Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Переверзова
Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о различных профессиях.

Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речи

Воспитательные задачи:

Формировать положительное отношение к разным профессиям.

Воспитывать трудолюбие и уважению к труду взрослых.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить принимать игровой образ.

Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Разучивание стихов и пословиц по теме, чтение и обсуждение художественной литературы о профессиях.

• Наблюдение за трудом взрослых

• Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в телестудию и предлагаю принять участие в детском шоу «Хочу все знать». Тема нашей передачи – «В мире профессий». Вы хотите быть участниками шоу? (Да). Я буду телеведущей. А вы будете участниками шоу.

Занимайте, пожалуйста, свои места! Приготовились? Начали!

Дорогие участники шоу «Хочу все знать», сегодня мы с вами поговорим о разных профессиях, но сначала скажите, как вы думаете, что такое профессия?

Д: — профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

В: — А вот что говорится в толковом словаре о том, что такое профессия: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность» Профессией называют такое дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей.

А как вы думаете, сколько существует на земле профессий? (Д – много) (показ картинок)

В: — Действительно, существует очень много профессий (профессии есть разные старые и новые, опасные и даже смешные) есть много профессий, которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы. А чтобы узнать какие профессии вы уже знаете, я предлагаю поиграть в игру «Назови профессию на заданную букву»

Профессии нужно специально обучаться, очень важно выбрать профессию по душе, только тогда можно стать мастером своего дела. Ведь как говорится в пословице «Не за свое дело не берись, а за своим не ленись»

В: А какие пословицы о труде знаете вы? (объяснить смысл 1-2 пословиц)

— Труд кормит и одевает

— Семь раз отмерь – один раз отрежь

— Недаром говорится, что дело мастера боится

— Каков мастер, такова и работа

— Без труда хлеб не родится никогда

— Труд человека кормит, а лень портит

— Сделал дело – гуляй смело

В: — Ребята, давайте разберем несколько ситуаций, но чтобы легче было их представить, я предлагаю вам посмотреть ролик (дети исполняют стихотворение)

Подумайте, что было бы,когда б сказал портной: — Шить платья мне не хочется, устрою выходной! И все портные в городе за ним ушли б домой. Ходили б люди голые по улице зимой.

Подумайте, что было бы,когда сказал бы зубной врач: — Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи не стало б никакой. А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой.

Сказал учитель в школе бы: — Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, я в школу не приду! Тетради и учебники валялись бы в пыли, А вы бы неучёными до старости росли.

Подумайте, какая бы случилась вдруг беда.

В: — Представили? А теперь скажите, что было бы если…

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было строителей, то…

В: — вы правы, случилась бы беда…

Но только так не сделает никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда: Учитель обязательно придёт наутро в класс, А пекари старательно хлеб испекут для нас. Любое дело выполнят, что им не поручи, Портные и сапожники, шофёры и врачи. Мы все семьёю дружною в одной стране живём, И каждый честно трудится на месте на своём.

В: — Поэтому все профессии нужны, все профессии важны. А сейчас я хочу взять интервью у вас ребята. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофером быть, грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете, лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его – болезней нету.

— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет.

— Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить — пустяк, я играю за «Спартак»!

-Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть, дни рожденья отмечать.

А кем хочешь стать ты, Даша, когда вырастешь? т. д.

Р-к: Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны.

А теперь пришла пара отдохнуть нам детвора. Физминутка «Мы в профессии сыграем»

В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы сейчас!

А теперь на стройке мы, кладём ровно кирпичи.

Раз — кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра, вновь на шоу нам пора.

В: — чтобы продолжить участие в нашем шоу я предлагаю разделиться вам на две команды и посоревноваться. Я приготовила для вас задания. А пока участники разделившись на команды занимают свои места у нас рекламная пауза

Ничто никогда не выходит само. Само не умеет свариться варенье… Само не приходит к нам на дом письмо. Само не напишется стихотворенье.

Само не способно смолоться зерно. Мы делать все это обязаны сами –

Само стать костюмом не может сукно. Своей головой и своими руками!

Задание 1-е «Кто здесь был и что забыл?» (В студию приходили гости, люди разных профессий, они на память оставили свои инструменты) Сейчас мы проверим, узнаете ли вы, кто здесь был и что забыл? (

Задание 2-е «Назови женскую профессию» (Игра развивает навыки словообразования слов в ж. р.) Продавец – продавщица (актёр-…ткач-…певец-…художник-…учитель-… спортсмен-)

Задание 3-е “Кто что делает?” (Игра формирует навык образования сложных слов). Рыбу ловит – рыболов (Лес рубит -…Пчёлы разводит -…Трубы чистит -…Землю копает -)

Задание 4-е «Четвертый лишний» (Объяснить, человеку какой профессии нужны предметы изображенные на картинке и какой предмет лишний)

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Книги, указка, половник, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

Сковорода, ножи, кастрюли, кисть. Мольберт, кисточка, краски, лопата.

Задание 5-е «Подбери слово» (Я буду показывать инструменты, а вы ответьте, что с этими инструментами делают, какие действия совершают)

Ножом… (режут).

Метлой… (метут).

Из лейки… (поливают).

Топором… (рубят).

Половником… (наливают).

Лопатой… (копают).

Иглой… (шьют).

Ножницами… (стригут).

Расческой… (причесывают).

На весах… (взвешивают).

В кастрюле… (варят).

В сковороде… (жарят).

Градусником… (измеряют).

Кистью… (рисуют).

Задание 6-е «Угадай-ка» (Нужно посмотрев на картинку выбрать те атрибуты, которые соответствуют данной профессии, а команда соперников должна угадать, что это за профессия и правильно ли ее показали) (напр.: на картинке изображен врач, нужно выбрать из разных предметов шприц и статоскоп и т. д.)

В: — Молодцы, вы справились с заданиями. А теперь я хочу предложить вам сделать картину – аппликацию она называется калаж, работать мы будем тоже командами (на ватман наклеиваются картинки с изображением людей разных профессий)

— Посмотрите, какая получилась картина и как много на ней людей разных профессий.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Но очень важно свой труд любить!

— Можно стать кем угодно: врачом, строителем, учителем, военным, но если у вас будет злое сердце, если вы будите завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете пользы и радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми! На этом наше передача подходит к концу и на память об участии в шоу я хочу вам вручить памятные медали.

ИГРА – ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Все профессии нужны — все профессии важны»

ИГРА – ВИКТОРИНА.

«Все профессии нужны — все профессии важны»

Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых;

Формировать представление детей о значимости труда взрослых;

Формировать представления о роли предметов в трудовой деятельности человека;

Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой; закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Послушайте, пожалуйста, стих.

1-ый ребенок:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.

Мы с вами разделимся на две команды – мальчиков и девочек («Смешарики» (мальчики) и «Фиксики» (девочки)) и придумаем девизы.

Девиз «Смешариков»: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

Девиз «Фиксиков»: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Я приготовила вопросы и задания для обеих команд. За каждый правильный ответ команда получает фишки.

И так, вы готовы?

1 задание. «Угадай профессию» – каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предмет, который необходим для данной профессии.

1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

2. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

3. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

4. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи… (портниха)

5. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро… (маляр)

6. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас… (фотограф)

7. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить

по утрам на работу… (водитель)

8. Он нам делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У него на полке (Парикмахер)

(Участники команды, отгадав загадку, выбирают для каждой профессии необходимый атрибут (указка, весы, градусник, нитки, кисть, фотоаппарат, руль, расческа)

2 задание. Ребята, подумайте и скажите каждая команда по очереди, о какой профессии можно сказать?

— кто готовит для ребят вкусный суп на обед?

— кто продает свежие овощи и фрукты в магазине?

— кто возит пассажиров на автобус?

— кто проверяет билеты у пассажиров?

— кто ухаживает за цветами в саду?

— кто пишет красивые картины?

3 задание. Кем работает человек, который:

Делает прически — …,

Шьет одежду — …,

Кроет крышу — …,

Кладет кирпичи — …,

Красит стены — …,

Чинит краны — ….

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»),

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стойке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх).

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой).

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

4 задание. «Что делают?»

Крановщик — …,

Стекольщик — …,

Электрик — …,

Сварщик — …,

Кассир — …,

Хирург — ….

5 задание. «Узнай по описанию»

1. Профессия этого человека очень опасная, так как приходится работать в воздухе. (Летчик)

2. Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Пожарный)

3.Сказки, рассказы – все это может сочинить данный человек. (Писатель)

4.Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь)

5.Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду? (Воспитатель)

6.Название этой профессии произошло от старославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Повар)

6 задание. Назови женскую профессию.

Учитель – (учительница),

Воспитатель — …, Писатель — …,

Артист — …, Певец — …,

Танцовщик — …, Пианист — …,

Журналист — …, Монтажник — …,

Кладовщик — …, Портной — …,

Официант — …, Проводник — …,

Спортсмен — …, Уборщик — ….

2 ребенок.

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.

По окончании викторины определяется команда-победитель. Все участники получают в подарок медальки.

Что такое профессия?
Какие бывают профессии?
Расскажем подробно детям о разных интересных профессиях.
Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
В первой части «О профессиях детям» мы узнаем такие профессии как: Библиотекарь, Воспитатель, Менеджер, Парикмахер, Артист, Врач, Пожарный, Водитель, Портной.
Смотрите также: О профессиях детям. Часть 2
Игра с карточками- Знаю все Профессии

О профессиях Парикмахер, Врач, Артист

О профессиях Библиотекарь, Пожарный, Воспитатель
О профессиях Менеджер, Водитель, Портной

Подробнее о профессиях детям:
Артист
Артист-это необыкновенная профессия!
Ведь основа профессии артиста состоит в том, чтобы ему поверили зрители, чтобы им казалось, будто перед их глазами проходит самая настоящая жизнь………
Библиотекарь
Библиотекарь-очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
В чем же состоит работа библиотекаря?……….
Водитель
Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов…….
Воспитатель
Дети, которые ходят в детский сад очень любят своих воспитателей.
Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель поможет раздеться, снять курточку, развязать шарф, но и объяснит, как это сделать самому……
Врач
Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта, если ребенок, то врача-педиатра.
Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком……
Менеджер
Менеджер- это специалист или управляющий каким-либо предприятием.
Менеджер должен обладать знаниями во многих областях техники, науки, а также в области управления предприятием. Ведь от принимаемых им решений зависит, будет ли завод, фабрика, типография и т.д…..
Парикмахер
Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!
Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами……
Пожарный
С силой бушующего огня очень трудно справиться. Но есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Профессия этих людей называется пожарные……
Портной
Портные одевают нас круглый год, и летом и зимой, дарят нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.
Портной может шить по индивидуальному заказу, может работать в ателье или на швейной фабрике…..

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *