Правила охоты с изменениями от 2020 года

Несмотря на то, что федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов” — главный документ, регламентирующий всю охоту в нашей стране, большинство охотников-любителей никогда его не читали, и знают о основных положениях лишь понаслышке, от друзей, родственников, или егерей.

Само собой, со временем эти положения обросли всевозможными мифами и нелепицами, аналогичными мифу о прикручивании сейфа к стене. Ну а всевозможные изменения, вносимые в ФЗ чуть ли не каждый год и без того усложняют изучение этого важного документа.

Основные изменения коснулись промысловой охоты — там исправлено множество формулировок. Для охотников-любителей же изменения коснутся в первую очередь разрешением на использование охотничьих луков и арбалетов, расширением сроков охоты на медведя и изменением срока весенней охоты (сроки открытия весенней охоты 2020 по разным регионам ).

Оглавление:

  • Основные положения
  • Охотничьи угодья
  • Объекты охоты
  • Охотник и охотбилет
  • Любительская и спортивная охота
  • Правила охоты

Основные положения

Начнем с самого важного — ключевых элементов права, вокруг которых и строится весь закон:

  • Охотничьи ресурсы — объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты. Говоря просто — ресурсы это дичь;

  • Охотничье хозяйство — сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты. Грубо говоря, охотничьим хозяйством называется вся индустрия, поддерживающая охоту, а не конкретное охотхозяйство;

  • Сохранение охотничьих ресурсов — деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства. Это значит запрет на добычу дичи выше квоты;

  • Добыча охотничьих ресурсов — отлов или отстрел охотничьих ресурсов. Тут все просто и однозначно;

  • Охота — деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Важно понимать, что под охотой не обязательно подразумевается убийство животного, отлов и перемещение тоже будут считаться охотой с юридической точки зрения;

  • Орудия охоты — огнестрельное, пневматическое, охотничье метательное стрелковое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии», а также боеприпасы, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты. Вот тут нас ждут первые изменения — включение луков и арбалетов в список охотничьего оружия, которое начнет действовать с 31.01.2020 года. ;

  • Способы охоты — методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц;

  • Сроки охоты — сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов. ;

  • Продукция охоты — отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. Для нас это просто любая добыча, в том числе и заготовленная на месте;

  • Промысловая охота — охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты.

  • Любительская и спортивная охота — охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях. Это вот как раз наш пункт, подавляющее большинство охотников — любители;

  • Услуги в сфере охотничьего хозяйства — услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг. Под это понятие попадает все, от сопровождение егерем до платы за парковку у границ угодий, если таковая есть;

  • Лимит добычи охотничьих ресурсов — объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов. Лимит может определяться каждым регионом самостоятельно. ;

  • Квота добычи охотничьих ресурсов — часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья. Тот же самый лимит, только определенный для каждого конкретного охотугодья;

  • Охотничьи угодья — территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

  • Разрешение на добычу охотничьих ресурсов — документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.

В избранное СравнитьРужье CZ Mallard 12х76 Код: 9000906560 Артикул: 10020207 Бренд: CZ Модель: Mallard Калибр: 12×76 Вес изделия, гр: ~3350 Все характеристики 0 Под заказ 41 599 ₽ Под заказ В избранное СравнитьРужье Baikal МР 27 М 12х76 1.0/0.5 725мм орех Код: 476900 Артикул: 28240 Бренд: Baikal Модель: МР-27 Серия: М Калибр: 12×76 Все характеристики 0 Нет в наличии 22 999 ₽ Нет в наличии В избранное СравнитьХит продаж 4 Ружье Beretta Bellmonte I 12×76 Synthetic 760мм Код: 9001074300 Артикул: 29046905 Бренд: Beretta Модель: Bellmonte Серия: I Калибр: 12×76 Все характеристики 4 В наличии: в 14 магазинах 86 160 ₽ В наличии: в 14 магазинах

ОРУЖИЯ

Охотничьи угодья

Под охотничьими угодьями подразумеваются земли, правовой режим которых позволяет использовать их в целях охоты. Обычно это земли сельхозназначения и лесные хозяйства, но бывают и исключения.

Так или иначе, все доступные охотугодья вы можете посмотреть на этом сайте .

Все угодья делятся на :

  • Закрепленные охотничьи угодья — которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

  • Общедоступные охотничьи угодья — в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты;

По закону общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.

Объекты охоты

Под объектами охоты подразумеваются вполне конкретные животные, и вот их список:

Помимо этого списка каждый регион может разрешать охоту на каких-то специфичных животных-эндемиков, например для крайнего севера разрешена добыча чаек, крачек и прочих морских птиц.

Разумеется, запрещена добыча животных и птиц занесенных в Красную книгу Российской Федерации и в Красные книги регионов.

Охотник, охотничий билет и разрешение на добычу

Охотник — это физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства. Также охотником может быть и работник предприятия, но это касается случаев промысловой и других охот, для нас это не слишком важно.

Чтобы юридически считаться охотником, охотник должен иметь следующие документы:

  • Охотничий билет;

  • Разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об оружии», за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию.

Охотничий билет выдается любому гражданину, не имеющему непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, и познакомившегося с правилами охотминимума.

А вот аннулировать его могут по решению суда, и в случае получения судимости по умышленному преступлению.

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты. Разрешение распространяется на конкретное количество особей, нормы в день/сезон, или в случае копытных и медведей — на одну особь.

В избранное Сравнить-11% 0 Не перемещается между магазинами Патрон 12х70 Азот Практик 10 28г Код: 9001168690 Бренд: Азот Модель: Практик Калибр: 12×70 Тип контейнера: пыж-контейнер Тип заряда: дробь Все характеристики 0 В наличии: в 13 магазинах 17.60 ₽ — 2 ₽ 15.60 ₽ В наличии: в 13 магазинах В избранное СравнитьВсе по золотой Все по 2 Не перемещается между магазинами Патрон 9,6х53 Техкрим Lancaster FMJ15 Код: 9001302020 Бренд: Техкрим Модель: Lancaster FMJ15 Калибр: 9,6×53 Тип пули: FMJ Тип заряда: пуля Все характеристики 2 В наличии: в 12 магазинах 51 ₽ — 5.10 ₽ 45.90 ₽ В наличии: в 12 магазинах В избранное СравнитьНе перемещается между магазинами Патрон 366 ТКМ Техкрим Эко Код: 9001297250 Бренд: Техкрим Модель: Эко Калибр: 366 ТКМ Тип пули: цельнометаллическая Тип заряда: пуля Все характеристики 0 Нет в наличии 25 ₽ Нет в наличии

ПАТРОНОВ

Любительская и спортивная охота

Любительская и спортивная охота разрешена как в общедоступных охотничьих угодьях, так и в закрепленных охотничьих угодьях.

  • Для охоты в общедоступных угодьях (ООУ) вам потребуется разрешение на добычу охотничьих ресурсов;

  • Для закрепленных охотничьих угодий помимо разрешения на добычу нужно получить еще и путевку — документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг с юрлицом или ИП, за которым закреплены угодья.

Правила охоты

Сами правила охоты достаточно просты, но объемны. Итак, при осуществлении охоты охотник обязан:

  • Иметь с собой охотбилет;

  • РОХа — разрешение на хранение и ношение охотничьего пневматического, метательного, огнестрельного оружия;

  • Разрешение на добычу охотничьих ресурсов;

  • При охоте в закрепленных угодьях — путевку;

  • Предъявлять все эти документы по требованию охотинспектора и прочих должностных лиц, в чью компетенцию входит контроль за соблюдением правил охоты;

  • Необходимо настораживать ловушки и капканы до истечения срока действия разрешения на добычу;

  • Сразу после добычи животного, еще до его переработки и транспортировки необходимо сделать отметку на обратной стороне разрешения на добычу;

  • После окончания срока действия разрешения, а также после исчерпания квоты на добычу, указанную в разрешении, разрешение считается использованным, и должно быть направлено в заполненном виде по месту его выдачи;

  • Транспортировка добычи осуществляется только после внесения отметки о добычи в разрешение, кроме случаев когда норма не указана конкретно и больше одной особи в день;

  • В случае коллективной охоты на копытных, медведей и волков в общедоступных угодьях ответственным за ее проведение назначается охотник, на чье имя выдано разрешение на добычу;

  • В случае коллективной охоты на копытных, медведей и волков в закрепленных угодьях ответственным является уполномоченный представитель юридического лица или ИП, обладающего правом пользования закрепленными угодьями;

  • В случае ранения животного, перед его преследованием и добором необходимо сделать отметку о ранении в разрешении на добычу;

  • Незаконно добытые охотничьи животные и продукция охоты, а также транспортные средства и орудия незаконной добычи охотничьих животных подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • Запрещено осуществлять добычу животных с применением огнестрельного и пневматического оружия ближе 200 метров от жилья;

  • Запрещено стрелять на шум или по неясно видимой цели;

  • Запрещено стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и столбах линий передач;

  • Запрещено стрелять вдоль линии стрелков;

  • Запрещено организовывать загон при котором охотники окружают животных;

  • Запрещено стрелять по знакам, столбам, рекламным конструкциям, жилым и нежилым помещениям;

  • Запрещена добыча животных, находящихся в бедственном положении, беспомощном состоянии, на водной переправе, спасающихся в условиях чрезвычайных ситуаций (пожар, наводнение, буря, засуха, и так далее);

  • Нельзя стрелять дробью или картечью по копытным животным и медведям, за исключением использования дроби (картечи) диаметром не менее пяти миллиметров для стрельбы по кабарге, косулям и дикому северному оленю;

  • Запрещено применять взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, газы, электрический ток;

  • Нельзя применять любые световые устройств для добычи пернатой дичи, за исключением случаев осуществления охоты в целях регулирования численности;

  • Нельзя использовать любые световые устройства, тепловизоры, приборы ночного видения для добычи копытных животных, медведей, пушных животных, за исключением случаев добычи с вышек, расположенных на высоте не менее двух метров над уровнем земли, добычи волка, а также случаев использования световых устройств для добора раненых животных;

  • Нельзя применять электронные устройства, имитирующие звуки, издаваемые охотничьими животными и иными животными, за исключением осуществления охоты в целях регулирования численности, а также охоты на волков, шакалов и ворон (серой, черной и большеклювой), в случае отнесения последних законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам;

  • Запрещено находится в охотугодьях с расчехленным и снаряженным оружием на механических траспортных, летательных и плавательных средствах со включенным двигателем, или движущихся по инерции;

  • Запрещена охота с нарезным оружием на пернатую дичь, за исключением горной и боровой;

  • Запрещена стрельба по пернатой дичи дробью более 5 миллиметров и пулями из гладкоствольного оружия;

  • На коллективной охоте запрещено применять магазины для самозарядного оружия емкостью более 5 мест;

  • Запрещено применение служебного и иного оружия, не отнесенного в установленном порядке к охотничьему;

  • Пневматическое оружие разрешено использовать только при охоте на белку, летягу, горлиц, рябчика, ворон.

Есть еще более специфические правила, касающиеся охоты на ту или иную категорию дичи, и ознакомиться с ними можно в Приказе Минприроды “О утверждении Правил охоты”.

Все приведенные выше запреты и правила действительны для любительской и спортивной охоты, но могут изменяться при проведении других видов охот, что также отражено в приказе.

В избранное СравнитьВсе по золотой Все по 0 В наличии в Краснодаре Подсадная утка кряква Flambeau Classic Mallard комплект 12шт Код: 9001356990 Артикул: 8030SUV Бренд: Flambeau Модель: Storm Front 2 Classic Floater Mallard Вид: кряква Вес изделия, гр: 5440 Все характеристики 0 В наличии: в 19 магазинах 6 889 ₽ — 688.89 ₽ 6 200 ₽ В наличии: в 19 магазинах В избранное Сравнить Все по золотой Все по 0 В наличии в Краснодаре Витринный образец Манок на утку Flambeau Banded Lady Код: 9000875370 Артикул: BR490 Бренд: Flambeau Категория: на крякву Вид: манок Цвет: зеленый / прозрачный Все характеристики 0 В наличии: в 7 магазинах 2 644 ₽ — 264.40 ₽ 2 379 ₽ В наличии: в 7 магазинах В избранное Сравнить Все по золотой Все по 0 Витринный образец Приманки для кабана Buck Expert иск.ароматиз.выдел.самки пласт Код: 9000297400 Артикул: 04-51L/12 SYN Бренд: Buck Expert Категория: на кабана Страна происхождения: Канада Все характеристики 0 Под заказ 1 212 ₽ — 121.20 ₽ 1 090 ₽ Под заказ

ПРИМАНОК

Другие статьи на тему

Сроки открытия весенней охоты 2020;

Поведение и миграция уток, гусей и вальдшнепов;

Обзор на ВПО-215 «Горностай»;

Увеличение штрафов за браконьерство в 2019 году;

Карабины CZ 455: обзор модификаций.

Справочная статья основана на экспертном мнении автора

Охота на Кубани

Сроки и виды охот

  • E-mail

Подробности Категория: Начинающему охотнику

Кто устанавливает перечень видов охот и конкретные сроки весенней, летне-осенней и осенне-зимней охоты на пернатую дичь?

Все это определяется местными Правилами охоты.

Предельные сроки летне-осенней и осенне-зимней охоты на пернатую дичь обычно устанавливают с утренней зари второй (третьей) субботы августа по 28 (29) февраля.

Летне-осенняя охота разрешается на:

— уток (на пролете, с чучелами из скрадка и лодки с выключенным мотором, с подкода, с легавыми и спаниелями);

— болотно-луговую, боровую и полевую дичь (с легавыми и спаниелями);

— рябчиков (с манком и с подхода);

— вальдшнепа (на высыпках с легавыми);

— гусей (на пролете).

Разрешена охота с ловчими птицами.

Можно ли начать летне-осеннюю охоту на пернатую дичь на две недели раньше общих установленных сроков охоты?

Да. Если охотиться с породными легавыми собаками и спаниелями, имеющими ветеринарный паспорт и документ о происхождении (либо вписанными в охотничий билет).

Существуют ли нормы отстрела и другие ограничения на охоте?

Да. В охотничьих хозяйствах администрация хозяйства имеет право устанавливать закрытые для охоты дни, а также предельные нор¬мы добычи пернатой дичи на одного охотника в день.

С 15 сентября все нормы добычи пернатой дичи отменяются, за исключением мест, где проходят пути массовой миграции водоплавающих птиц.

В охотничьих хозяйствах администрация хозяйства имеет право устанавливать при охоте на зайца и барсука дни, закрытые дня охоты, а также предельные нормы добычи этих зверей на одного охотника за день охоты.

Добыча не лицензионных видов пушных зверей не лимитируется количественными нормами и не регламентируется числом охотничьих дней в неделю.

Какая охота разрешена весной?

Весенняя охота открывается на 10 календарных дней (обычно в конце марта—начале апреле).

В России разрешены следующие виды охот:

— на самцов глухарей на току с подхода;

— на токующих самцов тетерева из укрытия;

— на вальдшнепов на вечерней тяге;

— на селезней уток из укрытия;

— на гусей из укрытия с профилями.

Почему весной закрыта охота на рябчика и куропатку?

Рябчики и куропатки живут парами. Самцы принимают активное участие в выращивании выводка. Если погибнет один из родителей, — гибель грозит всему выводку.

Добыча каких пушных зверей разрешена в весенне-летнем сезоне охоты?

Разрешена добыча:

— волка (добывается круглый год), в мае истребляют волчьи выводки;

— водяной крысы (добывают в апреле, по заливу, капканами на плужных бороздах);

— крота (с третьей декады июня), отлов проводят с помощью пружинных кротоловок, устанавливаемых попарно в подземных ходах животного;

— хоря (разрешен к отлову только на территории населенных пунктов, поскольку наносит ущерб птицеводству).

Какие номера дроби лучше использовать при охоте на пернатую дичь?

Для охоты на пернатую дичь патроны снаряжают следующими номерами дроби:

— гусь — №00, 0, 1;

— глухарь — № 0, 1, 2;

— тетерев зимний, утки крупные весной и поздней осенью — № 3, 4;

— кряковые утки, тетерев осенью, куропатки — № 5, 6;

— чирки, рябчик, вальдшнеп — № 7, 8;

— мелкие кулики, бекас, дупель, перепел, гаршнеп, болотная курочка —№ 9, 10, 11, 12.

Какие существуют способы охоты на копытных?

— лось, косуля, олени — облавная, с подхода, с вышки или за-сидки, «на реву» (во время гона);

— кабан — облавная, с подхода, с вышки или засидки;

— козлы, туры, бараны, кабарга, сайгак — облавная, с подхода, из засидки.

Когда можно охотиться на диких копытных?

Охота проводится в следующие предельные сроки:

— лось, благородные олени (марал, изюбрь европейский, кавказский), пятнистый олень (взрослые самцы) — с 20 августа (на реву) по 15 января; другие половозрастные группы — с 1 октября по 15 января;

— косуля европейская (взрослые самцы) — с 15 июля по 15 января; другие половозрастные группы — с 10 октября по 15 января;

— косуля сибирская (взрослые самцы) — с 25 августа по 15 января; другие половозрастные группы — с 1 октября по 15 января;

— сибирский горный козел (все половозрастные группы) — с 1 октября по 15 января;

— дикий северный олень (все половозрастные группы) — с 1 августа по 28 (29) февраля;

— кабарга (все половозрастные группы) — с 1 октября по 15 февраля;

— дагестанский, кавказский туры (взрослые самцы) — с 1 августа по 25 ноября; другие половозрастные группы — с 1 сентября по 25 ноября;

— снежный баран (взрослые самцы) — с 1 августа по 15 ноября; другие половозрастные группы — с 1 сентября по 15 ноября;

— кабан (все половозрастные группы за исключением взрослых самок, имеющих приплод текущего года) — с 1 июня по 15 января; взрослые самки, имеющие приплод текущего с 1 октября по 15 января;

— сайгак (все половозрастные группы) — с 1 октября по 15 ноября;

— охота на самцов марала, изюбря с неокостеневшими рогами (пантами) может разрешаться с 1 июня по 15 июля.

В РФ охота на диких копытных животных осуществляется только по лицензиям.

Перечень видов диких копытных животных, разрешенных к добыче, и конкретные сроки охоты в каждом субъекте федерации устанавливаются отдельно.

Какие существуют виды охоты на пушных зверей?

— на бобра европейского — капканами;

— на выдру — специальными капканами или с ружьем при переходах зверька из одной полыньи или отдушины в другую;

— на соболя — с лайками, троплением по свежему следу, самоловами, капканами № 2 или 3;

— на куницу каменную и лесную, хоря, колонка, норку — с лайками, троплением, капканами № 1 или 2, самоловами;

— на белку — с лайками, самоловами, капканами № 0 или 1;

— на зайца — облавная, с борзыми и гончими собаками, троплением, «в узерку», с подхода, с ловчими птицами, са’моловами;

— на сурка — проволочной циллиндрической ловушкой, с мелкокалиберным карабином;

— на лисицу — облавная, с флажками, на приваде, скрадом, нагоном, капканами № 3 или 5, с манком, с борзыми и гончими собаками, а понорившихся животных с норными собаками;

— на песца — пастями, капканами №3, на приваде;

— на енотовидную собаку — с норными собаками и лайками;

— на барсука — с норными собаками, подкарауливанием у норы;

— на рысь — облавная, подкарауливанием у привады, с лайками, с манком, капканами № 3 или 5;

— волк — любыми способами (включая с использованием автомотосредств).

В какие предельные сроки может осуществляться добыча пушных зверей?

Охота проводится в следующие предельные сроки:

— бурундук — с 15 марта по 30 апреля и с 15 августа по 30 октября;

— суслик, хомяк, водяная крыса — без ограничения;

— крот (все виды) — с 25 июня по 25 октября;

— сурки — с 15 июля по 31 августа;

— ондатра — с 15 сентября по 15 марта;

— бобр (европейский, канадский) — с 1 октября по 28 (29) февраля;

— выдра, енотовидная собака — с 1 октября по 28 (29) февраля;

— лисица — с 15 сентября по 28 (29) февраля;

Конкретный порядок и сроки добывания пушных зверей устанав¬ливаются местными Правилами охоты.

Какие существуют способы охоты на бурого медведя?

На берлоге, облавой, с лабаза, на овсах, с лайками вдогон.

Каков порядок и сроки охоты на бурого медведя?

Добыча бурого медведя в РФ допускается только по лицензии. Порядок охоты такой же, как на диких копытных животных. На добор раненого животного отводится 2 дня, не считая дня отстрела. Запрещается отстрел медведиц, имеющих медвежат текущего года рождения, до залегания их в берлогу.

Охота на бурых медведей разрешена с 1 августа по 28 (29) февраля. Весной сроки охоты устанавливаются местными Правилами охоты.

Сколько медведей охотник имеет право отстрелять на одной берлоге, если у него имеется лицензия на добычу одного зверя?

Если в одной берлоге лежат два и более зверей, то охотник может отстрелять всех. В этом случае составляется акт о вынужденном отстреле, который передается вместе с лицензией в орган государственного охотничьего надзора, с последующим оформлением дополнительных лицензий.

Какие номера дроби или картечи лучше использовать при охоте на зверей?

Для охоты на зверей патроны снаряжают следующими зарядами:

— белка — дробь № 6;

— куница, соболь, норка — дробь № 4, 3;

— лисица, енотовидная собака и.т.п. — дробь № 00, 0, 1;

— барсук — дробь № 00,000;

— зайцы — дробь № 4, 3;

— рысь — картечь 5,5-6 мм;

— волк — картечь 6-7,5 мм;

— косуля — картечь 6-7,5 мм;

— кабан — картечь 7-8 мм и пуля;

— крупные копытные (пятнистый олень, лось, благородный олень, марал) — пуля;

— медведь — пуля.

Почему стрельба по медведю, лосю, оленю и крупному кабану разрешается только пулями?

Картечный выстрел с расстояния более 10 метров не обладает достаточной убойной силой для этих животных, а вероятность попадания картечины в убойное место слишком низка.

Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Игра-викторина по экологии «Знатоки природы» для детей старшей группы

Цель:
Обобщение и закрепление знаний детей.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Материалы к занятию:
Цветные карточки с вопросами, ромбики двух цветов по количеству детей, поле чудес, два табло, карточки с цифрами – очками.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, экскурсии в парк, беседы, проведение экспериментальной работы, работа в пособиях по курсу окружающего мира, проведение интеллектуальных игр: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», викторин.

Ход деятельности:
Воспитатель:- Ребята, вы любите играть?
-Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)
-Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина.
Слышали про такую игру? (слушаю ответы детей)
— Называется она «Знатоки природы».
— Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки?
(ответы детей)
— Да, знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками, ведь вы умные и все знаете. Для того чтобы начать игру, вы разделитесь на 2 команды. Сейчас вы возьмете по одному ромбику и займете места согласно цвету.
(Дети берут ромбики 2 цветов, воспитатель прикрепляет ромбики к одежде детей. Они занимают свои места согласно цвету).
— У нас образовалась команда «Знайки» и команда «Умники». Каждая команда должна выбрать себе капитана.
(Команды совещаются и называют имена капитанов).
— Теперь я познакомлю вас с правилами игры. У меня на столе лежат карточки двух цветов. На них написаны вопросы, которые принесли дети из других групп нашего детского сада. Они очень хотят знать ответы на свои вопросы. Еще на столе есть карточки музыкальная пауза и игра.
— Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Вы должны четко запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться, отвечать полным и понятным ответом. Капитаны должны внимательно выслушать всех членов команды и суметь правильно выбрать нужный ответ.
Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники»
«Мы умные детишки, детишки- шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум- хорошо, а много- лучше»

Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем»

Наш девиз: «Знание — это сила»

Игра начинается

1. Какой из цветов жёлтого цвета?

Колокольчик

Василёк

Одуванчик

2. Какой цветок считается традиционным подарком на 8 марта?

Роза

Мимоза

Мак

Гвоздика

3. Какой цветок расцветает ранней весной?

Ромашка

Одуванчик

Ландыш

Подснежник

4. Какого цвета цветы незабудки?

Красного

Голубого

Желтого

5. Какой из цветов можно назвать полевым?

Василёк

Роза

Пион

Лилия

6. О каких цветах идёт речь в сказке Маршака «Двенадцать месяцев»?

Тюльпаны

Розы

Подснежники

Маки

7. Какой из цветов самый большой по размеру?

Одуванчик

Незабудка

Подсолнух

8. Какой из цветов сначала желтый, а потом пушистый и белый, и если на него дунуть, то в стороны летят маленькие парашютики?

Ромашка

Одуванчик

Колокольчик

9. Какое растение из списка не является цветком?

Василёк

Осока

Мать-и-мачеха

10. Что не является частью цветка?

Лепесток

Стебель

Ветка

Задание 2. «Знатоки деревьев»
1. У какого дерева листья похожи на ладошки?

Дуб

Клён

Берёза

2. На каких деревьях растут жёлуди?

Берёза

Ясень

Рябина

Дуб

3. У какого дерева вместо листьев растут иголки?

Берёза

Каштан

Сосна

Дуб

4. Какие деревья называют хвойными? У них вместо листьев растут иголки.

Ёлка, сосна, пихта

Дуб, берёза, клён

Каштан, ясень, ива

5. У какого дерева кора белая в чёрную полоску? Её называют берестой.

Дуб

Ива

Клён

Берёза

6. На каком дереве листья осенью не только желтеют, но и краснеют?

Клён

Каштан

Берёза

7. У какого дерева по весне вырастают длинные серёжки?

Клён

Берёза

Ясень

Ива

Каштан

8. Под какими деревьями растут грибы, название которых включает в себя название этого дерева?

Осина и берёза

Дуб и клён

Ива и каштан

9. На каком дереве растут гроздья ярких красных ягод?

Берёза

Рябина

Тополь

10. С какого дерева летом летит пух похожий на снег?

Клён

Липа

Тополь

Если выпадает сектор «музыкальная пауза», то дети исполняют танец под музыку.

Задание 3. «Знатоки птиц»

1. Какая птица любит красть еду, благодаря чему она получила соответствующее название?

Сорока

Голубь

Воробей

2. Какая из этих птиц является традиционным символом мира?

Голубь

Лебедь

Павлин

3. Какая из этих птиц зимующая?

Утка

Синица

Ласточка

4. Какая из птиц сообщает своим голосом, сколько нам осталось жить?

Соловей

Дятел

Кукушка

5. Птица, которая питается нектаром цветов и является самой маленькой в мире.

Колибри

Ласточка

Снегирь

6. Какая из этих птиц не умеет плавать?

Гусь

Чайка

Дятел

7. Какая птица не умеет летать?

Пингвин

Утка

Лебедь

8. Какая птица живёт у людей в часах?

Петух

Кукушка

Соловей

9. Как называется птица, домик которой назван в честь названия этой птицы?

Соловей

Сорока

Скворец

10. Какая из этих птиц любит стучать по дереву?

Голубь

Дрозд

Дятел

1. Какое животное из этих самое высокое?

Слон

Жираф

Зубр

2. Кто из этих животных дает молоко?

Корова

Овечка

Свинка

3. Кто из этих животных живет в лесу?

Страус

Лев

Медведь

4. Кто из этих животных бегает быстрее?

Гепард

Пантера

Леопард

5. Кто из этих животных питается эвкалиптом?

Панда

Коала

Ленивец

6. Какая из этих птиц самая большая?

голубь

воробей

орел

7. Какой из этих мишек черно-белый?

бурый

гризли

панда

8. Кто из этих животных живет в воде?

Крокодил

Носорог

Олень

9. Кто живет на деревьях?

барсук

ленивец

енот

10. У кого длиннее хвост?

волк

лиса

олень

Задание 5. «Знатоки лета»

1. Каким цветом называют лето?

Красным

Зеленым

Желтым

2. За каким временем года идет лето?

Зима

Весна

Осень

3. Какие осадки обычно выпадают в летний период?

Снег

Град

Дождь

4. Если нет его — небо хмурится, если есть оно — люди жмурятся. О чем говорится в стихе-загадке?

Дождь

Солнце

Ветер

5. На цветке цветок пьет цветочный сок. Кто это?

Пчела

Бабочка

Кузнечик

6. Какой месяц называют закатом лета?

Июнь

Июль

Август

7. Солнце светит, дождь идёт, чудо в небе вдруг взойдет, яркою цветной дугой, не потрогать нам с тобой. О чем идет речь в загадке?

Солнце

Радуга

Северное сияние

8. Кто носит шляпу на ноге?

Гриб

Петух

Лошадь

9. Какого цвета у зайца шубка летом?

Серая

Белая

Желтая

10. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой?

Валенки

Сани

Варенье

Задание 6. «Знатоки правил поведения в лесу»

Да

Нет

Не знаю

2. Можно ли уносить из леса найденных птенцов и зверушек?

Да

Нет

Не знаю

3. Можно ли заезжать в лес на автомобильном транспорте?

Да

Нет

Не знаю

4. На какой промежуток времени нужно иметь с собой запас воды?

На пару часов

На половину дня

На день или более

Он не нужен

5. Нужно ли оповестить своих родных, если уходишь в лес?

Да

Нет

Желательно, но не обязательно

Не знаю

6. В какое время дня нужно идти в лес?

В первой половине дня

Во второй половине дня

Перед тем, как стемнеет

7. Кого не нужно отпускать в лес одних?

Детей

Пожилых людей

И детей, и пожилых людей

В лес могут ходить поодиночке все

8. Куда нужно позвонить в первую очередь, если заблудился в лесу?

Родителям

Другу

В МЧС или по номеру 112

Никому

9. Могут ли люди сбирать любые дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы и другие пригодные для употребления в пищу лесные ресурсы?

Да

Нет

Да, но только те, которые не занесены в Красную книгу

10. Можно ли оставлять или закапывать в землю после себя мусор?

Да

Нет

Не знаю

Подведение итогов

-Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Знатоков».

Конспект НОД. Экологическая викторина «Знатоки природы»

Конспект НОД. Экологическая викторина «Знатоки природы»

Задачи:

• Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
• Развивать логическое мышление, речь.
• Активизировать внимание, память.
• Учить детей соблюдать правила игры.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы. Знакомство с Красной книгой, чтение произведений Пришвина М.М., рассматривание иллюстраций о природе.

Ход занятия:

Команды входят в зал под музыку. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.
В викторине участвует небольшое количество детей, все дети садятся за столы, берутся за руки и закрывают глаза на 1 минуту (психологический настрой).
— Для проведения нашей экологической викторины «Знатоки природы» понадобиться справедливое жюри, ведущий предлагает выбрать жюри из числа гостей.
— ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем нашу экологическую викторину: «Знатоки природы».

Давайте вспомним правила нашей игры:

Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей на вопросы могут отвечать только те, кто первым поднял флажок. За каждый правильный ответ отвечающий получает балл. Тот кто к завершению викторины наберет наибольшее количество баллов является победителем.
Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.
Нужно быть очень внимательным и терпеливым.
Обратите внимание на стол стоящий перед вами, на нем подготовлен волчок, со стрелкой, стрелка укажет какая команда должна будет отвечать первой.
И так начинаем!

Ведущий:

Есть мир чудесный — он вокруг
И стоит только захотеть
Как оживет природа вдруг
И всем захочется лететь, как птица
Шуметь берёзкой кудрявою в лесу
И я вас приглашаю окунуться
В природу, в дикий мир и красоту.

Презентация 1. (Приложение № 1).

Слайд 1. Наша викторина пройдёт под названием “Знатоки природы ”.
Слайд 2. Наша планета как большой красивый дом.
Слайд 3. Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы;
Слайд 4. Завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей.
Слайд 5. Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами,
Слайд 6. Восхищает густыми, запашистыми рощами, сосновыми борами, могучими дубравами.
Слайд 7. Земля – планета гармонии. На ней всё соразмерно и взаимосвязано.
Слайд 8. Природа планеты совершенна. Нашу Землю называли загадочной планетой и таинственной.
Слайд 9. Однако, для чутких сердец она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Мы познаём и объясняем явления природы, секрет рождение нового дня, разнообразный мир живого и неживого на планете.
Слайд 10. Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению.

I – Приветствие команд.

Приветствие команды «Чистый родничок»

Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним, мы, красоту природы,
Пусть журчит, искрится,
«Чистый родничок»!

Приветствие команды «Защитники леса»

Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.

II Разминка. С детьми «Бывает — не бывает»

III «Соберипазл»

Детям предлагается разрезные картинки «пазл». Оценивается та команда, которая быстрее соберет пазл и расскажет, что там изображено.

IV.»Вопрос-ответ»

V. Подвижная игра «Болото».

Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними чертят мелом 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото (можно обвести чертой). Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега (линии) на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – «замочил» ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.

VI. «Загадочный ящик»: загадка о хлебе.

Рос сперва я на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
То в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.

VII. – Выбрать правильное поведение в лесу

Презентация 1.(Приложение № 1 продолжение).

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много.
Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.
А теперь поставьте знаки охраны природы туда, где дети поступают неправильно.(правило сопровождается картинкой).

VIII. Литературная пауза: дети читают стихи о природе
(Приложение № 2).

Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение.

— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей экологической викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
А сейчас, ребята давайте встанем в полукруг и исполним «Гимн природе» «Дом земля»

Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Приложение № 2. Стихи.

Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Что такое луг?
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.

Что такое поле?
Что такое поле?
Для коней раздолье,
Пашни полоса,
Метёлочки овса.
В поле колосится
Спелая пшеница
И шумит там рожь,
Колючая, как ёж.
В поле ветер свищет,
Мышка зёрна ищет,
Ящерка снуёт,
Солнышко встаёт.
Знает только птица,
Где его граница,
Ну а ты пойдёшь —
Края не найдёшь.
Что такое река?
Что такое река?
На воде облака.
Над водою — ивы.
Весенние разливы.
Окуни, ерши.
Кувшинки, камыши.
Пена на песке,
Лодка вдалеке.
В гнёздышке утёнок,
В домике бобрёнок.
Под корягой рак,
На берегу рыбак.

Что такое сад?
Что такое сад?
Розовый наряд.
Яблони цветущие,
Скворечники поющие.
Синие капели,
Мячики-качели.
Заросли шиповника,
Ягоды крыжовника.
Груши золотистые,
Персики пушистые.
Шорох листопада,
Осенняя прохлада.
Снегирей семейка,
Любимая скамейка.

Что такое огород?
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка —
Пугало сердитое,
Соломою набитое.

Что такое море!
Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
Волны трёхэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно,
Как в кино…

Что такое горы?
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы-скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орёл —
Страж высоких гор.

Викторина для детей старшей группы методическая разработка (старшая группа) на тему

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа)

Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.

Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Необходимый материал: книги с иллюстрациями из сказок, волшебная шкатулка, атрибут для жеребьевки, набор игрушек, костюм почтальона Печкина.

Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы

И так, начинаем 1 конкурс «Отгадай сказку»/я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

Всем извесно на Руси,

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла. (Три медведя)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет (Федорино горе)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался (Колобок)

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за не следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчика – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)

Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль).

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки

Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка)

В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, которую нес медведь. (Маша и медведь)

Физминутка

Дети, у вас есть любимая сказка?/Сейчас мы узнаем их.

Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. /дети встают в круг/

Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст: «Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».

/бубен нужно стараться передавать быстро/

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки.

3. Следующий конкурс «Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

В некотором царстве ….в некотором государстве.

По щучьему велению… по моему хотению.

Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается

Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.

Стали они жить — поживать. и добра наживать.

Дед бил не разбил… баба била, била

Дай мне за уточку… девочку

Стоит в поле теремок….

Жили- были…

4. Конкурс «Узнай сказку» или сказочного героя.

1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко — красных сапогах. (Кот в сапогах)

3. И зайчонок и волчица

Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

4. Озорной весельчак

В окно влетает просто так

К малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

5. Чтоб взлететь ей над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

6. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка?/Жучка/

7. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка/Гуси –лебеди/.

8. В Простаквашино живет

Все хозяйство там ведет

Адрес точно я не знаю

Но фамилия морская (Матроскин)

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. /здоровается/

Я принес вам телеграммы. Хотите, я вам их прочитаю? /да/

5. конкурс «Телеграммы» (почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)

1Дорогие гости, помогите! Паука — злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

5Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка).

6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)

8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька).

А теперь наоборот,я буду называть героев сказки, а вы название ее.

1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/

2Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/

3Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.

4Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/

6 конкурс «Блицтурнир»

1 Жилище бабы яги?

2Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?

3 Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?

4 Что потеряла Золушка?

5Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»

6 Веселый человечек-луковка?

7 Герой сказки, путешествующий на печи?

8Кто смастерил Буратино?

9 Кем стал гадкий утенок?

10 Почтальон из Простаквашено?

11 Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?

12Крокодил, друг Чебурашки?

Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, и хочу предложить каждому из вас нарисовать дома иллюстрацию к своей любимой сказке.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *