 10 минут Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Заключительный до 3 минут Воспитатель организует выставку детских рисунков, хвалит ребят за работу. Дети пробуют оценить свои картинки по критериям «получилось/не получилось», «нравится рисунок/не нравится и почему». Педагог указывает на недочёты в целом, недостатки каждого обсуждаются индивидуально.

Таблица: Карпова И.Н. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на тему «Солнышко» в средней группе

Этап Суть
Вводный — Сегодня мы попадём в мир сказки. Поэтому сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.
В волшебном царстве красок сегодня праздник. Зимой Солнышко редко появлялось на небе. А сейчас наступила весна. Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои наряды. В его гардеробе были наряды жёлтых, оранжевых оттенков. Эти цвета называются тёплыми.
А вредный крокодил решил испортить праздник — проглотил наше солнышко. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а крокодила никто не любил. И он решил проглотить Солнце.
Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь это сказка. И кто в ней спасает солнышко?
Мишка, но зимой и ранней весной мишка пока спит, и просил нас с вами помочь солнышку. Кстати, кисточки крокодил у вас забрал тоже.
А чем же мы будем рисовать? Ручками, ладошками.
Основной — Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков)
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочерёдно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придёт.
Солнце красное взойдёт.
(Поднять ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!
Самостоятельная работа детей. Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя), наносят оттиск своей ладошкой, используя цвета тёплых тонов под тихую, спокойную музыку. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман).
– Ребята, смотрите, крокодил освободил солнышко! Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и тёплое.
Заключительный — Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы всё делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.
Источник

Видео: занятие по рисованию пальчиками на тему «Зимний лес» в средней группе

Видео: занятие по рисованию губкой на тему «Осень» в средней группе

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию

Для того чтобы заблаговременно распределить порядок освоения нетрадиционных техник рисования по темам учебно-воспитательного процесса, педагог составляет перспективный план по данному художественно-эстетическому направлению. Как правило, в месяц два урока выделяется на нетрадиционные техники и два на традиционные. Вне зависимости от техники, после урока организуется выставка детских работ.

Ознакомиться с примером составления перспективного плана по нетрадиционному рисованию как части учебного процесса можно . Кроме того, нетрадиционное рисование может изучаться в рамках работы кружка или организовываться в виде проектного задания.

Творческие занятия учат малышей гордиться результатами своей работы

Дети — неутомимые искатели новых впечатлений и знаний. Задача взрослых состоит в поиске наиболее подходящих способов заставить малышей поверить в свои силы и неповторимость. Изобразительная деятельность, в частности нетрадиционное рисование, оказывает в этом неоценимую помощь. Ведь без привычных кисточек и карандашей ребёнок чувствует себя свободнее и может в полной мере проявить свою фантазию.

Рисование – это одно из проявлений творчества. Даже самые простые «каляки-маляки» малыша – это свидетельство развития мозга и формирования личности. Большинство малышей рисуют с большим удовольствием, и задача взрослого мягко направить природное желание в нужное русло. Разберёмся, как научить ребенка рисовать, даже если сами родители не имеют художественного образования.

Зачем ребенку рисовать

Может возникнуть резонный вопрос, зачем ребенку рисовать, ведь далеко не все становятся художниками.

Рисование – это важный этап развития каждого ребенка. В самом нежном возрасте, когда маленькие ручки еще не удерживают карандаш или кисточку, можно рисовать пальчиками. Это весьма увлекательный процесс, во время которого ребенок учится координировать движения, различать цвета и ценить красивое.

Став старше, ребенок уже не просто пачкает бумагу, а старается воспроизвести какой либо образ на бумаге. Это период развития эмоционального развития ребенка. Чем сложнее становятся эмоциональные переживания, тем более интересными получаются рисунки.

Помните! Рисование хорошо развивает мелкую моторику рук. А, как известно, развитие моторики и развитие мозга тесно связаны между собой.

Рисование поможет ребенку научиться концентрировать внимание и доводить дело до конца. Эти навыки очень помогут ему в последующей учебе.

Чем лучше учиться рисовать

Обычно, первым инструментом для творчества являются пальчиковые краски. С их помощью можно учить рисовать ребенка чуть старше года. Даже такой малыш при помощи мамы может делать на бумаге отпечатки ладошек, проводить пальцами беспорядочные линии и ставить точки.

Примерно в 2 года ребенку можно предложить цветные карандаши. Для таких маленьких детей стоит выбирать модели в трехгранном корпусе. Желательно, давать ребёнку короткие карандаши, их неудобно держать в кулачке, и малыш волей-неволей будет учиться держать «инструмент» правильно.

Важно! Карандаши должны иметь мягкий грифель, чтобы им было легче рисовать.

Можно предложить начинающему художнику 2 – 2,5 лет и восковые мелки. Это изделия из натурального воска, окрашенные пищевыми красителями. Цвета мелков яркие, насыщенные, они привлекают внимание ребенка. Пишут мелки легко, ребенку не нужно прилагать усилий, чтобы что-то нарисовать. Единственным минусом является невозможность рисовать тонкие линии, но это в данном возрасте и не требуется.

Техника рисования

После того, как малыш познакомиться с красками, карандашами и мелками, можно начинать обучение. На первом этапе не нужно давать ребенку никаких заданий, путь «само выражается», как ему хочется – чиркает, рисует каракули и пр. После того, как ребенок уже достаточно уверено будет владеть инструментами, можно переходить к следующему этапу. Техника рисования выбирается в зависимости от возраста.

Пальчиковая

Самая простая техника рисования – пальчиковая. Для её изучения не требуется дополнительных инструментов, потребуются только специальные краски.

На первых занятиях стоит освоить рисование ладошкой. Для этого стоит использовать большой лист ватмана или кусок ненужных обоев. Ребенок обмакивает ладошки в краску и оставляет на бумаге «отпечатки», создавая первые «шедевры». Затем можно начинать учить ставить точки и рисовать пальчиками линии.

Осваивать пальчиковую технику рисования можно и без использования красок. Для этого нужно ровным тонким слоем насыпать на поднос с бортиками манную или кукурузную крупу, затем нужно показать ребенку, как рисовать линии. Чтобы занятия были интереснее, крупу можно предварительно покрасить в разные цвета.

По точкам

Технику рисования по точкам можно начинать осваивать в 5-6 лет. Это занятие развивает моторику и пространственное воображение. Эти занятия отлично подготавливают руку к письму, развивает мелкие мышцы кисти.

На первых порах ребенку предлагают простые рисунки, обозначенные по контуру точками. В первые несколько раз можно дополнительно соединить точки пунктирными линиями, чтобы малышу было легче понять, что от него требуется.

После того, как ребенок научится рисовать по обозначенным контурам, можно переходить к более сложным заданиям. Основа данной техники – приобретение умения проводить прямые, изогнутые и волнистые линии. Проводить линии необходимо, не открывая руки от бумаги.

По цифрам

Рисование по цифрам позволяет пробудить интерес к математике и развивает творческие способности. Данную технику следует использовать в возрасте 6-7 лет, когда ребенок уже хорошо знает цифры.

Суть методики заключается в том, что ребенок должен дорисовать цифру так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета или животного.

  • цифру три можно превратить в снеговика или зайца;
  • из двойки выйдет отличный лебедь или цапля;
  • пятерку можно превратить в кенгуру;
  • шестерку – в симпатичного щенка.

Этот способ дает возможность ребенку проявить фантазию.

Особенности обучения в разные периоды

Необходимо учитывать особенности обучения в разные периоды жизни ребенка. До двух лет ребенок может рисовать только каракули. Малыш не может, да и не пытается что-то изобразить, он просто водит карандашом по бумаге и получается удовольствие от процесса. От родителей в этот период требуется только подбадривать и хвалить малыша, а также следить за тем, чтобы он не тащил карандаш в рот.

От 2 до 4 лет

В возрасте от 2 до 4 лет ребенок может освоить пальчиковую технику рисования. Малыша нужно учить держать карандаш и кисточку. Следует показывать, как рисовать линии, как замыкать линию в круг, рисовать спирали.

Дети в 3-4 года уже с интересом наблюдают, как рисуют взрослые, пытаются им подражать. Родителям стоит рисовать совместно с ребенком, показывать ему, как нарисовать простейшие формы – солнышко, гриб, домик. Поощрять желание ребёнка подражать. Обязательно хвалить даже за минимальные успехи.

В 2 года стоит использовать пальчиковые краски и карандаши. В 3-4 года стоит познакомить ребенка с гуашью, учить раскрашивать картинки, обводить рисунки по точкам.

От 5 до 7 лет

В возрасте от 5 до 7 лет ребенок уже должен уверенно обращаться с карандашами и кисточками. Дети этого возраста могут раскрашивать готовые картинки, рисовать простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Следует формировать навык горизонтальной и вертикальной штриховки.

Для формирования вкуса и желания рисовать, стоит рассматривать с ребенком иллюстрации, в том числе и репродукции картин известных художников. Полезно знакомить детей с нестандартными методами рисования.

Совет! В этом возрасте стоит уже не только хвалить за успехи, но и мягко указывать на недостатки в рисунках, показывая способы их исправления.

В 5-7 лет рисунки ребенка должны представлять не отдельные предметы, а сюжеты. Дети с удовольствием рисуют, как привычные предметы и персонажи, так и воображаемые.

Рисуем с помощью подручных средств

Рисовать можно не только карандашами и кисточками. Можно использовать и другие, даже на первый взгляд, неподходящие предметы. Такие способы рисования подойдут даже совсем маленьким деткам, но и старшие дошкольники с удовольствием пробуют самые разные техники.

Рисуем с помощью подручных средств:

  • Картонные трубочки. Втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги – отличный вариант для рисования методом штампования. На плоскую тарелку наливают гуашь, разведенную водой до густоты сметаны. Сильно жидкой краску делать не нужно, течь оно не должна. Обмакивают один край трубки в краску и рисуют методом штампования. Чтобы было интереснее, трубкам можно придать разную форму. Чем младше ребенок, тем больше должен быть лист бумаги. А чтобы бумага не елозила по столу, её нужно закрепить малярным скотчем.
  • Винные пробки. Аналогично можно делать рисунки при помощи винных пробок. Пробки оставляют круглые отпечатки, с их помощью можно создавать различные узоры. Взрослый может нарисовать на листе бумаги какой-либо предмет, например, вазу. А ребенок украсит этот предмет цветными горошинками.
  • Методом штампования можно рисовать и другими предметами. Например, губками или мягкими помпончиками (для удобства их закрепляют на прищепках).
  • Рисование щетками можно проводить, как методом штампования, так и методом набрызгивания. Второй способ заключается в следующем – щетку обмакивают в краску, затем пальцем проводят по щетинкам, чтобы брызги краски попали на бумагу.
  • Можно использовать для рисования различные предметы. Используя пластиковые вилки, можно рисовать «мохнатые» предметы, например, цветущие одуванчики или иголки ёжика. При помощи ватных палочек можно нарисовать падающий снег или украсить горошинками платье нарисованной куклы.

Рисуем простые рисунки поэтапно

Даже могут помочь своему ребенку освоить искусство рисования используя различные техники и поэтапно рисуя простые изображения.

Дерево

Несложно научиться рисовать дерево. Предложите ребенку следующий вариант:

  • рисуем конус – ствол будущего дерева;
  • пририсовываем к нему маленькие конусы – веточки;
  • рисуем овал – крону;
  • раскрашиваем крону в зеленый цвет, а ствол и ветки – коричневым.

Маленьким детям можно предложить другую технику. Для начала взрослый рисует на листе бумаги ствол с ветками и предлагает ребенку изобразить крону. Это можно сделать следующим образом:

  • берут пробку от вина или маленькую губку, обмакивают в зеленую краску, рисуют крону методом штампования;
  • для рисования кроны можно использовать щетку для мытья посуды. Обмакивая её в красную и желтую краску, рисуют крону осеннего дерева. Зеленым цветом рисуют летнее дерево. А если нарисовать ствол и цветной бумаге (синей или голубой) и дать ребенку щетку и белую краску, получится зимнее дерево в снегу.

Цветок

Нарисовать цветок можно разными способами, в зависимости от используемых инструментов. При помощи карандаша цветок рисуют так:

  • рисуют маленький кружочек – сердцевину цветка;
  • затем пририсовывают к сердцевине полукруглые или овальные лепестки;
  • рисуем стебельки и листочки;
  • раскрашиваем рисунок, сердцевину делаем желтой, стебельки – зеленым, лепестки – голубыми, розовыми или красными.

Очень интересный рисунок можно получить при помощи пластиковой вилки и красок. Таким способом рисуют одуванчики или астры, то есть, цветы с мелкими лепестками. Техника рисовая проста: вилку обмакивают в краску и рисуют соцветия и листики. Чтобы ребенку было легче, в первый раз можно заранее нарисовать стебельки.

Даже трехлетний ребенок может нарисовать веточку мимозы при помощи краски. Для этого нужно заранее нарисовать на листочке бумаги зеленую веточку. А ребенку нужно предложить ватную палочку и желтую краску, которой он рисует точки-цветочки.

Животное

Большинство детей с интересом смотрят, как взрослый рисует животное – щенка, котенка, барашка и пр. Учить рисовать ребенка можно примерно в 5-6 лет. К примеру, можно показать, как нарисовать зайчика:

  • сначала нужно нарисовать большой овал – тельце;
  • затем овал поменьше – голову;
  • внутри большого овала ближе к краю рисуем круг – основание задней лапки;
  • пририсовываем еще три небольших овала – передние и задние лапки, рисуем длинные ушки и круглый хвостик;
  • осталось нарисовать детали – глазки, носик, а также, раскрасить нашего зайца.

Домик

Рисовать домик можно учить малыша в 3-4 года, когда он уже научился изображать самые простые геометрические фигуры. Поэтапное рисование:

  • рисуем квадрат – это основа нашего домика;
  • сверху размешаем треугольник – крышу;
  • внутри большого квадрата рисуем маленький – окно;
  • рисуем внутри большого квадрата прямоугольник – дверь.

Когда ребенок научится рисовать этот простейший рисунок, можно приступать к прорисовке деталей. Это может быть рама на окне, дверная ручка, труба на крыше, из которой идет дым. Также нужно показать ребенку, как рисовать линию горизонта. Верхняя часть рисунка будет изображать небо, её раскрашивают в голубой цвет, можно предложить нарисовать солнышко, облако. Часть ниже нашей линии горизонта – земля, её можно раскрасить зеленым, нарисовать цветы, деревья. Сам дом ребенок раскрашивает, выбирая цвета по своему желанию

Машинка

Рисовать машинки больше любят мальчики. Поэтапное рисование легкового автомобиля:

  • начинаем с изображения двух фигур – прямоугольника и трапеции – это будет основание нашей машины;
  • далее рисуем колеса, дети помладше могут ограничиться просто изображением кружков, ребенок постарше может нарисовать колесо более детально, нарисовав две окружности, вписанные одну в другую, изображая диск и шину;
  • продолжаем прорисовывать детали, изображая окна, выступающую часть рулевого колеса, фары, бамперы. Все эти детали изображаются в виде простых форм – прямоугольников, трапеций;
  • осталось раскрасить нарисованную машинку в любимый цвет.

Овощи

Показывать ребенку, как рисовать овощи, стоит в возрасте 5-7 лет. Достаточно просто нарисовать арбуз:

  • рисуем ровный круг;
  • сверху и чуть сбоку ставим точку и пририсовываем спиралевидный «хвостик»;
  • рисуем линии от основания «хвостика» с нижней части круга;
  • осталось только раскрасить арбуз в зеленый цвет, а прорисованные линии сделать темно-зелеными.

По тому же принципу учат рисовать другие овощи. Сначала стоит обсудить с ребенком форму. Так, огурец напоминает овал, а морковь – конус. Затем нарисовать форму на листе бумаге и показать, как при помощи деталей превратить обычную форму в изображение овоща.

Геометрические фигуры

Первое, что нужно начинать учить рисовать ребенка – это геометрические фигуры. После того, как он научится проводить более менее ровные линии, нужно показать ему, как можно замкнуть линию в круг или овал. Нарисованный малышом круг взрослый может тут же на его глазах превратить в картинку. Например, пририсовать к кругу лучики – получилось солнышко, или дорисовать еще пару кругов и дополнительные детали – получится снеговик.

После чего можно предложить ребенку самому придумать, во что можно превратить круг. Может быть, это будет забавная рожица или мордочка котенка.

Детям старшего дошкольного возраста можно показать, как рисовать объемные фигуры – куб, параллелепипед. Такие рисунки также можно превратить в разнообразные картинки.


7 акварельных техник для детей — эксперименты с акварелью

В последнее время мы экспериментируем с различными акварельными техниками для детей, добавляя что-то новое в наши любимые приёмы и техники, пробуя новые идеи.

Наши эксперименты включают разные манипуляции с акварелью: капание, разбрызгивание, смешивание с солью и спиртом, рисование с водой и без, а также использование стола с подсветкой. Всё сопровождается фотографиями и очень простыми инструкциями, которыми мы делимся с вами.

Но, перед тем, как мы начнём, несколько слов о материалах.

Акварели

Жидкие акварельные краски — наш самый любимый материал для рисования, и почти всё, что вы увидите в этом посте, выполнено с помощью жидкой акварели.

Кстати, совсем недавно мы попробовали рисовать пищевыми красителями, и результат нас приятно удивил — их было практически не отличить от акварели. Поэтому, если вы ещё не приобрели жидкие акварельные краски, попробуйте заменить их пищевыми красителями.

Бумага

Мы используем акварельную бумагу для наших экспериментов — это лучшее, что можно найти для рисования акварельную из-за её плотности и текстуры.

Мне лично нравится Strathmore 300, но и обычная акварельная бумага из канцтоваров тоже подойдёт.

Ещё мы рисовали акварелью различные постеры, и это очень хорошо смотрится.

Инструменты

В этом посте вы увидите пипетки (которые стоят недорого, и подойдут не только для рисования, но и для всяких научных экспериментов), кисти для краски, баночки для краски (можно обойтись и без них, но они стоят копейки и очень помогают в работе), подложки и подносы для рисования (необходимы для защиты вашего рабочего пространства от краски, хотя можно использовать обычную клеёнку или старую газету).

Дополнения

Соль наверняка есть у вас на кухне, а спирт в аптечке. Но даже если у вас дома их нет, то соль можно купить в любом продуктовом, а спирт — в любой аптеке.

Готовы изучить новые интересные техники рисования вместе с вашими детьми? Тогда начинаем!

1. Создание пузырей с помощью пипеток

Этот эксперимент вышел достаточно интересным и занял внимание моих дочерей на довольно долгий период.

Мы капали жидкой краской прямо на акварельную бумагу, ожидая, что она растечётся, но этого не произошло!

Примечание: Техника работает только на толстой акварельной бумаге, которую мы использовали, но не на обычной тонкой бумаге.

2. Вытягивание акварели для создания шипов и солнц

Следующим нашим экспериментом стало вытягивание краски за пределы пузырей, используя кончик пипетки как зубочистку.

Это было очень забавно и вылилось в интересные рисунки.

Дафна добавила ещё краски на свой рисунок, затем дала ей высохнуть и разрисовала ручкой поверх акварели.

3. Акварель на столе с подсветкой

Пока друзья Дафны заканчивали, я подготовила стол с подсветкой для них. Жидкая акварель выглядит очень красиво, когда через неё проходит свет.

Я постелила на стол лист мольбертной бумаги вместо акварельной, потому что она больше и тоньше, а значит свет будет без проблем проходить сквозь неё.

4. Вода + акварель

Вчера мы экспериментировали с рисованием водой, а затем добавляли в получившиеся рисунки акварель, наблюдая, как краска заполняет водяные фигуры.

Это напомнило мне наш туториал с рисованием по соли, где краска распределяется по направлению клеевых линий.

Майя нарисовала божью коровку и ещё несколько абстрактных фигур, используя эту технику.

Я сделала несколько кругов (используя разбавленные пищевые красители)…

… и большую картину Земли (снова разбавленными красителями).

И Дафна нарисовала что-то абстрактное, комбинируя эту технику с другими.

5. Узоры из акварели и спирт

Эта техника наша любимая! Было очень интересно наблюдать за тем, как реагируют акварель и капли спирта, создавая узоры в виде окружностей.

Я много раз видела подобную технику в интернете или книгах, но никогда не пробовала до вчерашнего дня.

Как жаль, что я не попробовала это много лет назад! Это было очень просто и весело. Даже захватывающе.

Вы можете почувствовать лёгкий запах алкоголя, который не заметили ни я, ни Дафна, но он заставил Майю закрыть свой нос.

6. Соль + акварель

Рисунок 10

Мы посыпаем солью наши рисунки много лет подряд и очень любим эту технику, а также картины, которые получаются

благодаря тому, что соль поглощает воду из краски.

Обычно мы используем дешёвую столовую соль, но пробовали и другие размеры соли, для достижения различных эффектов. (Соль мы стряхиваем после того, как рисунок высохнет)

7. Препятствия для акварели

Существует очень много техник, использующих различные материалы в качестве препятствия для акварели, и мы любим все существующие. Дафна, к примеру, использовала масляную краску и акварель при создании этого постера с алфавитом. Другие интересные идеи предполагают использование стикеров, клейкой ленты, резинового клея и мелков в качестве препятствий для акварели.

А как насчёт вас? Уже попробовали эти акварельные техники с детьми? Какая понравилась им больше всего?

Сохраните этот пост в закладки, чтобы попробовать позже.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *