Карточки для проверочных работ по теме проверяемые безударные гласные в корне слова 2 класс

Тема безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением, идет через всю школу по программе русского языка не зависимо от названия УМК. Знакомится с правописанием безударных гласных и их проверкой ученик еще в первом классе, в некоторых УМК и корень изучается уже в первом класс, в других во втором. В любом случае ребенок должен научиться этот корень находить и выделять, а для этого нужно подобрать пару родственных слов и найти у них общую часть. Затем нужно поставить в слове ударение и подчеркнуть гласную, которую мы можем проверить. Далее подобрать такое родственное слово, в котором ударение будет падать на эту гласную.

Разноуровневые карточки по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением», 2 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».

Первый уровень

Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву.

Карточка №1

козочка – к…за

лес – л…сник

гриб – гр…бок

горы – г…ра

холм – х…лмы

росы – р…са

мяч – м…чи

чижик – ч…жи

Карточка №2

мяч – м…чи

грач – гр…чи

земли – з…мля

головы – г…лова

дерево – д…ревья

волны – в…лна

норы – н…ра

ёжик — …жи

Карточка №3

окна — …кно

вёсны – в…сна

пчёлы – пч…ла

реки – р…ка

письма – п…сьмо

мёд – м…док

лес – л…са

озеро — …зёра

Карточка №4

свечи – св…ча

численник – ч…сло

слово – сл…варь

кончик – к…нец

доски – д…щечка

зёрнышко – з…рно

голодный – гол…д

порядок – р…ды

Карточка №5

ослеп – сл…пой

гололёд – л…дяной

яйца — …ичный

вечер – в…черний

вождь – в…жатый

центр – ц…нтральный

смолы – см…листые

море – м…ской

Карточка №6

повозка – в…зить

ходит – перех…дил

молча – зам…лчал

уносит – н…сить

шалость – наш…лил

гости – уг…стил

скрип – скр….петь

мирный – м…рить

Карточка №7

травы – тр…ва

море – м…ряк

снег – сн…жинка

степь – ст…пной

холод – х…лодный

бег – б…жал

смотр – см…трел

загадка – отг…дать

Карточка №8

брёвна – бр…вно

дрозд – др…зды

носик – н…сы

избы — …збушка

треск – тр…скучий

часики – ч….совой

лёжа – пол…жать

повозка – в…зить

Карточка №9

слёзы – сл…за

стрелка – стр….лок

овцы – …вца

счастье – сч…стливый

больно – б…леть

тёмный – т…мнеть

помог – пом…гать

поспешно – посп…шил

Карточка №10

зимы – з…ма

брёвнышко – бр…вно

вёсла – в…сло

меч – м…чи

польза – п…лезный

весело – в…сёлый

заварка – в…рить

полёт – прил…тели

Карточка №11

коврик – к…вёр

звери – зв…рьки

скворушка – скв…речник

снежный – сн…говик

птенчик – пт…нцы

держит – д…ржал

дождь – д…ждливый

полз – уп…лзать

Карточка №12

полюшко – п…лянка

свет – св…тильник

вёдра – в…дёрко

сад – с…довник

тень – т…нистая

чёрный – ч…рнеть

чистка – выч…стить

узнали – узн…вать

Второй уровень

Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную букву.

№1

следом, следы – насл…дить

ледяной, лёд – л…док

снег, снеговик – сн…жинка

звонкий, звонок – позв…нить

котята, котик – к…тёночек

говорил, говор – разг…вор

пляска, расплясался – пл…сать

заварка, заварить – св…рить

№2

поверхность, верхушка – в…ршина

сторож, сторожит – ст…рожка

кольца, колечко – к-льцо

дешёвый, дёшево – д…шевле

рябенький, рябина – р…бой

завинтил, винтик – подв…нтить

ночлег, ноченька – н…чевать

тянут, тянучка – пот…нули

№3

бедняк, бедный – б…дняжка

пастушок, пас – п…стух

скрип, скрипучий – заскр…пел

поделка, деловой – д…ла

обманщик, обманул – обм…нуть

тёпленький, тепло – пот…плело

зелень, зеленоватый – з…лёный

читатель, прочитанный – ч…тать

№4

топить, растопка – раст…пил

дров, дровяной – др…ва

лисонька, лисята – л…сёнок

часики, часовщик – ч…сы

бельевой, побелка – б…льё

насорил, насорено – зас…рить

крикнул, крикун – закр…чал

кормушка, накормит – к…рмить

№5

посоли, соль – с…лёный

дождик, дожди – д…ждливый

посадка, садовник – зас…дить

столик, столовая – ст…ляр

беляк, беленький – б…льевая

сталь, сталевар – ст…льной

посёлок, селение – с…ло

подарок, подари – д…рить

№6

сосны, сосновый – с..сна

просьба, проситель – попр…сить

деревянный, деревья – дер…во

старенький, старик – ст..рушка

колосится, колос – к…лосья

мостовая, мостик – м…сты

сердечко, сердце – с…рдечный

стойка, стоять – пост…ять

№7

бобры, бобрик – б…бровый

отчим, отечество — …тец

овечий, овцы — …вечки

домище, домик – д…машний

каток, катит – пок…тать

выяснил, ясный – объ…снил

откачка, качать – раск…чали

тяжко, тяжелее – т…жёлый

№8

задание, задано – з…дача

волнение, волны – в…лновать

телята, тёлка – т…лёночек

лошадь, лошадка – л…шадиный

море, моряк – м…рской

свиньи, свинина – св…нья

потерпишь, терпение – пот…рпеть

сказать, сказка – подск…зать

№9

вредный, вредить – навр…дил

пчёлка, пчелиный – пч…ла

корень, корешок – к…ренья

морщинки, морщит – м…рщины

мирить, мирно – пом…рились

долг, одолжи – зад…лжал

пёстренький, запестрел – п…стреть

кончать, окончил – нак…нечник

№10

голубь, голубчик – г…лубятня

земли, земляк – з…мляной

кройка, скроить – выкр…йка

скалы, скалистый – ск…лы

совиный, совушка – с…вёнок

выгон, гонки – заг…нять

терять, потеря – раст…рял

закопал, копка – к…пать

№11

росинка, росы – р…систый

подводник, водяной – в…дица

рядок, ряд – р…довой

дождик, дожди – д…ждливый

город, загородка – ог…родить

ученье, ученик – уч…ница

висели, повис – в…сеть

охрана, сохранить – охр…нять

№12

давление, давит – разд…вить

небо, небесный – неб…са

конюшня, конский – к…неводство

молодой, молодость – м…лодёжь

певчий, запевала – п…вунья

дальше, далеко – д…лёкий

падать, западня – п…дение

ловушка, ловля – нал…вил

Третий уровень

Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву.

… — с…довник

… — в…дяной

… — цв…тут

… — зв…зда

… — т…нистый

… — м…стерить

… — др…жит

… — з…мля

… — в…рить

… — ст…лбы

… — ц…на

… — пл…та

… — скр…пач

… — …грать

… — прил…тел

… — выр…зать

… — в…да

… — ш…рстяной

… — п…левой

… — л…цо

… — хол…д

… — кл…довая

… — пч…линый

… — ост…влять

… — з…мовать

… — к…злёнок

… — к…вёр

… — м…ховой

… — к…мочек

… — см…ялся

… — цв…тная

… — заскр…пел

… — к…рмил

… — ч…рника

… — гн…здо

… — с…сновый

… — р…чной

… — площ…дь

… — т…жёлый

… — зап…щал

… — б…лил

… — пр…мой

… — п…чник

… — д…ление

… — ог…нёк

… — кр…чать

… — подн…сти

… — хв…лить

… — н…винка

… — пл…ды

… — зерк…ло

… — фабр…ка

… — м…стечко

… — гр…зовая

… — пл…тить

… — пост…ять

… — н…зина

… — тр…стник

… — п…чтальон

… — м…рской

… — кл…новый

… — ж…ра

… — пот…мнело

… — посм…трел

… — осл…бел

… — фл…жок

… — м…стовая

… — т…пло

… — г…лодный

… — в…дить

…. – т…шина

… — ск…льзить

… — сл…дил

… — л…дник

… — сп…шить

… — к…лючий

… — б…нтовать

… — разл…новать

… — т…рмозить

… — стр…на

… — б…рега

… — д…бро

… — т…рговля

… — п…стреть

… — ос…нь

… — пощ…дить

… — оп…здать

… — к…фейник

… — зап…сать

… — зазв…нил

… — сл…мать

… — в…ртушка

… — пож…лтел

… — ст…на

… — зав…дить

… — сн…говик

Четвёртый уровень

Подбери по два проверочных слова, поставь ударение, вставь пропущенные буквы.

Образец: зе́лень, зелёный – з…л…не́ть.

П…л…сатый, к…л…сок, х…л…дало, г…л…са, м…л…дой.

Г…в…рливый, ст…р…на, б…р…га, д…р…гой, в…с…лятся.

Ст…р…ниться, г…л…вастик, , в…л…сок, ст…б…лёк, в…ч…рок.

Б…р…да, д…р…жить, г…л…вешка, м…л…тилка, з…л…чёный.

Ст…р…жить, л…п…тали, в…т…рок, к…л…сится, тр…п…тали.

З…л…той, г…л…систый, д…р…вянный, г…л…дал, г…р…дить.

Карточки для проверочных работ по теме «Безударные согласные в корне, проверяемые ударением»

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

П..стух, мол..тьба, зап..х, п..лоса, д..леко, зв..зда, ст..лбы, н..зина, д..жди, з..нты, д..брота.

В..зить, поч..нить, бр..дить, х..дить, л..вить, схв..тить, прин..сить, пос..дить, осм..треть.

2. Прочитай словосочетания. Рядом запиши слово, которым можно заменить данное словосочетание.

Образец. Заниматься лепкой – лепить.

Наносить вред –

Сделать подарок –

Издавать крики –

Испытывать жалость –

Излучать свет –

Произвести выстрел –

В подобранных словах подчеркни безударную гласную.

3. Прочитай и спиши пословицы.

1) Кончил дело – гуляй смело. Конец – всему делу венец.

2) Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

3) Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает.

4) Видит око далеко, а ум ещё дальше.

5) В камень стрелять – только стрелы терять.

Найди в каждой пословице однокоренные слова. Подчеркни то, которое является проверочным для безударной гласной в корне.

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.

2. К данным словам подбери однокоренные с указанными значениями.

Синий – слово, обозначающее название птицы.

Снег – слово, обозначающее название птицы.

Рыжий – слово, обозначающее название гриба.

Белый – слово, обозначающее часть яйца.

Напиши полученные пары слов. Подчеркни безударную гласную корня.

3. Напиши в пять столбиков слова с безударной гласной в корне

е и я а о

П..так, сп..ртивный, дл..на, с..нева, ш..лун, п..сти, м..сной, в..зание, м..рской, л..ства, б..да, с..ринка, т..мнота, тр..ва, л..нивый

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Ветер с моря, ромашки с поля, цветок из сада, ягоды из леса, шишка ели, запах мёда, борщ из свёклы.

Запиши словосочетания по образцу.

Образец. Чай из трав – травяной чай.

В именах прилагательных подчеркни безударные гласные в корне.

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

(По К. Ушинскому)

3. Из однокоренных слов выпиши только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь пропущенную букву.

1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св..зать.

2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл..вать.

3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.

4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.

5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет – св..тильник.

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Подбери к данным словам проверочные слова. Напиши. Вставь пропущенные буквы.

Хлод, холдный – пох..л..дло.

… , … – ст..р..жить.

… , … – г..л..дать.

… , … – в..ч..реет.

… , … – з..л..неет

2. Спиши пословицы. Найди слова с двумя безударными гласными в корне. Устно подбери проверочное слово для каждой гласной.

1) Родная сторона сердцу дорога. 2) Про доброе дело говори смело. 3) Пустой колосок всегда нос кверху дерёт. 4) Ум не в бороде, а в голове. 5) Старых почитай, молодых

3. Прочитай и определи, какая безударная гласная в корне проверена.

Трепещет, … – тр..п..тали.

Вечерний, … – в..ч..реет.

Сторожка, … – ст..р..жили.

Зелень, … – з..л..нели.

Хлопочет, … – хл..п..тали.

Лепет, … – л..п..тали.

Спиши, дописывая проверочное слово для другой безударной гласной

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

2. Спиши, изменяя слова, обозначающие действие предмета, по образцу.

Образец. Кормит – кормил.

Варит – … . Машет – … . Вяжет – … .

Стонет – … . Пашет – … . Пишет – … .

Лижет – … . Скажет – … . Зацепит – … .

Тащит – … . Топит – … . Косит – … .

3. Отгадай загадки. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

1) За железным к..нём ящик тянется с д..бром, сквозь дырявое дно в землю падает д..бро.

2) В с..нокос г..рька, а в мороз сл..дка. Что за ягодка?

3) Ты кр..чал – оно м..лчало. Ты м..лчал – оно кр..чало.

4) Кто так медленно п..лзёт, на себе свой дом в..зёт?

5) Пот..хоньку я журчу, уг..стить в..дой х..чу.

6) Две с..стрёнки – м..стерицы, друг другу п..мощницы.

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Подчеркни слова, в которых безударная гласная в корне проверяется буквой ё.

2. Прочитай.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

3. Спиши словосочетания. Подчеркни слова, которые звучат одинаково. Подбери и напиши к ним проверочные.

Посидеть на скамейке – поседеть от старости.

Полоскать бельё – поласкать щенка.

Заколю булавкой – закалю здоровье.

Примерять платье – примирять друзей.

Острые мечи – футбольные мячи.

Запивать лекарство – запевать песню.

Проживать в городе – прожевать пищу.

Свила гнездо – свела по ступенькам.

Спиши с доски – спеши домой.

Отворить дверь – отварить картофель.

Слезать с крыши – слизать сметану.

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» 2 класс

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова».

1.Допиши правило.

2.Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:

а)пч…ла — ___________тр…пинка — _____________д…рев…я — _____________

гн…здо — __________с…лонка — ______________ к…вёр — ________________

п…ляна — __________к…нюшня — _____________вр…дитель — ____________

б)г…л…ва — ________________-________________

б…р…да — ________________-________________

к…л…сок — ________________-_________________

3.Вставь пропущенные буквы, выдели корень.

Чистенький, ч…стота, оч…щать, почистил, выч…стишь, чистый.

Св…тлячок, свет, св…тает, светленький, рассвет, св…тильник, засв…тить.

Н…сище. нос, н…сатый, н…совой, переносица, носик.

4.Допиши правило.

Слова, которые ________________ по смыслу и имеют ____________________, называются родственными или однокоренными.

5.Вставь пропущенные буквы, устно подбирай проверочные слова.

Л…вил рыбу, п…ил лошадь, п…лол гря…ку, п…лил бревно, к…рмил к…тёнка, в…рил в…ренье.

Вд…ли в…днелись в…рхушки т…полей. На л…сной п…ляне ж…вёт л…сник. Рыболовы н…чевали на б…р…гу р…ки. С…стра в…зала варе…ки.

6.Составь предложения.

Молния, осл…пительная, засверкала.

П…лями, над, т…жёлая, туча, гр…зовая, нависла.

С…рдито, гром, загр…хотал.

7.Исправь ошибки.

Стаит силная жара. Гребов влису мало. В соду поспели ягады. Мама в бальшом тазу варит воренье. Рибята принисли из лесу рибину.

Карточки по русскому языку» Безударные гласные»

Карточка 1.

С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.

Подчеркните безударные гласные.

Карточка 2.

1 вариант

З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.

2 вариант

З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.

Карточка 3.

С п и ш и т е словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

1 вариант

С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.

2 вариант

Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.

Карточка 4.

1 вариант

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г…лодать — …………………………. ст…рожка- ………………………………

в…здушный — …………………….. в…сёлый — ………………………………

д…лёкий — ………………………. ч…совщик — ………………………………

ш…стёрка — ………………………. кр…кливый — ……………………………..

2 вариант

Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к…рмушка — ( о,а) — …………………………. д…ревья — (е,и) — …………………………….

уг…щать — (а,о) — …………………………….. ст…рожить — ( а,о) — …………………………

ш…лестеть — (е,и) — ……………………………… ш…рстяной — (е,и) — …………………………

ж…стянка — (е,и) — ………………………………. м…рской — (о,а) — ………………………….

т…пло — (е,и) — …………………………………… ж…мчужина — (и,е) — ………………………..

________________________________________________________________________________

Карточка 5.

К д а н н ы м словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.

Г..л..ва –

П..л..са –

Ст..р..жить –

Г..р..дить –

М..л..дой –

Д..р..гой –

Х..л..да –

Ст..р..на –

_________________________________________________________________

Карточка 6.

1 вариант

С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.

2 вариант

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

3 вариант

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

4 вариант

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

5 вариант

С п и ш и т е , исправив ошибки.

Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.

_________________________________________________________________ Карточка 7.

1 вариант

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Ветры, дуют, х..л..дные.

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.

2 вариант

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

3 вариант

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Пришли, х..л..да.

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро.., им, не страшен.

Карточка 8.

Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П…сатель, расп…сание, зап…сал, п…сьмецо;- ……………………………

Стр…лок, стр…льба, стр….лял, выстр…л; — ………………………………

Т…рговля, т…ргует, т…рговый (город); — ………………………………….

Гл…тать, прогл…тил, гл…ток, гл….тнул; — ………………………………..

________________________________________________________________________________

Карточка 9.

Вставить безударные гласные:

_____________________________________________________________________

Карточка 10.

Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.

Лес.

_____________________________________________________________________

Карточка 11.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Карточка 12.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

_____________________________________________________________________

Карточка 13.

Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.

Карточка 14

Вставить пропущенные буквы:

Выполнить фонетический разбор лебедь.

Карточка 15.

Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый.

Карточка 16.

Вставить безударные гласные

_____________________________________________________________________

Карточка 17.

Вставь пропущенные буквы:

в.да вр.чи м.ря

тр.ва в.лна ст.лбы

тр.па стр.на гр.чи

гр.за д.жди гл.за

дв.ры з.нты сл.ны

ств.лы к.ты р.га

с.ды хв.сты х.лмы

_____________________________________________________________________

Карточка 18.

Вставь пропущенные буквы:

в.ренье д.ньки л.док

к.тёнок м.чи р.ды

с.довник гр.бы стр.жи

к.рмушка л.щи цв.ты

тр.винка сл.ды б.да

ч.жи гн.здо зм.я

_____________________________________________________________________

Карточка 19.

Вставить безударные гласные.

_____________________________________________________________________

Карточка 20.

Вставить безударные гласные.

____________________________________________________________________

Карточка 21.

Вставь пропущенные буквы:

1 вариант

пов.р зап.х полн.чь

б.р.жок б.р.зда б.р.да

м.л.дняк м.л.тилка п.л.са

заб.леть б.дняжка поб.лить

под.рок изд.лека пож.лели

выпр.мил выб.жал вых.д

в.ч.реет в.л.сёнки г.в.рили

ст.б.лёк ст.р.жа ст.р.на

2 вариант

Вставь пропущенные буквы:

б.гун в.доём вр.дить

зн.чок зв.нок к.лосья

выв.ла вып.чка выгл.нет

г.л.дание г.л.ва г.л..са

х.л.да х..х..тать выг.няют

гл.деть в.зать вал.жник

пок.тить ук.лоть м.л.дняк

Вставь пропущенные буквы:

3 вариант

вып.рил выр.зать вын.сти

гр.б.шок д.р.гой з.л.неет

зас.дить ул.тят уб.жал

в.дитель веч.ром в.лнение

н.чевать нап.дение упр.сить

ц.почка дер.вце ж.леть

з.л.той к.л.сок зап.сает

ув.зить б.льница уг.щает

зад.вать д.бро попр.сила

осв.щение ум.лкать разд.вала

__________________________________________________________________

Карточка 22.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить предложение.

____________________________________________________________________

Карточка 23.

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

____________________________________________________________________

Карточка 25.

Вставь пропущенные буквы.

Карточка 26.

1 вариант

Вставь пропущенные буквы.

2 вариант

Вставь пропущенные буквы.

_____________________________________________________________________

Карточка 27.

Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Литература:

  1. О.Д. Ушакова «Объясняем трудную тему по русскому языку, выделяем орфограммы», 3-4 класс, издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2011 г.
  2. А.М. Александров Дидактический материал» 3 класс, «Просвещение», Москва, 1999 г.
  3. Ш.В. Журжина, Н.В. Костромина «Дидактический материал по русскому языку. 3 класс», «Просвещение», Москва, 1998 г.
  4. В. Волина «Русский язык, учимся играя» ТОО «Издательство АРГО», 1996 г.

5.Издательство «Учитель» электронное пособие по русскому языку «Развивающие упражнения и задания.»

6. Л .А. Ахраменкова «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором.» Русский язык (начальная школа).»Просвещение», Москва, 2001 г.

«Безударные гласные в корне» проверочная работа 2 класс Школа России

Проверочная работа. “Безударные гласные в корне слова».

2 класс. 1 вариант.

1.Укажи родственные слова к слову «гора»:

а) горная б) горевать в) пригорок

2.Выбери слова, в которых пропущена буква «о»:

а) _ кно б) п _ льто в) тр _ ва г) гр _ за д) х _ лодный

3.Отметь правильно подобранные проверочные слова:

а) моряк – море б) весна – весной в) зима – зимовье г) стрелок – стрелы

4.Выбери проверочные слова для слов:

в _ лна (волнистый, вол, волны) з _ рно ( зернистый, зёрна, зерновой)

сн _ жок ( снегирь, снежный, снеговик) с _ довый ( посадить, сады, посадка)

5.Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

ст _ на — ___________ п _ щать — ______________

п _ лезный — _____________ в _ ренье — ______________

6.Какое слово пропущено в каждом предложении? Укажи проверочное слово.

Мама …………………………………(…………………………….) котёнка.

Мама ………………………………….(…………………………….) бельё.

(слова для справок: полоскала, поласкала)

7.Петя: » Слово водитель можно проверить словом водный, поэтому пишу с буквой «о» : водитель».

Как ты считаешь, Петя правильно рассуждает? ______________________________________________________

Проверочная работа. “Безударные гласные в корне слова».

2 класс.

2 вариант.

1.Укажи родственные слова к слову «поле»:

а) полевой б) полюшко в) полочка

2.Выбери слова, в которых пропущена буква «а»:

а) стр _ на б) п _ суда в) гр _ чи г) б _ бры д) д _ лёкий

3.Отметь правильно подобранные проверочные слова:

а) зонты – зонтики б) холмистый– холмы в) лесок – лесной г) деловой – дело

4.Выбери проверочные слова для слов:

з _ лёные ( зеленеть, зелень, зелёнка) х _ лода ( холодный, холодильник, холод)

л _ са ( лисица, лисичка, лисий) с _ сна ( сосновый, сосёнка, сосны)

5.Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

с _ лонка — ___________ х _ трец — ______________

г _ стить — _____________ ж _ лтеть — ______________

6.Какое слово пропущено в каждом предложении? Укажи проверочное слово.

Мама …………………………………(…………………………….) дверь.

Мама ………………………………….(…………………………….) макароны.

(слова для справок: отварила, отворила)

7.Петя: » Слово водитель можно проверить словом водный, поэтому пишу с буквой «о» : водитель».

Как ты считаешь, Петя правильно рассуждает? ___________________________________________________

Тест «Безударные гласные в корне слова»

1. Допиши высказывание.

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитай. Выпиши слова, в которых пропущенную букву надо проверять. Подбери проверочное слово.

Л_сной, р_за, в_тка, з_ма, р_ка, в_да, дв_рник, гр_за, с_дик, д_мик.

3. Прочитай. Из слов в скобках выбери и запиши одно или два проверочных слова. Вставь пропущенную букву.

с_сна (сосновый, сосёнка, сосны)

ш_рокий (шире, широко, ширь)

зв_зда (звездочёт, звёздочка, звёздный)

з_лёные (зеленеть, зелень, зелёнка)

х_лода (холодный, холод, холодильник)

г_лова (головушка, головы, головка)

л_нейка (линейный, линия, разлинованный)

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *