План воспитательной работы, 1 класс

«Воспитание духовно – нравственной,

эстетически развитой личности школьника»

«Ориентация младших школьников на нравственные ценности»

Цели и задачи воспитательной работы

в 1 классе на 2017 – 2018 учебный год:

Цель:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей

активизацию социальных, интеллектуальных интересов

воспитанников в свободное время, развитие здоровой,

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Одаренные дети

  • Флегонтова Арина

    Живаев Никита

    Астахова Ксения

Трудные дети

Кузин Максим

Седойкин Максим

Интерес к самому себе.

Самопризнание себя как личности.

Управление самим собой.

Уважение чужого мнения.

Любознательность о вовлеченность в деятельность.

Эмоциональная устойчивость.

Мотивация действий и поступков.

Помогать товарищам по классу.

Веселье делу не помеха.

В хорошей артели всяк при деле.

С кем живешь, с тем и слывешь.

Здоров будешь – все добудешь.

Воля и труд, дивные всходы дают.

Всякий человек по делу познается.

По мере трудов и награда.

Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину ивсе, что

тебя окружает.

Закон доброты. Доброта — это сила. Не бойся быть сильным,

дари людям добро.

Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться

человек, которому нужна помощь. Помоги!

Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и

рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса — педагогов, детей и
родителей.

Привлечение к организации досуга детей по интересам.

СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

Тема собрания

Сроки

1 Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации.

Сентябрь

2 Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.

Декабрь

3 Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей

Март

4 Перелистывая страницы учебного года

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

1 Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2 Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3 Режим младшего школьника.

Ноябрь

4 Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5 Культура поведения младших школьников.

Январь

6 О внимании и внимательности.

Февраль

7 Как привить любовь к чтению.

Март

8 Воспитание без насилия.

Апрель

9 Летний отдых детей

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

Дети научаться жить дружно, сплочённо.

Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».

Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка

Гражданско–патриотическое воспитание.

Задачи:

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Эстетическое воспитание.

Задачи:

Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

Развитие художественных способностей.

Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

У учащихся формируются умения и навыки

санитарно — гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного

отношения к природе.

Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

Трудовое воспитание.

Задачи:

Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Выполнение творческих работ.

Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Подготовка и участие в классных олимпиадах.

Участие в конкурсах чтецов.

Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Создание и работа шефских пар.

Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

Учащиеся имеют право:

Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебнойдисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива ишколы.

Учащиеся обязаны:

Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

Посещать учебные занятия и мероприятия.

Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Быть дисциплинированными и организованными.

Беречь школьное имущество.

Проведение диагностики по уровню воспитанности;

Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);

Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;

Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).

Создание сплоченного классного коллектива.

Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

Проявление инициативы и ответственности за порученное дело

Наличие положительной динамики роста духовно — нравственных качеств личности ребенка

Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.

Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.

Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности

Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах

СЕНТЯБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

День Знаний

Урок на тему:

«Я живу в России»

Кл.час » Безопасность каждый день» (беседа с показом презентации)

Кл.час «День принятия конституции РМ

Кл.час «День памяти жертв блокады Ленинграда»

Нравственно-эстетическое

Кл.час

Беседа о взаимопомощи.

Кл.час «Сюда приходят дети – узнают всё на свете»

Практикум

«Моё рабочее место».

Физкультурно-оздоровительное

Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу»

Беседа по правилам пожарной безопасности.

Беседа по ПДД «На улицах нашего посёлка»

Кл.час » Настроение в школе. Как настроить себя на урок»

Осенний марафон здоровья – «Закаляйся, как сталь».

Экология и краеведение

Сбор материалов для осенних поделок

Кл. час » В гости к ложке»

Славная осенняя пора. (экскурсия в парк)

Беседа «Как ухаживать за цветами»

Учебно-

познавательное

Кл.час : «Разговор о правильном питании».

Кл.час «Скажи телефону доверия «Да»

Организация кружков и секций.

Кл.час » День распространения грамотности»

Художественное творчество

Конкурс букетов «Осеняя акварель»

Конкурс рисунков «Б. Жидков расскажет . что бывало…»

Конкурс рисунков «Правила дорожные – правила надёжные»( в классе)

Конкурс на лучшую поздравительную открытку ко Дню учителя

Индивидуальная

Беседа о правилах поведения в школе.

Беседа о правилах поведения в столовой.

Беседа о дружбе и товариществе

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Сбор материала для социального паспорта класса

Родит. Лекторий

Мой ребенок пошел в первый класс

Посещение семьи.

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

ОКТЯБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Акция «Подари школе книгу»

Беседа «Безопасность школьников в сети Интернет»

Кл.час «Сказать «Нет!» и отстоять своё мнение»

Нравственно-эстетическое

Кл.час «Уважай старость»

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Уроки Добра «Кто такие злые люди?»

Беседа «Кто такие злые и добрые люди?»

Физкультурно-оздоровительное

Кл.час «Опасные и безопасные ситуации»

Беседа «Можно ли самому творить здоровье?»

Беседа по ПДД «Мы идем в школу»

Правила поведения на каникулах

Экология и краеведение

Посещение музея

Учебно-

познавательное

Конкурс чтецов:» Детство- яркий островок»»

Библиотечный час

Экскурсия по аллее героев Славы

Художественное творчество

Конкурс поделок «Осенняя мозаика природы»

«Учителями славится Россия» (беседа) Конкурс открыток (в классе)

Конкурс » Макаронные задумки»

Индивидуальная

Беседа о добросовестном отношении к учёбе

Работа с родителями

Родительский всеобуч .

Составление проектов

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

Заседание родительского комитета – Организация мероприятий на каникулы, на 2 четверть

» Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей на период осенних каникул».

НОЯБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Кл.час «В единстве сила»

Кл.час » День конституции РФ»

Кл.час «Я — Россиянин»

Нравственно-эстетическое

Кл.час»Как мы общаемся»

Кл.час «Путь к толерантности»

Кл.час

Беседа «Какому человеку можно доверять»

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «День памяти жертв ДТП»

Игра-соревнование команд «Необычное путешествие с доктором Айболитом

Экология и краеведение

Конкурс рисунков «Живой мир планеты»

Сообщение детей о редких растениях

Учебно-

познавательное

Акция «В дар библиотеке»

Урок, посвящённый В. Далю.

Художественное творчество

Конкурс поделок «Чудеса из фантиков»

Конкурс рисунков» В волшебной стране А. Линдгрен»

Конкурс чтецов «Разноцветные стихи»

Индивидуальная

Выявление групп одарённых учащихся и учащихся, нуждающихся в помощи

Беседа с учащимися о выполнении поручений.

Работа с родителями

Род.собрание

Итоги 1 четверти.

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

ДЕКАБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Кл.час «День неизвестного солдата»

Кл.час «День героев России»

12 ноября – День Конституции России

Нравственно-эстетическое

Игра «Знаешь ли ты сказки?»

Уроки Добра «Как справиться с упрямством?»

Беседа «Учимся говорить вежливо»

Уроки Добра «Учимся понимать чувства друг друга»

Праздник нового года»Дед Мороз приглашает друзей»

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Чтобы гриппа не бояться.надо, братцы, закаляться

День Здоровья «Первая лыжня»

Беседа «Как сохранить зрение?»

ПДД «Осторожно гололёд»

Экология и краеведение

Викторина «Друзья природы»

Операция «Птичьи столовые»

Учебно-

познавательное

Участие в декаде инвалидов.

Будь внимателен к людям.

Урок «Год света и световых технологий»

Кл.час «Год Российского кино в России»

Художественное творчество

Конкурс рисунков » Снегурочка и К

Конкурс поделок»Символ года»

Индивидуальная

Беседа «Как бороться с ленью»

Работа с отстающими учениками

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала.

Изготовление семейных поделок.

«Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей в период зимних каникул»

ЯНВАРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Кл.час по пропаганде здорового образа жизни

Урок толерантности.

Кл.час «День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда.

Нравственно-эстетическое

Беседа Всемирный день «Спасибо»

Кл. час. Круговая беседа «Я чувствую себя счастливым, когда…»

Защита проекта

«Школа кулинаров».

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Поведение в экстремальных ситуациях»

Кл.час «ПДД. Пешеходы улиц и дорог»

Беседа «Здоровье- главное богатство»

Экология и краеведение

Экологическая акция «Каждой пичужке – наша кормушка».

Генеральная уборка класса.

Учебно-

познавательное

Беседа»Крещение Господне»

Художественное творчество

Классная выставка рисунков «Мои зимние каникулы»

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Работа с одарёнными детьми

Работа с родителями

Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий» Кузин Максим, Седойкин Максим

«Устные уроки». Беседы с родителями.

ФЕВРАЛЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Кл.час » День памяти юного героя – антифашиста»

Кл.час «Великие полководцы России»

Викторина «Служу России»

Нравственно-эстетическое

Разучивание песен об Армии

Кл.час «Твоя жизнь в твоих руках» (День доброты)

Игры для мальчиков «Два экипажа»

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Здоровье народа – богатство России»

ПДД «Осторожно гололёд»

Правила поведения на воде в зимнее время

«Зарничка»

Экология и краеведение

Беседа » День памяти погибших защитников животных ( с 2009 г.)

Беседа – презентация «Современное состояние природы и её охрана

Учебно-

познавательное

Беседа «Правильное поведение в школе»

Художественное творчество

Конкурс «День галстуков»

«Веселая почта» ко Дню Святого Валентина

Индивидуальная

Работа с отстающими учениками

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Лекторий «Как слушать ребёнка»

Изготовлениесемейныхподелок.

МАРТ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Кл.часКрым и Россия – общая судьба»

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Нравственно-эстетическое

Праздник «От улыбок маминых тепло»

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Викторина «В страну сказок»

Физкультурно-оздоровительное

Беседа»Всемирный день кошек»

Всемирный день дикой природы.

Кл.час «Как сделать сон полезным»

Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул»

Экология и краеведение

Кл.часВсемирный день Земли.

«Да здравствует Природа!» — конкурсстихов, посвящённый Дню защиты земли.

Учебно-

познавательное

Проект нашего класса

Неделя детской и юношеской книги.(с 24 по 30 марта

Художественное творчество

«Ленточное творчество» — конкурс поделок из атласных лент.

День бантиков.

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с одарёнными детьми.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для семей.

Родительское собрание:

Итоги учебно- воспитательной работы за 3 четверть

Доклад: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка

АПРЕЛЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Беседа «Что значит быть гражданином?

Нравственно-эстетическое

Викторина по сказкам в библиотеке.(Международный день детской книги.)

Кл.час «Вредные привычки»

Кл.час «Твори добро. Капелька жизни»

Физкультурно-оздоровительное

7 апреля — Всемирный день здоровья.

Беседа «На проезжей дороге»

Правила безопасности при общении с животными

Экология и краеведение

«За природу в ответе и взрослые и дети!» — конкурс рисунков, посвящённый Международному Дню земли.

Праздник «Как прекрасен этот мир!»

Беседа «День подснежника»

Кл.час»Мой дом – Земля

Учебно-

познавательное

Кл.час «Мой ум. Обо всём на свете»

Художественное творчество

Конкурс декоративно – прикладного творчества «Пасхальный сувенир»

«Страна чудес – страна талантов» — минута славы.

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Работа над проектами

Работа с родителями

Информирование родителей по вопросам ЗОЖ

Индивидуальные беседы.

Общешкольное род.собрание

Индивидуальные консультации

МАЙ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Показ презентации о ВОВ

Урок Мужества

«Мы помним, мы гордимся»

Нравственно-эстетическое

Беседа «Уважай старших»

Беседа «Чтобы лето было счастливым»

Физкультурно-оздоровительное

Культура здоровья

Культура здоровья «Как избежать отравления.

Перваяпомощь при отравлениях.

Беседа «Учимся соблюдать правила движения»

«Мы вырастем здоровыми!»

Инструктаж по т/б

Экология и краеведение

Беседа «День солнца»

Игра-путешествие «Лесные опасности»

Учебно-

познавательное

1 МАЯ- День весны и труда.

Кл.час «День славянской письменности и культуры»

Художественное творчество

Конкурс рисунка

«День Победы»

Выставка творческих работ

18 мая — Международный день музеев

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Контроль за посещаемостью учебных занятий, успеваемостью и соблюдением единых требований школы (внешний вид, поведение).

Составление списков летнего отдыха учащихся.

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей.»

Индивидуальные консультации

План воспитательной работы классного руководителя 1 класса

План воспитательной работы классного руководителя 1 «____» класса

Саночкиной Елены Александровны

МКОУ «____________________________________»

на 2016 — 2017 учебный год

Цель:

  • Формирование положительных нравственных качеств будущих добропорядочных российских граждан — всесторонне развитых, душевно человечных людей, ответственных и надёжных.

  • Формирование доброго отношения к жизни, умению находить в ней радость, желание творить добро.

Задачи:

  • воспитание гражданственности, любви и уважения к Родине;

  • воспитание чувства гордости за свой народ;

  • развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей;

  • формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям);

  • воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность за судьбу страны;

  • формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры;

  • воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни;

  • воспитание культуры достоинства;

  • воспитание культуры общения;

  • культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности.

Основные направления воспитательной работы

  1. Гражданско — патриотическое воспитание.

  2. Нравственное воспитание.

  3. Спортивно — оздоровительное воспитание.

  4. Экологическое воспитание.

  5. Интеллектуальное воспитание.

  6. Досуг.

  7. Общение.

  8. Работа с родителями.

«ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Цель: Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

-формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

-формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с Обществом;

-обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Мероприятие

Форма

Сроки

«Мне посчастливилось родиться на Руси!»

Классный час

Сентябрь

«История п. Троицкий»

Экскурсия в краеведческий музей

Октябрь

«Я люблю тебя, Россия!»

Игра «Звездный час»

Ноябрь

«Основные права и свободы человека»

Деловая игра

Декабрь

«Обычаи и традиции русского народа»

Классный час

Январь

«День защитника Отечества»

КВН для мальчиков

Февраль

«Мы за мир во всем мире!»

Конкурс рисунков

Март

«День космонавтики»

Познавательная игра-викторина

Апрель

«День Победы — самый главный день!»

Литературно-музыкальная композиция

Май

«НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Цель: Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

-формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям;

-формирование у учащихся осознания ценности человеческой жизни.

Мероприятие

Форма

Сроки

«Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики» (правила поведения)

Беседа

Сентябрь

«День пожилых людей». Поздравление ветеранов с днем пожилого человека

Акция

Октябрь

«Добро и зло»

Классный час

Ноябрь

«Чувства… Что мы знаем о них?»

Беседа с элементами тренинга

Декабрь

«Без друзей меня чуть — чуть»

Классный час

Январь

«Они сражались за Родину»

Беседа с ветеранами ВОВ

Февраль

«Скромность украшает человека»

Круглый стол

Март

«Чудо земли — хлеб»

«Весенняя неделя добра»

Устный журнал

Акция

Апрель

«Подарок ветерану!»

Акция, посещение ветеранов и пожилых людей

Май

«СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Цель: укрепление здоровья школьников путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задача:

— формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.

Мероприятие

Форма

Сроки

«День здоровья»

Поход на природу

Сентябрь

«Режим дня — основа жизни человека»

Беседа-игра

Октябрь

«Секреты здорового питания»

Классный час

Ноябрь

«Чистота — залог здоровья»

Беседа

Декабрь

Зимние Олимпийские игры: «Веселая дорога здоровья»

Игры на свежем воздухе

Январь

«Глаза — главные помощники человека»

Классный час

Февраль

«Здоровый сон»

Беседа

Март

«Папа, мама, я…»

Спортивные соревнования

Апрель

«Путешествие в страну Здоровья»

Познавательная игра путешествие

Май

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Цель: формирование экологической культуры учащихся.

Задачи:

— формирование у учащихся бережного отношения к природе;

— обогащение представлений учащихся о добре и зле, положительным и отрицательным воздействием человека на природу;

— формирование знаний и опыта разумного и гуманного поведения в природе;

— формирование новых знаний об оказании помощи природе.

Мероприятие

Форма

Сроки

«Осень моего края»

Фотовыставка

Сентябрь

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Птичья столовая»

Акция

Выставка кормушек

Октябрь

Коварная викторина «ДА» или «НЕТ»

Викторина

Ноябрь

Игра — разминка «Весёлые вороны»

Игра

Декабрь

Экскурсия в музей «Припышминские боры»

Экскурсия

Январь

«День кита»

Беседа, выставка рисунков

Февраль

«Почему нельзя пить воду сразу из — под крана?»

Классный час

Март

«День птиц»

«Первые весенние цветы»

Игра

Фотовыставка

Апрель

«Солнышко лучистое»

Концерт

Май

«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

— создание необходимых условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

— формирование интеллектуальной культуры учащихся, развитие кругозора и любознательности.

Мероприятие

Форма

Сроки

«Осень устами поэтов»

Конкурс чтецов

Сентябрь

«По страницам любимых сказок»

Читательская гостиная

Октябрь

«Знатоки ПДД»

Викторина

Ноябрь

«В лесу родилась елочка…»

Устный журнал

Декабрь

Познавательная викторина по фильму «Двенадцать месяцев»

Викторина

Январь

«Прощание с Азбукой»

Праздник

Февраль

«Тебе моя мамочка я посвящаю»

«Мой счастливый день»

Конкурс чтецов

Конкурс сочинений

Март

«Книга наш друг и помощник»

«Подарите книге жизнь»

«День Земли»

Классный час

Акция

Экологический конкурс

Апрель

«Вперед Эрудиты!»

Игра

Май

«ОБЩЕНИЕ»

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи:

— формирование у учащихся культуры общения в системе » учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»;

— развитие правильного отношения к окружающим на основе норм этики и нравственности, воспитание толерантного человека.

Мероприятие

Форма

Сроки

«Правила поведения в школе»

Беседа с элементами игры

Сентябрь

«День рождения класса»

Классный час — мастерская общения

Октябрь

«Познай себя»

Классный час

Ноябрь

«Без друга в жизни туго»

Классный час — размышление

Декабрь

«Человек среди людей»

Классный час

Январь

«Мастерская общения»

Игра

Февраль

«О вреде сквернословия»

Беседа

Март

«Пойми меня правильно»

Игра-тренинг

Апрель

«Крестики-нолики» (правила хорошего тона)

Праздник-игра

Май

«ДОСУГ»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

— формирование у учащихся творческого самовыражения;

— создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

— использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;

— использование активных форм внеклассной работы на основе учёта возрастных особенностей учащихся.

Мероприятие

Форма

Сроки

«Путешествие по стране Знаний»

Праздник

Сентябрь

«В гостях у царицы Осени»

Праздник

Октябрь

«Я люблю тебя, мама!»

Праздник

Ноябрь

«Новогодняя сказка»

Школьный праздник

Декабрь

«Планета игр»

Игровая программа

Январь

«Подарок на ладошке»

«А ну-ка мальчики и папы!»

День Святого Валентина

Игровая программа

Февраль

«8 Марта!»

«Масленичные забавы»

Конкурсно-развлекательная программа

Школьный праздник

Март

«Три музы»

Школьный конкурс

Апрель

«До свиданья первый класс»

Праздник

Май

Направление работы с родителями

  1. Проводить систематически родительские собрания .

  2. Приглашать на собрания преподавателей физической культуры и музыки.

  3. По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.

  4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.

  5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.

  6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска

  7. Проводить консультации.

Тематика родительских собраний

  1. Адаптация первоклассников к школе.

  2. Режим дня — основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.

  3. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка.

  4. Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся 1 класса.

  5. Что делать, чтобы телевизор и компьютер не навредили.

  6. Где искать ответы на детские вопросы?

  7. Как организовать отдых детей летом?

  8. Подводим итоги первого года обучения.

План воспитательной работы в 1 классе календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

План воспитательной работы

1 класса

Классный руководитель

Шадрина Анна Александровна

2013-2014 учебный год

Цели воспитательной работы МБОУ СОШ №6 на2013 – 2014 учебный год.

Всестороннее развитие личности, подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, воспитание любви к истории нашей Родины.

Направление работы в МБОУ СОШ №6 на 2013 – 2014 учебный год.

Направление в воспитательной работе – гражданско – патриотическое, «70 – летие со дня победы в ВОВ», 1150 – летие русской письменности.

Основные задачи МБОУ СОШ№6

на 2013-2014 учебный год.

  1. Усилить внимание к организации воспитательного взаимодействия в учебном процессе и внеурочной деятельности.
  2. Сохранять и развивать традиции школы.
  3. Продолжать деятельность в развитии взаимодействия с родительской общественностью.
  4. Совершенствовать классное самоуправление, определив приоритетным направление «Дисциплина и сознательность».
  5. Воспитывать гражданскую позицию, уважение к истории, культуре своей страны и родного края, к национальным и школьным традициям.
  6. Формировать здоровый образ жизни у учащихся.
  7. Прививать учащимся сознательное отношение к труду.
  8. Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей.

Основные виды воспитательной деятельности школы:

  • Основной круг традиционных школьных мероприятий.
  • Школьное ученическое самоуправление.
  • Дополнительное самообразование.
  • Участие в районных и городских мероприятиях, конкурсах.
  • Военно-патриотическая деятельность.
  • Спортивно – оздоровительная деятельность.
  • Участие в предметных неделях, олимпиадах.

Работу посвятить:

  1. Датам из истории.
  2. Подготовке к праздникам
  • «День знаний»
  • «Кросс нации»
  • «День матери»
  • «Новый год»
  • «День Защитника Отечества»
  • «Международный женский день»
  • «День смеха, шуток и веселья»
  • «День весны и труда»
  • «День Победы»

Цели воспитательной работы в классе:

— создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

— создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

— организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

— воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

— совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

— развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

— изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

— организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

— проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

— выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

— развивать умственные и художественные способности;

— помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

— проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

— работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

— создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

— открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

— воспитывать личность безопасного типа;

— продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

Работа с родителями и общественностью

  • Совет профилактики
  • Совет самоуправления
  • Общешкольный совет (родительский)
  • Родительские собрания

Работа с родителями

  • Индивидуальные беседы и встречи.
  • Классные родительские собрания.
  • Общешкольные родительские собрания.
  • Внеклассные мероприятия с привлечением родителей.

Родительский совет

Совет школы

Циклограмма деятельности классного руководителя

ЕЖЕДНЕВНО

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

  1. Проведение мероприятий в классе по плану.
  2. Работа с родителями по ситуации.
  3. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ

  1. Посещение уроков в своём классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Решение хозяйственных вопросов (питание и т.д.).
  4. Встреча с родительским комитетом.
  5. Работа с активом класса.
  6. Мо классных руководителей.

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

1.Оформление классного журнала.

2.Анализ выполнения плана работы за четверть.

3.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4.Проведение родительского собрания.

5.Сбор статистических данных о классе.

ОДИН РАЗ В ГОД

1.Проведение открытого мероприятия.

2.Оформление личных дел учащихся.

3.Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

Характеристика класса

В 1 классе обучается 10 учащихся, из них 4 девочки и 6 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2013 году. До поступления в школу все дети воспитывались в детском саду, 9 посещали подготовительный класс школы. (Не посещал занятия Р — по болезни).

К сожалению, у большинства первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи трёх детей (А, Р, М) и у двух детей (А, Р) низкая подготовленность к школе.

Адаптация к школе проходит успешно. Серьёзных проблем не отмечается, так как все дети ходили в одну группу в детском саду, посещали дополнительные занятия и были уже знакомы со школой и её правилами.

На момент поступления и в течение первой четверти у всех обучающихся было отмечено неустойчивое внимание, частое отвлекание, много шума, выкрикивание с места. Но такое поведение свойственно детям в этом возрасте и в период адаптации, в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть в классе и такие дети, которые торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данной группе относятся дети: Т и Т.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не всегда проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. (В, М, А).

На момент поступления читающих детей было 5 (М, Т, В, М, Т). На конец второй четверти читают все, кроме А.

В классе обучается четверо детей из многодетной семьи (Т, Ю,М, А); двое учеников находятся под опекой (Р, А).

Во всех семьях, кроме А, родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для повторения учебного материала. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители приходят вдвоём.

В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

Список учащихся 1 класса

Общие данные учащихся

Социальный паспорт класса

№ п\п

Ф.И. учащегося

Ф.И.О. родителей

Место работы

многодетные

неполные

малообеспеченные

опекуны

Наши поручения

№ п\п

Фамилия, имя ученика

Поручения

Организует игры на переменах, проводит физкультминутки.

Помогает в проведении конкурсов и праздников.

Ухаживает за цветами. Проверяет учебники, помогает библиотекарю.

Контролирует дежурных, организует трудовые десанты.

Проверяет готовность к уроку, помогает в учёбе. Помогает в оформлении праздников, классного уголка.

Ухаживает за цветами.

Проверяет готовность к уроку, помогает в учёбе. Помогает в проведении конкурсов и праздников.

Следит за чистотой в классе, проверяет внешний вид.

Ухаживает за цветами.

Следит за чистотой в классе, проверяет внешний вид.

Посещение внешкольных учреждений

№ п\п

Фамилия, имя

Название учреждений

Музыкальная школа. Детская спортивная школа.

Музыкальная школа. Детская спортивная школа.

Музыкальная школа. Детская спортивная школа.

Детская спортивная школа.

Музыкальная школа. Детская спортивная школа.

Музыкальная школа. Детская спортивная школа.

Музыкальная школа.

Детская спортивная школа.

Детская спортивная школа.

Детская спортивная школа.

Основные направления

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

Гражданско-патриотическое воспитание

формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края).

Духовно – нравственное воспитание

формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников.

Трудовое воспитание

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

Развитие самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

Художественно – эстетическая деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания.

Экологическое воспитание

Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с народной культурой, ее историей и развитием.

Спортивно-оздоровительная деятельность

формирование ЗОЖ, повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Формирование потребности в знаниях.

Работа с родителями

Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми .

План воспитательной работы.

Сентябрь

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Путешествие «Моя школа»

Праздник «Права детей»

Нравственное воспитание

Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения)

Профилактическое

Неделя безопасности дорожного движения.

Профориентационное и трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями

06, 13, 20, 27.

Развитие самоуправления учащихся

Выбор актива класса.

Акция «Чистая школа» (сменная обувь).

Дежурство в классе.

В течение месяца

Художественно – эстетическое воспитание

«В тридевятом государстве» — литературная гостиная

Экологическое воспитание.

Экскурсия в лес, на «Домашнее» озеро

Спортивно-оздоровительное

Весёлые старты между учащимися начальной школы.

Кросс нации

Октябрь

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «Мы закончили первую четверть»

Нравственное воспитание

Праздник «День учителя»

Классный час «Добрые дела»

Профилактическое

Неделя «За здоровый образ жизни»

Профориентационное и трудовое воспитание

Изготовление открыток ко Дню учителя.

Изготовление открыток ко Дню пожилого человека

Развитие самоуправления учащихся

Дежурство в классе.

В течение месяца

Художественно – эстетическое воспитание

Литературная гостиная. Чтение русских народных сказок

Экологическое воспитание.

Уход за комнатными растениями

04,11,18,25

Спортивно-оздоровительное

«Весёлые старты» среди учащихся 1-х, 2-х классов.

Интеллектуальное

Викторина «По дорогам сказок»

Ноябрь

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

День согласия и примирения .

Классный час «Моя малая Родина»

Нравственное воспитание

Мамин праздник «Моя мама – лучшая на свете».

Профилактическое

Конкурс рисунков по ПДД

Профориентационное и трудовое воспитание

Классный час «Все работы хороши!»

Развитие самоуправления учащихся

Дежурство в классе.

В течение месяца

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет»

День именинника.

Экологическое воспитание.

Занятие «Кто в краю живёт? Что в краю растёт?»

Спортивно-оздоровительное

Конкурс подвижных игр

Интеллектуальное

Неделя природоведения

Декабрь

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

10 декабря — День прав человека.

Нравственное воспитание

Школа хороших манер.

Профилактическое

Игра – конкурс «Что? Где? Когда?» (ПДД)

Профориентационное и трудовое воспитание

Мастерская Деда Мороза

11,18,25

Развитие самоуправления учащихся

Дежурство в классе.

В течение месяца

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!»

Праздник «Новый год»

В течение месяца

27.12 в 14.00

Экологическое воспитание.

Занятие «Ключ старого леса».

Спортивно-оздоровительное

«Весёлые состязания на лесной поляне» интеллектуально – творческая спортивная игра.

Интеллектуальное

Викторина «Математические числа»

Январь

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Знаешь ли ты закон?».

Нравственное воспитание

Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание!»

Профилактическое

Классный час «Путешествие по Зубограду»

Профориентационное и трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями

10,17,24

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

В течение месяца

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Красавица Зима!»

Экологическое воспитание.

«Покормите птиц зимой!»

Спортивно-оздоровительное

День здоровья. Катание на санях.

Интеллектуальное

Загадки – это интересно.

Февраль

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

8 февраля –день памяти юного героя-антифашиста

23февраля-День защитников Отечества.

Классный час «Наши защитники»

Нравственное воспитание

Классный час «Без друзей меня чуть — чуть»

«Цветик — семицветик» — день именинника.

Профилактическое

Школа хороших манер

Профориентационное и трудовое воспитание

Изготовление поздравительных открыток для одноклассников.

05,19

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе

В течение месяца

Художественно – эстетическое воспитание

Выставка рисунков «На страже Родины»

Экологическое воспитание.

Конкурс рисунков «Береги природу»

Спортивно-оздоровительное

«Мы — будущие Олимпийцы». Лыжные гонки среди учащихся начальной школы

Март

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

8 марта — международный женский день.

Праздник бабушек и мам.

Нравственное воспитание

Праздник бабушек и мам.

Профилактическое

Классный час «Что такое хорошо и сто такое плохо»

Профориентационное и трудовое воспитание

Классное собрание «Наши дети подросли»

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Трудовой десант (уборка класса)

В течение месяца

Художественно – эстетическое воспитание

Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…»

В течение месяца

Экологическое воспитание.

Классный час «Почему нельзя пить воду сразу из – под крана?»

Спортивно-оздоровительное

Лыжня России

Интеллектуальное

Праздник «Прощание с Азбукой»

Апрель

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

12 апреля –День космонавтики. Космическое путешествие

30 апреля – День пожарной охраны.

Нравственное воспитание

Беседа «Как ты одет?»

Профилактическое

Классный час «В гостях у Мойдодыра»

30 апреля-День пожарной охраны.

Проведение классного часа «Спичка-искра-ПОЖАР»

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

В течение месяца

Художественно – эстетическое воспитание

Выставка рисунков «Полёт на Марс…»

01.04-14.04 .

Экологическое воспитание.

Чудо рядом с тобой. Поговорим о погоде.

Спортивно-оздоровительное

7 апреля – день здоровья. «Папа, мама, я – спортивная семья»

Интеллектуальное

Конкурс «Угадай сказочного героя»

Май

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

9 мая-День Победы.

Классный час «Они сражались за Родину»

Прощание с первым классом

Участие в митинге

Нравственное воспитание

Выставка рисунков «День Победы»

День именинника

Профилактическое

Просто это знак такой (ПДД)

В течение месяца

Профориентационное и трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями.

Уборка класса.

В течение месяца

Развитие самоуправления учащихся

Проведение Недели Добра

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

В течение месяца

Художественно – эстетическое воспитание

«Академия творчества» —

выпуск газет по творческим группам

В течение месяца

Экологическое воспитание.

Познавательная игра «Рыбы, птицы, звери»

Спортивно-оздоровительное

Туристический поход

Интеллектуальное

Викторина «Математика – наука строгая!»

Работа с родителями

Месяц

Направление в работе

Дата проведения

Сентябрь

  1. Родительское собрание «Ваш ребёнок — первоклассник». Знакомство с родителями учащихся.
  1. Встреча родителей с психологом школы. «Адаптационный период первоклассника»

Октябрь

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Родительский всеобуч «О защите детей от информации»

Ноябрь

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Родительское собрание «Особенности памяти ребенка»

Декабрь

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Родительский всеобуч «Чудодейственная сила книги»

Январь

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Беседа на тему: «Взаимопонимание в семье»

Февраль

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Родительское собрание «Ребенок у компьютера»

Март

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Беседа на тему: «О детской шалости и ответственности родителей»

Апрель

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Родительское собрание: «Родители – активные субъекты учебно-воспитательного процесса»

Май

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Родительское собрание: «Подведение итогов. Организация летнего отдыха детей».

Внеплановая работа

Дата

Тема

Работа с учащимися

  • индивидуальные занятия
  • связь с родителями
  • посещение учащихся на дому

Дата

Ф.И. учащегося или родителя

Тема занятий, беседы

Посещаемость родителей собраний и классных мероприятий

№п\п

Ф.И. учащегося

Работа с психологом школы.

План воспитательной работы в 1 классе ФГОС календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Классный руководитель:

Брехова Ольга Александровна

2011-2012 учебный год

Задачи воспитательной деятельности.

Целостный педагогический

процесс –это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее

обучение» и «обучающее

воспитание».

А. Дистерверг.

Цель: — формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности

в 1 классе.

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  1. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.
  1. Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся’ (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

  • деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2.Данные об учащихся

2.1.Список учащихся с адресами и телефонами.

Ф.И.О.

Адрес

Телефоны

Ф.И.О. родителей

2.2.Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании

Ф.И.О.

Группа здоровья по заключению врачебной комиссии

Сведения о питании

2.3. Учет общественных поручений и участия школы и класса

Ф.И.О.

Общественное поручение в 1-м и 2-м полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общественных мероприятиях

санитар

заинтересован

испытывает стеснение

ответственная за

учебники

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

ответственная за

питание

заинтересована

заинтересована

ответственный за сохранность школьных принадлежностей

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

санитарка

заинтересована

испытывает стеснение

спортивный сектор

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

спортивный сектор

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

трудовой сектор

заинтересован

испытывает стеснение

ответственная за школьную доску

заинтересована

заинтересована

цветовод

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

ответственный за сохранность школьных принадлежностей

заинтересован

испытывает стеснение

ответственная за

учебники

заинтересована

заинтересована

командир класса

заинтересован

заинтересован

помощник учителя

заинтересована

заинтересована

ответственная за календарь природы

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

цветовод

заинтересована

заинтересована

ответственная за

учебники

заинтересована

заинтересована

ответственная за календарь природы

не проявляет инициативы

не проявляет инициативы

Список класса

Организационно-педагогическая работа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе

Кл. руководитель

в течение года

Месячник благоустройства школьной территории

Кл. руководитель

сентябрь

апрель

Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»

Кл. руководитель

сентябрь

май

Работа с родителями

Кл. руководитель

1 раз в месяц

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

в течение года

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Кл. руководитель

Постоянно

Состав родительского комитета

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель

Учебный сектор

Культмассовый сектор

Трудовой сектор

Казначей

Психолого – педагогическая

характеристика класса

Дни рождения

Месяц

Число

Кого поздравляем

Знак зодиака

Январь

Февраль

Апрель

Май

Июль

Август

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Направления и виды деятельности.

Мероприятия

Участники

Отметки о выполнении.

СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»

Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Учебно- познавательное направление.

Планирование воспитательной работы.

Беседа » Родина моя-Курск»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок правовых знаний.

Инструктажи по технике безопасности.

Классный час «Дружба –это всегда серьезно»

Классный час по правилам дорожного движения.

Художественно – эстетическое воспитание

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»

Экологическое и трудовое направление.

Субботник по уборке территории школы.

Организация дежурства по классу.

Информационное направление

Оформление уголка класса.

Работа с родителями.

Общешкольное родительское собрание » Режим дня школы. Единые требования к учащимся».

Организационные классные родительские собрания.

Индивидуальная работа с семьями

Помощь нуждающимся.

ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»

Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

Учебно- познавательное направление

«Есть много профессий»- Классный час

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час » У мамы всегда добрые глаза».

Классный час » Мы теперь ученики».

Художественно – эстетическое воспитание

Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

Классный час: «Путешествие в сказку»

Физкультурно – оздоровительное направление.

День здоровья

Работа с родителями.

Заседание родительского комитета

РРодительский всеобуч .

Ответственное родительство — залог успешности и здоровья детей.

НОЯБРЬ – «Я и Отечество»

Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны.

Учебно- познавательное направление

Фотовыставка «Семейный альбом»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час «Праздник твоего имени»

Классный час » День народного единства»

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Осенний праздник.

» Вечер веселых вопросов»

Физкультурно – оздоровительное направление

Подвижные игры на свежем воздухе.

Работа с родителями.

Адаптация учащихся к новым условиям обучения.

1-е классы ( по итогам диагностики

ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»

Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час на тему «Защита прав ребенка»

Интеллектуальная игра «Веселые соревнования»

Художественно – эстетическое воспитание

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

. Физкультурно – оздоровительное направление

День здоровья «Зимушка-зима»

Работа с родителями.

Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка

ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

. Учебно- познавательное направление

Классный час «Посиделки»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации»

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

. Физкультурно – оздоровительное направление

Спортивный праздник

Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»

Работа с родителями.

Диалог в семейном общении.

Принципы творческой педагогики в семье

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Урок мужества «Дети-герои»

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

. Физкультурно – оздоровительное направление

Беседа

«Дороже алмазов – наши два глаза»

Экологическое и трудовое направление

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Уборка классной комнаты.

Уход за комнатными растениями

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях..

Учебно- познавательное направление

«Праздник родных сердец»

» Этикет, или правила хорошего тона»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

«Прощай Азбука» классный час

«Мамин день»

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мамин день»

. Физкультурно – оздоровительное направление.

День здоровья

Игры на улице.

Экологическое и трудовое направление

. Акция «Чистая школа»

Классный час » Весна пришла»

Работа с родителями.

Родительское собрание

«Развитие эмоционального мира первоклассника».

Индивидуальная работа с семьями.

АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час » День Земли»

Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Художественно-эстетическое

Оформление стенгазеты «Тайны цветов»

Физкультурно-оздоровительное

Всемирный день здоровья

Экологическое и трудовое

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Экологический месячник

Классный час «Тайны цветов»

Работа с родителями.

Родительское собрание «Развитие речи коммуникативных навыков»

Май

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

«Мы славим труд» классный час

Художественно-эстетическое

Фото-выставка «Мой дед – герой»

Праздник последнего звонка

Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета

Соревнования по бегу

Экологическое и трудовое

Планирование летней занятости учащихся

Акция «Чистая улица»

Информационное

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.

Июнь-Август

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час «Бесконфликтное общение»

«Счастливый случай» классный час

Художественно-эстетическое

«

Конкурс рисунков «Ура! Каникулы!»

Физкультурно-оздоровительное

Легкоатлетическая эстафета

Веселые старты

Экологическое и трудовое

Планирование занятости учащихся

Акция «Чистая улица»

Информационное

Работа с родителями

Заседание родительского комитета

Общешкольное родительское собрание. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.

  1. Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»

Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.

Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.

Диагностика №2 «Краски»

Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

  1. Диагностика по изучению детского коллектива

Диагностика №3 «Что у меня на сердце»

Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

— «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.

Цель воспитательной работы:

Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.

  1. Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
  2. Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
  3. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
  4. Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  5. Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.

Задачи воспитательной работы:

— создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

— создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

— организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

— воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

— совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

— развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

— изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

— организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

— проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

— выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

— развивать умственные и художественные способности;

— совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

— помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

— проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

— работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

— создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

— воспитывать личность безопасного типа;

— продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.

  1. Контроль — за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

Рубрики: Дети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *