Текстильная аппликация — один из видов рукоделия, техника которого состоит в создании изображения способом закрепления отдельных деталей из ткани на основе или тканевом фоне.

Аппликация на ткани используется дли изготовления декоративных панно, украшения детской одежды, оформления праздничных костюмов, игрушек и сувениров. При подборе аппликационных рисунков необходимо учитывать правильность и узнаваемость их силуэта, особенности передачи образа на плоскости, а также гармоничность цветовой гаммы изображения.

Аппликация на ткани » Родной край»

Аппликация на ткани возникла в глубокой древности. Декоративные элементы на костюмах многих народов во всем мире создавались именно путем пришивания орнамента на ткани контрастного цвета. С помощью текстильной аппликации в древние времена рукодельницы украшали не только одежду, но и обувь, а также многие предметы быта и декора жилища.

Русский женский костюм с элементами аппликации на ткани

С помощью текстильной аппликации можно успешно декорировать многие предметы интерьера:

  • Покрывала на диван или кровать
  • Накидки на кресла
  • Небольшие коврики
  • Настенные панно
  • Диванные подушки и многое другое.

Диванные подушки и покрывало, выполненные в технике текстильной аппликации.

Виды текстильной аппликации

С помощью техники аппликации на ткани можно наносить самые различные варианты изображений. Однако все рисунки для аппликации можно условно разделить на три вида:

  • Предметная аппликация — состоит из одного или нескольких отдельных изображений, каких — либо объектов живой или неживой природы. Это может быть дом, звезда, цветок, лист, дерево, ветка, гриб, корзинка, бант, автомобиль и многое другое.

Птичка из лоскутков — образец предметной текстильной аппликации

  • Сюжетная аппликация — предполагает составление изображения из нескольких элементов таким образом, что в нем явно прослеживается совокупность действий или последовательность событий.

Сюжетная аппликация на ткани

  • Декоративная аппликация — это отдельное изображение узоров или орнаментов, которые можно использовать для украшения различных предметов одежды и быта.

Образец декоративной аппликации

Материалы для аппликации на ткани

Для создания текстильной аппликации используют различные виды ткани:

  • Драп
  • Сукно
  • Бортовка
  • Мешковина
  • Трикотаж

и многие другие виды как однотонных, так и цветных тканей. Главное, чтобы они были достаточно плотными, хорошо держали форму вырезанной детали и не растягивались.

Грелки на кастрюлю с аппликацией

Из волокнистых материалов подходят сутаж, тонкий или толстый шнур, шпагат. Используют также толстые нитки или пряжу, сложенную в несколько раз, а также нити, выдернутые из ткани, которая взята для основы, или из гладкой ткани, подходящей к основе по цвету.

Декоративный шнур на текстильной аппликации

Выдернутые нити также складывают в несколько раз. В любом случае толщина пучка сложенных нитей зависит от размера рисунка и его характера. Рисунки могут быть орнаментальными или тематическими. Прекрасно смотрятся несложные элементы узоров кировских и вологодских кружев.

В качестве дополнительных элементов текстильной аппликации могут выступать следующие виды материалов:

  • Кожа — подойдут даже самые мелкие кусочки различных цветов
  • Мех — можно использовать небольшие обрезки
  • Фетр — разных цветов
  • Замша — можно использовать кусочки замши из поясов от старой одежды
  • Тесьма декоративная
  • Шнурки разных цветов
  • Пайетки
  • Бусины — крупные и мелкие
  • Бисер
  • Пуговицы — красивые или необычной формы.

Таким образом, для создания текстильной аппликации можно использовать все виды материалов, которые только можно пришить. И если ваша фантазия подскажет что — то еще — у вас получится оригинальная работа.

Пайетки и стразы на текстильной аппликации

В зависимости от выбранного изображения детали для аппликации заготавливают отдельно, но не исключено закрепление материала от клубка, мотка или заранее отрезанными кусками нужной длины ( после предварительного расчета материала).

Техника выполнения аппликации

Выбранный узор переводят на ткань с помощью копировальной бумаги. В процессе расположения рисунка нужно следить, чтобы направление нитей ткани основы и детали совпадали.

Текстильная аппликация чаще всего пришивается вручную на ткань основы с помощью потайного шва. Если работа выполняется на швейной машине, то лучше всего использовать шов » зигзаг». Эти виды швов практически незаметны на ткани, особенно если правильно подобрать цвет нити в тон материала.

В соответствии с переведенным на фон рисунком шнур или веревку необходимо приметать к фону, а потом с обратной стороны закрепить косыми или мелкими стежками шва » вперед иголку». Готовые детали также закрепляют с изнаночной стороны.

Есть и другой способ закрепления волокнистых материалов на мягкую основу в аппликациях. Он называется » вприкреп». Техника состоит в следующем. В зависимости от вида используемого материала закрепляются концы, чтобы они не осыпались.

Далее подготавливают иглу с нитью. Она может быть контрастного цвета или подобрана в тон к материалу. Конец материала прикладывают к нужному месту рисунка и на расстоянии 1 — 2 мм поперечными стежками закрепляют конец с изнаночной стороны ткани.

Затем шнур отводят в сторону, прошивают по линии рисунка 8 — 10 мм мелкими стежками » вперед иголку», снова прикладывают материал и двумя — тремя поперечными стежками, прокладывая ткань, закрепляют шнур. Подобным способом » вприкреп» закрепляют и нитки, сложенные в несколько раз.

Можно сделать объемную аппликацию из ткани. Для этого под каждым фрагментом изображения нужно проложить синтепон или другой вид мягкого наполнителя для придания рисунку необходимого рельефа. Объемная аппликация во многом похожа на технику вышивки трапунто, которая также предполагает получение рельефного рисунка.

» Маки» — вышивка лентами, ваза выполнена в технике трапунто.

Закрепить аппликацию из ткани на основе можно также термическим способом. Для этого между фоном и изображением прокладывается деталь, аналогичная основной по размерам, выполненная из полиэтилена. Подготовленное таким образом изображение проглаживают горячим утюгом.

Основу для ткани можно оформить различными способами. Боковые края дважды подгибают на 10 мм, прометывают, подшивают простой подрубкой или оформляют сверху любым декоративным швом.

Текстильная аппликация

Верхнюю часть лучше всего закрепить на палочке с круглым или прямоугольным сечением. Как вариант, можно использовать толстую проволоку, концы которой выступали бы за края изделия на 2 — 2,5 см.

Нижнюю сторону получившейся работы оформляют бахромой любой ширины, продернув поперечные нити. Также можно подшить нижний край работы, а потом пришить кисточки, помпоны или другие украшения.

Аппликация с использованием текстильных материалов

Лада Ширяева
Аппликация с использованием текстильных материалов

Текстильная аппликация — техника создания узоров путём закрепления кусочков ткани на контрастной основной детали большего размера или на тканевом фоне.

Аппликация может быть:

-Предметной — состоящей из отдельных изображений: лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и другое;

-Сюжетной — отображающей совокупность действий, событий;

-Декоративной — включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Аппликация нашивается на основу потайным швом, или швом «зигзаг», так как он практически незаметен, особенно если хорошо подобран цвет нитки. Аппликацию можно сделать объёмной, положив внутрь ватин или синтепон. Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна.

Для аппликации подойдут любые кусочки тканей, кожи, меха, фетра, замши, а также тесьма, шнурок, бусы, бисер, пуговицы и т. д.

Элементы узора переводят на лоскутки так, чтобы направление нитей ткани лоскутков и фона совпадало. Вырезанные детали сначала приметывают к основной ткани, затем пришивают. При выполнении аппликации из толстых тканей, элементы узора переводят на картон и вырезают для них трафареты, которые кладут на кусочки ткани и обводят цветным карандашом. Вырезанные детали пришивают к основной ткани.

Основа, на которой будет располагаться работа – ткань (однотонная или в мелкий рисунок, холст или мешковина.

Ткань для аппликации – х/б ткань (предварительно накрахмаленная) однотонная и с рисунком.

Оборудование:

-Клей ПВА

-Ножницы с закруглёнными концами.

-Шаблоны изготавливаются из картона.

-Карандаш «ТМ»

Правила работы

1. Соблюдение правил техники безопасности при работе с ножницами.

2. Шаблон располагается на изнаночной стороне ткани, обводится простым карандашом.

3. Детали вырезаются по контуру.

4. Деталь располагается на специальной клеёнке изнаночной стороной вверх.

5. Кистью нанести клей на всю поверхность детали, обратить внимание, чтобы хорошо были промазаны края.

6. Перенести смазанную клеем деталь на основу, прижать салфеткой.

7. Готовую работу положить на ровную поверхность, закрыть чистой бумагой и прижать грузом. Через некоторое время груз снять.

Разработка урока по технологии на тему «Аппликация из ткани» (5 класс)

Тема урока: «Аппликация из ткани»

Цель: Обучающая – знакомство с одним из видов народного творчества – аппликацией, применением ее для украшения интерьера, расширение знания о материалах, применяемых для выполнения аппликации.

Развивающая – продолжать развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.

Воспитывать – познавательный интерес к предмету, культуру общения, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь.

Коррекционная — развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер. Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

Выбор и обоснование форм и методов:

Формы:

  • фронтальная (выдача на класс);

  • дифференцированная

Методы:

  • словесные

  • наглядные

  • практические

Методы проведения занятий:

  • беседа с объяснением нового материала;

  • показ наглядностей, видео ролик;

  • демонстрация трудового приема

  • практическая работа учащихся;

Межпредметные связи:

  • история,

  • ИЗО.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: изделия, украшенные аппликацией (наволочки на подушки, салфетки.).

Технологические карты: порядок выполнения аппликаций. Образцы: порядок выполнения аппликации. Эскизы, выкройки-шаблоны (для аппликации).

Материалы, инструменты, оборудование: лоскутки несыпучих тканей (разноцветный фетр), копирка, ножницы, линейка, мел портновский, электрический клей пистолет.

Дидактический материал: презентация коллекции иллюстраций изделий с аппликацией, материалов и приспособлений для выполнения аппликации

Ход урока:

I. Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)

II. Объяснение нового материала
III. Практическая работа по технике выполнения аппликации

IV. Заключительная часть. Подведение итогов

1.Вступление

— Ребята тема нашего урока “Аппликация из ткани”.

В переводе с латинского слова аппликация означает “прикладывание”.- создание художественных изображений нашиванием на ткань или наклеиванием на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.

— В младших классах вы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов?

-из бумаги;

— природного материала.

Когда же появилась аппликация?

1 ученица: Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

2 ученица: Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

3 ученица: Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты. Впоследствии аппликация превратилась в экстравагантный вид прикладного искусства.

Люди украшают свою одежду и другие бытовые вещи, накладывая на них в соответствии с узором различные кусочки материала – ткань, кожу, мех – и закрепляя их нитками на ткани различными ручными стежками.

— Какие ручные стежки вы знаете?

Ответ: прямые, петельные, тамбурные, косые, крестообразные.

Кроме ручных приёмов используются разнообразные декоративные строчки, выполняемые на современных швейных машинах.

В наше время спектр применения аппликации неограничен. C приходом в лёгкую промышленность лазеров все кардинальным образом изменилось.

Давайте с вами просмотрим видео ролик где виден весь процесс изготовления аппликации поэтапно.

Прежде всего, на компьютере составляется программа для лазера, а в сам лазер заправляется материал.

Затем лазер вырезает запрограммированную форму аппликации.

Вышивальный автомат прострачивает контур будущей аппликации, куда и накладывается вырезанный лазером материал.

Вышивальный автомат заканчивает аппликацию.

Аппликации бывают:

а) предметные (на изделии изображена одна деталь: гриб, солнце, утенок) – для украшения детских вещей

б) сюжетные (изображено много предметов или фрагмент) – для украшения предметов быта

в) декоративные (изображение, состоящее из декоративных элементов) – для украшения сумок, сапог, шуб

При конструировании аппликации следует выбирать простые, стилизованные формы. Подобранные цвета должны гармонировать друг с другом. Выбор материала зависит в большей степени от назначения предмета, а также от изображаемого предмета. Материалы используют несыпучие (кримплен, трикотаж плотный драп).

Инструменты и материалы для выполнения аппликации:

Ткань, нитки, ножницы, бумага, копировальная бумага, иголки, булавки

Нитки для пришивания аппликации используют мулине или швейные, но обязательно в цвет пришиваемых деталей.

Вводный инструктаж перед выполнением практической работы.

1.Вспомним порядок перевода рисунка на основную ткань с использованием копировальной бумаги.

2.Рассмотрим технологическую карту и образец “Последовательность выполнения аппликации

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности. Ведь как гласит народная мудрость: “Берегись бед, пока их нет”.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Какие правила необходимо соблюдать при работе с электроприборами, ножницами?

Учитель.

На столах находятся выкройки-шаблоны технологические карты и образцы выполнения аппликации , все это поможет вам самостоятельно справиться с заданием.

Теперь, вооружившись всем необходимым, вы можете приступать к практической работе.

Практическая часть урока.

Учащиеся индивидуально и самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению аппликации из несыпучих тканей (драп, фетр).

В процессе выполнения самостоятельной работы следует обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при соединении отделочных материалов.

Во время практической работы звучит инструментальная музыка и т.п.

Учитель в процессе работы детей контролирует степень понимания учащимися изучаемого материала, консультирует при необходимости.

Заключительный инструктаж.

Учитель. Вижу, что знания, которые вы сегодня получили на уроке, помогли вам справиться с практической работой: правильно подобрать цвет к вашей аппликации, сделать раскрой, выбрать наилучшее место на изделии для прикрепления деталей аппликации, прикрепить детали к ткани с помощью клея пистолета Многие начали пришивать край детали к ткани. Молодцы!

Учитель объявляет оценки за урок, учащиеся убирают свои рабочие места.

Урок закончен. До свидания. Всего вам доброго. До встречи на следующей неделе.

Все про аппликацию из ткани

Аппликацией называется процесс украшения ткани нашитыми или наклеенными на нее лоскутками (appliqué (фр) – «прикреплять»), а также непосредственный результат этого процесса.

Аппликацию часто путают с пэчворкингом. На картинке ниже, покрывало сшито из лоскутов ткани с использованием техники пэчворкинг, а звезда, прикрепленная поверх, представляет собой элемент аппликации. Иными словами, в отличие от пэчворкинга, где отдельные детали пришиваются друг к другу, чтобы составить определенную картину, аппликация выполняет декоративную функцию на уже готовой основе.

Общие принципы

Традиционный способ аппликации – пришивание деталей на основу вручную или посредством швейной машины, но со временем появились и некоторые другие техники, о которых мы вкратце расскажем ниже.

Базовым материалом для деталей служит ткань, из которой вырезаются отдельные элементы, причем, на этом этапе работы очень важно точно следовать выкройке. Когда все заготовки готовы, они раскладываются на основе в желаемом порядке и закрепляются швейными булавками, чтобы мастер мог видеть полную картину. Затем начинается поочередная обработка каждого элемента – булавка удаляется, края слегка подгибаются внутрь, и по самой кромке накладывается аккуратный шов. Используйте как можно более контрастные цвета ниток, чтобы рисунок выглядел более объемным и ярким.

Под заготовку можно подложить кусочек клеевой подкладочной ткани и слегка прижать горячим утюгом, чтобы во время работы она не сдвигалась с места. Чтобы края не обтрепались при стирке, их следует обработать плотным зигзагом.

Некоторые мастера предпочитают приклеивать, а не пришивать элементы. Для этого используется специальная субстанция для склеивания ткани.

Преимущества и недостатки ручной и машинной аппликации

Пришивая детали вручную, нужно прокладывать шов слева направо, избегая закрепления нити узелками. Стежки должны находиться у самого края заготовки, чтобы кромка не топорщилась и не обтрепывалась при стирке. При работе на машинке, вы закрываете все необработанные края швом зигзаг, который решает обе эти проблемы.

Ручная работа отнимает много времени и требует идеальной аккуратности, хотя полученный результат стоит этих усилий. Работать на машинке легче и быстрее, кроме того, обработка краев выглядит более профессионально. Машинная работа лучше смотрится на одежде.

Вырезая детали для ручной аппликации, вы должны будете оставлять небольшой припуск для подворачивания краев, а при работе за машинкой этого делать не нужно.

Традиционная аппликация

Если вы выбрали самый распространенный способ, нарисуйте и вырежьте все детали, оставив припуск на подгиб швов (примерно по 3-5 мм вдоль всего края, в зависимости от формы элемента). По мере того, как вы пришиваете ткань, края подворачиваются внутрь. У вас должны быть базовые навыки прокладывания «невидимого» шва, чтобы при работе вручную результат выглядел аккуратно.

Общие рекоммендации

  • Закреплять детали на основе лучше специальными булавками, особенно, если в картинке присутствуют мелкие элементы. Для пришивания используйте хлопчатобумажные нитки и очень острые тонкие иглы. Лезвия ножниц, которыми вы будете вырезать фигурные элементы, также должны быть тонкими и хорошо наточенными до самых концов.
  • Не располагайте детали картинки впритык к краям основы – в процессе пришивания она будет немного стягиваться, и вам может не хватить места. Оставьте «про зарас» как минимум 2.5 см свободного пространства с каждой стороны.
  • Подгибая кромки на острых углах (например, лучах звезды), вы можете столкнуться с определенными сложностями из-за избытка подвернутой ткани. Чтобы этого избежать, на таких деталях можно заранее подогнуть все кромки, и приметать их по тем же линиям, где должен быть финальный шов, чтобы увидеть, в каких местах имеются складки подвернутой ткани, которые нужно подрезать. Останавливайтесь каждые несколько стежков и удаляйте излишки. Затем проложите обычный шов поверх наметочного, делая по несколько дополнительных стежков вокруг острого угла. В этих местах подгиб будет самым узким, поэтому нужно хорошо зафиксировать ткань.

Ручная аппликация из ткани на примере наволочки

Нарисуйте на картоне или тонком пластике, вырежьте и перенесите контуры всех деталей на ткань, обведя лекала швейным маркером.

Вырежьте каждый очерченный элемент, добавив примерно 5 мм на подгиб по всему периметру. Аккуратно подогните края и прогладьте сгибы. Положите все детали на наволочку лицевой стороной кверху, закрепите булавками или приметайте.

Теперь нужно пришить каждую деталь на ее место, используя так называемый «невидимый» шов. Чем ближе друг к другу расположены стежки, тем красивее и аккуратнее будет выглядеть конечный результат.

На фото: ручной шов и машинный зиг-заг

Повторим действия с остальными деталями цветка и получим:

Машинная аппликация из нескольких фигурок

Как и в случае выше, вырежьте все необходимые детали. Расположите их на основе и обведите контуры портняжным маркером.

Пришивать элементы нужно по одному. Нанесите на изнаночную сторону детали немного клея и приложите к основе в нужном месте.

Обработайте края швом зигзаг (чем плотнее он будет, тем лучше). Пришейте таким же образом все остальные фрагменты рисунка.

Аппликация может сочетаться с дополнительными элементами, например, вышивкой. В данном случае, листья и ствол дерева вышиваются на машинке после того, как все детали закреплены на своих местах.

Двухслойная аппликация

Еще одна распространенная разновидность, при которой нет необходимости беспокоиться о подворачивании и обработке краев, но учтите, что она больше подходит для простых узоров геометрической формы. Вам нужно просто вырезать две одинаковые заготовки для каждого фрагмента рисунка, сложить их изнаночными сторонами наружу и застрочить. Далее, на задней стороне детали (той, которую не будет видно после закрепления на основе) делается небольшой надрез, через него она выворачивается на лицевую сторону, разглаживается, а затем пришивается к основе уже описанными способами.

Чтобы после пришивания фрагмент выглядел более объемным, заготовку для задней стороны можно вырезать из более плотного материала.

Оборотная аппликация

Данный способ предполагает закрепление декоративной заготовки с изнаночной стороны основы, но применим он только в том случае, если ткань основы не сыпется при разрезании. Порядок действий:

  • Выберите максимально простой контурный рисунок, перенесите его на кусочек контрастной ткани (мы использовали белую) и вырежьте шаблон. Также можно перенести рисунок на тонкую бумажную салфетку и в дальнейшем шить сквозь нее. Когда работа будет закончена, салфетку легко выдернуть из швов.
  • Выверните основу наизнанку и очертите границы участка, на котором должна располагаться аппликация. Приметайте поверх него ткань, которую вы собираетесь использовать.
  • Выверните основу на лицевую сторону и прикрепите шаблон на то место, где вы хотите видеть аппликацию. Он не должен сдвигаться во время работы.
  • Теперь проложите вдоль кромки рисунка самый мелкий из доступных швов. Он должен захватывать ткань основы и подлежащую ткань для аппликации, не касаясь при этом шаблона. Когда шов замкнется, удалите все булавки или наметку.
  • С изнаночной стороны аппликация будет выглядеть так:
  • Теперь возьмите маленькие ножницы с острыми концами и начните прорезать контуры рисунка с лицевой стороны, отступая от шва на 1-2мм в зависимости от плотности основы. Если ткань не сыпется, вам не придется обрабатывать эту кромку.
  • Сделайте первый надрез в середине участка и постепенно расширяйте его в стороны, пока не доберетесь до шва. Будьте внимательны, чтобы не прорезать аппликацию насквозь! Закончив этот этап, обрежьте излишки ткани по сторонам рисунка с изнанки. Готово:

Приклеенная аппликация

Как уже упоминалось выше, некоторые мастера предпочитают работать с клеем, а не с иголкой и нитками. Для этой техники лучше всего подходит войлок, так как его края не осыпаются при разрезании, но можно использовать и другие материалы.

Центральный фрагмент рисунка на этой наволочке сделан методом приклеивания деталей. В этом вам поможет специальный клей для ткани или подкладочный материал, т.н. «паутинка», который плавится при соприкосновении с горячим утюгом.

Порядок действий:

  • Вырежьте нужный элемент рисунка из ткани и приготовьте чуть более широкий и длинный кусочек «паутинки». Схему именно этого цветка можно скачать здесь.
  • Положите «паутинку» на лицевую сторону основы, поверх нее положите фигурку из ткани, и прогладьте все вместе горячим утюгом.

  • Убедитесь, что деталь хорошо приклеилась к основе, после чего обрежьте излишки «паутинки» по краям.

Чтобы подстраховаться от отклеивания аппликации во время стирки изделия, сделайте несколько «невидимых» стежков по ее периметру.

Чтобы не запутаться в расположении фрагментов, воспользуйтесь портняжным маркером и нанесите на ткань весь рисунок целиком, ориентируясь на него во время приклеивания деталей.

Мастер-класс клеевой аппликации из ткани (для работы с детьми 4–7 лет)

Елена Иванова
Мастер-класс клеевой аппликации из ткани (для работы с детьми 4–7 лет)

Среди зимней сказки пусть взмахнет крылышками яркая бабочка

Иванова Елена Александровна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД «Дом пионеров и школьников» Романовского района, Саратовской области

Эта работа может быть для ребенка первым опытом работы с тканью.

Конечно же все знакомы с бумажной аппликацией, давайте попробуем заменить бумагу на ткань – эффект совершенно иной. Набивные ткани имеют свой яркий рисунок, который придает поделке особый колорит.

Следует учитывать, что работать с тканью сложнее, так как она эластична и требует большей точности и аккуратности.

1 Подготовительный этап (выполняют взрослые или дети школьного возраста).

Нам потребуется: бумага, карандаш, ножницы и разноцветные лоскуты (лучше ситец)

Возьмем рисунок бабочки, делим его на 3 элемента

Изготавливаем бумажные шаблоны

По шаблонам делаем заготовки деталей из ткани

Выполнение аппликации (делают дети)

Потребуется: изображение бабочки на бумаге, заготовки деталей из ткани, клеящий карандаш.

распределить детали по изображению, определив лицевую сторону ткани

намазать клеем место расположения задних крылышек

приклеить заготовку, уравнивая по контуру.

намазать клеем место расположения передних крылышек

приклеить заготовку.

намазать место расположения туловища бабочки прямо поверх крылышек

приклеить туловище.

Очень быстро и просто! Детям очень нравится. По желанию можно обвести фломастером контур и нарисовать усики.

Такие поделки с удовольствием делали для себя и ребята 4-го класса, которые помогали мне в проведении мастер-класса в детском саду в рамках акции «Дружба начинается с улыбки».

В той же технике выполняются другие несложные рисунки: кораблик, грибок и др.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *